Сочинение по картине авто

Обновлено: 02.07.2024

Автором этой картины является художница по имени Вера Александровна Репка. Данная картина буквально погружает зрителя в далёкие советские времена, когда всё было по-другому. И сейчас за рулем общественного транспорта можно встретить девушку, но раньше всё были иначе. Люди, ценности, модели поведения – всё отличалось.

Красота юного водителя привлекает внимание, особенно противоположного пола, но нашей героине не до этого, она работает. Всё её внимание сосредоточено на дороге и других участниках дорожного движения. Возможно, образ хрупкой, но твёрдой девушке Вера Александровна повстречала где-то в своём городе. Возможно, эта девушка Валя – одна из знакомых Веры Александровны. Стиль реализма присущ нашему автору.

Так интересно наблюдать за красотой Вали, её изящные длинные пальчики уверенно держать руль. Мы видим силу и красоту. На лице Валентины нет ни тени напряжения, несмотря на то, что ей нужно управлять большим автобусом. Её уверенности можно позавидовать.

Картина была написана тогда, когда и мужчины, и женщины одинаково трудились, не было разделения на мужскую и женскую работу. Если была необходимость, женщина сразу же бралась за ту или иную работу. Именно в советское время утверждалась женская независимость.

За окном виднеется красота весенней погоды. Зелёные деревья мелькают за окном и притягивают к себе внимание зрителя. Небо передаёт тёплые голубые тона. Приятно путешествовать и наслаждаться красотами окружающего мира.

Тёмные волосы девушки аккуратно собраны в хвост. Девушка не пользуется косметикой, на нет украшений. Сейчас ей не до красоты. Но, несмотря на отсутствие косметики, девушка красива и нежна.

Девушка имеет стройную фигуру, одевается просто и со вкусом. Она выбрала белый свитер с чёрными ромбиками. Валентина замечательно справляется с работой водителя, её ничто не смущает. Видно, что она чувствует себя комфортно.

Описание картины Репки Водитель Валя

Глядя на это полотно понимаешь, насколько автор был очарован этой девушкой, что даже посвятил ей эту картину.

Главный план картины занимает девушка Валя. Эта девушка встает очень рано примерно часа в четыре утра и потом целый день она водит свой троллейбус по маршруту и возит пассажиров, которые спешат по своим делам. Эта девушка была запечатлена в тот момент, когда ей необходимо сделать ответственное действие. Ее руки находятся на руле, готовые вывернуть его в нужном направлении. Взор ее внимательно устремлен на дорогу. Ведь ситуация на дороге меняется каждую секунду и она должна держать всю ситуацию под контролем. По ее виду можно сказать, что она скромная, но в то же время смелая и бесстрашная умеющая принять правильное решение в любой момент.

Ее темные каштановые волосы собраны в простой хвостик на затылке, чтобы волосы не отвлекали ее от работы. Ее голова приподнята вверх, подчеркивая ее стройную осанку. У нее нет длинных ногтей, потому, что ногти мешают ей в работе. На ней нет никакого макияжа. Если встретив эту девушку на улице, по ее внешнему виду, никогда не смог бы и подумать, что эта хрупкая девушка водит такую большую машину.

В кабине троллейбуса большие окна, которые дают хороший обзор всей дороги. В окнах мелькают деревья, у которых уже пожелтевшая листва, а значит это уже пришла осень. На улице прохладно, так как на героине надет белый свитер, с узором ромбов и джинсовые штаны. Водительское сидение покрыто меховым чехлом коричневого цвета. За окном, на креплении прикреплено зеркало заднего обзора дороги.

Художнице удалось передать зрителю свои мысли. Она подметила самые простые детали жизни. Человек уже привык к тому, что его окружает, но благодаря этой картине смотришь на вещи по-иному.

Интересные сочинения по картинам

Вариант 3

Каждая из эпох диктовала свои каноны красоты в изображении представительниц прекрасного пола. Мы восхищаемся мраморными телами эпохи возрождения, нежными и одновременно сдержанными портретами красавиц девятнадцатого и двадцатого веков, и вот перед нами предстает совершенно другой образ подлинной женской красоты. Советское время не делало конкретных границ между мужчинами и женщинами, поэтому вторые наравне с первыми стояли у станка на заводе, трудились в шахтах, и это напротив придавало женскому образу еще большую привлекательность, ничуть не лишая его загадочности, утонченности и шарма.

За окном троллейбуса мы наблюдаем несколько деревьев, листва на них желтая, значит на дворе – осень. Об этом же говорит нам и одежда водителя: теплый белый свитер с черными узорами. Девушка изображена в профиль, её темно-русые волосы собраны в тугой высокий хвост, который позволяет одновременно показать и её красоту, и не мешать непосредственной работе. Лицо ее выражает озадаченность, происходящей ситуацией, только курносый нос придает малую долю озорства и ребячества всему её образу. Её губы сжаты, взгляд сосредоточен и направлен вперед, все это говорит о том, что все её внимание направлено на то, чтобы благополучно доставить своих пассажиров до места назначения. Казалось бы, хрупкие руки, с тонкими пальцами, демонстрируют силу нашей героини, так как напряжены в данный момент, ведь именно от её хватки зависит жизнь десятка пассажиров, находящихся в салоне.

Не смотря на то, что, казалось бы, водить общественный транспорт – не совсем женская работа, привычнее было бы увидеть её за ткацким станком или у школьной доски, однако Валя чувствует себя достаточно комфортно, а главное уверенно в этой роли. В.Репка за счет изображения своей героини сумел передать менталитет эпохи советского времени, когда каждый член общества трудился на общее благо народа, ничуть не гнушаясь разного рода трудом, стараясь максимально принести пользу, независимо от половой принадлежности.

Популярные сочинения

Вариант 1 План: 1. Вступление. 2. Композиция картины. 3. Мое отношение к картине.

Полночный троллейбус плывет по Москве, Москва, как река, затухает, и боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает. Б. Ш. Окуджава

Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный. Полночный троллейбус, по улице мчи, верши по бульварам круженье, чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи крушенье, крушенье.

Биография художницы в краткой форме

Летом 1942 года в солнечной Феодосии родилась будущая художница, мастер портретного и пейзажного жанра, Вера Александровна Андриевская. В Крымском художественном училище молодая талантливая художница получала образование в 60-х годах. 1964 год стал для Веры судьбоносным: она вышла замуж за Заслуженного художника Украины Репку Сергея Никаноровича.

сочинение по картине водитель валя

Популярные сегодня темы

В центре картины мы видим простую девушку, ставшую водителем общественного транспорта. Обеими руками она держит большой руль транспортного средства. На ней надет светлый свитер с чёрной вставкой на шее и узором из ромбиков, волосы девушки собраны в хвост. Выражение лица у неё серьёзное, видно, что она сосредоточена на дороге. Я думаю, что эта девушка очень любит свою работу. Примечательно, что она старается держать спину прямо. Валя – хрупкая и худенькая девушка, но, несмотря на это, она работает наравне со многими мужчинами того времени.

На заднем плане картины изображено водительское окно троллейбуса, в котором виднеется большое зеркало заднего вида.

На своём полотне художник показывает нам трудолюбивую девушку, которая не боится встать рано утром и возить пассажиров весь день. Она вносит свой вклад в общество, что очень ценили в советскую эпоху.

Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель. Но оказывается, что это Валентина. И не взрослая тётя, а молоденькая хрупкая девушка. Это сейчас никого не удивить даже женщиной-таксистом, хотя ещё странно видеть даму за рулём грузовика. В ту эпоху женщина за рулём, наверняка, смотрелась ещё непривычно. Она не стала учительницей или поваром, а выбрала более мужскую профессию.

Она ведёт, видимо, довольно большую машину. Могу предположить, что троллейбус с пассажирами. Кажется, что руль для ее маленьких рук просто огромный, хотя видно, что справляется она с вождением легко. Лицо сосредоточенное, серьёзное, вовсе не напряженное или усталое. Никакого маникюра, если что – она сможет и капот открыть и не растеряется при виде двигателя. Не видно макияжа… Возможно, он просто очень лёгкий. Волосы собраны аккуратно в хвост, отсутствуют украшения. На девушке не униформа, а свитер – тёплый, вполне симпатичный. Не юбка, а штаны – так удобней за рулём. Взгляд девушки направлен вдаль…

За окном машины – весна, скорее всего. В зеркале заднего вида, по-моему, горы. По дороге точно красивые деревья. На картине много света, высокое небо… всё очень мило и легко.

Я думаю, точней, мне верится, что после работы эта девушка переодевается в красивое платье, а не пьёт пиво и курит. То есть она остаётся женщиной. Впрочем, она женственна и в мужском стиле и на работе, как бы больше подходящей мужчинам. Но всё-таки это условности. Технический прогресс позволяет каждому выбирать просто то, что нравится, несмотря на свой пол. Сейчас считается, что мужчина – лучший повар. Мужчин зовут в школу учителями… Всё меняется – даже традиции. И важное дополнение художник В. Репка – не Владимир или Валентин, а Вера – художница.

Впечатления, полученные от просмотра картины

Сила искусства огромна. Именно она заставляет увидеть что-то необычное и удивительное в повседневности. Мы торопимся по своим делам и не обращаем внимание на происходящее. А благодаря искусству можем насладиться реальным, настоящим миром вокруг нас и оценить его красоту.

Каждая из эпох диктовала свои каноны красоты в изображении представительниц прекрасного пола. Мы восхищаемся мраморными телами эпохи возрождения, нежными и одновременно сдержанными портретами красавиц девятнадцатого и двадцатого веков, и вот перед нами предстает совершенно другой образ подлинной женской красоты. Советское время не делало конкретных границ между мужчинами и женщинами, поэтому вторые наравне с первыми стояли у станка на заводе, трудились в шахтах, и это напротив придавало женскому образу еще большую привлекательность, ничуть не лишая его загадочности, утонченности и шарма.

За окном троллейбуса мы наблюдаем несколько деревьев, листва на них желтая, значит на дворе – осень. Об этом же говорит нам и одежда водителя: теплый белый свитер с черными узорами. Девушка изображена в профиль, её темно-русые волосы собраны в тугой высокий хвост, который позволяет одновременно показать и её красоту, и не мешать непосредственной работе. Лицо ее выражает озадаченность, происходящей ситуацией, только курносый нос придает малую долю озорства и ребячества всему её образу. Её губы сжаты, взгляд сосредоточен и направлен вперед, все это говорит о том, что все её внимание направлено на то, чтобы благополучно доставить своих пассажиров до места назначения. Казалось бы, хрупкие руки, с тонкими пальцами, демонстрируют силу нашей героини, так как напряжены в данный момент, ведь именно от её хватки зависит жизнь десятка пассажиров, находящихся в салоне.

Не смотря на то, что, казалось бы, водить общественный транспорт – не совсем женская работа, привычнее было бы увидеть её за ткацким станком или у школьной доски, однако Валя чувствует себя достаточно комфортно, а главное уверенно в этой роли. В.Репка за счет изображения своей героини сумел передать менталитет эпохи советского времени, когда каждый член общества трудился на общее благо народа, ничуть не гнушаясь разного рода трудом, стараясь максимально принести пользу, независимо от половой принадлежности.

Описание картины Репки Водитель Валя

Глядя на это полотно понимаешь, насколько автор был очарован этой девушкой, что даже посвятил ей эту картину.

Главный план картины занимает девушка Валя. Эта девушка встает очень рано примерно часа в четыре утра и потом целый день она водит свой троллейбус по маршруту и возит пассажиров, которые спешат по своим делам. Эта девушка была запечатлена в тот момент, когда ей необходимо сделать ответственное действие. Ее руки находятся на руле, готовые вывернуть его в нужном направлении. Взор ее внимательно устремлен на дорогу. Ведь ситуация на дороге меняется каждую секунду и она должна держать всю ситуацию под контролем. По ее виду можно сказать, что она скромная, но в то же время смелая и бесстрашная умеющая принять правильное решение в любой момент.

Ее темные каштановые волосы собраны в простой хвостик на затылке, чтобы волосы не отвлекали ее от работы. Ее голова приподнята вверх, подчеркивая ее стройную осанку. У нее нет длинных ногтей, потому, что ногти мешают ей в работе. На ней нет никакого макияжа. Если встретив эту девушку на улице, по ее внешнему виду, никогда не смог бы и подумать, что эта хрупкая девушка водит такую большую машину.

В кабине троллейбуса большие окна, которые дают хороший обзор всей дороги. В окнах мелькают деревья, у которых уже пожелтевшая листва, а значит это уже пришла осень. На улице прохладно, так как на героине надет белый свитер, с узором ромбов и джинсовые штаны. Водительское сидение покрыто меховым чехлом коричневого цвета. За окном, на креплении прикреплено зеркало заднего обзора дороги.

Художнице удалось передать зрителю свои мысли. Она подметила самые простые детали жизни. Человек уже привык к тому, что его окружает, но благодаря этой картине смотришь на вещи по-иному.

Оисание картины Водитель Валя для 8 класса

Перед тем, как приступить к написанию текста, я внимательно рассмотрел картину. Задача показалась не очень сложной.

Вот девушка, вот кабина водителя общественного транспорта, пейзаж на заднем плане. Картина написана очень просто. Некоторые фрагменты напоминают детский рисунок, например то, как изображены деревья и здание за окном троллейбуса. Мне кажется, что это именно троллейбус, а не автобус. Среди водителей профессионалов, женщина, управляющая данным видом транспорта скорее правило, чем исключение.

Девушка изображена одетой в простой, неброский свитер. Темные волосы аккуратно собраны в обыкновенный хвост. Черты лица правильные и тонкие. Особенно привлекают глаза. Они кажутся живыми. Спокойный, уверенный, ясный, смотрящий вперед, целеустремленный взгляд. Это не только взгляд на дорогу человека, понимающего всю ответственность за свою работу. Ответственность очень большая, ей совсем молодой, хрупкой девушке, люди доверили самое ценное, что у них есть – свои жизни. Это взгляд в будущее. Взгляд человека, который готов идти вперед к намеченной цели, через все преграды и преодолевая все жизненные трудности. Идти честно, отвечая не только за себя, но и за тех, кто рядом. Так ее учили дома и в школе. Спина прямая, плечи расправлены. Руки сжимают большой руль. Этим мне кажется, художница подчеркивает еще раз внутреннюю силу и веру в себя. По тому, как сидит девушка сразу видно, что она за рулем недавно, она молодой водитель, молодой специалист. Ей предстоит еще много работать, чтобы, набравшись опыта, стать настоящим мастером своего дела.

Мне кажется, что она достигнет поставленной цели не только в профессиональной деятельности, но и сможет стать сильной личностью в широком понимании этого слова.

8 класс, упражнение 421

Другие интересные картины ← Сыромятникова — Первые зрители для 6 класса↑ ДругиеШироков — Друзья →

Вариант 3

Каждая из эпох диктовала свои каноны красоты в изображении представительниц прекрасного пола. Мы восхищаемся мраморными телами эпохи возрождения, нежными и одновременно сдержанными портретами красавиц девятнадцатого и двадцатого веков, и вот перед нами предстает совершенно другой образ подлинной женской красоты. Советское время не делало конкретных границ между мужчинами и женщинами, поэтому вторые наравне с первыми стояли у станка на заводе, трудились в шахтах, и это напротив придавало женскому образу еще большую привлекательность, ничуть не лишая его загадочности, утонченности и шарма.

За окном троллейбуса мы наблюдаем несколько деревьев, листва на них желтая, значит на дворе – осень. Об этом же говорит нам и одежда водителя: теплый белый свитер с черными узорами. Девушка изображена в профиль, её темно-русые волосы собраны в тугой высокий хвост, который позволяет одновременно показать и её красоту, и не мешать непосредственной работе. Лицо ее выражает озадаченность, происходящей ситуацией, только курносый нос придает малую долю озорства и ребячества всему её образу. Её губы сжаты, взгляд сосредоточен и направлен вперед, все это говорит о том, что все её внимание направлено на то, чтобы благополучно доставить своих пассажиров до места назначения. Казалось бы, хрупкие руки, с тонкими пальцами, демонстрируют силу нашей героини, так как напряжены в данный момент, ведь именно от её хватки зависит жизнь десятка пассажиров, находящихся в салоне.

Не смотря на то, что, казалось бы, водить общественный транспорт – не совсем женская работа, привычнее было бы увидеть её за ткацким станком или у школьной доски, однако Валя чувствует себя достаточно комфортно, а главное уверенно в этой роли. В.Репка за счет изображения своей героини сумел передать менталитет эпохи советского времени, когда каждый член общества трудился на общее благо народа, ничуть не гнушаясь разного рода трудом, стараясь максимально принести пользу, независимо от половой принадлежности.

Сочинения

Картина Репки Водитель Валя


Девушка Валя одета в теплый свитер с геометрическим принтом, а это значит, на улице стоит прохладная погода. Скорее всего, за окнами осень. Деревья хоть еще и не сбросили листья, но уже к этому готовятся. Волосы у Вали собраны в хвост, это она сделала, чтобы ничто не мешало ей следить за дорогой, ведь здесь одно неверное движение может стать причиной большой трагедии.

Картина оставляет положительные эмоции. Перед глазами мелькают в окнах привычные картины города, а на каждой остановке с нетерпением ожидают свой троллейбус пассажиры, которые торопятся по делам.

А какую оценку поставите вы?

Биография художницы в краткой форме

Летом 1942 года в солнечной Феодосии родилась будущая художница, мастер портретного и пейзажного жанра, Вера Александровна Андриевская. В Крымском художественном училище молодая талантливая художница получала образование в 60-х годах. 1964 год стал для Веры судьбоносным: она вышла замуж за Заслуженного художника Украины Репку Сергея Никаноровича.

Популярные сочинения

Интересные сочинения по картинам

Мое сочинение посвящено картине современнои̌ украинской художницы Веры Репки ʼʼВодитель Валяʼʼ. Юная девушка водит троллейбус. Картина вполне должна быть символом нашᴇᴦο времени, когда практически стерты грани между мужскими и женскими профессиями. Ведь профессия водителя или шофера всегда воспринималась истинно мужской. Композиция картины очень проста. В центре мы видим молодую девушку за рулем троллейбуса. За окном мелькает городской пейзаж. Девушка (мы знаем, что её зовут Валя) уверенно держится за руль. Большая машина подчиняется хрупкой девушке. Мы видим, что вести троллейбус для Вали — дело привычное. По-видимому, работа нравится девушке. На её лице написана спокойная уверенность. Сразу вспоминаются строчки Булата Окуджавы о полночном троллейбусе: Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный. Полночный троллейбус, по улице мчи, верши по бульварам круженье, чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи крушенье, крушенье. Правда, поэт говорил о троллейбусе, который курсирует по улицам города в полночь. А на картине мы видим яркий светлый день. Впрочем, одно другому ӊᴇ мешает. Вполне возможно, что и ночью водителю Вале приходится так же, как и днем, ездить по городу. И ӊᴇ исключено, что такая же юная красавица за рулем троллейбуса, похожая на водителя Валю, вдохновила поэта на создание чудесных строк: Полночный троллейбус, мне дверь отвори! Я знаю, как в зябкую полночь твои пассажиры — матросы твои — приходят на помощь. Я с ними ӊᴇ раз уходил от беды, я к ним прикасался плечами… Как много, представьте себе, доброты в молчанье, в молчанье. Девушка, изображенная на картине, нежна, миловидна, изысканна. Она одета неброско, но в то же время красиво. Она вполне должна быть названа Прекраснои̌ Дамой нашᴇᴦο времени, невзирая на то, что красавице приходится ӊᴇ пребывать в праздности, а выполнять довольно-таки непростую работу. Но, судя по спокойному лицу Вали, она воспринимает свою работу как нечто само собой разумеющееся. Девушка привыкла к ней и ӊᴇ мыслит своей жизни без ставшей столь необходимой работы. Как тут ӊᴇ вспомнить высказывание В. Брюсова: ʼʼВеликая радость — работа. Все счастье земли — за трудом!ʼʼ Кабина водителя Вали освещена солнцем. Художница ӊᴇ жалеет ярких красок, изображая девушку за рулем троллейбуса. Валя стройна, изящна. Светлый джемпер с узорами подчеркивает хрупкость девичьей фигурки. Пышные волосы Вали собраны в хвост. В облике юнои̌ девушки нет ничᴇᴦο искусственного, нарочитого, фальшивого. При взгляде на нее невольно вспоминается высказывание: ʼʼПростота — залог элегантностиʼʼ. В самом деле, девушку на картине с полным правом можно назвать изысканнои̌ и элегантнои̌, пусть даже скромен её наряд. Скромность наряда ӊᴇ может восприниматься как недостаток, напротив, мы можем с полнои̌ уверенностью говорить о современном стиле. А ведь законодательница мод Коко Шанель говорила: ʼʼМода проходит, стиль остаетсяʼʼ. Можно ли назвать Валю настоящей красавицей? Безусловно. Правильные черты лица, высокий лоб, гордая осанка — на девушку невозможно ӊᴇ обратить внимание. ʼʼЕсли вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы ӊᴇ можете вспомнить, во что она была одета,— значит, она была одета идеальноʼʼ, — говорил Унгаро. Персонаж картины ʼʼВодитель Валяʼʼ ӊᴇ может восприниматься нами в отрыве от современности. Прекрасная Дама наших дней ӊᴇ прячется от реалий окружающᴇᴦο мира в неприступных дворцах и крепостях. Она должна быть какой угодно — весе лой или задумчивой, серьезнои̌ или мечтательнои̌. Но в любом случае она живет рядом с нами, её волнуют те же проблемы, что и всех нас. Украинская художница Вера Репка в своем творчестве подмечает самые простые и оттого привычные детали нашей жизни. Мы уже привыкли к тому, что нас окружает. Но перо живописца подчас заставляет иначе взглянуть на привычную действительность. Эжен Делакруа, французский живописец и график (1798—1863) однажды сказал: ʼʼКакое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности ӊᴇ восхищаешься!ʼʼ В самом деле, в суете повседневности мы можем каждый день видеть за рулем троллейбуса или трамвая хрупкую девушку, но ӊᴇ обратим на нее ровным счетом никакого внимания. Слишком обычным покажется нам любой обыденный сюжет большого города. Но в случае если мы увидим ту же самую девушку на полотне художника, ϶то заставит нас задуматься о многом. Понятие и виды, 2020. Такова сила искусства, и спорить с этим невозможно. Мне очень понравилась картина В. Репки ʼʼВодитель Валяʼʼ. Полотно художницы у меня вызвала положительные ассоциации. Сразу вспоминается солнечное утро, когда все спешат по своим делам. И троллейбус, за рулем которого обычная девушка, наша современница, приходит как нельзя вовремя. День обещает быть хорошим. Важно отметить, что каждый приступает к своим делам, привычным и, должна быть, даже чуточку надоевшим. Но все равно привычные дела стали чем-то необходимым и само собой разумеющимся в нашей жизни. Привычный ритм большого города заставляет нас всех куда-то спешить. В спешке мы о многом забываем. За окном троллейбуса мелькает городской пейзаж, давно знакомый и привычный. Важно отметить, что каждая деталь большого города нам хорошо знакома. Но, с другой позиции, каждый день мы находим в данном привычном пейзаже что-то новое. Можно обратить внимание на краски, которые приобретает город летом, веснои̌, зимой или осенью. Важно отметить, что каждое время года дарит нам новые цвета и оттенки. Внимательный человек, тонко чувствующий прекрасное, ӊᴇ может всᴇᴦο ϶того ӊᴇ заметить. А умение подмечать детали свидетельствует о творческих способностях, пусть даже в обыденнои̌ жизни ϶тот талант никак себя ӊᴇ проявляет…

Моя мама гордилась тем, что умеет обращаться с деньгами, и очень хотела научить этому искусству единственную дочь. Поэтому с первого класса я ежедневно ходила в магазин за продуктами, а со второго - еженедельно получала 30 копеек на карманные расходы. Перед каждой выплатой мама ждала от меня отчета, на что потрачена предыдущая получка: на обалденный пломбир за 19 копеек или на роскошное пирожное за 22 копейки. Оставшуюся треть денег я, по совету мамы, откладывала на крупную покупку.

- Нам предлагают обменять жилье с доплатой, - как-то сказала мне мама. - Никому не говори, это неофициально.

- Нет, останемся жить здесь. Просто доплатим две тысячи рублей, и у нас появится еще одна квартира, однокомнатная. Вот только отец против: он хочет потратить деньги на машину.

В тот месяц папа и мама много спорили.

- Квартиру! - требовала мама.

- Машину, - расстраивался папа.

- Квартиру! - настаивала мама.

- Машину, - умолял папа.

В итоге мама сдалась.

В третьем классе я вернулась домой после школы. Меня встретил сияющий папа, он прижимал к груди синюю хозяйственную сумку.

- Очередь на машину подошла, - сообщила мама.

- А что в сумке? - поинтересовалась я.

- Восемь тысяч рублей.

- Ух ты! Это что, стоимость четырех квартир? Покажите.

Мама отобрала у отца сумку и высыпала содержимое на мою кровать: восемь аккуратных пачек, перетянутых бумажными полосками. Отец издал нечленораздельный звук. Он забегал туда-сюда, пытаясь заглянуть мне в лицо, и стал похож на птицу, к гнезду которой подбирается кошка.

- Можно потрогать? - спросила я с замиранием сердца.

- Только аккуратно, - предупредила мама. - Дорогой, идем, поможешь мне на кухне.

- Машина! - жалобно сказал папа.

- Машина будет завтра, - строго ответила мама. - А это пока еще просто деньги. Ничего с ними не случится, дочь у нас уже взрослая.

Они ушли, а я зачарованно присела на краешек кровати и потянулась рукой к пачкам. Подняла один из кирпичиков, взвесила на ладони. Он оказался твердым и тяжелым.

Вечер, комната в хрущевке. Скрипучий дощатый пол недавно покрашен и до сих пор издает запах масляной краски. На стене висит колючий темно-красный ковер с коричневым орнаментом. Кровать застелена дешевым голубым покрывалом.

И вот на этой кровати в полном одиночестве сидит третьеклашка с розовым бантом и играет в кубики пачками денег, на которые можно купить четыре квартиры.

Через минуту с кухни прибежал отец.

- Ээээ. - он в отчаянии посмотрел на мои игрушки. - Ну.

За ним вошла мама:

- Ладно, отдай отцу деньги. А то его сейчас инфаркт хватит.

На следующий день под нашими окнами остановился новенький "Москвич", и из него вышел счастливый папа. Он был спокоен и горд. Птица спасла свое гнездо и защитила его на долгие годы вперед.

Вскоре стало понятно: если деньги в семье общие, то машина принадлежит отцу. Это его личная территория, которую он будет отстаивать с самоотверженностью защитников Брестской крепости.

Во время поездок мама пыталась командовать и критиковать: не туда свернул, не там остановился, не так затормозил. Обычно отец отмалчивался. Иногда коротко огрызался. А один раз не выдержал. Остановил машину, выскочил, обошел кругом и распахнул дверцу со стороны мамы:

- Что ты говоришь под руку?! Если так хорошо все знаешь - веди сама!

Это подействовало - мама замолчала надолго.

За свою жизнь я один раз продавала и дважды покупала себе квартиру. Ничего особенного в этом не было, процесс проходил спокойно. Видимо, большая часть эмоций, связанных с крупными суммами, осталась далеко в детстве, на голубом покрывале.

К автомобилям у меня отношение более трепетное. Я убеждена, что машина - это личное пространство водителя, и давать шоферу советы - все равно, что пить из его любимой кружки.

В машине я еду, как в поезде. Здесь можно смотреть в окно, читать книжку, болтать с попутчиками. Но какой смысл переживать, если поезд едет слишком быстро или чересчур громко лязгает и стучит? Повлиять на это все равно нельзя.

Водители мое отношение чувствуют и высоко ценят. Так что чему-то папа и мама меня все-таки научили.

Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса. Ее молодость и русская красота притягивает нас своё внимание. Чувствуется ее изящество длинных пальцев и сила рук, которая уверенно держит руль. Сразу становится понятно, что она довольно опытный водитель и имеет зоркий глаз и сильные руки. Напряжения от серьезности своего положения не чувствуется и нет никакого нервного напряжения, ведь она управляет таким огромным транспортом.

Взгляд молодой девушки направлен на дорогу и лицо все сосредоточено на движении автобуса. Она не позволяет себе отвлечься от посторонних звуков. Осанка уверенная. Сразу понятно, что эта девушка сама по себе очень серьезная и со своим отношением к жизни, отсутствуют нотки легкомысленности.

Это произведение было написано в такое время, когда женщины были равноправны с мужчинами. Все было равно и труд, и быт, и жизнь. Они могли встать и за станок и даже сесть за руль строительной машины. Все это отражается в ее желании соответствовать окружающему миру, доказывая, что женщины могут мыть сильными и независимыми.

Вера Александровна очень точно изобразила молодость девушки и доверие общества жизни людей в этом автобусе или троллейбусе. Она является образцом для подражания. Ее изящество привлекает наш взгляд. Ведь она не стала ни поваром, ни учителем, а стала серьезным водителем.

За окном транспортного средства мы видим прекрасную природу осени. Хоть и чувствуется прохлада и серость неба, но впечатление о картины остается самое приятное. Отсутствие солнечных лучей, а так же плохая погода ни как не портит настроение девушки. Главная задача девушки это довести в комфортных условиях пассажиров до места прибытия.

Вся картина очень натуральная и естественная, что говорит о реальности момента. Ее красивые темные волосы собраны в высокий хвост. Ее работе не мешают украшения, и нет ни грамма косметики. Все очень нежно и привлекательно.

Описание картины Репки Водитель Валя

Глядя на это полотно понимаешь, насколько автор был очарован этой девушкой, что даже посвятил ей эту картину.

Главный план картины занимает девушка Валя. Эта девушка встает очень рано примерно часа в четыре утра и потом целый день она водит свой троллейбус по маршруту и возит пассажиров, которые спешат по своим делам. Эта девушка была запечатлена в тот момент, когда ей необходимо сделать ответственное действие. Ее руки находятся на руле, готовые вывернуть его в нужном направлении. Взор ее внимательно устремлен на дорогу. Ведь ситуация на дороге меняется каждую секунду и она должна держать всю ситуацию под контролем. По ее виду можно сказать, что она скромная, но в то же время смелая и бесстрашная умеющая принять правильное решение в любой момент.

Ее темные каштановые волосы собраны в простой хвостик на затылке, чтобы волосы не отвлекали ее от работы. Ее голова приподнята вверх, подчеркивая ее стройную осанку. У нее нет длинных ногтей, потому, что ногти мешают ей в работе. На ней нет никакого макияжа. Если встретив эту девушку на улице, по ее внешнему виду, никогда не смог бы и подумать, что эта хрупкая девушка водит такую большую машину.

В кабине троллейбуса большие окна, которые дают хороший обзор всей дороги. В окнах мелькают деревья, у которых уже пожелтевшая листва, а значит это уже пришла осень. На улице прохладно, так как на героине надет белый свитер, с узором ромбов и джинсовые штаны. Водительское сидение покрыто меховым чехлом коричневого цвета. За окном, на креплении прикреплено зеркало заднего обзора дороги.

Художнице удалось передать зрителю свои мысли. Она подметила самые простые детали жизни. Человек уже привык к тому, что его окружает, но благодаря этой картине смотришь на вещи по-иному.

Интересные сочинения по картинам

  • Остроухов И.С.
    Илья Семёнович Остроухов родился в 1858 году в Москве. Он был очень разносторонней личностью и, помимо изобразительного искусства, которым прославился, увлекался писательством
  • Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево (описание)
    Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней.
  • Иванов А.А.
    Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.
  • Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс
    Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.
  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс
    Картина Фельдмана притягивает взгляд. Здесь настолько одухотворенный солдат. У него такой взгляд, наполненный чувством каким-то хорошим… Мне очень нравится картина

Вариант 3

Каждая из эпох диктовала свои каноны красоты в изображении представительниц прекрасного пола. Мы восхищаемся мраморными телами эпохи возрождения, нежными и одновременно сдержанными портретами красавиц девятнадцатого и двадцатого веков, и вот перед нами предстает совершенно другой образ подлинной женской красоты. Советское время не делало конкретных границ между мужчинами и женщинами, поэтому вторые наравне с первыми стояли у станка на заводе, трудились в шахтах, и это напротив придавало женскому образу еще большую привлекательность, ничуть не лишая его загадочности, утонченности и шарма.

За окном троллейбуса мы наблюдаем несколько деревьев, листва на них желтая, значит на дворе – осень. Об этом же говорит нам и одежда водителя: теплый белый свитер с черными узорами. Девушка изображена в профиль, её темно-русые волосы собраны в тугой высокий хвост, который позволяет одновременно показать и её красоту, и не мешать непосредственной работе. Лицо ее выражает озадаченность, происходящей ситуацией, только курносый нос придает малую долю озорства и ребячества всему её образу. Её губы сжаты, взгляд сосредоточен и направлен вперед, все это говорит о том, что все её внимание направлено на то, чтобы благополучно доставить своих пассажиров до места назначения. Казалось бы, хрупкие руки, с тонкими пальцами, демонстрируют силу нашей героини, так как напряжены в данный момент, ведь именно от её хватки зависит жизнь десятка пассажиров, находящихся в салоне.

Не смотря на то, что, казалось бы, водить общественный транспорт – не совсем женская работа, привычнее было бы увидеть её за ткацким станком или у школьной доски, однако Валя чувствует себя достаточно комфортно, а главное уверенно в этой роли. В.Репка за счет изображения своей героини сумел передать менталитет эпохи советского времени, когда каждый член общества трудился на общее благо народа, ничуть не гнушаясь разного рода трудом, стараясь максимально принести пользу, независимо от половой принадлежности.

Популярные сочинения

  • Тема любви в рассказах Чехова
    Тема любви в рассказах Антона Чехова раскрывается многогранно.
  • Сочинение Бедные и богатые люди
    В нашем мире существует большая разница между доходами разных людей. Чем же богатые отличаются от бедных? Иногда можно подумать, что богатство открывает практически безграничные возможности.
  • Сочинение Что делает человека известным?
    На самом деле, всеизвестные люди, ну или большинство людей были когда-то никому не известные. Простыми людьми, которых никто, нигде, не узнавал, и не знал о них вовсе.

Впечатления, полученные от просмотра картины

Сила искусства огромна. Именно она заставляет увидеть что-то необычное и удивительное в повседневности. Мы торопимся по своим делам и не обращаем внимание на происходящее. А благодаря искусству можем насладиться реальным, настоящим миром вокруг нас и оценить его красоту.


  • обучение составлению вопросов по определенной теме, их последовательность, четкость, формирование навыков правильной постановки вопроса;
  • развитие и закрепление навыков составления текста интервью, формирование навыков его редактирования, подготовка учащихся к контрольной работе – сочинению-интервью, развитие логического мышления.

Оборудование:

I. Организационный момент.

II. Работа над ключевыми словами темы, формулирование цели урока.

1. Слово учителя.

– предназначенная для печати, беседа с каким – нибудь лицом.

– журналист, интервьюирующий кого-нибудь.

Интервьюируемый

– человек, у которого берётся интервью.

Интервьюировать

– получать интервью у кого-нибудь.

1. Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

2. Перечислите профессии, известные вам. 3. Кем работают ваши родители? 4. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми? 5. О какой профессии вы мечтаете? Почему? 6. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией? 7. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

3.
Повторение пройденного материала.

  1. Диалог – разговор между двумя или нескольким лицами.
  2. Монолог – речь, в отличии от диалога, обращение к самому себе, слушателям.
  3. Беседа – разговор, обмен мнениями.
  4. Обращение – слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.

4. Работа с упр. 420 – стр. 237.

Художник изобразила на своей
картине
молодую девушку Валю,
работающую
водителем троллейбуса. Валя занимается
работой
, которая изначально считалась мужской. Она изображена в момент, когда требуется совершить какой-то маневр. Руки лежат на огромной баранке руля, готовые развернуть машину в любом необходимом направлении

Опишите внешность Вали. – Какими качествами должен обладать водитель? Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). – Какие требования предъявляются к водителю трамваем, автобусом? Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья.
Личные качества:
Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.

Образование (Что надо знать?):

Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.

Место работы и карьера:

Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем.

— Обладает ли этими качествами водитель Валя?

6. Слова вежливого обращения и правильного
ведения интервью.
Здравствуйте, благодарю, до свидания, как вы думаете, каково ваше мнение, какова ваша точка зрения, как вы считаете, спасибо большое.

7. Составление вопросов для интервью.

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на несколько интересующих нас вопросов!

Скажите, пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Ведь многие говорят, что она очень сложная… — Кем Вы мечтали стать, когда были маленькой девочкой? — Чего Вы хотите достигнуть в будущем?

А в вашей профессии какие важны качества человека?

Спасибо Вам за такую интересную беседу! С Вами было очень интересно пообщаться!

До свидания! Успехов в работе!

8. Составление начала интервью.

Как работать над сочинением в жанре интервью (памятка для учащихся). I. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью. II. 1.Наметьте тему беседы. В соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность. 2.Проведите беседу, запишите ее основное содержание. 3.Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его. III. Напишите вступление и заключительную часть. IV. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте, то есть внесите добавления, изменения. V. Проверьте черновик, обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова благодарю, до свидания, здравствуйте. VI. Аккуратно перепишите сочинение.

12. Подведение итогов. 13. Домашняя работа – написать сочинение – интервью – упр.420

Детальное описание картины

Мастер хотела донести до зрителя свои мысли, изображая девушку, освоившую мужскую профессию. За внешней хрупкостью скрывается сильная, волевая личность. За окном троллейбуса осень, видны деревья, одетые в желтую листву. В общем, пейзаж скучный, серый и однообразный. Только красивый профиль девушки, её напряженный взгляд освежают картину, наполняют полотно энергией. Мы видим, что автор относится к своей героине с теплотой и восхищением.

Читайте также: