Сочинение по фильму 28 панфиловцев

Обновлено: 13.04.2024

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 608 / 238
  • тип рецензии:

Понравилась сдержанность повествования. Тема очень узкая и ограниченная. Сюда не напихали всего, что обычно и весьма коряво впихивают в подобные картины: несчастных евреев, предателей-полицаев, НКВДешников, фашистов с человеческим лицом.

Фильм лишен лирики, но не думаю, что от этого он будет интересен только мужчинам, не любящим слезы и романтическую чепуху. Тема войны касается всех, мужчин и женщин, мальчиков и девочек. И можете смело вести детей в кино, ненужного они там не увидят.

Актеры, в основном, действительно не примелькавшиеся, хотя почти половину из них я видела в телесериалах. Это тоже в плюс, потому что никто не перетягивает на себя внимание.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 393 / 94
  • тип рецензии:

Абсолютно все актеры справились со своей задачей. Стоит понимать, что выдающихся монологов, от которых слезы на глаза выступают, тут нет. Прошлое солдат не раскрываются, на это попросту нет времени. Большую часть времени занимают подготовка к бою и непосредственно бой. Зритель не узнает о том, как попал на фронт красноармеец Иван Москаленко и ждет ли кто-то дома старшину Григория Шемякина. Но ни в одном больше фильме не увидишь как бойцы тщательно готовятся к вражеской атаке, ставят ложные цели для немецкой артиллерии, несут выпрошенную у саперов колючку, выбирают позиции для орудий и пулеметов. В этих военных хитростях и тактических приемах и есть суть фильма, ведь в тот день панфиловцам предстояло стать одним слаженным механизмом, который смог отразить сокрушающий удар мощнейшей военной машины. Без подобных деталей было бы не ясно, как бойцам удалось это сделать.

Надеюсь, это не последний проект теперь уже наверняка слаженного коллектива. Такие фильмы нужны, востребованы. Авторам есть над чем работать, у картины есть и недостатки, вызванные в первую очередь очень скромным бюджетом. Но фундамент заложен. То, что ребятам удалось снять во всех отношениях хороший, качественный фильм, вложив в дело сравнительно небольшую сумму, показывает, что они были больны идеей, делом, а не жаждой наживы. И это тот редкий случай, когда хочется пожелать, чтобы их болезнь прогрессировала.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 328 / 96
  • тип рецензии:

Отступать некуда — позади Москва!

Я ждала этого события. Ждала долгие годы, когда в России, наконец-то, выйдет настоящее, живое кино о войне, которое когда-то снималось в СССР. Я искренне не понимала, почему в стране, для которой война – это навеки незарастающий рубец на сердце, не могут снять достойное кино.

Всё было в современных фильмах о войне – секс, кровь, компьютерная графика, геройские речи. Вот только войны не было. Той войны, о которой не хотели рассказывать своим детям её участники, прошедшие адские страдания; той войны, которую мы никогда так до конца не узнаем и не прочувствуем; той войны, которая кроется в воспоминаниях фронтовиков, выпивающих каждый год 100 фронтовых грамм и вновь оказывающихся там, где не дай Бог никому оказаться.

Я знала, что этот фильм снимается на народные деньги. И понимала, что, во что бы то ни стало, пойду на него в кинотеатр, чтобы хотя бы двумя сотнями поддержать тех, кто делал настоящий и великий фильм о войне.

Можно бесконечное количество раз спорить о правдоподобности этого события, но стоит задуматься и понимаешь, что по сути, не важно, сколько их осталось в живых после боя, сколько танков они подбили, как им удалось остановить фашистов.

Не это важно всё это и даже, по сути, бесстыдно такое обсуждать нам, людям, живущим в тёплых домах, заказывающих себе роллы по выходным.

- Покажем немцу, кто такие русские.

- Я, вообще-то, казах.

- А это что, не русский что ли? Будем бороться за Казахстан, будем вместе показывать, кто такие казахи.

Я считаю, что это кино тоже подвиг народа. Своеобразный, современный подвиг, который является частью памяти и бесконечного уважения всем тем, кто пал в годы Великой Отечественной войны.

P.S. Мама часто вспоминает, что дед не любил вспоминать о войне. Лишь когда выпивал, что-то проскользнёт у него. И ещё он всегда повторял, что в бою солдат ни о чём не думал, знал только, что нужно воевать. И умирал поэтому также, отчаянно, как настоящий герой. Наверное, именно поэтому непобедимая немецкая армия, которая брала целые страны за несколько дней, наткнулась на противника, одолеть которого было невозможно. Не поняли немцы самого главного - не оружие у нас крепкое, а дух.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 285 / 67
  • тип рецензии:

Я считаю, что фильм получился. Более того, во время просмотра, ещё примерно в середине фильма, я понял что это вообще какой-то новый тип кино. И честно признаюсь, я такого кино ждал давно. Из наших фильмов про войну, снятых в современной России, я могу выделить только Брестскую Крепость (хотя строго говоря, над фильмом работала Россия и Беларусь), которая похожа на 28 панфиловцев тем, что там нет оплёвывания политического строя, нет избыточной шекспировской драматургии, всяких слащавостей и малодушия, саморефлексии и т.д. Есть одна главная нить - любовь к родине, абсолютная решимость остановить врага, который вероломно вторгся в неё и топчет всё, что нам в ней дорого. Единственным в этой ситуации возможным для мужчины смыслом жизни может быть только героически противостоять этому врагу. Русский либо герой, либо труп. Третьего нам не дано. Но это уход в сторону, хотя и относится к сути фильма..

Я сказал 'новое кино' потому что.. Я слышал уже несколько крайне негативных отзывов на этот фильм общая суть которых сводится к тому, что якобы это вообще не игровое кино. 'Там нет главного героя, нет четко прописанных персонажей, как такое вообще можно смотреть да ещё и на большом экране! Нет закрученного сюжета, нет каких-то неожиданных поворотов. Есть военная реконструкция, и всё. Так и нужно было озаглавливать ленту.' Однако, я ни с одним из этих тезисов категорически несогласен, разве что с отсутствием закрученного сюжета. Хотя неожиданные повороты есть! Это нужно просто посмотреть. Так вот, 1) одного главного героя-человека в этом фильме и быть не может, с какой такой стати? Сражалась с врагом группа людей. Они все главные герои, в этом-то и дело, потому и победили. 2) Прописанные персонажи есть, у каждого свой характер, свои особенности, свой юмор. Есть лишь общее понимание, что отступать некуда, нужно биться с врагом насмерть. 3) Военная реконструкция - это несомненный плюс этого фильм, сделано просто на УРА, посмотрите и убедитесь сами. В данном случае весь довольно скромный бюджет фильма действительно на экране. По поводу того, что якобы видно, что танки плохо нарисованы и видно, что они нарисованы. Ерунда, специально приглядывался, всё чётко, всё отлично, всё достоверно. Воссоздана великолепно атмосфера взаимодействия внутри военного коллектива. 4) Нет корявых неуклюжих попыток анализировать политическую ситуацию. О чудо, нет никаких упоминаний о Сталине! Авторы фильма решили отринуть всю эту обычную для военных фильмов современности шелуху и акцентировали внимание на одном конкретном локальном, но несомненно важном военном событии. На мой взгляд, это очень мудро, очень честно по отношению ко мне как к зрителю. Нет попыток мне навязать какое-то отношение к Сталину или коммунистам, я и сам могу с этим определиться.. Мне важно знать, что такое война, что должно двигать мной, когда (если) я попаду в подобную ситуацию. Надеюсь, никогда, очень надеюсь.. Но не быть морально готовым не имею права. Этот фильм мне такое понимание дал, хотя бы частично. При том, что я понимаю, что в реальности всё ещё страшнее и наверное мы, современное поколение, никогда до конца этого не поймём.

Если же вам нужен только закрученный сюжет, шекспировские тонких материи и все такое прочее (что я тоже, кстати, ценю и люблю), то наверное этот фильм не для вас. Это кино другого типа. Оно просто другое, оно не хуже и не лучше. Мне фильм очень понравился. Я беру на себя смелость утверждать, что я его понял, понял его задумку и главный посыл.

Вот такое моё мнение. Огромное уважение создателям и отдельное спасибо Дмитрию Пучкову за непосредственное участие в воплощении этого проекта.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 241 / 63
  • тип рецензии:

'28' без сомнения один из самых противоречивых фильмов конца года, потому что щекочет нежные части у двух самых активных частей населения: патриотов и западников. И учитывая то, как активно разбирают этот фильм в сети всякие идиоты, правда о нём с большими шансами утонет в потоке помоев, которые льются с обеих сторон. Пока рецензии ещё в основном девственно чисты от политоты, я напишу этот отзыв для вас, мои дорогие и адекватные, которые просто хотят узнать, идти ли им в кино или нет.

Весь фильм крутится вокруг сражения под Москвой, в котором был совершён исторический подвиг, и хотя этот подвиг постоянно подвергается сомнению со стороны маргинальных частей общества как средство некоего разоблачения фильма, к собственно фильму это не имеет никакого отношения, потому что нужно обладать совсем маленьким интеллектом, чтобы судить о качестве ленты по базе, на которой она основана.

Что действительно важно знать, это какой отпечаток та база накладывает на структуру повествования. Итак, всё действие построено вокруг битвы под Москвой и делится на три части: вступление, подготовка к бою и сам бой. Это означает, что сюжетное наполнение фильма довольно аскетично и служит для того, чтобы подготовить зрителя к основному событию, дать кое-какую перспективу и немного познакомить с персонажами. О предыстории персонажей мы не знаем вообще ничего и на протяжении фильма ничего особенного и не узнаем.

Звучит не очень, но в этом и есть главная фишка фильма — он не про персонажей. Главный герой фильма само сражение.

Если бы здесь пытались показать 28 персонажей, то это всё опять с большой вероятностью скатилось бы в очередное блевотное мыло, где кто-нибудь с истеричными интонациями причитал про маму и как ему невыносимо страшно, смотреть это было бы невозможно. Вместо этого все персонажи выведены как единое целое, как отряд, который стоит на обороне рубежа, и как оказалось, это самое удачное решение, которое можно было принять. Кино не распадается на отдельные истории каких-то ключевых персонажей, ключевые здесь все, что не раз подчёркивается по ходу сюжета. Солдаты оказались в таких условиях, когда одно слабое звено может разорвать всю цепь, и слабым здесь не место. Солдаты показаны как солдаты, и после визгливых полудурков в фильмах вроде 'Ярости' Дэвида Эйра это глоток свежего воздуха, смотреть на их слаженные действия очень приятно. Скептики могут сколько угодно спорить о реалистичности такого подхода, однако что-то мне подсказывает, что представления об армии у них сугубо букинистические.

Итак, нет никакой любовной линии, никого не бросали родители, никто не обижен на власть, никто не сидел, вместо этого нам показан полностью функциональный, хоть и несколько недовооружённый, военный отряд, готовый вести боевые действия. С другой стороны, есть в несколько раз превосходящие силы противника, готовые раздавить любое сопротивление и обладающие самым мощным оружием.

Вот здесь и кроется самое главное достоинство фильма. Да, есть своя порция возвышенных речей, да, иногда патриотизм перегибает палку, но, во-первых, всего этого здесь в меру, кино вовремя одёргивает свои порывы и не становится квасным, как шизофренический бортковский Тарас Бульба, и даже Сталина за весь фильм не вспоминают ни разу! Во-вторых, главное здесь совсем не это.

Главное, что при мизерном по сравнению с михалковскими Предстояниями и метросексуальным Сталинградом бюджете, фильм даёт потрясающие ощущения погружения в бой. Каждый в съёмочной бригаде — большой профессионал своего дела, и когда в первый раз едут танки, играет такая музыка, что невольно в такт начинает поигрывать твоё очко, когда начинается артобстрел, тебя вдавливает в кресло. Операторская работа — лучшая из виденного за последнее время в любом фильме. Темп фильма с самого начала задаётся не самый низкий и держится он с точностью швейцарских часов до самого конца. Спецэффекты выполнены почти без использования графики, что по мнению маминых киноманов значит, что 'собраны на коленке', а на деле впечатляют гораздо больше, чем пластмассовые куклы из дорогих кинокомиксов и ещё раз заставляют вспомнить про бюджет.

В итоге, этому фильму не нужны никакие скидки, никакие подачки, это отличное батальное кино, которое смотрится абсолютно наравне со лучшими представителями жанра. Это не кино из разряда 'у нас на селе раньше так не снимали, ШИДЭВР!', как кричали девочки, защищая Дуэлянта, это не Брестская крепость, которой принято прощать все грехи просто потому, что хороших фильмов о войне почти не снимают, это настоящий первый большой успех в военном жанре без каких-либо оговорок.

Если вы любите такой жанр, то идти абсолютно стоит. Если вам хочется поддержать качественный фильм, чтобы дать сигнал нашему кинематографу, это тот самый фильм. Если жанр не интересен, то скорее всего, фильм не для тебя, потому что это не шедевр на все времена, это просто очень крепкий военный фильм про сражения.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 238 / 66
  • тип рецензии:

Стоявшим намертво посвящается.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 211 / 52
  • тип рецензии:

«У братских могил нет заплаканных вдов — Сюда ходят люди покрепче …

Всем доброго дня!

Выхода этой картины ждали давно. Деньги на съёмку собирали буквально всем миром. И вот предпоказ, рекламы не было никакой. Не сказать что зал полный, но народ был. Более того, после окончания люди аплодировали. Стоит ли фильм того?

В некоторых отзывах звучит критика, что в фильме нет драматургии, не прописаны отдельные характеры персонажей, которые выглядят безлико. Не берусь спорить, но, думаю задачи фильма несколько другие. Авторы не пытались показать отдельную личность на фоне военных действий, а показали собственно военные действия. И не соглашусь, что совсем нет драматургии. Она просто очень лаконична и отражена в лицах бойцов – у кого-то реальный страх, кто-то прячет его за шутками. Пытаюсь поставить себя на место тех солдат и командиров, и мне самому становится страшно. Только вспоминаются слова из песни Владимира Высоцкого:

Разумеется, каждый в таких условиях мог думать о чём-то дорогом, но сомневаюсь, что на это было много времени. Получен приказ и надо поглубже зарыться в мёрзлую землю, сделать запасные огневые точки, ложные позиции, приготовить оружие. Мало времени для сантиментов. Утром тебя может уже не стать. Да, это фильм-реконструкция. И со своей задачей авторы справились.

Подводя итог, повторюсь, фильм получился очень качественным. Смотреть рекомендую всем, особенно молодым людям. Это наша история, её самые трагичные страницы, показанные достойно. Их надо знать, помнить и чтить память тех, кто отдал свои жизни и тех, кто выжил.


28 панфиловцев (2016)

боевик, война, драма, исторический
Режиссеры: Ким Дружинин, Андрей Шальопа
В ролях: Александр Устюгов, Яков Кучеревский, Азамат Нигманов, Олег Фёдоров, Алексей Морозов
Премьера: 24 ноября 2016 года
Смотри на

В середине ноября 1941 года немецкие танковые войска наступают на Москву. Среди прочих столицу защищает 316-я стрелковая дивизия генерал-майора Панфилова. В 7 километрах от Волоколамска оборону держит 4-я рота 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. У немцев разительное преимущество в технике, но бойцы под командованием капитана Павла Гундиловича и политрука Василия Клочкова готовы стоять до последнего.

Кадр из фильма "28 панфиловцев"

Кадр из фильма "28 панфиловцев"

Кадр из фильма "28 панфиловцев"

Кадр из фильма "28 панфиловцев"

Сыгравший политрука Клочкова актер Алексей Морозов был утвержден последним, всего за день до начала съемок

Вообще-то вкладывать такие деньги в проект неизвестных людей – дело сомнительное. Но питерцы зрителей не подвели. Их кино – это в самом деле памятник не оголтелому, а осмысленному и профессиональному героизму. Мы видим, как перед боем панфиловцы изучают противостоящую им технику, как учатся использовать ее слабые стороны, как тщательно готовят огневые рубежи, реальные и обманные, чтобы сократить потери во время артиллерийских обстрелов. Когда же дело доходит до многочасового сражения, нам показывают солдат, которые метко стреляют, точно метают гранаты, достойно заменяют погибших артиллеристов и стрелков из противотанковых ружей… И сражаются в буквальном смысле слова до последней капли крови и последнего патрона. Они знают, что у них нет шансов на полную победу, но они понимают, что каждый выигранный час ослабляет нацистов и усиливает грядущее контрнаступление.

Кадр из фильма "28 панфиловцев"

Кадр из фильма "28 панфиловцев"

Собранных на фильм средств хватило на убедительные спецэффекты. Нужно точно знать, куда смотреть, чтобы заметить, что картина создавалась с помощью комбинированных съемок и работы с макетами и что ползущих к окопам танков на самом деле не было на поле, где снималась картина. C пиротехникой и мощными звуковыми эффектами у фильма тоже все в порядке.

Кадр из фильма "28 панфиловцев"

Кадр из фильма "28 панфиловцев"

Кадр из фильма "28 панфиловцев"

Алексей Медяный

Андрей Ткачук

Савелий Романенко

Фильм очень интересен в плане показа не просто кровавого месева, как в большинстве современных фильмов, а борьба за свою родину. Не "слепой" героизм за разговоры, о котором отругали солдата. За кадром, как в большинстве фильмов не остались расчеты командиров на бой и возможные предположения удара, постройка окопов, поселок, в котором находился штаб с командиром и кучей карт, проблемы с разрушенной связью и состояние не видевшего фронта командира из-за этого. Было показано, как люди подготовливались к бою: учили броню немецких танков и учились правильно метать гранаты на макетах танков, создание "фейковых" позиций и скрытие реальных и многие другие подробности. Фильм заставляет прочувствовать настроение войск или отдельных людей, он дарит правдивое и жестокое представление о том, как идет война и что этому сопутствует. Он хорошо показывает КАК Панфиловцы смогли удержать этот многозначащий рубеж и какой ценой.
Это великолепный фильм и посмотреть его однозначно стоит хотя бы для того, чтобы увидеть все эти подробности, которые вы нигде не увидите.

Mtb-V Mtb-V

Есть такой тип героя в литературе, который называется "маленький человек". Это самые обыкновенные люди, ничем не выделяющиеся, но которые тоже заслуживают внимания. В нашем сегодняшнем фильме мы имели удовольствие наблюдать, как такие обыкновенные люди ("Здесь есть трактористы? Машинисты?", "Ведь это поле теперь не вспашешь!") делали свое дело. Какое дело? Потом мы, их потомки, решили, что они сделали большое дело. А тогда им было некогда решать, ведь их было всего . против врага, значительно превосходящего и численностью, и мощью. И мы можем почувствовать вместе с героями и напряжение ожидания, и ужас боя, и горечь потери. Реалистично! Трогает!
Мы все дальше расходимся во времени, но благодаря работе таких энтузиастов, как создатели этого фильма, мы можем хоть на чуть, хоть на миг прикоснуться к истории. И пусть спорят о том, были или не были эти 28 человек. Нашу благодарность им, всем павшим, это не умалит. Есть жить! И спасибо!

Леонардович

16 Ноября 1941
В этот день Великой Отечественной войны 1941-45гг. 28 гвардейцев-панфиловцевценой своей жизни остановили наступление немецких танков у разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе под Москвой
Любимов Г. А.

16 ноября утром на позицию панфиловцев стала наступать рота автоматчиков. Немцы не рассчитывали встретить серьезного сопротивления и наступали цепью в рост. Панфиловцы подпустили немцев на близкое расстояние и открыли уничтожающий огонь. Оставив около семидесяти трупов, немцы бежали.

Весть о выдающемся подвиге героев-панфиловцев облетела всю страну. Этот подвиг стал символом непоколебимой стойкости и бесстрашия советских воинов,их беззаветной преданности Родине и воинскому долгу. Все участники сражения у разъезда Дубосеково были удостоены звания Героев Советского Союза.
В истории войн нет примеров подвигов, подобных описанным выше и тысячам других, ежедневно совершавшихся на полях сражений Великой Отечественной войны.

Народ, способный воспитать таких героев, – непобедим.

Васильев, Илларион Романович. В бою 16ноября был тяжело ранен и попал в госпиталь (по разным версиям, был либо эвакуирован с поля боя, либо после боя подобран местными жителями и отправлен в госпиталь, либо полз трое суток и был подобран конниками Доватора). После выздоровления был направлен в действующую армию, в тыловое подразделение. В 1943 году был демобилизован из армии по состоянию здоровья.

Прошло шестьдесят пять лет со дня Великой Победы, выросло несколько поколений. Многие мои ровесники, да и люди чуть старше не видели военных событий, даже послевоенного времени не застали. Все чаще с темой войны мы знакомимся на уроках истории, литературы. смотреть целиком Рассказ о моем дедушке В 1941 году началась Великая Отечественная война. Она забрала жизни многих людей. Но многие из них выжили. Тех людей, которые участвовали в этой войне и сейчас живут, называют ветеранами войны. Мой дедушка один из них. Его зовут Василий Семёнович. смотреть целиком Мои дедушки – герой О войне я знаю очень мало. Знаю, что тяжело было нашим солдатам справляться с фашистской нечистью. Много наших солдат полегло на полях сражений. У нас в семье воевали мои дедушки. Они были очень смелые и бесстрашные воины. Воины – герои. Дедушка Сергей. смотреть целиком Иди в огонь за честь отчизны Не случайно эпиграфом моего сочинения на историческую тему в русской литературе является эта цитата Н. А. Некрасова. Все произведения, посвященные войне, несомненно, относятся к разряду исторических. Тема Великой Отечественной войны, на мой взгляд. смотреть целиком Поэты и писатели о Великой Отечественной войне Глава Литература периода Великой Отечественной войны в академической истории русской советской литературы начиналась так: Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Мирная созидательная деятельность. смотреть целиком Подвиг народа бессмертен (По произведениям современной литературы о Великой Отечественной войне) Подвиг народа бессмертен Что гибель нам Мы даже смерти выше. В могилах мы построились в отряд, И ждем приказа нового, И пусть Не думают, что мертвые не слышат, Когда о них потомки говорят. Б. Майоров . смотреть целиком Симфония о народном подвиге Блокада… это слово до сих пор болью и горем отзывается в сердцах жителей Ленинграда. Академик Лихачёв, переживший все ужасы жизни в блокадном городе, писал: «Человеческий мозг умирал последним. Когда переставали действовать руки и ноги, пальцы не. смотреть целиком

Читайте также: