Сочинение по картине гуси лебеди 3 класс
Обновлено: 04.07.2024
1. Вступление. Художник и его картина.
2. Основная часть.
а) Описание царевны;
б) Задний план картины.
3. Моё отношение.
Русский художник Михаил Врубель написал картину в 1900 году. На ней изображена Царевна-Лебедь из сказки А. С. Пушкина.
Основную часть картины занимает портрет сказочной девушки. У неё милое, загадочное лицо. Ее широко открытые глаза добрые, но печальные. Она удивлённо приподняла брови. На голове у девушки красивый кокошник. Он украшен драгоценными камнями. Длинная фата из тонкой ткани обшита серебристым кружевом. Под фатой длинная коса. Вместо одежды у царевны белоснежные перья.
На заднем плане виднеется море. Тонкая полоска света отделяет его от неба. Вдалеке горит вечерними огоньками чудо-остров.
Картина вызывает чувство нежности. Она позволяет представить красоту пушкинской Царевны-Лебеди.
План (для 4 класса)
1. Вступление. Художник Михаил Врубель
а) Что изображено на картине;
б) Описание царевны;
в) Описание лебедя;
3. Заключение. Моё отношение к картине
Михаил Врубель — известный русский художник. Он написал много замечательных картин. Царевна-Лебедь была его любимым персонажем в сказке Пушкина. Ей он посвятил одну из своих работ.
На картине художник запечатлел превращение царевны в лебедя. Девушка входит в море. Она оглянулась посмотреть на родной берег. Ещё немного и её руки превратятся в большие белоснежные крылья.
Царевна очень красивая. На бледном лице выделяются большие выразительные глаза. В них застыла печаль. Волосы аккуратно заплетены в косу. Голову девушки украшает серебряный кокошник. Он отделан драгоценными камнями и расшит жемчугом. Длинная фата прикрывает плечи.
Большую часть картины занимает оперение красавицы. Художник чётко изобразил только левую сторону лебедя. Правая часть выглядит размыто и становится непонятно где перья это или морская пена.
Море волнуется. Хмурое небо отражается в его водах. В левом верхнем углу картины виден высокий берег острова Буяна.
Мне картина понравилась. Царевна-Лебедь напоминает Снежную Королеву. Только королева величественная и злая, а царевна милая и прекрасная.
Мы наблюдаем, можно сказать, самый напряженный момент сказки, когда детишки, главные ее герои, спрятались в печи русской от налетающих на них гусей-лебедей, которые достать свою добычу никак не могут. А все потому, что дети оказали печке услугу определенную, когда у них все еще не проблемно было, вот и приютила она их потом, когда проблемы у них уже начались. так и нужно поступать, дело доброе полагается делать тогда, когда его у вас попросят сделать, при этом не нужно загадывать на будущее, ища выгоду, если дело по-настоящему доброе, то воздастся вам, не сомневайтесь. В самый момент нужный воздастся.
Гуси-лебеди
“Гуси-лебеди” – волшебная сказка о смелой девочке, которая спасла своего братца.
Но это произошло в самом конце сказки. А в начале ее девочка ослушалась отца с матерью, строго-настрого запрещавших ей уходить со двора и просивших ее беречь братца. Как-то она заигралась с подружками – и братца унесли гуси-лебеди.
В сказке ярко переданы подробности переживаний маленькой героини: “Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету!”.
Сказка очень динамична,
в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые действия. Например, о гусях-лебедях говорится: “налетели”, “подхватили”, “унесли”, “метнулись”, “пропали”. Они передают также всю остроту ситуации.
Как и в любой волшебной сказке, в “Гусях-лебедях” есть чудесные помощники, выручающие из беды. Это и печка, и яблоня, и молочная речка, кисельные берега. Но они приходят на помощь только тогда, когда девочка выполняет их просьбу: съесть пирожок, затем яблочко, затем похлебать киселя из речки.
Сказка привлекает занимательным сюжетом, дает пример помощи в беде, пример торжества добра над злом. Но она еще и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.
2. Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
3. Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
4. Характеристика главных героев:
В этой сказке есть положительный герой сестрица и отрицательный герой Баба-Яга.
Сестрица: Любит своего брата:
-Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Она его кликала- Братец не откликается.
-Стала плакать, да слезами горю не поможешь.
Храбрая: Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.
Умеет исправлять свои ошибки –Сама виновата, сама и найти братца должна.
В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная;
-Кликнула она Гусей-лебедей: - скорей гуси – лебеди, летите в погоню!
5. Художественное своеобразие произведения:
o Традиционное начало сказки : Зачин (Жили – были….)
o Экспозиция (наказ родителей)
o Завязка (похищение брата Гусями – лебедями, девочка отправилась на поиски брата)
o Кульминация (нашла брата у Бабы-Яги)
o Сказка заканчивается традиционно: Развязка (побег из избушки и возращение домой). -А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.
В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира:
Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
Сказка учит детей любить свой родной край, своих родных, близких. Учит исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей, помогает в формировании нравственных ценностей.
Читайте также: