Сочинение педагог профессия и личность

Обновлено: 08.07.2024

Профессия учителя считается одной из самых древних и уважаемых во всем мире. Это не просто человек, который учит детей всему, что знает сам и что определено современными программами. Это личность, которая воздействует на формирование характера детей, их привычки, их отношение к жизни.

Учитель — самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.

Учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие, каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству, а написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.

Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках. Уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность, надо искать мотив радости в самом процессе обучения.
Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Обучение и воспитание — это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.

Человеку, которому неинтересно с детьми, неинтересно наблюдать, как они развиваются, познают мир, трудно быть учителем. Учитель не только учит, он выступает как воспитатель, как старший друг. Он наставляет как правильно вести себя в коллективе, на убедительных примерах раскрывает огромную силу и мудрость коллектива.

Быть учителем начальных классов – это значит научить детей не только писать и читать, но прежде всего научить любить родителей, Отечество, мир, в котором мы живем.

Преподавателей становится все больше, они необходимы в самых различных сферах нашей жизни, в этом заключается одна из особенностей профессии учителя.


Педагог, где бы он ни трудился - является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога. Они, содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Однако, чтобы по-настоящему содействовать прогрессивному развитию общества педагоги, как и образовательная система в которой они трудятся, должны быть устремлены, ориентированы на будущее. Дети, посещающие сегодня детский сад, вступят в самостоятельную жизнь по прошествии более или менее значительного числа лет.

Характеристики профессии педагога: условия, ценностные ориентации, предмет, средства труда, психофизиологические требования к субъекту педагогического труда. Профессиональное соответствие педагога: мотивационно-ценностное отношение к профессии, гражданская позиция, гуманистическое мировоззрение, педагогическое мышление, креативность, педагогический оптимизм, профессиональная и общая культура.

Педагогическая деятельность имеет черты, общие с любой деятельностью, и вместе с тем отличается рядом "особенностей".

Педагогическая деятельность, как и всякая иная деятельность, представляет собой систему, имеющую определенную структуру, внутренние переходы и превращения. В ней можно выделить следующие компоненты; предмет, способы осуществления, результат. От мотивов, побуждающих к педагогической деятельности, во многом зависит ее успех. Они существенно влияют на формирование склонностей и способностей к педагогическому труду. Согласно данным социологических исследований, у современных студентов педагогических колледжей и вузов мотивы выбора профессии часто бывают недостаточно осознанными. Порой молодой человек не представляет главной цели будущей профессии, перспектив последней. Однако за годы обучения происходит перестройка мотивов, первоначально побудивших юношу или девушку к выбору профессии. Студенты проникаются значимостью педагогической профессии, осваивают ее содержание, технологию. Профессия приобретает личностный смысл, эмоциональную окрашенность, вызывает стремление к самосовершенствованию, к самоактуализации в интересах будущих воспитанников, Мотивы, побуждающие такую деятельность, называют смыслообразующими (А.Н. Леонтьев). Цель педагогической деятельности определяется обществом. Она носит обобщенный характер, но у каждого педагога трансформируется в индивидуальную установку, которую тот пытается реализовать в своей деятельности. Например, цель воспитания - разностороннее развитие ребенка - у многих воспитателей ДОУ конкретизируется как полноценная подготовка к школе, укрепление здоровья, формирование творческих способностей. Согласно теории Леонтьева, главное, что отличает одну деятельность от другой, - это предмет, на который она направлена.

Во многих видах деятельности недобросовестно, некачественно выполненную работу можно переделать. В воспитании брак, допущенный педагогом, имеет необратимые последствия. Поэтому, учитывая хрупкость и ранимость детского организма, большую впечатлительность ребенка, педагог избегает небрежности, грубости, резкости в общении с воспитанниками. Если утром ребенка невзначай обидели, а вечером приласкали, след от обиды не исчезнет. То, что малыш недополучил в своем развитии сегодня (мало играл, потому что полдня заняли репетиции к предстоящему утреннику, или др.), нельзя компенсировать в другое время.

Еще одной особенностью педагогической деятельности является то, что невозможно определить меру вклада в развитие ребенка какого-либо конкретного лица. В процессе воспитания и обучения задействованы многие лица. Потому современный педагог должен проникнуться мыслью, что воспитание ребенка -коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения (согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приемов осуществления) сил всех заинтересованных взрослых. Инициатор такого единения - педагог как лицо, профессионально подготовленное к образовательной работе.

Любое воздействие педагога должно быть целенаправленным, вызывающим ту или иную деятельность (мыслительную, практическую), придающим ей позитивный характер.

Педагогическое творчество - непременное условие современного педагогического процесса, центральной фигурой которой стал ребенок (а не абстрактные дети, как это было в течение десятилетий). Ребенок, представляя собой неповторимую личность, требует и особых, индивидуализированных способов воздействия и форм общения. Значит, современный педагог поставлен перед необходимостью творчески взаимодействовать со своими воспитанниками, творчески преобразовывать их.

Гражданская позиция - формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К основным элементам гражданственности относятся нравственная, правовая и политическая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, способность выполнять свои обязанности, Гуманистическое мировоззрение-система взглядов на мир в целом (к обществу, природе, самому себе).

Гуманизация педагогического процесса - постановка гуманных целей и задач, среди которых главная -воспитание гармонично развитой личности. Это зависит от характера общения взрослого и ребенка, т.е.

1. гуманное отношение к ребенку;

2. подбор содержания, которое включает красоту, истину и доброту.

3. личность педагога, ориентированная на ребенка.

Педагогическое мышление - вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении специфических профессиональных задач.

- когда хотят подчеркнуть высокий профессионально-квалификационный уровень специалиста;

- когда хотят подчеркнуть особенности мышления, обусловленные характером профессиональной деятельности.

Имеются в виду некоторые особенности специалиста, позволяющие ему успешно выполнять свою профессиональную деятельность: быстро, точно и оригинально решать как ординарные, так и неординарные задачи в определённой предметной области. Таких специалистов обычно характеризуют как людей творческих в своей профессиональной области и способных к рационализаторству, новаторству, открытиям нового.

Как я стала педагогом и почему я выбрала профессию воспитателя? Скорее это было определено свыше, потому что для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему, мой выбор профессии был более чем сознательным, когда я осознала, что хочу стать воспитателем, мне было 35 лет. Сначала я работала помощником воспитателя и даже не представляла, что когда-нибудь стану педагогом. Работая на своем месте, я каждый день наблюдала, как интересно проходил процесс воспитания детей, с какой любовью воспитатели относились к своей работе, какие интересные занятия и игры проводили они вместе с детьми. На счастливых лицах детей и их родителей я видела результаты этого нелегкого, но очень благородного труда! И мне захотелось научиться этому ремеслу и внести свой вклад в воспитание будущего поколения нашей страны. Чтобы получить эту прекрасную профессию, я поступила на заочное обучение в педагогический институт. Прошло ещё немного времени и мне предложили попробовать себя в должности воспитателя. Сначала было страшно, ведь работа воспитателя такая ответственная! Попробовала…. И поняла, что быть воспитателем – это прекрасно и обратной дороги у меня нет. И, несмотря на все трудности, я работаю, живу этой профессией. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень нелегко. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Заканчивая свое эссе, я хочу сказать, что я – счастливый человек! Я горжусь тем, что выполняю важную миссию – воспитываю будущее нашей страны! Мне позволено судьбой, быть рядом с детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Профессия — дошкольный педагог Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень.

Профессия педагог — это…

Профессия педагог — это… Много на свете есть разных профессий, Но нет лучше моей и интересней! Экономически самая стабильная, Самая творческая и не заменимая. В.



На мой взгляд, педагог — это всегда человек, однажды прошедший через некий жизненный излом, через некую жизненную ситуацию, которая потребовала от человека каких-то особенных качеств, каких-то особенных сил. Поскольку педагогом может работать только сильный духом человек. Ситуации могут быть разные: кто-то решил поменять свой жизненный базис, у кого-то произошла личная трагедия, кто-то решил, наконец, исполнить свою детскую мечту… Пройдя через это, человеку нужен новый поток энергии.

Трудно передать те ощущения, которые чувствует преподаватель, работая с аудиторией. Но та энергия — энергия, которая исходит от студентов, всегда чувствуется педагогом. Нельзя сказать, какая она — больше положительная или больше негативная — но всегда очень сильная и незабываемая. Аудитория, обращенная на педагога, заставляет быть педагога хорошим оратором и хорошим артистом. Эти два качества — залог того, что студентам будет урок интересен и им будет комфортно на уроке. Однако очень важно помнить, что слово преподавателя во много раз усиливается в сознании детей. Для ребенка, вне зависимости от уровня успеваемости и социального портрета, очень важно знать, что он небезразличен педагогу, что педагог всегда как хороший отец или мать встанет на его сторону, даже если перед этим нужно за какой-либо проступок поругать. При работе с детьми очень важно стараться избегать фальши. В том случае, если педагог действительно где-то ошибся, то будет правильно признать свою ошибку и не побояться извиниться. Вольно и невольно, но ребенок всегда хочет брать с педагога пример и поэтому педагогу всегда важно предъявлять к себе высокие требования и соответствовать им, подавая пример студентам. При учебно-воспитательной работе к студенту необходимо подходить как к личности. И в учебном учреждении, и за его пределами педагог должен всегда быть на ступеньку выше студентов.

В ребенке всегда присутствуют какие-то ростки светлых чувств. И для любого педагога должно быть важно, что-то изменив в себе, сделать так, чтобы они проросли. В качестве примера можно привести случай из моей практики, когда я пришел к своему коллеге вручить сертификаты об участии в конкурсе. В это время у него занималась группа с низкой успеваемостью и достаточно сложная в плане мотивации. Однако, увидев, что их учителю прислали сертификаты, они начали аплодировать и поздравлять его. Я был поражен той искренностью чувств, которые я наблюдал в тот момент.

Каждый ребенок — это индивидуальность. По-другому быть не может, поскольку каждый человек своеобразен и хочет, чтобы его воспринимали как-то по-особенному. А задача педагога — стать ребенку помощником и дать ему нужное творческое направление. Только так можно добиться определенного результата.

Об авторе: Вадим Смородин, преподаватель ГБПОУ "Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса".

Читайте также: