Сочинение по исторической притче иисус и иуда

Обновлено: 31.05.2024

Исус Христос избрал Себе учеников, как сказано, "кого Сам захотел" (Мк 3:13). И среди них оказался один, который и предал Его. Речь об Иуде, прозванном Искариотским. Он один из двенадцати был выходцем из Иудеи, остальные ученики были жителями Галилеи. Пожалуй, все знают историю предательства Иисуса Христа одним из Его учеников. И до сих пор бытует мнение, что Иуда не виновен, поскольку Христос во-первых, знал, что Иуда Его предаст, и во-вторых, без предательства не было бы казни, и не совершилось бы дело спасения человечества.

Итак, Иуда -предатель или жертва обстоятельств, или же вообще участник божественного замысла, совершивший предначертанное? Хотя, по моему скромному мнению, проблема Иуды заключается вообще не в этом, не в факте предательства, как это не покажется странным.

Апостол - вор

Из Евангелия мы знаем, что Иуда носил с собой ящик для пожертвований, куда люди клали деньги. По сути, Иуда являлся казначеем религиозной группы, сформировавшейся вокруг Иисуса Христа. А из Евангелия от апостола Иоанна мы узнаем, что Иуда был не просто хранитель кассы, он еще что-то прикарманивал. Иоанн называет его вором.

Однажды, когда в дом, где находился Иисус, пришла женщина с дорогостоящим маслом в алавастровом сосуде, и, разбив сосуд, возлила миро на голову и ноги Спасителя (Мф. 26:6–8 Мк 14: 3-5 Ин. 12:1–5). Это возмутило Иуду. Вот как это описывает Иоанн

Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. (Ин 12: 4-6)

Другой эпизод, связанный с Иудой и деньгами - это собственно предательство Иисуса Христа. Для меня, правда, не очень понятно, зачем ему вообще заплатили? Разве враги не знали как выглядит Иисус? Но факт остается фактом: ученик Христа идет к врагам, которые уже решили убить Христа, с коммерческим предложением: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников (Мф. 26:15)

Предатель Иуда

Как после этого можно говорить, что предательства не было? Конечно, Иуда, предатель. И больше того, в Писании мы читаем слова Христа, обращенные к Иуде:

"Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?" (Лк 22:48), и еще: "Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться" (Мк 14:21)

На последней вечери, когда ученики сидели с Христом, Иисус говорит ясно: один из вас предаст Меня! (Ин 13:21), и указывает на Иуду, передав ему кусок хлеба. Иуда принимает, и как сказано: "И после сего куска вошел в него сатана" (Ин 13:27)

Думаю, что некоторых смущает описание этого эпизода и слова Христа: "что делаешь, делай скорее".

Ранее Христос предупредил учеников о том, что Его предадут. За столом Христос снова говорит, по сути, обращаясь к Иуде, что знает о его намерении (один из вас предаст), а потом, передавая кусок Иуде, показывает, что знает о его намерениях.

Могу представить такую картину:

Передавая кусок хлеба, Христос смотрит ему в глаза. Он ждет, что Иуда откажется от своего намерения. Но в Иуде нет ни капли перемены (что Христос видит в его глазах: злобу? безумие? пустоту?). Это молчаливый диалог между Христом и Иудой. В не дождавшись отказа, перемены, раскаяния, сомнения, конце концов, Христос говорит: "Что делаешь, делай скорее", - и, видимо, отворачивается от безумца, сделавшего свой выбор. Иуда поспешно уходит в темноту ночи.

Собственно вот текст
При создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее. И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. С большим
трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

нужно найти литературное произведение где человек преобразовался из хорошего в плохого или наоборот

Вообще эволюция героя возможна почти в любом серьезном произведении, в хорошую или плохую сторону, это зависит от задумки писателя. Но мне вспомнился рассказ Гоголя - "Портрет", там подобный сюжет, что у вас написан, тоже о художнике.

В евангельских текстах говорится о том, что Иуда предал Иисуса из корыстных целей. Причем только в Евангелии от Матфея упоминаются 30 серебряников. В рассказе Л.Н. Андреева также упоминаются эти 30 серебряников, которые Иуда получил от первосвященника Анны за предательство Иисуса. Автор повести не отрицает наличие у Иуды корыстных целей, ведь когда Иуда услышал о сумме, он начал возмущаться тому, что он получит слишком мало за предательство Иисуса.

Повесть Л.Н. Андреева имеет кардинальные отличия от евангельских текстов. Если в последних только упоминается о том, что Иуда предал Иисуса, то Л.Н. Андреев пытается продемонстрировать мотивы и причины предательства. Писатель расширяет границы, выходя за рамки Евангелия и даже полностью противореча ему. Если в канонических евангельских текстах Иуда представлен только как Предатель, то в андреевском рассказе Иуда – неоднозначный, противоречивый образ, который имеет как отрицательные, так и положительные качества.

Иуда соглашается на такую маленькую сумму, потому что понимает, что первосвященник Анна прав в том, что найдутся люди, которые пойдут на предательство Иисуса и за меньшую плату. Иуда, по Л.Н. Андрееву, идет на такой шаг не из корыстных целей, а из желания связать свое имя с именем Иисуса.

Главная причина предательства Иуды, по Л.Н. Андрееву, заключается в его ревностной любви к Иисусу. В повести Иуда представлен как единственный любящий Иисуса ученик. И Иуду тяготит то, что Иисус не обращает на него должного внимания. Иуда обижен на Иисуса за то, что тот приблизил к себе Иоанна и Петра, а не его. В этом проявляется ревность Иуды к своему учителю. Ему непонятно, почему Иисус обращает внимание на других учеников, а к нему демонстративно равнодушен и холоден. Иуде неприятно то, что он не является любимым учеником Иисуса. Иуду движет на предательство обиженная и ревностная любовь.

Еще одной причиной предательства является то, что Иуда хотел совершить провокацию. Иуда идет на предательство своего любимого учителя, чтобы проверить всех тех, кто окружает Иисуса, всех тех, кто клялся ему в вечной любви. Иуда, уже совершивший предательство, тяготится тем, что Иисус вынужден страдать, но он верит в то, что к нему на помощь придут его ученики, что воины и суд поймут, кто находится перед ним, что народ потребует освободить Иисуса. Можно сказать о том, что Иуда идет на предательство, чтобы замотивировать людей идти за Иисусом, веря в его учение. Предательство Иуды, по Л.Н. Андрееву, должно было послужить благой цели.

Решение предать Иисуса становится для Иуды неким экспериментом. Л.Н. Андреев неслучайно обращает читательское внимание на то, что Иуда не верил в доброту людей, он был уверен, что каждый человек порочен и греховен. Иуда своим предательством хотел проверить и остальных учеников Иисуса, и всех представителей народа, которые восторженно реагировали на учение Иисуса до судебного разбирательства.

Таким образом, в повести Л.Н. Андреева главными причинами предательства Иуды являются ревностная и обиженная любовь, проверка учеников и народ, провокация окружающих людей на защиту Иисуса.

Его Иуда человек крайне неприятен для окружающих. У него отталкивающая внешность и очень скверный характер. Его не любят ни друзья, ни враги. Он постоянно лжёт, провоцирует людей на споры, всегда выходит сухим из воды и, вдобавок, приворовывает денежки из общей кассы, которая ему поручена. Другие апостолы недоумевают: как терпит Учитель этого негодника? Но, когда в одном из селений жители хотели побить камнями Христа и апостолов, именно Иуда спасает их от гибели, чем, правда, потом сильно хвастается. В отличие от других апостолов, он сообразительнее, умнее и деятельнее. Он жаден, но деньги из кассы своровал не для себя, а отдал на хлеб блуднице, которая умирала с голоду. Апостолам невдомёк, за что Учитель любит Иуду, видимо, потому, что Христос сам абсолютная любовь.

Сочинение Любовь и предательство в повести Андреева Иуда Искариот

В книге описаны все слабые и сильные качества характера героя. Автор описал жизнь Иуда по годам от младенчества до того, как герой стал апостолом Иисуса. В повести Иуда был описан как правдивый и жестокий, порочный человек. Его главными пороками были предательство, осуждение и воровство.

Герой узнал от других апостолов, что Иисуса Христоса вскоре казнят, и он будет распят на кресте. Узнав об этом, Иуда не предпринял никаких действий, чтобы спасти великого учителя. Вместо этого он осуждал помощников Христа. Хотя виновником распятия выступал именно Иуда.

Свою вину герой никак не мог признать. Он считал себя правильным и хорошим человеком. Наоборот герой был жестоким человеком с низкими моральными ценностями. Писатель описал его как страшного человека с низкой душой. Внешний облик героя соответствовал его внутренним человеческим качествам. В книге Иуда постоянно лгал и рассказывал страшные истории, добавляя слова от себя. Иисус принимал все недостатки своего апостола. Кроме того его ложь не приносила никакого вреда. Кроме лжи, Иуда жаловался на окружающих людей.

Отношение и доверие Христа портятся после кражи козленка в одном поселке. Христа стали подозревать в воровстве. Перед жителями поселка Иуда прилюдно осудил своего учителя. По мнению Иисуса никто не вправе судить другого человека. Иисусу с апостолами удается сбежать, благодаря обману Иуды. Герой ждал похвалы от учителя. Но Христос был в гневе, поскольку он не поддерживал ложь ни в каких обстоятельствах. Автор принял сторону Иуды и проявлял жалость. Герой испытывал горе, тоску и одиночество. Его обида на учителя росла с каждым днем. Он стал изгоем среди апостолов. Несмотря на это Иуда не хотел уходить от учителя. Автор объяснил, что Иуда любил и почитал учителя. При этом герой не мог подчиняться Христу.

  • Автор: Л. Н. Андреев
  • Произведение: Иуда Искариот
  • Это сочинение списано 31 295 раз

Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом. Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто. Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества.

Жизнь русских людей на рубеже XIX–XX веков давала мало поводов для оптимизма. Критики упрекали Андреева в невероятном пессимизме, видимо, за объективность показа действительности. Писатель не считал нужным искусственно создавать благостные картины, придавать злу приличный вид. В своем творчестве он вскрывал истинную суть незыблемых законов общественной жизни и идеологии. Вызывая шквал критики в свой адрес, Андреев рискнул показать человека во всех его противоречиях и тайных помыслах, вскрыл лживость любых политических лозунгов и идей, писал о сомнениях в вопросах православной веры в том виде, в каком ее преподносит церковь.

Иуду интригует тайна Христа, он чувствует, что под личиной обычного человека скрывается что-то великое и чудесное. Решив предать Христа в руки властей, Иуда надеется, что Бог не допустит несправедливости. До самой смерти Христа Иуда следует за ним, каждую минуту ожидая, что его мучители поймут, с кем имеют дело. Но чуда не происходит, Христос терпит побои стражников и умирает как обычный человек.

Такая версия евангельского сюжета вызвала волну критики со стороны церкви. Целью Андреева было пробудить сознание людей, заставить их задуматься над природой предательства, над своими поступками и мыслями.

Читайте также: