Сочинение по физкультуре 5 класс техника выполнения два шага бросок

Обновлено: 07.07.2024

Ознакомление. Мотивация: разъяснение учащимся необходимости освоения техники броска; безошибочная демонстрация броска учителем или учеником, владеющим правильной техникой.

Разучивание.

1. Упражнение на координацию.

Задача: научить учащихся координировать свои действия в безопорном положении.

От боковой линии до боковой.

2. Подводящие упражнения.

Задача: отработать ритм броска до автоматизма.

  • Исходное положение (и.п.) то же, но с подбросом мяча перед собой:

Справа – поймать мяч под правую ногу.

Слева – поймать мяч под левую ногу.

  • И.п. правосторонняя, левосторонняя стойка. Выполнять ритм с атакой на кольцо.

С помощью учителя, учеников

При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги.

3. Специальное упражнение.

Задача: облегчить учащимся переход от броска из стойки к броску в движении.

  • Выполнить 2-шаговый ритм в ходьбе с остановкой.
  • Без остановки.
  • То же в беге.
  • То же с атакой на кольцо.

Вести мяч без зрительного контроля до определенной отметки, акцент на последний удар мяча под шаг левой (правой) ноги. Темп медленный.

Закрепление.

Задача: выработать динамический стереотип выполнения броска в различных упражнениях.

  1. выполнить бросок с хода с передачи партнера (учителя):
  • справа;
  • слева;
  • по прямой.

Мяч принимать на вытянутые руки, привести его к груди, при броске не разводить локти.

  1. Выполнить бросок с обводкой 3-секундной зоны:
  • Справа;
  • Слева.

И.п. стоя на лицевой линии. Обозначить ворота стойками для подхода к кольцу под углом 45 градусов; считать попадания всей командой вслух. Ведение и бросок левой рукой.

В парах, 1/2 площадки

Выполнить бросок с третьей передачи.

  1. Передачи без ведения с атакой на кольцо, подбором и добиванием в кольцо.

Бросок может выполнять любой игрок. Не нарушать 2-шаговый ритм.

  1. С ведением в беге по всем кольцам в зале:
    • справа;
    • слева.

Вести мяч без зрительного контроля, выполнять бросок под углом 45 градусов к кольцу, подбор мяча – до отскока на площадку.

Учебная игра с целевым заданием. Цена броска – 4 очка, если мяч забит в движении с 2-х шагов.

Совершенствование.

Типичные ошибки при выполнении броска в движении после двух шагов в баскетболе и методы их исправления

Ошибки

Методы исправления

Нарушение ритма броска:

  • Учащийся делает один шаг вместо двух;
  • Учащийся не попадает мячом под нужную ногу.

Учащийся неправильно отталкивается, перемещаясь не вверх к кольцу, а вперед, т.е. не может перевести горизонтальную скорость в вертикальную.

Учащийся выполняет бросок глубоко под кольцом.

Вести мяч без зрительного контроля, смотреть на кольцо, что позволит правильно выбрать место отталкивания.

Учащийся преждевременно выполняет бросок мяча в корзину, не достигнув максимальной точки взлета. Поэтому мяч попадает в щит, а не в кольцо.

При выполнении броска учащийся размахивает руками.

Мяч ловить на вытянутые руки, т.к. время приведения мяча и двух шагов будет равным, и руки не будут выполнять размахиваний.

Цели передвижения баскетболиста на площадке с мячом. Рассмотрение совокупности спортивных приемов в баскетболе. Обучение броску с двух шагов. Повышение мотивационного уровня в процессе выполнения баскетбольных упражнений. Ведение, ловля и передача мяча.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 22.10.2015
Размер файла 32,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Обучение броску с двух шагов

В баскетболе достижение хороших результатов возможно лишь при высокой подготовке спортсменов.

Для достижения хороших результатов баскетболисту необходимо:

1) владение приемами игры и способность к осуществлению этих приемов в различных ситуациях;

2) умение использовать приемы игры в сочетании в определенной последовательности в различных ситуациях в игре;

3) владение совокупностью приемов игры, выполнение этих приемов с большей производительностью;

4) постоянное совершенствование приемов игры, улучшение общей согласованности и скорости выполнения этих приемов.

Основой точного броска в кольцо является рациональная техника, стабильность движений и управляемость этими движениями, умение игрока с правильным чередованием напрягать и расслаблять мышцы тела, сила и подвижность кисти рук, оптимальная траектория полета и вращения мяча.

Подготавливаясь к броску, спортсмену необходимо оценивать условия игры, возможную интенсивность и способы противодействия опекающего его защитника, реальный путь выхода для борьбы за отскок и многие иные моменты.

Конечная цель передвижения баскетболиста на площадке с мячом и без мяча - точный бросок в кольцо.

Броски в корзину являются важным элементом игры в баскетбол. Для того чтобы победить, команде необходимо обыграть противника в счете, а это достигается только за счет точных бросков.

Основой точного броска в кольцо является рациональная техника, стабильность движений и управляемость этими движениями, умение игрока с правильным чередованием напрягать и расслаблять мышцы тела, сила и подвижность кисти рук, оптимальная траектория полета и вращения мяча.

Подготавливаясь к броску, спортсмену необходимо оценивать условия игры, возможную интенсивность и способы противодействия опекающего его защитника, реальный путь выхода для борьбы за отскок и многие иные моменты.

В бросках необходимо, чтобы мяч вращался вокруг горизонтальной оси в сторону, которая будет противоположной направлению полета мяча (процесс обратного вращения).

Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции.

Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита.

Намечая программу действия и принимая решения, баскетболисту нужно уметь настроить свою психику на бросок так, что посторонние внешние факторы не смогли повлиять на уверенность и устойчивость движения игрока.

В окончательный момент броска игрок должен уметь расслабляться. Практика показывает наличие определенного преимущества бросков по кольцу с отражением мяча от щита.

В бросках необходимо, чтобы мяч вращался вокруг горизонтальной оси в сторону, которая будет противоположной направлению полета мяча (процесс обратного вращения).

Все эти положения позволяют наиболее свободно выбрать точку отражения от щита, не ограничиваться его частью, которая расположена над корзиной, более полно использовать пространство за щитом для прохода и броска.

1. Обучение броску с двух шагов

баскетболист бросок мяч спортивный

Большинство начинающих игроков, как только получили мяч, сразу же пытаюсь закинуть его в корзину всеми немыслимыми способами, не обращая внимание на технику выполнения броска.

Такие броски, как правило, нестабильные и в игровых ситуациях имеют достаточно скромный процент реализации. Существует мнение, что правильный бросок в баскетболе тот, при котором мяч оказался в корзине, однако это суждение ошибочно.

Ведь игрок может попасть случайно даже с закрытыми глазами. Чаще попадать в корзину поможет верно, освоенная техника правильного броска. Для начала выделим разновидности бросков в баскетболе.

Бросок с двух шагов выполняется после ведения или после ловли на бегу.

И в том, и в другом случае после ловли мяча игрок делает два шага и бросает мяч (в баскетболе это называется: используется двухшажная техника плюс бросок).

При броске правой рукой в момент ловли мяча баскетболист делает растянутый шаг правой ногой, затем укороченный (стопорящий) левой ногой с одновременным подтягиванием мяча к груди.

Второй шаг левой ногой заканчивается сильным отталкиванием и прыжком вверх с выносом правой руки с мячом, поддерживаемой левой, в самую высокую точку.

Отсюда мяч мягким движением пальцев кисти правой руки, придав ему обратное вращение, посылается в верхний правый угол квадрата на щите. Отскочив от щита, мяч должен попасть в кольцо.

Рис. 1 Бросок мяча в корзину после двух шагов

Основой точного броска в кольцо является рациональная техника, стабильность движений и управляемость этими движениями, умение игрока с правильным чередованием напрягать и расслаблять мышцы тела, сила и подвижность кисти рук, оптимальная траектория полета и вращения мяча.

Подготавливаясь к броску, спортсмену необходимо оценивать условия игры, возможную интенсивность и способы противодействия опекающего его защитника, реальный путь выхода для борьбы за отскок и многие иные моменты.

В бросках необходимо, чтобы мяч вращался вокруг горизонтальной оси в сторону, которая будет противоположной направлению полета мяча (процесс обратного вращения).

Двухшажная техника плюс бросок аналогична двухшажной технике передач мяча в движении. Однако второй шаг при броске, короткий, стопорящий, делается для того, чтобы баскетболист как можно выше выпрыгнул и максимально приблизил правую руку с мячом к кольцу.

Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита.

Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите (точка 1). Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.

Для достижения хороших результатов баскетболисту необходимо:

1) владение приемами игры и способность к осуществлению этих приемов в различных ситуациях;

2) умение использовать приемы игры в сочетании в определенной последовательности в различных ситуациях в игре;

3) владение совокупностью приемов игры, выполнение этих приемов с большей производительностью;

4) постоянное совершенствование приемов игры, улучшение общей согласованности и скорости выполнения этих приемов.

Конечная цель передвижения баскетболиста на площадке с мячом и без мяча - точный бросок в кольцо.

Тренер и игроки должны понимать значимость этого положения. Это способствует повышению мотивационного уровня в процессе выполнения упражнений, которые направлены на усовершенствование вспомогательных навыков игрока.

Игроки не могут стать снайперами, если они все время не совершенствуют собственные способности в игре при рывках, остановках, поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передаче мяча.

Все выше сказанное играет особо важную роль, так как связано с непрерывным процессом повышения активности защитных действий игрока в баскетбол.

В связи с тем, что повышается активность защитных действий баскетболиста, повышается и уровень требований к выполнению бросков.

Мяч, как правило, необходимо бросать с обратным вращением, позволяющим удерживать мяч на необходимой траектории и добиваться наиболее мягкого отскока мяче в ситуации, если бросок неудачный.

Также, обратное вращение мяча способствует замедлению скорости полета мяча, при встрече с кольцом увеличению шансов на то, что мяч проскочит в кольцо, а не отскочит от него.

С точки зрения динамики, все броски необходимо выполнить с отскоком от щита. Наблюдения показали, что множество бросков являются неточными из-за недолета мяча до кольца.

Независимо от того, нацеливается баскетболист в переднюю или заднюю часть кольца или в щит, игрок должен концентрировать свое внимание на заданной точке мишени, во время и после броска.

1. Баскетбол / Под. ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 2015.- 350 с.

2. Игра в баскетбол / Под. ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 2012.- 480 с.

3. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.-2010.- № 6. с.17-18.

4. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол - Минск: Полынья, 2013. - 111 с.

5. Зельдович Т., Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 2014.- 48 с.

Подобные документы

Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач. Использование перечня методов организации занимающихся на занятиях по баскетболу. Индивидуальные занятия по отработке штрафных бросков.

реферат [16,1 K], добавлен 24.01.2010

Сущность и принципы проведения игр в гандболе. Держание мяча в гандболе. Особенности обучения передачи мяча. Описание фаз и техники выполнения передач мяча (двумя и одной рукой). Методическая последовательность обучения передачам мяча в гандболе.

реферат [1022,1 K], добавлен 23.07.2015

Значение упражнений с мячом. Овладение мячом, подготовка к спортивным играм в разных возрастных группах. Методика обучения упражнениям старших дошкольников. Игры с бросками, ловлей, передачей и ведением мяча. Использование мяча в повседневной жизни детей.

контрольная работа [3,3 M], добавлен 18.03.2017

Определение степени влияния развития общих координационных способностей на эффективное выполнение ведения в баскетболе. Значение и место выявленных закономерностей в разработке конкретных упражнений и методик для тренировки ведения в баскетболе.

курсовая работа [54,7 K], добавлен 07.06.2011

История возникновения и развитие баскетбола в России. Техника выполнения беговых, прыжковых, силовых, скоростно-силовых, координационных упражнений в структуре физической подготовки баскетболиста. Совершенствование технических приемов нападения и защиты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре№20

Дата: 19 .11.2018 г.

Учитель: Наумович В.В.

Раздел: Баскетбол

Тема: Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол

Цель: Провести беседу по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс ОРУ с мячом; изучить технику броска двумя руками от головы после ловли мяча.

- иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр, иметь первоначальные представления о технике броска двумя руками от головы после ловли мяча; организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения

- развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, навыков сотрудничества; уметь находить компромиссы при принятии общих решений.

Тип урока: комплексный

Инвентарь : секундомер, свисток, баскетбольные мячи

Продолжительность урока : 40 минут.

Место проведения: спортзал

измерение ЧСС за 10 сек.

Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Измерение пульса на запястье или на сонной артерии. В норме ЧСС 70-85 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием.

Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).

Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

- проверить игровое поле на наличие посторонних предметов;

- во время игры пальцы вперед не выставлять;

- не отбирать мяч вдвоём, втроём, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны;

- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю.

Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом

Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой

Ходьба и её разновидности:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Дистанция 2 м

Бег в медленном темпе

Ходьба с УВД (1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки вниз)

По свистку перейти на шаг и выполнять УВД. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой

Выбрать наиболее удобный тип строя

Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие.

В норме до 150 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с высокими показателями ЧСС, на окраску кожи

Основная часть – 25 мин

Специальные беговые упражнения:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад;

- бег с прямыми ногами вперед;

- прыжки на правой/левой ноге

До 5 мин До 15 м

Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.

Стойка баскетболиста : Ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина

По первому сигналу учащиеся принимают стойку баскетболиста и замирают в ней, по второму – выпрямляются и расслабляются.

Усложнение: по первому сигналу начинают двигаться приставным шагом вокруг своего мяча, по второму – замирают в стойке баскетболиста.

Защитная стойка: Ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны

По сигналу принять нужную стойку

Ведение мяча на месте:

Ведение мяча правой рукой;

Ведение мяча левой рукой;

Ведение мяча поочередно правой и левой рукой

По сигналу, взять мяч в руки и замереть в стойке баскетболиста.

Ведение мяча в движении:

1. Ведение мяча правой рукой;

2. Ведение мяча левой рукой;

3. Ведение мяча поочередно

правой и левой рукой

Не сталкиваться и не мешать другим ученикам

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча..

- бросок от груди;

- бросок из-за головы;

- бросок одной рукой снизу (правой или левой рукой)

- бросок из-за спины

Стоя лицом к партнеру, руки с мячом за спиной, постараться бросить мяч через себя вперед, для этого надо наклониться вперед и быстро бросить мяч, как катапульта.

Игра в мини-баскетбол.

Соблюдать правила игры

III .Заключительная часть – 5 мин

У линии. В одну шеренгу

Измерение ЧСС за 10 сек

В норме 110-120 уд/мин

Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников

План-конспект урока по физической культуре№30

Дата: 19.11.2018 г.

Учитель: Наумович В.В.

Раздел: ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Тема: Акробатические упражнения: стойка на лопатках. Строевые упражнения.

- иметь первоначальное представление о технике выполнения строевых упражнений; иметь углубленные представления о технике выполнения акробатических элементов, технике безопасности на занятиях гимнастикой; организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах.

- осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; строить логические рассуждения и делать выводы.

- формирование ответственного отношения к учению; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

измерение ЧСС за 10 сек.

Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).

Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Учащийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут, руки опущены; кисти прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Измерение пульса на запястье или на сонной артерии. В норме ЧСС 70-85 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием, высокими показателями ЧСС

Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).

Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

- выполнять только те упражнения, которые задал учитель;

- во время бега соблюдать интервал и дистанцию;

- аккуратно выполнять задания учителя; брать инвентарь только с разрешения учителя и использовать его по назначению, выполнять упражнения с разрешения учителя;

- при перемещениях избегать столкновений;

- не покидать место занятия без разрешения учителя;

- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю.

Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом

Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой

Ходьба и её разновидности:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Дистанция 2 м

5 Бег в медленном темпе

По свистку перейти на шаг и выполнять УВД. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой

Ходьба с УВД (1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки вниз)

1-2 – вдох, 3-4 – выдох

Выбрать наиболее удобный тип строя

ОРУ (на все группы мышц)

Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие. Сочетать движение с дыханием. Выполнять по команде

В норме до 150 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с высокими показателями ЧСС, на окраску кожи

Основная часть – 25 мин

Специальные беговые упражнения:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад;

- бег с прямыми ногами вперед;

- прыжки на правой/левой ноге

До 3 мин До 15 м

Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.

Перекаты с постановкой рук для кувырка назад

Из упора присев выполнить перекат назад. Руки из группировки перевести назад

Стойка на лопатках

Стойка на лопатках из положения лежа на спине

- кувырок вперед (ученик подходит к матам и выполняет три кувырка вперед);

Если маты лежат вплотную, кувырки выполняют по очереди. Учитель страхует учеников, разбирает ошибки.

III. Заключительная часть – 5 мин

У линии. В одну шеренгу

Измерение ЧСС за 10 сек

В норме 110-120 уд/мин

Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников

Организационное возвращение в раздевалки.

План-конспект урока по физической культуре№19

Дата: 14.11.2018 г.

Учитель: Наумович В.В.

Раздел: Баскетбол

Тема: Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.

Цель: Провести инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс ОРУ с мячом; изучить основные правила игры; провести мин-баскетбол.

- иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр иметь первоначальные представления о технике ловле мяча двумя руками от груди, о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения

- развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, навыков сотрудничества; уметь находить компромиссы при принятии общих решений.

Тип урока: комплексный

Инвентарь : секундомер, свисток, баскетбольные мячи

Продолжительность урока : 40 минут.

Место проведения: спортзал

измерение ЧСС за 10 сек.

Построение у линии по росту. Направляющий строя - на правом фланге. Проверяется наличие спортивной формы, спортивной обуви. Задачи урока – в доступной форме. Измерение пульса на запястье или на сонной артерии. В норме ЧСС 70-85 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с плохим самочувствием.

Краткий инструктаж по ТБ (в виде беседы, в доступной форме).

Во избежание травматизма на занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

- проверить игровое поле на наличие посторонних предметов;

- во время игры пальцы вперед не выставлять;

- не отбирать мяч вдвоём, втроём, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны;

- при ухудшении самочувствия или травме – прекратить занятие и сообщить учителю.

Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом

Контролировать точность выполнения упражнений. Следить за осанкой

Ходьба и её разновидности:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Использовать метод рассказа и показа. Обратить внимание на качество выполнения упражнений. Исправлять ошибки по мере их возникновения. Контролировать правильную осанку. Дистанция 2 м

Бег в медленном темпе

Ходьба с УВД (1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки вниз)

По свистку перейти на шаг и выполнять УВД. Напомнить о том, что бежать необходимо медленно, трусцой

Выбрать наиболее удобный тип строя

Контролировать дисциплину, точность выполнения упр., интервал и дистанцию между занимающимися, самочувствие.

В норме до 150 уд/мин. Обратить внимание на учащихся с высокими показателями ЧСС, на окраску кожи

Основная часть – 25 мин

Специальные беговые упражнения:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад;

- бег с прямыми ногами вперед;

- прыжки на правой/левой ноге

До 5 мин До 15 м

Возвращаться шагом, не баловаться. Не мешать выполнять упражнения другим учащимся. Выполнять задание по команде. Соблюдать дистанцию.

Стойка баскетболиста : Ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина

По первому сигналу учащиеся принимают стойку баскетболиста и замирают в ней, по второму – выпрямляются и расслабляются.

Усложнение: по первому сигналу начинают двигаться приставным шагом вокруг своего мяча, по второму – замирают в стойке баскетболиста.

Защитная стойка: Ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны

По сигналу принять нужную стойку

Ведение мяча на месте:

Ведение мяча правой рукой;

Ведение мяча левой рукой;

Ведение мяча поочередно правой и левой рукой

По сигналу, взять мяч в руки и замереть в стойке баскетболиста.

Ведение мяча в движении:

1. Ведение мяча правой рукой;

2. Ведение мяча левой рукой;

3. Ведение мяча поочередно

правой и левой рукой

Не сталкиваться и не мешать другим ученикам

Остановка прыжком: Прыжок с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойч-ть.

Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановится.

Задание: ведение мяча по всему залу любым способом, по сигналу остановится прыжком

Броски и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

- бросок от груди;

- бросок из-за головы;

- бросок одной рукой снизу (правой или левой рукой)

- бросок из-за спины

Стоя лицом к партнеру, руки с мячом за спиной, постараться бросить мяч через себя вперед, для этого надо наклониться вперед и быстро бросить мяч, как катапульта.

Тема:Техника выполнения броска по кольцу после двойного шага.

Цель занятия:

1.Изучить технику броска после двойного шага.

1. Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997.

2. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004.

3. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.

5. Костикова Л.В., Родионов А.В., Чернов С.Г. Целевая комплексная программа подготовки российских спортсме­нов к Играм XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (баскетбол). - М., РФБ, 2005.

6. Костикова Л.В. Суслов Ф.П. Фураева Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле (методические разработки). Москва 2002г.

Содержание практического занятия:

Большинство начинающих игроков, как только получили мяч, сразу же пытаюсь закинуть его в корзину всеми немыслимыми способами, не обращая внимание на технику выполнения броска.

Такие броски, как правило, нестабильные и в игровых ситуациях имеют достаточно скромный процент реализации. Существует мнение, что правильный бросок в баскетболе тот, при котором мяч оказался в корзине, однако это суждение ошибочно.

Ведь игрок может попасть случайно даже с закрытыми глазами. Чаще попадать в корзину поможет верно, освоенная техника правильного броска.

Бросок мяча в корзину после двух шагов

Бросок с двух шагов выполняется после ведения или после ловли на бегу.

И в том, и в другом случае после ловли мяча игрок делает два шага и бросает мяч (в баскетболе это называется: используется двухшажная техника плюс бросок).

При броске правой рукой в момент ловли мяча баскетболист делает растянутый шаг правой ногой, затем укороченный (стопорящий) левой ногой с одновременным подтягиванием мяча к груди.

Второй шаг левой ногой заканчивается сильным отталкиванием и прыжком вверх с выносом правой руки с мячом, поддерживаемой левой, в самую высокую точку.

Отсюда мяч мягким движением пальцев кисти правой руки, придав ему обратное вращение, посылается в верхний правый угол квадрата на щите. Отскочив от щита, мяч должен попасть в кольцо.

Основой точного броска в кольцо является рациональная техника, стабильность движений и управляемость этими движениями, умение игрока с правильным чередованием напрягать и расслаблять мышцы тела, сила и подвижность кисти рук, оптимальная траектория полета и вращения мяча.

Подготавливаясь к броску, спортсмену необходимо оценивать условия игры, возможную интенсивность и способы противодействия опекающего его защитника, реальный путь выхода для борьбы за отскок и многие иные моменты.

В бросках необходимо, чтобы мяч вращался вокруг горизонтальной оси в сторону, которая будет противоположной направлению полета мяча (процесс обратного вращения).

Двухшажная техника плюс бросок аналогична двухшажной технике передач мяча в движении. Однако второй шаг при броске, короткий, стопорящий, делается для того, чтобы баскетболист как можно выше выпрыгнул и максимально приблизил правую руку с мячом к кольцу.

Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита.

Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите. Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.


Выполнение общеразвивающих упражнений:

1. Исходное положение - о. с., на счет 1 - 2 - 3 - 4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 4 раза.

2. Исходное положение - ноги врозь, руки в стороны. 1 - наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 - исходное положение, вдох;3 - наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 - исходное положение, вдох. 4 раза.

3. Исходное положение - то же. 1 - руки на пояс, поворот направо; 2 - исходное положение; 3 - 4 - то же налево. 4 раза.

4. Исходное положение - о. с., I - присесть, руки на колени, выдох; 2 - исходное положение; 3 - присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 - исходное положение, вдох 4 раза.

5. Исходное положение - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять согнутые в коленях ноги; 2 - выпрямить; 3 - согнуть; 4 - исходное положение 4 раза.

7. Исходное положение - лежа на спине, ладони положить на живот в область подреберья. 1 - 3 - выдох, легко надавливая ладонями на живот; 4 - пауза; 5 - 7 - вдох, выпячивая живот; 7 - пауза. 3

8. Исходное положение - ноги врозь руки па пояс, 1 - наклон влево, руки 2- 3 - то же вправо. 4 раза.

9. Исходное положение - о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 - исходное положение; 3-4 - то же другой ногой. 4 раза.

Основное средство совершенствования технического мастерства футболистов при ударах по мячу — это упражнения, связанные непосредственно с игровой деятельностью футболистов и работой с мячом. Однако важно, чтобы эти упражнения отличались одно от другого как с точки зрения их влияния на мышечно-двигательный аппарат, так и с точки зрения затрат нервной энергии. Повышение интенсивности тренировочных нагрузок и потребность в значительном увеличении количества повторений при совершенствовании ударов по мячу заставляют часть времени, отводимого, на отработку ударов, посвящать таким упражнениям, которые при максимальной эффективности требовали бы незначительных затрат нервной энергии. В таком случае можно увеличить количество повторений в два и более раз с повышением точности выполнения без ущерба для здоровья спортсменов. Для этого рекомендуется 25—30% времени, отводимого на совершенствование ударов, посвящать работе у стенки, у батута и с другим оборудованием.

Контрольные вопросы:

1. Может ли игрок выполнить 3 беговых шага с мячом и бросить мяч в корзину?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Баскетбол — одна из самых популярных видов спорта не только во всём мире, но и в нашей стране. Занятие баскетболом способствует всестороннему физическому и эстетическому развитию личности. Баскетбол активно развивается и совершенствуется. Проводятся разные виды соревнований по баскетболу. Кроме официальных соревнований различного уровня большим интересом пользуется и такой вид игры как уличный баскетбол или (стритбол). Занятия баскетболом способствует развитию таких качеств как бег, прыгучесть, координация, концентрация, скорость принятия решения, взаимодействие в команде и многие другие. Баскетбол включён в программу Олимпийских игр, проводятся чемпионаты Мира, Европы, а так же многочисленные Мировые Кубки и турниры. Этим видом спорта занимаются и на уроках физической культуры в школах нашей страны, так как он включён в программу обучения на уроках и секциях отделения дополнительного образования детей школы. Программы обучения баскетболистов начинаются с разного возраста. Это зависит от требований, где проводится тренировочный процесс. Но обучение элементам баскетбола начинается с самых необходимых элементов технической и тактической подготовки. Один и них это - бросок мяча в кольцо с двух шагов в движении. Этот элемент позволяет наиболее продуктивно добиваться результата за счёт скорости выполнения и вероятности попадания мяча в корзину.

Техническая часть

Для начала правильного обучения необходимо соблюдать последовательность подводящих элементов технической подготовки. Желательно с первых занятий исключить самостоятельные попытки игроков бросать мяч в корзину. Так как это может привести к изначально не правильному представлению о технике попадания. Если к этому добавится и какое-то количество занятий, это может привести к значительной трате времени на переобучение правильному выполнению этого элемента. Бросок с двух шагов выполняется или после ведения или после ловли на бегу. Для правильного обучения выполнения броска по кольцу с двух шагов в движении всё упражнение разбивается на этапы:

Выполнение двух шагов

Выведение мяча в точку броска

Выпрыгивание вверх с одной ноги

Бросок мяча в корзину

Приземление после прыжка

Ведение мяча . Ведение мяча в баскетболе выполняется, как провой рукой, так и левой. Это зависит от местоположения игрока на площадке относительно щита. Если игрок стоит лицом к щиту и находится справа от кольца, то атака производится правой рукой, слева относительно щита левой. Выполняя ведение мяча, игрок должен правильно определить ситуацию во время игры и принять решение об атаки кольца. Наиболее рациональным углом атаки считается 45 градусов относительно щита.

Ловля мяча. Первое, что необходимо для реализации атаки, определить место для ловли мяча для выполнения двух шагов. Необходимо рассчитать и подобрать выполнение последнего удара, при ведении правой рукой, удар мячом об пол под шаг левой ногой.

Выполнение двух шагов. Расчёт длины шага для выхода на обозначенные точки, а так же место отталкивания после выполнения двух шагов являются необходимыми элементами при движении. Овладев мячом двумя руками (правая рука сзади мяча левая снизу мяча) под шаг левой ногой, начинается отсчёт двух шагов. Каждый игрок считает до двух про себя. Первый шаг правой ногой игрок делает длинный вперёд, второй левой ногой короткий с подготовкой выпрыгивания высоко вверх.

Выведение мяча в точку броска. Во время выполнения двух шагов и отсчёта мяч плавным движением поднимается вверх после каждого шага. Руки занимают положение правая снизу мяча, левая слева от мяча.

Выпрыгивание вверх с одной ноги. Высота прыжка то же является элементом точного попадания мяча в корзину. Вместе с выносом рук с мячом вверх выносится и правая нога, согнутая в колене, это способствует увеличению высоты прыжка.

Бросок мяча в корзину. Необходимо выбрать правильную точку отскока мяча от щита и силу броска, с которой он посылается. Как правило, это правый верхний угол прямоугольника над кольцом. Бросок мяча по кольцу с отскоком от щита, под углом к нему, осуществляется в максимально высокой точке выноса мяча. Мяч посылается мягким движением кисти правой руки с обратным вращением мяча относительно горизонтальной оси. При правильном выполнении броска мяч, отскочив от щита, попадает в кольцо. Необходимо отметить, что итогом выполнения всех элементов, попадания с двух шагов в движении, есть результат броска с попаданием в кольцо. Без попадания все предыдущие действия считаются безрезультатными. Бросок является основным элементом баскетбола. Работа над ним требует максимальной концентрации и техники выполнения. Необходимо правильно подготавливаться к броску. Уметь управлять своими мышцами тела с правильным чередованием напрягать и расслаблять. Выбирать правильную траекторию полёта и вращение мяча. Правильно оценивать ситуацию для броска в игре – рядом защитник или нет. Бросок самый трудоёмкий элемент баскетбола. Кто умеет попадать - тот умеет выигрывать.

Приземление после прыжка. Правильное приземление после прыжка является неотъемлемой частью выполнения броска с двух шагов в движении. После выполнения атаки кольца в прыжке мышцы находятся в расслабленном состоянии. Необходимо сконцентрироваться, скоординироваться, правильно выбрать положение тела и постановку ног. При не соблюдении этих требований это может привести травме и выбыванию надолго из тренировочного процесса.

Читайте также: