Сочинение педагогика в моей жизни

Обновлено: 02.07.2024

Педагогика играет важную роль в моей жизни. С основными категориями педагогики (обучение, образование, воспитание) так или иначе сталкивается каждый. Родители, воспитывающие своих детей, преподаватели, обучающие студентов, любой из нас, читающий учебник — во всех этих случаях люди оперируют знаниями, которые нам дает педагогика, иногда осознано, но чаще всего инстинктивно.

Вышеприведенные рассуждения относительно общепринятых норм, правил и опыта применимы и к образовательному процессу в учебных заведениях, к процессу социализации, творческому саморазвитию человека и другим явлениям, которые изучаются и описываются педагогикой.

Будучи студентом химического факультета, не могу не рассматривать возможность преподавания в вузе. Преподавательская деятельность требует не только творческого подхода и знания непосредственно предмета, но и специальных навыков и знаний, которым обучает педагогика, как дисциплина.

Учителя школы, преподаватели вуза, являясь субъектами педагогики, оказывают большое влияние на формирование личности, развитие учащегося. В восьмом классе я решила посвятить жизнь химии, благодаря моему замечательному учителю. Мое первое представление о научной деятельности и людях в мире науки сложилось под влиянием образов блестящих выдающихся ученых из кино и книг, и, разумеется, носило характер некой неопределенной мечты и идеала, но только благодаря преподавателям в университете, которые подают пример, каким должен быть ученый, мечта воплощается в реальность и становится целью.

Таким образом, педагогика, как наука о воспитании и обучении человека, играет важную роль в моей жизни.

В чем сущность каждого человека? Наверное, в его предназначении в этом мире, в жизненной позиции, нравственности.

Наступает момент, когда человек задумывается над смыслом жизни, над тем, какое место он занимает в современном обществе. Эти философские вопросы я часто задаю себе. Так в чем же смысл моей жизни? Истоки становления моей личности лежат в семейных ценностях, традициях.

Когда звенит тишина, и тихо за окнами падает искрящийся снег, или льётся музыкой дождь, я заглядываю к себе в душу… Подобно маленькой Дюймовочке, я родилась из крошечного семечка доброты. С ранних лет была окружена любовью и заботой близких людей. Моя мама, Печкина Антонина Егоровна, праведный человек. Свою жизнь посвятила педагогике, более 30 лет проработала в школе учителем биологии и химии.

Мой дедушка воспитал её на добродетелях священного писания Он, получив образование в церковно-приходской школе, считался грамотным человеком того времени. Работал писарем в колхозе, а по вечерам нёс службы в молельном доме. К нему всегда шли люди за советом. Он исповедовал, принимал покаяния, старался помочь и словом и делом.

Мама шла по жизни твердо, не осуждая людей, а вселяя в них веру в себя и надежду на лучшее. Она никогда не наказывала меня, достаточно было одного взгляда. Но этот взгляд пронизывал, заглядывал в самую душу, её потайные уголки, заставлял задуматься над совершенным поступком.

До сих пор этот взгляд со мной. И чтобы я ни делала, я представляю его, и что сказали эти два добрых, наполненных глубокой мыслью, черных уголька? Всё ли я в жизни делаю правильно?…

Именно этот взгляд, это отношение к жизни, людям, обществу и определили выбор моего жизненного пути. Вот уже 16 лет я работаю учителем начальных классов. Кажется совсем недавно, а было это сразу после школы, в 1994 году я пришла работать в малокомплектную Б-Ларионовскую начальную школу. Потом 3 года училась в Дзержинском педагогическом колледже. По окончании работала в Нижнем Новгороде в гимназии №2 и средней общеобразовательной школе №160.Там остались дорогие сердцу коллеги и любимые ученики. Встречаясь, мы долго общаемся, нам интересно, а что нового у нас случилось, что интересного произошло с нами за это время. Отрадно, что в этом учебном году я вернулась на родину, в стены своей школы, где 11 лет я сидела за партой. Многие мои учителя уже ушли на заслуженный отдых, но так же как прежде учат ребят ГруздеваТ.Н., Буторина Н.И., Ловцова С.А., Надееева З.П., и конечно же Ветюгова Г. Н., правда в годы моей ученической жизни она еще не была директором школы, но уже тогда замечательным учителем математики, веселым, задорным и справедливым. Опыт моих учителей оказал благотворное влияние на становление моей педагогической личности.

Для меня педагогика- это не профессиональный выбор, это выбор моей жизненной позиции. Я не представляю свою жизнь по-другому. Смысл моей педагогической деятельности, в том, чтобы поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: учениками, коллегами, родителями. Передать знания, поделится лучшим опытом. Нельзя жить и учить отдельно. Жизнь- это главный учитель. Каковы ценности, мотивы у человека, такова и жизнь. Очень важно выводить истинные решения из уроков судьбы, в этом и есть формула успеха.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

И моя задача как педагога- помочь маленьким жителям нашей страны вывести эту формулу самостоятельно. Напоить ребёнка успехом, чтобы он почувствовал его вкус и сохранил на всю жизнь.

А как порой трудно открыть сердце ребёнка, научить радоваться достижениям других, помочь стать успешным самому. У каждого ученика успех свой и свой путь к нему. Не секрет, что успешное общество состоит из успешных людей. Эта проблема актуальна в современной действительности нашей страны. Большой процент людей не стремится к успеху (к активному достижению целей), а стремится быть успешным за счет других. Важно, чтобы новое поколение было успешным, тогда произойдёт прогресс в нашем обществе, новый виток в развитии страны, мира.

Философское изречение гласит, что только у успешного учителя — успешные ученики… Я считаю себя успешным учителем. Эта профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Я работаю с замечательными педагогами, которые стремятся сделать всё возможное для положительного развития личности ребёнка.

Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают положительными эмоциями, радостью, успехом. В нужный момент я всегда нахожу поддержку, дружеский совет… Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических решений. Для реализации задуманных планов, проектов занимаюсь самообразованием, изучаю лучшие педагогические труды, учусь в педагогическом университете.

Эти знания насыщают мою душу, открывают новые возможности к самореализации.

В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих учеников успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью.


Каждый из нас приходит в этот мир беспомощным, ничего не умеющим, ничего не знающим существом. Жизнь – это бесценный дар, который надо достойно принять, сохранить и приумножить. Войдя в этот мир, человек за очень короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нем, адаптироваться. И помогают ему в этом близкие и родные люди – родители. На этого кроху идет огромный поток информации. Мир открывают сами дети, родители им помогают, а учителя дают ключ и метод для того, чтобы открытие состоялось без лишних трудностей. Постепенно, развивая некоторые навыки и накапливая знания, ребята приобретают способность жить в нашем непростом и полном опасностей мире. Эти знания формировались в течение всего времени возникновения и развития человечества. Во все времена в обществе были люди наиболее одаренные, способные усвоить накопленный тысячелетиями багаж знаний и передать эти знания другим. Таким образом, в любом обществе всегда были учителя и ученики.

Современные технологии помогают сделать процесс преподавания ОБЖ увлекательным и приближенным к реальности. Существуют различные методы, которые я применяю при изучении вопросов безопасности:

- эвристический – наглядный - под руководством учителя

- проблемный – словесный - под руководством учителя

- репродуктивный – наглядный - самостоятельный

- объяснительно - иллюстративный – наглядный - под руководством учителя.

Я считаю, что здоровье – главное богатство человека. В настоящее время здоровье российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Поэтому с помощью своих уроков стараюсь решить следующие задачи:

  1. Привлечь внимание учеников к необходимости сохранять и приумножать свое здоровье в современных социально - экономических условиях
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни, свободный от алкоголя, курения и наркотиков
  3. Научить детей способам оказания первой помощи пострадавшим
  4. Построить учебный процесс таким образом, чтобы ученики не подвергались различным перегрузкам и воздействию вредных факторов, ведущих к ухудшению самочувствия и снижению способности к обучению. К таковым можно отнести: статическая поза ребенка, ведущая к гиподинамии, плохое состояние учебного помещения, психологические перегрузки и др.

Для решения этих задач я постоянно включаю в свои уроки приемы увеличения двигательной активности: физкультминутки и кинезиологические упражнения (в зависимости от возраста учащихся); с целью снижения уровня эмоционального напряжения включаю в учебный процесс различные виды творчества: создание проектов, викторины, игры, конкурсы рисунков. Иногда осенью и весной провожу занятия на свежем воздухе, в спортивном городке при школе. На этих занятиях дети усваивают необходимые знания, умения и навыки и удовлетворяют физиологическую потребность в движении и свежем воздухе.

Несмотря на активную деятельность в области преподавания ОБЖ, я также не забываю свой любимый предмет – химию. Эти знания помогают мне наиболее полно и профессионально объяснить ученикам, что такое загрязнение окружающей среды (оксидами углерода СО, СО2, оксидами серы SO2 и пр. ), какими свойствами обладают газы (Cl2 - хлор, NH3 - аммиак), выброс которых наиболее вероятен при техногенных авариях.

В настоящее время я довольна выбором профессии, хотя порой бывает очень нелегко. Считаю, что учитель - это не профессия, а призвание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем является для меня педагогика? Это живой процесс. Процесс поиска ребенком самого себя, обращения к внутреннему миру, к своим чувствам, эмоциям. Современному ученику, который спотыкаясь, путается в сегодняшней свободе мысли, сложно найти себя, свое место в социуме. И лишь опираясь на плечо педагога, способного провести по начерченной, как на детском рисунке, сказочной дороге к знаниям, к жизненным принципам, он способен сделать правильный выбор -стать человеком.

Для того чтобы построить дом знаний, нужно возвести его на крепком фундаменте. И если научить ребенка самому возводить стены, впоследствии он выстроит уникальный город. Умение анализировать, синтезировать, прислушиваться к другим мнениям, быть гибким, искать возможные пути решения – вот тот фундамент, который важно заложить в самом начале. Только вовлекая детей в учебный процесс, заставляя их кропотливо собирать информацию, при этом не забыв заинтересовать их в этом поиске, можем воспитать пытливый ум, потребность в поиске знаний, в поиске нового наполнения себя. Задача учителя не в том, что бы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. ( Константин Кушнер)

Для меня, прежде всего, важно быть педагогом, который понимает и чувствует идущего рядом ученика.

Читайте также: