Сочинение по картине иванова семья

Обновлено: 05.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Меня очень заинтересовала картина художника Сергея Васильевича Иванова (1864-1910)-"Семья".

Есть в ней что-то притягивающее взгляд.Хотелось узнать побольше,но хорошего описания картины я не нашла.Поэтому выношу её на обсуждение.

Несколько слов об авторе. Иванов принадлежит ко второму поколению художников-передвижников, существенно обновивших изобразительный язык представителей старшего поколения.

Жизнь народа и черты национального характера, их связь с грядущими судьбами России - такова смысловая основа исторических картин С. Иванова.

Интересную характеристику С.В.Иванова, еще ученика училища, дал М.В.Нестеров в своих воспоминаниях. Он писал: «Вид у него был студента-бунтаря, оборванный, длинные ноги, вихрастая голова. Горячий пылкий человек, искренние горячие увлечения. Всегда помогал речи своим жестом, нарочито страстным. Прямой, безукоризненно честный, и привлекало в нем все…Иванов, с виду суровый, часто проявлял свой юношеский задор и энергию, заражая других.

Этот прекрасный словесный портрет дополняет визуальный, исполненный в 1903 году художником И.Э.Бразом. С него устремлен взгляд человека с великой скорбью и напряжением смотрящей в этот непростой мир.


До конца жизни художник оставался реалистом. Серьезно изучая живую натуру, он свободно, поэтически переосмыслял ее, привнося в нее свое понимание красоты национального быта. Творчество С. Иванова отражает характерные поиски искусства конца XIX - начала XX в.

Меня очень заинтересовала картина художника Сергея Васильевича Иванова (1864-1910)-"Семья".

Есть в ней что-то притягивающее взгляд.Хотелось узнать побольше,но хорошего описания картины я не нашла.Поэтому будем разбираться сами.

Несколько слов о художнике.

Иванов принадлежит ко второму поколению художников-передвижников, существенно обновивших изобразительный язык представителей старшего поколения.

Жизнь народа и черты национального характера, их связь с грядущими судьбами России - такова смысловая основа исторических картин С. Иванова.

Интересную характеристику С.В.Иванова, еще ученика училища, дал М.В.Нестеров в своих воспоминаниях. Он писал: «Вид у него был студента-бунтаря, оборванный, длинные ноги, вихрастая голова. Горячий пылкий человек, искренние горячие увлечения. Всегда помогал речи своим жестом, нарочито страстным. Прямой, безукоризненно честный, и привлекало в нем все…Иванов, с виду суровый, часто проявлял свой юношеский задор и энергию, заражая других.

Этот прекрасный словесный портрет дополняет визуальный, исполненный в 1903 году художником И.Э.Бразом. С него устремлен взгляд человека с великой скорбью и напряжением смотрящей в этот непростой мир.

До конца жизни художник оставался реалистом. Серьезно изучая живую натуру, он свободно, поэтически переосмыслил ее, привнося в нее свое понимание красоты национального быта. Творчество С. Иванова отражает характерные поиски искусства конца XIX - начала XX в.

О КАРТИНЕ СЕМЬЯ.

Полотно исполнено в свободной, пастозной манере письма с применением яркой красочной палитры, в которой преобладают белые, желтые, красные и синие тона. Оно поражает оптимистическим и жизнеутверждающим настроем. Огромную роль в раскрытии эмоционального строя произведения выполнил пейзаж. Он поистине превратился в одно из главных действующих лиц. Природу, также как этюды крестьян, Иванов писал зимой на пленэре, сконструировав для этой цели специально на санях обогреваемую мастерскую.

Мы обсуждали эту картину .Хочу поделиться мнением друзей.
ЛЕНА.

Похоже - из купцов. Нормальная патриархальная семья.
Идут к кому-то в гости, с подарком в узелке. Или в церковь? Там у мамаши в руке что-то похожее на свечи. Да, скорее - в церковь.
Первая - дочка, на выданье. В нарядном светлом тулупе. Её же надо всем показать! Глазки потупила, а на лице румянец :)))))
Далее - глава семьи с женой. Полные достоинства, самодостаточные.
После них - сыновья со своими семьями. По старшинству, как положено.

Думаю, семья зажиточных крестьян. Спереди- дочка-красавица на выданье- сзади патриарх семьи, её дед со своей женой а возле них- внучек, сынок старшего сына, который шагает за отцом об руку с женой, несущей младшего ребёнка. Сзади- мать девушки, дородная женщина со своим мужем, отцом девицы и зятем главы семьи.
За ними- неженатый младший сын.
Идут в церковь скорее всего, сначала думала к свахе, и в руках гостинцы, но девушек к свахе не водили.
В левом верхнем углу, молодой сосед со своим отцом, явно неравнодушен к девушке, да и она проходя мимо него и скромно потупив взор, тем не менее загадочно улыбается.

Чуть театрально, во многом напоказ.
Более себя демонстрируют, чем просто идут.
Роли расписаны, патриархат, ну, это всем очевидно.
У замыкающей действительно откровенно беременная походка.
Ничего, родит сына - поднимется в семейной иерархии.

По улице шествует зажиточное семейство, полное собственного достоинства. Отец властно опирается на посох,
рядом степенно вышагивает мать. Дальше идут сыновья со своими детьми и жёнами. А дочка "на выданье" идет впереди всех, пусть женихи любуются, какая она! Тьфу, противно от их напыщенности!

Авторитет семьи в народе в те времена был необычайно высок. Человек, не желавший в зрелом возрасте заводить семью, вызывал у соседей подозрение. Только две причины считались уважительными – болезнь или желание уйти в монастырь. Русские пословицы и поговорки так оценивали значение семьи: "Не женат – не человек", "В семье и каша гуще", "Семье в куче не страшна и туча"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья как добровольное соединение людей существовала во все времена. Её история насчитывает многие тысячелетия. Её значение в жизни каждого человека невозможно переоценить. Именно в семье передаются культурные традиции нации. Создание прочной семьи- непростая наука, и каждое поколение постигает эту науку заново… Настаёт и ваше время Цель урока: познакомить учащихся с особенностями рассуждения на проблемную тему и подготовить к написанию самостоятельной работы, провести анализ лексического поля картины и обогатить словарный запас учащихся историко- бытовой лексикой и лексикой на тему семьи; способствовать формированию культуроведческой компетенции ; обращаясь к опыту предков, выявить основные проблемы современной семьи. Урок с презентацией.

Урок русского языка в 9 классе.


Сочинение- рассуждение

Караваева Ольга Олеговна.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями рассуждения на проблемную тему и подготовить к написанию самостоятельной работы, провести анализ лексического поля картины и обогатить словарный запас учащихся историко- бытовой лексикой и лексикой на тему семьи; способствовать формированию культуроведческой компетенции ; обращаясь к опыту предков, выявить основные проблемы современной семьи

Вступительное слово учителя.

Семья как добровольное соединение людей существовала во все времена. Её история насчитывает многие тысячелетия. Её значение в жизни каждого человека невозможно переоценить. Именно в семье передаются культурные традиции нации. Создание прочной семьи- непростая наука, и каждое поколение постигает эту науку заново… Настаёт и ваше время.

Беседа по картине.

-- Рассмотрите группу людей, движущихся по заснеженной улице. Если бы вы не знали названия картины, могли бы вы определить , что это семья? (слайд 9)

-- Что поражает современного зрителя в этой семье?

-- Сколько поколений входит в её состав?

-- К какому сословию относится это семейство? Опишите поподробнее одежду, докажите , что семья не бедная.

-- О чём может свидетельствовать семейный достаток?

-- Разберёмся в родственных связях. Кто является его главой? Как вы это определили? Какая деталь придаёт особую значимость его облику?

-- Что можно сказать о характере этого человека?

-- Какое отношение возникает к главе семейства?

-- Опишем жену хозяина. Какие чувства она вызывает? Чем она так горда?

-- Как выделяет художник особое положение в семье девушки- невесты? Как удалось подчеркнуть чистоту и нежность девушки?

-- Кто следует за родителями?

-- В чём отличие осанки отца и сына?

-- Опишите членов его небольшого семейства.

-- Что можно сказать о следующей паре? В чём отличие внешности этой женщины от остальных?

-- Кто замыкает шествие?

-- О чём свидетельствует такое расположение членов семьи?

-- Как вы думаете, куда направляется семейство?

-- Какое чувство вызывает у вас эта семья?

4. Анализ искусствоведческих текстов.

- Какая мысль объединяет два эти текста?

- Однозначно ли воспринимают патриархальную семью авторы?

- Каковы точки зрения на эту проблему искусствоведов? (зачитать)

- Чья точка зрения вам ближе?


Словарно – семантическая и словарно- стилистическая работа с текстами.

Пользуясь словарём, дайте толкование указанных слов:

Патриархальный, патриархальная семья (см. слайд 10)

Выписать из текстов глаголы движения и сравните их. Сделайте вывод, какие


наиболее точно и ярко создают образы героев? (См. таблицу на слайде 11)

Словарно- стилистическая работа.

Назовите слова, обозначающие ключевые образы картины, подберите к ним синонимы и определения, выраженные прилагательными и причастиями или причастными оборотами.( См. слайд 12- 17)

Семья, члены семьи(домочадцы), глава семьи, мать семейства, младшая дочь, старший сын, семейство старшего сына, молодая пара, младший сын.

Работа над сочинением проблемного характера.

Вспомним композицию сочинения – рассуждения.(слайд 18)

В каком стиле будет наше сочинение? Вспомним особенности публицистического стиля.(Слайд 19)

Над какими проблемами семьи заставило нас задуматься полотно мастера?

( Количество детей в семье и взаимоотношения членов семьи)

-- Почему, по-вашему, демографическая проблема возникла в нашей стране?

-- Какими должны быть взаимоотношения в семье, чтобы все были счастливы?

-- Нужна ли строгость и требовательность родителей?

-- Итак, в чём видите важность рассмотрения проблем семьи?

Конечно, в короткой беседе невозможно рассмотреть все проблемы, связанные с институтом семьи. Постарайтесь в своём сочинении поднять одну или две из названных проблем. Покажите своё понимание причин её возникновения. Видите ли вы пути её разрешения? В чём?

Темы сочинений: (слайд 21)

В чём смысл семейного счастья?

Описание картины Семья Сергей Иванов

Их наряды очень гармонично сочетаются друг с другом. Все члены семьи одеты очень ярко и празднично. Можно предположить, что сейчас Рождество. Судя по их улыбкам и гостинцу, который несет в руке бабушка, они идут в гости.

Эта белизна ее полушубка подчеркивает молодость

и невинность. Снизу из-под полушубка выглядывает ярко-красный подол пышного платья. На улице мороз, и чтоб руки не замерзли, девочка сделала из рукавов муфту, и вложила в них свои ладони.

На голове у нее нежно-розовая косыночка в красный горошек, который отлично контрастирует с ее румяными щечками.

Позади девочки идут бабушка с дедушкой. На бабушке надета толстая коричневая дубленка с черным мехом. Подол ее платья отливает голубыми и розовыми оттенками. Под платье тщательно подобран и платочек, который тоже имеет бледно-голубой цвет.

Рядом с бабушкой идет высокий дедушка в своей длинной шубе. Она настолько теплая и имеет так много меха, что ему стало в ней жарко, и он ее расстегнул. У шубы очень большой пушистый воротник из меха.

На руках у дедушки одеты рукавички коричневого цвета, и правой рукой он опирается о посох.

За дедушкой с бабушкой идут молодая женщина с ребенком на руках и мужчина. Можно предположить, что это родители девочки. Замыкают эту процессию парень с девушкой.


Эта белизна её полушубка подчёркивает молодость и невинность. Снизу из-под полушубка выглядывает ярко-красный подол пышного платья. На улице мороз, и чтоб руки не замёрзли, девочка сделала из рукавов муфту, и вложила в них свои ладони. На голове у неё нежно-розовая косыночка в красный горошек, который отлично контрастирует с её румяными щёчками.

Позади девочки идут бабушка с дедушкой. На бабушке надета толстая коричневая дублёнка с чёрным мехом. Подол её платья отливает голубыми и розовыми оттенками. Под платье тщательно подобран и платочек, который тоже имеет бледно-голубой цвет. Рядом с бабушкой идёт высокий дедушка в своей длинной шубе. Она настолько тёплая и имеет так много меха, что ему стало в ней жарко, и он её расстегнул. У шубы очень большой пушистый воротник из меха. На руках у дедушки одеты рукавички коричневого цвета, и правой рукой он опирается о посох.

За дедушкой с бабушкой идут молодая женщина с ребёнком на руках и мужчина. Можно предположить, что это родители девочки. Замыкают эту процессию парень с девушкой.

Читайте также: