Сочинение по картине к васильева рождение дуная
Обновлено: 05.07.2024
Русские былины все еще ждут своей правильной экранизации.
Но если некоторые надо снимать как "Игру престолов" или "Викинги", то другие былины прямо просятся в стилистику любования человеческим идиотизмом, характерным для сериалов "Фарго" или "Меня зовут Эрл". Например, былина про русского богатыря Дуная Ивановича и его женитьбу.
Константин Васильев. Рождение Дуная.
Вы не знаете ли где‑ка да мне обручницы,
Обручницы мне‑ка да супротивницы,
Супротивницы мне‑ка да красной девицы:
Красотой бы красна да ростом высока,
Лицо‑то у ней да было б белый снег,
Очи у ней да быв у сокола,
Брови черны у ей да быв два соболя,
А реснички у ей да два чистых бобра?
Вячеслав Назарук. Диптих Грезы.
В общем, богатырь Дунай шесть лет работал на некого короля, так и сяк, пока не начал спать с его дочерью.
И тут король устроил пир, а Дуная не позвали.
Но Дунай говорит - я пойду.
А королевична говорит: ой, не ходи, нажрешься, проболтаешься.
Дунай, разумеется, пошел и нажрался.
Сергей Соломко. Пир.
И все, как водится, начали хвастаться, кто золотом, кто конем, кто женой, самые идиоты - сестрами.
Король его спрашивает: ты чего молчишь?
А Дунай и отвечает: нет у меня ни золота, ни коня, ни мамы с папой. зато я трахаю твою дочь ахахах!
Дуная тут же повели казнить, но Настасья заплатила слугам, чтобы его отпустили, и Дунай умотал.
А Настастья уехала в разбойницы.
Часть 2. (В Киеве)
Князь Владимир говорит - хочу невесту с ресницами как два бобра!
Два где ж мы тебе такую возьмем, - думают собутыльники.
И тут Добрыня вспоминает: у тебя в тюрьме же сидит некто Дунай, человек бывалый, много где терся, может и видел такую.
Василий Поленов. Пир у Владимира Красно Солнышко.
То есть Дунай опять присел.
Но его выпустили, и он говорит: знаю, есть такая принцесса Апракса (сестра Настасьи).
Владимир послал его за Апраксой.
Отец ее, конечно, не отдает, но они перебили всех татар (почему они в Литве перебили татар, я не знаю, у меня плохо с историей) и девушку забрали.
Эх, говорит, Апракса, была бы тут сестра, она бы вас отпиздила.
Апраксия Королевишна (в короне)
Настасья Королевична (в полном вооружении)
Едут богатыри в Киев, и видят - лошадь оставляет следы с наглыми надписями.
Дунай рванул выяснять, кто такой борзый.
Победил богатыря, но спросил, кто это, а богатырь и говорит - не помнишь, как ты на моей белой груди полеживал?
В общем, то была Настатья.
Слушай, говорит Дунай, все равно мы твою сестру украли, поехали в Киев жениться.
Все женились, все хорошо, и тут Дунай опять напился и стал хвастаться.
Жена не выдержала и говорит - вот не самый ты крутой, я лучше стреляю, например.
Дунай немедленно потребовал проверку.
Положили ему на голову колечко, Настасья выстрелила и разбила кольцо пополам.
Стал стрелять Дунай.
Сначала недолет, потом перелет.
Начал прицеливаться третий раз, жена ему говорит: Слушай, вот ничего не жалко, но жалко мне все-таки своего ребенка.
Н. Каразин. "Дунай Иванович"
Бдыщ - и Дунай застрелил жену.
Потом распорол тело, посмотрел на сердце, пошел дальше - и правда, блин, ребенок.
Былинно-мифологическая тема – основная в творчестве художника Константина Алексеевича Васильева (1942 – 1976). На его картинах оживает поэтическая сказка, заставляющая зрителей погрузиться в мир истории, вспомнить о том, кем были их предки, каким богам поклонялись, к каким нравственным идеалам стремились. Художник серьезно изучал древнерусские былины, песни, сказания, результатом чего явились ЭТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ картины
Не забудь включить плеер.
"Русский витязь", 1974 г.
"Бой со Змеем", 1973-1974 гг.
"На Калиновом мосту", 1974 г.
"Рождение Дуная" (эскиз 1) 1974 г.
Былинный персонаж Дунай Иванович в гневе нечаянно убил свою жену - удалую поляницу (богатыршу) Настасью Микулишну. Вместе с ней погубил он и дитя свое, чудесного светозарного младенца. Потрясенный случившимся, бросился Дунай-богатырь на свой меч, и кровь всех троих слилась, дав начало великой реке Дунаю.
"Рож дение Дуная" (эскиз 2), 1975-1976 гг.
"Рождение Дуная", 1974 г.
"Поединок Пересвета с Челубеем", 1974 г.
"Бой Добрыни со Змеем", 1974 г.
Герой русских былин - Добрыня Никитич, верный друг и соратник Ильи Муромца. Один победил он коварного Змея Горыныча, спас из пещер пленных стариков и деток малых, молодушек и бабок старых, людей русских и иностранцев, а затем и княжну Забаву Путятишну.
"Алеша Попович и красна девица", 1974 г.
"Василий Буслаев", 1974 г.
Русский витязь
Витязи
Русский витязь
"Садко и владыка морской", 1974 г.
"Садко на дощечке кипарисовой", 1974 г.
"Вольга и Микула", 1974 г.
Встреча былинного богатыря Вольги Святославича и простого крестьянина Микулы Селяниновича, в чьей переметной суме собрана "вся тяга земная", подлинного хозяина своей земли, который и пашет, и сеет, и кормит, а когда нужно, и защищает от врагов.
"Над Волгой ", 1971 г.
В период осады Казани (1552 г.) царь Иван Грозный повелел выстроить на левом берегу Волги, против устья Свияги, крепость, которая и была возведена в две недели на Столовой горе. После создания Куйбышевского водохранилища город Свияжск оказался на острове.
"Плач Ярославны", 1973 г.
Картина на сюжет "Слово о полку Игореве" является правой частью триптиха, задуманного, но не завершенного художником, который сознательно использовал здесь принцип театральной декорации.
Василиса Микулишна
"Голь кабатская"
Валькирия
Валькирия над сраженным воином
Вольга
Вотан - верховный бог древних скандинавов
Дар Святогора
Евпраксия
Заклинание огня
Илья Муромец освобождает узников
"Человек с филином", 1976 г.
После окончания этой картины Константин Васильев сказал матери: "Теперь я знаю, как надо писать". Через несколько дней его не стало.
Фото №113700. Русалка. 1968. Константин Васильев (1942-1976) холст, масло
Экспозицию выставки составляют 27 работ московского музея К.Васильева и ранняя графика художника, из собрания Галереи Константина Васильева (Казань, ул. Гавардейская, 61).
Фото №113694. Свияжск. 1973.. Константин Васильев (1942-1976) холст, масло
Валентина Алексеевна привезла в Казань картины, которые казанский зритель видел 16 лет назад. Среди них: все картины былинного цикла, автопортрет художника, портрет Федора Достоевского.
Фото №113430. Автопортрет. 1976. Константин Васильев (1942-1976) картон, масло
Перед открытием выставочный зал посетил мэр г. Казани Ильсур Раисович Метшин. Он осмотрел экспозицию выставки. Побеседовал с сестрой художника Валентиной Алексеевной и директором галереи Константина Васильева в Казани Геннадием Васильевичем Прониным.
Фото №113520. Валентина Васильева, Ильсур Метшин, Геннадий Пронин на открытии выставки Константина Васильева к 70-летию. НКЦ "Казань"
На открытии перед почитателями таланта Константина Васильева выступили:
- Пронин Геннадий, директор галереи Константина Васильева (Казань), друг художника;
- Горнышева Айгуль, нач. Управления культуры (Казань);
- Шагеева Розалина, искусствовед, заслуженный деятель культуры РТ;
- Валентина Васильева, сестра художника;
- Ирина Кузнецова, директор Мемориального Константина Васильева в поселке Васильево Зеленодольского района Республики Татарстан.
Фото №113604. Александр Жарский, Валентина Васильева, Айгуль Горнышева открытие выставки Константина Васильева в НКЦ "Казань", 3 сентября 2012
Также среди почетных гостей праздничного мероприятия были еще два друга Константина Васильева: Олег Шорников и Александр Жарский.
Фото №113610. Геннадий Пронин, директор галереи Константина Васильева, Казань Открытие выставки Константина Васильева, НКЦ "Казань", 3 сентября 2012 года
Геннадий Пронин, Александр Жарский, Олег Шорников познакомились с Константином Васильевым, когда им было лет по 18.
А.Жарский и К.Васильев были в то время студентами Казанского художественного училища, а Геннадий Пронин и Олег Шорников — студентами Казанского авиационного института им. .
Объединила их любовь к искусству, музыке и наверное, нечто неуловимое, что притягивает людей друг к другу.
Фото №113466. Прокофьев. 1963. Константин Васильев (1942-1976) бумага, тушь
Фото №113472. Шостакович. 1961. Константин Васильев (1942-1976) бумага, тушь
Сдружившись в студенческие годы, они пронесли свою дружбу сквозь многие годы. Жарский, Пронин и Шорников тесной компанией приезжали к Константину Васильеву ежегодно, 3 сентября, в день его рождения.
Фото №113496. Чайковский. 1962. Константин Васильев (1942-1976) бумага, тушь
Фото №113442. Вагнер. 1962. Константин Васильев (1942-1976) бумага, тушь
Геннадий Васильевич рассказал о том, как праздновались дни рождения Константина. Каждый день рождения ознаменовывался торжественным открытием картины К.Васильева. Константин всем раздавал задания, Олег Шорников обычно сочинял стихи, Гена Пронин отвечал за музыкальную часть поздравления.
Фото №113706. Горят пожары (эскиз). 1973. Константин Васильев (1942-1976) холст, масло
— Мы вставали напротив накрытой покрывалом картины, читали стихи. Потом, Константин торжественно срывал чехол. Картина была всегда неожиданной для нас. Костя спрашивал: «Что вы видите на картине? «. Мы описывали увиденное. Затем дарили подарки: редкие книги, уникальные записи на грампластинках — рассказывает Геннадий Васильевич Пронин.
Фото №113622. Г.Пронин. В руках сборник статей о творчестве К.Васильева
Сегодняшний день рождения Константина Алексеевича Васильева не стал исключением. Ко дню рождения друзья подготовили сборник статей о Константине Васильеве.
Над изданием потрудилось 13 авторов. Они в 13 статьях рассказывают о том, что на творчество Васильева можно смотреть с различных позиций, а не только с т.з. изобразительного искусства (философия, мифология, религия и пр.). Презентация сборника состоится на конференции, посвященной творчеству художника ().
Фото №113616. Горнышева Айгуль Алмасовна нач. Управления культуры, Казань
В своем выступлении Розалина Шагеева вспомнила первое знакомство с картинами Константина Васильева. Было это уже после смерти художника, в 1977 году, в Молодежном центре.
Фото №113592. Алеша Попович и Красна девица. 1974 Константин Васильев (1942-1976) картон, пастель
Фото №113550. Рождение Дуная (эскиз 2). 1974. Константин Васильев (1942-1976) картон, пастель
В 1996 году открыли Галерею Константина Васильева. О художнике вновь заговорили. Появилась возможность знакомства с его творчеством.
Фото №113664. Огненный меч (Вольга). 1974. Константин Васильев (1942-1976) картон, пастель
Фото №113670. Садко на дощечке кипарисовой. 1974. Константин Васильев (1942-1976) картон, пастель
Для справки:
Собрание галереи К.Васильева насчитывает около 90 произведений живописи и графики раннего формалистического этапа его творчества (сюрреализм, абстракционизм) и 30 картин зрелого периода.
Фото №113544. Рождение Дуная (эскиз 1). 1974. Константин Васильев (1942-1976) картон, пастель
— Каждая работа Константина Васильева светится, как витраж, она воздействует на тебя неведомыми флюидами, — продолжает разговор о творчестве К.Васильева Р.Шагеева — откуда такая свежесть, такая уникальность звучания? Почему работы не потеряли свои силы? Наверное, потому, что художник был свободен. Я смотрела его выставку в 1977 году. В то время, когда в искусстве царила Лениниана, тема, деревенская тема, индустриальная. Боже упаси, заглядывать в эти глубины истории.
Фото №113640. Открытие выставки Константина Васильева, 3 сентября 2012 НКЦ "Казань"
Далее, дала ретроспективу творчества, перечисляя картины, относящиеся к тому или иному этапу деятельности художника.
Фото №113712. Виктор Тимофеев на выставке Константина Васильева 3 сентября 2012 года, НКЦ "Казань"
Фото №113646. Кадеты пос. Васильева, победители конкурса (посав. К.Васильеву) 3 сентября 2012 года, НКЦ "Казань"
Директор Мемориального Константина Васильева в поселке Васильево Зеленодольского района РТ Ирина Кузнецова наградила курсантов кадетской школы одноименного поселка, принявших участие в конкурсе на лучшее сочинение о творчестве , объявленном в апреле 2012 года.
Фото №113652. Ирина Кузнецова награждает победителей конкуса открытие выставки К.Васильева, 3 сентября 2012 года, НКЦ "Казань"
Также она пригласила всех желающих в музей 29 октября 2012 года. Там ежегодно, в день смерти художника, проходят творческие встречи.
Фото №113658. Валентина Алексеевна Васильева (сестра художника), Геннадий Пронин открытие выставки Константина Васильева, НКЦ "Казань", 3 сентября 2012 года
Сестра Константина Васильева Валентина заметила:
— Никогда еще так широко не отмечался его день рождения. А ведь сегодня ему исполнилось бы 70 лет, их этих 70 — 36 лет, как Константина нет с нами. Это большая потеря для нашей семьи и лично для меня. Но прибавляет и здоровья, и оптимизма, то, что Вы, дорогие земляки, любите Константина, почитаете его. Я с большой радостью предоставила свою коллекцию. К сожалению, мы не смогли привести большие картины. Но надеемся, что на открытие нового музея, все привезем. Вы еще все увидите.
Фото №113580. На открытии выставки Константина Васильева НКЦ "Казань", 3 сентября 2012
Фото №113532. И.Метшин, Г.Пронин 3 сентября 2012, НКЦ "Казань"
Васильева я люблю. Да, я много раз слышала мнение, что это китч, дурновкусие, что стыдно, но. мне плевать :) В музее в Лианозово мы были с совсем крошечной Варварой, мне кажется, году в 2006 например. И каково было мое удивление, когда мы, проходя по Баумана, вдруг увидели дверь музея!
Конечно же, у меня сразу сделались глаза, как у котика.
А поскольку мы только что перед этим отобедали у Васи Ложкина, то справедливо решили, что детям было вот то, а маме с папой — это!
Казань ту совершенно не случайна. Оказывается, семья жила тут много лет. Как я тут сказала про себя — я человек широкой гуманитарной культуры, но она размазана очень тонким слоем. То есть Васильева-то я люблю, но про Казань узнала вот только что. Ну, лучше поздно, чем никогда, правильно?
Музей совершенно замечательный. Нас там встретили как родных, очень обрадовались, что мы пришли. Хотя посетители были. В октябре никаких QR-кодов не требовали, про маски уже не помню.
Конечно, такого Васильева знают все.
А оказывается, у него совершенно потрясающие школьные и студенческие работы
Причем они настолько отличаются от позднего, что вообще не понятно, как это мог делать один человек.
Тоже из училища
Очень характерные для Васильева, канонические вещи
Чудовищная несправедливость — при жизни он почти не выставлялся, после его смерти мать жила практически в нищете. А к нему пришла слава. И какая страшная гибель :(
В музее собраны не только картины, но и личные вещи самого художника, семьи
Картины — тоже хорошо :)
Мне кажется, что я знаю их все.
Вот это наше, родное, подмосковное. Легенда о Евпраксии Рязанской.
Княгиня славилась своей красотой. Хан Батый пожелал, чтобы её привели к нему. Князь Фёдор отказался привести жену в Орду, за что и был убит по приказу Батыя. Узнав об участи своего мужа (по другим данным — после захвата крепости Батыем), чтобы не остаться на поругание, Евпраксия вместе с маленьким ребёнком наложила на себя руки (заразилась — древнерусский), бросившись с крыши княжеского терема. Все трое, Федор Рязанский, княгиня Евпраксия и маленький Иван похоронены на территории самого маленького российского кремля в. правильно! Зарайске.
Музей двухэтажный! Очень просторный
На втором этаже как раз экспозиция личных вещей Васильева
и совершенно замечательная выставка эскизов.
Вот ту вообще какая-то Ленни Рифеншталь, извините
Сумрачный германский гений
А что такое Малый Манеж? 0_0 это где вообще?
В кассе можно купить проспекты, открытки, что-то еще
И очень приятно (хотя я всегда с удовольствием плачу деньги в музее, мне кажется, они там не лишние!) — в тот день мы попали на бесплатный вход для всей семьи. Уже не помню почему :)
Читайте также: