Сочинение по картине герасимова после дождя мокрая терраса 3 класс

Обновлено: 03.07.2024

Варианты написания сочинения по картине:
Вариант 1 :
Картина А. М. Герасимого "После дождя". Мокрая тираса.
На кортине изображена мокрая терраса на террасе стоит стол букетом цветом. Автор использует цвета: коричневый, темнокоричневый, зелёный, темно зеленый. На заднем плане изображена крыша сарая из кустов. На переднем плане видно стоит стол и цветы цвета цветов: красный; белый; розовый.
Моё впичетление от картины мне не очень нравится эта картина потому что я не люблю дождь после дождя очень грязно и сыро, а так очень красивая и нормальная картина.

Вариант 2
Картина А. М. Герасимова "После дождя" ссоздает настроеное того, что дождь был очень "косой", т. к. под крышей намокло все: и стол, и скамья, и пол. Зрителя охватывает чувство, что проснувшись утром на даче (естественно, после большого бодуна) и выйдя на террасу, обнаруживаешь там опрокинутый стакан, в котором была оставленна драгоценная водка. В результате чего, по настоятельному совету мужа, приходится одевать резиновые сапоги и по этой мокроте тащиться в магазин. По дороге, когда вода льется на тебя с мокрых деревьев, сама собой приходит мысль, что лучше завернуть к баб Нюре за самогоном. Баб Нюра затыкает бутылку свернутой газетой, и на обратной дороге, балансируя по скользкой грязи, только и думаешь, как бы не навернуться.. .


Авторы неизвестны, но ОЧЕНЬ достойны внимания!

Дождик прошел по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как сережки,
Тронешь березку – она встрепенется
И засмеется. До слез засмеется.
Дождь прошуршал по широкому лугу,
Даже цветы улыбнулись друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонечку, по серебринке.
А, Яшин. После дождя

Александр Михайлович Герасимов детские и юношеские годы провёл в старом купеческом городе. Именно в окружении степей и цветущих садов он полюбил природу. Однажды в летний день, сидя на террасе со своей семьёй начался дождь. Все ушли в дом, а Александр Михайлович остался наблюдать за изменением природы. После того, как кончился дождь, выглянуло солнышко и все кругом заблестело, у него возникла мысль написать картину.

Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.

Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.

Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Что изображено на картине? Что прежде всего привлекает внимание зрителя?

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Что в первую очередь привлекает внимание
3. Игра света и тени на поверхностях
4. Изменения вокруг после дождя
5. Гармония природы глазами художника

В первую очередь мое внимание привлек темно-коричневый, почти черный круглый стол. Он сделан под старину, на резных ножках. Его не успели забрать в дом. Под влиянием капель дождя он приобрел глянцевый блеск. На его поверхности стоит кувшин с большим и роскошным букетом цветов.

Розовые, красные и белые пионы смешались в одно цветовое пятно. Их красоту подчеркивает и оттеняет темная зелень листьев. Под влиянием силы стихии некоторые лепестки осыпались. А пустой стакан перевернулся. Кажется, что при сильном порыве ветра он соскользнет вниз.

Видно, что дождь закончился недавно. И вода еще не успела испариться. Блеск мокрого пола, скамейки, столешницы и всего вокруг переданы с необычайным мастерством. В образовавшихся лужах уже видны лучи света, которые пробиваются сквозь тучи. Они похожи на неярких солнечных зайчиков. Контрастно выглядят тени на полу. Их откидывают деревья и перила.

Ветер еще не стих. Это заметно по листьям, направленным в одну сторону. Живописец изобразил их хаотическими мазками разных оттенков. В палитре зелени есть и ярко-салатовые, и темно-зеленые цвета. Сквозь пышные ветки кустов в правой части картины виднеется бревенчатый сруб. Он построен из светлого дерева. Возможно, это крыша сарая с трубой.

Во дворе, под деревьями, растут густые кусты. Их цветущие заросли воссоздают умиротворяющую, расслабляющую атмосферу. Внимательно рассмотрев картину, я пришел к выводу, что художник стремился показать гармонию природы. Она освободилась от летней жары, посвежела. Можно дышать полной грудью, не изнывать от солнцепека. Или сидеть на террасе и наслаждаться тишиной.

Вариант 2. Кратко для 6 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание планов полотна
4. Цветовая гамма
5. Мое мнение и ощущения от произведения

Для создания картины живописцу потребовалось всего 3 часа. Но ему настолько хорошо удался пейзаж, что он не раз получал за него престижные премии.

На полотне изображен угол террасы и часть сада, находящиеся во власти проливного дождя. При взгляде на это произведение, у зрителя создается ощущение погружения в атмосферу события. Кажется, что через пару мгновений мы почувствуем непередаваемый аромат теплого летнего дождя, свежести мокрого дерева и брызги с ветвей плодовых растений.

Природа рада ливню. Как ярко выглядят листва и цветы! На переднем плане — мокрый садовый столик с вазой, полной живых бледно-розовых цветов. Все это великолепие сверкает в лучах, подглядывающего сквозь тучи, солнца. Отблеск от воды присутствует везде: на деревянных полах, лавке, перилах террасы. От этого создается ощущение реальности происходящего. Будто мы находимся в комнате и наблюдаем за происходящим на улице через окно.

Художник ярко передал свои эмоции через это произведение. Он постарался подобрать именно те краски, которые свойственны оттенкам природы во время дождя. Картина очень динамична, благодаря точно пойманному автором моменту. Этому способствует использование более насыщенных, темных цветов не переднем плане, более ярких — на среднем и заднем.

Я не очень интересуюсь живописью. Поэтому сложно было приступить к описанию картины. Но когда я рассмотрел ее подробнее, мне захотелось полюбоваться ею как можно дольше. Сюжет похож на настроение подростка. То гроза, то мир и покой. Думаю, что я еще не раз буду возвращаться к этому произведению из-за его легкости и живости происходящего.

Вариант 3. Сочинение с историей создания

На картине изображен угол террасы, стол и часть сада. Поразительно, как обыкновенный дождь способен изменить окружающий мир. Дощатый пол, резные перила, скамейка покрылись влажным блеском. Но это не просто лужи. Как в зеркале, на поверхностях отображаются солнце, листва и небо. Чтобы достичь такого эффекта, автор использует золотистые, перламутровые и серебристые оттенки.

Создается впечатление, что художник рисовал картину легкими и небрежными мазками. Они воссоздают буйство зелени, характерное летнему времени. В омытых дождем листьях появились сочность и чистота. Ветви наклонились к земле под тяжестью капель. В верхнем левом углу пейзажа ветер еще не стих. Поэтому крона изображена в виде хаотичных, размытых пятен.

Деревья приобрели бронзовый оттенок. Вверху виднеется краешек неба. Оно еще мутновато-серое. Но сквозь тучи уже просматриваются солнечные лучи. На заднем плане виднеется бревенчатый сруб с трубой. Возможно, это баня или дом. Именно такие строения характерны классическим русским пейзажам.

Ярким пятном выделяется натюрморт на переднем плане. Лепестки пионов под тяжестью капель осыпались на стол. Ярко-розовые цветы выделяются на фоне белых собратьев и темно-зеленых стебельков. Прозрачный кувшин на черном столе доверху наполнен водой. Он кажется объемным. Как и стакан, опрокинутый сильным ливнем.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

3. Композицию мастер построил так, как будто мы смотрим из дома на террасу. Мы можем наблюдать мокрые перила, пол, стол с букетом цветов и великолепный умытый ливнем сад. Композиционный центр смещен в левый угол. Там стоит старинный стол с изогнутыми ножками. А середина террасы пуста. Словно художник хотел, чтобы ничто не мешало нашему взгляду наслаждаться ожившей природой. В саду листва светится жемчужно-серебристыми переливами.

4. Сама терраса блестит маленькими лужицами и бликами на мокрых досках пола. Необыкновенно эффектно передан блеск мокрых поверхностей стола, перил и лавки. На них уже падает пробивающийся из-за туч солнечный свет. Столешница чёрного стола кажется серебристой, потому что в ней отражается мокрая листва деревьев. Цветы в стеклянной вазе отяжелели от капель. Дождь был с такими сильными порывами ветра, что опрокинул стоящий на столе большой стакан. Букет уронил несколько лепестков на поверхность стола. Это также подчёркивает нешуточный разгул стихии. Но уже всё позади. Терраса наполнена умиротворением и тишиной.

5. На заднем плане полотна мастер изобразил летний сад. Чувствуется свежесть в саду. Воздух прохладен и влажен. Капельки на каждом листочке, на каждой травинке. Листья кажутся причудливым зеленым кружевом. В глубине сада видно строение. Это сарай или банька. Строение добавляет в пейзаж уюта. Ещё видна зелёная лужайка с напоённой дождём травой. Ветви яблони склонились к самой террасе. Они словно просятся в дом.

6. В картине преобладают спокойные оттенки. Листья и зелень травы не яркие. Но всё блестит глянцем и переливается. Блики на поверхностях и листьях передают обилие влаги. Добавляют в полотно тёплых оттенков поверхности из дерева: желтоватые перила и скамейка, светло-коричневый пол, бревенчатая опора. Во всём сквозить прозрачность капель. Это состояние природы мастер подчеркнул с помощью чистого стекла вазы и стакана. Прозрачное стекло на столе перекликается с отблесками воды, которая повсюду.

7. Мне понравилось, как художник передал обновление природы после ливня. Я будто чувствую чистоту и свежесть воздуха. Мастерски переданы художником мокрые поверхности террасы и влажность в саду.

8. Художник хотел передать красоту мгновения. Она мимолетна и трудно уловима. В природе всё быстро меняется. Но мастеру удалось запечатлеть эту мимолётность.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.

Цветы, стоящие в вазе на столе, слегка наклонены. Видимо ливень был сильный и побил букет, на столе лежат опавшие лепестки. Стакан, возможно, опрокинуло силой поднявшегося ветра.

На заднем плане зеленый, летний фон красивого сада. А сквозь деревья уже светит яркое солнце. Листья деревьев блестят от капель дождевой воды. Вообще, глядя на картину, идёт ощущение свежести и прохлады.

На первом фоне темный резной стол, который придает картине контраст. Всё сделано из натурального дерева: прям чувствуется запах мокрой древесины. Дождь смыл всю пыль и грязь, которая скопилась за знойные летние деньки. Чистота и красота.

Также можно задуматься о том, что до ливня здесь тихо и мирно сидели родственники. Они не спеша попивали чай, что-то обсуждали, кто-то читал интересную книгу. И вот, резко, начался проливной дождь, поднялся ветер, и им пришлось быстро забежать в дом. Терраса защищена крышей, но видимо непогода была настолько сильной, что её всю залило водой.

Да, картина очень воодушевляет, ведь взгляд первым делом падает на свет от солнца. И только потом перемещается на передний фон. От неё веет чистотой, свежестью, прохладой. Как будто ощущаешь жару, которая была до ливня. И вот оно облегчение от очищенного, увлажненного воздуха, который набираешь полной грудью.

Художник написал большое количество картин, но именно эта всегда оставалась его самой любимой, и, как он считал, лучшей.

Сочинение по картине После дождя Герасимова

Глядя на полотно можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.

Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.

Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!

Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.

При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем! Достаточно оглянуться.

Описание 3

Произведение открывает перед нами картину удивительную и в то же время обычную. Кто не видел природы после дождя, кто не видел мокрых панелей, мокрого дерева и луж? Автор картины не только это увидел, но смог передать всю прелесть и манящую красоту этого природного явления.

Мы видим мокрую от дождя террасу, но самого дождя уже нет. Появляется солнышко сквозь затянутое тучами небо, отчего все предметы вокруг начинают светиться серебром и теплом. Видно, что терраса уже не новая, - доски на полу неровные, их цвет говорит о том, что этому дереву уже много лет. Тем не менее под каплями дождя терраса выглядит обновленной, чистой, свежей и мокрой. Под лучами солнца на мокрых поверхностях отражаются перила, скамейка, стройные ножки стола.

Черный лакированный стол тоже не выглядит новым, но капли дождя придали ему блеска. На столе стоит прозрачный графин с цветами, на них тоже попал дождь, он сбил несколько лепестков, которые теперь лежат на поверхности стола, придавая картине естественность. Рядом с графином лежит прозрачный стакан, который, возможно, опрокинул ветер перед начинающейся бурей и грозой.

За пределами террасы расположен сад, по листве деревьев можно определить, что это яблони. На них еще не видно яблок, но и цветов уже нет, а потому можно сказать, что это раннее лето или поздняя весна, - время, когда грозы и дожди особенно частые, быстрые и сильные. Листья деревьев напитались влагой, набухли и потяжелели, с них свисают капельки оставшейся воды. По тому, как расположены листочки мы можем определить, что ветра на улице нет.

Вдали виднеются мокрые крыши небольших строений, листва скрывает их отчасти, поэтому сложно определить, - дома это или сарайчики, или, быть может, деревенские баньки. Картина выглядит очень гармонично и притягательно, смотря на нее, чувствуешь свежий чистый воздух, запах мокрых деревьев и листьев, аромат пропитавшихся дождем старых досок террасы.

Описание настроения картины После дождя мокрая терраса

Популярные сегодня темы

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила

При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.

Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.

после дождя мокрая терраса и зеленый сад у Герасимова

Творчество художника Александра Михайловича Герасимова пришлось на начало прошлого века, после Первой мировой войны. Среди его работ в портретной живописи наиболее выдающимися считались портреты вождей: Ленина и Сталина. По картине Герасимова После дождя Мокрая терраса, написанной в 1935 году, можно судить и о другом направлении в его творчестве. Это была одна из самых любимых работ автора.

Перед нами открывается чудесный вид на летний сад и террасу. Только что прошел сильный ливень. Он залил водой не только растительность в саду, но всю террасу. Сразу после дождя выглянуло яркое летнее солнце. Оно осветило мокрый сад каким-то необыкновенным серебряным блеском. Воздух наполнен свежестью и летней прохладой.

На переднем плане художественного полотна мы видим резной стол темного цвета. На нем в стеклянном графине находится букет цветов. Несколько лепестков упало на поверхность стола. Скорее всего, их сорвало порывом ветра. Также, как и опрокинутый стакан, лежащий рядом с графином. На мокрой поверхности столика всё отражается как в зеркале.

Во время дождя залило водой всю террасу. В лужицах на полу и на скамье радужными бликами переливается солнечный свет. Художник изобразил скамейку, перила и дощатый пол в светло-бежевых тонах. Но от воды, которая еще не успела на них высохнуть, можно увидеть и солнечные блики желтого цвета, и отражение голубого неба. Даже тени от перил больше похожи на зеркальные отражения.

Сразу за террасой виден зеленый сад. Мокрые листья на деревьях буквально светятся на солнце. Они тоже еще не успели впитать в себя влагу, поэтому у художника зеленый цвет листьев чередуется с серебристым и голубым.

В глубине сада можно разглядеть небольшое строение из досок с шиферной крышей. Возможно, там хозяева хранят инструменты для работы в саду.

На картине Герасимова После дождя Мокрая терраса объединены два жанра живописи: натюрморт и пейзаж. Автор мастерски изображает столик с букетом цветов, летнюю террасу и сад после прошедшего ливня. С помощью бликов и отражений он передает зрителям эффект мокрых предметов. От этого картина получилась завораживающей.

Читайте также: