Сочинение по фильму александр маленький

Обновлено: 04.07.2024

Поступь диктатуры Поступь тоталитаризма в Канаде.Полиция разогнала лагерь протестующих перед парл.

Обыденное нежданное С фантастикой (хоть НФ, хоть какой другой) у меня «отношения не слож.

Полезные утильки Сто лет как пользуюсь альтернативой Диспетчеру задач - Process Explorer-ом .

110 лет назад в Китае была свергнута монархия Последний император Китая, Айсиньгёро Пу И (1906-19.

-Рубрики

  • Казаки против вермахта (9)
  • Красная Армия в Европе в 1945 году (7)
  • ""В борьбе обретешь ты право свое" (5)
  • Велотуризм и велосипедисты в России. Начало. (4)
  • Великая Отечественная: Деятели культуры на фронте (2)
  • Катынь (31)
  • Крепостничество в России (6)
  • Мои скитанья 2010 (3)

-Ссылки

-Видео

С днем РВСН 17.12.2016 --> Смотрели: 10 (0) Предновогоднее или украинсуий винегрет 23.12.2013 --> Смотрели: 38 (0) Танец с фонариками 13.01.2013 --> Смотрели: 118 (2) Репортаж: Российский космический корабль 06.04.2011 --> Смотрели: 454 (2) Поющие лица. Айнц, цвай полицай (пародия 28.02.2011 --> Смотрели: 648 (1)

-Фотоальбом

Был месяц . май. 12.04.2017 23:21 14.05.2017 Фотографий: 12 Разное 21:50 13.09.2015 Фотографий: 6 Индейцы на ВВЦ 12 июня 2010 18:56 18.06.2010 Фотографий: 4

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Метки

-Статистика

c26e61365b3eacc (576x432, 65Kb)

Группу русских солдат отправляют в Северную Германию в конце Второй мировой войны, где они занимают детский дом в непосредственной близости от большой немецкой части. Несмотря на все разногласия здесь формируется дружба между немецким сиротой и бездетным советским капитаном.

Кто не понял, то это к первому фото.

А теперь ко второму фото

Описание: История о том, как советские солдаты в мае 1945 года на территории Германии принимали участие в спасении немецких детей, оставшихся без родителей. В основу фильма положены реальные события.

Скажите, что описание к фильму почти одно и тоже. И зачем я повторяюсь в таком случае. А вот зачем:

Второе фото из фильма "Александр Маленький" 1981 года выпуска.

aleksandr-malenkiy (306x449, 32Kb)


В основе фильма лежит подлинный факт.

Май 1945 года. На освобождённой территории Германии в течение двух дней советские солдаты успешно проводят операцию по спасению детского дома от нападения вервольфовцев.

Совместно с сотрудницей газеты Тессой Генцер солдаты принимают участие в организации детского дома.

Однажды в детский дом немецкие беженцы подбрасывают только что родившегося грудного ребёнка. Советские солдаты дают малышу имя — Александр Маленький…

Режиссер: Владимир Фокин

Сценаристы: Валентин Ежов, Владимир Фокин, Ингебург Кретчмар

Оператор: Сергей Филиппов (II)

Композитор: Эдуард Артемьев

Художник: Эрих Крюльке

Страна: CCСР, ГДР

Производство: Киностудия им. М.Горького, ДЕФА

Премьера: январь 1982 (Москва), 29 октября 1982 (Берлин)

По большому счету "4 дня в мае" и есть извращенный,поставленный с ног наголову и добротно присыпанный "развесистой клюквой" фильм "Александр Маленький".

Такое ощущение, что Фрост даже не придумал эту историю, а просто взял, пылая "праведным" гневом,за основу своего опуса сценарий советского фильма и проделал с ним указанное выше. Или кто там сценарий к "4 дням.." писал.

О "4 днях.." уже многое в сети сказано, кое-что уже размещал у себя в дневе.

Но хочется добавить в контексте фильма "Александр Маленький"


Оба фильма сотворены совместно русскими и немцами.
В обоих фильмов довольно достаточно похожих моментов по сюжету:

1.В обоих фильмах спасают детей-сирот.

2. В "4 днях.." на помощь приходят немцы, в "Александре.." немецкий подросток стреляет в вервольфовца подло убившего советского солдата. Верволфовец -такой же подросток, только постарше. Советский боец один из тех кто опекал приют.

3. Любовная линия. В "4 днях.." взаимное чувство между немецкой молодой женщиной и советским бойцом почти дошедшее до секса. Помешали
В "Александре.." тоже взаимная симпатия между относительно пожилой женщиной работающей в приюте и пожилым советским солдатом. Дело тоже движется к интимным отношениям и тоже помешали. Кстати в "Александре.." это не единственный раз когда затрагивалась интимная тема.

4. Тоже к обоим фильмам.
горюющий над потерями герой и наслушавшиеся геббельсовской пропаганды мальчишки, не ждавших от вторжения обидчиков ни блага, ни добра, внезапно оказываясь объектом благородного внимания и заботы врага.

5. В обоих фильмах в принципе о том как дети переживает крушение тоталитарной идеологической системы полностью их сформировавшей. В "4-х днях.." через призму восприятия одного подростка. В "Александре.." этот процесс показан как бы с наружи и более сложнее что ли. Подростки из приюта - постепенно меняются, переоценивают жизненные приоритеты,более старшие подростки верволфовцы со своим юношеским максимализмом сдобренным нацисткой пропагандой "не сдаются" и стараются мстить до кого дотянутся могут.

Это то , что я выцыпил на вскидку..

Еще даже чисто визуально некоторые сцены в фильмах похожи (по фото), смотрите две первые фото поста. И сцена совместного застолья советских солдат и детей с работниками из приюта. тоже имеет много общего.

Только "4 дня в мае" это:

Данное кино держит зрителя в психологическом напряжении, которое переплетается с переживанием за главных героев и желанием разгадать интригу.
.
Актёры, выложившиеся на полную. Музыка, берущая за душу. Не стандартный подход к теме. Это драма, военная драма. Не пробивающая слезу, но тяжёлая по глубине мыслей. В зале уже зажегся свет, а ты сидишь и не можешь встать.
.
Несмотря на неправдоподобные моменты. Лента получилась необычной.

Ну просто экшн-психодел-треш и прочий банглодеш, борьба страстей (инстинктов), надлом эмоций. а одним словом - развесистая клюква. Так если брать в общем..
И вспоминается приписываемое Геббельсу: "Чем больше ложь, тем скорее в нее поверят "

Что такое "Александр маленький":

Первые мирные дни. Немецкие дети настороженно глядят на солдат в незнакомой форме. Еще скрываются в лесах остатки разбитых нацистких дивизий. Конечно, фильм Владимира Фокина "Александр маленький" не открывает новых граней в теме "Дети и война". В нем нет испепеляющего трагического накала "Иванова детства", эллегической глубины "Подранков". Это скромная и неброская картина.

Оператор Сергей Филиппов удивительно остро сумел передать ощущение Победы, долгожданной мирной жизни светлозеленой цветовой гаммой, солнечными бликами, скользящими по лицам солдат. Лишь трое из них даются как бы крупным планом, они помогают организовать один из первых детских домов. Режиссеру удалось найти артистичных, тонко чувствующих нелегкие актерские задачи детей.Авторы не стремятся привлечь зрителей какими-то дополнительными аттракционами, загадочными детективными ходами. В фильме мало перестрелок, любовная линия только намечена.

Вот так - по простому,почти тихо, спокойно, по доброму,душевно ,местами правда наивно. и тем, не менее фильм притягивает. Без холодного пота и выноса мозга.

В оправдание "4 дней. " говорят:

это фильм не про войну, а про людей, которые, несмотря на весь тот ужас, через который им пришлось пройти, смогли остаться людьми, сохранить в себе человека.

Да елы-палы, это же как нельзя лучше отражается в фильме "Александр Маленький" и воспитательный момент в нем куда как более сильный.
Причем без всякой "развесистой клюквы" и прочей зрелищной фигни, которая типа с намеком на мораль где-то там в подтексте.

P.S. В догонку про "4 дня. "

До чего же это надоело…
И к слову – не припомню за последнее время таких рррразоблачительных немецких и американских фильмов. У них с честью все в порядке… Нашим же деятелям надо обязательно вымазать дерьмом прошлое. И видно маловато находят реального дерьма – вот и врут как нанятые придумывая всякую похабель…

Фильм о том, что на войне не бывает детей 'своих', которых жалко, и 'вражеских', которых не жалко, все дети на войне несчастны и нуждаются в жалости и милосердии. А также о том, что война отнимает у детей детство, заставляет их рано вступать во взрослую жизнь и осознавать страшные истины. И авторам фильма удалось это очень выразительно показать на примере героев, как главных, так и второстепенных.

Фильм начинается со страшных кадров кинохроники: дети в концлагере с номерами на руках, виселицы, трупы детей, германские солдаты, отнимающие детей у матерей. Этим вступлением авторы как-бы спрашивают зрителя: способны ли советские люди пожалеть детей тех, кто совершал такое? И своим фильмом отвечают на этот вопрос: не только пожалеть, но и отдать свою жизнь за них.

Май 1945 года. Капитан Цветов, старшина Акимыч, шофёр Курыкин и сотрудница редакции газеты немка Тесса Тенцер отправляются в немецкий детский дом, чтобы помочь наладить его работу. И зрителю показывают разных немецких детей-сирот.

Те, кто поменьше, ещё ничего не понимают. Яркий пример такого ребёнка - маленький мальчик, который подбегает к каждому советскому офицеру, чтобы спросить его, был ли тот на войне и не встречал ли там его папу.

Те, кто постарше, уже всё понимают. Для них советские солдаты - это убийцы их отцов, которых они и боятся, и ненавидят. Выразительный пример такого подростка авторы фильма выводят через образ бывшего воспитанника гитлерюгенд Пинзеля. На протяжении фильма, и не без помощи капитана Цветова, у него происходит тяжёлое осознание того, какое горе принесли их отцы другим народам, скольких мирных людей, в том числе и детей, они убили.

Вроде бы должна вызывать отвращение и осуждение воспитанница детского дома девочка Марта, которая за еду оказывает сексуальные услуги местным жителям. Но не отвращение она вызывает, а жалость. Война заставила её стать проституткой, но это по прежнему ребёнок, мечтающий о конфетах. Да и в агрессивном Пинзеле в одном из эпизодов зритель увидит ребёнка, который, как и все детдомовские дети, больше всего на свете хочет, чтобы его нашли родные. Есть в фильме и ещё пример рано повзрослевшего ребёнка - советский мальчик, 'сын полка', который помогает немецким детям чинить велосипед. Война не дала ему насладиться детством, вместо велосипеда в его руках - автомат.

Ну а Александр Маленький - это символ морали всего фильма. Это малыш-подкидыш, которому всем миром придумывали имя. Немцы предлагали немецкие имена, советские солдаты - русские. А сошлись на имени Александр, которое есть и у немцев, и у русских. У детей войны нет национальности.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 1
  • тип рецензии:

Дети детям о войне

Как же все-таки здорово, что просматривая десятки фильмов о Великой Отечественной войне, среди них находятся такие, которые оказывают сильное впечатление, когда от происходящего на экране появляется настоящее сопереживание главным героям. Главным образом, просматривая отечественные фильмы, появляется ощущение, что на экране реальные жизни: знаешь же, что это кино, а волнуешься, ничего поделать с собой не можешь. Видимо герои настолько реалистичны, что не остается сомнений, что все происходящее наверняка было когда то.

Подрастающему поколению наиболее сложно понять причины вражды между людьми во время той войны, и с годами оценить тот подвиг русского солдата во имя свободы и независимости не только нашей страны, но и тех же немцев, одурманенных фашизмом. Фильмы с батальными сценами, с бегущими в атаку ротами показывают лишь внешнюю картину войны, где то героизированную. Настоящее понимание создают именно такие фильмы, где действия могут происходить даже после подписания договора о капитуляции Германии.

Простые русские ребята из деревни прошли всю войну, но не потеряли человечности, не озверели, именно они освобождали Европу и помогали в наведении порядка после войны, помогая детям, и для них не важно немецким или еще каким, потому что дети оказываются безвинными жертвами военных конфликтов.

Еще одним плюсом фильма является то, что дети и подростки являются участниками 'общения' со зрителем. Получается, подростки рассказывают подросткам будущего о том, чего не должно повториться никогда, и это обстоятельство создает более доверительную атмосферу.

Отличительной особенностью наших фильмов является то, что когда передача основной идеи картины достигает своей высшей точки, некоторые главные герои погибают. Это универсальный прием, чтобы взбудоражить зрителя, повлиять на него, чтобы у него внутри все перевернулось от досады, от несправедливости. Такими методами врезается в память навсегда то, что хотел сказать режиссер. Может быть, сюжет фильма со временем забудется, но то, что в него заложено останется в памяти.

Я не часто ставлю высшую оценку фильмам, но этой ленте не могу не поставить высший балл.

Александр Маленький кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Александр Маленький (1981): смотреть онлайн
Александр Маленький (1981): смотреть онлайн

отзывы

Знакомые рассуждения. Виновен только один маньяк, одурачивший славный немецкий народ, глупые мальчишки, великодушные русские, откармливавшие "матерей, сестер, бабушек"мальчишек. Коле- бундестагу и его собратьям этот фильм понравился бы. А мне он неприятен. Никогда не смотрю его.

Очень плохо, что"русские пришли кормить голодных немцев, и дать им возможность восстановить Германию". Кормить нужно было не"голодных немцев", а голодных советских граждан, неимоверно пострадавших от этих самых немцев. Но голодных советских граждан и детей этих граждан оставляли голодными(а голод после войны был страшный), и вагонами везли в Германии и их пособникам- чехам, венграм и тд. И восстанавливать нужно было свою страну, лежащую в руинах, а не откармливать немецких детишек, отнимая еду у своих.

№157 Uroboroz
. Да, потому что у немецких мальчишек захватчиками были их отцы. А русские пришли на их землю, чтобы восстановить закон и справедливость. Ради кого и чего должны были сражаться немецкие мальчишки? Ради Германии? Так никто у них Германию не отнимал. Русские пришли кормить голодных немцев, и дать им возможность восстановить Германию. Разрушенную войной, которую немцы начали. Даже армии ГДР практически оставили форму вермахта.
Ради чего немецким мальчишкам сражаться? Ради Гитлера? Ради идеи нацизма? А зачем им умирать ради маньяка, втянувшего их в войну? Они могли торговать с Россией, построить нефтепровод и пить жигулевское. Могли в 1945 году спокойно приехать в Москву туристами и фотографировать красивые новые дома. Могли приехать в Ленинград и посетить Янтарную комнату. Видеть вокруг себя много улыбающися и приветливых людей, которых не убили их отцы.

№157 Uroboroz
. Да, потому что у немецких мальчишек захватчиками были их отцы. А русские пришли на их землю, чтобы восстановить закон и справедливость. Ради кого и чего должны были сражаться немецкие мальчишки? Ради Германии? Так никто у них Германию не отнимал. Русские пришли кормить голодных немцев, и дать им возможность восстановить Германию. Разрушенную войной, которую немцы начали. Даже армии ГДР практически оставили форму вермахта.
Ради чего немецким мальчишкам сражаться? Ради Гитлера? Ради идеи нацизма? А зачем им умирать ради маньяка, втянувшего их в войну? Они могли торговать с Россией, построить нефтепровод и пить жигулевское. Могли в 1945 году спокойно приехать в Москву туристами и фотографировать красивые новые дома. Могли приехать в Ленинград и посетить Янтарную комнату. Видеть вокруг себя много улыбающися и приветливых людей, которых не убили их отцы.

Согласна, Тимур. Добавлю, что советские мальчишки сами стали бороться с фашистами, которые жгли их дома, убивали и насиловали их матерей, сестер, расстреливали их семьи, морили голодом их родных. Многие из этих советских мальчишек побывали в к.лагерях или гетто, и сбежав взяли оружие в руки. А кто бы не взял на их месте ? Да у любого нормального человека руки бы сами потянулись к оружию, если бы он увидел детей в детских к.лагерях (в той же Вырице, под Ленинградом, где детей использовали в качестве доноров для отцов этих немецких мальчишек, или в Саласпилсе - детском к.лагере) или умирающих ленинградцев, расстрелянных мирных жителей городов и сел.
Мальчишек никто не призвал взять оружие. Никто из их детские отряды не создавал.
За что должны были бороться немецкие мальчики? За то, что их, их матерей, сестер, близких, русские кормили, одевали, помогали как могли, оберегали как могли? Это их маньяк ради себя и своих идей поставил детей своей великой и избранной нации, под уничтожение, зная, что дети так или иначе будут ранены. убиты и пр.
Советские солдаты кормили и оберегали немцев, хотя многие потеряли всю семью - жену, детей, родителей. Они могли убивать, но не стали т.к. просто люди. И мы это видим в фильме.

№156 и немного о погоде ..
Видимо героически сражаться с захватчиками , могут только советские мальчишки

Да, потому что у немецких мальчишек захватчиками были их отцы. А русские пришли на их землю, чтобы восстановить закон и справедливость. Ради кого и чего должны были сражаться немецкие мальчишки? Ради Германии? Так никто у них Германию не отнимал. Русские пришли кормить голодных немцев, и дать им возможность восстановить Германию. Разрушенную войной, которую немцы начали. Даже армии ГДР практически оставили форму вермахта.
Ради чего немецким мальчишкам сражаться? Ради Гитлера? Ради идеи нацизма? А зачем им умирать ради маньяка, втянувшего их в войну? Они могли торговать с Россией, построить нефтепровод и пить жигулевское. Могли в 1945 году спокойно приехать в Москву туристами и фотографировать красивые новые дома. Могли приехать в Ленинград и посетить Янтарную комнату. Видеть вокруг себя много улыбающися и приветливых людей, которых не убили их отцы.

Из подавляющего большинства отзывов на этот фильм , по соображениям рецензентов - немецкие мальчишки должны были бежать с букетами цветов и радостными улыбками , встречая на СВОЕЙ земле солдат ЧУЖОЙ армии . По статусу - оккупационной . Видимо героически сражаться с захватчиками , могут только советские мальчишки . Исходя из подобной логики . Как то это всё от лукавенького . Может лучше говорить ВСЮ правду до конца . Какой бы она ни была .

Гитлерюгендов видел много мой учитель военрук, десантник в ВОВ. Плачут но стреляют, он у одного маленький пистолет отнял, хотел домой привезти да забрали на какой то проверке по пути домой.

№153 Геннадий Иванович Гончаров
Очень сильно сыграл свою роль немецкий парнишка Олаф Шнайдер. Перерождение души - это самое трудное и страшное переживание. Но парень, несмотря на свой юный возраст, это здорово показал, и я в конце фильма плакал вместе с ним.

Согласна. Парнишка сыграл восхитительно. Очень сильно сыграл. Сначала видим зверька, которому промыли мозги фашисты. Потом, герой потихоньку оттаивает, видя КАК относятся русские к ним. И уже в конце, когда гитлерюгенды убили ребят из д.дома. с которыми герой жил, общался, которые были не врагами этим югендовцам, а обычными немецкими детьми, убили тех русских, которые помогали им выжить, кормили, одевали, защищали - он прозревает и его душа перерождается.
Очень сильно сыграно, до слез.
Посмотрела биографии некоторых актеров.
Актриса сыгравшая фрау Фридель - 1943 года рождения. Она из таких же малышей. которых война не обошла стороной.Она очень хорошо знает своих ровесников и чуть постарше ребят т.к. это - ее поколение. малышей войны. которые ни в чем не виноваты. но которые расплачивались за преступления взрослых (в т.ч. и своих родителей. которые убивали. насиловали. русских. украинцев. белорусов. )
Сыграла актриса чудесно. Хотя, в этом фильме, на мой взгляд. даже малыши. в эпизодах, играют замечательно. Нет ни одного героя, даже в эпизоде, который бы играл не достоверно, и которому бы сказала - Не верю! Все - чудо как хороши.

Очень сильно сыграл свою роль немецкий парнишка Олаф Шнайдер. Перерождение души - это самое трудное и страшное переживание. Но парень, несмотря на свой юный возраст, это здорово показал, и я в конце фильма плакал вместе с ним.

После долгожданной победы на плечи выживших бойцов и командиров взвалилось много не терпящих отлагательств задач, в том числе и оказание помощи населению поверженного Третьего Рейха , по которому, словно в отместку, также прокатились беспощадным катком ужасы жесточайшей бойни в истории человечества. Не все и не сразу готовы были принять эту характерную для открытой русской души бескорыстную поддержку и свыкнуться с теми, кого нацистская пропаганда непрестанно выдавала за злейшего врага.

Беспочвенные конфликты, озлобленность фанатиков, страх и растерянность перед неизвестным будущим часто приводили к трагедиям и утратам даже после подписания официального акта о капитуляции. Но картина старается целиком не сосредотачиваться на глубоких ранах, оставивших след внутри каждого, а предлагает с оптимизмом смотреть вперёд, разбавляя суровую правду жизни добрыми и забавными эпизодами, находя верный ритм для единственно возможного освещения поднятой темы.

Гуманистическое начало, нерушимая вера в торжество разума и справедливости, настоящие чувства без прикрас, возвышающая светлая печаль, вот чем насквозь пропитано это человечное и правдивое произведение, где за каждым углом и в каждом кадре незримо проглядывает война невинными глазами и бесхитростной простотой вопросов ребёнка. Бесценной памятью выразительного свидетельства поколений, прямо или косвенно затронутых роковым рубежом в судьбах миллионов, стало это художественно безупречное и ошеломляющее по отклику сердец творение, мимо которого никак нельзя пройти равнодушной особью или бесстрастным судьёй.

Борис Токарев , Юрий Назаров и Михаил Кокшёнов вместе со своими коллегами из ГДР в незамысловатых действиях и обыденных поступках очень убедительно, наглядно и настойчиво ставят перед всей прогрессивной цивилизацией задачу во что бы то ни стало не допустить повторения глобальной катастрофы. Потому как в нынешних условиях, если игнорировать этот праздник со слезами на глазах , не извлечь соответствующие уроки и не сделать правильные выводы, это будет грозить уже уничтожением всего живого.

Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк . Желаете ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии . Репост также всячески приветствуется 📃 📝

Эхо отгремевшей войны не отпускает и другую группу бойцов .

Читайте также: