Сочинение по картине айвазовского радуга

Обновлено: 01.06.2024

Неброский колорит бледно-голубых цветов, невыраженного малахитового и лиловых оттенков, подчеркивают тонкое мироощущение И.К.Айвазовского.

Глядя на полотно, я чувствую, что художник изобразил то, что действительно искренне его трогает. Эффектный сюжет бессилия людей перед штормовой агрессией ураганного ветра и хаоса высоких волн, на первом плане, создают картину обреченности.

Взгляд, как магнитом, притягивают слившиеся в едином порыве бушующей воды – море и горизонт, которые оставляют впечатление поглощающей бескрайности и безнадежности. Тонущий корабль в морской пучине, очертание силуэтов скалистого берега, свинцовая тяжесть поднимающихся волн с пенной шапкой на гребне, подчеркивают весь трагизм положения.

Море, в своем гневе, всегда завораживает взгляд. Вздыбленные волны серого грифельного цвета, швыряют со своего пути все то, что попадается под мощь шторма: птиц, людей, корабли. Оно не знает пощады и громко, с пушечным громом, разбивает о берег все препятствия на пути воды. Меня влечет шторм, который глушит ревом волны и ветра, застилает своим величием пространство и горизонт, и звенит металлом в ошеломленном воздухе. Затерявшиеся в бесконечности ужаса, люди с тонущего корабля, видят свое спасение в милости неба и уцелевшей шлюпке.

На фоне шторма, мое внимание притягивает неяркое свечение проявленной радуги, которая соединила небо и воду. Она указывает путь к спасению, и дарит надежду тем, кто оказался под ее радужным куполом. Зависшая над морем, в пространстве природного гнева дикой страсти шторма, мерцающая радуга выглядит, как ожившая проекция подсознательной веры моряков в Высшие силы и надеждой на спасение. Цветовая выраженность второго плана сглаживает эмоциональное напряжение от картины и светлой грустью откликается в сердце. И ты чувствуешь, как на смену напряжению приходят другие чувства.

Название картины говорит само за себя. Меня больше всего поразили те несколько нежных штрихов радужных красок, которыми художник прикоснулся к холсту. Эти прикосновения мгновенно сумели поменять смысловое значение картины.

Дела обстоят очень плохо – волны и ветер несут корабль на крутой скалистый берег. На заднем плане картины тоже видны скалы. Парусник погрузился в воду почти по самые борта. Возможно, он налетел на риф и получил пробоину. И теперь через неё вода поступает в трюмы корабля.

По всей видимости, парусник не военный, торговый. На людях в шлюпке нет военно-морской формы. Чтобы спасти команду, с парусника спустили на воду шлюпку с людьми. И пытаются спустить другую. И при всём трагизме положения через всю картину изображена радуга. От неё картина получилась яркая, а слева на лодку несётся очередная волна. И не понятно, спасутся люди в лодке или нет. В лодке бывалые моряки, они попытаются правильно развернуть лодку по отношению к волне.

Наверное, был сильный дождь. А потом из-за туч вышло солнце, и оно преломилось в капельках воды - получилась радуга. Для обречённых людей это как знак свыше – всё закончится благополучно. Человек беспомощен перед силами природы.

Люди научились использовать природу, в частности, море в своих целях. Но не покорили его, и не научились управлять им по своему желанию. Море приручить невозможно. Можно только научиться не пренебрегать прогнозами погоды. По возможности не рисковать, и не выходить в море.

А радуга просто заливает всю картину нежно-розовым светом. Раз художник выбрал такие краски, значит, всё окончится благополучно. Он умело играет светом, кажется, что картина светится от него. Видны жёлтые, розовые, зелёные, фиолетовые полосы.

Радуга изображена не обычной разноцветной узкой дугой, которую мы привыкли видеть после дождя над полями и лесами. Здесь как-будто бы она расширилась, и накрыла всё вокруг разноцветным куполом. Какие-то неведомые силы прикрыли людей разноцветным колпаком.

Под ним и море утихнет, и ветер стихнет, природа успокоится. И моряки благополучно достигнут берега. По крайней мере, в это хочется верить.

2 вариант

Кому, как не Айвазовскому, который любил и боготворил море во всех его проявлениях и который, несмотря на любые непогоды, отправлялся в долгие путешествия морем, знать, каково оно, это море в бурю. Эту картину он написал уже в возрасте, после того как узнал слухи о своей гибели в морских пучинах.

Этой работой автор показал и доказал, что он жив, что море не убило его, и эта картина стала жемчужиной русской живописи, хотя она не похожа на все его остальные и, может, поэтому, приобрела себе большую славу.

Сюжет картины прост для восприятия, но заставляет задуматься о происходящем философски. На ней изображены крушение корабля в бурю в морских пучинах и люди в шлюпке, спасающиеся после трагедии. В огромном, необъятном море эта шлюпка кажется такой маленькой, а люди в ней – такими беззащитными перед стихией. Один из них держит весло в руке стоя, готовый в любой момент изменить движение шлюпки, многие испуганно ухватились за борт, ожидая самого худшего, а некоторые смотрят на небо, видимо взывая Бога о спасении. Они могут или разбиться о скалы, или остаться живыми, если успокоится шторм, ведь берег недалеко.

Мы смотрим на картину, и, словно, оказываемся в самой гуще событий. Видимо игра красок этому способствует. Краски на полотне не очень яркие, а приглушенные – голубые, светло-зеленые, розовые, лиловые тона. Мы видим грозные волны, которые яростно разбрасывают свои брызги, ощущаем на себе силу ураганного ветра, и вместе с оставшимися членами команды тонущего корабля верим в их спасение.

Сначала мы задаемся вопросом, а где же радуга, почему ее не видно. Но потом мы понимаем, что розовый отсвет в морских волнах это и есть радуга, ведь художник не изобразил на картине неба. Небо, как бы сливается с морем воедино. Да и человек в шлюпке, поднимающий руку со шляпой вверх, дает понять, что появилась радуга. А радуга на море в шторм – это и есть спасение. Значит, люди в шлюпке выживут и будут спасены.

На картине также изображена птица, как символ надежды на спасение. Да и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь пучину волн, уверяют людей, что они будут жить. У них появилась энергия грести с еще большей силой и уверенность в спасении.

Картина дает понять, что нельзя теряться ни перед какими трудностями. Все в жизни можно преодолеть. Нужно верить в торжество победы, сопротивляться всем препятствиям и тогда покажется радуга, как символ преодоления жизненных невзгод.

Радуга

Радуга

Популярные сочинения

Платон Михайлович Горич - второстепенный герой комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. В пьесе Горич впервые появляется в 6 явлении 3 действия.

Служанка Дуня является второстепенным персонажем в произведении. Она простая двадцатилетняя девушка из крестьянской семьи, которая хочет и пытается выглядеть как барышня.

Валентин Хабаров - один из известных и удивительных художников. Он очень тонко передаёт своё задуманное и искусно выражает эмоции на лицах в картинах. Также Хабаров главное значение уделяет и обстановке




Живопись

В 1836 году состоялась выставка, где были представлены произведения Таннера и молодого Айвазовского. Одна из работ Ивана Константиновича была удостоена серебряной медали, также его похвалила одна столичная газета, француза же упрекнули в манерности. Филипп, сгорая от гнева и зависти, пожаловался императору на непослушного ученика, который не имел права выставлять свои работы на выставке без ведома учителя.

Формально француз был прав, и Николай повелел убрать картины с выставки, а сам Айвазовский впал в немилость при дворе. Талантливого художника поддержали лучшие умы столицы, с которыми он успел свести знакомство: Крылов, Жуковский, президент Академии Оленин. В итоге дело решилось в пользу Ивана, за которого вступился Александр Зауервейд, преподававший живопись императорским отпрыскам.

Николай наградил Айвазовского и даже отправил его вместе со своим сыном Константином на Балтийский флот. Цесаревич изучал основы морского дела и руководство флотом, а Айвазовский специализировался в художественной стороне вопроса (сложно писать батальные сцены и корабли, не зная их устройства).

В 20 лет Иван Айвазовский стал самым молодым выпускником Академии художеств (по правилам ему полагалось учиться еще три года) и отправился в оплачиваемое путешествие: сначала в родной Крым на два года, а затем – на шесть лет в Европу. Счастливый художник вернулся в родную Феодосию, затем путешествовал по Крыму, участвовал в высадке морского десанта в Черкессии. За это время он написал множество работ, включая мирные морские пейзажи и батальные сцены.

После недолгого пребывания в Петербурге в 1840 году Айвазовский уехал в Венецию, оттуда – во Флоренцию и Рим. Во время этого путешествия Иван Константинович встретился со старшим братом Габриэлом, монахом на острове Святого Лазаря, познакомился с Гоголем. В Италии художник изучал произведения великих мастеров и много писал сам. Везде он выставлял свои картины, многие раскупались сразу же.

Айвазовскому выпала счастливая судьба водить знакомство и даже дружбу со многими выдающимися людьми той эпохи. Художник был близко знаком с Александром Пушкиным, Глинкой, Николаем Раевским, Кипренским, Брюлловым, Жуковским, не говоря уже о дружбе с императорским семейством. И все же связи, богатство, слава не прельщали художника. Главными в его жизни всегда были семья, простые люди, любимая работа.

Разбогатев и став знаменитым, Айвазовский много сделал для родной Феодосии: основал школу искусств и картинную галерею, музей древностей, спонсировал строительство железной дороги, городского водопровода, питавшегося из его личного источника. Под конец жизни Иван Константинович оставался таким же деятельным и активным как в молодости: посетил с супругой Америку, много работал, помогал людям, занимался благотворительностью, благоустройством родного города и преподавательской деятельностью.

Описание картины

Сюжет построен вокруг трагедии, разыгравшейся в бушующем море: от накренившегося тонущего корабля отделилась шлюпка, до отказа заполненная людьми. Это команда терпящего бедствие парусника, который, по всей видимости, налетел на подводные скалы. Катастрофа разыгрывается у самого берега. Но сулит ли он спасение, высокий и неприступный, или лодку с людьми ждёт окончательный крах? Человек на корме лодки пытается сквозь брызги определить, куда же грести, чтоб не разбиться. У двоих по разным бортам по веслу, но не бессильны ли они против стихии? Остальные моряки в ужасе и в ожидании участи вжались в лодку, им нечем ответить, остаётся только молиться. Под ними вселяющая ужас толща воды, которая с лёгкостью проглотит лодчонку, как и корабль, погружающийся всё глубже. Вдруг один моряк приподнялся и в отчаянной надежде выкинул вверх руку с зажатой в ней шляпой: он увидел радугу! Вот она, предвестница счастливого конца их мучений и заключительный аккорд грозного шторма. Да, море способно стремительно взволноваться и удивительно быстро успокоиться. Не сдаться, выстоять – стучит в голове каждого моряка. Спасение близко.

Айвазовский Иван Константинович

Айвазовский ставит нас в самый центр бушующей стихии. Ветер срывает мелкую водяную пыль с гребней волн, она слепит глаза, и как бы сквозь нее мы видим яростные волны, смутный силуэт корабля в момент крушения, неясные очертания скалистого берега. Тучи на небе потеряли свои очертания и растворились в прозрачной влажной пелене.

Айвазовский всегда мастерски изображал разбивающуюся о прибрежные камни волну. Он умел придать ей живое движение, хорошо изобразить, как она, обессилев, мелкими струйками стекает по расщелинам скал, омыв их и придав камням блеск и глубину цвета.

Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света и, преломившись через него, лег радугой на воду и придал всему колориту картины многокрасочную расцветку. Вся она написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых, лиловых и желтых тонов. На сравнительно большом холсте нет ни одного локального цвета. Все в картине напоено мягким сиянием.

Порывы ветра поднимают тучи водяных брызг, обволакивающих предметы. Видимые сквозь водяную мглу, они теряют четкость очертаний, и это сообщает изображению большую воздушность и глубину. Картина выдержана в мягких серых тонах — холодных в небе, теплых оливкового цвета в воде и желтых на берегу. Она очень проста по замыслу, прекрасна по выполнению.

Три эти картины близки по живописному замыслу.

Принято считать 60—70-е годы периодом расцвета творчества Айвазовского. В эти годы им действительно создан ряд выдающихся произведений, но их нельзя рассматривать как высшее достижение его искусства потому, что если можно до 70-х годов наблюдать непрерывный рост мастерства Айвазовского, расширение тематики его картин и обогащение его творческих образов, то и в дальнейшем его творчестве, еще на протяжении тридцати лет, мы будем наблюдать ту же тенденцию роста и совершенствования.

Вместе с тем совершенно очевидно, что всегда проявлявшееся в искусстве Айвазовского реалистическое мировосприятие в 70-х годах под воздействием общего хода развития русского искусства нашло более яркое воплощение в его живописных образах и подготовило путь к новым творческим достижениям.

Изменения, происшедшие в живописи Айвазовского, стали заметны и в чисто внешних проявлениях. Романтическое пламя колорита картин первой поры его искусства значительно, угасло. На смену ему все чаще приходят прекрасные работы, написанные в сдержанной красочной гамме, очень тонкой по цветовому решению.

В картинах Айвазовского обычно прекрасно передана воздушная среда. Независимо от того, какое состояние природы он передает, изображение неба и воздуха всегда занимает в них большое место, а умение передать пространство чисто живописными средствами всегда отличало искусство Айвазовского.

Белеет парус одинокий В тумане моря голубом…

——7—

Впечатление

Такая физическая реалистичность картины заставляет замирать около неё любого зрителя с первого взгляда, и индивидуальная чуткость тут ни при чём. Это запредельное искусство великого Айвазовского работает как магнит и 3D-формат XIX века, погружая зрителей любого возраста в бедственную ситуацию настолько правдиво, что хочется стереть с лица солёные капли и вжаться поглубже в шлюпку, вцепившись в её борта и лавки. Заметив спасительную радугу, не сразу, как и моряки, зрители вздыхают с затаённой надеждой.

Обрамление картины тоже играет роль


Эту картину, Иван Константинович Айвазовский написал в 1873 году. Картина существенно отличается от предыдущих полотен художника и знаменует новый период его творчества.

В центре холста изображён, потерпевший крушение, корабль. Пытаясь спастись, на шлюпке уходят моряки. Поднятыми сильным ветром брызгами, размыт силуэт береговой линии и тонущего корабля.

Тона, преимущественно спокойные, сдержанные, отличаются изысканностью оттенков и переходов. Проникающий сверху солнечный свет, пронзает весь этот хаос и создаёт светлую, чарующую и нежную радугу. И эта радуга, как бы предвещает чудо, дарит надежду на спасение. И один моряк в шлюпке поднимает руки к Богу, благодаря за спасение.

В целом, восприятие картины позитивное, изображение радуги, в данном случае символизирует надежду на спасение.


Если это сочинение- описание, то как правило, пишется вводная часть, то что изображено на переднем и заднем планах, а затем заключительная часть. Я бы написала так:

Картина Неменского "Дыхание весны", отправляет нас к тяжелым событиям нашей страны- Великой Отечественной Войне.

На картине, судя по всему, изображено раннее утро. Краски света, проникающие сквозь деревья,тусклые, бело-серые.Всё окутано туманом. На земле еще лежат проталины снега, на ветках ольхи видны жёлтые серёжки, на белых березах набухли почки,а на ветках вербы появились белые, пушистые комочки - вот оно, первое дыхание весны! Она коснулась всего вокруг.

Недалеко от темной палатки, величественно возвышается танк,словно могучий воин, охраняющий сон солдат.

Наши защитники Родины запечатлены на переднем плане, возле машины. Одни из них спят мирным сном под темными шинелями, другие же, только проснулись.

Лицо одного из спящих солдат, выглядит довольно зрело: уже появились морщинки, да и усы прибавляют возраст. Герой картины выглядит сильным и могучим, как богатырь. А возле него, распустился нежный цветок,хрупкий как жизнь солдата на войне.

На контрасте с лицом воина, перед нами юное, практически девичье лицо солдата в светлой форме. Боец только проснулся и завороженно смотрит куда- то, а его щёк коснулся легкий румянец. И видя эти голубые глаза совсем юного бойца, понимаешь, что у войны нет скидок на возраст и звание, опыт и внешние данные. Воевать приходилось всем.

Мы не видим лиц других солдат: один мирно спит, укрытый шинелью, другой курит, сидя лицом к танку. Голова его склонена на бок, тело расслабленно. О чем он думает? Наверное, вспоминает своих родных. Да и сколько таких лиц было на фронте? Тысячи? Миллионы?

Картина Неменского вызывает чувство глубокого патриотизма и уважения к тем кто воевал, да и просто любви к жизни на этой земле.

Аркадий Александрович Пластов является признанным живописцем своего времени. И практически все его картины посвящены сценам из деревенской жизни, простому быту селян.

В такой же тематике написана и картина "Витя подпасок ". На переднем плане картины мы видим деревенского мальчишку. Он подпасок, то есть помогает пастуху пасти и сохранять стадо в безопасности, чтобы никто не отбился и не потерялся из вверенных им животных. Мальчик очень просто одет - свободная рубашка с тёмными отворотами и воротником, почти выгорела на солнце и потеряла свой первоначальный цвет. Через плечо, на простой верёвке подвешен мешочек - там был его скромный завтрак, обед и ужин. Ведь он весь день провёл со стадом. Нестриженные волосы подпаска светлыми вихрами вылезают из-под тёплой шапки. Она согревает его ранним утром и в вечернюю прохладу, ведь уже наступила осень, так как трава в поле уже вся пожухлая и сухая. Лицо Вити загорелое и обветренное. Должно быть, подросток таким образом помогает своей семье заработать немного денег, но это тяжёлый труд.

На дальнем плане картины всё небо покрыто вечерним сумраком, всходит луна, от животных протянулись тени. После целого дня, проведённого на пастбище сытое стадо возвращается домой. Здесь не только коровы, но можно видеть и овечек и проказливых коз.Одна такая стоит и смотрит на мальчика, наверное, она ни один раз заставляла его побегать за собой. Они такие непоседливые.

Рабочий день мальчика заканчивается и он хоть и устал, но слегка улыбается. Его верный помощник, небольшая собачка ластится к нему, положив лапки ему на ногу и пытается полизать его ладонь.

На картине художника В.Маторина "Дмитрий Донской", в центре изображена важная историческая фигура, на фоне красивого русского города.

На переднем плане нарисована величественная фигура самого главного персонажа -князя Дмитрия Донского. На князе одеты военные доспехи, отливающие золотом. Выражение лица у Дмитрия мужественное, спокойное и немного усталое. На левой руке красуется красный плащ, расшитый драгоценными камнями. Правая рука согнута и своей кистью касается сердца. Это символ того, что Дмитрий Донской готов воевать за свою родную землю.

На заднем плане картины мы видим красивый город. Купола белокаменного собора величаво возвышаются. Голубая гладь воды, с плывущей лодочкой тоже украшают картину. Сверху полотна художник нарисовал синее небо, с плывущими белыми облаками на нем. Сине-голубые краски создают красивый контрастный фон для главного персонажа картины - Дмитрия Донского.

Картина создаем спокойное настроение. Красивой город, с мужественной фигурой князя, показывает образ сильного русского народа, который умеет отстаивать свою независимость.

Эта картина учит нас любить свою отчизну и ее историю.

1) История написания картины "Сирень в корзине".

2) Описание сирени

3) Описание корзины.

3) Какие цвета использованы на картине.

3) Какие чувства вызывает картина.

4) Заключение ( понравилась ли картина и почему).

Сегодня я увидел замечательную картину Константина Крыжицкого "Дорога". Картина изображена в тёплых тонах. В её центре расположена широкая дорога, ведущая в деревушке. Вдали можно увидеть купола небольшой церкви и несколько домов. В изображении дороги художник использовал пастельные тона. По дороге идут люди, вероятнее всего они возвращаются с работы с полей. Поля изображены светлыми и тёплыми красками. На картине есть и зелёные цвета травы и деревьев. Художник показал нам красивое, спокойное лето, где время идёт не спешно. Особенно хочется выделить небо. Оно изображено в нескольких тонах голубого цвета, в центре плывут белые облака с красивыми отливами.

Читайте также: