Сочинение по истории егэ плеханов
Обновлено: 28.06.2024
Георгий Плеханов – видный деятель социалистического движения, один из основателей РСДРП и газеты "Искра". К событиям, которые происходили в период жизни данного исторического деятеля, мы можем отнести Октябрьскую революцию, Первую мировую войну, к процессам – становление марксизма в России.
Значимым процессом, в котором принял участие Георгий Плеханов, является становление марксизма в России. Так, в 1882 году Плеханов перевел на русский язык и издал "Манифест Коммунистической партии", а в 1883 году основал группу "Освобождение труда", которая занималась просветительской работой: переводом и изданием трудов Маркса и Энгельса для России, что способствовало распространению революционных идей среди общественности. К тому же, Плеханов написал многие другие работы под различными псевдонимами, например, "К вопросу о развитии монистического взгляда на историю", и наладил контакт с Петербургскими марксистами, занимавшимися печатью, что способствовало легальному изданию его работ внутри России и распространению марксистских идей среди интеллигенции.
Георгий Плеханов принял активное участие в издании газеты "Искра". Кроме него в данном событии принял участие Ленин. Он инициировал создание газеты, которая сплотила все разрозненные революционные силы, и составил "Проект заявления редакции "Искры"", который был одобрен на Псковском совещании, что способствовало созданию в Пскове центра по нелегальному распространению газеты. К тому же, Ленин заключил соглашение с типографией в Германии, которая могла печатать газеты на русском языке, что позволило распространить газету в России. Плеханов, в свою очередь, инициировал восстановление в старом составе редакции "Искры" после раскола РСДРП, что привело к выходу из состава редакции Ленина и переходу газеты в руки меньшевиков.
Событием, произошедшим в годы жизни Георгия Плеханова, является Восточно-Прусская операция русской армии в 1914 году во время Первой мировой войны. Причиной проведения операции стало наступление Германии на Францию, что требовало от России организации помощи союзнику для отвлечения части немецких войск с Западного фронта. Также причиной начала операции стала угроза флангового удара по Царству Польскому из Восточной Пруссии силами Германии, что требовало принятия мер для обеспечения безопасности российских войск в Царстве Польском. Следствием Восточно-Прусской операции стал рост международного авторитета Российской империи, так как российская армия наступлением вынудила Германию перебросить значительные силы с Западного фронта на Восточный, благодаря чему немецкие войска были разбиты в битве на Марне. Еще одним следствием стал успех российской армии в Галицийской операции, поскольку многие немецкие военные подразделения были брошены на борьбу с 1-ой и 2-ой русскими армиями в Восточной Пруссии.
Октябрьская революция – важное событие, произошедшее в период жизни Георгия Плеханова. Причинами революции стали множественные кризисы Временного правительства, продемонстрировавшие, что оно не справляется с агитациями большевиков, направленными против существовавшей в стране власти, неспособного преодолеть неудачи на фронте из-за экономического кризиса в России. Еще одной причиной стало то, что требования Февральской революции не были выполнены: аграрный вопрос не был решен, люди беднели, а Первая мировая война продолжалась, и снабжение войск необходимыми боеприпасами и провиантом не улучшилось, что вновь дестабилизировало внутриполитическую обстановку в России. Еще одной причиной стал рост популярности большевиков, поскольку ряды их партии росли, а бунтующие крестьяне и солдаты прислушивались к простым лозунгам РСДРП(б), призывающим к переходу всей власти к Советам. Следствием Октябрьской революции 1917 года стало заключение Брестского мира в связи с усилившимся разложением армии, вызванным тем, что солдаты были заняты вооруженным восстанием и ожидали выхода из войны согласно позиции большевиков и Декрету о мире. Еще одним следствием Октябрьской революции 1917 года стала Гражданская война, поскольку не все были согласны с приходом к власти большевиков и арестом членов Временного правительства, провозглашением II Всероссийским съездом Советов установления советской власти.
Распространение в России идей марксизма приведет к росту количества революционных организаций внутри страны и в дальнейшем к Октябрьской революции, в ходе которой к власти придут большевики, стремящиеся построить общество на коммунистических началах, что выльется в создание нового государства – СССР, главной идеологией которого станет коммунизм, на чье построение будут направлены силы советского правительства (например, руководитель СССР Хрущев скажет, что социализм в стране уже построен и к 1980 году будет построен коммунизм).
Раскол РСДРП на большевиков и меньшевиков произошёл на II съезде партии, в июле 1903 года. Причиной данного раскола стали непримиримые разногласия по принципиальным вопросам. В частности, Ленин и его сторонники хотели создать чисто пролетарскую революционную партию – сплочённую и боевую, опирающуюся только на рабочий класс.
А Юлий Осипович Мартов и его сторонники, которых в итоге поддержал и Плеханов, настаивали на необходимости более широкого охвата партией различных классов общества. Они были за союз с прогрессивно настроенной буржуазией, которая тоже стоит в оппозиции царизму.
Следствиями данного раскола стало углубление противоречий между фракциями и создание самостоятельной партии большевиков. Они стали ещё бо́льшими радикалами, не гнушавшимися и террористическими методами борьбы. А меньшевики – ещё бо́льшими примиренцами, теоретиками и, по сути, бессильными, не умеющими найти поддержку в массах демагогами.
Вторым важным историческим событием можно назвать приезд Плеханова в Россию после Февральской революции 1917 года. С ним связана его критика Октябрьской революции и предсказание неизбежности гражданской войны, которую власть большевиков вызовет в России.
Вместе с тем, Плеханов предсказал, что народ в итоге пойдёт за большевиками, поэтому их власть пришла всерьёз и надолго. Пророческие высказывания Георгия Валентиновича не имели никаких серьёзных последствий. Вскоре после их опубликования он заболел и умер. Однако история показала, что его предсказания были абсолютно верными.
Несмотря на серьёзные разногласия с Лениным, критику большевиков и Октябрьской революции, Плеханов все годы советской власти продолжал считаться великим деятелем революционного движения. Его именем названо родное село Георгия Валентиновича, два крупных государственных вуза в Москве и Петербурге, много улиц в разных городах страны.
Георгий Валентинович Плеханов один из самых авторитетных русских революционеров. Он вошёл в число самых первых теоретиков и распространителей идей Маркса и Энгельса в России и стал признанным лидером фракции меньшевиков в РСДРП.
Детство и молодость
Народнический период революционной деятельности
Когда его выследила полиция, и над ним нависла угроза неминуемого ареста, Плеханов в 1880 г. бежал за границу и стал политическим эмигрантом, найдя убежище в Швейцарии. Он также подолгу проживал во Франции и в Италии. Там к нему присоединились и другие эмигранты из числа народников. Вместе они заинтересовались идеями западных социалистов и прежде всего теорией Карла Маркса и его соратника Фридриха Энгельса.
Марксистский период революционной деятельности в эмиграции
Во время революции 1905 г. Плеханов выступал против призывов к вооружённому восстанию. Но после завершения революции он был противником перехода РСДРП исключительно к легальным формам деятельности. После начала I Мировой войны в августе 1914 г. Плеханов занял оборонческие позиции и выступал за победу Антанты над блоком Центральных государств во главе с Германией.
Возвращение в Россию
Вскоре после февральской революции 1917 г. Плеханов вернулся в Россию. Он резко осудил захват власти большевиками в октябре 1917 г., потому что считал проведение социалистической революции в отсталой крестьянской России преждевременным. Согласно его пониманию марксистской теории прежде Россия должна пройти длительный этап капиталистического развития под руководством буржуазии. А при преждевременном забегании вперёд сильные феодальные пережитки, сохранявшиеся в России, не позволят создать гармонические социалистические отношения. Можно сказать, что ход истории подтвердил этот прогноз Плеханова.
Вскоре после октябрьского переворота Плеханов тяжело заболел и был направлен на лечение в санаторий в Финляндии в Териоках. Там он скончался 31 июля 1918 г. и был похоронен в Петрограде.
Задания Д25 C5 № 35913
Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических деятелей:
1) Иван Фёдоров; 2) М. Б. Барклай де Толли; 3) Г. В. Плеханов
В сочинении необходимо:
— указать не менее двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;
— назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторической(-их) личности(-ей) (указанной в задании и (или) названной Вами);
— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.
В ходе изложения постарайтесь не допускать фактических ошибок.
Алгоритм написания сочинения
1. Выберите один из трех хронологических периодов.
2. Укажите два события (процесса, явления), которые относятся к данному историческому периоду.
3. Укажите две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный исторический период (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности).
4. Укажите две исторические личности, правильно охарактеризуйте роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
5. Дайте оценку влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.
6. В сочинении используйте хотя бы два-три исторических термина (например, земский собор, коллегии, наркоматы и т. д.)
7. Пишите историческое сочинение в виде последовательного связного материала, а не в виде схемы, тезисов или отрывочных положений.
Примеры сочинений можно посмотреть по данной ссылке.
Критерий | Критерии оценивания ответа на задание 25 | Баллы |
---|---|---|
K1 | Указание событий (явлений, процессов) | 2 |
Правильно указаны два события (явления, процесса), в которых участвовал выбранный исторический деятель | 2 | |
Правильно указано одно событие (явление, процесс), в котором участвовал выбранный исторический деятель | 1 | |
События (явления, процессы), в которых участвовал выбранный исторический деятель, не указаны или указаны неверно | 0 | |
K2 | Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) | 2 |
Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) | 2 | |
Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) | 1 | |
Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; роль каждой из них в указанных в сочинении событиях (явлениях, процессах) не охарактеризована / охарактеризована неправильно. |
Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; при характеристике роли каждой из личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов).
Историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность не названа / названа неверно
Читайте также:
- Сочинение про 21 век на английском
- Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания русского литератора николая михайловича
- Что значит в жизни человека родительский дом сочинение обломов
- Проблема совести сочинение егэ
- Что слово о полку игореве сказало своим современникам и что говорит нам сочинение