Сочинение по картине февральская лазурь 2 класс презентация

Обновлено: 30.06.2024

Загрузить презентацию (903 кБ)

1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока.

3. Биография художника.

Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960). Родился в Будапеште, в семье русского общественного деятеля. В 1876 году его родители переезжают в Россию. Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, стараясь быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи.

С 1882 по 1889 годы Грабарь обучался в московском лицее, а с 1889 по 1895 год в Санкт – Петербуржском университете сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом. Затем поступил в петербургскую Академию Художеств, обучался в мастерской Ильи Репина.

В каникулы много путешествует по Европе: Берлин, Париж, Венеция, Рим, Неаполь.

Вернувшись в Россию, был потрясен красотой русской природы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: “Белая зима”, “Февральская лазурь”, “Мартовский снег” и многие другие.

4. Просмотр картин художника.

“Сентябрьский снег”, “Грачиный гнезда”, “Восход солнца”, “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, “Мартовский снег”, “Март”, “Февральская лазурь”.

5. История создания картины.

“Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать “хоть десятую долю этой красоты”.

6. Что такое описание?

Описание – это тип речи, с помощью которого можно представить предмет, характеризуя его с разных сторон.

7. Что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение картины.

8. Беседа с классом.

- Почему картина называется “Февральская лазурь”?

- Какова основная палитра картины?

- Почему именно белый и голубой цвета используются художником?

9. Обращение к словарю.

А) светло-синий цвет. Бледна, как лилия в лазури васильков. (Батюшков)

Б) цвет неба, моря. Под ним струя светлей лазури. (Лермонтов)

В) небесная лазурь. Надо мной в лазури ясной светит звездочка одна. (Пушкин)

Г) краска светло-синего цвета. Берлинская лазурь.

10. Беседа с классом.

- Что изображено на переднем плане картины?

- Символом чего является береза?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину Грабаря “Февральская лазурь”?

- Какие эмоции у вас вызывает береза, написанная художником на первом плане?

- Рассмотрите небо, есть ли на нем облака?

- Как меняется цвет неба к горизонту?

- Рассмотрите снег. Меняется ли его цвет на солнце и в тени?

- Какие цвета использует художник? Почему?

- Подберите словарь цветов и оттенков по картине.

11. Предметы изображения.

Небо: вверху, на горизонте.

Снег: на солнце, в тени.

Береза: ствол, ветви.

12. Слова – помощники.

Небо: лазоревое, синее, голубое, бездонное.

Снег: белоснежный, жемчужный, лазоревый.

Снег: искрится, блестит, сверкает, сияет.

13. Синонимы – помощники.

Художник – живописец, пейзажист, автор картины.

Художник – изобразил, написал, создал картину.

Картина – пейзаж, полотно, репродукция.

Береза – русская красавица, символ русских лесов.

14. Выражения – помощники.

Любовь художника к изображению радостного состояния природы.

Восхищение русской красавицей.

Жемчужные переливы белого и голубого.

Кружевное переплетение ветвей.

15. Пример сочинения-описания.

Передо мной репродукция самой прекрасной картины Грабаря “Февральская лазурь”. Все в ней просто и бесподобно. Изображен изумительный февральский день. Морозно и солнечно. Благодатная стояла погода. На небе ни облачка. Оно лазоревое и ослепляет голубизной. Возле горизонта светло-голубое, а в вышине синее, и синева эта уходит в бесконечность. Снег искрится, сверкает. Он сиреневый на солнце и синий в тени.

На переднем плане изображена ветвистая красавица береза. Ее ствол отливает жемчужной белизной, а ветви и прошлогодняя листва на верхушке красно-коричневого цвета. Другие березки обыкновенные, они менее величественные. По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник, тоже красно-коричневого цвета.

Художник передал на своем полотне красоту природы. При первой встрече с картиной поражает идущее от нее голубое сияние. Помог передать фантастическую красоту голубой цвет, основной цвет картины. В природе все утопает в лазоревом свете, поэтому картина и названа “Февральская лазурь”.

Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть все своими глазами.

  • Автор картины И.Э.Грабарь.
  • Время года, изображенное на картине.
  • Предметы изображения автора:
    • береза на переднем плане (ее строение, цвет ствола, ветвей)
    • деревья на заднем плане

    17. Домашнее задание.

    - Используя материал урока, напишите сочинение-описание по картине И.Э Грабаря “Февральская лазурь”.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    «Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня –.

    Игорь Эммануилович увлекался рисованием с раннего детства. После окончания ли.

    Игорь Эммануилович увлекался рисованием с раннего детства. После окончания лицея он поступил учиться в Петербургский университет на юридический факультет. Позже он закончил Петербургскую академию художеств. Он был архитектором, замечательным реставратором. В начале ХХ века он был директором Третьяковской галереи в Москве, а затем в Русском музее города Санкт - Петербурга.

     Шедевры мастера:

    Неприбранный стол

    Мартовский снег

    Сентябрьский снег

    Иней. Восход солнца

    Иней. Восход солнца

    Февральская лазурь

    Пейзаж – рисунок, картина, на которой изображена природа. новое понятие Пейза.

    Пейзаж – рисунок, картина, на которой изображена природа. новое понятие Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

    В старину февраль называли Лютый, Вьюговой и Снежень из-за частых метелей и м.

    В старину февраль называли Лютый, Вьюговой и Снежень из-за частых метелей и морозов. Иногда называли его Бокогреем. За то, что он вроде межи между зимой и весной, называли его Меженем. Днём в феврале часто бывает ярко, солнечно, но холодно, потому что солнце светит, но не греет.

    Писал "Февральскую лазурь" И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у.

    Писал "Февральскую лазурь" И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны. Вот как он рассказывал историю создания этого полотна. "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". И это видение изобразил художник на картине “Февральская лазурь”.


    Объясните значение слова лазурь. Что помогает нам понять, что день изображён.

    Объясните значение слова лазурь. Что помогает нам понять, что день изображён солнечный? Когда такое небо бывает в природе? Какие строки из стихотворения А.Пушкина вам вспоминаются?

    И.Э.Грабарь вот такими словами описывал своё любимое время года: “Настали чуд.

    И.Э.Грабарь вот такими словами описывал своё любимое время года: “Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.

    Какие слова помогают увидеть февральский день? Изображено ли всё это на карти.

    Какие слова помогают увидеть февральский день? Изображено ли всё это на картине? А почему именно берёзу выбрал художник?

    Опорные слова, передающие цвета и линии: День – морозный, солнечный, ясный. Н.

    Опорные слова, передающие цвета и линии: День – морозный, солнечный, ясный. Небо – голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, безоблачное. Воздух – чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, колется. Снег – белый, пушистый, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями. Берёза – большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.

    Лексические и текстовые синонимы: художник, живописец, пейзажист, певец русск.

    Лексические и текстовые синонимы: художник, живописец, пейзажист, певец русской природы; изобразил, написал, создал картину; картина, произведение живописи, пейзаж, полотно, репродукция; берёзы, русские красавицы, символ русских лесов.

    План. И.Э.Грабарь – певец русской природы. Описание картины. Впечатление, про.

    План. И.Э.Грабарь – певец русской природы. Описание картины. Впечатление, произведённое картиной.

    Домашнее задание Используя материал урока, напишите сочинение по картине И.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данная презентация поможет учащимся определять тему картины, описывать картину, составлять план, передавать свое отношение к картине.

    Сочинение по картине

    Автор: Артюх Марина Владимировна






    Рассмотрим картину

    Рассмотрим картину

    Предметы изображения Снег ( на солнце, в тени) В березовой роще снега много. Он ноздреватый и подтаивает, так как солнце светит с каждым днем все ярче. Около стволов берез образуются ямки. Снег в тени зеленовато – синий, а на солнце – беловато – розовый

    Предметы изображения

    Снег ( на солнце, в тени)

    В березовой роще снега много. Он ноздреватый и подтаивает, так как солнце светит с каждым днем все ярче. Около стволов берез образуются ямки. Снег в тени зеленовато – синий, а на солнце – беловато – розовый

    Предметы изображения Береза ( ствол, ветви) Изогнутый белый ствол с черными пятнами, поэтому автор назвал березы жемчужными. У основания дерева ствол черно – коричневый. На верхушках деревьев еще сохранились прошлогодние листочки. Они высохли и приобрели коричневато – бурый оттенок. Ветви кажутся коричневыми, а тоненькие веточки на концах имеют красноватый оттенок ( коралловые).

    Предметы изображения

    Береза ( ствол, ветви)

    Изогнутый белый ствол с черными пятнами, поэтому автор назвал березы жемчужными. У основания дерева ствол черно – коричневый. На верхушках деревьев еще сохранились прошлогодние листочки. Они высохли и приобрели коричневато – бурый оттенок. Ветви кажутся коричневыми, а тоненькие веточки на концах имеют красноватый оттенок ( коралловые).

    Рассмотрим картину День ясный, морозный, яркий, чудесный, солнечный, воздух прозрачный, чистый, бодрящий. Небо синее, бездонное, безоблачное, чистое, лазоревое. Снег на солнце сверкает, переливается разноцветными огнями, сапфировые тени на серебряном снегу, блики солнца. Береза стволы сверкают, жемчужный узор из сплетенных ветвей, береза, как застывший фонтан, светится в лучах солнца, коралловые ветви. Роща озарена солнечным светом, косые лучи зимнего солнца освещают рощу, залита солнцем.

    Рассмотрим картину

    ясный, морозный, яркий, чудесный, солнечный, воздух прозрачный, чистый, бодрящий.

    синее, бездонное, безоблачное, чистое, лазоревое.

    на солнце сверкает, переливается разноцветными огнями, сапфировые тени на серебряном снегу, блики солнца.

    стволы сверкают, жемчужный узор из сплетенных ветвей, береза, как застывший фонтан, светится в лучах солнца, коралловые ветви.

    озарена солнечным светом, косые лучи зимнего солнца освещают рощу, залита солнцем.

     План. Вступление 1.И.Э. Грабарь – мастер пейзажа. Основная часть 2.Как художник изобразил: а) зимний солнечный день; б) небо; в) березу на переднем плане; г) березовая роща. Заключение 3.Какое настроение вызывает картина.

    1.И.Э. Грабарь – мастер пейзажа.

    2.Как художник изобразил:

    а) зимний солнечный день;

    в) березу на переднем плане;

    г) березовая роща.

    3.Какое настроение вызывает картина.

    Слова для справок Небо лазорево – чистое, ясное, береза старая, искривленная, огромная, жемчужные березы, коралловые ветки, сапфировые тени на серебряном снегу, ствол черно – коричневый, кружево веток на фоне синего неба, рощица молодых березок, ветки купаются в морозном воздухе, в прозрачных лазурно-голубых тонах.

    Слова для справок

    Небо лазорево – чистое, ясное, береза старая, искривленная, огромная, жемчужные березы, коралловые ветки, сапфировые тени на серебряном снегу, ствол черно – коричневый, кружево веток на фоне синего неба, рощица молодых березок, ветки купаются в морозном воздухе, в прозрачных лазурно-голубых тонах.

    Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" проводится на уроке развития речи в 4 классе. Содержит сведения о художнике, видеоряд фото по теме "Зимняя природа", план и текст примерного сочинения. Предлагается музыкальное сопровождение.



    Предмет: Русский язык

    Целевая аудитория: для 4 класса

    Хороший материал, очень интересная разработка. Удачно подобрано музыкальное сопровождение. Презентация качественная, красочная, но на некоторых слайдах много текста.

    Физкультминутки

    Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

    Свидетельство о публикации презентации

    Конкурсы для учителей

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    350 лет Петру I

    8 марта

    Маркер СМИ

    © 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
    При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены

    Читайте также: