Сочинение по картине кузнецова с победой сынки

Обновлено: 02.07.2024

Бессознательная уверенность малыша в защите и безусловная любовь мамы к ребенку. Эти чувства не заканчиваются с младенчеством, они сопровождают человека всю жизнь, пока живы родители, являя собой символ материнства.

Перед нами сидит молодая женщина с русыми волосами, зачесанными наверх. Волосы ею специально так зачёсаны, чтобы они не мешали при общении с малышом. На ней надета желтая кофточка с длинными рукавами и серая юбка. На колени накинута белая пеленка, а на ней сидит светленький карапуз, которому на вид полгода. Он только что поел и теперь радостно оглядывает всё вокруг. На нем надеты розовые ползунки, голубая рубашечка и белый передник. Художник запечатлел ребенка в тот момент, когда он готов сорваться с маминых коленей и стремительно поползти по полу. А на полу много всего интересного: здесь стоит белый самолет, красная машинка и другие игрушки. У мальчугана пока беззаботное детство, поэтому он весело и задорно улыбается.

Женщина сидит недалеко от окна, окрашенного в голубой цвет. Бежевая штора с коричневым рисунком отодвинута в сторону, чтобы в комнату проникал солнечный свет. На подоконнике стоит бутылочка с остатками молока. В комнате довольно простая обстановка. Но это и не важно. Художник обращает наше внимание на то, как счастливы мама и малыш, как от их любви тепло и уютно в этом доме. Как лучезарно они улыбаются, как оживленно светятся их глаза.

Василий Кириллович на своём полотне показал нам материнскую любовь и заботу. Картина нам рассказывает, сколько радости женщине приносит материнство. Глядя на нее, хочется улыбнуться и порадоваться за маму и малыша.

Похожее

Популярные сочинения


На картине Нечитайло зрители видят маму и ее малыша, которые сидят у окошка. Все полотно залито солнечным светом, освещающим не только маму и ребенка, но и выходящим за пределы картины, дарящим свои всем, кто смотрит на картину. Мы видим маму, которая держит свое единственное дитя на коленках нежно-нежно, стараясь, чтобы ему было удобно сидеть, но в то ж время очень крепко, чтобы не упустить ребенка и не дать ему упасть.

Голова мамы чуть склонена, чтобы неотрывно смотреть на ребенка, любоваться им. Но самое главное – материнский взгляд, он как будто тоже излучает солнечный свет. Столько в нем отражается ее любви, заботы, нежности к малютке, которого она прижимает к себе. Глядя на эту улыбку, понимаешь, что у такой мамы вырастет здоровый и счастливый ребенок, который получит море самой искренней любви и заботы.

Малыш тоже чувствует эту материнскую любовь. Он пока еще не умеет говорить, но его широко открытые глазки и счастливая улыбка говорят сами за себя. Эта кроха прекрасно понимает, что сейчас его окружает только любовь и счастье, поэтому он радостно ерзает на коленках мамы и радуется солнечному деньку.

Такая трогательная картина может вызывать только светлые и добрые чувства. Она переносит нас в беззаботное детство, когда нет ни проблем, ни забот, ведь рядом есть тот человек, любовь которого просто безгранична – любимая и любящая Мама!

Понравилось сочинение? По

Описание 2

Главные герои картины — молодая мама и ее маленький ребенок. В глазах мамы читается одновременно радость и гордость за свое дитя, а так же переживание и опека над малышом. Мать одета в летнюю ярко желтую кофту, а волосы у нее собраны в пучок — ведь так удобнее кормить ребенка.

Малыш на руках у женщины — это скорее всего девочка, так как штанишки автор выбрал именно розового цвета. Наверное, малышке около года. Может быть она уже может нежно говорить то самое заветное слово — мама. Также малышка одета в голубую распашонку, а на груди висит белый слюнявчик. Я думаю, что мама с ребенком только что закончили трапезу и сейчас будут готовиться к дневному сну. А может быть и наоборот, может малышка только встала и вот сейчас прошло время полдника, ну и теперь пора собираться на прогулку.

Мелких деталей на картине не так много. На заднем плане у окна стоит бутылка с молочком. Правда она не пустая, может быть малышка не была голодной и смога осилить лишь половинку. А внизу у ног главной героини лежит игрушечный самолет. Можно долго гадать о происхождении этой игрушки. Но мне почему-то кажется, что отец, который долго был в командировке привез вот такой замечательный самолетик ручной работы.

Цвета на картине очень теплые — голубой, бежевый, небесный, белый. А из окна так и льются лучи теплого солнышка. Вполне возможно, что на дворе сейчас лето и мама с дочкой сейчас пойду на площадку.

Картина просто замечательная! Она пропитана такой теплотой, такой искренностью! Смотришь на ребенка и сразу понимаешь, что он счастлив, любим и желаем. Смотришь на маму и понимаешь, что она самая счастливая женщина на земле. Самое главное для каждого из нас это чувствовать, что тебя кто-то любит! Нечитайло Василий Кириллович смог своей кистью передать это ощущение нам. Он мастерски показал те чувства, которые испытывает мать по отношению к своему долгожданному ребенку.

Другие темы: ← Вратарь от лица болельщика зрителя Григорьева↑ РазныеМоре Дубовского →

НазваниеМатеринство
Страна, художникСССР, Василий Нечитайло
Год1925
ЖанрЖанровая сцена
Находится
МатериалыХолст, масло

Василий Нечитайло – советский художник, чаще всего использовавший в своем творчестве жанр психологического портрета. Внутренний стержень, сила как нравственного, так и физического здоровья изображаемой фигуры – вот что объединяет все женские образы на полотнах художника. Молодая мать, склонившая голову к своему маленькому ребенку, сидящему у нее на руках, изображена в хорошем расположении духа. Аккуратная прическа на голове сделана для того чтобы малыш не играл с волосами, которые, обязательно бы его заинтересовали, если б лежали на плечах.

То, с какой нежностью и любовью мать смотрит на свое чадо, дает нам право утверждать о том, что ребенок для героини – самое главная ценность в жизни. Лучезарная улыбка ребенка излучает счастье и гармонию. Конечно, а какая должна быть улыбка у дитя, находящегося в теплых и заботливых руках матери и уверенного в том, что эти руки всегда согреют его и никогда не дадут в обиду.

Мальчика или девочку держит мать, сказать сложно. По розовым ползункам можно предположить, что ребенок – девочка, по самолету справа – мальчик. Распашонка нежно-голубого цвета со слюнявчиком на груди одеты на малыша. Тона картины настолько светлые и нежные, что это не может положительно не сказаться на приятном ощущении от произведения. Изображенное на картине невольно наталкивает на мысли о своей маме, на воспоминания о том времени, когда мы также беззаботно могли сидеть у мамы на ручках, и для полного счастья больше ничего и не требовалось.

Бутылочка молока на заднем плане греется на солнце для кормления, а может быть, мама уже покормила ребенка и просто отставила ее. Шторка бежевого цвета немного убрана в сторону, позволяя лучам солнечного света свободно проникать через окно и озарять комнату. Предметы в квартире представляются нечеткими, размытыми, и не удивительно, ведь главные герои картины – мать со своим чадом.

Наличие простой обстановки не мешает героям искренне радоваться счастливому моменту, ведь уют и тепло в доме создаются не предметами и мебелью, а любовью и заботой близких людей. Художник стремился показать, какое великое счастье может принести материнство, как прекрасна женщина и тот, кто образует с ней единое и неразрывное целое.


Сочинение на 5

Во взгляде матери заметна невероятная нежность и любовь, обращённая к ребёнку. Видно, что этот маленький человечек – главное, что есть в её жизни. Малыш делает её счастливой, заставляет радоваться каждому дню, верить в чудо. Во взгляде девушки также читается гордость и забота.

Я думаю, что ребёнок, которого мы видим на картине, – это девочка. Предположить это можно по розовым ползункам, которые на ней надеты. Обычно мальчиков одевают в голубое, а девочек – в розовое. Правда пижама у ребёнка голубая.

Я думаю, что ребёнку на момент написания картины было около года, он излучает свет и радость, этот малыш невероятно красив и улыбчив. На подоконнике стоит маленькая бутылочка, наполненная молоком или водой, вероятно, молодая мама поставила её туда, чтобы немного нагреть содержимое. Вполне возможно и то, что бутылочка пустая, мама совсем недавно покормила малыша и поставила бутылочку на подоконник, чтобы она не упала и не замаралась. Пока ребёнок весел и бодр, но совсем скоро мама будет укладывать его спать, ведь маленькие дети очень много спят.

Тема материнства имеет особую популярность среди художников. Этой теме посвящено множество картин. Но мне особенно понравилось именно это полотно, потому что оно очень точно передаёт то, что чувствует в данный момент мама. При написании картины художник мастерски подчеркнул те светлые чувства, которые испытывает мать к младенцу.

Когда смотришь на эту очень милую и добрую работу Нечитайло, так и хочется взять на руки упитанного милого карапуза, изображённого на картине, чтобы немного поиграть с ним, а потом убаюкать и уложить спать.

Примеры сочинений по картине

Пример сочинения "Портрет сына Ольги Белоковской"

Ольга Вячеславовна Белоковская (родилась в 1963 году) - современная российская художница. В настоящее время живет и работает в Москве. Среди ее работ немало портретов, пейзажей, натюрмортов и жанровых композиций. На картине Портрет сына можно увидеть сына художницы в домашней обстановке.

На картине Портрет сына художницы О.В.Белоковской мы видим молодого парня, увлечённо читающего книгу. Он сидит на кровати, пожав под себя ноги. На вид молодому человеку лет четырнадцать или пятнадцать. У него каштановые волосы, тёмные брови и ресницы. Лицо юноши довольно симпатичное с большими глазами, прямым носом и слегка заострённым подбородком. На подбородке можно разглядеть пробивающуюся щетину.

По его серьезному виду парня видно, что книга для него интересна и познавательна. Она полностью завладела его вниманием, что он даже не видит кота, пристроившегося на спинке кровати. Серый пушистый кот с белой мордочкой терпеливо ждет, когда его хозяин закончит читать и обратит на него своё внимание. Видно, что мальчик и его питомец любят друг друга.

Главный герой тепло одет. На нём тёплый свитер красного цвета, серые штаны и вязаные серые носки. Наверное, на дворе зима, а в комнате прохладно. Сама комната довольно уютная. Массивная деревянная кровать застелена светлым полосатым покрывалом. В комнате бежевые обои с рисунком, похожим на паркетный пол.

Чувствуется, что в комнате тихо и спокойно. Хозяевам квартиры нравится их обстановка. Каждый занимается любимым делом: подросток читает, а его мама создаёт с помощью кисти и красок портрет сына. Атмосферу уюта подчёркивает мирно дремлющий кот, ставший также персонажем на художественном полотне.


Пример сочинения-описания картины

Он одет в очень тёплую, домашнюю одежду: красный свитер, сероватые штаны и вязаные носки. Голова мальчика немного наклонена в бок, а глаза опущены вниз, взгляд которых, так заворожительно смотрят в книгу. Было бы интересно предположить о чём же эта книга. Может быть, в ней описывается столь загадочное и чудесное путешествие? Серый кот очень удобно и комфортно расположился на перилке, завернувшись и поджав хвостик.

Спокойный, умиротворённый и уютный образ помогает воссоздать нежная, немного холодноватого цвета палитра красок. Голубоватые тени очень мягко ложатся на силуэты главных героев. Кровать, на которой сидит ребёнок более светлого, тёплого оттенка. Всё это навеивает мысль о двух противоположностях: будто на улице за окном вьюжит пылкая метель, завывает ветер и колышутся стройные, грациозные деревья, окутанные лёгкой дымкой. А в доме совершенно наоборот: немножко устрашающая, но в то же время сдержанная и спокойная тишина поглощает все звуки; главные герои находятся в гармонии с ней.

Именно поэтому от картины веет покоем, теплотой и уютом. Мне очень понравилась картина О.В. Белоковской. Художник смог передать все прелести и тонкости замысла. Она такая лёгкая, непринуждённая, чарующая, вызывающая только положительные эмоции. Всё полотно пронизано нотками необыкновенно волшебного настроения, от которого становится тепло и уютно самому.

Пример описания картины "Портрет сына"

Приятная картина, так и хочется её рассмотреть. От неё ощущение спокойствия! Почему? Да просто тут нарисована кровать, на ней устроился кот, а ещё молодой человек тут читает книгу, поджав ноги. Вполне тихо мирно всё, лаконично.

Но всё-таки картина эта не совсем навевает сон, ведь молодой человек не спит, а читает. Сразу просыпается любопытство – что за книга? Текста на страницах не видно, формат листов немного странный для книги. Может быть, это альбом для рисования (но не детский), парень смотрит на рисунок, который мы не видим, а страница ближе к нам ещё белая. И ещё на герое красный свитер, который на картине таким ярким пятном. Кроме того, парень не лежит, даже не облокотился о спинку кровати, а сидит, чуть опершись на руку.

На картине больше вертикальных линей: столбики на кровати, светлые полоски на обоях, более темные полосы на покрывале. Думаю, что это всё-таки покрывало в тон обоям, а не простыня, так как внизу виден его край, а из-под него красно-белые полоски простыни.

Почему портрет сына, а его почти не разберешь? Наверное, он сам не очень хотел выставлять себя. Свет падает на его руку. Вроде он и в центре, но его и не видно.

Очень мило изображен кот. Он большой, пушистый, серый, а морда белая. Кот удобно устроился на деревянной спинке кровати, которая достаточно широка для него. Он улегся, поджал лапы, обнял себя хвостом. Тоже не жарко ему! К хозяину не подходит – у каждого личное пространство.

Приятная картина, было интересно вникнуть в детали. От неё точно веет уютом. Тоже захотелось так устроиться…

Пример короткого сочинения

Картина художницы Белоковской изображает. почти наше время. Почти, потому что сегодняшний мальчик, скорее всего сидел бы не на кровати с книжкой, а за компьютером.

Художница запечатлела на своей картине те годы, когда книга была самым ценным, самым главным нашим богатством. Недаром мальчик, читающий с таким увлечением и вниманием, стал центром, главной темой картины.

Притулившийся к стене кот, массивная деревянная кровать - все это антураж, обстановка, почти не имеющая отношения к тому, где в настоящий момент находятся мысли ребенка. Воображение переносит мальчика в далекие и неизвестные страны, туда, где приключения и открытия - обычное дело.

Пройдет много лет, и завтрашние дети, взглянув на эту картину, возможно, тоже вспомнят, что книги бывают не только в компьютере, пойдут в библиотеку и бережно возьмут с полки запылившийся томик любимого автора.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Любовь к родному человеку заставляет ее каждое утро вставать с постели, приводить себя в порядок, как тяжело бы не было. Каждый Божий день мать выходит к калитке и смотрит вдаль, на дорогу, по которой ушел на войну ее сын. Именно по ней он обещал вернуться с победой домой. Сын писал матери письма, просил ее ждать и верить, и мать искренне верит в его возвращение. Она будет ждать своего солдата до последнего вздоха, она готова принять его любым: слепым, безруким, безногим, но главное живым.

На втором плане художник изобразил старый бревенчатый дом. Несмотря на то, что ему уже много лет, он ухоженный, чистый, немного напоминающий сказочный. Окна распахнуты. От избы буквально веет добром, щедростью и гостеприимством. Смотришь на резные ставни на окнах, на цветок на подоконнике и накрахмаленную тюль, и словно слышишь детских смех, говор матери, которая ругает сына, за очередную проделку, бас отца, пришедшего с поля, мурчание кота на печке, чувствуешь запах горячих щей — представляешь картину семейного уюта, еще не разрушенного злобной всепоглощающей войной. Теперь же мать осталась одна. Скорее всего отец тоже не вернулся с войны, погиб. А дому нужны сильные мужские руки, кому-то нужно наладить разрушающееся крыльцо…

Горе матери огромно. Но полотно все ж несет собой жизнеутверждающую силу. Трагедия женщины бесконечна, но в ее душе главенствует надежда. Она озаряет светом тяжелые послевоенные годы. Свет добра и преданности падает на белые березки у окошек, на забор, на ярко-белую, будто праздничную, готовую к великому событию — возвращению кровинки, рубашку и платок женщины.

Мать верит в чудо! И на самом деле именно такая искренняя безвозмездная любовь родных, прежде всего матерей, заставляла молодых солдат верить в свои силы, совершать невозможное, идти на подвиги, чтобы если и не вернуться живым домой, то принести в родной город или деревню о себе славу во славу близких, сделать ее свободной с мирным небом над головой.


Перед нами картина В. А. Фельдмана “Родина”. На переднем плане – солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в пространство.
В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали – просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат – светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой…

На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный.
Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности – желтые, зеленые – и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства.

А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона – желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата – почти того же цвета, что и опустевшие поля.

Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом “из праха земного”, и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, – красновато-коричневого цвета. Стволы берез – белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен.
Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.


Пример сочинения-описания 2

Автор картины, художник Фельдман, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.

Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.

И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.

Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.

Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.
Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!

Художник Фельдман передал все ужасы войны и радость победы одновременно. Так как картина написана в 50 годах, война уже окончена. Но отголоски и воспоминания об этом страшном времени еще свежи в душах людей.

Поэтому, созерцая эту картину, многие будут задумываться о самом главном в мире, жизнь без войны. И всем кто любуется этой картиной, будет понятно, что Родина это самое родное и любимое место на земле, которое все любят с детства.

Ведь благодаря любви к родине, люди идут и погибают на войне, чтобы другие могли жить и любить, не слыша звуков выстрелов над головой.
Благодаря мирному пейзажу и обнимающему березу солдату, в военной шинели и с сумкой за спиной. Картина передает радость победы и несет будущим поколениям главную мысль и послание.

В послании говориться, берегите мир на земле! Ведь самое страшное в мире это война, которая уносит миллионы жизней, и остановить ее очень непросто.


Пример сочинения-описания 3

Большинство его работ связаны с Великой Отечественной Войной. А все потому что, он видел ее своими глазами. Художник засыпал и просыпался под взрывы снарядов, он видел фронт и прожил все те эмоции, которые переживают его герои на полотне.

На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Он вернулся с фронта живым домой. Для него это большая радость, а для семьи гордость. Солдат идет по знакомым тропинкам, по которым явно бегал в детстве, но помнит как недавно по его тропам и родимым краям ходили захватчики, ездили танки, умирали его братья, сестра и ни в чем не повинные дети. Мужчина остановился, обнял березу и о чем то задумался. Береза — символ Родины и дома. Он смотрит вдаль. В его глазах читается наслаждение и облегчение. Он дома. Солдат одет в длинное военное пальто, а за плечами рюкзак. На улице осень, кругом желтая, высокая трава с красивыми фиолетовыми и синими цветами. Его любимые березы уже скинули свои листья и ждут зимы. Небо нежно-голубого цвета, белые облака, как мягкая вата.

На заднем плане стоят деревенские домики, в которых топится печь. Дома наполнены теплом и уютом. Солдат уже мысленно в теплом доме со своей семьей. За домами поля и леса.

Художнику удалось перенести то настроение, которое испытывает наш герой. Глядя на одни черты лица, все становится понятно. Мужчина думает, как все забыть, что происходило ровно пять лет назад и начать жить новой и спокойной жизнью. Растить детей, любить жену и наслаждаться каждым днем. Мастер удачно подобрал цвета. Герой одет в темные вещи, а природа вся играет красками. Тем самым он его выделил на полотне.

Когда смотришь на картину наворачиваются слезы, в горле появляется комок, когда вспоминаешь ту страшную войну, которую пережили наши дедушки и бабушки. Сколько людей погибло в те страшные годы, сколько детей не родилось, но люди не сдались, они собрались и вместе победили врага. Низкий поклон участниками Великой Отечественной войны.

Пример сочинения-описания 4

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны.

На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль. В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов.

Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным. Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.

Мне очень понравилась картина В. П. Фельдмана. Когда смотришь на нее чувствуешь умиротворение, облегчение, радость. Но с другой стороны, эти светлые эмоции омрачает тревога, которая передается от героя картины. Ведь он не уверен, что сможет увидеть родных живыми и здоровыми. Эта картина — символ нашей победы в войне, такая же радостная и горькая одновременно.

Читайте также: