Сочинение по картине две сестры на террасе

Обновлено: 28.06.2024

Описание[ | ]

Две сестры (На Террасе)

Пьер Огюст Ренуар — Две сестры (На террасе),

Год создания: 1881

фр. Les Deux Sœurs (Sur la terrasse)

Оригинальный размер: 100,5×81 см

Институт искусств, Чикаго

На полотне изображена девушка, облаченная в изящное темно-синее платье, что выгодно подчеркивает ее силуэт. Восхищает красота портретируемой, нежные черты лица, в которых читается благородство и непередаваемое очарование. Рядом с ней маленькая девочка, что устремила взгляд прямо на зрителя. В наивно распахнутых глазах, пухлых губах и разрумяненных щечках явственно угадывается, что ребенок получает удовольствие от позирования для будущей картины.

На заднем плане изображен чарующий пейзаж. Видны перила террасы, деревья, украшенные бутонами, воды Сены, что спокойно и неспешно текут, и даже противоположный берег с маленькими загородным домиками. Ренуар намеренно изобразил окружающую природу несколько размывчато и без четкой прорисовки каждого штриха, чтобы четче выделялись фигуры сестер.

Большой интерес вызывает вопрос о личностях портретируемых. Известно, что девушку, изображенную на картине, звали Жанна Дарло. На момент написания произведения ей только исполнилось 18 лет. А вот имя маленькой девочки история не сохранила до наших дней. Однако искусствоведы утверждают, что героини картины на самом деле не были сестрами.

С момента написания данное произведение сменило нескольких владельцев, а сейчас экспонируется в Чикагском институте искусств.

История[ | ]

Ренуар начал работу над картиной в апреле 1881 года, после возвращения из поездки в Алжир[4]. Вскоре она была готова, а 7 июля 1881 года куплена у художника известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 1500 франков[1]. Картина была впервые представлена публике на 7-й выставке импрессионистов весной 1882 года. Известно, что после этого (в частности, в 1883 году) она какое-то время находилась в коллекции Шарля Эфрусси (Charles Ephrussi

) — коллекционера и издателя, но к 1892 году опять вернулась в коллекцию семьи Дюран-Рюэля.

В 1925 году картина была продана Энни Кобёрн (Annie S. Coburn) из Чикаго за 100 000 долларов. Энни Кобёрн скончалась в 1932 году, завещав картину Чикагскому институту искусств, где она и находится с 1933 года[1].

История

Ренуар начал работу над картиной в апреле 1881 года, после возвращения из поездки в Алжир[4]. Вскоре она была готова, а 7 июля 1881 года куплена у художника известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 1500 франков[1]. Картина была впервые представлена публике на 7-й выставке импрессионистов весной 1882 года. Известно, что после этого (в частности, в 1883 году) она какое-то время находилась в коллекции Шарля Эфрусси (Charles Ephrussi

) — коллекционера и издателя, но к 1892 году опять вернулась в коллекцию семьи Дюран-Рюэля.

В 1925 году картина была продана Энни Кобёрн (Annie S. Coburn) из Чикаго за 100 000 долларов. Энни Кобёрн скончалась в 1932 году, завещав картину Чикагскому институту искусств, где она и находится с 1933 года[1].

Примечания[ | ]

Примечания

Ссылки[ | ]

Описание

Ссылки

Название, англ.

: The Visit (Two sisters).
Оригинальное название
: L’entrevue (Les deux soeurs).
Год окончания
: 1902.
Размеры
: 152 x 100 см.
Техника: Холст, масло.Местонахождение
: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Полотно было создано в 1902 году. Это период, когда Пикассо много ездит по маршруту Барселона-Париж. В это время его полотна выражают одиночество и неустроенность, опустошенность и потерянность. Обращение к образам нищеты и страдания обусловлено не только неустроенностью в жизни Пикассо. Погибает его друг Касахемос, который добровольно решил уйти из жизни. Сам художник находится в крайне бедственном положении. Но есть еще и социальный климат эпохи, атмосфера общественной жизни, которая не может не внести коррективы в мировоззрение молодого мастера.

Он посещает приюты, психиатрические больницы, лечебницы. Таким образом, молодой художник ищет персонажи для своих картин — обездоленные, калеки, нищие, выброшенные обществом люди — все они находят приют на его полотнах.

Суета повседневности, невзгоды и тревоги отступают на задний план перед лицом всеобщего, вечного. Тут же возникает ассоциация с евангельскими Елизаветой и Марией — это тема общения двух людей, дружбы, духовного родства, как символ защиты от невзгод в этом мире.


“Сестры” - одна из вершин творчества Ренуара и популярнейшая композиция чикагского Художественного института. Второе название - “На террасе” - дал картине маршан и патрон импрессионистов Поль Дюран-Рюэль, ее первый и долголетний обладатель, с чем, по-видимому, согласился и автор, тем более, что его персонажи и в самом деле в родстве не состояли.
Картина написана в Шату, который Ренуар считал “приятнейшим из всех парижских пригородов”. Ренуар и его друзья, запечатленные им в большом “Завтраке гребцов” (1880, Коллекция Филипс, Вашингтон) , еще воспринимали Шату как идеальное место отдохновения. “Сестры” написаны на той же террасе гостиницы “Фурнеза”, что и “Завтрак гребцов”. Считается, что Ренуар начал “Сестер” в апреле 1881 года, когда писал критику Теодору Дюре: “я сражаюсь с деревьями в цвету, с портретами женщин и детей, и кроме этого не желаю ничего видеть. ”.
Годом раньше художник писал на террасе ресторана “Фурнеза” другую девушку, трогательно хрупкую, но лишенную шарма новой модели (“Девушка на балконе”, собрание Кушинг) . На этот раз Ренуар задумал более сложную композицию и поместил персонажей прямо у перил, обеспечивая лучшую структурную взаимосвязанность всех элементов. Ренуар включил даже неуклюжую кадку с цветами - как для контраста, так и ради большей устойчивости композиции.
Импрессионисты - художники света, и в “Сестрах” свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Светящаяся алая шляпа девушки, звучность цвета которой выразительно подчеркнута свежей зеленью фона, с первого момента приковывает любой взгляд к юному лицу, его чистому овалу, нежной коже, прекрасным глазам мечтательницы.
“Сестры” впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года, вместе с такими шедеврами Ренуара, как эрмитажная “Девушка с веером”, “Девушка с кошкой” и “Ложа в Опере” (Институт Кларка, Уильямстаун) , “Завтрак гребцов” (Коллекция Филипс, Вашингтон) .
Кого изобразил художник в младшей “сестре” неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863 - 1914). Тогда ей было всего восемнадцать. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Десятилетием позже Жанна Дарло дебютировала в Комеди-Франсез, но вскоре ушла со сцены. По-видимому, ее театральная карьера не сложилась так, как ей хотелось бы. Замуж она также не вышла, сделавшись содержанкой шоколадного фабриканта, а позднее влиятельного сенатора.
Особое свойство героинь ренуаровских картин состоит в том, что они похожи и не похожи на модель. Сравнивая их фотографии и портреты, понимаешь, что в живописи они неизмеримо привлекательнее. Картина Ренуара - это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
И его живопись всегда заключает образ возвышенный, но заведомо чуждый ходульности, так что художник мог позволить себе и юмор, и игру аллюзиями. Не учитывая этого, нельзя понять деталь в левом нижнем углу композиции, которую с первого взгляда можно принять за цветы. Логически такая деталь - корзина с разноцветными клубками шерсти, мало оправдана, поскольку действие картины происходит не в интерьере, а под открытым небом. Полагают, что клубки шерсти появились как ответ Ренуара на инсинуации критики, сравнивавшей его живопись с вязанием. Один из его шедевров был назван “слабым эскизом, кажется, исполненным из шерсти различной расцветки”

На террасе (Две сестры) Пьер Огюст Ренуар

Для фона мастер выбрал живописную террасу Дома Фурнеза, с которой открывался прекрасный вид на Сену. Вдоль перил Ренуар изобразил двух сестер. Писал художник с натуры и сегодня доподлинно известно, что в жизни две модели родственницами не являлись. В роли старшей сестры выступила Жанна Дарло, будущая актриса, которой всего 18 лет и до славы еще далеко.

Позже ее звезда недолго, но ярко будет гореть на небосклоне Камеди-Франсез, а еще позднее она станет содержанкой шоколадного фабриканта, так никогда и не выйдя замуж. Имя маленькой девочки, младшей сестры, как и какие-либо другие сведения, история не сохранила.

На создание работы Ренуар потратил 4 месяца. Известно, что годом ранее живописец уже пытался изобразить девушку в тех же декорациях, но модель была лишена шарма, хотя отличалась миловидностью и хрупкостью. Спустя год Ренуар решил попробовать еще раз, усложнив композицию и сюжет — теперь это двойной портрет, где важное место занимает пейзаж.

Сохранились письма художника к критику Дюре, где он сетует, что сражается с цветами и деревьями, с портретом женщин и детей, говоря о новой своей работе.

Действительно, разглядывая картину, можно только удивиться, насколько продуманы детали в рамках художественного пространства произведения. Главным героем картины выступает не какая-либо из сестер, а свет. Свет, который играет в красках цветущих деревьев, отражается в водной глади реки, солнечным зайчиком прыгает по шляпке старшей из сестер, освещает мягкие миловидные черты лиц героинь.

Создавая свою работу, как любую другую, мастер ориентировался, прежде всего, на живопись, чем на достоверность содержания. Цвет, свет, гармония были главными составляющими, именно поэтому, так органично здесь смотрится корзинка с клубками ниток на коленях у сестер, хотя по содержанию полотна этот элемент нелогичен, как если бы девушки были запечатлены в интерьере.

Замечательное полотно побывало в руках трех знаменитых коллекционеров — Дюран-Рюэля, Эфрусси, Коберн, пока не было завещано последним Институту искусств Чикаго.

Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.

Ирина Шевандронова

Писала в стиле социалистического реализма.

Дети в сельской библиотеке

Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.

Описание картины На террасе Шевандроновой

Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству. Поэтому, недолго думая родители отдали ее в Московскую среднюю художественную школу, где будущая знаменитость и научилась мастерству. Данная школа, как раз только становилась на ноги от пережитой Великой Отечественной войны. Шевандронова своими глазами видели тяжелые судьбы людей, а особенно детей. В большинстве ее работ можно заменить детей. Ведь именно их любила изображать художница. Так как расцвет ее карьеры припадает в 50-е года, то страшная война уже немного позабылась и в своих работах Ирина Васильевна старалась показать улыбки и смех детишек.

Он худощавого телосложения, рыжее волосы густые. Как для мальчика, то такая длинна волос длинноватая, ведь в СССР так было не принято ходить парню. Но, ему очень идет. Одет в кремовую футболку, а поверх голубая рубашка на распашку. Синие штаны немного коротковаты. Ноги его босы и упираются в террасу.

В правой руке он держит темно-синюю книгу. На ней нет никакого обозначения. Возможно, он читает научное издание. Ведь парень уже взрослый и готовиться к поступлению в высшее учебное заведение. Но мне почему-то кажется, что все-таки это литературное произведение. А возможно это какой-либо любовный роман. В 21 веке уже не застанешь подростка за чтением книг, мир заполонил интернет и гаджеты. Редкость встретить кого-либо с книгой в руках. Даже библиотеки в наше время опустели. В чертах его лица читается какая-то загадочность и мечтательность.

Вся терраса деревянная и не застекленная. За окном мы можем увидеть прекрасный летний день.

Темно-зеленые деревья переплелись своими ветвями, как паутина. И не дают пробиться лучику солнца. Но местами виднеется голубое небо. Очень красиво художница прорисовала каждый листочек.

Глядя на картину, ощущается спокойствие. Нет ни тревоги не волнение. Цветовая гамма подобрана настолько идеально, что ни хочется ничего добавлять. Зеленый и голубой цвет символизирует спокойствие и прохладу. В 50-е году дети и подростки не застали войны. В глазах этого поколения, мы уже не увидим отпечаток той страшной войны, которую довелось видеть Ирине Васильевне.

Для 8 класса. Тростнецова Русский язык, упр. 91, 96.

На террасе

Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.

Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.

Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная.

День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.

Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.

Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.

В детстве и юности мы верим, что жизнь — это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.

Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что ат­мосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терра­са сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой при­роде. Внешний вид юноши также далек от нарочи­той изысканности. Молодой человек выглядит не­принужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.

Смысл названия

Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет.

Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.

Сочинение по картине На террасе

Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.

У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.

А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.

А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.

2 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.


3 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

На террасе — это картина Шевандроновой, которая мила и своим колоритом, цветовым решением и общей тематикой успокаивает, умиротворяет. Вот смотрел бы и смотрел на эту картину. Но, сейчас мне не только нужно рассмотреть картину, но и написать сочинение по картине Шевандроновой На террасе. В описании картины Шавандроновой На террасе, хочется сказать о простоте сюжета, но, что парадоксально, сама картина не кажется простой. Здесь столько разных деталей, что сразу и не заметишь.

Вот на переднем плане мальчик. Это и есть главный герой сюжетной линии картины, поэтому в своем сочинении о Шевандроновой и ее картине На террасе, я остановлюсь на нем. Это мальчик, который вышел на террасу и увлеченно читает книгу. Он светловолосый, с красивыми чертами лица. Одет в рубаху, на которой он закатал рукава и в синие штаны. Нам не понятно, какая именно тематика книги, которую он читает, но, всмотревшись в лицо мальчика, а оно у него сосредоточенное, внимательное, понимаешь, это очень интересная книга, наверное, фантастика, ведь в подростковом возрасте мальчики часто отдают предпочтение именно этому жанру книг. В любом случае, сейчас, наверное, решающий какой-то момент, ведь мальчик настолько сосредоточен, что ничего вокруг не замечает. А, между тем, вокруг настоящая красота. Наверное и птички поют, и бабочки летают, хоть нам их и не видно.

Наверное, дует легкий ветерок. На заднем плане мы видим деревья, что раскинули свои ветви, и кажется, будто мальчик находится где-то в экзотическом месте, ведь ветви обычных деревьев похожи на лианы. Всюду зелень, но, это видим только мы и автор полотна, а вот сам мальчик, в момент, когда его изображали, был поглощен чтением и переживал только за героев книги. Лично мне картина, которая есть безмятежной, спокойной, наполнена каким-то теплом, домашним уютом, очень нравится и я бы с удовольствием посетила картинную галере, чтобы посмотреть уже не на репродукцию, а на оригинал картины Шевандроновой На террасе.

4 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

Начнем с внешнего описания картины. На переднем плане мы видим длинноволосого рыжего парня, который сидит на краю беседки и читает книгу. Парень имеет худощавое телосложение, что говорит о его небольшой любви к спорту, одет он в темно-синее штаны и голубую рубашку, которая расстегнута, и из-под неё мы можем увидеть тело юноши. Парень сидит босиком, видно, что ему совершено не холодно. Также на картине мы можем увидеть книгу с синей обложкой, которую парень держит в правой руке и, похоже, читает её.

На заднем фоне художница изобразила огромное изобилие цветов и растений, как будто за трассой расположены целые тропики. Написана картина в очень сочных оттенках, что передает теплую пору года, время, когда рисовалось полотно. Холст насыщен теплом и светом, которое передается каждому, кто даже мельком взглянет на эту картину.

Но наиболее интересен этот холст в эмоциональном плане, ведь, если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что, несмотря на все то тепло и красоту вокруг, парня словно бы охватила печаль. Глаза молодого человека еле приоткрыты, а на лице нет ни следа улыбки. То ли это книга так огорчила его, то ли он грустен отчего-то другого, но факт остается фактом: его печаль так велика, что даже вся красота мира не может спасти его. Автор очень точно показала всю гамму эмоций человека, который охвачен грустью, которую невозможно ничем развеять. В этом и заключается вся парадоксальность человеческой души, и Ирине Васильевне очень точно удалось передать все глубину этих чувств.

На террасе сочинение

Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:

1.
Ирина Шевандронова и тематика ее работ.
2. Анализ сюжета:

  • подросток, занимающийся чтением книги;
  • величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;
  • о чем думает юноша, его мечты;
  • безмятежность, простота и глубокий смысл картины.

3. Мои мысли по поводу сюжета.


Картина О.П. Марушкина "Стригунок" - судя по всему, более известная из работ художника. На этой картине изображены мальчик и жеребёнок, который из рук мальчика берёт угощение. Крупным планом их фигуры заполняют центр картины.

Вообще слово "Стригунок" означает как подростка, так и годовалого жеребёнка с подстриженной гривой! Название данного произведения скорее всего относится именно к жеребёнку, так как именно у него и подстрижена грива.

Главным фоном картины "Стригунок" является голубое безоблачное небо, земля представлена лишь узкой полосой с редкими кустиками зелёной травы. на горизонте, в правом углу произведения, проглядывается миниатюрный силуэт бегущей по полю лошади. Он кажется почти что призрачным, так как написан серо-голубой краской.

В то время, как центральные персонажи картины выглядят напротив практически ощутимыми, близкими. Жеребёнок на картине стоит боком к зрителю, а его рыжевато-коричневая шкура кажется будто лоснится тёмными пятнами. К мальчику он повернул свою морду, а тот сидит на земле к нам спиной, немного повернувшись к жеребёнку. Вероятно, что мальчик этот подросток, на вид ему около 12-ти лет. Видна подошва ступни его левой ноги, так как он левую ногу подвернул под себя, а правая нога согнута в колене и ступнёй опирается о землю.

Художник довольно детально выписал нам босую ступню мальчика, а также кисти его рук. В одной у него угощения для жеребёнка, а другой он опирается о землю. Его светло-рыжие волосы подстрижены коротко. Из одежды на нём одеты лишь старые потёртые штаны. У него худые и острые плечи и торчащие из спины лопатки. Лицо это мальчика мы видим лишь в профиль и в нём вроде бы и нет ничего особенного, однако во всём его внешнем виде чувствуется какая-то трогательная незащищённость. Вероятно, что в драке со своими сверстниками он сможет за себя постоять. Ясно видно, что он не изнежен, как большинство прочих деревенских детишек, одет довольно таки легко, хотя жары на картине художника не ощущается, к тому же сидит на земле, что довольно часто запрещают делать городским детям. Самостоятельно может позаботиться о животном. В нём чувствуется открытость миру и доверие! Скорее всего в этом и кроется чувство беззащитности и ранимости, появляющееся при осмотре картины.

И жеребёнок такой же, под стать мальчику, такой же трогательный, угловатый, слегка неуклюжий, с широко раскрытыми глазками. К руке мальчика он доверчиво тянется. Тот скорее всего протягивает ему какое-либо растение, которое ему очень нравится, а может быть и кусок хлеба.

Они даже чем-то похожи, этот юноша и молодой конь, причём не только внешней угловатостью, их сближает нечто большее! Они оба доверчиво взирают на окружающий их мир, но в то же время так же и беззащитны перед ним.

Художник изобразил этот окружающий их мир в голубоватых тонах, которую создают ощущения холода, звенящей свежести летнего утра. И эта дружба мальчика и коня наверняка их согревает обоих.

На картине В. Маковского " В жаркий день" мы видим сцену из семейной жизни. Дети с мамой и гувернанткой вышли к пруду удить рыбу и отдохнуть на свежем воздухе. Они стоят и сидят на скамейке под старым деревом. Вокруг сочная зеленая трава, под деревом полутень, припекает солнце.

Младший мальчик в сапогах и простой одежде держит удочку и сосредоточенно смотрит на поплавок. В пруду чистая прозрачная вода, плавают листья кувшинок, значит здесь должна быть рыба.

Старший мальчик в форме гимназиста разочарован рыбалкой, отвернулся, откинулся на спинку скамейки, но его успокаивает гувернантка. Она сдерживает его за плечо, а иначе гимназист уже бы убежал.

Девочка читает маме, или они рассматривают картинку. Девочке жарко, шляпка ее, или панамка, сбилась на затылок.

Мама увлеченно рассказывает или читает девочке. Она укрылась от солнца зонтиком. мама в легком летнем платье с ремнем.

Гувернантка одета в закрытое синее платье или жакет. Видна пестрая юбка за скамейкой. Рядом на На спинке сивит накидка или шаль.

Всем жарко, но все ждут, когда младший поймает хоть одну рыбешку.

Картина "Неизвестная" написана Иваном Крамским в 1883 году. Перед нами красивая молодая женщина в экипаже с откинутым верхом, не смотря на снежную холодную погоду зимнего Петербурга. Незнакомка одета богато и изысканно. Стройную фигуру обтягивает бархатное темное пальто с опушкой из черно-бурой лисы. Шляпка модного фасона с белыми перьями на высоко поднятой головке. Лайковые перчатки тончайшей выделки и золотой браслет сверкает из под опушки рукава. Несомненно, женщина богата и разъезжать в роскошном экипаже для нее привычное дело.

Но глаза женщины грустные и таят в глубине своей печаль. Ее надменность скорее маска, защита от сплетников и пересудов. Ее не радует богатство и роскошь ее наряда, она вся в себе, вся погружена в сои думы. Поэтому так бегло и отрешенно смотрит на нас с картины.

С этой картиной перекликаются строчки Александра Блока в его стихотворении "Незнакомка":

CjNroUVti48bQ5SNTAd1cYSMJuh8aNfK.jpg

Мне нравится картина Виноградова "Весна".

На картине мы видим ясный солнечный день. Весна уже вступает в свои права, но снега ещё много. Глядите, возле самого дома снег растопило исходящее от дома тепло, но чуть дальше он ещё лежит. На деревьях ещё не видно почек, они появятся потом, когда весна освоится со своей ролью, а пока она как гостья. А сами деревья тонкие, тянутся вверх и благодаря своим изгибам кажутся неуверенными и боязливыми.

Слева мы видим большой деревянный дом с украшенным резьбой карнизом. Можно предположить, что этот дом рассчитан на несколько семей, и что за теми окнами, которые мы видим, живёт дедушка-пасечник. Думаю, там хорошо топят.

За полем виднеется ещё один домик, но, кроме зелёной крыши, у него ничего не видно.

Когда я гляжу на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах морозной свежести и сладковатый аромат прошлогодней травы.

Это занятие приносит им неплохой доход, поэтому к нему они относятся очень ответственно. Ребята собрались рано утром и снарядились всем необходимым оборудованием. Они несут клетки для будущей добычи и длинный шест для ловли пичуг. Они одеты в простые, невзрачные, крестьянские рубахи и грубые штаны.

Мальчики идут на охоту босиком, поскольку летом обуваться нет нужды, да и это хорошо экономит скудный, домашний бюджет. Ребята изображены в активных позах. Самый старший – их руководитель – указывает остальным направление, где уже, по-видимому, обнаружил стайку пернатых жертв.

Второй мальчик устремил взгляд по указанному направлению и слегка прикрыл глаза ладонью от яркого восходящего солнца, которое слепит его. Третий малыш с длинным шестом внимательно смотрит на друзей. Видно, что мальчики, отправившиеся в лес, не боятся идти такой опасной дорогой. Они уже привыкли к таким регулярным путешествиям. Друзья отважно шагают вперед по летней листве, нагретой палящим солнцем и увлажненной утренней росой. Художник очень ярко изобразил природу небольшого провинциального городка.

Цветовая гамма, использованная для передачи растительности, – просто восхитительна. Нежный, теплый салатовый оттенок притягивает взгляд. В верхнем левом углу виднеется небольшой отрезок пурпурного неба, озаренного восходящим солнцем. В общем, картина очень глубокая и осмысленная. Она насыщена утренним зноем и уютом, тихой крестьянской жизни молодых ребят, готовящихся вступить в жестокий взрослый мир.

Читайте также: