Сочинение по фильму за имя мое

Обновлено: 04.07.2024

Очень эмоциональная картина. История про человечность, любовь, сострадание. Сюжет прекрасно дополняет музыка. Визуальное сопровождение могло быть и получше (даже в тех же тонах). Но, не это было главным в моем желании написать отзыв.

В фильме действительно много нестыковок. И сено без коровы, и дети без школы или работы. Девочка, которая вряд ли при таком обращении пережила хоть одну зиму. Сверхжестокость людей (дети повторяют за взрослыми), мне кажется, утрирована. Особенно для белорусов, чей выговор имитируют актеры.

Были ли аресты священников в 1947-м? Вполне возможно, единичные да по доносу. Все нестыковки и откровенная игра на эмоциях перекрывается единственным эпизодом. 'Меня награждать пришли'. - 'За что?'. Ответ - в названии фильма. Батюшка знает, на что он идет и знает - за что. И про награду тоже знает.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 4 / 3
  • тип рецензии:

Действие фильма происходит в условной сферической деревне в вакууме в абстрактные послевоенные годы.

Почему условная деревня? Потому что совершенно неясно где происходит действие. Если на бывшей оккупированной территории, то как у кого-то могла остаться корова? если деревня была далеко от фронта, то чем она занималась в военные годы и где вообще люди? Для животноводства одной коровы мало, для растениеводства - не видно никакой техники. Дикой деревней в забытых Богом краях она быть не может в принципе, поскольку есть церковь, т.е. размер деревни был изначально большим, а значит там был и колхоз со всеми вытекающими.

Где все старики? Где хоть какое-то руководство? Ну хотя бы староста? Непонятно..

Непонятно и время действия. В описании фильма указан 47й год, но к этому времени в деревне, даже на бывшей оккупированной территории уже было бы восстановлено руководство, если предположить, что его расстреляли при отступлении, было бы организовано полноценное сельхозпроизводство в рамках возможностей колхоза. Дети учились бы в школе. Разумеется не в этой деревне, судя по количеству детей, поэтому учились бы они в интернате в более крупном населенном пункте.

Первое, что бросилось в глаза в фильме, это непонимание деревенского быта: зачем косить сено, если у тебя ни коровы, ни козы? Зачем колоть дрова топором, если для этого существует колун? а при отсутствии мужского населения в деревне, свободный колун всегда найдется. почему дети (опять же при полном отсутствии мужиков в деревне) практически все время бездельничают? почему по деревне бегает оборванная хуже бомжа девочка? мать, хоть и приемную, вся деревня опустила бы ниже плинтуса, если бы позволила ребенку, за которого она взяла ответственность, ходить бы в таком виде. Да, разумеется не до шика, в зимнее время вообще в деревнях редко дети гуляли просто по причине нехватки на всех зимней одежды, но зимы мы не видим в фильме. Почему этот ребенок живет на другом конце деревни? Ведь именно туда ему понесли еду.

Второе, что заставило задуматься о продуманности сценария, это факт рождения ребенка в этой деревне женщиной, вернувшейся из концлагеря.

Первый концлагерь был освобожден в 44м, значит, судя по возрасту девочки, действие фильма происходит уже не в 47м году, ну не тянет она на двухлетнего ребенка. Да и каким образом она могла родиться в этой деревне? Узники лагерей неизбежно попадали под надзор соответствующих органов, а значит факт беременности был бы зафиксирован, и решение по этой женщине было бы принято явно не в пользу экстренной отправки в неведомую деревню, где у нее даже родственников не было.

Концовка тоже далека от исторического соответствия. Священников массово арестовывали только за сотрудничества с оккупационными властями, что проводилось оперативно сразу после освобождения деревни, либо сразу после войны, поэтому к 47му году арест священников (массовый, как это подчеркнуто в фильме) был невозможен.

Сама идея фильма о сострадании и воспитании безусловно интересна и вызывает эмоции, но вот эти ляпы сводят впечатление на нет.

Непонятен и приз за операторскую работу - статичные планы все 20 минут, кроме последних кадров, прямо как во всех конвейерных российских сериалах. Видимо последние пара минут на фоне современного операторского 'искусства' действительно выглядели хорошо.

Непонятной для меня осталась и цветопередача. Была бы логична съемка черно-белой пленкой полностью либо с выделением одного цвета, как например цвет платка ребенка в Сталкере Тарковского, либо съемка в серых тонах, для подчеркивания тяжести и беспросветности послевоенной деревенской жизни. Здесь же отдельные цветные пятна только вызывают дополнительные вопросы, на которые опять же нет ответа.

В целом впечатление от фильма смешанное: с одной стороны непродуманный, как-будто за час перед съемкой написанный сценарий, вялая операторская работа и постобработка, с другой - весьма эмоционально насыщенный сюжет.

Для курсовой работы, по-моему, весьма достойно, но количество наград фильма на международном фестивале явно незаслужено.

Возможно, причина в отсутствии хоть каких-то знаний об этом периоде и о жизни в деревне, а может быть причина в моде на очернение нашей истории.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 16 / 20
  • тип рецензии:

Грязная игра на архетипе

Сюжет фильма - грязная игра на архетипе затюканного ребёночка. Очень, кстати, характерная для блатняка в стиле

Сын бежал по лестничному трапу,
Маленький мальчишка, лет шести,
Бросился на шею, крикнув:'Папа,
Родненький возьми с собой возьми'

Население деревни – замордованное нуждой быдло, у которого не хватает даже зачатков интеллекта на то, чтобы сделать куклу, сделать прыгалки, привлечь к работе собственных отпрысков. Брошенный ребёнок, о котором они вроде бы заботятся, им явно в тягость. И хотя добрые чувства временами прорываются, в целом картина неутешительная, и можно быть уверенным –после последних кадров всё вернётся на круги своя.

0 комментариев 4 поделились

И захотелось в эти послепраздничные дни пересмотреть фильм, познакомиться с которым посчастливилось еще в 2007 году. А сам фильм был снят еще раньше — в 2005-м. Это курсовая работа, созданная кинорежиссером и сценаристом Марией Можар в то время, когда она была еще студенткой режиссерского факультета ВГИК. Фильм не новый, но и через несколько лет впервые посмотревшие его оставляют такие отзывы: "Я рада, что в отечественном кинематографе, оказывается, не все еще потеряно", "Рекомендую всем, кто не боится тяжелых серьезных фильмов, потрясающая игра актеров делает фильм очень настоящим", "Посмотрела два раза подряд. И тяжело, и как-то…. по-настоящему, так чисто все", "Далеко не каждый "шедевр" индустрии кинематографа сравнится с этой курсовой работой".

"…за имя Мое" — история о доброте и мудрости, основанная, по словам автора сценария Марии Козловой, на реальных фактах. Действие разворачивается в голодные послевоенные годы в селе, где растет сирота, отвечающая "Фашистка" на вопрос, как ее зовут. Ее происхождение — ее крест, ведь "мать ейная с дитем из немецкого концлагеря вернулась да померла". Мария Можар поясняет: "Вся ненависть, вся боль, накопившаяся за войну в сердцах людей, выливается на нее…".

История ребенка-аутсайдера, подвергшегося остракизму за "неправильное" происхождение — тема в искусстве далеко не новая. Но здесь она поднята и обыграна в непривычном ключе. Остро и жестко, через сплетение судеб двух людей, девочки и священника, здесь раскрывается трагическая страница истории целой страны.

Дети не то чтобы жестоки по своей натуре — они максималисты. Делят все на добро и зло, на черное и белое. И какие уж тут полутона, когда через твою жизнь прошла война? "А ну вон пошла, Фашистка, твой папка нашего убил. Вот я тебе сейчас как набью!", — так травят сельские мальчишки и девчонки безответную маленькую сироту. Взрослые вроде бы и жалеют ее, но у каждого своя тяжесть, свое горе, свой крест… Им не до маленькой Фашистки.

И только сельский священник (его потрясающе сыграл Владимир Егоров) заступается за девчонку. Вот она уже молча ходит за ним, как преданный щенок. Но испуганно отступает, едва батюшка хочет сделать ей подарок. Тогда отец Александр использует маленькие хитрости. Вот он, сидя под деревом, делает куклу из соломы, как будто не замечая с живейшим интересом наблюдающей за ним девочки, и приговаривает: "Ну вот и готова куколка. Только ж подарить некому, разломать, может, тогда?… Ну, себе оставлю, играть буду…". Конечно же, в итоге куколка благополучно принята той, для которой предназначалась.

Вот тут-то и происходит живительный перелом в сердцеФашистки. Она впервые противостоит деревенской ребятне, пытающейся отобрать у нее соломенную куклу. Впервые преодолевает страх вечная "девочка для битья", преображаясь в человека, которому тоже есть что защищать. Ее упрямое, решительное "Не отдам!" — это защита не просто первой в жизни игрушки, но чего-то куда более важного. Той частицы подлинной человеческой любви, которая выпала наконец и на ее долю и пробудила в ней ответную любовь. А вместе с ней — и самосознание. Поднимая ветку, как оружие, девочка выкрикивает: "Я не Фашистка — я Анна!". И это не только ответ на обиду, но и протест против всяческой неправды, отклик на тихое, ласковое поучение

Позади остался праздник Победы, но отголоски военной темы еще слышны. Фильм "…за имя Мое" — история о боли и злобе, но и о доброте и мудрости выживших. Действие разворачивается в голодные послевоенные годы, в селе, где растет сирота, отвечающая на вопрос "Как тебя зовут?" — Фашистка. За преследуемую девчонку заступается сельский священник…


И захотелось в эти послепраздничные дни пересмотреть фильм, познакомиться с которым посчастливилось еще в 2007 году. А сам фильм был снят еще раньше — в 2005-м. Это курсовая работа, созданная кинорежиссером и сценаристом Марией Можар в то время, когда она была еще студенткой режиссерского факультета ВГИК. Фильм не новый, но и через несколько лет впервые посмотревшие его оставляют такие отзывы: "Я рада, что в отечественном кинематографе, оказывается, не все еще потеряно", "Рекомендую всем, кто не боится тяжелых серьезных фильмов, потрясающая игра актеров делает фильм очень настоящим", "Посмотрела два раза подряд. И тяжело, и как-то…. по-настоящему, так чисто все", "Далеко не каждый "шедевр" индустрии кинематографа сравнится с этой курсовой работой".

"…за имя Мое" — история о доброте и мудрости, основанная, по словам автора сценария Марии Козловой, на реальных фактах. Действие разворачивается в голодные послевоенные годы в селе, где растет сирота, отвечающая "Фашистка" на вопрос, как ее зовут. Ее происхождение — ее крест, ведь "мать ейная с дитем из немецкого концлагеря вернулась да померла". Мария Можар поясняет: "Вся ненависть, вся боль, накопившаяся за войну в сердцах людей, выливается на нее…".

История ребенка-аутсайдера, подвергшегося остракизму за "неправильное" происхождение — тема в искусстве далеко не новая. Но здесь она поднята и обыграна в непривычном ключе. Остро и жестко, через сплетение судеб двух людей, девочки и священника, здесь раскрывается трагическая страница истории целой страны.

Дети не то чтобы жестоки по своей натуре — они максималисты. Делят все на добро и зло, на черное и белое. И какие уж тут полутона, когда через твою жизнь прошла война? "А ну вон пошла, Фашистка, твой папка нашего убил. Вот я тебе сейчас как набью!", — так травят сельские мальчишки и девчонки безответную маленькую сироту. Взрослые вроде бы и жалеют ее, но у каждого своя тяжесть, свое горе, свой крест… Им не до маленькой Фашистки.

И только сельский священник (его потрясающе сыграл Владимир Егоров) заступается за девчонку. Вот она уже молча ходит за ним, как преданный щенок. Но испуганно отступает, едва батюшка хочет сделать ей подарок. Тогда отец Александр использует маленькие хитрости. Вот он, сидя под деревом, делает куклу из соломы, как будто не замечая с живейшим интересом наблюдающей за ним девочки, и приговаривает: "Ну вот и готова куколка. Только ж подарить некому, разломать, может, тогда?… Ну, себе оставлю, играть буду…". Конечно же, в итоге куколка благополучно принята той, для которой предназначалась.

Вот тут-то и происходит живительный перелом в сердцеФашистки. Она впервые противостоит деревенской ребятне, пытающейся отобрать у нее соломенную куклу. Впервые преодолевает страх вечная "девочка для битья", преображаясь в человека, которому тоже есть что защищать. Ее упрямое, решительное "Не отдам!" — это защита не просто первой в жизни игрушки, но чего-то куда более важного. Той частицы подлинной человеческой любви, которая выпала наконец и на ее долю и пробудила в ней ответную любовь. А вместе с ней — и самосознание. Поднимая ветку, как оружие, девочка выкрикивает: "Я не Фашистка — я Анна!". И это не только ответ на обиду, но и протест против всяческой неправды, отклик на тихое, ласковое поучение отца Александра: "И запомни — каждому человеку имя от Бога дадено". Ответ сердца, откликнувшегося на слово настоящего священника — одного из тех, которые не лгут, говоря, что их увозят "за наградой".

Что было дальше, пересказывать не хочется. А хочется вместо этого посоветовать тем, кто еще не видел этот фильм, посмотреть его — ленту, которая всего в полчаса экранного времени вместила в себя безмерно много.

"Это картина о том, что любовь сильнее зла, что она может противостоять злу, о любви, которая живет в сердцах людей", — говорила создатель фильма Мария Можар. Вообще фильм, созданный тремя Мариями (главную роль сыграла Мария Корнеева), получился очень неженским, сдержанным и лаконичным, и оттого он сильнее проникает в сердце. "Реалистичность без натурализма, отсутствие наигранности отличают картину Можар от многих, сделанных в последнее время во ВГИКе", — отмечала газета "Новые известия". "В этом фильме нет не только ни одного лишнего слова, но ни одного непродуманного вздоха", — писала газета "Новые рубежи". В то же время подобный фильм вполне мог бы получиться жестоким, стать картиной зла в человеческих сердцах. Но, к счастью, создатели видели свою ленту иначе. И был создан фильм о Добре. Несмотря на полное отсутствие сентиментальности, он завоевал специальный приз жюри за трогательность на международном фестивале "Верное сердце".

Картина взяла несколько призов на XXV Международном фестивале ВГИК, в том числе высшую оценку получила замечательная операторская работа Виталия Ершова, завоевала "Бронзового витязя" на XIV Международном кинофоруме "Золотой Витязь", диплом за лучший дебют на Первом всероссийском Сретенском православном кинофестивале "Встреча".

"Хочется больше света, добра, — говорила Мария Можар. — Сегодня повысился технический уровень кино, по спецэффектам мы уже можем конкурировать с Голливудом. Но душа в наших фильмах пропала. Свет, искренность, наивность — этого нет…

Создатели коммерческого кино недоумевают, почему их "шедевры" не востребованы людьми и не окупаются. Для меня не открытие, когда многие люди разных возрастов, с которыми мне приходится общаться, ждут душевного, светлого, трогательного. Именно в таком кино существует огромная потребность. И продюсер, чувствующий и понимающий это, не прогадает".

Отзыв о Фильм

Всем доброго времени суток, и спасибо что читаете. Вчера я посмотрела фильм 2005 года " За имя моё ". Фильм очень эмоциональный, он о сострадании, о человечности. О тех качествах которых сейчас очень не хватает.

не делите детей на чужих и своих

Доброго времени суток. Речь в этом отзыве пойдет о короткометражном фильме "За имя мое". По продолжиельности он всего полчаса, но эмоции дарит настоящие. Сейчас снимают очень много однотипных пустых мелодрам. А эти полчаса рассказали о.

Душевный смысл фильма

В последние месяцы работа отнимает много времени и в короткие вечерние минутки тратить его попусту совсем не хочется. Этот фильм был у меня в закладка и включила его случайно. В фильме 27 минут. Сюжет разворачивается.

Рыдала

Отзыв не участвует в распределении прибыли. Но это не важно. Просто не могу не написать о нем. Настолько сильная дипломная работа получилась у Марии Можар. Маленькая девочка осталась сиротой. С матерью вернулась из концлагеря, но.

Потрясающий, трогательный и добрый фильм - до слез!

Хочу рассказать Вам об короткометражке "За имя мое". Удивилась, что нет отзывов на нее. Хоть и данный объект пока не участвует в распределении прибыли проекта, мне так написали на этом сайте тех. поддержка, я все.

Сильнейшее впечатление на многие годы.

Есть такие фильмы, которые глубоко оседают в вашем сердце и сознании, трогают самые потаённые уголки нашей души. Такой фильм снят в 2005 году молодой и талантливой студенткой Марией Можар. Фильм длится всего 27 минут и.

фильм, который оставил глубокий след, пронял до глубины души

Обожаю кинометражки, делюсь своим впечатлением от просмотренных в данном жанре, фильмов. Фильм "За имя мое" не относится к коммерческим проэктам, а является курсовой работой студентики ВГИКа, начинающего на тот момент режисера Марии Можар. Картина сразу.

Фильм трогательный, до слёз.

Фильм никого не оставит равнодушным. События происходят во время войны, или - в послевоенное время. Люди ещё получают "похоронки". Главная героиня - маленькая девочка, сирота. Её называют "фашисткой", травят, отнимают у неё еду. Но девочку.

Здесь и каменное сердце дрогнет.

Казалось бы, студенческая работа. Для режиссёра(Мария Мажор) - курсовая, для оператора (Виталий Ершов) - дипломная. Совсем молодые люди, но своим талантом вдохновили весь творческий коллектив на создание если не шедевра, то чего-то очень близкого по.

я плакала.

Начался Великий пост и захотелось посмотреть полезные православные фильмы. Зашла на You Tube вбила Православные фильмы и выбрала подборку фильмов, об одном из них -"За имя моё! " и хочу написать. Фильм коротенький совсем, но.

Трогает до глубины души, оставляет после просмотра в душе что-то светлое и чистое

Очень душевная короткометражка. Кино о милосердии, о главном

если боитесь испортить макияж - посмотрите кино тогда, когда будет возможность. Вероятность расплакаться от сочувствия велика

Фильм короткий, советую посмотреть всем. Это курсовая работа Марии Можар. Очень понравилась игра маленькой девочки (Маши Корнеевой). Неплохо сыграла и Валюшкина. Кино о настоящем горе, боли, несправедливости, жестокости и милосердии. По сюжету действие разворачивается в.

Чужих детей не бывает

Доброго времени суток! Как же я люблю наше родно авторское кино! Вот, например, курсовая работа режиссера Марии Можар "За имя мое" за какие-то с 20 минут всю душу вынимает, такая горечь в сердце и слезы.

Сильный фильм,впечатлил!

Недавно как-то нашел в интернете этот фильм "За имя мое". Фильм длился очень мало полчаса, решил посмотреть этот фильм. Увидев фильм он показался мне очень грустным и трогательным. Главная героиня этого фильм фашистка(потом ее батюшка.

Фильм очень понравился.Трогает до слез.

Фильм "Во имя Моё"глубоко эмоциональная картина. Действие происходит в тяжёлое для страны время. Война, разруха, голод, гонение на церковь. В деревню возвратилась из плена односельчанка с малолетним ребёнком. Вскорости она скончалась и ребёнок остаётся один.

это просто велеколепно

Блуждая по просторам ютуба, в поисках чего-нибудь интересного, совершенно случайно наткнулась на этот короткометражный фильм. Дабы понять стоит ли тратить время на его просмотр пробежала глазами по отзывам, заинтересовалась, решила глянуть. Как же я была.

Очень сильный фильм

Фильм задел за живое, и всего за 27 минут проживаешь массу эмоций. Никаких спецэффектов, ничего лишнего, только эмоции. Рекомендую к

Трогательный фильм о милосердии и сострадании.

Душеполезный фильм. Картина длится всего 27 минут, но на эти 27 минут погружаешься в атмосферу послевоенной русской деревни. Нищета, похоронки. и маленькая девочка, которую затравливают дети." Как зовут-то тебя? - "Фашистка". Отец Александр становится родным.

Сильный сюжет. ,который выразил трагичность и нелепость . войны.".я фашистка "ответила маленькая девочка. священнику.

Посмотрела короткометражный фильм "За имя моё. "(2005), режиссёр Мария Можар. Очень трогательная кинолента, по моему . даже самая печальная история о судьбе человеческой, что приходилось смотреть на экране. Думаю, что особенно впечатлительным и людям, имеющим заболевания.

Читайте также: