Сочинение по фильму ирония судьбы

Обновлено: 02.07.2024

Вот даже сложно посчитать, сколько раз я видела этот фильм. Если прикинуть и взять примерно лет 30 своей осознанной жизни, это уже 30 раз! А бывало в год и не один раз ещё посмотришь)) Я очень люблю эту смешную, трогательную и романтичную историю, этот невероятно добрый фильм.

С момента рождения кино прошло 45 лет, и до сих пор оно остается самым любимым и популярным.

А вот если бы не произошел один реальный случай, и эту историю не услышали Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский, может быть и не было этой прекрасной современной новогодней сказки.

Мы с Эмилем стали фантазировать, что же могло произойти с этим недотепой в чужом городе, где у него нет знакомых, а кошелек пуст" (Эльдар Рязанов, "Неподведенные итоги").

Помните знаменитую сцену в бане, где Женя отмечает со своими друзьями наступающий Новый год? В "Сандуновских банях" снимать было очень дорого, поэтому съёмки проходили в холодном павильоне "Мосфильма". Говорят, актеры, чтобы не замёрзнуть заменили бутафорские бутылки с водкой на настоящие.

Конечно, заговор был раскрыт, и стали переснимать сцены, но в итоге в фильм вошли кадры с самым настоящим празднованием))

Если не Мягков, то кто?

Андрей Миронов очень хотел сыграть Женю Лукашина. Однако, учитывая тот факт, что по сценарию Лукашин не пользовался популярностью у женщин, Рязанов решил, что Миронов не подойдёт на эту роль - зрители не поверили бы, что такой харизматичный и обаятельный мужчина не нравился дамам. Ему предложили роль Ипполита, но Миронов отказался. Когда же на кастинг пришел неизвестный тогда Андрей Мягков Рязанов, увидев его игру, сразу утвердил актёра на роль.

Даже интересно, как бы в этом фильме смотрелся Андрей Миронов.

Кто мог сыграть роль Нади?

В пробах участвовали такие знаменитые советские актрисы как Алиса Фрейндлих, Людмила Гурченко, Светлана Немоляева. Однако по мнению режиссера, никто не попадал в образ. И тут Рязанов вспоминает о Барбаре Брыльской, приглашает на пробы и сразу же утверждает её.

Хоть мы и знаем, что песни за нее пела Алла Пугачёва, в кадре Барбара выглядит невероятно женственной и нежной.

Совсем скоро наступит Новый год и, чтобы создать праздничное настроение в это непростое время, просто включите "Иронию судьбы")

Оказывается у "Иронии судьбы" есть индийская версия. Вместо Москвы и Санкт-Петербурга, герои путешествуют из Чикаго в Нью-Йорк, при этом сюжет фильма идентичен картине Рязанова. Кино называется "Я люблю Новый год". Интересно, какие песни они там поют))) и, наверняка, ещё и танцуют)

Уж и не знаю, почему, но коллекционирую в своей памяти некоторые нелогичные, на первый взгляд, эпизоды советского периода жизни родной страны. Жизнь, разумеется, мудрее, порой и чудесней самых невероятных, реальных случайностей, которые происходили в судьбах соотечественников, но если задуматься о невероятностях - так ли уж они невероятны?

Историзм русской действительности на Руси никогда не исключал явления чуда как такового, наоборот: вера в чудо, в иррациональное, была глубоко присуща нашему народу ещё в такое недалёкое от нас время. Нигилизм русской интеллигенции времён Чернышевского и Герцена, как ни странно, вырос из недр сказок, легенд, поверий, что с пелёнок опутывало каждого, родившегося на необъятных просторах, и как на дрожжах поднялся в среде интеллигенции русской, подпитываясь отсталостью и технологическим несовершенством относительно просвещённой Европы.

Невозможно себе представить, к чему бы это привело русское общество, если бы не Первая мировая война.

Можно лишь делать предположения, но сбрасывать со счетов нигилизм как один из катализаторов дальнейшего политического переустройства государства было бы нелогично.

И вот, всё, наконец, всё определилось: новое государство, кажется, в глобальном масштабе строит новую жизнь, где нет места чудесам, где всё в руках каждого человека. Пропаганда на самом высоком уровне заставляет принимать и следовать ценностям материализма, математического расчёта, логики, безрассудной подчинённости, исполнительности одной, заранее определенной ,как совершенной, структуре.

Но слепая вера в правоту в противовес любым насаждаемым политическим идеям, остаётся жить; ведь жизнь каждого человека начинается со сказки, с веры в доброе окончание любой, самой невероятной истории!

И остаётся, остаётся нечто из детских лет, из детской мечты светлое и доброе, и потому аксиоматично праведное, неистребимое никакими государственными законами, чудесное и желанное…

Проходит время, меняется общество, уходят в прошлое тираны, рушатся империи, меняются границы государств, но сказки остаются.

И вот уже приходят новые имена, и на существующих реалиях жизни создаются чудесные вымыслы. Пророкам уже не место в России, их время прошло. Средства массовой информации заступили на их место, пришли новые сказки, где конгломерат художников новой эпохи создаёт новые истории, а телевидение и кинематограф доносит этот вымысел до народа и создаёт легенды из участников творческих лабораторий и союзов.

Уж кажется, одинаковость, серость, безликость материальных вещей и сторон реальной жизни человека в общем-то недалёкой советской действительности… уж что из этого можно сделать?

Но перенесёмся в мир реальностей того времени.

Пусть не Третья, пусть просто – Строителей; в каких городах не было такой улицы? Автору этих строк близки два города – Воронеж и Москва, и там были улицы со ставшими уже для слуха, родными улицами и переулками, проспектами и площадями.

Как инженер-строитель, около 20 лет являвшийся участником типового домостроения Москвы, могу только подтвердить: десятилетиями не сходят с конвейеров московских панельных домостроительных комбинатов типовые серии домов. И если уж фасады время от времени в последние 10-15 лет стали переделывать, то вот старые планировки ещё выпускаются, а выпускаются они потому, что продолжают действовать старые нормативы жилой площади на человека.

Бедность богатейшей страны!

И если ты не чиновник уровня выше среднего, а простой служака, то тебе, как и в Советском Союзе, полагается на семью из 3-х, 4–х, 5-ти человек - всё то же, по советским нормам, пропорционально, квадратные жилые метры. Есть и планировки улучшенные, но они не для всех, тут уж кому как повезёт, и не они составляют большинство типовых квартир.

Приходилось открывать ключами от одной квартиры двери квартиры иной в том же строящемся пока доме… по роду работы. Представьте ситуацию: 6 подъездов по 68 квартир в каждом… 408 квартир!

Какова вероятность совпадения ключей к разным квартирам замков одного механического завода, изготовителя этой необходимой, нужной продукции? Не редкость, что одним ключом открывались две разные квартиры в 2-х различных подъездах, даже и не в шестиподъездном, а в двухподъездном доме, и такие совпадения повторялись и повторялись из года в год.

А это уже серьёзно.

Не могу утверждать, что на сегодняшний момент в панельном домостроении процветают такие же дикие совпадения с ключами (я уже несколько лет не связан с домостроением), но всё же со своей стороны призываю:

соотечественники, купившие, получившие типовые квартиры в типовых панельных сериях домов: срочно меняйте замки!

Дальше – уже легче. Типы мебели, столовой посуды и т. д.

По всей стране распространялись, кажется, раз и навсегда запущенные в производство, мебельные гарнитуры, безделушки, и проч., и это подтверждалось совершенно неожиданно: приходишь в гости – а там такая родная статуэтка моментально приковывает взгляд, и уже общение с друзьями-хозяевами квартиры начинает строиться вокруг этого совпадения, вспоминаются подобные случаи.

Следовательно, невероятность истории, случайность совпадения – не такая уж и невероятная и случайная.

Нам же приходится оставаться самими собой: перед очередным Новым годом, тридцать первого декабря, мы рассаживаемся поудобней у телевизора…

Я думаю, что едва ли найдётся в России, а может быть и не только в России, человек, который бы не смотрел фильм "Ирония судьбы или с лёгким паром". Этот весёлый фильм замечательного режиссёра Эльдара Рязанова стал символом новогодних праздников, его всегда показывают в канун Нового года, многие хозяйки, смотря этот фильм, готовят салаты оливье и селёдки под шубой. Сюжет фильма очень весёлый и трогательный. Казалось бы, ничего не предвещало того, что произошло с главными героями фильма. Женя Лукашин, живущий в Москве, хирург по специальности, любит свою Галю, собирается с ней встретить Новый год, делает ей предложение и влюблённые после Нового года планируют пожениться. Их решение одобряет мама Жени и его друзья, которые считают, что Жене пора расставаться с холостяцкой жизнью, потому что он один остался неженатым. В семистах километрах от Москвы, в красивом, замечательном городе Ленинграде живёт Надя Шевелёва, по профессии учитель русского языка и литературы, которая тоже собирается встретить Новый год с любимым, уже не молодым, но очень серьёзным и положительным человеком по имени Ипполит. Но разве Надя могла предположить, что зайдя с покупками домой, обнаружит в комнате незнакомого пьяного человека, спокойно спящего на её диване, укрывшись пледом. Позже, растормошив незнакомца ото сна, приложив для этого много усилий и настойчивости, докажет ему, что он находится совсем не в своём городе и не в своей квартире, узнает от него, что он стал жертвой случая, когда выпив лишнего в бане, окажется посаженным двумя более-менее трезвыми друзьями в самолёт и отправлен в Ленинград якобы к невесте на свадьбу. И всё бы ничего, да только на пороге Надиной квартиры появляется Ипполит. Надя пытается объяснить своему возлюбленному, что произошла ошибка, что она и подумать не могла, что такое может случиться, пытается тщетно и немного комично в силу своего состояния и Женя Лукашин объяснить Ипполиту, что его появление в этой квартире случайно, что он стал жертвой случая. Ревнивый Возлюбленный и слушать ничего не захотел, не принял оправдания Нади, между ними произошла ссора. Много интересного и комичного можно увидеть дальше по сюжету. В итоге Женя и Надя остаются вместе, вернее, Женя после всех этих приключений улетает в Москву, а Надя в финале фильма приезжает к нему. Вот такой добрый и смешной сюжет фильма. Фильм очень замечательный, как и все фильмы Эльдара Рязанова. В фильме заняты такие актёра, как Андрей Мягков, Юрий Яковлев, польская актриса Барбара Брыльска, Александр Ширвиндт, Георгий Бурков, Александр Белявский, Лия Ахеджакова, валентина Талызина. В фильме исполняется много песен. Исполняют их Алла Пугачёва и дуэт Никитиных. Фильм двухсерийный, смотрится на одном дыхании. Так что смотрите этот фильм и получайте удовольствие.

В канун Нового года российские телеканалы приготовили зрителям сюрприз — новый фильм Эльдара Рязанова “Ирония судьбы, или С легким паром!” Может, по каким-то каналам уже крутили пиратские копии, но лично я эту картину увидел впервые и готов поделиться своими впечатлениями.
Фильм до боли напоминает что-то родное, знакомое, не раз уже виденное. Возможно, это ощущение возникает оттого, что снят он в любимом в последнее время жанре ретро. Скрупулезно воссоздана обстановка начала 70-х годов, герои одеты по последней моде тех лет: румынские дубленки, югославские сапоги, польские стенки, “Советское шампанское”. Впечатляют декорации советского Ленинграда, построенные во дворе “Мосфильма”. Словом, декораторы и костюмеры потрудились на славу!

А вот сценарий и режиссура явно подкачали. Господин Рязанов так и не смог определиться с жанром. Если это комедия, то где, спрашивается, шутки, способные по-настоящему развеселить подвыпившего под Новый год телезрителя? Где смешные падения, забавные увечья и переодевания в женское платье? А если это драма, то почему никого не изнасиловали, никто не умер, держа кишки в руках и харкая кровью, в лучших традициях мирового и отечественного кино.
Чем дальше, тем все более угнетает зрителя мрачная атмосфера плохо освещенных панельных многоэтажек. На улицах никого, лишь редкие стайки явно перепивших людей. Весело же встречают Новый год в России по мнению режиссера Рязанова!
И в то же время практически никак не отражена душная атмосфера брежневского тоталитаризма, тяжелая атмосфера нищего рабского существования советских людей. Все их беды отодвинуты на задний план, а зрителю предлагается разбираться в мелочных терзаниях героев. Общая идея комедии такова: напившись, вы рискуете неизвестно где оставить свой веник.
Ни к селу ни к городу в фильме звучат старые, набившие оскомину на радио “Шансон” песни братьев Никитиных. При этом рот открывает артист Мягков, а за Барбару Брыльску поет, как следует из титров, Пугачева. Голос и манера непохожи, но чего нынче не сделаешь на компьютере. А вот Киркорова озвучивать Андрея Мягкова почему-то не допустили*).
Кстати, говорят, что за свои роли Мягков и Брыльска не получили обещанных многомиллионных гонораров, ибо все ушло на оплату пугачевского голоса.

Конечно, фильм о том, как человек может предать любимую женщину, не может не тронуть. Авторы здраво рассудили, что большинство женатых мужчин будет смотреть фильм и мечтать о том, чтобы напиться в бане с друзьями и очнуться где-нибудь в другом городе, с новой женщиной.… Что и говорить: все мы, независимо от возраста, любим красивые сказки.
Конечно, многое в фильме кажется фантастическим, неправдоподобным. Герой Мягкова в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство, оказывается в самолете по чужому билету. Попробуйте повторить данный эксперимент. Камера временного содержания будет его результатом! А тут… человек летит из Шереметьево в Пулково, а служба досмотра стесняется спросить, как его зовут — Женя или Зелимхан. А вдруг у пьяного Жени в носках что-нибудь сработает?!
Удивляет также то, что герой Мягкова, советский человек, попав в Ленинград, пусть даже таким экстравагантным способом, даже и не предпринял попытки посетить Смольный, где вершилась судьба Октябрьской революции, не возложил цветы к памятнику вождю мирового пролетариата, что у Финляндского вокзала. Нарочитая аполитичность героя выдает неуклюжее стремление авторов фильма запоздало встать в один ряд с шестидесятниками.
Идем дальше. Как-то слабо верится, чтобы простому хирургу и его матери (в Москве), простой учителке и ее матери (в Ленинграде) выделили по трехкомнатной квартире на 3-й улице Строителей**).

Как мне кажется, фильм явно сделан “на потребу” нынешним бюджетникам (врачам и учителям). Сладкая сказка о трехкомнатных квартирах, перелетах из города в город пьяного принца явно призывает врачей и учителей не выходить с акциями протеста и не требовать заработной платы, а сидеть в своих занесенных снегом квартирках и поедать дешевую (потому и гадость!) заливную рыбу.
При этом Мягков шутит: “У нас не очень большие квартиры!” Поймут ли его юмор современные таджикские строители или вьетнамские коммерсанты, проживающие по 15-20 человек в одной комнате и не знающие русского языка? Сильно сомневаюсь.
Подтасовкам и фактическим неточностям в фильме несть числа.
Чего стоит, например, уборка снега в новогоднюю ночь! Где это видано?! В будние дни снег не убирается, а тут, аж в самый разгар пьянки, ездит грузовик и вываливает снег в реку! Тут уж у сценаристов явно ум зашел за разум!
А как, скажите, герои фильма обошлись в новогоднюю ночь без обращения старенького Генсека к советскому народу? Не смешите, господа киношники.
Опять же, лифт. Очень ненатурально, неправдиво работает в новогоднюю ночь лифт! По всей логике жизни, лифт в новогоднюю ночь ДОЛЖЕН БЫЛ застрять! Еще лучше, если с главными героями внутри! Вот тут бы и прорезались все характеры, вот тут бы люди показали себя, а не пели бы под гитару песенки про то, что у них нету тети.

Нету у него тети! А ведь мы-то видели, что тетя у него в Москве, салаты режет и крабов открывает. А он втюхивает первой попавшейся смазливой учительнице, что мол у него нету тети и пожары ему не страшны, потому что у него нету “жаны”.
Господи! Как же много еще ходит по земле этаких инфантильных переростков вроде героя Мягкова! Сколько еще несчастья они принесли и принесут женщинам.

Надя (Барбара), кстати, тоже хороша. Когда появляется Мягков, она якобы готовится к приходу якобы возлюбленного Имполита (или Замполита — как там его обозвали авторы фильма?). Ну подумайте сами: могла ли потенциальная невеста, трепетно ожидающая жениха, приготовить специально для него абсолютную гадость под названием “Заливная рыба”? Она же вроде не дура. Могла приготовить яичницу с колбасой. Вкусно, сытно и трудно испоганить даже плохой хозяйке. Нет, Надя все просчитала! Отдав свои лучшие годы Замполиту, хитрая панночка предложила свое потрепанное сердце доверчивому мягкотелому Мягкову.
Впрочем, доверчивый мягкотелый Мягков не так уж прост. Почему, думаете, в бане и аэропорту он был пьянее своих друзей? Вопрос, который будет волновать большинство россиян после просмотра. Не будьте детьми: он же врач, а значит, перед тем, как пить в бане водку с пивом, он на работе пил спирт с таблетками.
Удивляет, что такой ушлый дядя даже не попробовал спокойно пожить на две семьи — и в Москве, и в Ленинграде.
В фильме показан частный случай частной измены. А сколько еще таких недолговечных пар образуется на веселых новогодних вечеринках. Кстати, та невеста Мягкова, от которой он уехал, она, думаете, скучала в тот вечер? Нет, она не скучала! Она тоже себе развлечение нашла! Об этом тоже можно целый фильм сделать!
Лучом света в этом мрачном новогоднем царстве, безусловно, является Имполит-Замполит. Кстати, авторы фильма очень эффективно используют “говорящие” имена. Вот назвали человека Имполитом — все, сразу ясно, что плохой. А Имполит мужественно борется за свою женщину, он пытается набить всю морду своему сопернику, гневно ездит на автомашине, обливается водой в пальто, давая тем самым понять, что ему не жаль своих кулаков, своей машины, своего пальто и здоровья для Нади! Но коварная женщина уже сделала выбор в пользу похмельного гитариста.
Наряду с Имполитом-Замполитом единственными положительными героями в этой киноленте, в противовес истеричным галям, легкомысленным надям и сладострастным женям, несомненно, являются наши советские летчики, которые, невзирая на праздник, летают каждые полчаса!
А характеры Надиных подруг!? Побросав под новогодними столами своих пьяных мужей, они со всех ног бегут к подруге Наде, чтобы поглядеть на ее нового ухажера Имполита! Позор! Чему могут научить такие “учителя” наших детей? Бросить все и побежать поглазеть на двухметрового красавца в норковой шапке и с машиной (уж об этом-то Надя им доложила в первую очередь, будьте покойны!) Оголтелые самки! А ведь Надя им наверняка сказала, что Имполит — только ЕЕ мужчина и подругам там ничего не обломится! А они все равно бегут, чтобы хоть глазком посмотреть. Кошмар.
А какими бездушными и черствыми предстают перед нами герои Мягкова и Брыльской, позволяя выйти на мороз мокрому Имполиту и тем самым обрекая его на смерть. И после этого создатели фильма посмели назвать его комедией?!
Все в этом фильме одиноки. Вспомните: парных персонажей нету. Даже таксист, везущий пьяного Женю, а затем полупьяную Надю, за рулем один как перст!
Но, конечно, Замполита жальче всех. По всему видно, что это человек положительный, волевой, целеустремленный, хваткий. Об этом говорит наличие у него автомашины, приобрести которую было не по карману большинству населения тогдашнего СССР. По всей видимости, Имполит работает руководителем, и именно на таких, как он, держалась мощь Советского Союза. В результате всех перипетий Имполит теряет Надю, электробритву и приводит в негодность пальто и шапку, но главное — машина — у него остается. А это значит, что у него есть шанс найти училку не хуже Барбары!
А вот дальнейшая судьба Жени и Нади явно мрачна. Брак престарелых доктора и учительницы — что может быть грустнее? Разве что, пожалуй, брак престарелого зэка-пианиста и вокзальной официантки… Да и трудно будет прописаться лимитчице из Ленинграда в Москве. Не может быть и речи о том, чтобы хирург сменил столичную клинику на ленинградскую. Семья развалится, так и не создавшись.
Мне кажется, будет так: настанет второе января, все герои “Иронии судьбы…” проспятся, придут в себя, посмотрят, что они натворили (а может, многого просто и не вспомнят) и вернутся к своим прямым обязанностям. Женя вернется к Гале, Надя к Имполиту, а телезрители — к вдохновенному созидательному труду.

Заканчивается фильм, по экрану бегут титры, звучит лирическая музыка Таривердиева, и на душе становится немного грустно от того, что надо идти выносить мусорное ведро и выколачивать на дворовом турнике ковры. И никто не позволит тебе поваляться с малознакомой, но очень приятной женщиной на кровати в первый день Нового года.
Что же касается “Иронии судьбы…”, то ясно, что это — явная однодневка. Впрочем, мне хотелось бы вернуться к фильму через год. Посмотреть на него другими глазами. Будет ли он столь же интересен? Сильно сомневаюсь.

Вот у меня и дошли руки до того, чтобы написать рецензию на мой любимый советский фильм. Я смотрю его каждый год с 31 декабря на 1 января и ни разу еще не пропускал.

Сюжет заключается в том, что Женя накануне Нового года решает сделать своей девушке предложение. Но все меняет традиционный поход в баню вместе с друзьями. Женю по ошибке садят на самолет в Ленинград, и там он заявляется в квартиру у которой полностью совпадает адрес с его квартирой в Москве! С этого и начинается череда событий, которые полностью меняют жизни героев.

Фильм пронизан теплотой, пейзажами всем знакомых домов и улиц, которые даже сейчас можно найти в любом городе нашей страны и необычным настроением Нового года, в котором каждый сможет поверить в чудо.

Мне очень понравилась актерская игра в этом фильме, ты веришь героям и проникаешься всей комичностью и одновременно трагизмом ситуации. А музыкальное сопровождение - отдельная тема. 'Я спросил у ясеня' - моя самая любимая песня. Видно, что режиссер пытался создать меланхоличное настроение, при это не давая зрителю потерять чувство надежды. Ведь надежда на чудо - главный атрибут Нового года.

А вот Женя мне не особо понравился. Да он хороший, да он добрый, но! В определенный момент он начинает крайне по-хамски себя вести, и на месте Надежды я бы его уже давно выставил за дверь. Особенно меня задел момент с фотографией. Так человек не должен поступать, на мой взгляд.

Если мне кого и жалко, так это Ипполита. По нему сразу видно, что человек он не злой и уж точно не виноват в сложившейся ситуации. Поставьте себя на его место, и я сомневаюсь, что вы бы обрадовались такому 'гостю', который каким-то необъяснимым образом оказался в квартире у вашей любимой. Но я думаю, что Ипполит точно не пропадает, а обязательно найдет свое счастье. Все-таки он тоже вынес что-то для себя из этой ситуации.

В общем, если вы по какой-либо случайности не видели еще этот фильм - бегом смотреть!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 7 / 2
  • тип рецензии:

Какой же Новый год без этого фильма?

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 9 / 5
  • тип рецензии:

Переоценённый театр алкоабсурда в новогоднюю ночь…

Фильм уже такого далёкого советского прошлого, в котором уже был виден намечающийся бардак в нравах поколения. Видно было, насколько прогресс избаловал многих людей. В результате люди предпочитали просто заниматься рутиной вместо дальнейшего укрепления страны, а по выходным организовывать дружеские попойки до степени бесчувствия. И эта картина показывает, насколько люди были безвольны и просто ломались под давлением масс. И история как раз начинается с якобы непьющего Лукашина, образ которого впоследствии Мягков просто возненавидел.

Итак, с первых кадров сразу видна алкогольная направленность фильма и последствия попойки. А дальше начинается такая удивительная катавасия испорченных судеб вкупе с космическими совпадениями, что туши свет. До сих пор сложно отойти от того, что постановщик буквально показывает мистику со сломанными судьбами. Иногда просто жаль становится и невесту Лукашина, и Ипполита. В начале они предстают даже трагическими. И это было бы приятно увидеть в драме, но дальше идёт какая-то фееричная клоунада от вроде бы взрослых людей. А также возмущает Надя, которая в кадре ещё и курит, напрочь забывая про свою любовь в лице Ипполита из-за какого-то ввалившегося в дом нетрезвого человека. Удивительно, что в этой ситуации ни Надя, ни Ипполит не вызвали милицию, чтобы хирургу Лукашину больше в жизни не пришло в голову напиваться до беспамятства.

Но самое главное, что поразило, это конечно совпадения. Понятно, что СССР славится стандартизацией, но до такого абсурда там явно не доходило. Квартиры же всё-таки не идентичные коробки в ряд. Тем более архитектура Ленинграда и Москвы различаются коренным образом. Москва банально больше и такое совпадение вызывало у меня недоумение в первые полчаса фильма вкупе с пьяным Лукашиным при всём уважении к мастерству Мягкова — пьяного он очень правдоподобно изобразил, аж до отвращения к персонажу.

Ну а далее пошли совсем уж идиотичные па от расклеившегося на почве неверности невесты Ипполита и сумасбродных подружек Нади. Притом этот Лукашин и Надя вообще люди из разных городов. Вообще сложно представить их совместное будущее. Особенно грустно было на фоне рассказанных трудностей Ипполита при поиске себе пары при его уже немолодых годах. Очень не понравился этот легкомысленный настрой фильма, когда предлагают якобы смеяться над сломанными по сути семьями. Неужели любовь была у них настолько поверхностна, что они ею так безжалостно играют.

Памяти Мягкова, которому эта транслируемая картина каждый новогодний праздник порядком надоела. И в принципе я с мнением актёра солидарен. И оставлю рецензию нейтральной, но очень тяжело её пересматривать с позиции неприятия такого жёсткого издевательства над судьбами. Сейчас картину смотреть совсем не смешно…

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 14 / 15
  • тип рецензии:

Лучшая мелодрама и один из лучших фильмов в истории СССР

Как известно, в СССР кино было делом государственного контроля. Неудивительно, что оно было по качеству, лучше, чем всё современное. Каждый советский фильм из любого жанра делался профессионалами. Советские комедии — это отдельная тема для разговоров. При их упоминании, все вспоминают два главных режиссёра-комедианта: Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов. Но если комедии Гайдая были именно комедиями, то комедии Рязанова были ещё и лирическими драмами. В каждом его комедийном фильме: Берегись автомобиля, Служебный роман, Старики-разбойники и др. сквозь комедию проходит линия с драмой чей-нибудь жизни. Точно также и в фильме Ирония судьбы или с лёгким паром. Фильм, который если назвать культовым, то это не сказать ничего.

Сюжет фильма пересказывать бессмысленно. Он давно перекочевал в анекдоты и не знать его, это не жить в России. Я скажу, за что обожаю этот фильм.

Драма и персонажи. Главных героев этой трёхчасовой мелодрамы играют Андрей Мягков и Барбара Брыльская, которые волей судьбы столкнулись в квартире последней и теперь выясняют отношения, которые эволюционируют от ненависти до искренней любви. Ирония судьбы – это фильм пьеса. События его разворачиваются в одних декорациях и с одной стороны это легко для производства, но с другой же фильм-пьеса сложен, поскольку вся магия фильма зависит только от мастерства актёров и смогут ли они увлечь зрителя. Мягков и Брыльская смогли. Их персонажи – Женя Лукашин и Надя Шевелёва они вызывают печаль и восхищение. Смотреть весь фильм как они говорят, общаются, узнают друг про друга много нового это действительно удовольствие. Особенно, меня тронула, не знаю почему, история Нади про её первого ухажёра и что она не любит выходные. Я не говорю, что сейчас актёры все плохие, есть и хорошие, но в советских актёрах есть какой-то необъяснимый шарм и мастерство.

Читайте также: