Сочинение по бородино презентация
Обновлено: 02.07.2024
Детство. Родился в Москве. Мать умерла рано, и поэта воспитывала бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева.
Учёба. В 14 лет Михаил поступил в Благородный пансион в Москве, а после его окончания в Московский университет. Но учиться там поэт отказался. Бабушка и внук приняли решение поступить в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалеристов. Через два года Лермонтов стал офицером.
Идея стихотворения В стихотворении М.Ю.Лермонтов воспроизводит события той страшной битвы: о них рассказывает ветеран-артиллерист, участник боя, молодым солдатам, родившимся уже после войны с Наполеоном. Старый солдат не просто сухо передаёт факты, он делится своими чувствами: горем утраты от потери героя-командира, гордостью за свою страну и русских солдат, которых не сломили тысячи солдат Наполеона. И мы испытываем гордость за Россию и русского солдата.
Немного истории. После сражения под Бородино по решению Михаил Илларионовича Кутузова русская армия для восстановления сил отступила и оставила Москву неприятелю. Наполеон отдал город на разграбление. Но вскоре в Москве вспыхнул пожар. Французы покинули город. Р.Волков. Фельдмаршал М.И.Кутузов.
И. М. Прянишкиков. В 1812 году. Французы с позором покинули Россию. Наполеон, бросив свою армию, бежал.
Презентация составлена в помощь учителю для проведения урока по литературе в начальной школе на данную тему.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова посвящено Бородинскому сражению и написано в год 25-й годовщины этой битвы. По жанру произведение напоминает балладу, и, как положено балладе, повествует о ставшем легендарным уже во времена Лермонтова героическом событии.
- Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, Спаленная пожаром, Французу отдана.
Лермонтов принадлежал к поколению, детство и юность которого были овеяны героикой Отечественной войны 1812 года. Люди этого поколения привыкли с ранних лет встречаться с участниками войны, восторженно слушать их рассказы о борьбе за Москву, о Бородинском сражении, о взятии Парижа.
Герои Бородинской битвы
- Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля…
И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут…
Героизм русских воинов – в их единстве, в общей готовности умереть за Родину.
Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга.
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой.
Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день…
Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз.
Так поэт передает нам звуки боя.
№ слайда 1
№ слайда 2
Словарная работа Редут - полевое укрепление Картечь – небольшие артиллерийские снаряды для стрельбы на близком расстоянии Лафет – станок, на котором укрепляется ствол пушки Бивак – стоянка войск под открытым небом Кивер – высокий головной убор военных
№ слайда 3
Сражен булатом – то есть булатным (стальным) оружием, саблей Уланы, драгуны – кавалеристы, конные войска. Пестрые значки и конские хвосты на киверах были отличительными знаками этих войск Басурманы – здесь: враги
№ слайда 4
Бородино Стихотворение М.Ю.Лермонтова посвящено Бородинскому сражению и написано в год 25-й годовщины этой битвы. По жанру произведение напоминает балладу, и, как положено балладе, повествует о ставшем легендарным уже во времена Лермонтова героическом событии. Бородинский бой.
№ слайда 5
№ слайда 6
- Скажи-ка, дядя, ведь недаромМосква, Спаленная пожаром, Французу отдана.
№ слайда 7
История создания. Лермонтов принадлежал к поколению, детство и юность которого были овеяны героикой Отечественной войны 1812 года. Люди этого поколения привыкли с ранних лет встречаться с участниками войны, восторженно слушать их рассказы о борьбе за Москву, о Бородинском сражении, о взятии Парижа.
№ слайда 8
№ слайда 9
- Да, были люди в наше время,Не то, что нынешнее племя:Богатыри – не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля…
№ слайда 10
И вот нашли большое поле:Есть разгуляться где на воле!Построили редут…
№ слайда 12
№ слайда 14
Забил заряд я в пушку тугоИ думал: угощу я друга.
№ слайда 15
Изведал враг в тот день немало,Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой.
№ слайда 16
Два дня мы были в перестрелке.Что толку в этакой безделке?Мы ждали третий день…
№ слайда 17
Прилег вздремнуть я у лафета,И слышно было до рассвета,Как ликовал француз.
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
Разработка позволяет познакомить учащихся не только с прекрасным стихотворением, но и дать представление об Отечественной войне 1812 года. Показать роль Бородинского сражения, в результате которого произошел перелом в войне, и французы были изгнаны. Учащиеся знакомятся с историческими личностями, узнают о великом полководце Кутузове. Работая над стихотворением, дети говорят о композиции, находят изобразительно-выразительные средства языка. На уроке проводится словарная работа. В результате дети приходят к выводу, что главная идея этого стихотворения - патриотизм русского народа.
Целевая аудитория: для 5 класса
Слайды представляют собой иллюстративный материал к стихотворению Лермонтова "Бородино". Уместно использовать на уроке первоначального восприятия текста. Слайды могут сопровождать чтение стихотворения учителем или учащимися. В презентации визуализирована словарная работа. Представлен подробный конспект к уроку, что упрощает работу с ресурсом. Спасибо!
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: