Сочинение по картине девочка с персиками 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Девочка старается выглядеть серьезно и поэтому на ее лице нет улыбки. Она немного растрепана и видно, что у нее легкий румянец на щеках. Можно понять, что девочка бежала, чтобы быстрее принести персики. По позе девочки видно, что она не собирается долго сидеть за столом, и она забежала всего на пару минут. Картина очень легкая и беззаботная и напоминает о веселом детстве.

Художник много внимания уделил деталям. Он пытался в точности описать богатый дом дворян. Автор очень качественно нарисовал, потрет девочки и изобразил все ее эмоции. Это ведь не только портрет, но и в картине есть элементы натюрморта фруктов и пейзажа. В основном картина выполнена в пастельных тонах, но некоторые детали он подчеркивает контрастными цветами.

Солнечный свет, который освещает всю комнату, наполняет картину бликами. Солнце сияет на мебели, скатерти и на столовых приборах. На загорелом лице девочки тоже видно несколько солнечных лучей. Кажется что за окном вот- вот закончится лето и начнется осень. Ведь на деревьях много зеленой и желтой листвы.

Данной картине уже больше чем сто лет. Но она покоряет каждого зрителя своей теплотой и легкостью. Серову удалось показать всю красоту и радость летних деньков и счастливого детства. Нужно только посмотреть на этот портрет и сразу понимаешь, что жизнь может быть легкой и беззаботной даже у взрослых людей. Хочется окунуться в лето, чтобы светилось солнце и в саду росли вкусные и сочные персики. Смотря на девочку даже завидуешь, что она может насладиться детством.

Описание 2

Картина привлекает зрителя яркими красками. Центральной фигурой является не только сама девочка, но и персики, небрежно лежащие на обеденном столе. Их цветовая гамма гармонирует с самой главной героиней, а также с пейзажем за окном. Все это выгодно подчеркивается светлым цветом скатерти и стен. Посмотрев на изображение немного, можно самому почувствовать тепло, исходящее от него. Ясно представляется атмосфера теплого осеннего утра. Небольшой ветерок колышет листву на деревьях. Самые красивые опавшие листочки клена тоже лежат на столе.

Внешность девочки привлекает к себе внимание. В ней сквозит детское озорство и непоседливость. Кажется, она не может дождаться, когда больше не нужно будет позировать, и она сможет побежать по своим делам. Она не похожа на кисейных барышень, какими нам представляются дочери купцов того времени. Живые карие глаза, непослушные, торчащие в разные стороны волосы выдают в ней маленького сорванца. Характер не спрячешь за розовой кофточкой и бантом. А по румянцу на щеках можно догадаться, что в гостиную она не пришла, а именно прибежала. Девочка сама будто персик, недавно сорванный с дерева. Такая же хорошенькая и румяная, полная жизни. А ее внутренний мир несомненно такой же яркий и необычный, как ее внешний вид.

По обстановке на картине можно сделать вывод, что это довольно богатый дом, даже не зная, кто изображен на ней. В первую очередь это понятно по персикам. Растут они на юге, и доставить их в Подмосковье требует денег. Отцу девочки не жалко потратиться, чтобы порадовать дочку. Кроме того, девочка сидит за большим столом. Мы видим только его небольшую часть. Наверняка в обеденное время за ним собирается вся семья, а также их гости. Придают интерьеру завершенности массивная деревянная мебель, а также украшения: расписная тарелка на стене, фигурка позади героини.

Художник изображает очень счастливую картину. Девочка во всей своей юной прелести с персиками, олицетворяющими все живое и жизнерадостное. И все это происходит в погожий осенний денек. Своим творчеством Серов позволяет нам прикоснуться к этому маленькому кусочку тепла и счастья, свидетелем которого он стал.

Вопросы для подготовки к сочинению

Рассмотрим картину. Для этого ответим на вопросы по сюжету картины.

— Что привлекло внимание художника, что стало предметом его описания в картине? (Девочка – Вера Мамонтова) — Какой момент из жизни девочки запечатлён? (Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно.) — Пофантазируйте, а что произойдёт через минуту? ( Кажется, что Вера лишь на минуту забежала в комнату, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном.) — Расскажите, где художник изобразил девочку? (Девочка, сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня.) — Что она делает? (В тонких загорелых руках она держит золотистый персик.) — Всмотритесь в лицо девочки. Опишите его. (У Веры мягкий овал лица с тёмными непокорными волосами. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. На лице, сквозь легкий загар, проступает нежный румянец.) — С чем можно сравнить румянец на щеках? (Нежный румянец девочки похож на персики, лежащие на столе.) — Опишите, во что одета Вера? (На Вере розовое платье с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.) — Что окружает девочку? (На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож.)

Художник на картине не нарисовал солнце, но между тем мы понимаем, что изображен солнечный денек. Чем вы можете подтвердить это? (Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он заливает всю фигуру девочки.)

— Какого цвета краски использует художник? (Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.)

Итак, мы рассмотрели картину, всмотрелись в нее. Портрет не может нас оставить равнодушным. Стоит только взглянуть на портрет, как становиться радостно на душе: чувствуется, как нравится художнику тот, кого он изображает. А сколько тепла и света. Талантливому художнику удалось создать в портрете образ красоты, образ счастливой поры – юности.

О картине

1887 год. В то лето Валентин Серов гостил в усадьбе Абрамцево у известного промышленника и мецената Саввы Мамонтова. Однажды на кухню, как вихрь, ворвалась, вбежала одиннадцатилетняя дочь Саввы Мамонтова Верочка. Она такая была: порывистая, подвижная, симпатичная девочка – подросток.

Она на секунду присела за длинным обеденным столом, взяла в руки нож для фруктов и один из четырёх персиков. Верочка была сама непосредственность и свежесть. Двадцати двухлетний художник был очарован свежестью и юностью натуры. Можно сказать, что он в одну сотую доли секунды влюбился в юную особу. Боялся спугнуть это мгновение. Страстно захотелось запечатлеть его на холсте в красках.

Это было не просто. Добиться полной завершённости картины при такой нестабильности, игривости, изменчивости натуры. Но Серов сумел передать главное: свежесть юности, красоту души молодой девушки.

Нежность розовых оттенков и вскипающая белизна блузки и скатерти на столе. Блеск холодной стали ножа и одухотворённость живого прекрасного и юного лица девушки – вся картина построена на контрастах и полутонах. В этом её порывистость, в этом её прелесть.

Московское общество любителей живописи высоко оценило работу художника. Валентин Серов получил за неё первую премию.

Художник подарил картину Елизавете Мамонтовой – маме Веры Мамонтовой. Картина долгое время находилась в Абрамцево, где и была написана.

Позже она попала в Третьяковскую галерею, а ее место в Абрамцево заняла копия.

Другие темы: ← Мика Морозов↑ СеровПортрет А.В. Касьянова →



Валентин Серов в 1887 году находился в Абрамцеве, где тогда жили друзья художника. Находясь в гостях, он заметил дочь богатого мецената Мамонтова. На тот момент дочери Саввы Ивановича было всего лишь двенадцать лет. Дочь купца привлекла внимание художника. По воспоминаниям современников он заметил девочку в тот момент, когда та прибежала из сада, держа в руках персик. В ее образе было столько живости, задорного огонька и непоседливости, что Валентин Александрович просто не мог не написать портрет Веры.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у за 290 рублей

Связаться с нами:

Комната, изображенная живописцем, просторная и большая. В нее хорошо поступает солнечный свет, поэтому все в комнате им залито. Посередине комнаты стоит обеденный стол, он тоже выделяется своими размерами. За этим большим столом сидит девочка, которая является центральным и главным персонажем картины. В руках у девочки небольшой персик золотистого цвета.

Портрет девочки прорисован хорошо, практически до мелочей. У нее мягкий и круглый овал лица, на котором особо выделяются большие и выразительные глаза, в которых то и дело вспыхивают яркие огоньки задорности и живости. Черные глаза ее выражают непослушание, а слегка вьющиеся темные волосы немного растрепаны, так как они совсем не ее слушаются.

Нежный и слегка розовый румянец проступил на щеках. Губы девочка сжала как можно плотнее, чтобы смех не смог вырваться оттуда, или чтобы не заулыбаться в такие серьезные минуты. По тому, как девочка еще взбудоражена, как держится стойко на ее щеках румянец, можно понять, что совсем недавно она резвилась в саду.

Одета девочка в розовую блузку, но цвет одежды бледный, но не яркий и не насыщенный. В ее густых темных волосах с трудом удерживается большой черный бант. Загорелые руки крепко и надежно держать персик. Глядя на картину, кажется, что девочка еле удерживается от того, чтобы вскочить и снова убежать играть в сад. Но она только оттуда вернулась, принесла персики и положила их на стол. Рядышком с фруктами лежит нож серебристого цвета, который, наверное, будет использовать девочка, поедая персики.

Героиня картины художника Валентина Серова полна жизни, в ней заключена огромнейшая энергия. Живописцу удивительным образом удалось поймать великолепный момент и запечатлеть его на своем холсте. Все полотно Валентина Александровича пропитано какой-то приятной атмосферой, спокойствием, легкостью и даже некой беззаботностью. Такое состояние у человека бывает лишь только в детские годы, когда нет проблем, и человек испытывает настоящее счастье.

Удалось художнику Валентину Серову талантливо прописать и все детали того времени, изобразив подробно быт усадеб, в которых жили дворяне. Например, выделяется такая деталь на столе, как скатерть, светлая и чистая. Но она уложена краями вверх. Это сделано из-за того, чтобы они не свисали. А так делается только тогда, когда в семье есть маленький ребенок. Сложены эти края ровно и аккуратно и на этом же отвороте кто-то аккуратно разложил не только листочки, но и фрукты. Кстати, в то время гостеприимство всегда было на высоте и считалось признаком хорошего тона.

Хорошо и точно прописал художник Валентин Серов и пальчики девочки. Они тоненькие и музыкальные. В основном живописец использует пастельные цвета, но контрастом становится образ девочки, ее глаза и волосы. Темные волосы контрастно отражаются на бледной блузке, а в волосах не только большой бант черного цвета, но и алая гвоздика. Это прекрасно сочетается с темными стульями из лучших древесных пород, которые расставлены в этой комнате.

В комнату проникает огромнейшее количество солнечного цвета, но льется он мягко и покойно. От него появляются повсюду блики. Они играют и переливаются на всей мебели, на стенах комнаты, на чистой и белоснежной скатерти, и даже на ноже и персиках. Солнечные лучи попадают и на лицо героини картины, ее фигуру, и руки, заливая новыми цветами и оттенками. Ото всей картины идет необычная и удивительная легкость и свобода. Кажется, что повсюду царит добро и теплота. Какое-то умиротворение, радость и спокойствие наступает, когда смотришь на эту картину.


Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Мечта и реальность (рассуждение)
    Мечты сопровождают нас всю жизнь. Что же это такое? Какое-то заветное желание, некая ценность, ради обретения которой человек способен сделать многое, даже очень сильно изменить свою жизнь
  • Сочинение в стиле нравоучительной статьи (4 класс)
    Это нравоучительное сочинение, то есть почти статья. А как не написать такое, если у меня так много хорошего опыта? Если я вижу, что все вокруг живут неправильно?! И нравы, понятно, уже не те. Шучу.
  • Сочинение на тему Зимушка-зима
    Мне нравится зима и снежная погода, когда хлопья снега падает, а ты наблюдаешь за этим из окна. Люблю гулять по хрустящему снегу. Только не люблю сильных морозов, ведь они проносят людям много хлопот

Хозяин Абрамцева

Мамонтов был неординарным меценатом, фонтанирующим идеями, с прозвищем под стать – Савва Великолепный. Искусство во всех его проявлениях живо интересовало богатого предпринимателя. Небольшая часть его увлечений и заслуг:

Казалось, этому человеку-мотору всё по плечу.

Впечатление

Слышал ли что-нибудь об импрессионистах Серов в 1887 году, неизвестно. Но он интуитивно нащупал особенности их живописи, причём нетипичные для русского художественного искусства.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине изображена девочка-подросток в розовой кофточке. Она сидит на стуле за обеденным столом, на котором лежат три персика, два кленовых листика и нож. В руках героиня держит еще один персик. Комната, где находится девочка, очень светлая. Через неприкрытое окно вливается свет. Со двора видны желтые и зеленые листья деревьев. Это доказывает, что художник действительно писал картину 2 месяца, в конце лета и начале осени.

Передний план

На переднем плане данной картины мы видим часть светлого обеденного стола. Можно предположить, что он достаточно большой. На нем кто-то красиво разложил персики, кленовые листья и столовый нож. Один персик помещен в кленовый листик, который слегка приподнят и напоминает кораблик. За столом на добротном стуле сидит очаровательная девочка-подросток. Она одета в розовую кофточку с красно-черным бантом. Рукава кофты не прикрывают полностью руки – и мы видим утонченные кисти и пальцы героини. Смуглое лицо девочки обрамляют короткие темные волосы. Они слегка растрепаны, но это только придает ее красивому лицу очарования. Привлекают внимание темные глаза героини, которые, кажется, сосредоточено смотрят на нас. Художник мастерски прорисовал каждую черточку ее лица: изящные глаза, красиво изогнутые брови, слегка стиснутый рот, румянец на щеках. Юный возраст еще не дает возможности назвать ее красавицей, но ясно, что скоро она будет разбивать мужские сердца.

Задний план

На заднем плане полотна мы видим интерьер комнаты. Здесь нет излишеств, но чувствуется, что это дом богатых людей. Стулья, изготовленные из хорошего дерева, имеют добротный вид . Они темно-коричневого цвета, их спинки слегка изогнуты. На светлой стене висит изящная тарелка. Широкое окно ничем не прикрыто, что дает возможность свету легко проникать в комнату. Благодаря этому и так светлое помещение становится еще более приятным. В окно заглядывают ветки деревьев с желтыми и зелеными листиками. Это значит, что уже начало осени.

Цветовая гамма и ее роль

Картина в основном выполнена в светлых тонах. Стол и стены белые с голубым оттенком. Комната благодаря этому кажется чистой и большой. Желтые персики и листья создают теплую уютную атмосферу. А темно-коричневая мебель делает картину более четкой. Смуглая кожа и темные волосы девочки хорошо контрастируют со светлым фоном.

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины – радость и легкость. Героиня кажется беззаботной, ведь она переживает лучший период в жизни – детство. Персики на картине – символ достатка. Все лучшее должно доставаться детям. Мне нравится эта картина, она создает хорошее настроение.

В центре картины изображена красивая девочка-подросток. Она сидит за большим светлым столом. На столе лежат три золотистых персика, два кленовых листика и серебряный нож.

На девочке надета розовая кофточка с красно-черным бантиком. Внешность героини хорошо прорисована: смуглая кожа, тонкие аристократические пальцы, которыми она касается персика, слегка растрепанные темные волосы, внимательные глаза, красиво изогнутые брови, стиснутый в нетерпении рот. Видно, что ей не терпится заговорить или убежать на улицу играть.

На заднем плане картины изображена часть просторной светлой комнаты. Возле стола стоят коричневые добротные стулья. На белой стене с голубыми тенями висит изящная тарелка. В обстановке нет излишеств, но мебель говорит о зажиточности хозяев. К тому же, персики в то время не все могли себе позволить. Широкое окно ничем не прикрыто, благодаря чему свет озаряет помещение. В окно заглядывают ветки деревьев с желтыми и зелеными листиками. Это значит, что уже наступила ранняя осень.

Сочинение по картине Девочка с персиками

Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11-ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позировать. Так родилась великая картина.

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Но вот думает она явно не о персике. Об этом говорит и ее поза, и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.

А комната вокруг девочки наполнена светом и теплом. Мягкие розовые, золотые и голубые цвета перетекают один в другой. Даже на темно-коричневых спинках стульев заметны солнечные блики. Сразу понятно, что здесь проходит радостное детство. Впоследствии Серов подарил картину матери девочки, и полотно долгое время висело в той самой комнате, которая на нем нарисована.

1. Вступление.
2. История создания картины.
3. Описание девочки на картине.
4. Описание комнаты.
5. Судьба Веры.

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Он играет на светлых стенах, на белоснежной скатерти, на одежде девочки, создавая радостное настроение. Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.

В этом портрете художник использует контрастные тона: черные волосы героини, черный бант и темная мебель — все это становится еще заметнее на фоне нежных солнечно-розовых и белоснежных красок.

Картина очень светлая, поэтичная. Она мне очень понравилась, так как художнику удалось передать атмосферу радости, свободы, уюта, царящую в этом доме.

Давайте проанализируем картину и мы. Мы видим на полотне девочку. Это дочь мецената Мамонтова, который был еще и большим промышленником в России. Мамонтов был хорошим другом художника Серова, часто приглашал его погостить к себе на дачу. Кажется, что девочка только что вбежала в комнату и присела за стол. Она взяла в руки персики, но создается впечатление, что девочке не терпится снова убежать на улицу.

Девочку зовут Вера, с картины она смотрит на зрителей озорным взглядом. Возможно, ее мысли далеко, а голова наполнена отстраненными размышлениями. У дочки Мамонтова большие глаза карего цвета, волосы у девочки немного растрепаны, они также темного оттенка. Брови Веры четко очерчены. Мне кажется, что на этой картине Вера Мамонтова напоминает галчонка.

Обратите внимание, что на полотне много света, который заполнил всю комнату, в которой сидит за столом Вера. Свет льется из больших окон. Кроме того, стол покрыт белоснежной скатертью. Да, и одежда девочки светлого розового оттенка. И стены в комнате – тоже светлые. Такое большое количество светлых тонов придает картине легкость и ощущение простора.

Конечно, есть на картине и темные участки. Например, это изящные спинки стульев темно-коричневого цвета, синий бант на груди у Веры. Эти оттенки очень выгодно контрастируют с большим количеством светлых оттенков.

Уделим внимание и персикам. На столе они лежат рядом с кленовыми листьями. Создается впечатление, что листья были случайно занесены в комнату ветром.

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью, и смотрит на вас. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. В столовой стоит старинная деревянная мебель, но от солнечного света, которым залита столовая, интерьер кажется ярким и новым. Все полотно выражает простоту и легкость.

Серов на своей картине умело и точно передал даже самые мелкие детали: игру света, мягкие переходы тонов, наполненность и колоритность настроения.

Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — портреты, историческая живопись или сюжеты античной мифологии, — везде он проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.

Пастельные светлые тона создают ощущение летнего солнечного дня.

Девочка куда-то спешит, голова ее растрепана, она присела за стол на минутку — быстро попозировать художнику и опять куда-то убежать — может быть, в сад. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов.

Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты девочки, центральным местоположением головы, свободной симметрией вещей, казалось бы, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом.

Картина проникнута чувством радостного любования миром. Во всех своих работах художник стремится к постижению сути явлений, постижению тайн природы и человеческой души. Поэтому лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.


Янв 10, 2018 | 1 комментарий

Серов Валентин Александрович — знаменитый портретист, который написал много замечательных картин. Как раз репродукция одной из них лежит передо мной. Это одна из первых знаменитых работ, что была написана в 1887 году и получила название Девочка с персиками. Сейчас мы и напишем по данной картине сочинение.

Девочка с персиками, по которой мы пишем сочинение, безусловно талантливая работа, переполненная обаянием и неким магнетизмом, ведь полотно можно рассматривать часами и оно не надоедает. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. А изобразил Серов на картине Девочка с персиками дочку мецената того времени Веру Мамонтову. Когда художник гостил у Мамонтовых, он увидел непоседливую девочку, что вбежала из сада в дом, неся в руках персики. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев.

Описание картины

Главная героиня работы — Вера, которую автор изобразил в центре картины. Девочка сидит за столом и смотрит прямо на нас, на зрителей. Девочка милая, даже, можно сказать, красивая. У нее очень красивые большие глаза, напоминающие угольки. Кожа смуглая, а черные волосы слегка растрепаны. Это говорит о том, что только недавно она бегала в саду, а сейчас приходится позировать. С одной стороны, она хочет казаться серьезной, поэтому сжала губы, но мы видим, как наружу рвется безудержное веселье и лучезарная улыбка.

В.А. Серов Девочка с персиками

Когда смотришь на работу Серова, то замечаешь некую непосредственность, легкость, беззаботность. Вот забежала девчушка в дом и присела за стол. В ее руках персик, которым хочет полакомиться. Однако ее поза говорит о том, что присела она ненадолго и вот-вот упорхнет, как та бабочка. Возможно, сейчас ее ждут подруги, с которыми она бегала и веселилась. Ее румянец на щеках сочетается с цветом персиков, что лежат рядом. Сами же персики изображены настолько реалистично, что и самой хочется их попробовать.

Кроме девочки, автор изобразил множество других деталей, которые служат неназойливым фоном. На столе нож из серебра, белоснежная скатерть, пара пожелтевших листьев, красивая тарелка на стене, виднеющийся справа подсвечник, старинные стулья. Все это гармонично вписалось в картину, придавая завершенность работе.

Комнату заливает солнечный свет и кажется, будто на улице жаркое лето. Однако внимательный зритель на столе заметит кленовые пожелтевшие листья. Это говорит, что на улице либо конец лета, либо начало осени. Скорее всего, сентябрь. Но день солнечный и теплый. Солнечный свет падает на девочку, на скатерть, отражается на стенах, наполняя своими бликами все пространство.

Картина яркая, от нее веет легкостью и кажется, будто вся она пронизана чистым воздухом. Смотришь на полотно и возникает чувство радости, умиротворения. Именно такие работы художников, где запечатлено минутное мгновенье тишины и покое, после которого все придет в движение, неся за собой перемены, мне нравятся больше всего.

Сочинение по картине Девочка с персиками, 2 вариант

Сегодня мы познакомились на уроке с прекрасной картиной Серова и теперь напишем сочинение по картине Девочка с персиками. В своей мы работе расскажем несколько фактов, связанных с созданием полотна, после чего сделаем описание картины и поделимся нашими заключениями.

Картина Девочка с персиками, Серов

Девочка с персиками — это работа известного художника Серова, которую он создал в 1887 году. Портрет писался с одиннадцатилетней Веры Мамонтовой, с которой художник был хорошо знаком. Они играли с Верой, когда Серов останавливался у Мамонтовых погостить. И вот однажды, художник увидел вбежавшую в комнату девчонку. Она присела за стол и взяла в руку персик. Девочка была настолько жизнерадостной, что художнику захотелось запечатлеть этот миг, поэтому он предложил Вере позировать. Почти два месяца Серов работал над портретом Верочки и изрядно помучил модель. Порой он даже сетовал на ее неусидчивость, но в итоге Серову удалось написать картину, что превзошла все ожидания художника. Это была его первая серьезная работа, которая тут же принесла художнику успех и известность.

Изначально картину хотели назвать Портрет В. М., но затем передумали, ведь на холсте красовалась не просто конкретная Вера Мамонтова. На ней запечатлен образ юности, и веселой озорницы, что решила на минутку присесть. Как сказал Васнецов — это тот тип русских красавиц, который хотели найти многие художники, но отыскать удалось только Серову.

Картина писалась в усадьбе Мамонтовых в Абрамцево, там она еще долго висела. Сегодня же в Абрамцево висит копия полотна, а его оригинал находится в Третьяковской галерее. Мы же продолжим работу и напишем сочинение — описание по картине Девочка с персиками, и дадим наше заключение.

Описание картины Девочка с персиками

Глядя на картину, мы видим девочку со смуглой кожей. Одета она в розовую блузу с бантом. Ее глаза темные и выразительные, наполнены озорством и весельем. Волосы девочки растрепаны, а лицо в румянце поэтому кажется, что девочка не часами позировала, а буквально несколько минут назад присела за стол, чтобы перекусить ароматным персиком. Ее румянец отлично гармонирует с персиками, что лежат рядом с ней на белоснежной скатерти.

Ни единая деталь не ускользнула от взгляда художника, поэтому на картине бросается в глаза красивая расписная тарелка, которые коллекционировал меценат Мамонтов. Здесь же старинные предметы мебели, деревянный солдат в углу, видим мы и частичку соседней комнаты в проеме, и даже замечаем облупившуюся краску на больших оконных рамах. Каждая деталь придает картине естественность, и дарит ощущение уюта и домашней атмосферы, которую можно познать лишь в родных стенах.

Заключение

В заключении сочинения по картине Девочка с персиками хочется отметить профессионализм художника и то, насколько гармонично портретист раскрывает образ девочки, наполняя его колоритом, жизненной энергией, реалистичностью и свежестью. Мы видим историю чувств и настроение светлой девушки Веры, чью жизнерадостность автор картины показал с помощью радостных нот, а ощущение ее чистоты усилил белоснежностью скатерти и яркостью серебряного ножа. Несмотря на то, что судьба Веры была трагичной, с полотна продолжает смотреть девчонка, которая дарит тепло, радость и свежесть.

Читайте также: