Сочинение по фильму мой ласковый и нежный зверь

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Сочинение-описание животного (кошки) на основе личных впечатлений.

“Мой ласковый и нежный зверь”

Цель: учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования.

развивать способность наблюдать живое.

воспитывать внимательное отношение к домашнему животному;

  • работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественный текст, учить использовать сравнения и эпитеты в речи.

На протяжении нескольких дней дети собирали материал о кошках, приносили фото своих питомцев, вырезки из журналов, наблюдали за их поведением и повадками, делали записи. Поэтому дети знали о предстоящей работе.

На уроке используется мультимедиа.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. ИНТРИГА.

    Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь).

Подберите ассоциации к этому слову.

А о ком пойдёт речь

на сегодняшнем уроке? Слайд №1

Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Такая ли она – кошка? А какая?

Конечно, люди так и называют кошку:

Мой ласковый и нежный зверь

Итак, речь пойдёт о кошках.

Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету. Но вернёмся к загадке Слайд №5

Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой.

Как догадались, что это кошка?

А что это за два яхонта под шапкой?

Что сравнивается в загадке с яхонтами? Почему?

Какое ещё сравнение имеется в загадке?

Загадка загадана в виде — описания или повествования? Докажите.

Пород домашних кошек очень много, ознакомимся с ними и определим , как рекламируют породу владельцы животных. Пользуясь приёмами описания или повествования.Слайд №7

Русские голубые кошки необычайно красивы. Сочетание серебристо-голубой шерсти с изумрудно-зелеными глазами и мудрым взглядом создает изумительный имидж милым ласковым кошкам.

. брать в букет не стоит Украшение лесное – Ландыш, – он красив на вид. Но, представьте, – ядовит! Сочинение загадок про ландыш. Ребята, давайте назовём главные признаки этого растения. На . признаков этого растения. Ребята, как же устроена загадка? Слайд 4, "Как устроена загадка". III. Упражнения в сочинении загадок. Слайд 5, картинка ландыша. Редактирование текста (текст у детей на листках). .

Абиссинская кошка — верный и преданный друг, помошник во всех делах. Что бы Вы не делали, кошка обязательно будет находиться рядом, стараясь принять участие в происходящем.

Сиамская кошка на вид стройная и изящная во всех отношениях. Она умна и ласкова. Она постоянно будет забавлять вас своими проделками.

Экзотическая шубка уникальна в этой породе и придает им мягкий, округленный, плюшевый облик.

Персы спокойно и настойчиво просят обратить ваше внимание на них: они сидят около вас и пристально глядят в ваши глаза, в которых отражена их преданность.

2. ДВИЖЕНИЕ ТЕМЫ.

  • Что прежде всего рекламируют нам хозяева этих кошек? Для чего они это делают?

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение — описание кошки на основе личных впечатлений (Тема урока на слайде № 10).

Что значит- на основе личных впечатлений?

Что значит- с элементами описания?

На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.

Какой стиль сочинения- научный или художественный поможет передать ваше отношение к животному?

  • Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение)
  • Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.

Вспомним некоторые приёмы-средства художественной выразительности, которые нам помогут выразить своё отношение к домашнему любимцу и красочно, художественно его описать. слайде № 12

Кот Кошка———— Котик котёнок

Что помогло отразить добрые чувства?

Физ. минутка для глаз

3. РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Работа в группах

Класс поделен на 4 группы. Каждой группе одновременно даётся задание. При проверке на экране появляется слайд с заданием, и весь класс принимает участие в обсуждении выполненной работы.

1 группа (слайд № 14)

  • Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.

У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик. слайд № 15)

2 группа (слайд № 16)

  • Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.

Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

. про животных и моей кошке тоже. Я очень люблю свою кошку. Мышка, для меня не просто питомец, она мой лучший друг. Описание 2 Кошки . чувств со стороны питомцев. ` Описание кошки Популярные сочинения Что такое доброта и почему . Пуся. Мы его взяли маленьким котенком, а в итоге из него . хитрая. Алиса умудрилась найти общий язык со старшими котами, и . когда, при этом ее поглаживают по спине. Иногда она так .

3 группа (слайд № 17)

Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.

Общая работа (слайд № 18)

Оживи текст, используя сравнения.

У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как Шерсть мягкая, мягкая, словно Носик розовый и похож на На лапках будто надеты Сам он напоминает , поэтому его так назвали.

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

И чтобы не сделать орфографических ошибок, необходимо быть очень внимательным к словам.

Орфографическая подготовка: На доске

Определите вид орфограммы и подберите проверочное слово

Какие ещё орфограммы могут встретится?

Какова цель сегодняшней работы?

  • Определим план сочинения.
  • С чего начнёте работу? (интересное эмоциональное начало)

Примерный план сочинения

5. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ.

(ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый).Учитель записывает их на доске в ряд

Ласковая, красивая, пушистая.

По описанию- мохнатенька , четыре лапки..

Глаза, потому что сверкают в темноте..

В загадке описывается внешний вид кошки.-значит это описание.

Много эпитетов- красивы. серебристо-голубой изумрудно-зелеными глазами

В тексте рассказывается о её повадках.

Это описание и повадок и внешнего вида.

Это описание повадок животного.

Хозяева этих кошек описывают их внешний вид.

Чтобы мы их представили.

Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях

Дети подбирают подходящие конструкции

Работают в группах

Ошибка –не описание, а повествование

Нет средств выразительности

Дети предлагают свои варианты сравнений.

Дети определяют тип орфограммы и при необходимости подбирают проверочное слово

Заглавная буква в начале предложения, в кличках животных.

(Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному.)

Кличка кошки, порода.

общий вид, окрас

голова, мордочка (глаза, уши, нос)

Сочинение как котенок мурзик подружился с одежной щеткой

. то с клубочком или бантиком. Снежок у меня замечательный и я его люблю. Сочинение мое любимое животное - котенок. У меня есть маленький комочек шерсти. Этот . гладила он был такой мягкий и пушистый. Но вот встал вопрос, как его назвать. Я очень долго думала и выбрала кличку снежок. . так назвала, потому что он был такой же белый и пушистый как снег. Мой любимый Снежок всегда со мной рядом, когда я .

туловище (размер, шерсть)

Особые приметы. Повадки, характер.

Моё отношение к кошке.

Примеры похожих учебных работ

Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

. ` Описание кошки Популярные сочинения Что такое . найти общий язык со . ее поглаживают по спине. . про животных и моей кошке тоже. Я очень люблю свою кошку. . 2 Кошки в моем понятии удивительные существа. Сколько себя помню, в нашем доме всегда были кошки. .

Сочинение отзыв о стихотворении котенок

. как важна порой любовь и забота о братьях наших меньших. Также читают: Картинка к сочинению Котенок Популярные сегодня темы Одним из . за свои семь лет жизни. Все это говорит о любви хозяйки и котенка, которого она взяла к себе совсем маленького .

Сочинение мой ребенок первоклассник

Описать природу весной. Описание природы весной. Сочинения по темам

. живую красоту. Категория: Сочинения на свободную тему Весной лес оживает после долгой зимы. Еще недавно он был мрачным, а деревья стояли голые.А теперь лес осветило весеннее солнышко. .

Описание внешности папы сочинение 7 класс

Сочинение проблема бережного отношения человека к природе

. бережного отношения к ней, чтобы мир продолжал радовать нас своей совершенной красотой. По своей сути человек сочетает в себе два противоположных качества – способность созидать и стремление разрушать. Проблему взаимоотношений людей .

Вкратце напомню сюжет, хотя, наверно, все вы смотрели это кино.

Живет в провинции красивый и холостой следователь Камышев, ему чуть за 30, он любимец женщин, периодически лихо кутит за счет богатого графа Карнеева, особым служебным рвением не отличается и в плане карьеры звезд с неба не хватает.

А теперь разберу поступки Камышева и его отношения с людьми.

Иррациональную неприязнь Камышев питает к своему ближайшему приятелю — графу Карнееву, незлобивому пьянице и гуляке, проживающему свое огромное состояние в пьяном угаре и кутежах с цыганами. Камышев настолько чрезмерен в своем презрении к Карнееву, настолько преувеличенно кривит губы, что становится очевидно: граф — объект его давней, еще со студенческих лет, зависти. Чему завидует? Об этом Камышев говорит сам, хотя свое чувство он не расценивает как зависть, а рационализирует как неприязнь и презрение.

Пожалуй, это даже не столько общественное мнение о Камышеве, сколько отношение нарцисса к себе самому - глубокое презрение и нелюбовь, скрывающиеся за фасадом самодовольства и высокомерия.

Пользуясь щедротами графа, Камышев смакует свое отвращение к этому человеку. Ему доставляет особое удовольствие отвечать на искреннее чувство издевкой и глумлением.

Во-первых, море разливанное, цыгане, красотки-певицы, многодневный пьяный угар.

Во-вторых, попутно Камышев обделывает свои психопатические делишки — например, выслеживает тайник графского слуги Франца и обчищает его, попутно не забывая спихнуть вину на старую служанку Сычиху.

"Ничтожные люди"

Какая изощренная гадость. Отнять у человека имя.

Пей-гуляй, бей-ломай


Апогеем импульсивной агрессивности Камышева становится убийство Ольги Урбениной.

«Когда я шел в лес, я далек был от мысли об убийстве; я шел туда с одною только целью: найти Ольгу и продолжать жалить ее. Когда я бываю пьян, у меня всегда является потребность жалить…

В этот вечер она была так хороша, что я, пьяный, забыл всё на свете и сжал ее в своих объятиях. Она стала клясться мне, что никого никогда не любила, кроме меня. и это было справедливо: она любила меня.

По своей привычке Камышев не просто убивает Кузьму, но и устраивает так, чтобы в этом обвинили другого человека — Урбенина, который содержится под стражей по подозрению в убийстве жены. Точно так же он пытался спихнуть свое воровство на Сычиху.

«Одиночное заключение сильно повлияло на медвежье здоровье Урбенина: он пожелтел и убавился в весе чуть ли не наполовину. Я обещал ему приказать сторожам пускать его гулять по коридору днем и даже ночью.
— Нет нужды опасаться, что вы уйдете, — сказал я.
Урбенин поблагодарил меня и после моего ухода уже гулял по коридору: его дверь уж более не запиралась. Уходя от него, я постучался в дверь, за которой сидел Кузьма.
— Ну что, надумал? — спросил я. — Нет, барин. — послышался слабый голос, — пущай господин прокурор приезжает, ему объявлю, а вам не стану сказывать.
— Как знаешь.
Утром другого дня всё решилось. Сторож Егор прибежал ко мне и сообщил, что одноглазый Кузьма найден в своей постели мертвым. Я отправился в арестантскую и убедился в этом. Здоровый, рослый мужик, который еще вчера дышал здоровьем и измышлял ради своего освобождения разные сказки, был неподвижен и холоден, как камень.


Мой ласковый и нежный зверь - это красивая экранизация Драмы А.П. Чехова о людских пороках, которые стары как мир.

Прекрасное глубокое произведение А.П. Чехова "Драма на охоте", к сожалению, для тех, кто его не читал, лица персонажей могут раскрыться в экранизации не полностью. Мысли героев, скрытые от взгляда зрителей, доступны лишь читателю. Очень рекомендую к просмотру, особенно после прочтения произведения. Действительно герои как будто оживают на экране. Но у тех, кто не читал книгу, может сложиться ошибочное впечатление о героях.


После просмотра может показаться, что жадная и расчетливая Ольга, является жертвой обстоятельств, именно некоторой мерзости и мелочности не хватило в характере экранизированной Ольги в исполнении Галины Беляевой.



Кирилл Лавров достаточно точно сыграл роль графа Корнеева, но в произведении граф кажется более жалким и опустившимся человеком.




Мысли главного героя Камышева доступные читателю драмы вызывают к нему самые не приятные чувства, показывают насколько он мерзкий и отвратительный тип, экранизация не дает о нем настолько яркий впечатлений. При этом Олег Янковский прекрасно справился с ролью, можно наслаждаться его гениальной игрой.



О чем же этот фильм и сама Драма:

Чехов достаточно четко и точно описал пороки людей, выточил эти пороки в каждом из героев этой Драмы, показал, насколько каждый из героев при всей своей внешней успешности, интеллигентности, красивости, богатстве, участливости и т.п. пустой и гнилой внутри.

Откуда же название фильма, и почему фильм назван не одноименно с произведением, на мой взгляд эта фраза Ольги максимально полно раскрывает ее сущность. Как я уже писала выше, режиссер не наполнил фильм внутренними монологами героев в расчете на то, что зритель знаком с первоисточником. В тот момент, когда Ольга Николаевна называет Камышева "мой ласковый и нежный зверь", она уже понимает всю свою силу над ним, чувствует, что приручила этого зверя.



Сюжет фильма не нов, но отличается от других произведений той эпохи тем, что Ольга Николаевна, в отличие от большинства подобных героинь, не является жертвой обстоятельств, она сознательно и расчетливо выбирает брак с богатым стариком, оправдывая свои действия болезнью отца, судьба которого, в сущности ее не волнует.



Она испытывает только стыд за него, в ней нет ни капли жалости, все ее поступки настолько показные, что она даже вслух мечтает о том, как красиво умрет в дорогом платье, и чтобы обязательно на глазах у всех.


Мы видим в фильме великолепные пейзажи, прекрасную природу, слышим красивую музыку и видим некрасивых душой, гнилых людей, живущих во всем этом великолепии.

Фильм снят в 1978 году, Драма написана А.П. Чеховым в 1884 году, но ни тогда ни сейчас в человеческой натуре и ее пороках ничего не изменилось.

Мне очень хотелось видеть сцену свадебного танца и слышать изумительный по своей красоте, трепетности, пронзительно печальный, несравненный вальс композитора Евгения Доги. В детстве это была одна из самых любимых моих мелодий, о которых постоянно мечтала. И теперь она такая, слушаю с наслаждением - но сегодня, благодаря интернету, все любимые композиции доступны, как и полюбившиеся фрагменты из фильмов.

Словом, главным магнитом этой картины в те далёкие годы стали для меня музыка и главная героиня, от которой глаз было не отвести, а в сцене вальса - тем более, потому что для меня это и оказалось кульминацией: соединились любовь, безысходная грусть, предчувствие беды. А уж как девушка была хороша в этом строгом изящном наряде, ещё воплощающая в себе чистоту и свежесть, похожая на нежный прекрасный цветок, трепещущий от порывов жестокого ветра, который обречён быть сорванным и растоптанным.

В другие моменты ничего этого не чувствовалось. Говорю точно, потому что знаю: буквально сегодня посмотрела картину после длительного перерыва (да, по-моему, более двадцати лет и не смотрела), и вижу, что это для меня был самый эмоционально сильный момент в фильме. А посмотреть захотелось потому, что собираюсь познакомиться с записью театральной постановки "Драмы на охоте" режиссёра Антона Яковлева, из-за чего впервые прочла недавно повесть А. П. Чехова, по которой был снят и х/ф "Мой ласковый и нежный зверь". Спектакль ещё не видела, но книгу и фильм уже сопоставить могу.

Во-первых, для меня ни книга, ни фильм - не о любви. Но у Чехова я в первую очередь увидела детектив, а в картине Лотяну - мелодраму. Как я поняла героев в повести "Драма на охоте" и в спектакле А. Ю. Яковлева, я ещё напишу. Как же поняла я их здесь?

Не знаю, отчего в детстве и юности у меня не было сожаления об Ольге, хотя и неприязни в фильме она у меня не вызвала. В отличие от повести, образ, воплощённый актрисой Галиной Беляевой, меня пленил. Это - девочка, почти дитя, выросшая, как трава в поле, мечтающая выбраться из мрака и нищеты, осознающая, что она - прелестное, обворожительное создание, красавица, подсознательно чувствующая, что достойна иной жизни - утончённой, богатой, даже роскошной. Почему? Ну, не слепа же она. Только в её взгляде на себя я увидела душу ребёнка. Как, помните, в "Унесённых ветром" Ретт говорил Скарлетт, что она - дитя, жестокое, бессердечное. Вот и Оленька - ребёнок с её капризным и требующим удовлетворения "хочу", отважно берущий в руки спички и восторгающийся вспыхнувшим пламенем.

Именно такой показалась она мне в картине, где многое, описанное у Чехова, опустили (её взаимоотношения с детьми Урбенина, например), сделав её неизмеримо милее, нежнее и даже чище, чем героиню "Драмы на охоте". Поэтому её, в отличие к книжной Ольги, хочется обнять и уберечь. Это и объясняет мне отношение к ней Камышева - того, каким он предстал в исполнении замечательного актёра Олега Янковского, особенно любимого мной в фильме "Тот самый Мюнхгаузен".

Камышев Янковского, как увидела его я, не влюбился в Оленьку. И даже не испытывал к ней страсти. Он почти и не относился к ней, как мужчина к женщине. Я почувствовала в нём что-то отеческое или братское к этой пленительной девочке, а скорее - даже отношение старинного друга семьи, который наблюдает за жизнью выросшего на его глазах чада, потерявшего родителей и оставленного внезапно в какой-то степени на его попечение. Что ему делать? Девочка выросла, принимает решения. Он пытается наставлять её, беседуя по душам, но она. она в него влюблена! Не любит глубоко и по-взрослому, а романтично влюблена, как в первого, оказавшегося похожим на её девичьи грёзы. "Если бы это он был граф!" - мечтательно смотрит она ему вслед.

Как можно разговаривать с человеком, в тебя влюблённым, собирающимся шагнуть в бездну? Как уберечь? Камышеву Оленька не была нужна ни как близкий человек (супруга), ни даже как любовница. Но он ощущал потребность заботиться, и одним из вариантов, раз уж она готова в омут, было "взять её себе", потому что из всего её окружения он был самым здравомыслящим и подходящим ей мужчиной.

Так объясняю я себе внешнюю невозмутимость этого персонажа, в котором не увидела ни ревности, ни страсти, ни уязвлённой униженной любви, а как следствие - и повода сделать то, что он сделал. Вот загадка для меня: когда читала недавно "Драму на охоте", так и не поняла, что послужило Камышеву - с его хладнокровием и рассудочностью, развитым чувством самосохранения, каким нарисовал его Чехов (по крайней мере, он показался мне таким), - причиной для того поступка, о котором догадался издатель, читая его рукопись.

Правильность случившегося в фильме "Мой ласковый и нежный зверь" (при абсолютно лояльном отношении, вызванном Камышевым - Янковским), которое меня не ужаснуло, заключается в том, что он остановил девочку на её пути к неминуемой гибели - гибели более страшной, способной её окончательно изуродовать морально и физически. И всё-таки я не верю, что этот человек мог это совершить. Потому с особым интересом предвижу знакомство с инсценировкой А. Ю. Яковлева.

Что же касается Урбенина. Да, Камышев был рассудочно жесток и воспользовался удачным для себя стечением обстоятельств. Чтобы относиться нему по-настоящему плохо (как в повести), не хватило мне дополнительных сюжетных линий: его взаимоотношений с приятелем-доктором и семьёй Наденьки, поступка со свидетелем.

Картина в целом колоритная. Виды природы с её стихиями, цыганский хор с зажигательными композициями, красавица Тина в исполнении прекрасной Светланы Тома, красочно, роскошно показанная попойка у графа (изображённый Кириллом Лавровым, он вызывал не меньшее отвращение, чем чеховский Карнеев, но был более добродушно-смешон), удручающее впечатление от этого пьянства, разрухи, никчёмности прожигаемой жизни. Великолепная, как свойственно вообще советским фильмам, работа режиссёра, оператора, превосходный актёрский ансамбль.

Фильм увлекает, смотрится легко. Но психологически оставляет много вопросов. Например, неоднозначность образа Ольги, по поводу которого - мне это врезалось в память, т. к. у отца не было привычки сквернословить, - однажды в детстве услышала от папы, смотревшего картину вместе с нами, слово "мерзавка". У А. П. Чехова моё отношение к ней более определённо отрицательное, но, повторюсь, не в фильме.

Словом, у меня впереди ещё много интересного относительно данной истории. Киноленту посмотрела не без удовольствия. Если сильно не задумываться, а просто отдаться во власть качественной работы всей создавшей её команды, то смотреть - одно наслаждение. Желаю вам его испытать, смотреть рекомендую.

Читайте также: