Сочинение по фильму движение вверх
Обновлено: 26.07.2024
Фильм “Движение вверх” уже побил рекорды кассовых сборов российского кинематографа, собрав 1,9 млрд. рублей за 3 недели проката. Пройти мимо нельзя: спортивная художественная драма Антона Мегердичева основана на реальном историческом событии: “трех секундах”, решивших исход игры с “непобедимой” командой США на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Матч, вошедший в историю баскетбола как один из самых спорных, повлек за собой многочисленные протесты и журналистские расследования. Американская команда отказалась признать поражение и пропустила церемонию награждения. Серебрянные медали США по сей день хранятся в Олимпийском музее в Швейцарии.
“Движение вверх”, снятое по одноимённой автобиографической книге советского баскетболиста и тренера Сергея Белова, собрало неоднозначные мнения. Создатели фильма добавили немало художественного вымысла, так что помните: красивая картина ни в коем случае не претендует на документальное кино! И если вы еще не решили – идти или нет, редакция Porusski уже составила свое мнение.
Павел Кузнецов | Автор
Можете кидать в меня камнями.
Нет, фильм хороший. Патриотичный такой. Снят хорошо. После таких фильмов хочется сделать что то хорошее. Да и самому стать лучше. Здесь есть место подвигу, долгу, дружбе, верности и любви. Есть протагонист и антагонист в лице команд СССР и США. Есть драма, в конце концов. На такие фильмы хорошо ходить в кино, причем как с друзьями, так и с семьей. Детям точно понравится. Мне тоже понравился, но пищать от восторга, как многие, увы, не могу.
И на это есть причины.
Жаль людей, чьи биографии исковеркали. Получается, что наша киноиндустрия напоминает фастфуд. Красиво выглядит, вкусно пахнет, а готовится из субпродуктов да на “старом” масле. Как там Бисмарк политику с колбасой сравнивал? Лучше не знать, как она делается. Зачем в фильме затрагивать наши отношений с прибалтами, да еще и в таком срезе – непонятно.
Теперь немного о возмутительных мелочах. Вызвала улыбку сцена, где американский врач, смотря матч по ТВ, негодует: лечил Белова, а теперь проиграл из-за него 100 долларов. На что медсестра, сидевшая рядом, отвечает, что он лечил героя. Серьезно? Вы в это верите?
Тренер команды США говорит одному из своих подопечных, чтобы тот сломал нашего самого результативного игрока – Сергея Белова. На что получает ответ, что он баскетболист, а не дровосек. Любой, кто занимался спортом профессионально, скажет, что это невозможно. Надо ломать – будут ломать, так как интересы команды выше моральных принципов одного человека. На то и командный вид спорта.
А вот сцена с уличными баскетболистами из гетто очень понравилась. Что в середине, где у наших икру выиграли, что в конце, где они логически приходят к умозаключению, что их команда лучше всех. Таких бы сцен побольше, без подтекста и излишнего патриотизма.
Идея со свадьбой в Грузии тоже прекрасна. Там Гаранжин (Кондрашин) цитирует одну из моих любимых пословиц: “Золото проверяют огнем, женщину – золотом, а мужчину – женщиной”. Зачем она здесь – не совсем ясно, но ведь красиво и без лишних глупостей.
Вектор российского кинематографа наконец-то направили на Голливуд, в сторону кассы. На такие фильмы народ ходить будет.
Фильм прекрасно снят. Динамично, интересно, увлекательно.
Хороший подбор актеров также положительно влияет на впечатление от кино. Особенно понравился Андрей Смоляков в роли Моисеева. Роль советского ГБшника ему к лицу, видимо натренировался в фильме о Высоцком. И отдельное спасибо за Александру Ревенко, сыгравшую невесту Саши Белова, на такой я бы тоже женился.
Движение вверх – хороший художественный фильм, не имеющий с реальными событиями практически ничего общего.
Катя Тавризян | Редактор раздела “Мода”
Я ждала с нетерпением фильм “Движение вверх” только потому, что выросла на этой истории.
Но мне было безумно жаль, что не видела ту игру в 72-м своими глазами. Просто потому, что меня еще и в проекте не было. Но я дождалась. Спасибо съемочной команде фильма за то, что экранизировали те самые “три секунды”!
Боюсь, что буду чуть ли ни единственным человеком, который не увидел в фильме никакой дешевой пропаганды. Мне очевидна единственная мысль, которая тянулась красной нитью через фильм, – нет врага у человека, кроме него самого. И это кино не о противостоянии держав или континентов. Это фильм о силе духа. Об упорстве. О том, что невозможное возможно. Он не о чуде. О работе. Большой такой, глобальной работе спортсменов. Даже когда обстоятельства против, время против, мощное начальство против тебя.
Баскетбол – невероятный вид спорта. Стремительный, сильный, яркий. Спорт больших мужчин во всех смыслах этого слова. В какой-то момент во время просмотра фильма я удивилась, как люди в зале из простых зрителей кино превратились в болельщиков. Вытянулись все, как по струнке. Взмахивали руками, вскрикивали, поднимались с мест. Как на баскетбольном матче. Только мы, будто на машине времени, переместились на олимпиаду в Мюнхен. Мне совсем не стыдно, но я плакала и переживала, будто бы и не знала, чем дело кончится. Даже мой 10-летний сын болел и кричал, ругался на жесткую игру противника и безумно переживал, потому что он заранее ничего о финале не знал.
И да простят меня женщины, но командные виды спорта – они только про мужчин. Про мужскую энергию и про силу. Про дух и сплочение ради цели. Красивый и мощный фильм, который я буду и сама пересматривать потом на DVD и советовать смотреть всем. Красивые актеры. Красивая Грузия на фоне. И красивая история о том, что если мы – вместе, то мы сила!
Светлана Степанова | Редактор раздела “Еда”
Картины о стремлениях и подвигах советских спортсменов, например, “Легенда №17” и “Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее” всегда смотрятся с интересом и удовольствием. Вот и фильм “Движение вверх” получился поистине замечательным, собирая полные залы даже спустя несколько недель с начала проката, и это неудивительно. Режиссёр Антон Мегердичев отлично показал тернистый путь сборной СССР по баскетболу и их тренера – от тяжелых тренировок к фееричной победе.
Сцена в раздевалке после матча вызвала в зале слезы и бурные аплодисменты, а после просмотра чувство гордости за страну просто зашкаливало. Мое мнение – отличный художественный фильм, основанный на реальных событиях, обязательный к просмотру!
Анна Волжина | Автор
После просмотра кинокартины “Движение вверх” возникло чувство величия и гордости. Но нет, не за страну, а за людей, за обычных таких ребят, способных сделать невозможное в нашем материальном мире.
Они горят делом, прежде всего. Делом, стоящим выше всех других приоритетов и даже себя самого. Кино о жизни, наполненной смыслом!
В чем причина такого успеха фильма?
Актеры? Машков? О нет. У Машкова всю жизнь одна краска для изображения любой эмоции - раздувать ноздри. Что Вор, что Ликвидация, что Движение вверх - по-бычьи упереть тяжелый взгляд куда-то в область левого плинтуса и раздувать ноздри поширше. А теперь еще и постарел, потускнел, стоптался, одни ноздри и остались.
Сценарий? Да полноте. Там штамп на штампе штампом погоняет. Студия Михалкова снимала, ясное дело, с прицелом на Оскар, потому развесистой клюквы развесили не меньше, чем в какой-нибудь Красной жаре, того и жди, что из-за угла выйдет Терминатор в квадратной челюсти с фуражкой набекрень и спросит про ваши доказательства.
Такое впечатление, что у сценариста только одна краска.
Если кто-то просится поговорить, а ему регулярно отказывают в разговоре - значит, сказать он хочет что-то очень важное.
Если литовец - значит, ненавидит русских, Союз, будет предателем.
Если грузин - будет свадьба и питье из рога изобилия.
Если спортивный чиновник - то будет гнида и тварь, посланная на эту землю исключительно для того, чтобы вякать под руку в самый неподходящий момент что-нибудь очень важное и трепетное для своей пятой точки.
Если американцы - то точная калька с русских, как их показывают американцы - тупые, сплошь негры, агрессивные, ненавидят русских и играют исключительно без правил.
И, конечно, конечно, обязательный элемент слабого сценария - одноногая собачка. В этом фильме их целых две, прастити за циничный каламбур. Сценаристу показалось недостаточным наличие истории про одного больного ребенка, которого необходимо прооперировать в течении года (сценарист читал учебники, сроки должны давлеть над героями, иначе будет скушно смотреть фильм), так он ввел еще и смертельно больного баскетболиста.
И тут-таки на сцену выходит Терминатор в шинели и, сдвинув челюсть набок от удивления, вопрошает выразительно:
- Какие ваши доказательства?
Он имеет в виду - а был ли в сборной СССР врач или хоть какое-либо подобие медосмотра, который бывает даже на заводе по сборке гипсовых скульптур Павлика Морозова? Терминатор уже стыдливо молчит про слепого баскетболиста, который не видит мяча, но тем не менее играет в сборной страны.
Таким образом на сцену влетает еще и третья одноногая собачка. Кунсткамера, а не олимпийская сборная.
И заметьте, помочь им всем может только один человек на планете - тренер Гаранжин! Он же Машков Владимир Львович. Деньги достать на лечение члена сборной - тренер. Линзы для слепого баскетболиста - тренер. Прямо как директор рынка Кушакова в знаменитом фильме Гараж.
Кушакова - это бетон, железные ворота, Кушакова - это бульдозер.
Или же он крепкий орешек.
Но не тренер по баскетболу. Еще чуть-чуть и пойдет спасть мир.
Но фильм-то ведь не о нем. Фильм о сборной! О ее победе.
Но разве может привести к победе тренер, который ведет себя, как юродивый - отдает деньги, что собирает на операцию сына, а сам жене говорит - да уж как-нибудь, авось, проскочим. Иванушка-дурачок, а не тренер. А потом сидит расстраивается, что денег нет, визы нет, операция сорвалась. Ну надо же! С чего бы это, если сам все деньги отдал! И в самый ответственный момент расстраивается, конечно. На то он и Иванушка-дурачок.
Не мог такой слабый, бесхребетный человек привести сборную к победе. Потому вдова реального тренера костьми легла, но запретила давать настоящую фамилию этому персонажу.
Вот кто реально хорош, так это актеры вторых планов - спортсмены сборной. Я, как те первые зрители фильма о прибытии поезда, в какое-то мгновение поверила, что это настоящие спортсмены, что вот-вот и они на самом деле выйдут на олимпийскую площадку! Безупречная игра!
Не буду уже писать о том, что факты безбожно перевраны - об этом писали все, даже, говорят, недавно передавали по Евроньюс и ВВС. Не буду говорить о том, что контрабандой спортсмены действительно занимались. Авторам фильма так хотелось вымазать дегтем бывший совок, они не могли не указать на это.
Но история ведь не об этом. История о воле к победе. И о том, что несмотря на маленькие деньги, сложности с организацией, советскую бюрократию спортсмены побеждали.
Но ведь это было на самом деле!
И вот теперь я могу сказать, почему этот фильм так нравится зрителям.
Потому что он дает возможность гордиться своей страной. Гордиться по-настоящему, без оговорок.
Дает возможность любому самому неспортивному любителю пива и поп-корна выйти из кинотеатра и, показав куда-то в сторону воображаемого противника дулю, почувствовать себя победителем.
И эта та самая победа, которой можно гордиться - победа воли, силы духа, характера.
Фильм “Движение вверх” уже побил рекорды кассовых сборов российского кинематографа, собрав 1,9 млрд. рублей за 3 недели проката. Пройти мимо нельзя: спортивная художественная драма Антона Мегердичева основана на реальном историческом событии: “трех секундах”, решивших исход игры с “непобедимой” командой США на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Матч, вошедший в историю баскетбола как один из самых спорных, повлек за собой многочисленные протесты и журналистские расследования. Американская команда отказалась признать поражение и пропустила церемонию награждения. Серебрянные медали США по сей день хранятся в Олимпийском музее в Швейцарии.
“Движение вверх”, снятое по одноимённой автобиографической книге советского баскетболиста и тренера Сергея Белова, собрало неоднозначные мнения. Создатели фильма добавили немало художественного вымысла, так что помните: красивая картина ни в коем случае не претендует на документальное кино! И если вы еще не решили – идти или нет, редакция Porusski уже составила свое мнение.
Павел Кузнецов | Автор
Можете кидать в меня камнями.
Нет, фильм хороший. Патриотичный такой. Снят хорошо. После таких фильмов хочется сделать что то хорошее. Да и самому стать лучше. Здесь есть место подвигу, долгу, дружбе, верности и любви. Есть протагонист и антагонист в лице команд СССР и США. Есть драма, в конце концов. На такие фильмы хорошо ходить в кино, причем как с друзьями, так и с семьей. Детям точно понравится. Мне тоже понравился, но пищать от восторга, как многие, увы, не могу.
И на это есть причины.
Жаль людей, чьи биографии исковеркали. Получается, что наша киноиндустрия напоминает фастфуд. Красиво выглядит, вкусно пахнет, а готовится из субпродуктов да на “старом” масле. Как там Бисмарк политику с колбасой сравнивал? Лучше не знать, как она делается. Зачем в фильме затрагивать наши отношений с прибалтами, да еще и в таком срезе – непонятно.
Теперь немного о возмутительных мелочах. Вызвала улыбку сцена, где американский врач, смотря матч по ТВ, негодует: лечил Белова, а теперь проиграл из-за него 100 долларов. На что медсестра, сидевшая рядом, отвечает, что он лечил героя. Серьезно? Вы в это верите?
Тренер команды США говорит одному из своих подопечных, чтобы тот сломал нашего самого результативного игрока – Сергея Белова. На что получает ответ, что он баскетболист, а не дровосек. Любой, кто занимался спортом профессионально, скажет, что это невозможно. Надо ломать – будут ломать, так как интересы команды выше моральных принципов одного человека. На то и командный вид спорта.
А вот сцена с уличными баскетболистами из гетто очень понравилась. Что в середине, где у наших икру выиграли, что в конце, где они логически приходят к умозаключению, что их команда лучше всех. Таких бы сцен побольше, без подтекста и излишнего патриотизма.
Идея со свадьбой в Грузии тоже прекрасна. Там Гаранжин (Кондрашин) цитирует одну из моих любимых пословиц: “Золото проверяют огнем, женщину – золотом, а мужчину – женщиной”. Зачем она здесь – не совсем ясно, но ведь красиво и без лишних глупостей.
Вектор российского кинематографа наконец-то направили на Голливуд, в сторону кассы. На такие фильмы народ ходить будет.
Фильм прекрасно снят. Динамично, интересно, увлекательно.
Хороший подбор актеров также положительно влияет на впечатление от кино. Особенно понравился Андрей Смоляков в роли Моисеева. Роль советского ГБшника ему к лицу, видимо натренировался в фильме о Высоцком. И отдельное спасибо за Александру Ревенко, сыгравшую невесту Саши Белова, на такой я бы тоже женился.
Движение вверх – хороший художественный фильм, не имеющий с реальными событиями практически ничего общего.
Катя Тавризян | Редактор раздела “Мода”
Я ждала с нетерпением фильм “Движение вверх” только потому, что выросла на этой истории.
Но мне было безумно жаль, что не видела ту игру в 72-м своими глазами. Просто потому, что меня еще и в проекте не было. Но я дождалась. Спасибо съемочной команде фильма за то, что экранизировали те самые “три секунды”!
Боюсь, что буду чуть ли ни единственным человеком, который не увидел в фильме никакой дешевой пропаганды. Мне очевидна единственная мысль, которая тянулась красной нитью через фильм, – нет врага у человека, кроме него самого. И это кино не о противостоянии держав или континентов. Это фильм о силе духа. Об упорстве. О том, что невозможное возможно. Он не о чуде. О работе. Большой такой, глобальной работе спортсменов. Даже когда обстоятельства против, время против, мощное начальство против тебя.
Баскетбол – невероятный вид спорта. Стремительный, сильный, яркий. Спорт больших мужчин во всех смыслах этого слова. В какой-то момент во время просмотра фильма я удивилась, как люди в зале из простых зрителей кино превратились в болельщиков. Вытянулись все, как по струнке. Взмахивали руками, вскрикивали, поднимались с мест. Как на баскетбольном матче. Только мы, будто на машине времени, переместились на олимпиаду в Мюнхен. Мне совсем не стыдно, но я плакала и переживала, будто бы и не знала, чем дело кончится. Даже мой 10-летний сын болел и кричал, ругался на жесткую игру противника и безумно переживал, потому что он заранее ничего о финале не знал.
И да простят меня женщины, но командные виды спорта – они только про мужчин. Про мужскую энергию и про силу. Про дух и сплочение ради цели. Красивый и мощный фильм, который я буду и сама пересматривать потом на DVD и советовать смотреть всем. Красивые актеры. Красивая Грузия на фоне. И красивая история о том, что если мы – вместе, то мы сила!
Светлана Степанова | Редактор раздела “Еда”
Картины о стремлениях и подвигах советских спортсменов, например, “Легенда №17” и “Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее” всегда смотрятся с интересом и удовольствием. Вот и фильм “Движение вверх” получился поистине замечательным, собирая полные залы даже спустя несколько недель с начала проката, и это неудивительно. Режиссёр Антон Мегердичев отлично показал тернистый путь сборной СССР по баскетболу и их тренера – от тяжелых тренировок к фееричной победе.
Сцена в раздевалке после матча вызвала в зале слезы и бурные аплодисменты, а после просмотра чувство гордости за страну просто зашкаливало. Мое мнение – отличный художественный фильм, основанный на реальных событиях, обязательный к просмотру!
Анна Волжина | Автор
После просмотра кинокартины “Движение вверх” возникло чувство величия и гордости. Но нет, не за страну, а за людей, за обычных таких ребят, способных сделать невозможное в нашем материальном мире.
Они горят делом, прежде всего. Делом, стоящим выше всех других приоритетов и даже себя самого. Кино о жизни, наполненной смыслом!
Владимир Кондрашин
Сборная СССР
сборная США
Геннадий Вольнов
Сергей Белов
олимпийский баскетбольный турнир
Мы любим кино про историю и спорт, но не очень разбираемся в спорте или истории.
В фильме показано, что Белов играет чуть ли не при смерти из-за проблем с сердцем и вообще ему остается жить от силы год. На самом деле проблемы Белова с сердцем всплыли только пять лет спустя после Олимпиады, поэтому вся его линию можно рассматривать либо как очень вольную трактовку жизни реального человека, либо как оскорбление памяти великого игрока. И проблема в том, что если убрать из сюжета фильма болезнь Белова, то тогда рассыпается и любовная линия, и сюжет с деньгами, которые Гаранжин-Кондрашин копил на лечение сыну, и значительная доля мотивации объединения персонажей
Мы утратили всякую идентичность
Нам нечем гордиться, кроме спорта и истории
Читайте также: