Сочинение педагогический дебют у меня это хорошо получается

Обновлено: 07.07.2024

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я считаю, что воспитатель - это не профессия. Воспитатель - это состояние души!

Дети – самая большая ценность на земле! Их надо любить, оберегать, учить и воспитывать. Я стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить в детях любознательность, взаимопонимание и человеколюбие, чтобы такие качества, как добро, истина, любовь, красота, сострадание, оставались для них главными ценностями жизни.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

На мой взгляд, самое страшное в профессии воспитателя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание и оценит тех воспитателей, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Воспитатель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждое свое занятие интересным, результативным, а главное запоминающимся.

Мой педагогический опыт сравнительно мал, а потому впереди у меня еще много вопросов, много новых открытий. Но оглядываясь назад, задаю себе вопрос : " А правильный ли я сделала выбор, не поздно еще поменять свой выбор?". И я понимаю, что моя мечта сбылась.

Я счастливый человек: каждый день я стараюсь дарить детям свою любовь, тепло и ласку, учу детей видеть и замечать вокруг себя всё самое хорошее, доброе, светлое, делюсь знаниями и накопленным опытом. Любовь и доверие, радость и открытость маленьких детских сердец – это лучшая награда за мои труды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности - одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, поездки в транспорте - все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм школьников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Чтобы такого не происходило на каждом уроке нужно уделять внимание физминуткам.

Так как физминутка – это такой же важный этап урока, как и другие, то к нему предъявляются определенные требования. Физминутка– это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Но усталости чего? Что устало у детей именно сейчас? Какая физминутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы учитель обязательно должен знать прежде, чем предложить её детям.

Я очень люблю этот этап урока и хочу поделиться с вами наиболее интересными физминутками каждого вида, которые я провожу на уроках и которые очень нравятся моему классу.

Первый вид физминуток – это оздоровительные физминутки. Он в свою очередь делится на:

- танцевальные - они выполняются под веселую детскую музыку, движения произвольные;

- ритмические – движения должны быть более четкими, отработанными, часто выполняются под счет.

- гимнастика для глаз - расслабление и тренировка мышц глаз;

- пальчиковая гимнастика - это воздействие на мелкую моторику рук, развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей.

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками , хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальцы)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальцем)

Раз – подбросим. (Подбрасывают)

Два – поймаем (Ловят)

Три – уроним (Роняют на пол)

Второй вид – это физкультурно-спортивные физминутки.

- общеразвивающие упражнения - это традиционная гимнастика, которая выполняется под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- подвижные игры – например, это могут быть игры с мягким мячом.

При изучении какой-нибудь темы на этапе повторение пройденного материала или закрепления изученного материала я использую этот прием. Так как этот прием используется в форме игры, он может заменить этап физминутки и помогает учителю выявить уровень знаний по изучаемой теме.

Третий вид - этодвигательно-речевые физминутки. В эту группу входят дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Четвертый вид - когнитивные физминутки.

- дидактические игры с движениями;

- двигательные действия и задания;

Например, сколько будет 3+2, столько раз присесть.

- развивающие игры.

- психогимнастика - чередование веселья и грусти при помощи мимики, выражение различных эмоциональных состояний.

И последний вид - креативные физминутки.

- гимнастика ума - использование игр для развития логического мышления, воображения, восприятия, памяти, внимания. Это могут быть мини-викторины, кроссворды, загадки, ребусы. Гимнастика ума также включает в себя упражнения для улучшения мозгового кровообращения – это двигательные действия (наклоны и повороты головы) + дыхательная гимнастика. В ходе упражнений происходит механическое воздействие на стенки сосудов, повышение их эластичности, расширение сосудов головного мозга и усиление мозгового кровообращения, облегчение и интенсивность умственной деятельности.

Например, и.п. – сидя. Наклон головы вправо, и.п., наклон головы влево, и.п., поворот головы вправо, и.п., поворот головы влево, и.п.

- необычные движения;

Например, как может передвигаться пешеход в гору, с горы, по неровной дороге, как плывет корабль в шторм, в штиль.

- сюжетно – ролевые игры вводят детей в мир взрослых.

Например: “Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами.

Потянулись, наклонились, хорошо мы потрудились!”

- пантомимическая гимнастика - связана с подражанием животным, птицам.

Например: “Петушок гордый, важный; кошка ласковая, она умывается; лиса хитрая, она крадется”…

“ Сова” – релаксационное упражнение на снятие напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи. И.п.– захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим “ух”.При выполнении этого упражнения происходит воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, снижение напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса, позвоночника, восстановление голосовых связок и снятие утомления со зрительного аппарата.

Многие учителя не понимают актуальность физкультурной минутки, игнорируют их. Каждый учитель обязан не только научить, но и сберечь здоровье наших детей. Любую физкультинутку можно превратить в занимательную игру. Одни считают физкультминутку обязательным и нужным элементом урока, другие упорно ее игнорируют, ну а кто-то включает ее в урок изредка, "для постороннего глаза" (во время административного контроля или посещения урока коллегами, родителями). А ведь можно и нужно физкультурную паузу провести с пользой для дела!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель… Я учитель! Учитель это особенная профессия, это поиск Счастья, большого человеческого Счастья. Наша жизнь – это дети, цветы жизни, наше продолжение и наше бессмертие. Наша жизнь – это Борьба, борьба за право жить. Моя жизнь – это Работа, Игра, Любовь, Счастье, Дети, Борьба! Это волшебные слова! Я – Учитель, - а значит, я Волшебник!

Почему я решил стать учителем? Вспоминаю школьные годы…

Позднее в 8 классе к нам в школу пришел новый педагог, это Шпенькова Наталья Павловна. И с тех пор у меня зародилась мечта стать учителем физической культуры как мои педагоги. Я по-прежнему занимался баскетболом, играл в футбол, посещал секцию по вольной борьбе участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы и района.

Считаю, что просто повезло, что у меня был такой пример для подражания. Именно они мои наставники педагоги помогли мне разобраться в способностях, интересах, наклонностях. Учась в 11 классе, я занял 1 место в муниципальном этапе по физической культуре. И мне вместе с моим педагогом пришел вызов на участие в олимпиаде регионального этапа. Когда мы ехали на олимпиаду, даже не думали, что я могу занять призовое место среди учащихся городских школ. Но и тут удача не оставила меня я занял 3 место. И мне представился случай принять участие во Всероссийском этапе, который проходил в г. Ульяновск.

По окончании школы я сделал свой выбор и связал свою судьбу с физкультурой. Да, именно с физкультурой…

… И вот я, выпускник НГПУ им. Козьмы Минина, получил диплом об образовании. … Передо мной вроде бы открылся весь мир: я был предоставлен сам себе, мне нужно было устраиваться на работу…


Я присматривался к ребятам, они - ко мне. Это дети, каждый из которых настолько разный, что порой даже не хватает понимания, ума, как столько не похожих друг на друга детей учатся вместе в одном классе. И таких классов у меня было - 9, у каждого свой темперамент, характер, настроение, каждый из них - определенная личность, к каждому необходим свой подход. Но поработав пять месяцев, я ушел на службу в армию. Вот и там мне пригодились знания, полученные за небольшое время работы в школе. Год службы пролетел, там, в части часто вспоминал своих учеников, уроки, взвешивал все за и против. Правильно ли я поступил, выбрав себе такую профессию. На службе предлагали остаться на контрактную службу, но весы перевесили в сторону учеников и работы в школе, да и они ученики не давали себя забывать, писали, поздравляли с праздниками, ждали, когда их учитель придет со службы. Да я – учитель…

И вот я снова в родной школе.


Школа - это как армия: учили одним образом, а на практике приходится туго, нужно экстренно переучиваться самому, чтобы не проиграть бой.

Я очень старался освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, грамотно и эмоционально говорить на уроке, заинтересовать детей своим предметом. Знаете, как это трогательно - входить в школу молодым педагогом? Сотня глаз на тебя направлена; одежда, конечно, первая, по ней встречают, но в школе ещё ждут от молодого педагога – новичка в профессии первой фразы и улыбки, именно они, как заговор, определяют твою трудовую судьбу.

Еще и трудность в том, что ты выпускник этой школы, перед тобой твои учителя - педагоги, которые учили тебя на протяжении 11 лет, а сейчас они твои коллеги. Как примут? Как встретят дети? Как вести беседы с родителями, когда ты молод, а они старше?


Не копируй, не надейся на готовые разработки, вырабатывай свой собственный педагогический стиль…

Сейчас я с удовольствием стараюсь всё применять на практике.

Темп жизни очень высок – если хочешь стать настоящим профессионалом, необходимо быть в курсе последних событий, иметь множество источников для получения знаний и опыта.

Конечно, моя педагогическая деятельность не ограничивается обучением физической культуре. Каждый день я учу ребят дружить, понимать и уважать друг друга. Мне хочется раскрыть талант и способности каждого ученика, кому-то, может быть, даже осуществить свою мечту. Я чувствую на себе весь груз ответственности, четко понимаю, что в моих руках будущее этих ребят, а значит, будущее моей страны.

Когда проходит некоторое время, дети начинают уже привыкать, даже привязываться к тебе, тогда начинается анализ, анализ всего того, что было сделано за эти дни. На первых порах, когда твоя подготовка - это в основном теория, все, что ты делаешь, может казаться идеальным - конспекты уроков, вплетенные в них занимательнее игры, какие-то поучительные разговоры на переменах и просто общение с детьми. Но, анализируя уже прошедший

Ни для кого не секрет, что в школах обучаются дети с различным уровнем физической подготовленности и здоровья, а требования и методические подходы к ним предъявляются одинаковые. В результате такого подхода школьники испытывают психологический дискомфорт и как следствие теряют мотивацию к урокам физкультуры.


Для мальчиков на уроках я стал повышать координационную сложность упражнений, больше внимания уделяю упражнениям на выносливость, силу, а для девчонок много упражнений даю на гибкость, ловкость. Основные элементы спортивных игр совершенствуем в играх, эстафетах.


На уроках использую следующие методы:

метод разучивания упражнений по частям, который предусматривает разучивание отельных частей движения с последующим их соединением (например, гимнастические комбинации)

метод разучивания упражнения в целом. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на части. Целостный метод позволяет разучить структурно несложные движения (например, бег, метание, ловля предмета) и применяется на любом этапе обучения



Для определения нагрузки на уроке учитываю:

состояние здоровья детей;

функциональные возможности всех учащихся;

степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала

Освобожденные от физических нагрузок по состоянию здоровья, не могут заниматься вместе с основной группой, и должны заниматься по особой программе. Но от присутствия на уроке они не освобождаются. Работа с такими учащимися осуществляю в следующих вариантах: это может быть выполнение заданий теоретического плана или тестовых заданий, создание презентаций, привлекаю ребят к работе в качестве судей, контролеров и помощников в организации занятий.

Осуществляя дифференцированный подход, необходимо соблюдать следующие требования:

создание атмосферы, благоприятной для учащихся;

обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу;

учащиеся с высокими физическими способностями (одаренные дети) работают на опережение программы;


Труд учителя можно сравнить с трудом садовника - волшебника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень, одно любит берег ручья, другое - высокую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии (так гласит восточная мудрость).


Современный молодой учитель - носитель всего современного в школе, от молодого специалиста этого ждут в коллективе учителя, ученики, родители. Я не представляю своих уроков без информационно-коммуникационных технологий, да и электронный журнал экономит время, ведь нужно успевать, вернее, уметь успевать. Любой учитель учится сам всю жизнь и не устает это делать, как не устает хирург оперировать, как не устает кондитер печь.

Я успеваю заниматься спортом и работать, а работая, учусь - чтобы добиться в чем-то успеха, нужно много работать!


Сегодня перед нами, педагогами, стоит очень важная задача - не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье. Это одно из главных направлений федеральных государственных образовательных стандартов. И, на мой взгляд, физическая культура должна быть не просто школьным предметом, она должна стать образом жизни современных учеников.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
И сейчас я горд, что в тренажерный зал приходят заниматься не только мальчишки, но и девочки.

Я очень благодарен судьбе, что определился с делом всей жизни. Я в школе, где мне всё очень нравится, с учениками, которых очень уважаю. Я верю в свои силы, знаю, что мне всегда придут на помощь более опытные коллеги, подскажут правильный выход из проблем. Хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда молодых специалистов было бы больше, а престиж учителя стал бы выше.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня любимая профессия. Плоды своей первой работы я увижу только спустя годы, но это будет, наверное, одно из самых приятных ожиданий в жизни.

Всё начинается с молодых, неопытных, но активных и целеустремленных!



Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться своим материалом, с которым я принимала участие в районном конкурсе "Педагогический дебют - 2017". Когда я готовилась, даже не знала от чего оттолкнуться. Может, кому будет в помощь данная статья.

День за днем, из года в год,
Нас ребячий смех зовёт!
Ну, давай все по порядку –
Начинаем день с зарядки!
Пластилин уже заждался,
На дощечке залежался:
Слепим мы сейчас зайчат,
Кошку, белок и козлят…
Но сначала пальцы наши
На столе тихонько спляшут,
И ладошки разогреем –
Так нам будет веселее!
Вот шедевр за шедевром
Дружно выстроился в ряд!
Вот что наши чудо – руки
На занятиях творят! (Климова И. А.)

Читайте также: