Сочинение по картине левитана осенний пейзаж с церковью

Обновлено: 02.07.2024

Вариант 1

Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года — осень.

В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.

Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

Вариант 2

“Золотая осень” — одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.

Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.

На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

Вариант 3 (5 класс)

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Вариант 4

Кто не знает великого русского художника Исаака Левитана? Он известен своими восхитительными картинами не только в России, но и во всем мире. Его работы можно увидеть в самых разных коллекциях и музеях.

На картине мы можем видеть осеннюю русскую природу — маленькую речку или ручей, который течет посреди молодого березового леса. Вдали видно несколько хвойных деревьев. Это — виды реки Съежа, протекающей рядом с селом Островно. Это место расположено неподалеку от той усадьбы, в которой жил тогда Исаак. Небо на картине светло-синее: очевидно, Левитан увидел этот пейзаж днем и запомнил его именно таким.

Но больше всего на картине желтых и оранжевых цветов. Живописец использует их, чтобы показать нам именно осенние краски, а не какие-нибудь другие. Именно такие цвета больше всего напоминают нам осень. Даже мельчайшие детали — пожухлая трава, отсветы речной воды — написаны в теплых тонах, почти нигде не используются темные или холодные краски.

Мне очень нравится эта картина, потому что она не только красивая и содержит много мелких деталей, но и очень хорошо иллюстрирует русскую осень. Когда смотришь на пейзаж, сразу понимаешь, что это именно Россия, именно осень. Кроме того, я чувствую, будто от картины исходит тепло и уют, и сразу вспоминается Родина — какая она на самом деле бывает, ведь в наши дни мы большую часть жизни видим не природу, а города, улицы, дома, транспорт…

Другие интересные картины ← Озеро. Русь↑ Левитан И.И.Весна большая вода →

Левитан Золотая осень. Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана “Золотая осень”, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. “Очей очарование”, “в багрец и золото одетые леса” — эти слова Пушкина очень подходят к “Золотой осени”.

На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Вариант 1

На переднем плане картины пологий спуск реке, над которым нависли две тонкие березки с редкой листвой. Река словно разделяет лето и осень – на левой стороне уже наступила осень, а на правом берегу пока лето. У воды растет зелень и растение с красноватыми листьями. Вода темно-голубая, в ней отражается трава и облако. Чем глубже вдаешься в картину, тем река светлее. У большой березы с густой желтой кроны река поворачивает и течет куда-то за рощу.

Вся картина словно светится изнутри. Она показывает, насколько красивой может быть обычная осень в нашей стране, какая она яркая, солнечная. Пойдет еще немного времени, и листва полностью пожелтеет, а потом и облетит. Пока этого не случилось, нужно ловить момент и любоваться, как это сделал Левитан.

Вариант 2

На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле, за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.

Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в независимости, когда мы смотри эту картину. Если зимой, то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.

Вариант 3

Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.

Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.

Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными — обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.

Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.

Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.

Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И. Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.

Смотрите также сочинение по картине “Золотая осень” И. С. Остроухова.

Художник изобразил березовую рощу и отдельные деревца. Спереди расположились две молодых осины, на которых уже почти не осталось листьев. Слева картины показаны белоствольные березы с золотистыми вершинами.

Но особое внимание все же привлекает березовая роща. Очень нарядно она смотрится, когда на березах такое прекрасное убранство из листвы. Картина воспринимается, как живая. Рассматривая ее, можно почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать нежный шелест березок с переливающимися листочками.

На правом берегу от реки, Левитан изобразил одинокую красавицу березу, в таком же нарядном золотом одеянии. Березовую рощу и это одинокое дерево разделяет небольшая река.

Вода в ней чиста и прозрачна, она напоминает зеркальную гладь, в которой отражается голубое небо и плывущие белые облака. А так же веточки кустарника, который растет на берегу.

Река придает картине спокойствие и умиротворение.

На картине присутствуют не только желтые краски, также есть зеленые оттенки. Справа, недалеко от одинокой березы, находится несколько ивовых деревьев. Они как бы не хотят прощаться с летом и не меняют свой наряд. На фоне желтого, зелень деревьев создает контраст.

Если приглядеться к траве, то можно заметить, что она тоже окрашена в разные цвета: зеленый и желтый. На ней имеются отпечатки осенние, лежащая с отдельных деревьев опавшая листва. Создаются притемненные пятна от теней деревьев и кустарников. На заднем плане картины художник разместил зеленеющие верхушки соснового бора, крыши домов, полей, засаженных озимыми злаковыми культурами.

Поле, хоть и находится на заднем плане, привлекает своей нежной зеленью, контрастирующей с окружающей его коричневатой, почти усохшей травой. Ее художник расположил с правой стороны от поля, напоминая всем об осени.

Не зря многие люди искусства сочиняли свои произведения именно в этот период – это А.С. Пушкин, К.Г. Паустовский, М.М. Пришвин, П.И. Чайковский.

В наше время, когда мы столько времени проводим за учебой, на работе, находясь в помещениях, так необходимо вглядываться в картины художников. А потом стараться находить такие же неповторимые красивые места на своей родине, и удивляться, в то же время восхищаться, необычной красотой окружающей нас действительности.

— пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее. Размер картины — 82 × 126 см.

Каждый человек чувствует осень по своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство восхищения. От картины веет осенней прохладой. На переднем плане картины синяя глубокая речка. Вдалеке она поворачивает, а на повороте стоит одинокая золотая березка. На левой стороне картины березовая роща.

Глядя на нее понимаешь, что пришла осень. Все листочки ярко — желтого цвета. Лишь небольшой кустик краснеет среди берез. Не все деревья на картине золотые, но в глаза бросается золотое убранство осени. На заднем плане картины маленькая деревушка. Домики еле видны вдалеке, зато зеленая озимая пшеница выделяется на желтом фоне.

Небо нежно голубое, на нем белое воздушное облако.

Мне эта картина понравилась. День на ней ясный солнечный. И хотя художник не нарисовал солнце, она вся пронизана солнечным светом. От нее веет теплом и добротой.

Каждый человек чувствует осень по своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень я сразу вижу березки. они очень красивые. Ведь пришла осень. Это замечательное и самое загадочное время года.

Осень словно художник раскрашивает всю природу яркими красками. Осень — самая восхитительная улыбка года, поэтому и от картины веет теплом, добротой и радостью. На картине очень красивое небо. На нем нежные воздушные облака.

Все это великолепие отражается в глубоких водах небольшой речушки.

На картине нельзя не заметить яркие листочки на небольших разноцветных кустиках. Красный цвет добавляет красоты и яркости этой картине. Солнце на ней освещает все. Потому картина мне очень нравится. Ведь осенью так красиво! Это мое любимое время года.

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости и веселья. Осень на картине очень красивая. Березки точно покрыты золотом. Листья на них ярко — желтые и оранжевые. В центре картины синяя речка.

Кое где в ней отражается голубое небо. День ясный и солнечный. На заднем плане картины зеленеет озимая пшеница. Рядом крестьянские дома, все деревья отбрасываю темные тени. На них светит осенне солнышко.

Мне эта картина очень понравилась, потому что она веселая и солнечная.

Каждый человек чувствует осень по — своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости. В центре картины синяя глубокая речка. От нее веет осенней прохладой. В реке отражается голубое небо и плывущие по нему облака.

Рядом березовая роща. Березки такие тонкие и изящные, что напоминают русских девушек. На голове у них золотые шапочки. На заднем плане стоит деревня. Там видны маленькие домишки. Они сливаются с небом. На картине яркий солнечный день.

И поэтому картина Левитана мне очень понравилась.

На картине Левитана Золотая осень ярко светит солнце. Березки покрылись золотой листвой. Трава под ними стала коричневая. Кое — где она побурела. на заднем плане картины я вижу маленькие домики. Рядом зеленеет озимая пшеница. Через всю картину протекает синяя речка.

На правом берегу стоит одинокая желтая береза. Она такая красивая, что рядом стоящие зеленые деревья сразу и не заметишь. Глядя на картину Левитана меня охватывают чувства радости и веселья. День ясный солнечный. Картина мне очень понравилась, потому что она красивая.

Сочинение по описанию картины Исаака Левитана "Осенний пейзаж с церковью".


ЛОЛ! Илоона, ты написала?


Сочинения описания картины золотая осень автора и?

Сочинения описания картины золотая осень автора и.


ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ЛЕВИТАНА?

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ЛЕВИТАНА.


Сочинение золотая осень по картине Левитана?

Сочинение золотая осень по картине Левитана.


Сочинение по картине И?

Сочинение по картине И.

И. Левитана "Золотая осень".


Как написать сочинение по картине и?

Как написать сочинение по картине и.

И. левитана золотая осень.


Сочинение по картине левитана золотая осень?

Сочинение по картине левитана золотая осень.


Сочинение по картине Левитана " Золотая осень"?

Сочинение по картине Левитана " Золотая осень".


Сочинение по картине Левитана “Золотая осень”?

Сочинение по картине Левитана “Золотая осень”.


Рассмотрите репродукцию картины исаака ильича левитана золотая осеньнапишите краткое сочинение?

Рассмотрите репродукцию картины исаака ильича левитана золотая осень

напишите краткое сочинение.


Описание картины И?

Описание картины И.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сочинение по описанию картины Исаака Левитана "Осенний пейзаж с церковью"?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.



Т - т согл. , парн, глух И - и гласн. , ударн. Ш - ш’ согл. , парн. , глух Ь - [ - ] Г - г согл. , парн, звонк Р - р согл. , непарн, звонк А - а гласн. , ударн Ч - ч’ согл. , непарн. , звонк ь Л - л согл, непарн, звонк У у гласн. , ударн Н..


Начальная форма : НАШ Часть речи : местоименное прилагательное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное Формы : наш, нашего, нашему, нашим, нашем, наша, нашей, нашу, наше, наши, наших, нашими.


Что писать то? Я ответила и ты ответь.


Щуку тощую с реки притащили рыбаки. Щука хищная страшней, чем страшилище Кощей. Мы ей дали овощей и погуще жирных щей. Щука шлепнула хвостом, словно кожаным хлыстом. И таким ударом крепким расщипился стол на щепки. Щуку тощую ; Щука хищная ; кож..


Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая используется вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывает на них, их отношение к иным предметам, явлениям и пр. Общее грамматическое з..



Взять на мушку - держать под прицелом( следить) Войти в роль - почувствовать себя в шкуре героя. Под занавес не знаю Сойти с сцены - отказаться от чего - л. Быть на вторых ролях - незаметный Этот номер не пройдёт - фигушки! Шито белыми нитями - не..


1)я люблю свою маму. 2)я нашла котёнка и родители разрешили мне его оставить. 3)ты можешь поздравить, мы все сделали сами. 4)я лишь улыбаюсь в ответ. 5)если я в атаке, то только в основных.


1 я гуляю с собакой 2 он помог с уборкой 3 у кошки 3 котенка 4 мама готовит кушать 5 я иду в школу.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Небо отображается в зеркальной глади извилистой лесной речки. Поэтому вдалеке она кажется светлой, почти белой как облака. А в правом углу картины, на переднем плане, она темно-зеленая, почти коричневая на вид. Возможно, тут кроется омут или сильное течение. Пейзажист использует прохладные оттенки. Ощущается, что наступает холодное время года. Над водной гладью склонился куст с ягодами красного цвета.

Золотой наряд деревьев расшит желтыми, оранжевыми, багряными узорами. Они изображены хаотичными мазками. Беспорядочные штрихи отображают структуру и направление трав, листьев, стволов, водного потока. Слева виднеются белые свечи березовой рощи. Ближе к нам расположены две осинки. Листья на них изрядно поредело, в отличие от других деревьев. Невысокие молодые березки украшены пышными кронами. Они сверкают на солнце, как монетки из золота.

В основном полянки и пригорки раскрашены по-осеннему. Они гармонично вписываются в лесное царство желтизной пожухлых трав и опавшей листвы. Кое-где травинки сохранили летнюю зелень. Но они пригнулись к земле, приобрели темные, зеленовато-бурые и коричневатые оттенки.

На заднем плане выделяется изумрудно-зеленый лоскуток обработанного людьми дальнего поля. Это проросли всходы озимых культур. Позади них еле-еле просматривается миниатюрные домики на холме. Небольшая деревушка похожа на кукольный городок. Она теряется на фоне царства природы. За аккуратными строениями, на линии горизонта, снова пылает осеннее пламя.

Картина Левитана вызывает у меня радостные, оптимистические чувства. Пейзаж наполнен тишиной, спокойствием, кристально-чистым воздухом и умиротворением. Художник передает искреннее восхищение красотой яркого осеннего дня. И учит подмечать изумительные особенности увядающей, но огненной и колоритной природы.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 6 класса

Художественная красота осенней природы

Обыкновенный осенний день стал вдохновением для Левитана. Художник написал поэтический, по-настоящему праздничный пейзаж с легкой ноткой ностальгии. Он пропитан ярким солнцем и прозрачной тишиной. Мы видим березовые рощи и позолоченные луга. Равнинный ландшафт разрезает надвое небольшая извилистая речушка. Она спокойна и медлительна. Но в ней чувствуются холод и глубина.

Художественная палитра смешана из теплых и холодных красок. Русская природа расстается с летом, и устраивает на прощание пышный бал растительности. Слева и справа расположились маленькие белоствольные березки. Их пышные, золотисто-огненные кроны напоминают пламя свечи. Некоторые деревца спустились близко к воде. Яркое солнце заставляет золотистые кроны сверкать еще ярче.

В листве и травах просматриваются проблески изумрудной летней зелени, светло и темно-коричневые пятна увядшей растительности, красные и багровые пятна. Темно-зеленые ветви елей остаются неизменными. На линии горизонта можно увидеть поле с сочной зеленью всходов озимых культур.

В зеркальной, ровной глади речки отображается окружающий ландшафт. Пологие берега отбрасывают темно-коричневые и черные тени. Возможно, в этом месте сильное течение или омут. Сероватые и белые пятна – это отображение легких, пушистых облаков. Поразительно: в изображении этого водоема нет синего цвета. Чистое лазоревое небо объединяет детали картины. В небосводе смешаны белоснежные, голубые, светло и темно-синие оттенки.

Я думаю, что осень – это главная героиня лирического сюжета. Умиротворенная и величественная, она прекрасна в своем разнообразии. Мы редко замечаем такое чудесное превращение. Меня поразило насыщенное, огненное и природное сочетание красок на полотне. Репродукция вызывает восхищение, наполняет сердце внутренней радостью. Вспоминаются последние теплые дни середины осени. Еще немного – опадет золотая листва, завянут травы. И на смену золоту придут грустные, серовато-темные полутона.

Вариант 3. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и его произведении
2. Сюжет картины
3. Что мы можем увидеть на переднем и заднем планах
4. Краски, использованные художником
5. Мои эмоции от полотна Левитана

На переднем плане — маленькая извилистая речка. По берегам стоят березы с белыми стволами и золотой листвой ветвей. Справа видны еще совсем зеленые деревья. А чуть поодаль — кусты, окрашенные бордовым и оранжевым. Они прекрасно смотрятся на фоне ярко-зеленого поля, к которому примыкает деревушка. Нам видны всего три домика, с темно-коричневыми покатыми крышами.

Художник выбрал для этой картины максимально теплые оттенки красок. Желтые, оранжевые, бордовые цвета подчеркивают кристально-чистую воду. Хочется потрогать ее рукой и ощутить приятную прохладу. Атмосфера этого осеннего дня чувствуется очень ясно и живо. И хоть на полотне мы не видим живых существ, кажется, что в водоеме водится рыба, в лесу растут грибы и вольно расхаживают звери. А в далекой деревушке трудятся крестьяне, ведь осень — очень напряженная пора для них.

Живописцу удалось донести до нас свое приподнятое настроение. Оно возникает у многих людей, при виде такого яркого осеннего дня, наполненного журчанием реки и легким шумом от шевеления листвы, вызванного дуновением ветерка.

Глядя на работу великого Левитана, мне захотелось попробовать нарисовать свой осенний пейзаж. В такие солнечные, погожие дни нас окружает столько ярких красок и волшебных звуков, особенно, если мы находимся вдали от городского шума и безликих серо-белых высотных строений. Я благодарен автору полотна за новые чувства, которые он подарил мне этой картиной.

Вариант 4. Сочинение Золотая осень своими словами

Примерный план сочинения:
1. История создания лирического пейзажа
2. Описание сюжета, его разноплановость
3. Цветовая гамма как воплощение золотой осени
4. Небо и река – единство голубой палитры
5. Особенности художественной техники живописца
6. Описание заднего плана
7. Мое мнение о картине

Золото осенней природы

На полотне мы видим речку, которая разделяет пейзаж на две части. Слева, на пригорке, раскинулась роща белоствольных берез. Справа – деревья, которые еще не утратили летней зелени. Общая цветовая гамма напоминает яркую и нарядную одежду. Она состоит из желтых, оранжевых и красных тканей. Доминирует огненно-желтый – цвет золота. На эту особенность указывает название картины.

От поверхности извилистой реки веет холодом. Интересно то, что на переднем плане она насыщенно-темная. Создается впечатление, что под водной гладью скрывается омут. А вдалеке эта же река светлая и прозрачная, как зеркало. На ее поверхности отображаются проплывающие вверху облака. Художник обозначает движение течения тонкими штрихами-мазками.

Автор передает не только цвет, но и объём. Он мастерски прорисовывает маслом на холсте колыхание трав и осенней листвы. На линии горизонта виднеется еще зеленое поле, окруженное лесом. Оно вызывает ощущение безграничного простора. Эта картина напоминает мне разноцветный ковер, сплетенный из листьев, трав и небесно-водной голубизны. Благодаря отсутствию четких контуров и силуэтов, передается динамика происходящего.

Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Исаак Левитан в истории пейзажной русской живописи известен как создатель "пейзажа настроения". Этот живописец уникален своим умением точно и тонко передавать самые разные состояния природы. Каждое полотно мастера проникнуть особым незабываемым настроением. Учителями Левитана были прославленные мастера реалистического пейзажа – Перов, Саврасов и Поленов. В работах Левитана к реализму нередко примешивались отголоски импрессионизма. За свой недолгий творческий путь художник создал почти тысячу полотен. Она из наиболее известных его картин цвета – "Золотая осень". Ей любуются зрители со всего мира, посещая Третьяковскую галерею.

2. Задумывалась эта картина Левитаном во время прогулок по изумительно красивым окрестностям усадьбы Горка в Тверской губернии. Здесь художник гостил в 1895 году в семье видного чиновника Турчанинова. В этом же году и была создана знаменитая картина. Многочисленные этюды к ней живописец создавал с натуры возле речки Съежа.

3. На полотне изображен осенний пейзаж среднерусской полосы. Мы видим солнечный день бабьего лета и деревья в ярком наряде. Березовая роща и небольшая спокойная река полны умиротворения.

4. На переднем плане расположены небольшая река, склон невысокого холма с ещё не увядшей зеленью травы, почти облетевшие осины и желтые березки. В синей воде реки отражаются землистого цвета берега. Прямо над водой наклонился кустик с багровыми листьями. Слева на холме виднеется рощица березок и ярко-красный кустарник. Река утекает вглубь картины и поворачивает налево.

5. На заднем плане мы видим справа одинокую желтую берёзу и ещё зелёные заросли ивняка. На другом берегу реки осенняя роща в ярко-золотистом убранстве. Вдали можно разглядеть крестьянские избы и засеянные озимой рожью ярко-зелёные поля. Вдоль линии горизонта протянулся осенний золотой лес и зелёная полоска хвойных деревьев. Почти треть пейзажа занимает серо-голубое небо с лёгкими облаками. Оно говорит зрители о том. Что день солнечный и тёплый.

6. В картине мастер сделал доминирующими три цвета – золотой, синий, зелёный. Такая цветовая гамма символизирует праздник бытия, радость и полноту жизни. Желтое и красное золото заполнило пространство. Глубокий синий цвет реки уравновешивает общую мажорность красок. Художник также использует огромное количество цветовых оттенков. Они делают колорит картины особенным. Она словно дышит негой и тихо светится золотом.

7. На этой картине совсем не чувствуется грусти. Её настроение радостно и беззаботно. Левитан часто писал мрачноватые осенние пейзажи. Но здесь его задумкой было изобразить осень торжественной и спокойной. Он показал природу одновременно величественной и беззащитной.

8. Мне близко настроение автора этой картины. Короткий период золотой осени всегда прекрасен. День на полотне полон света. Художник прекрасно передал эту воздушность и лёгкость. Ощущается медленное движение воды и легкий трепет листьев. В этом осеннем пейзаже всё гармонично и очень знакомо.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.


1.Вечерний звон. 1892
Вариант картины "Тихая обитель". Первоначальное название произведения - "Монастырь под праздник". Этюд для картины под названием "Вечер", исполненный в 1891 году, находится в частном собрании (Чехия).
Холст, масло. 87 x 107 см
Государственная Третьяковская галерея


2.Потешный дворец в Московском Кремле. 1882
Дерево, масло. 23 x 17 см
Государственный Исторический музей

3.У церковной стены. 1885
Этюд
Холст, масло. 24 x 21 см
Государственная Третьяковская галерея


4.Внутри Петропавловской церкви в Плёсе, на Волге. 1888
Этюд
Холст, масло. 14 x 25 см
Государственная Третьяковская галерея

5.Над вечным покоем. 1893-1894
Эскиз одноименной картины (1894, ГТГ, инв. 1486)
Холст, масло. 95 x 127 см
Государственная Третьяковская галерея

6.Тихая обитель. 1890
Этюд к одноименной картине
Дерево, масло. 9 x 16 см
Частное собрание

7.Церковь с колокольней в Решме. 1890
Набросок
Бумага, графитный карандаш. 15 x 9 см
Государственная Третьяковская галерея


9.Вид на Саввино-Сторожевский монастырь (Монастырские ворота и ограда). 1884
Рисунок использован для декорации "Ипатьевский монастырь" к опере М.И. Глинки "Жизнь за царя" для Частной оперы С.И. Мамонтова (1885). Акварельный эскиз декорации (1885) - в ГЦТМ им. А.А. Бахрушина.
Бумага, графитный карандаш. 6 x 11 см
Государственная Третьяковская галерея

10.Въездные ворота Саввинского монастыря близ Звенигорода. 1884
Литографии в журнале "Россия" (М., 1884). Художественное приложение к № 30 (иллюстрация к статье Н.П. Бочарова "Подмосковная Швейцария" в № 28)
Литография с тоном. 17 x 24 см
Государственный Литературный музей

11.Осенний пейзаж с церковью. 1890-е
Бумага, пастель. 62 x 48 см
Государственный Русский музей

12.Монастырские стены и ворота. 1885
Эскиз декорации к опере М.И.Глинки "Жизнь за царя"
Бумага, акварель, белила. 23 x 36 см
Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина

13.Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца. 1888
Этюд
Бумага на картоне, масло. 14 x 24 см
Частное собрание

14.Осенний пейзаж с церковью. 1893 -1895
Бумага на картоне, пастель. 50 x 64 см
Государственная Третьяковская галерея

15.Иллюминация Московского Кремля в честь коронации Николая II, 18 мая 1896 года. 1896
Холст, масло. 50 x 81 см
Частное собрание


16.Колокольня Ивана Великого. 1883
Иллюстрации к книге М.П. Фабрициуса "Кремль в Москве" (М., 1883).
Цинкография
Государственный Литературный музей

17.Боровицкие башня и ворота. 1883
Иллюстрации к книге М.П. Фабрициуса "Кремль в Москве" (М., 1883).
Цинкография
Государственный Литературный музей

18.Троицкая башня, пандус и башня Кутафья. 1883
Иллюстрации к книге М.П. Фабрициуса "Кремль в Москве" (М., 1883).
Цинкография
Государственный Литературный музей

19.Внутренность церкви св. Лазаря. 1883
Иллюстрации к книге М.П. Фабрициуса "Кремль в Москве" (М., 1883).
Цинкография
Государственный Литературный музей

20.Монастырь на реке. 1890-е
Холст, масло. 56 x 73 см
Частное собрание

21.Кремль. Иллюминация. 1896
Дерево, масло. 62 x 85 см
Частное собрание

22.Иллюминация Кремля. 1896
Дерево, масло. 62 x 85 см
Днепропетровский художественный музей

Читайте также: