Сочинение по картине глазунова плес 7 класс

Обновлено: 02.07.2024

За берегом виднеется город, судя по строениям, которые можно увидеть, это окраина. Если посмотреть в центр строений, то в гуще домов можно увидеть церковь. Церковь имеет купола в голубом цвете и это прибавляет некие черты торжества картине. Возможно автор изобразил её, чтоб подчеркнуть духовность, церковь возвышается над городом, подчёркивая, что духовность для людей имеет большое значение.

Данная картина является ярким представителем жизни русских людей, а именно лирической жизни народа. Небольшой городишка, имеющий невзрачную архитектуру и берег Волги, все это символизирует жизнь русского народа. Автор очень красиво изобразил природу в момент поле дождя. Видны капли воды на траве, слегка не беспокойная река и слабые лучи солнца, старающиеся прорваться сквозь облака. Маленькие лучи словно дарят надежду на скорое тепло. Все это помогло автору правдиво написать настроение природы после дождя.

Картина имеет название двойное и это связано с тем, что автор хотел совместить природу и городок, в котором есть люди, хотя на картине их нет. В данной картине Левитан не изменил своему принципу, он снова уделил много времени воде и особенно небо, для автора это символ свободы.

Описание картины После дождя. Плес

Левитан является мастером пейзажа, он практически не пишет людей, но может создавать удивительные композиции, которые даже без самих людей выражают человеческую природу и всю суть человечества. Характерным примером тут является После дождя. Плес – картина, которая предоставляет зрителю возможность рассмотреть панораму волжского берега.

Великая русская река является довольно благодатной темой для рассмотрения. По сути, Волга объединяет всю центральную Россию, является для страны чем-то наподобие Нила для Египта или Ганги для индусов. При этом также Волга имеет и вполне практическое значение, все существование людей, которые живут на реке, определяется во многом именно этой рекой.

Левитан рассказывает нам историю простого русского города, а также через этот город рассказывает и историю всей России. Перед нами простой и довольно бедный берег, влажный от дождя.

Стоят баржи, которые являются работой для многих людей и здесь явно прослеживается намек на простой русский народ, который заселяет эти территории. Небольшим контрастом тут выступает пароход на заднем фоне, который частично говорит о более высоком социальном классе, но может также и просто символизировать богатство и прогресс человечества. За этим всем простирается далекая водная гладь, которая уходит вперед вдоль просторов страны.

Интересной деталью являются три мачты, которые принадлежат стоящим у берега кораблям. Они как бы повторяют три маковки церкви, которые запечатлел художник на заднем фоне. Таким образом, художник в символической форме объединяет простую работу и работу духовную

Возможно русский человек поглощено работает, ему нужно много трудиться, однако, за всем эти стоит церковь, а точнее вера, которую он хранит в собственной душе. Левитан выражает эту мысль в форме церкви, которая располагается за всем, не особенно приметная, но композиционно связанная со всей остальной композицией.

Равно как многие другие работы этого автора После дождя. Плес навевает глубокие раздумья и позволяет размышлять о красоте этого мира, о России, которая вмещает в себя эту красоту и о вере, которая объединяет русских людей.

Описание настроения картины После дождя. Плес

Популярные сегодня темы

Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году

Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

Художников в нашей необъятной стране огромное количество. Очень много талантливых, но Дмитрий Жилинский является одной из центральных фигур советского искусства. Его работы невозможно отнести к тому или иному жанру, они очень разноплановые

Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.

Сегодня мы приглашаем наших зрителей, жителей шумных мегаполисов, на экскурсию в небольшой русский городок. Кажется, что время здесь остановилось. Весна на мгновение замерла в задумчивости, передавая эстафету летним дням. Тонкую грань смены времен года сумел поймать и зафиксировать на полотне художник Илья Глазунов.

Картина написана в 1953 году. Но обратите внимание, насколько точно автор передал аутентичность местности. Сейчас мы поднимемся по главной дороге. Перед нами, как на ладони, открывается белокаменная Церковь Святой Варвары. Голубые купола с позолотой упираются крестами в лазоревое небо. Ярко-голубой, еще весенний небосвод выглядит празднично и торжественно. Его прозрачная и глубокая нежность мастерки дополнена легкими и пушистыми, белоснежными облаками.

Наш подъем на самую высокую точку этого населенного пункта будет легким. Дорога не асфальтированная, но весенние ручьи уже впитались в землю. Сухой грунт приобрел светло-коричневый оттенок. Ближе к храму, благодаря яркому солнечному освещению, дорога покрылась желтыми и золотистыми отблесками.

В Пселе проживают около двух тысяч людей. Почувствовав тепло, некоторые из них прогуливаются не спеша. Или сидят на пригорке, греясь на солнышке и осматривая окрестности. Сегодня мы сможем познакомиться с двумя местными жительницами поближе. Празднично одетые, они идут нам навстречу. Слева и справа от центральной дороги – пригорки.

Изумрудная зелень первых трав приобретает насыщенный, темно-зеленый цвет. Под роскошным ковром растительности понемногу исчезают многочисленные тропинки. Кроны деревьев на заднем плане одеваются в сочную листву. Прислушайтесь – в звенящей тишине чудится пение птиц и крики домашней скотины. Соседние деревянные срубы, как образец старины, напоминают нам об исконно русском наследии. Вдохните кристально чистый воздух полной грудью. Почувствуйте, как весенняя прохлада растворяется в объятиях знойного лета.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине
2. Действия картины
3. Описание передних и задних планов
4. Детали
5. Краски
6. Мое мнение

На полотне изображен жаркий, солнечный полдень. Жители провинциального города Плес не спеша прогуливаются по его улицам. Никто никуда не торопится. Вокруг царит полное спокойствие.

На переднем плане расположена широкая главная улица Плеса. Начинаясь у церкви, она плавно уходит вниз. Поселение построено на пригорке. Благодаря тому, что картина написана с высоты, мы не видим лица людей. Поэтому описать их в точности, как задумывал автор, сложно.

На полотне немало действующих лиц. Вот, например, две женщины в разноцветных платьях спускаются по склону. За ними идет мужчина. Улицу с двух сторон огибают деревянные домики, огороженные невысокими заборами. Слева от домов к дороге спускается женщина в белом платке, голубой рубашке и синей юбке. Перед ней бежит маленький ребенок в красной одежонке. Вдали стоит большая красивая церковь. Серебристые крыши, и заостренные в облачное небо купола возвышаются над городом.

Можно заметить, что некоторые дома построены из кирпича и дерева. Видимо, первые этажи делают прочнее, чтобы дом не снесло при большом порыве ветра. Между избушками видна густая растительность. Она придает картине живость. От каждой избы ведет вниз тропинка. Город чем-то похож на большой муравейник.

На картине много летних красок. Светло-голубые, зеленые, бежевые тона делают полотно приятным для глаз. Пестрая одежда героев картины хорошо дополняет холст, придавая ему динамичность.

Глядя на картину, я вспоминаю лето, солнце, умиротворение, которое окутывает нас в это теплое время года. Каждый, приехав в деревню в эти летние деньки, забывает о городской суете и проблемах. Именно в такой обстановке Илья Сергеевич Глазунов писал полотно. Легкие мазки, гармоничная цветовая палитра поднимают настроение. Я с большим удовольствием рассматривал и описывал этот холст.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Илья Глазунов – известный художник нашего времени. Его творчество имеет поклонников и в России, и за рубежом. Живописец обращался в полотнах исторического содержания к темам древнерусской истории, к событиям 20 и 21 веков. Он прекрасный портретист, иллюстратор произведений классиков русской литературы. Большое место занимают в наследии этого мастера пейзажные работы. Они всегда полны поэтического настроения. Глазунов писал в стиле реализма, продолжая пейзажные традиции русских художников начала 20 века.

Глазунову очень нравился небольшой городок на берегу Волги – провинциальный Плёс. Здесь он написал несколько удивительных пейзажей и этюдов с натуры. Картина "Плёс" относится к раннему творчеству мастера. Она создана в середине прошлого века. Её более полное название "Плёс. Церковь". Эта картина сохранила для нас черты приволжского старинного городка, каким он был семь десятков лет назад.

Сюжеты для русского пейзаж с присутствием храма художники во все времена охотно выбирали для своих творений. Каждый живописец старался запечатлеть его по-своему. Глазунов изобразил яркий солнечный день, тихую улочку, зеленеющие сады и случайных прохожих. Надо всем этим щедро разлита божья благодать. Она словно струится от взлетающих в небо куполов и белоснежных стен церкви.

На переднем плане изображена взбегающая по склону грунтовая дорога. Центральная её часть вымощена крупным булыжником. Это позволяет подходу к церкви оставаться чистым и проезжим во время дождливой погоды. Дорога начинается от переднего края полотна, и зритель словно сам идёт по ней. Людей на картине мало. Они куда-то неспешно идут. Марево июльской жары будто всё превратило в замедленную съёмку.

Улица состоит из нескольких одно и двухэтажных старинных домов. Строения добротны. У трёх домов первый этаж выложен из красного кирпича. Крыши покрыты железом. Деревянные фасады потемнели от времени, но не утратили поэтичности. За высокими некрашеными заборами видны яблони. Открытые створки окон говорят о жаркой погоде. Зелень на обочине улицы ещё яркая, не выгорела от жары.

Все линии композиции картины ведут к её центральному объекту – изящному белому храму. Чистота и возвышенность церковного комплекса подчёркнута окружающим его нежно-голубым небом с лёгкими полупрозрачными облаками. Церковь и колокольня помещены на самую вершину холма. Они приподняты над улицами города, над миром. При взоре на них душа словно обретает крылья и тоже приподнимается над землей.

Картина выполнена яркими и сочными красками. Они передают солнечность летнего дня. Дорога и вовсе от зноя кажется позолоченной лентой. Коричневые тёплые цвета, которыми написаны дома и обрывистые участки склона, находятся в контрасте с молочно-голубым храмом, отстранённым от всего земного. Автор полотна противопоставляет устремлённый ввысь белоснежный храм приземлённости крепких строений.

Художник показал нам божественную красоту мирного летнего дня. Жизнь в провинциальном городке течёт тихо и размеренно. Здесь люди помнят о боге. Храм не находится в запустении, как большинство церковных строений в те времена. И хотя на полотне основное место занимает земная жизнь, автор картины её центром сделал именно храм, как надёжный хранитель обитателей городка.

Мне понравился пейзаж глубокой поэтичностью. Настроение полотна полно радости и умиротворения. Хочется очутиться на этой тихой улочке.

На картине изображена широкая просёлочная дорога, ведущая к стоящей на пригорке церкви. По обеим сторонам улицы видны маленькие деревенские домики. Есть на полотне и люди, которые изображены художником весьма схематично.

Главной же героиней полотна, безусловно, является белокаменная церковь. Она величественно возвышается под освещённым полуденным солнцем летним небом. Вокруг храма растут пышные зелёные деревья. Пейзаж на картине Глазунова выглядит спокойным и одухотворённым.

Вариант 2 - Подробно

22 предложения/ 221 слово

На полотне изображена широкая просёлочная дорога, ведущая к высокой белокаменной церкви. По обеим сторонам улицы среди зелёной травы стоят тёмные деревенские домики. Некоторые из них окружены узким деревянным забором.

Над дорогой струится густая пыль. Так обычно бывает в жаркую летнюю пору, когда земля давно не орошалась дождём. И день на картине Глазунова стоит действительно погожий.

Голубое небо ярко освещают жгучие лучи полуденного солнца. Лишь только лёгкие облака, периодически закрывая собой светило, дарят людям кратковременное ощущение прохлады.

А людей на улице изображено пятеро. На переднем плане можно заметить двух движущихся навстречу зрителю женщин в цветастых платочках. Дальше по дороге в направлении храма следуют двое мужчин. Ещё один человек стоит слева на лужайке перед своим домом. Но все эти фигурки настолько крошечные, что невозможно толком разглядеть ни лиц героев, ни угадать положение их тел.

Главной же героиней картины, безусловно, является красавица-церковь. Она величественно возвышается на пригорке в окружении пышно зеленеющих деревьев. Золотые купола благородно сияют в свете солнечных лучей. Здесь же видна статная колокольня, из которой доносится чудесный мелодичный звон, оглашающий весь город.

Присутствие церкви на картине делает пейзаж Глазунова не только живописным, но и одухотворённым. Созерцание прекрасного храма дарует спокойствие душе человека и навевает светлые мысли.

Сочинение по картине и.с. Глазунова Плёс ​

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

Церковь с колокольней находятся на самой вершине холма. Поэтому они получились на фоне голубого неба с облаками. Автор как будто подчеркивает связь божественного храма с небесами. Видно что люди ухаживают за церковными сооружениями.

Погода стоит солнечная и безветренная. Холмистая местность почти вся покрыта зеленой травой. За небольшими деревянными заборами растут садовые деревья и кусты. Жизнь у людей в этом городке тихая и размеренная.

Глядя на картину, испытываешь чувство умиротворения. И ещё восхищаешься автором, что он в двадцатилетнем возрасте создавал такие произведения.

Ответ

+

Знаменитый российский художник Илья Сергеевич Глазунов не только использовал образ своих детей в иллюстрациях, но и несколько раз писал дочь Веру.

Мы видим только семилетнюю девочку в красивом платье цвета морской волны, похоже, бархатном. Рыжеватые крепкие волосы изгибаются, падая на плечи, разложена прядями челка. Изящный овал лица, с чуть выделяющимся подбородком. Немного раздвинутые скулы, прямой неширокий нос. Сомкнутые, красиво очерченные губы.

Но более всего завораживают ее большие, серо-зеленые глаза, не по возрасту задумчивые. На веках лежат заметные красноватые тени, как будто девочка плохо спала или недавно плакала. Глаза слегка ассиметричны: правый раскрыт немного шире, левая бровь более прямая и не имеет такого красивого изгиба, как правая. Это никак не портит красивое личико, но делает его своеобразнее. Глаза, скорее, поражают своей недетской сосредоточенностью. Если закрыть нижнюю половину лица, то трудно догадаться о возрасте их обладательницы. Это может быть и обнаруживший несовершенство мира подросток, и отрешенная женщина, испытывающая тупую боль давней утраты. Грустные и очень серьезные глаза!

Конечно, любой девочке непросто сидеть неподвижно, позируя. В Вере чувствуется готовность вскочить, спросить о чем-то отца-художника. Но вряд ли, когда сеанс окончится, она станет прыгать и веселиться. Скорее, будет думать о чем-то своем в уголке. И эту углубленность в себя Илья Глазунов мастерски показал в данном портрете, с любовью и верой в будущее своей дочери.

Судьба девочки сложилась благополучно. Она выросла и стала, как отец и мать, художницей. Кроме картин и театральных костюмов, Вера Ильинична занимается дизайном интерьеров и украшений.

Приложение: 1). Глазунов И.С. Вера. 1980 Холст, масло. 60х50 см.

2). Глазунов И.С. Вера со свечой. Дочь художника. 1978 Холст, масло. 140х70,4 см.

3). Глазунов И.С. Вера. Портрет дочери. 1994 Холст, масло. 65х49,9 см.

Официальное издание администрации г. Иваново

В последние дни тысячи людей с Донбасса эвакуируются в Россию из-за нестабильной обстановки на их родине

Волжские пейзажи художника его преподаватели не принимали


09.07.2017


Культура


Леонид Кияшко


Сегодня закончился земной путь великого русского художника Ильи Глазунова. Вспоминаем его молодые годы, проведенные в Плесе и Кинешме, а так же знаковую для нашего региона выставку в Иванове.

Наследие мастера составляют больше шести тысяч монументальных картин, портретов, а также пейзажей, в числе которых легко узнать и те, что Илья Глазунов запечатлел в волжских городах нашего края. В галерее художника в Москве, к слову, полотна этого периода собраны в одном зале вместе с другими его ранними работами.


Студенческую практику он проводил в том числе в Васильсурске на Волге, Плесе и Угличе. Пейзажи городов, стоящих на великой русской реки, и портреты волгарей наставники художники не принимали. Они не отвечали принципам соцреализма, а для произведений искусства, как и самого художника, эти слова звучали почти как приговор.






- Потом начался ажиотаж, какого в городе не было и, видимо, больше не будет. Началось столпотворение. "Тут уже, - как писал Дмитрий Губин, - появились откуда-то непонятные свитерастые бородатые молодые люди, с видом знатоков утверждавшие, что выставляется Глазунов вовсе не по приглашению областного отдела культуры (как сообщала пресса), а потому, что в Москве его персональную выставку зарубил секретарь Академии художеств". Выставка в Манеже прошла сразу после ивановской.


22.02.2022

Читайте также: