Сочинение по картине гуси лебеди 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

1. Вступление. Художник и его картина.
2. Основная часть.
а) Описание царевны;
б) Задний план картины.
3. Моё отношение.

Русский художник Михаил Врубель написал картину в 1900 году. На ней изображена Царевна-Лебедь из сказки А. С. Пушкина.

Основную часть картины занимает портрет сказочной девушки. У неё милое, загадочное лицо. Ее широко открытые глаза добрые, но печальные. Она удивлённо приподняла брови. На голове у девушки красивый кокошник. Он украшен драгоценными камнями. Длинная фата из тонкой ткани обшита серебристым кружевом. Под фатой длинная коса. Вместо одежды у царевны белоснежные перья.

На заднем плане виднеется море. Тонкая полоска света отделяет его от неба. Вдалеке горит вечерними огоньками чудо-остров.

Картина вызывает чувство нежности. Она позволяет представить красоту пушкинской Царевны-Лебеди.

План (для 4 класса)

1. Вступление. Художник Михаил Врубель

а) Что изображено на картине;

б) Описание царевны;

в) Описание лебедя;

3. Заключение. Моё отношение к картине

Михаил Врубель — известный русский художник. Он написал много замечательных картин. Царевна-Лебедь была его любимым персонажем в сказке Пушкина. Ей он посвятил одну из своих работ.

На картине художник запечатлел превращение царевны в лебедя. Девушка входит в море. Она оглянулась посмотреть на родной берег. Ещё немного и её руки превратятся в большие белоснежные крылья.

Царевна очень красивая. На бледном лице выделяются большие выразительные глаза. В них застыла печаль. Волосы аккуратно заплетены в косу. Голову девушки украшает серебряный кокошник. Он отделан драгоценными камнями и расшит жемчугом. Длинная фата прикрывает плечи.

Большую часть картины занимает оперение красавицы. Художник чётко изобразил только левую сторону лебедя. Правая часть выглядит размыто и становится непонятно где перья это или морская пена.

Море волнуется. Хмурое небо отражается в его водах. В левом верхнем углу картины виден высокий берег острова Буяна.

Мне картина понравилась. Царевна-Лебедь напоминает Снежную Королеву. Только королева величественная и злая, а царевна милая и прекрасная.


Мы наблюдаем, можно сказать, самый напряженный момент сказки, когда детишки, главные ее герои, спрятались в печи русской от налетающих на них гусей-лебедей, которые достать свою добычу никак не могут. А все потому, что дети оказали печке услугу определенную, когда у них все еще не проблемно было, вот и приютила она их потом, когда проблемы у них уже начались. так и нужно поступать, дело доброе полагается делать тогда, когда его у вас попросят сделать, при этом не нужно загадывать на будущее, ища выгоду, если дело по-настоящему доброе, то воздастся вам, не сомневайтесь. В самый момент нужный воздастся.

Гуси-лебеди
“Гуси-лебеди” – волшебная сказка о смелой девочке, которая спасла своего братца.
Но это произошло в самом конце сказки. А в начале ее девочка ослушалась отца с матерью, строго-настрого запрещавших ей уходить со двора и просивших ее беречь братца. Как-то она заигралась с подружками – и братца унесли гуси-лебеди.
В сказке ярко переданы подробности переживаний маленькой героини: “Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету!”.
Сказка очень динамична,

в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые действия. Например, о гусях-лебедях говорится: “налетели”, “подхватили”, “унесли”, “метнулись”, “пропали”. Они передают также всю остроту ситуации.
Как и в любой волшебной сказке, в “Гусях-лебедях” есть чудесные помощники, выручающие из беды. Это и печка, и яблоня, и молочная речка, кисельные берега. Но они приходят на помощь только тогда, когда девочка выполняет их просьбу: съесть пирожок, затем яблочко, затем похлебать киселя из речки.

Сказка привлекает занимательным сюжетом, дает пример помощи в беде, пример торжества добра над злом. Но она еще и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.

2. Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

3. Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.

4. Характеристика главных героев:

В этой сказке есть положительный герой сестрица и отрицательный герой Баба-Яга.

Сестрица: Любит своего брата:

-Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Она его кликала- Братец не откликается.

-Стала плакать, да слезами горю не поможешь.

Храбрая: Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.

Умеет исправлять свои ошибки –Сама виновата, сама и найти братца должна.

В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная;

-Кликнула она Гусей-лебедей: - скорей гуси – лебеди, летите в погоню!

5. Художественное своеобразие произведения:

o Традиционное начало сказки : Зачин (Жили – были….)

o Экспозиция (наказ родителей)

o Завязка (похищение брата Гусями – лебедями, девочка отправилась на поиски брата)

o Кульминация (нашла брата у Бабы-Яги)

o Сказка заканчивается традиционно: Развязка (побег из избушки и возращение домой). -А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.

В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира:

Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.

Сказка учит детей любить свой родной край, своих родных, близких. Учит исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей, помогает в формировании нравственных ценностей.

Читайте также: