Сочинение по картине девочка с гусями

Обновлено: 28.06.2024

Когда смотришь на картину В. Е. Маковского "Девочка с гусями в поле", невольно переносишься мыслями в теплый летний день. Может быть, это июль, а может, август. Так тепло, что можно гулять босиком. Небо кристально чистое, голубое, украшенное легкими перьями облаков. Изумрудная трава, кое-где выжженная солнцем. На полотне изображена юная девушка с охапкой цветов, завернутых в шаль. Возможно, она собирает их для украшения деревенского дома или же на продажу. Возле нее бродят три гуся. Самый большой из них грозно вытянул шею и подозрительно смотрит куда-то вдаль: наверное, почуял опасность. Таким образом отважная птица защищает двух гусынь. За плечо черноволосой красавицы в алом платье перекинута ветка. Вероятно, ей она готова в любой момент припугнуть непослушных гусей. В целом, картина В. Е. Маковского создает впечатление безмятежности и счастья русской деревенской жизни.

В творчестве Владимира Егоровича Маковского свое воплощение получили мотивы лирического, светлого восприятия народной жизни. Небольшое живописное полотно "Девочка с гусями в поле", написанное в 1875 году, относится к циклу картин, посвященных жизни крестьянских детей. Создавая с большой любовью и теплотой детские образы, свою задачу художник видел в том, чтобы в обыденной ситуации открыть своеобразную поэзию повседневной жизни, красоту народного быта. Живость и меткость работ Маковского заключалась в умении увидеть момент, который затем становился основой сюжета. "Картина – не слово, – любил говорить художник, – она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины".

Полная тонких наблюдений сценка написана Маковским с большой выразительностью: и сельский пейзаж, и сама героиня – обаятельная в своей непосредственности девочка, пасущая птиц. Портретная основа образа несомненна, хотя, по всей вероятности, он несколько идеализирован. Фигурка девочки, приближенная к первому плану, выглядит значительной на фоне прозрачно-голубого летнего неба. Внимательно всматривается художник в ее миловидное, слегка задумчивое лицо, в детали костюма.

В картине видна эволюция творческого метода Маковского: от сдержанной манеры к более раскованной, от подробного повествования к художественному обобщению и эмоциональной свободе, от колористической изолированности фигур и предметов к цветовому единству. Своим образным строем, светлым лирическим настроением произведение перекликается с портретно-жанровой живописью В. А. Тропинина, у которого Маковский получил свои первые профессиональные уроки.

Проста и естественна характерная сценка из жизни крестьянских детей, но это не бесхитростное списывание с натуры в духе художников-бытописателей 1850-1860-х годов: в этой картине есть отношение автора к модели. Непринужденность построения композиции, фрагментарность вводят зрителя в эмоциональную атмосферу произведения, создавая эффект присутствия. Глубокая симпатия и уважение художника к обыкновенному человеку передается и зрителю. А сама живописная интонация удивительно точно совпадает с изображенной сценой: автор высветляет палитру, стремится к передаче света и воздуха, естественности красок природы. И звучит в картине мелодия ясная, какая-то целительная, дающая душевный покой.

Сочинение по картине В. Е. Маковского Девочка с гусями в поле

Мы изучаем - Сочинение по картине В. Е. Маковского Девочка с гусями в поле. Подсказки школьнику

Владимир Егорович Маковский (1846-1920) ро­дился в Москве, в семье известного деятеля искусств Е И. Маковского, который был одним из основателей знаменитого впоследствии Училища живописи, вая­ния и зодчества, кузницы русских талантов. В этом учебном заведении учились и Владимир Маковский, и его брат Константин, также ставший художником.

Атмосфера творчества окружала их практически с рождения в доме родителей часто бывали извест­ные деятели искусства. Владимир Маковский рано заинтересовался рисованием. Это увлечение оказа­лось серьезным.

Первым наставником юного таланта стал художник В. А. Тропинин.

После окончания Училища живописи, ваяния и зодчества Маковский учился в Академии худо­жеств в Петербурге. Впоследствии, став признанным мастером, Маковский преподавал в этих учебных заведениях.

Уже в первых работах проступили внимание и уча­стие к маленькому человеку, его печалям и ра­достям. Этот мотив проходит через все творчество художника. Лучшими из его картин признаны неза­тейливые бытовые сценки.

К числу таких картин относится и Девочка с гу­сями в поле. Маковский создал целый цикл полотен, посвященных крестьянским детям. Художник стре­мился показать красоту, скрытую в обыденной, по­вседневной жизни простого народа.

Маковский умел выделить, ухватить взглядом художника особый момент в незатейливых, казалось бы, ситуациях. Этот миг и становился сюжетом картины. Как говорил сам художник, картина не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет нет картины.

Сюжет картины Девочка с гусями крайне прост. Девочка лет, может, десяти-двенадцати идет по лугу, присматривая за гусями, которые важно выступают неподалеку от нее. Казалось бы, ничего особенно­го сколько таких девчонок пасли гусей по русским селам.

Однако в том и заключается мастерство художника, что он за обыденным увидел и сумел показать другим и выразительную индивидуальность юной пастушки, и красоту незатейливого пейзажа, типичного для среднерусской полосы, и своеобразную величественность птиц, хоть и далекую от поэтичной грации лебедей.

Несомненно, что художник видел такие сценки, образ девочки, вероятно, имел реальный прототип. Но картина Девочка с гусями не просто зари­совка с натуры. Художник вложил в картину и свое отношение к героине, симпатию к ней, подчеркнул ее обаяние и естественную, непринужденную грацию. Маковский тщательно выписал миловидное лицо де­вочки: спокойный, чуть лукавый взгляд, вздернутый носик, изящно очерченные губы.

Пройдет несколько лет и она будет привлекать взоры и сердца юношей, не только красотой, но и веселым, резвым нравом…

Композиция картины проста, как и сюжет. Фигу­ра девочки помещена практически в центре полотна, рядом с ней на переднем плане, чуть пригнувшись к земле, вытягивает шею большой бело-серый гусь. Два других гуся идут друг за другом из глубины картины в сторону пастушки.

Фон зеленый луг и ясное голубое небо, которые делят картину прак­тически на равные части по горизонтали. Справа луговина чуть всхолмлена, на небольшой возвышен­ности растут несколько реденьких кустарников. Вдали слева виднеется полоска леса.

Цвета фона бледно-голубой и зеленый. Светлые тона, в которых выполнено небо, создают впечат­ление прозрачности. Среди зелени луга разбросаны белые цветы, на переднем плане тщательно выписаны отдельные травинки.

На общем фоне ярким пятном выделяется наряд де­вочки. На ней красный сарафан, надетый на красную сорочку более яркого цвета. Рукава сорочки доходят до локтей.

Правой рукой девочка придерживает боль­шой темно-синий передник, в котором лежит охапка полевых цветов. Темные волосы пастушки украшает венок из этих цветов. Левой рукой девочка придер­живает длинную ветку с листьями, лежащую у нее на плече.

Ветка нужна, чтобы направлять гусей; но сейчас в этом нет необходимости, птицы и так не удаляются от пастушки, поэтому она не пускает ветку в ход. Очевидно, юная пастушка, как и большинство особ женского пола, любит принарядиться, любит украшения: на шее у нее двойной ряд бус, в ушах серьги. Вряд ли, конечно, это дорогие вещи, но на ней они выглядят изящно и нарядно.

Девочка идет боси­ком летом так ходило большинство крестьянских детей.

Художник не только придал значительность фи­гуре девочки и гусям, он сумел вложить в картину ощущение безмятежного летнего дня, мира и покоя, которых зачастую людям так не хватает. Поэтому-то, наверное, так притягивает взор эта картина, хочется смотреть на нее еще и еще…

Владимир Егорович Маковский (1846-1920) ро­дился в Москве, в семье известного деятеля искусств Е И. Маковского, который был одним из основателей знаменитого впоследствии Училища живописи, вая­ния и зодчества, “кузницы” русских талантов. В этом учебном заведении учились и Владимир Маковский, и его брат Константин, также ставший художником.

Атмосфера творчества окружала их практически с рождения – в доме родителей часто бывали извест­ные деятели искусства. Владимир Маковский рано заинтересовался рисованием. Это увлечение оказа­лось

Первым наставником юного таланта стал художник В. А. Тропинин.

После окончания Училища живописи, ваяния и зодчества Маковский учился в Академии худо­жеств в Петербурге. Впоследствии, став признанным мастером, Маковский преподавал в этих учебных заведениях.

Уже в первых работах проступили внимание и уча­стие к “маленькому человеку”, его печалям и ра­достям. Этот мотив проходит через все творчество художника. Лучшими из его картин признаны неза­тейливые бытовые сценки.

К числу таких картин относится и “Девочка с гу­сями в поле”. Маковский создал целый цикл полотен, посвященных

крестьянским детям. Художник стре­мился показать красоту, скрытую в обыденной, по­вседневной жизни простого народа.

Маковский умел выделить, “ухватить” взглядом художника особый момент в незатейливых, казалось бы, ситуациях. Этот миг и становился сюжетом картины. Как говорил сам художник, “картина – не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины”.

Сюжет картины “Девочка с гусями” крайне прост. Девочка лет, может, десяти-двенадцати идет по лугу, присматривая за гусями, которые важно выступают неподалеку от нее. Казалось бы, ничего особенно­го – сколько таких девчонок пасли гусей по русским селам.

Однако в том и заключается мастерство художника, что он за обыденным увидел и сумел показать другим и выразительную индивидуальность юной пастушки, и красоту незатейливого пейзажа, типичного для среднерусской полосы, и своеобразную величественность птиц, хоть и далекую от поэтичной грации лебедей.

Несомненно, что художник видел такие сценки, образ девочки, вероятно, имел реальный прототип. Но картина “Девочка с гусями” – не просто зари­совка с натуры. Художник вложил в картину и свое отношение к героине, симпатию к ней, подчеркнул ее обаяние и естественную, непринужденную грацию. Маковский тщательно выписал миловидное лицо де­вочки: спокойный, чуть лукавый взгляд, вздернутый носик, изящно очерченные губы.

Пройдет несколько лет – и она будет привлекать взоры и сердца юношей, не только красотой, но и веселым, резвым нравом…

Композиция картины проста, как и сюжет. Фигу­ра девочки помещена практически в центре полотна, рядом с ней на переднем плане, чуть пригнувшись к земле, вытягивает шею большой бело-серый гусь. Два других гуся идут друг за другом из глубины картины в сторону пастушки.

Фон – зеленый луг и ясное голубое небо, которые делят картину прак­тически на равные части по горизонтали. Справа луговина чуть всхолмлена, на небольшой возвышен­ности растут несколько реденьких кустарников. Вдали слева виднеется полоска леса.

Цвета фона – бледно-голубой и зеленый. Светлые тона, в которых выполнено небо, создают впечат­ление прозрачности. Среди зелени луга разбросаны белые цветы, на переднем плане тщательно выписаны отдельные травинки.

На общем фоне ярким пятном выделяется наряд де­вочки. На ней красный сарафан, надетый на красную сорочку более яркого цвета. Рукава сорочки доходят до локтей.

Правой рукой девочка придерживает боль­шой темно-синий передник, в котором лежит охапка полевых цветов. Темные волосы пастушки украшает венок из этих цветов. Левой рукой девочка придер­живает длинную ветку с листьями, лежащую у нее на плече.

Ветка нужна, чтобы направлять гусей; но сейчас в этом нет необходимости, птицы и так не удаляются от пастушки, поэтому она не пускает ветку в ход. Очевидно, юная пастушка, как и большинство особ женского пола, любит принарядиться, любит украшения: на шее у нее двойной ряд бус, в ушах серьги. Вряд ли, конечно, это дорогие вещи, но на ней они выглядят изящно и нарядно.

Девочка идет боси­ком – летом так ходило большинство крестьянских детей.

Художник не только придал значительность фи­гуре девочки и гусям, он сумел вложить в картину ощущение безмятежного летнего дня, мира и покоя, которых зачастую людям так не хватает. Поэтому-то, наверное, так притягивает взор эта картина, хочется смотреть на нее еще и еще…

Маковский "Девочка с гусями в поле" - описание картины, сочинение по картине.

Сочинение по картине В. Маковского "Девочка с гусями в поле".

"Девочка с гусями в поле" Маковского сочинение описание.


Название картины "Девочка с гусями" полностью отображает ее суть.

На картине изображено поле, поросшее травой и мелкими белыми цветочками. Лишь невысокие кустарники видны вдалеке. Над полем распростерлось огромное, светлое голубое небо.

Стоит хорошая погода. Девочка выгнала гусей на луг попастись. На девочке яркий красный сарафан и синий передник, в котором собрана огромная охапка полевых цветов. Девочка босиком идет по нагретой траве. На красивом слегка загорелом лице играет румянец. Красивые блестящие черные волосы украшены венком, аккуратно сплетенном девушкой. В ушах девушки красуются сережки, а изящную шею украшают два ряда бус, которые поблескивая, притягивают внимание. Девушка стройная и красивая. Кажется она из-под немного нахмуренных бровей пристально на кого-то смотрит. Одной рукой она придерживает передник с цветами. В другой у нее ветка, чтобы подгонять гусей.

Присутствие постороннего подтверждает и гусь на переднем плане. Огромный, белый с коричневым, он злобно шипит на незнакомца, охраняя свою хозяйку. Две белые гусыни внимательно смотрят на гуся.

Картина изображает каждодневную деревенскую жизнь.

Видно, что на картине изображён летний день; яркий, солнечный, знойный. На высоком голубом небе видны лёгкие перистые облака и пролетающие птицы. Лето в самом разгаре.

На переднем плане мы видим молоденькую девушку. Она очень молода, почти девочка. Пока пасла гусей, не смогла отказать себе в удовольствии нарвать красивых цветов (видна их целая охапка, заботливо сложенная в ярко-синий передник ) и украсить себя венком, который старательно сплела сама. Цветочный венок очень украшает длинные, чёрные волосы.

Сама девушка одета скромно, но чисто и опрятно. Красное платье, с тёмной полосой по подолу слегка великовато ей, наверное она его донашивает после старшей сестры. Тонкую шейку девушки в несколько рядов обвивают простенькие, но яркие бусы, в ушах серёжки. Раньше в деревнях простые люди берегли свою обувь, поэтому девочка идёт босая.

Большой гусак, белый с коричневыми перьями, принял угрожающую позу и шипит на кого-то. Белые гусыни на заднем фоне спокойны- у них есть хороший защитник. На красивом лице девушки тоже не видно беспокойства, она застенчиво, слегка наклонив голову вниз, сжимая в руке веточку, которой она погоняла гусей, смотрит на неведомого нам человека.

Тихая, красивая, полная света картина.

Художник Маковский нарисовал очень яркую картину под названием "Девочка с гусями". Центром этой картины является девочка, которая вышла пасти гусей. У нее загорелая кожа, румяные щеки, черные волосы. Взгляд девочки устремлен вперед. На ней красивое ярко-красное платье, с темно-синим передником. У девочки есть украшения, на шее у нее есть красные бусы, в ушах висят серьги. На голове у девочки венок из полевых цветов. В одной руке она держит веточку, которой подгоняет гусей, другой она придерживает передник. В переднике у девочки лежат полевые цветы.

Девочка идет по лугу босиком.

Судя по ее нарядному платью и украшениям, девочка из состоятельной крестьянской семьи. А идет она босиком не от бедности. Просто ей захотелось пройтись босиком по мягкой траве.

Два гуся смотрят внимательно на девочку и еще одного гуся. третий гусь пригнулся к земле, вытянул шею и угрожающе шипит на кого-то. Этого человека мы не видим, но он присутствует за границей картины. Может это незнакомец остановился полюбоваться красотой девочки, а может кто-то из ее недоброжелателей. Недаром взгляд у девочки настороженный. Кто бы это ни был, гуси не дадут в обиду свою юную хозяйку.

Девочка стоит в поле. там растет зеленая трава, небольшие кустики и белые полевые цветы. Небо на картине голубое, оно слегка подернуто белыми облаками. Благодаря зеленому лугу и голубому небу, девочка выглядит еще ярче в своем наряде.

Мне эта картина очень понравилась.

На своей картине Маковский показал нам типичный сюжет для русской деревни того времени. Девочка в поле за селом пасет гусей. На улице стоит теплый летний день, вокруг зеленеет трава, цветут полевые цветы.

Девочке не более тринадцати лет. Она босая, одета в легкое красное платье и синий передник. Пока пасла гусей, девочка сплела себе венок, который очень красиво смотрится на ее голове с черными волосами. В переднике она держит еще нарванные цветы и травы. В другой руке держит веточку, которой гоняет гусей.

Тело девочки загорелое, видимо она много времени проводит под солнцем, на лице румянец и легкая улыбка.

Мне картина очень понравилась, она дарит нам чувство необыкновенной деревенской свободы и сущности.

Сегодня я впервые увидела картину художника Щербакова "Вода уходит". На этой картине художник нарисовал реку, ее берега, деревья.

Пришло начало весны. Солнышко пригревает все жарче. Под лучами солнца начал таять снег. На одном берегу реки снег растаял так, что уже видно желтую прошлогоднюю траву. Другой берег еще утопает в снегу, но это ненадолго. Снег тает, а потом ручейками стекает в реку. Река от этого становится шире и глубже. Именно по реке вода уходит с берегов.

По обоим берегам реки стоят высокие березки. У берез уже раскрываются почки.

Вдали виднеются ели. Их хвоя кажется еще зеленее и темнее на фоне белого снега и голубого неба.

Небо художник нарисовал светло-голубым По нему плывут белоснежные облачка. Именно такие маленькие и легкие облака можно увидеть весной.

Всю картину освещает весенне солнышко. Само солнце художник не нарисовал. Но солнечные лучи играют бликами на поверхности реки. Блики солнца угадываются и на берегу реки.

Когда я смотрю на эту картину, я живо представляю себе теплый день в начале весны.

Арсений Иванович Мещерский был не похожим на других художников. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года являлась зима. В его работах чаще всего мы можем увидеть именно ее.

На небе ярко выделен оранжевый закат. Значит, скоро наступит глубокая ночь. В темно-серой части неба летают чайки и остается лишь гадать, кто их так взбудоражил. Они будто в поисках укрытия или еще чего либо. С другой стороны, смотря на картину, приходит такое впечатление, что скоро придет весна. Наконец принесет тепло и свет. Темные зимние краски уйдут, появятся веселые, весенние цвета, которые мы можем увидеть на других картинах данного художника.

Художник Александр Герасимов прославился как мастер разных жанров, он писал портреты, исторические и батальные полотна, но наиболее широко его талант как мне кажется проявился в его пейзажах.

Картина "Дары осени", написанная в первой половине 20 века, - одна из таких работ.

У каждого человека наверное есть собственные ассоциации, которые возникают при словах "Дары осени", но всегда это что-то красивое, щедрое, разноцветное.

Именно такие дары мы видим на картине художника. Мы видим кусочек простого деревянного стола, сбитого из толстых досок, видим такой же простой подоконник, окно с переплетом рам и понимаем, что действие картины происходит в простом деревенском доме.

Кто-то заботливой рукой собрал и разместил на столе и подоконнике дары, которые щедро разбрасывает добрая осень. Даже не в вазе, а кажется в простом графине стоят веточки рябины с кистями красных ягод. Рядом небольшая зеленая вазочка, в которой также находится рябина.

На столе в тарелке лежат несколько маленьких зеленых яблок, одно из которых кто-то надкусил. Тут же лежат спелые подсолнухи, и опять они уже тронуты человеком.

Кажется, словно кто-то положил эти дары и отошел на минутку, чтобы вскорости вернуться. Именно это ощущение застывшего посреди действия времени вызывает особый восторг у зрителя при созерцании этой картины.

Самые простые вещи на этой картине раскрашены такими яркими, даже пронзительными красками, что становятся просто волшебными. И это чувство сказки усиливается причудливой игрой теней на полотне. Дары подсвечивает солнце, и мы понимаем, что за окном солнечный осенний день. Может быть последний настоящий день уходящего бабьего лета.

Честно говоря, когда я впервые увидела эту картину, я долго не могла ее забыть и мне почему-то казалось, что это сам художник откусил яблоко, он же щелкал семечки, размышляя над тем как нарисовать свою картину. А потом просто нарисовал то, что получилось, без прикрас и совершенно честно. Но результат получился восхитительным. Мы словно переносимся в сказочный мир, такой красивый и вместе с тем нереальный.

Эта картина очень добрая и теплая - именно эти ощущения охватывают зрителя, и именно это вероятно и старался передать художник.

Сочинение по картине "Иван царевич на Сером волке" следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.

Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность - я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий. Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.

Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?"

Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.


На картине "Полдень. Теплый дождь" Герасимова изображено большое окно. Оно распахнуто и делит картину на две части, два мира.

Внутренний мир - это ближний план картины. Окно большое, деревянное. Его стекла покрыты мелкими каплями весеннего дождя. Верхний край окна украшают занавески. Фиолетовые, полупрозрачные с удивительной узорчатой тесьмой по краям нежными полукругами они обрамляют его сверху.

На широком подоконнике справа стоит букет сирени в простой прозрачной стеклянной вазе или кувшине. Букет состоит из веток белой и темно-фиолетовой сирени, свежие цветы перемешаны с темно-зеленой листвой. Кажется, что сирень смотрит в окно, наблюдает за дождем и небом.

За распахнутым окном виден сад. Кусты и деревья зеленым морем колышутся под ветром. Ветка березы от дождя наклонилась к окну.

Дождь наверное только что закончился или прекращается, ведь небо уже светлеет. Оно очень красивое, удивительных цветов. Облака фиолетового цвета перекликаются с цветами сирени. Этот цвет смешивает с бирюзовым и голубым, а также немного с белым.

Очень красивая картина. Так и хочется подойти к окну, глубоко вдохнуть свежий влажный воздух, смешанный с нежным запахом сирени. А еще полюбоваться красивым небом.

Читайте также: