Сочинение по фильму одаренная

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня ребенок, едва научившись ходить, занимается вокалом, иностранными языками, танцами, спортом. После детского сада замотанные родители, бабушки и дедушки тащат его в студию развития, где с ним играют профессионалы. А потом начинаются драмы поведенческие, эмоциональные, хромает здоровье. После даже самого небольшого неуспеха родители ищут новую студию, другого педагога, еще более экзотические увлечения. А сколько времени ребенок просто живет? Когда он общается с ровесниками? Конфликтует и мирится? Примеряет на себя игровые роли? Разговаривает по душам?

Маленькая Мэри – математический гений. Еще бы! Ее мама в 22 года доказала сложнейшее уравнение, над которым бились величайшие умы. Только вот мамы не стало, а отец появится на экране только в коротком эпизоде, кроме боли разочарования его равнодушие ничего не принесет малышке.

Мэри живет во Флориде с маминым братом Фрэнком Адлером, ученым-философом, который ушел из университета и занимается ремонтом лодок, даря девочке свою любовь и заботу. Его чернокожая соседка Роберта всегда готова присмотреть за Мэри, дурачится с ней, играть, петь, танцевать, просто обнимать ребенка, искренне и тепло.

- Постарайся быть как все! – с такой просьбой Фрэнк отправляет Мэри в школу.

Учительница Бонни Стивенс понимает, что Мэри – необычный ребенок, способный решать задания университетского уровня, но на предложение директора учиться в школе для одаренных детей Фрэнк отвечает решительным отказом, он хочет, чтобы у девочки было детство. Пусть она дерется с мальчишками в автобусе, защищая проект своего одноклассника, пусть тащим в школу одноглазого кота и рассказывает о его повадках.

В нелегком судебном разбирательстве с собственной матерью Дианой Фрэнк старается защитить ребенка. Мы понимаем, что никакой Масачусетский университет, никакие занятия у светил науки не дадут малышке того опыта, который дает ежедневное общение с любимым дядей, Робертой, ровесниками.

Дни детства скоротечны, как лето. Поэтому позвольте ребенку ими насладиться в полной мере . Конечно, каждый талант – дар Божий, его нужно развивать, а это невозможно без постоянного труда, подчас тяжелого, на износ, до самоотречения. Но в этом пути у ребенка должен быть рядом человек, который ценит его просто как личность, кто показывает, как прекрасен мир и люди вокруг.

Краткое содержание фильма Одаренная 2017

Краткое содержание

Сюжет фильма Одаренная 2017

Идея дяди приводит девочку в ужас. Она противится его решению, но Фрэнк проявляет настойчивость и провожает её до школьного автобуса. На обратном пути он встречает свою соседку Роберту, которая советует ему оставить затею со школой и продолжить домашнее обучение, но Фрэнк считает, что племянница нуждается в обществе ровесников и нормальном детстве.

Школьная программа оказывается для Мэри слишком простой. Девочка скучает на уроках, поэтому её учительница, Бонни, предлагает талантливой ученице примеры посложнее. К её удивлению, семилетняя первоклассница прекрасно справляется со сложными вычислениями, а необыкновенный талант Мэри привлекает внимание школьной директрисы. Девочка требует от руководства школы позвонить дяде, чтобы тот немедленно забрал её домой, а когда Фрэнк приезжает, то между ним и Бонни происходит короткий разговор. Учительница обращает внимание молодого человека на талант Мэри, называет её одарённым ребёнком, но тот не видит в этом ничего особенного. Фрэнк сообщает, что научил племянницу такому методу вычислений с помощью несложного алгоритма, который сам освоил в восемь лет.

Бонни интересуется историей семьи Мэри и ищет информацию о ней в интернете. Она узнаёт, что мама девочки, родная сестра Фрэнка по имени Диана, тоже была одарённым математиком, но покончила с собой. Это интригует учительницу, поэтому она нарочно сталкивается с дядей Мэри в баре, где тот делится с ней воспоминаниями о сестре. Фрэнк вспоминает, как однажды Диана появилась на его пороге с дочерью на руках, но в тот вечер он спешил на свидание и не уделил сестре должное внимание. Когда он вернулся, то Диана уже была мертва, а её брат взял на себя заботы о маленькой племяннице.

Та наносит сыну визит. Обладая богатством и властью, Эвелин просит Фрэнка отдать ей Мэри, чтобы девочка могла развивать свой математический талант. Молодой человек отказывает матери, поэтому та подаёт в суд, чтобы оспорить его право на опеку над девочкой. В ходе судебной тяжбы выясняется, что неприязнь между Эвелин и её сыном длится куда дольше, чем казалось.

Фрэнк не оправдал надеж матери. Раньше он преподавал философию в Бостоне, но бросил науку, чтобы зарабатывать на хлеб ремонтом лодок. Покойная Диана тоже разочаровала мать, ведь так и не сумела доказать фундаментальную теорему, над которой работала при жизни. Фрэнк считает, что опека Эвелин лишит Мэри нормального детства, как произошло с бедной Дианой, но стороны находят компромисс и идут на мировую. Решено, что девочка всё же покинет дом дяди и будет учиться в специализированной школе.

Мэри чувствует себя обманутой и брошенной. Когда Фрэнк отвозит её к приёмной семье, девочка плачет и просит её не бросать, но молодой человек не поддаётся уговорам, а когда позже он возвращается, чтобы навестить племянницу, то Мэри отказывается его видеть. Новая семья даёт ему понять, что его визиты не желательны. Скоро Фрэнк узнаёт, что приёмная семья его племянницы решила избавиться от её любимого кота, поэтому немедленно отправляется в приют, чтобы спасти животное и ещё пару кошек, которым грозит усыпление.

Вместе с Робертой Фрэнк снова едет к Мэри. Эвелин наняла девочке репетиторов, которые помогают ей искать доказательство теоремы, над которой работала Диана. Молодой человек врывается в комнату, где занимается племянница, отдаёт матери некую папку, а сам просит прощения у девочки, которая скоро прощает дядю. Затем Роберта уводит Мэри к машине, а между Фрэнком и его матерью происходит разговор.

Эвелин шокирована, ведь в папке оказывается доказательство теоремы, над которой работала Диана. Женщина не верит своим глазам, ведь считает, что дочь была обязана поделиться открытием с миром. Фрэнк сообщает, что семь лет назад Диана велела ему опубликовать содержимое этой папки, но лишь при условии смерти их честолюбивой матери. Затем он соглашается отдать материал Эвелин и даже разрешает ей опубликовать открытие под её именем, но только если та оставит Мэри в покое и позволит девочке жить нормальной жизнью. Женщина принимает условия сделки.

В свободное время Мэри начинает посещать занятия в университете Флориды, а Фрэнк бросает ремонт лодок и возвращается к философии. Бонни остаётся школьной учительницей Мэри. В последней сцене они с дядей девочки обмениваются нежными взглядами, когда тот привозит Мэри на урок.






Двигатель


Сюжет

Френк Адлер уже шесть лет растит свою племянницу Мэри – девочку с сильным характером и уникальным даром. Мэри – гениальный математик, в свои неполные семь лет она может решать задачи из высшей математики быстрее, чем взрослые.

kmvtriko.ru/page-g/front/

Мать Мэри – Диана, имела такой же дар, однако она покончила с собой в юном возрасте и завещала именно Френку воспитывать Мэри и создать ей нормальное детство, которого она была лишена. Френк отправляет девочку в самую обычную школу, где она может общаться с детьми в естественной обстановке, чтобы не чувствовать себя белой вороной.

Но долго прятать талант Мэри не получается, школьные учителя замечают уникальные способности ребёнка и из благих побуждений пытаются вынудить Френка отдать Мэри в интернат для гениальных детей. Из таких же благих побуждений они вызывают бабушку Мэри, мать Френка и Дианы – Эвелин, которая намеревается увезти ребенка и воспитать так же, как она воспитывала Диану.

Основные темы, затронутые в фильме:

  • Две крайности в воспитании
  • Реализация своих амбиций в детях
  • Ювенальная юстиция
  • Любовь к особенным людям

Две крайности в воспитании

На протяжении фильма споры между Эвелин и Френком не могут заставить зрителя однозначно выбрать чью-либо сторону. С одной стороны, Френк делает то, что завещала мать Мэри – создаёт ребёнку комфортные условия для счастливого детства обычного ребёнка, с другой стороны – остро проявляется тема таланта ребёнка, поднимаются вопросы о даре, который необходимо развивать и, используя его, двигать человечество вперёд. С этой точки зрения, поведение Френка выглядит даже эгоистичным и маргинальным. Хотя он поясняет свое поведение тоже правильно: во-первых, гениальная Диана, воспитанная Эвелин, была несчастной и одинокой, не знающей ради чего жить, и некоторые откровения к финалу фильма еще больше раскрывают то, насколько Диана страдала из-за выбора своей матери. Во-вторых, Френк отрицательно относится к идее ограждения Мэри от социума, как раз из-за её дара.

22 минута фильма.

Френк – Если отделять будущих лидеров, если сегрегировать их от таких, как вы или я – мы получим эгоистов.

С другой стороны, Эвелин также говорит разумные вещи о том, что гениальные и талантливые люди двигают человечество вперёд, и на них лежит ответственность за обладание даром, на них лежит особая миссия, которую нельзя бросать ради развлечений.

В целом, на примере этих двух героев фильм показывает две крайние стратегии отношения к талантливому ребенку. С одной стороны – более человечная позиция Френка, которая, однако, предлагает не уделять внимания развитию таланта ребёнка, с другой – позиция Эвелин, стремящейся подготовить Мэри к будущим успехам, но не думающей о личности и внутреннем мире девочки.

К счастью, раскрыв проблему в финале фильма, авторы продемонстрировали правильное, адекватное отношение к подобной ситуации и представили решение, позволившее Мэри и развиваться в своём таланте, но и не потерять вкуса к жизни.

Стоит отметить, что это касается не только гениальных детей вроде и Мэри или Дианы, но и вообще темы развития талантов у ребёнка – будь то спорт, научные достижения или способности в области искусства.

Основная идея фильма, которая также транслируется зрителю и через образ кота Мэри (об этом ниже), по сути, проста – какими бы особенностями не обладал человек, отличаясь от большинства людей, он заслуживает нормальной жизни, он заслуживает любви, принятия, общения и всего того, что необходимо каждому из нас.

Григорий Яковлевич Перельман. Великий математик современности, доказал несколько ключевых утверждений в Александровской геометрии пространств ограниченной снизу кривизны. В 1994 году доказал гипотезу о душе (дифференциальная геометрия). В 2002—2003 годах доказал Гипотезу Пуанкаре и гипотезы геометризации. Известен тем, что, несмотря на выдающиеся заслуги, живет в скромных условиях, помогает матери и отказался от Нобелевской премии.

Перельман стал для широкой публики феноменом, загадкой, которую не смогли разгадать СМИ и общество, ведь, несмотря на возможности, он не менял и не меняет своего весьма скромного и простого образа жизни.

Реализация своих амбиций в детях

Также в фильме весьма поучительно раскрывается история Эвелин. Талантливая и мечтающая об успехах женщина посвятила себя семье, но, заметив у дочери потрясающий талант, она забросила сына и мужа и стала заниматься исключительно дочерью, не позволяя той жить нормальной жизнью.

Через множество эпизодов показано, что для Эвелин имеет значение в первую очередь тот эффект, который может реализовать человек, если же он не награждён талантами – он не интересен и бесполезен. Пока Мэри не раскрыла свои способности и не стала знаменитой, бабушка её даже не искала, да и судьбой сына не интересовалась, а в трагедии с Дианой винила исключительно саму Диану, а не свои промахи в воспитании.

На самом деле у Эвелин не получилось отказаться от мечты ради детей, и посему теперь дети стали страдать ради исполнения её мечты. Тем самым показывается, что чрезмерная страсть родителей через детей реализовывать свои несбывшиеся мечты может привести к гибели семьи.

Ювенальная юстиция

Любовь к особенным людям

Любимым существом Мэри кроме дяди Френка и соседки Роберты является также одноглазый котенок Фрэд. Этот образ, идущий через весь фильм, позволяет лучше раскрыть внутренний мир Мэри и её общение с социумом. Не случайно героиня так привязана к коту, видя в нём некоторое зеркальное отражение самой себя, не случайно Эвелин обладает аллергией на кошек и не случайно Фреду пришлось спасать кота ближе к финалу.

Уродство или яркий талант – всё, что отличает одного индивидуума от общего эталона, от общей нормы, выстраивает стену между этим индивидуумом и социумом, затрудняя общение, однако таким личностям не менее других, обычных людей, нужна настоящая, нормальная любовь. Не жалость или подобострастие, а просто любовь.

Это очень важно для Мэри, и даже в общении с психологом она сама отмечает, что её дядя Френк хороший, поскольку он тот, кто любил её до того, как она показала себя гением, то же самое она пытается дать коту, даря ему именно свою любовь, а не жалость.

Ложка дегтя

К сожалению, в фильме есть сцены употребления алкоголя главным героем, а также совершенно лишняя романтическая линия Френка и учительницы Мэри – Бонни. Бонни показана не очень хорошим человеком. В её первом появлении, еще не зная о гениальности Мэри, она пыталась задавить и унизить её перед классом, заставив встать и задавая ей математические вопросы явно не по возрасту. Достойна ли такая кандидатура с такими педагогическими методами воспитания детей стать девочке приёмной матерью?

Ответ, думаю, очевиден.

Наркотики: Есть сцены с употреблением алкоголя главными героями.

Секс: Лишняя для сюжета любовная линия с лёгкой постельной сценой.

Однако, несмотря на официальный семейно-детский рейтинг фильма (12+), картина больше подойдёт взрослой аудитории, детям фильм скорее будет непонятным, скучным и, возможно, тяжелым, открывающим тему неправильного воспитания и трудных семейных отношений.

Сюжет

Френк Адлер уже шесть лет растит свою племянницу Мэри – девочку с сильным характером и уникальным даром. Мэри – гениальный математик, в свои неполные семь лет она может решать задачи из высшей математики быстрее, чем взрослые.

film-odarennaya-2017 (2)

Мать Мэри – Диана, имела такой же дар, однако она покончила с собой в юном возрасте и завещала именно Френку воспитывать Мэри и создать ей нормальное детство, которого она была лишена. Френк отправляет девочку в самую обычную школу, где она может общаться с детьми в естественной обстановке, чтобы не чувствовать себя белой вороной.

Но долго прятать талант Мэри не получается, школьные учителя замечают уникальные способности ребёнка и из благих побуждений пытаются вынудить Френка отдать Мэри в интернат для гениальных детей. Из таких же благих побуждений они вызывают бабушку Мэри, мать Френка и Дианы – Эвелин, которая намеревается увезти ребенка и воспитать так же, как она воспитывала Диану.

Основные темы, затронутые в фильме

  • Две крайности в воспитании
  • Реализация своих амбиций в детях
  • Ювенальная юстиция
  • Любовь к особенным людям

Две крайности в воспитании

На протяжении фильма споры между Эвелин и Френком не могут заставить зрителя однозначно выбрать чью-либо сторону. С одной стороны, Френк делает то, что завещала мать Мэри – создаёт ребёнку комфортные условия для счастливого детства обычного ребёнка, с другой стороны – остро проявляется тема таланта ребёнка, поднимаются вопросы о даре, который необходимо развивать и, используя его, двигать человечество вперёд. С этой точки зрения, поведение Френка выглядит даже эгоистичным и маргинальным. Хотя он поясняет свое поведение тоже правильно: во-первых, гениальная Диана, воспитанная Эвелин, была несчастной и одинокой, не знающей ради чего жить, и некоторые откровения к финалу фильма еще больше раскрывают то, насколько Диана страдала из-за выбора своей матери. Во-вторых, Френк отрицательно относится к идее ограждения Мэри от социума, как раз из-за её дара.

22 минута фильма.

Френк – Если отделять будущих лидеров, если сегрегировать их от таких, как вы или я – мы получим эгоистов.

film-odarennaya-2017 (3)

С другой стороны, Эвелин также говорит разумные вещи о том, что гениальные и талантливые люди двигают человечество вперёд, и на них лежит ответственность за обладание даром, на них лежит особая миссия, которую нельзя бросать ради развлечений.

В целом, на примере этих двух героев фильм показывает две крайние стратегии отношения к талантливому ребенку. С одной стороны – более человечная позиция Френка, которая, однако, предлагает не уделять внимания развитию таланта ребёнка, с другой – позиция Эвелин, стремящейся подготовить Мэри к будущим успехам, но не думающей о личности и внутреннем мире девочки.

К счастью, раскрыв проблему в финале фильма, авторы продемонстрировали правильное, адекватное отношение к подобной ситуации и представили решение, позволившее Мэри и развиваться в своём таланте, но и не потерять вкуса к жизни.

Стоит отметить, что это касается не только гениальных детей вроде и Мэри или Дианы, но и вообще темы развития талантов у ребёнка – будь то спорт, научные достижения или способности в области искусства.

film-odarennaya-2017 (6)

Основная идея фильма, которая также транслируется зрителю и через образ кота Мэри (об этом ниже), по сути, проста – какими бы особенностями не обладал человек, отличаясь от большинства людей, он заслуживает нормальной жизни, он заслуживает любви, принятия, общения и всего того, что необходимо каждому из нас.

Григорий Яковлевич Перельман. Великий математик современности, доказал несколько ключевых утверждений в Александровской геометрии пространств ограниченной снизу кривизны. В 1994 году доказал гипотезу о душе (дифференциальная геометрия). В 2002—2003 годах доказал Гипотезу Пуанкаре и гипотезы геометризации. Известен тем, что, несмотря на выдающиеся заслуги, живет в скромных условиях, помогает матери и отказался от Нобелевской премии.

Перельман стал для широкой публики феноменом, загадкой, которую не смогли разгадать СМИ и общество, ведь, несмотря на возможности, он не менял и не меняет своего весьма скромного и простого образа жизни.

Реализация своих амбиций в детях

Также в фильме весьма поучительно раскрывается история Эвелин. Талантливая и мечтающая об успехах женщина посвятила себя семье, но, заметив у дочери потрясающий талант, она забросила сына и мужа и стала заниматься исключительно дочерью, не позволяя той жить нормальной жизнью.

film-odarennaya-2017 (4)

Через множество эпизодов показано, что для Эвелин имеет значение в первую очередь тот эффект, который может реализовать человек, если же он не награждён талантами – он не интересен и бесполезен. Пока Мэри не раскрыла свои способности и не стала знаменитой, бабушка её даже не искала, да и судьбой сына не интересовалась, а в трагедии с Дианой винила исключительно саму Диану, а не свои промахи в воспитании.

На самом деле у Эвелин не получилось отказаться от мечты ради детей, и посему теперь дети стали страдать ради исполнения её мечты. Тем самым показывается, что чрезмерная страсть родителей через детей реализовывать свои несбывшиеся мечты может привести к гибели семьи.

Ювенальная юстиция

Любовь к особенным людям

Любимым существом Мэри кроме дяди Френка и соседки Роберты является также одноглазый котенок Фрэд. Этот образ, идущий через весь фильм, позволяет лучше раскрыть внутренний мир Мэри и её общение с социумом. Не случайно героиня так привязана к коту, видя в нём некоторое зеркальное отражение самой себя, не случайно Эвелин обладает аллергией на кошек и не случайно Фреду пришлось спасать кота ближе к финалу.

film-odarennaya-2017 (1)

Уродство или яркий талант – всё, что отличает одного индивидуума от общего эталона, от общей нормы, выстраивает стену между этим индивидуумом и социумом, затрудняя общение, однако таким личностям не менее других, обычных людей, нужна настоящая, нормальная любовь. Не жалость или подобострастие, а просто любовь.

Это очень важно для Мэри, и даже в общении с психологом она сама отмечает, что её дядя Френк хороший, поскольку он тот, кто любил её до того, как она показала себя гением, то же самое она пытается дать коту, даря ему именно свою любовь, а не жалость.

Ложка дегтя

К сожалению, в фильме есть сцены употребления алкоголя главным героем, а также совершенно лишняя романтическая линия Френка и учительницы Мэри – Бонни. Бонни показана не очень хорошим человеком. В её первом появлении, еще не зная о гениальности Мэри, она пыталась задавить и унизить её перед классом, заставив встать и задавая ей математические вопросы явно не по возрасту. Достойна ли такая кандидатура с такими педагогическими методами воспитания детей стать девочке приёмной матерью?

Ответ, думаю, очевиден.

film-odarennaya-2017 (5)

Наркотики Есть сцены с употреблением алкоголя главными героями.

Секс Лишняя для сюжета любовная линия с лёгкой постельной сценой.

Однако, несмотря на официальный семейно-детский рейтинг фильма (12+), картина больше подойдёт взрослой аудитории, детям фильм скорее будет непонятным, скучным и, возможно, тяжелым, открывающим тему неправильного воспитания и трудных семейных отношений.

Читайте также: