Сочинение по фотографии презентация

Обновлено: 30.06.2024

Цели урока:
Воспитательная:
воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи уважительного отношения к чужому мнению
Образовательная:
подготовить учащихся к описанию фотографии, обобщить теоретические знания по созданию текста-описания
повторить термины (типы речи, профессионализмы, синонимы и т.п.)
Развивающая:
развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.
Методы: проблемный, исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный, групповой.
Оборудование:
проектор, экран, учебник «Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.

Эпиграфы к уроку:
Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира.
Бруно Барбе.
Хорошая фотография позволяет понять, как мало видят наши глаза.
Ричард Аведон
1.Организационный момент.
- Умеете ли вы фотографировать?
- Чем предпочитаете фотографировать: телефоном или фотокамерой?
- Для чего фотографируете?
2. Целевая установка.
Эпиграфами к нашему уроку являются высказывания двух известных фотографов.
Бруно Барбе – знаменитый французский фотограф. Прочитаем его высказывание (на слайде). Как вы его понимаете?
- Второй эпиграф (следующий слайд). Как понимаете слова Ричарда Аведона, американского фотографа, классика фотографии?
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Какова цель нашего урока?
3. Актуализация опорных знаний.
- Какие знания и умения нам понадобятся?
- Какие типы речи мы знаем?
- Что такое повествование? (Повествование- это последовательный рассказ о каком-то событии, о том, как действие протекало или могло бы протекать)
- Что такое рассуждение? (Рассуждение – это текст, в котором доказывается, объясняется какая-то определённая мысль)
- Что такое описание? ( Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности.)
- Какой тип речи мы сегодня будем использовать? Почему?
- На слайде слова: ГАММА, ОБЪЕКТИВ, АККОРД, РАКУРС, ВОКАЛИЗ, ФОН, ФОРТЕ, ФОКУС, ПЕРЕДНИЙ ПЛАН, ПИКСЕЛИ, МЕГАПИКСЕЛЬ.
- На какие две группы можно разделить эти слова? По какому принципу?
- Как называются слова, связанные с особенностями работы людей, их профессией? (Профессионализмы)
- Выпишите слова, связанные с профессией фотографа.
4. Словарная работа.
- Объясним значения этих слов. (см. слайды)
ОБЪЕКТИВ – оптическая система, формирующая(создающая) изображение.
РАКУРС – направление съёмки (напр.- удачный ракурс).
ФОН: 1) основной цвет, фон, на котором располагается изображение 2) задний план изображения
ФОКУС – точка, на которую вы навели резкость.
ПИКСЕЛИ – крохотные точки, из которых состоит фотография.
МЕГАПИКСЕЛЬ – миллион пикселей.
- Чтобы в сочинении избежать повторов, что мы должны уметь подбирать? (Синонимы)
- Что такое синонимы?
- Подберите синонимы к данным словам, используя слова для справок (см.слайд)
Фотография, сфотографировать, увидеть, изобразить

Слова для справок: отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, уловить, снимок, заметить, приметить, различить, зафиксировать.

Прочитайте вслух свои ключевые слова.
6. Работа в группе. Составьте описание фотографии.
Выступления групп.
7. Рефлексия.
-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
- Проверим, насколько продуктивно прошёл наш урок. Продолжите фразу (слайд)
Я узнал …(что?)
Я понял, как
Я научился …(чему?)
8. Домашнее задание.
Написать сочинение по фотографии.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Беспалова Т.В., г. Мыски Кемеровской обл.

  • место и время проведения праздника;
  • событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
  • присутствующих на празднике;
  • общую атмосферу праздника и настроение участников.

Время на подготовку - 1 минута

Время на высказывание - не более 3 минут

  • Выполнение коммуникативной задачи
  • Учёт условий речевой ситуации
  • Речевое оформление монологического высказывания
  • Соблюдение грамматических норм
  • Соблюдение орфоэпических норм
  • Соблюдение речевых норм
  • Речевое оформление

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Выполнение коммуникативной задачи

* Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

допустил фактические ошибки,

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

Учёт условий речевой ситуации

* Учтены условия речевой ситуации

* Условия речевой ситуации не учтены

Речевое оформление монологического высказывания (МР)

* Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

* Высказывание нелогично, изложение непоследовательно.

Присутствуют логические ошибки (одна или более)

Максимальное количество баллов

Критерии оценивания правильности речи

за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Соблюдение грамматических норм

* Грамматических ошибок нет

* Допущены грамматические ошибки (одна и более)

Соблюдение орфоэпических норм

* Орфоэпических ошибок нет,

допущено не более двух орфоэпических ошибок

* Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

Соблюдение речевых норм

* Речевых ошибок нет,

допущено не более трёх речевых ошибок

* Допущены речевые ошибки (четыре и более)

* Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

* Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря,

и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Максимальное количество баллов

Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная

и не подготовленная речь.

Монолог-описание предполагает характеристику

предмета или явления путём перечисления их качеств,

Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел,

представил предмет описания.

Основная задача – указать признаки описываемого

предмета, лица, места, явления.

  • мероприятие
  • школьный праздник
  • экскурсия
  • посещение музея
  • посещение урока
  • посещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля, оперы, балета)
  • спортивные соревнования
  • школьная научная практика (проект)
  • поход
  • летний отдых
  • увлечение
  • современный город
  • школьный кабинет
  • домашние дела и др.
  • время действия;
  • место действия;
  • занятие ребят;
  • их внешний вид (лицо, одежда);
  • присутствующих;
  • пейзаж;
  • интерьер;
  • общую атмосферу события;
  • настроение участников и др.

На переднем плане

На заднем плане

На фотографии изображен (-о, -а, -ы) …

В объектив фотографа попали …

В центре фотографии мы видим …

На заднем плане находится …

Вдалеке мы можем разглядеть …

Можно предположить, что …

Смотришь на фотографию и представляешь…

Фотография передаёт ощущение …

Фотографу удалось показать …

Подберите синонимы к словам

фотокарточка, фото, снимок, кадр

снимать, делать снимок

рассмотреть, заметить, увидать, различить, уловить, разглядеть

показать, представить, описать, выразить,

воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать

учащиеся, школьники, ребята, дети, подростки, старшеклассники

автор снимка (кадра)

  • Фотограф сфотографировал ребят во время отдыха.
  • Ребята … На ребятах … (надеты, одеты)
  • Мы видим ребят, стоящих на сцене и которые поют песню.
  • Школьники фотографируют и любуются памятниками архитектуры.
        • Благодаря этого снимка мы узнали, кто победил в соревновании.
        • Все, кто интересуются историей страны, должны посещать музеи.
        • Фотограф показал то, как ученицы готовят школьный проект.
        • Для восприятия фотографии большое значение играют детали.
        • Внимательно рассмотрите фотографию.
        • Подберите опорные слова и словосочетания для описания фотографии.
        • Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы получилось монологическое высказывание.

        Тема 1. Экскурсия

        Не забудьте описать

        • время и место действия;
        • занятие ребят;
        • их внешний вид;
        • общую атмосферу события и настроение участников.

        Презентация Беспаловой Т.В.

        г. Мыски Кемеровской обл.

        Примерный план монологического высказывания-описания

        1. Вводные фразы по теме фотографии.

        2. Описание фотографии с учётом задания:

        - время действия (когда? в какое время?)

        - место действия (где? в каком месте?)

        - внешний вид участников (кто? как выглядят?)

        - занятие участников (что делают? чем заняты? как?)

        - настроение участников (какое? какие эмоции выражены?)

        3. Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок и др.)

        Время на высказывание - не более 3 минут

        1. Определите тему фотографии

        2. Назовите время действия

        весна / осень

        3. Опишите место действия

        площадь, храмы, соборы, памятники архитектуры, старинные здания

        4. Чем заняты ребята?

        знакомятся, осматривают, слушают, фотографируют

        Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания

        для описания фотографии (их можно записать в черновике).

        Не забудьте описать

        • время и место действия;
        • занятие ребят;
        • их внешний вид;
        • общую атмосферу события и настроение участников.

        5. Опишите внешний вид ребят

        куртки, джинсы, шапочки, кепки

        6. Определите общую атмосферу

        и настроение участников

        увлечены, заинтересованы

        7. Понравилась ли Вам

        Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания

        для описания фотографии (их можно записать в черновике).

        Не забудьте описать

        • время и место действия;
        • занятие ребят;
        • их внешний вид;
        • общую атмосферу события и настроение участников.

        Автор снимка запечатлел школьников на площади, окружённой старинными зданиями. Даже в пасмурный день ярко золотятся купола храмов.

        Вероятно, на улице прохладно, поэтому ученики тепло одеты. На них куртки

        и джинсы, на головах шапочки и кепки.

        Фотограф показал зрителям заинтересованность ребят. Они увлечённо слушают рассказ экскурсовода. Некоторые из них фотографируют памятники архитектуры.

        Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным, потому что передаёт интерес школьников к истории нашей страны.

        Хмурое небо и одежда людей позволяют думать, что это осень или весна. Можно предположить, что во время каникул ребята решили познакомиться с достопримечательностями города.

        Внешний вид участников

        Занятие и настроение участников

        • время и место действия;
        • занятие ребят;
        • их внешний вид;
        • общую атмосферу события
        • настроение участников.
        • Прочитайте задание.
        • Внимательно рассмотрите фотографию.
        • Подберите опорные слова и словосочетания для её описания.

        Время на подготовку –

        4. Продолжите предложения, которые можно использовать для описания фотографии.

        Перед нами фотография …

        (на какую тему?).

        Пейзаж и одежда людей позволяют думать, что это … (какое время года? укажите детали). Можно предположить, что … (что предшествовало

        запечатлённому моменту?).

        Автор снимка запечатлел ребят

        … (в какой момент?). В центре фотографии мы видим, как … (что делают руководитель группы и один из туристов?). Подростки на берегу … (что делают ?). Туристы … (как?) одеты. На них … (что надето?). С собой у них … (что?). Чувствуется, что настроение у ребят … (какое?). Они готовы … (какова их цель?).

        Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным … (почему?).

        • время и место действия;
        • занятие ребят;
        • их внешний вид;
        • общую атмосферу события
        • настроение участников.

        Время на подготовку - 1 минута

        • время и место действия;
        • что делают актёры;
        • костюмы и декорации;
        • общую атмосферу события
        • настроение участников.

        Время на подготовку - 1 минута

        Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школы

        Егораева Г.Т. Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи.

        • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
        • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

        Выберите документ из архива для просмотра:

        Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

        Сочинение-описание внешности человека по фотографии. Двадцать второе ноября.

        Описание презентации по отдельным слайдам:

        Сочинение-описание внешности человека по фотографии. Двадцать второе ноября.

        Сочинение-описание внешности человека по фотографии. Двадцать второе ноября.


        Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы счита.

        Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать. Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое? Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений. Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными…

        Синонимы к словам: Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).

        Синонимы к словам: Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет). Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать) Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать) Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)


        Пример

        Выбранный для просмотра документ конспект.doc

        Сочинение-описание внешности человека по фотографии.

        Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.

        Учить использовать полные и краткие причастия в речи.

        Тип урока: развитие речи

        Оборудование: презентация

        2. Повторение основных понятий к уроку:

        Что такое портрет?

        Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?

        3. Работа с фотографией.

        Кто изображен на фотографии?

        О чем говорит выражение лиц ребят?

        В какой позе изображен?

        Где, по-вашему, сделана эта фотография?

        Почему была сделана такая фотография?

        4. Словарная работа.

        Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:

        Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня или наоборот? Если нет, то посмотрите на фотографии ваших одноклассников. 1 сентября мы запечатлели себя на этих снимках. Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появились эти снимки, что вы видите. Они смотрят и улыбаются. Кажется, что своей улыбкой они приглашают и нас порадоваться вместе с ними. Глаза у девушек сияют! Они прекрасны! Смотришь на фотографию и мысленно возвращаешься в том теплый, пока еще беззаботный день.

        На фотографии изображены ваши одноклассники. Они сфотографированы на фоне школы и не только. Одеты они по-разному. Фотографии обычные, но они нам дороги, потому что на ней изображены ваши друзья..

        Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.

        Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?

        Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.

        Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?

        5 . Рассмотрите еще одну фотографию.

        Кто изображен на фотографии?

        О чем говорит выражение лица малыша?

        Видно ли, во что одет мальчик?

        Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?

        В какой позе изображен мальчик?

        Где, по-вашему, сделана эта фотография?

        Почему была сделана такая фотография?

        Хотелось ли малышу фотографироваться?

        Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?

        Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?

        Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?

        Как вы считаете, удачным ли получился снимок?

        6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.

        Что нужно написать в начале описания фотопортрета?

        На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?

        Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?

        Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?

        7. Подобрать синонимы к словам:

        Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).

        Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)

        Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)

        Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)

        8. Возможные варианты работы:

        По фотографиям на слайдах…

        По фотографиям одноклассников…

        9 Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.

        Домашнее задание: отредактировать черновики работ.

        Описание внешности человека по фотографии

        Вечером, сделав все свои дела, я решила просмотреть семейные альбомы. В них было много интересных фотографий, но одна из них мне приглянулась больше всего. Это черно-белый снимок, края которого немного пожелтели. На снимке изображена моя мама , ей в момент съемки был ровно годик. Раньше все фотографии делали в парикмахерской, и это фото не стало исключением.

        Фотографии уже тридцать шесть лет, но она до сих пор в отличном виде, так как в нашей семье принято хранить снимки, ведь фотографии – это настоящая память о тех или иных событиях.

        hello_html_157bef56.jpg

        Фотографии хранят нашу память, а мы храним фотографии.

        Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии.

        Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.

        Учить использовать полные и краткие причастия в речи.

        2. Повторение основных понятий к уроку:

        Что такое портрет?

        Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?

        3. Работа с фотографией.

        Кто изображен на фотографии?

        О чем говорит выражение лица Наташи?

        Во что одета Наташа?

        В какой позе она изображена?

        Где, по-вашему, сделана эта фотография?

        Почему была сделана такая фотография?

        4. Словарная работа.

        Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:

        Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня? Если нет, то посмотрите на фотографию моей подруги Наташи. Пару лет назад она с родителями побывала на берегу Черного моря, в городе Лазоревском. Конечно, были купание в море и прогулки на теплоходе, посещение дельфинария и изучение города… Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появился тот снимок, что вы видите. Возле бананового дерева, на фоне ярких цветов и каменной стены изображена она- моя подружка. Она смотрит мне прямо в лицо и улыбается. Кажется, что своей улыбкой она приглашает и меня порадоваться вместе с нею. На глазах у Наташи темные очки. Еще бы: солнце так и сияет! Одежда летняя, по минимуму: сарафанчик на узких бретельках. Волосы гладко причесаны и убраны в косу или хвостик. Конечно, прическа не главное. Главное то, что дух лета и отдыха на море передан ! Смотришь на фотографию и представляешь юг, море, экзотическую природу и свое счастье от возможности побывать здесь.

        На фотографии изображена Наташа Краснова. Она сфотографирована на фоне каменной стены и каких-то цветов. Наташа улыбается и смотрит прямо в объектив. Одета она в бирюзовый сарафан. Все открыто для солнечных лучей, чтоб можно было загореть как следует. Волосы гладко причесаны и убраны в хвостик. Наташа еще не очень хорошо загорела. Руки светлые, только немного покраснели. Фотография обычная, ничем не примечательная, но она мне дорога, потому что на ней изображена моя подруга.

        Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.

        Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?

        Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.

        Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?

        5. Рассмотрите еще одну фотографию.

        Кто изображен на фотографии?

        О чем говорит выражение лица малыша?

        Видно ли, во что одет мальчик?

        Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?

        В какой позе изображен мальчик?

        Где, по-вашему, сделана эта фотография?

        Почему была сделана такая фотография?

        Хотелось ли малышу фотографироваться?

        Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?

        Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?

        Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?

        Как вы считаете, удачным ли получился снимок?

        6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.

        Что нужно написать в начале описания фотопортрета?

        На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?

        Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?

        Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?

        7. Подобрать синонимы к словам:

        Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).

        Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)

        Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)

        Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)

        Читайте также: