Сочинение по гаршину художник рябинин

Обновлено: 07.07.2024

(1)Рябинин – талантливая натура, но зато лентяй ужасный. (2)Я не думаю, чтобы из него вышло что-нибудь серьезное, хотя все молодые художники – его поклонники. (3)Особенно мне кажется странным его пристрастие к так называемым реальным сюжетам: пишет лапти да полушубки, как будто бы мы не довольно насмотрелись на них в натуре.

(4)А что главное, он почти не работает. (5)Когда безделье его покидает, Рябинин садится за мольберт и за месяц пишет картинку, о которой все кричат, как о чуде, находя, впрочем, что техника оставляет желать лучшего. (6)А потом бросит писать даже этюды, ходит мрачный и ни с кем не заговаривает. (7)Странный юноша! (8)Выдумал такую ерунду, что я не знаю, что о нем и думать. (9)Третьего дня я возил его на металлический завод. (10)Мы пробыли там целый день, осмотрели все, причем я объяснял ему всякие производства (к удивлению моему, я не забыл многое из своей прежней профессии). (11)Наконец я привел его в котельное отделение. (12)Там в это время работали над огромнейшим котлом. (13)Рябинин влез в котел и полчаса смотрел, как работник держит заклепки изнутри клещами.

(14)Вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (15)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего.

(30)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (31)Вот это и есть истинное искусство! (32)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость. (33)Думаю, мое полотно войдет в историю.

Читать еще: Поздравление с днем рождения мужчине проза прикольные. Прикольные поздравления с днем рождения в прозе мужчине. Искреннее поздравление с днем рождения мужчине в прозе

*Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, художественный критик.

Реальный ЕГЭ 2017

Я живу в Пятнадцатой линии на Среднем проспекте и четыре раза в день прохожу по набережной, где пристают иностранные пароходы. Я люблю это место за его пестроту, оживление, толкотню и шум и за то, что оно дало мне много материала. Здесь, смотря на поденщиков, таскающих кули, вертящих ворота и лебедки, возящих тележки со всякой кладью, я научился рисовать трудящегося человека.


Наш мир переполнен книгами, картинами и музыкой. Нам удается часто наблюдать на берегу реки одиноко стоящего художника, рисующего очередной пейзаж, слушать музыкантов в переходе и поэтов, гласящих свои стихи в парке – все это кричащее, обволакивающее наши дни искусство. Но каково его прямое назначение? О роли искусства в жизни человека рассуждает в своем тексте В.М. Гаршин.

В тексте присутствует несколько позиций и сторон рассмотрения проблемы, однако мысль прослеживается очень понятно. Писатель считает, что искусство – это способ отражения реальности, которую каждый творец воспринимает по-своему. Другими словами, любая картина, любая мелодия – это продукт восприятия автором окружающей реальности. Пугающие, мрачные, отталкивающие детали в нем – это не фальшивые, режущие ухо ноты, это то же, что лазурный берег и розовые восходы, только с другой стороны восприятия.

Нельзя не согласиться с мыслью автора. Действительно, каждый творческий человек создает то, что видит и чувствует. Окружающая реальность проходит через душу поэта – и он выплескивает с помощью лирики то, что чувствует. Художник, как и все, видит одинокую березу в сквере и осенний лес, но целый мир, по его мнению, может быть воплощен в образе грязного, усталого рабочего, и право его в том, чтобы донести это до людей.

Анализ рассказа Художники Гаршина

Символами двух популярных течений в искусстве представлены два художника – Дедов и Рябинин.

Дедов – пейзажист, влюбленный в живопись, в красоту природы. Он постоянно пишет пейзажи, не уставая вдохновляться красотой багряных закатов и выползающих из-под листочка улиток.

Читать еще: Музыкотерапия. Музыкотерапия в детском саду: задачи и цели, выбор музыки, методика развития, особенности проведения занятий и положительное влияние на ребенка

Рябинин же, человек с полностью противоположным мнением об искусстве и картинах в особенности. Он страшится безликой непонимающей толпы. Этот человек хочет писать свои работы душой, а не кистью, кровью и потом, а не одним из безымянных листьев, упавших с одно из таких же безымянных деревьев.

Работы его должны запоминаться, врезаться в мысль человека, поражая его воображение наполненностью чувств. Иначе, просто нет смысла в творчестве. Поэтому, он практически не пишет.

Именно эта работа имела ошеломительный успех. Эта боль, грязь и презрение, чувствующиеся в каждом мазке мастера, не восхищала легкостью восприятия, но оставляла кровавый след в душах.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Художники Гаршина


Популярные сегодня темы

Алексей Иванов, 35-летний капитан гвардии, возвращался домой после войны. На станции он увидел знакомую молодую девушку Машу и провел с ней ночь.

Школьные сочинения для 9 класса и ОГЭ

Каждый в школьные годы думает о выборе профессии. Выбор профессии не легкая задача. От выбора профессии зависит дальнейшая наша жизнь. В современном мире огромное количество разных профессий. Это кондукторы и врачи

Сразу начну свое сочинение с того, в мире современных технологий, невозможно представить свою жизнь без виртуальной реальности. Сейчас, у каждого из нас есть мобильный телефон с выходом в интернет

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

Каким должно быть искусство? Именно эта проблема находится в центре внимания В. Гаршина.
Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти, тяжелый труд котельного рабочего. Рассказчик
не понимает такого подхода к искусству: "Что за поэзия в грязи! Здесь я могу сказать, никого и
ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса
в искусстве – чистое уродство". Это показывает, что некоторые художники предпочитают
изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы.
Далее, чтобы показать, что живопись также предполагает написание гармоничных картин,
которые приятны глазу, автор приводит рассуждения рассказчика о своих творениях:
"Вот это и есть истинное искусство! Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость.
Думаю, мое полотно войдет в историю".
Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают разнообразие взглядов людей на
искусство, их разное отражение действительности в художественных образах.
Автор считает, что искусство может быть разным.
Я согласна с мнением В. Гаршина и считаю, что различные и непохожие друг на друга произ-
ведения составляют культурное наследие народа. Докажем это на примере.
Русский музей, находящийся в Санкт-Петербурге, хранит многочисленные коллекции скульптуры,
живописи самых разных направлений и жанров. Такое многообразие значительно обогатило достояние
нашей страны.
В заключение хочется отметить, что искусство - явление субъективное, поэтому каждый творец
имеет право создавать то, что считает нужным, даже если это не оценивается окружающими.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Анастасия, к сожалению, вам не удалось глубоко прочувствовать текст. Вы не увидели авторского отношения, не поняли авторской идеи. Дело в том, что позиция рассказчика не соответствует авторским представлениям об искусстве, поскольку Гаршин считает, что искусство призвано отражать боль народа, а не только услаждать взор зрителей идиллическими пейзажами. Текст понят вами поверхностно.

Пример 1 (отношение к искусству художника Рябинина) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (отношение к искусству рассказчика) указан, пояснен.

Пояснения примеров очень скудные, я долго сомневалась, ставить ли за них баллы. Если вы не хотите, чтобы эксперт так же сомневался на экзамене, проверяя ваше сочинение, старайтесь писать развернутые, глубокие пояснения.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

Примеры не дополняют друг друга, а находятся в противопоставлении.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

нарушена логика в изложении первого примера:

Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти, тяжелый труд котельного рабочего. Рассказчик не понимает такого подхода к искусству: "Что за поэзия в грязи! Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса
в искусстве – чистое уродство". Это показывает, что некоторые художники предпочитают изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Это показывает, что некоторые художники предпочитают изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы.

Художники изображают НА полотнах, а не с помощью полотен. Неточность.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают разнообразие взглядов людей на искусство, их разное отражение действительности в художественных образах.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти , тяжелый труд котельного рабочего.

О каких лаптях идет речь? В тексте ничего не сказано о картине с изображением лаптей. И можно ли лапти назвать сюжетом?

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, стараться глубже постигать текст. Удачи!

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Предназначение искусства. По отрывку из текста В.М. Гаршина..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Искусство предназначено для того, чтобы показывать не только изящное и прекрасное, но и трудности реальной жизни.

Искусство- обогащает человека, если оно основано на нравственных устоях. Эти основы вечны, что помогает лучше понимать людей, легче жить. Так, в "Письмах к молодым читателям" Дмитрия Сергеевича Лихачёва есть письмо, посвященное пониманию искусства. В нем автор отмечает, что подлинное искусство вызывает сочувствие. Благодаря образам оно "приобщает человека к человечеству": заставляет более чутко относиться к чужой радости и боли,делая их своими.

Понимание искусства ведёт к "единению человеческих душ". Это одна из задач подлинного искусства. ( иллюстрация к тексту Всеволода Михайловмча Гаршина "Художники")

Произведения должны быть понятны, вызывать размышления, а не ненависть. Поучительная сказка "Состязание" Викентия Викентьевича Вересаева, которая посвящена теме красоты в искусстве. В этом произведение два художника (Дважды - Венчанный и его ученик - Единорог) соревновались между собой в изображение женской красоты. Учитель написал идеал: девушку с прекрасной фигурой и ясным лицом. Его картина вызвала разочарование: мужчины увидели несовершенство своих жен. Портрет Зорьки Единорога сначала вызвал смех, так как изображала обычную девушку, глаза которой лучились добром и любовью. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но именно эта картина позволила понять собравшимся, что красота находится в самих людях. Тем самым В.В. Вересаев показывает, что искусство положительно влияет на людей, если оно живое, излучающее свет.

Обобщая написанное, можно сделать вывод о том, что главное предназначение искусства - доносить до людей истины, основанные на нравственных ценностях.

( иллюстрации к тексту Всеволода Михайловича Гаршина "Художники". Краткое описание отрывка: автор противопоставляет картины двух художников. На одной из них изображен рабочий, который забивает заклёпки в котел. Такие рабочие получили прозвище - глухари. В честь них и была названа картина Рябинина. Дедов нарисовал напротив картину по всем канонам классического искусства. Профессор Л. хвалил ее. Картина Рябинина была раскритикована, так как изображала реалии жизни, а не классические образы, которые призывали только к наслаждению искусством. )

Я даже не буду считать речевые и грамматические ошибки: сбилась просто уже на 15. Там будет только по 0. Структура нечёткая, но это не так критично. Тема заявлена, уже хорошо." Комментарии",вернее то, что ты считаешь комментариями не совпадают с заявленной ниже позицией автора (у автора вообще о другом). И они ну никак не "противопоставляя друг друга, дают нам понять". противопостявляя друг друга. это на каком языке вообще? Да и аргумент-пример из жизни притянут за уши, он не о том, не о проблеме текста. Тема -1, комментарий-2, аргумент-0..логика срадает. Смотрим на заявленные в первой строке вопрос "Каким должно быть искусство?". Раз обозначен вопрос-он требует ответа.. И где же ответ на него? Ищем. Последний абзац? Ничего подобного. Перевожу на понятный язык, что там автором сочинения написано-искусство должо быть разным, чтобы каждый человек нашёл что-то для себя. А каждый художник может писать то, что ему нравится. В этом "многообразие искусства". Ага. Только у писателя вообще о другом. Что же пытается донести до читателя Гаршин? Не нужно лакировать действительность. Искусство не может отражать только красивую и радостную сторону жизни, оно должно показывать её во всех проявлениях. В этом его цели и задача.
Текст был не то в прошлом, не то в позапрошлом году. Так что как его проверять (ключт к нему) знаю точно.

Что же, спасибо и за такой ответ, в следующий раз я постараюсь лучше. Хотя я довольно удивлена, потому что всегда неплохо писала сочинения.

Savanna Оракул (76273) Татьяна Зеленских, да мне твоё "спасибо" абсолютно без надобности. Вижу посредственную работку, почему б не указать, учитывая 15-летний опыт проверки ЕГЭ. Нравится тебе мой анализ (причём неполный) или нет - не моя проблема. Тебе нужно реально себя оценивать - очень слабая работа. "Неплохо"-это хотя бы на 17-18 баллов. В данном случае и 12 не будет. Очень слабая речь. И это не случайность, это закономерность. Плохо, что ты этого не видишь и не понимаешь. Вот, даже в комментарии пишешь -"довольно удивлена". ну, кто по-русски так говорит или пишет?

Читайте также: