Сочинение по фильму движение вверх

Обновлено: 13.04.2024


Фильм “Движение вверх” уже побил рекорды кассовых сборов российского кинематографа, собрав 1,9 млрд. рублей за 3 недели проката. Пройти мимо нельзя: спортивная художественная драма Антона Мегердичева основана на реальном историческом событии: “трех секундах”, решивших исход игры с “непобедимой” командой США на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Матч, вошедший в историю баскетбола как один из самых спорных, повлек за собой многочисленные протесты и журналистские расследования. Американская команда отказалась признать поражение и пропустила церемонию награждения. Серебрянные медали США по сей день хранятся в Олимпийском музее в Швейцарии.

“Движение вверх”, снятое по одноимённой автобиографической книге советского баскетболиста и тренера Сергея Белова, собрало неоднозначные мнения. Создатели фильма добавили немало художественного вымысла, так что помните: красивая картина ни в коем случае не претендует на документальное кино! И если вы еще не решили – идти или нет, редакция Porusski уже составила свое мнение.

Павел Кузнецов | Автор

Можете кидать в меня камнями.

Нет, фильм хороший. Патриотичный такой. Снят хорошо. После таких фильмов хочется сделать что то хорошее. Да и самому стать лучше. Здесь есть место подвигу, долгу, дружбе, верности и любви. Есть протагонист и антагонист в лице команд СССР и США. Есть драма, в конце концов. На такие фильмы хорошо ходить в кино, причем как с друзьями, так и с семьей. Детям точно понравится. Мне тоже понравился, но пищать от восторга, как многие, увы, не могу.
И на это есть причины.

Жаль людей, чьи биографии исковеркали. Получается, что наша киноиндустрия напоминает фастфуд. Красиво выглядит, вкусно пахнет, а готовится из субпродуктов да на “старом” масле. Как там Бисмарк политику с колбасой сравнивал? Лучше не знать, как она делается. Зачем в фильме затрагивать наши отношений с прибалтами, да еще и в таком срезе – непонятно.

Теперь немного о возмутительных мелочах. Вызвала улыбку сцена, где американский врач, смотря матч по ТВ, негодует: лечил Белова, а теперь проиграл из-за него 100 долларов. На что медсестра, сидевшая рядом, отвечает, что он лечил героя. Серьезно? Вы в это верите?
Тренер команды США говорит одному из своих подопечных, чтобы тот сломал нашего самого результативного игрока – Сергея Белова. На что получает ответ, что он баскетболист, а не дровосек. Любой, кто занимался спортом профессионально, скажет, что это невозможно. Надо ломать – будут ломать, так как интересы команды выше моральных принципов одного человека. На то и командный вид спорта.
А вот сцена с уличными баскетболистами из гетто очень понравилась. Что в середине, где у наших икру выиграли, что в конце, где они логически приходят к умозаключению, что их команда лучше всех. Таких бы сцен побольше, без подтекста и излишнего патриотизма.
Идея со свадьбой в Грузии тоже прекрасна. Там Гаранжин (Кондрашин) цитирует одну из моих любимых пословиц: “Золото проверяют огнем, женщину – золотом, а мужчину – женщиной”. Зачем она здесь – не совсем ясно, но ведь красиво и без лишних глупостей.

Вектор российского кинематографа наконец-то направили на Голливуд, в сторону кассы. На такие фильмы народ ходить будет.

Фильм прекрасно снят. Динамично, интересно, увлекательно.

Хороший подбор актеров также положительно влияет на впечатление от кино. Особенно понравился Андрей Смоляков в роли Моисеева. Роль советского ГБшника ему к лицу, видимо натренировался в фильме о Высоцком. И отдельное спасибо за Александру Ревенко, сыгравшую невесту Саши Белова, на такой я бы тоже женился.

Движение вверх – хороший художественный фильм, не имеющий с реальными событиями практически ничего общего.

Катя Тавризян | Редактор раздела “Мода”

Я ждала с нетерпением фильм “Движение вверх” только потому, что выросла на этой истории.

Но мне было безумно жаль, что не видела ту игру в 72-м своими глазами. Просто потому, что меня еще и в проекте не было. Но я дождалась. Спасибо съемочной команде фильма за то, что экранизировали те самые “три секунды”!

Боюсь, что буду чуть ли ни единственным человеком, который не увидел в фильме никакой дешевой пропаганды. Мне очевидна единственная мысль, которая тянулась красной нитью через фильм, – нет врага у человека, кроме него самого. И это кино не о противостоянии держав или континентов. Это фильм о силе духа. Об упорстве. О том, что невозможное возможно. Он не о чуде. О работе. Большой такой, глобальной работе спортсменов. Даже когда обстоятельства против, время против, мощное начальство против тебя.

Баскетбол – невероятный вид спорта. Стремительный, сильный, яркий. Спорт больших мужчин во всех смыслах этого слова. В какой-то момент во время просмотра фильма я удивилась, как люди в зале из простых зрителей кино превратились в болельщиков. Вытянулись все, как по струнке. Взмахивали руками, вскрикивали, поднимались с мест. Как на баскетбольном матче. Только мы, будто на машине времени, переместились на олимпиаду в Мюнхен. Мне совсем не стыдно, но я плакала и переживала, будто бы и не знала, чем дело кончится. Даже мой 10-летний сын болел и кричал, ругался на жесткую игру противника и безумно переживал, потому что он заранее ничего о финале не знал.

И да простят меня женщины, но командные виды спорта – они только про мужчин. Про мужскую энергию и про силу. Про дух и сплочение ради цели. Красивый и мощный фильм, который я буду и сама пересматривать потом на DVD и советовать смотреть всем. Красивые актеры. Красивая Грузия на фоне. И красивая история о том, что если мы – вместе, то мы сила!

Светлана Степанова | Редактор раздела “Еда”

Картины о стремлениях и подвигах советских спортсменов, например, “Легенда №17” и “Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее” всегда смотрятся с интересом и удовольствием. Вот и фильм “Движение вверх” получился поистине замечательным, собирая полные залы даже спустя несколько недель с начала проката, и это неудивительно. Режиссёр Антон Мегердичев отлично показал тернистый путь сборной СССР по баскетболу и их тренера – от тяжелых тренировок к фееричной победе.

Сцена в раздевалке после матча вызвала в зале слезы и бурные аплодисменты, а после просмотра чувство гордости за страну просто зашкаливало. Мое мнение – отличный художественный фильм, основанный на реальных событиях, обязательный к просмотру!

Анна Волжина | Автор

После просмотра кинокартины “Движение вверх” возникло чувство величия и гордости. Но нет, не за страну, а за людей, за обычных таких ребят, способных сделать невозможное в нашем материальном мире.

Они горят делом, прежде всего. Делом, стоящим выше всех других приоритетов и даже себя самого. Кино о жизни, наполненной смыслом!



В чем причина такого успеха фильма?
Актеры? Машков? О нет. У Машкова всю жизнь одна краска для изображения любой эмоции - раздувать ноздри. Что Вор, что Ликвидация, что Движение вверх - по-бычьи упереть тяжелый взгляд куда-то в область левого плинтуса и раздувать ноздри поширше. А теперь еще и постарел, потускнел, стоптался, одни ноздри и остались.

Сценарий? Да полноте. Там штамп на штампе штампом погоняет. Студия Михалкова снимала, ясное дело, с прицелом на Оскар, потому развесистой клюквы развесили не меньше, чем в какой-нибудь Красной жаре, того и жди, что из-за угла выйдет Терминатор в квадратной челюсти с фуражкой набекрень и спросит про ваши доказательства.

Такое впечатление, что у сценариста только одна краска.

Если кто-то просится поговорить, а ему регулярно отказывают в разговоре - значит, сказать он хочет что-то очень важное.
Если литовец - значит, ненавидит русских, Союз, будет предателем.
Если грузин - будет свадьба и питье из рога изобилия.
Если спортивный чиновник - то будет гнида и тварь, посланная на эту землю исключительно для того, чтобы вякать под руку в самый неподходящий момент что-нибудь очень важное и трепетное для своей пятой точки.
Если американцы - то точная калька с русских, как их показывают американцы - тупые, сплошь негры, агрессивные, ненавидят русских и играют исключительно без правил.

И, конечно, конечно, обязательный элемент слабого сценария - одноногая собачка. В этом фильме их целых две, прастити за циничный каламбур. Сценаристу показалось недостаточным наличие истории про одного больного ребенка, которого необходимо прооперировать в течении года (сценарист читал учебники, сроки должны давлеть над героями, иначе будет скушно смотреть фильм), так он ввел еще и смертельно больного баскетболиста.

И тут-таки на сцену выходит Терминатор в шинели и, сдвинув челюсть набок от удивления, вопрошает выразительно:

- Какие ваши доказательства?

Он имеет в виду - а был ли в сборной СССР врач или хоть какое-либо подобие медосмотра, который бывает даже на заводе по сборке гипсовых скульптур Павлика Морозова? Терминатор уже стыдливо молчит про слепого баскетболиста, который не видит мяча, но тем не менее играет в сборной страны.

Таким образом на сцену влетает еще и третья одноногая собачка. Кунсткамера, а не олимпийская сборная.

И заметьте, помочь им всем может только один человек на планете - тренер Гаранжин! Он же Машков Владимир Львович. Деньги достать на лечение члена сборной - тренер. Линзы для слепого баскетболиста - тренер. Прямо как директор рынка Кушакова в знаменитом фильме Гараж.
Кушакова - это бетон, железные ворота, Кушакова - это бульдозер.

Или же он крепкий орешек.
Но не тренер по баскетболу. Еще чуть-чуть и пойдет спасть мир.

Но фильм-то ведь не о нем. Фильм о сборной! О ее победе.

Но разве может привести к победе тренер, который ведет себя, как юродивый - отдает деньги, что собирает на операцию сына, а сам жене говорит - да уж как-нибудь, авось, проскочим. Иванушка-дурачок, а не тренер. А потом сидит расстраивается, что денег нет, визы нет, операция сорвалась. Ну надо же! С чего бы это, если сам все деньги отдал! И в самый ответственный момент расстраивается, конечно. На то он и Иванушка-дурачок.

Не мог такой слабый, бесхребетный человек привести сборную к победе. Потому вдова реального тренера костьми легла, но запретила давать настоящую фамилию этому персонажу.

Вот кто реально хорош, так это актеры вторых планов - спортсмены сборной. Я, как те первые зрители фильма о прибытии поезда, в какое-то мгновение поверила, что это настоящие спортсмены, что вот-вот и они на самом деле выйдут на олимпийскую площадку! Безупречная игра!

Не буду уже писать о том, что факты безбожно перевраны - об этом писали все, даже, говорят, недавно передавали по Евроньюс и ВВС. Не буду говорить о том, что контрабандой спортсмены действительно занимались. Авторам фильма так хотелось вымазать дегтем бывший совок, они не могли не указать на это.

Но история ведь не об этом. История о воле к победе. И о том, что несмотря на маленькие деньги, сложности с организацией, советскую бюрократию спортсмены побеждали.

Но ведь это было на самом деле!

И вот теперь я могу сказать, почему этот фильм так нравится зрителям.

Потому что он дает возможность гордиться своей страной. Гордиться по-настоящему, без оговорок.
Дает возможность любому самому неспортивному любителю пива и поп-корна выйти из кинотеатра и, показав куда-то в сторону воображаемого противника дулю, почувствовать себя победителем.
И эта та самая победа, которой можно гордиться - победа воли, силы духа, характера.


Фильм “Движение вверх” уже побил рекорды кассовых сборов российского кинематографа, собрав 1,9 млрд. рублей за 3 недели проката. Пройти мимо нельзя: спортивная художественная драма Антона Мегердичева основана на реальном историческом событии: “трех секундах”, решивших исход игры с “непобедимой” командой США на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Матч, вошедший в историю баскетбола как один из самых спорных, повлек за собой многочисленные протесты и журналистские расследования. Американская команда отказалась признать поражение и пропустила церемонию награждения. Серебрянные медали США по сей день хранятся в Олимпийском музее в Швейцарии.

“Движение вверх”, снятое по одноимённой автобиографической книге советского баскетболиста и тренера Сергея Белова, собрало неоднозначные мнения. Создатели фильма добавили немало художественного вымысла, так что помните: красивая картина ни в коем случае не претендует на документальное кино! И если вы еще не решили – идти или нет, редакция Porusski уже составила свое мнение.

Павел Кузнецов | Автор

Можете кидать в меня камнями.

Нет, фильм хороший. Патриотичный такой. Снят хорошо. После таких фильмов хочется сделать что то хорошее. Да и самому стать лучше. Здесь есть место подвигу, долгу, дружбе, верности и любви. Есть протагонист и антагонист в лице команд СССР и США. Есть драма, в конце концов. На такие фильмы хорошо ходить в кино, причем как с друзьями, так и с семьей. Детям точно понравится. Мне тоже понравился, но пищать от восторга, как многие, увы, не могу.
И на это есть причины.

Жаль людей, чьи биографии исковеркали. Получается, что наша киноиндустрия напоминает фастфуд. Красиво выглядит, вкусно пахнет, а готовится из субпродуктов да на “старом” масле. Как там Бисмарк политику с колбасой сравнивал? Лучше не знать, как она делается. Зачем в фильме затрагивать наши отношений с прибалтами, да еще и в таком срезе – непонятно.

Теперь немного о возмутительных мелочах. Вызвала улыбку сцена, где американский врач, смотря матч по ТВ, негодует: лечил Белова, а теперь проиграл из-за него 100 долларов. На что медсестра, сидевшая рядом, отвечает, что он лечил героя. Серьезно? Вы в это верите?
Тренер команды США говорит одному из своих подопечных, чтобы тот сломал нашего самого результативного игрока – Сергея Белова. На что получает ответ, что он баскетболист, а не дровосек. Любой, кто занимался спортом профессионально, скажет, что это невозможно. Надо ломать – будут ломать, так как интересы команды выше моральных принципов одного человека. На то и командный вид спорта.
А вот сцена с уличными баскетболистами из гетто очень понравилась. Что в середине, где у наших икру выиграли, что в конце, где они логически приходят к умозаключению, что их команда лучше всех. Таких бы сцен побольше, без подтекста и излишнего патриотизма.
Идея со свадьбой в Грузии тоже прекрасна. Там Гаранжин (Кондрашин) цитирует одну из моих любимых пословиц: “Золото проверяют огнем, женщину – золотом, а мужчину – женщиной”. Зачем она здесь – не совсем ясно, но ведь красиво и без лишних глупостей.

Вектор российского кинематографа наконец-то направили на Голливуд, в сторону кассы. На такие фильмы народ ходить будет.

Фильм прекрасно снят. Динамично, интересно, увлекательно.

Хороший подбор актеров также положительно влияет на впечатление от кино. Особенно понравился Андрей Смоляков в роли Моисеева. Роль советского ГБшника ему к лицу, видимо натренировался в фильме о Высоцком. И отдельное спасибо за Александру Ревенко, сыгравшую невесту Саши Белова, на такой я бы тоже женился.

Движение вверх – хороший художественный фильм, не имеющий с реальными событиями практически ничего общего.

Катя Тавризян | Редактор раздела “Мода”

Я ждала с нетерпением фильм “Движение вверх” только потому, что выросла на этой истории.

Но мне было безумно жаль, что не видела ту игру в 72-м своими глазами. Просто потому, что меня еще и в проекте не было. Но я дождалась. Спасибо съемочной команде фильма за то, что экранизировали те самые “три секунды”!

Боюсь, что буду чуть ли ни единственным человеком, который не увидел в фильме никакой дешевой пропаганды. Мне очевидна единственная мысль, которая тянулась красной нитью через фильм, – нет врага у человека, кроме него самого. И это кино не о противостоянии держав или континентов. Это фильм о силе духа. Об упорстве. О том, что невозможное возможно. Он не о чуде. О работе. Большой такой, глобальной работе спортсменов. Даже когда обстоятельства против, время против, мощное начальство против тебя.

Баскетбол – невероятный вид спорта. Стремительный, сильный, яркий. Спорт больших мужчин во всех смыслах этого слова. В какой-то момент во время просмотра фильма я удивилась, как люди в зале из простых зрителей кино превратились в болельщиков. Вытянулись все, как по струнке. Взмахивали руками, вскрикивали, поднимались с мест. Как на баскетбольном матче. Только мы, будто на машине времени, переместились на олимпиаду в Мюнхен. Мне совсем не стыдно, но я плакала и переживала, будто бы и не знала, чем дело кончится. Даже мой 10-летний сын болел и кричал, ругался на жесткую игру противника и безумно переживал, потому что он заранее ничего о финале не знал.

И да простят меня женщины, но командные виды спорта – они только про мужчин. Про мужскую энергию и про силу. Про дух и сплочение ради цели. Красивый и мощный фильм, который я буду и сама пересматривать потом на DVD и советовать смотреть всем. Красивые актеры. Красивая Грузия на фоне. И красивая история о том, что если мы – вместе, то мы сила!

Светлана Степанова | Редактор раздела “Еда”

Картины о стремлениях и подвигах советских спортсменов, например, “Легенда №17” и “Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее” всегда смотрятся с интересом и удовольствием. Вот и фильм “Движение вверх” получился поистине замечательным, собирая полные залы даже спустя несколько недель с начала проката, и это неудивительно. Режиссёр Антон Мегердичев отлично показал тернистый путь сборной СССР по баскетболу и их тренера – от тяжелых тренировок к фееричной победе.

Сцена в раздевалке после матча вызвала в зале слезы и бурные аплодисменты, а после просмотра чувство гордости за страну просто зашкаливало. Мое мнение – отличный художественный фильм, основанный на реальных событиях, обязательный к просмотру!

Анна Волжина | Автор

После просмотра кинокартины “Движение вверх” возникло чувство величия и гордости. Но нет, не за страну, а за людей, за обычных таких ребят, способных сделать невозможное в нашем материальном мире.

Они горят делом, прежде всего. Делом, стоящим выше всех других приоритетов и даже себя самого. Кино о жизни, наполненной смыслом!


Владимир Кондрашин

Владимир Кондрашин

Сборная СССР

Сборная СССР

сборная США

сборная США

Геннадий Вольнов

Геннадий Вольнов

Сергей Белов

Сергей Белов

олимпийский баскетбольный турнир

олимпийский баскетбольный турнир

Мы любим кино про историю и спорт, но не очень разбираемся в спорте или истории.


В фильме показано, что Белов играет чуть ли не при смерти из-за проблем с сердцем и вообще ему остается жить от силы год. На самом деле проблемы Белова с сердцем всплыли только пять лет спустя после Олимпиады, поэтому вся его линию можно рассматривать либо как очень вольную трактовку жизни реального человека, либо как оскорбление памяти великого игрока. И проблема в том, что если убрать из сюжета фильма болезнь Белова, то тогда рассыпается и любовная линия, и сюжет с деньгами, которые Гаранжин-Кондрашин копил на лечение сыну, и значительная доля мотивации объединения персонажей


Мы утратили всякую идентичность


Нам нечем гордиться, кроме спорта и истории


Читайте также: