Сочинение отзыв по картине тихого аисты 9 класс презентация
Обновлено: 30.04.2024
1. Сочинение- отзыв по картине (упр.92 на стр.60)
2. Тип урока: урок обучающего сочинения.
Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как описание, расширить
представление учащихся об особенностях описания.
Задачи урока:
образовательные: 1. развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы,
раскрывать тему сочинения;
2. развивать умение собирать и систематизировать
материал для сочинения;
3. развивать умение строить сочинение в определённой
композиционной форме;
воспитательные: 1. прививать любовь к природе;
2.призывать бережно относиться к окружающей среде;
3.воспитывать патриотические чувства;
развивающие:
1. развивать речевую культуру учеников;
2.развивать память учащихся и умение пересказывать;
Оборудование урока: учебники, компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная
презентация.
3. Аисты
Издавна на Руси аист считался
особенной птицей — птицей мира,
счастья, семейного уюта и достатка.
Привечали этих изящных, больших
чернобелых птиц, как самых
дорогих гостей. Аиста нельзя было
обидеть, нельзя убить или спугнуть;
их берегли и уважали. Многие
селенья могли похвастаться своим
собственным, привыкшим именно к
этому месту аистом, который
считался родным и близким
существом. Ведь если он поселился
рядом с этой деревней, значит ее
минует война, голод и болезни,
значит, каждому человеку будет
уютно и спокойно жить рядом с
дорогим гостем.
6. "Аисты".
"Аисты".
С первых секунд наши глаза
наполняются легкостью и детской
радостью. Автор картины – Иван
Антонович Тихой смог очень
реалистично и легко передать такой
прекрасный пейзаж и
обворожительный полет аистов. На
картине изображена жаркая летняя
пора, и буйство ярких красок манит
нас в это теплое время. На переднем
плане картины мы видим зрелый
некошеный луг, дальше - красивые
камыши и голубизну небольшого
озерца. Облака словно смешавшись с
птицами, парят и манят нас своим
величием. Для нас подобно магии
смотреть на эти облака, которые
устремляются вслед за аистами. Еще
немножко и мы видим их движение и
готовы устремиться за ними в след.
7. Движение птиц
Все птицы изображены хаотично, каждый в
своем личном движении и стремлении ввысь.
Чтобы создать такую яркую и динамичную вещь
художник потратил много времени и сил. Ведь
передать это движение и волшебство полета
достаточно непросто. Глядя на это полотно, нас
охватывает непреодолимое желание увидеть
свои родные места, которые так же прекрасны, и
наполнены силой живой природы.
8. Основные тона картины
9. Как работать над сочинением-описанием по картине
Как работать над сочинениемописанием по картине
План.
1. Рассмотреть репродукцию картины, определить её основную
мысль.
2. Раскрыть содержание картины, её тему, идею.
3. Охарактеризовать композицию, основные три плана картины:
а) что изображено на переднем плане;
б) средний план картины;
в) изображение на заднем плане.
4. Описать картину.
5. Передать своё впечатление от картины, те мысли и чувства,
которые она вызывает.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Иван Антонович ТИХИЙ (1927-1982). Творческое наследие И.А. Тихого открыто и пронизано огромной любовью к земле Отечества, к природе, людям. Только так, с подобным неистребимым желанием творить, на свет могли появиться шедевры – результат точных наблюдений и огромной любви, что предлагает все варианты человеческого счастья.
Учебу в художественном училище Ворошиловграда Иван Тихий продолжил в 1943 г. после изгнания немцев из города. Директором училища он был рекомендован как лучший ученик в помощь главному художнику драмтеатра для выполнения объемных и сложных творческих работ. Обучаясь в Киевском художественном институте, И. Тихий раскрыл свой талант живописца. Когда он возвращался в институт после летних каникул, обязательно привозил показать свои новые работы, и когда это происходило, посмотреть на них сбегался весь институт. Спустя 10 лет художник преподает в родном институте до конца своих дней. А недавно в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (в прошлом – Киевский художественный институт) была организована выставка памяти украинского мастера Тихого из произведений, находящихся в коллекции академии.
Издавна на Руси аист считался особенной птицей - птицей мира, счастья, семейного уюта и, счастья. Привечали этих изящных, больших черно- белых птиц, как самых дорогих гостей, Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; берегли и уважали. Аист – необыкновенная птица Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родым и близким существом. Ведь, если он поселился рядом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.
Аисты - верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь . Но весной аисты возвращаются обратно - в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом .
Аист - верная птица. Аист - красивая птица .. Несмотря на то что тело его велико, а ноги - тонки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.
Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием Ивана Антоновича Тихого - яркий тому пример.
Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля - теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми, налитыми - кажется, что слышно, как они шелестят на ветру. Деревья дальнего леса и ближний кустарник темного зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени. Небо высокое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков. И аисты - черно-белые, которые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсвечены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым. И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание. Какие цвета красок использует автор?
Какие чувства вызывает картина? Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные птицы, и на поля придет сначала осень с серыми дождями, а затем и зима .
Над чем заставляет задуматься картина? Мимолетность момента, запечатленного на картине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.
Т. Л. Федорова «200 новых сочинений по картинкам из учебников русского языка 5-9 класс Школьная программа 2008 Используемая литература:
Данная презентация содержит все этапы подготовки к написанию сочинения-отзыва по картине И. Тихого "Аисты". В наглядном материале приведены даны все примеры изобразительно-выразительных средств, которые можно использовать при написании сочинения; дана история написания картины, дети знакомятся с биографией художника, с его творчеством.
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Иван Антонович ТИХИЙ (1927-1982). Творческое наследие И.А. Тихого открыто и пронизано огромной любовью к земле Отечества, к природе, людям. Только так, с подобным неистребимым желанием творить, на свет могли появиться шедевры – результат точных наблюдений и огромной любви, что предлагает все варианты человеческого счастья.
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
• УЧЕБУ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ УЧИЛИЩЕ ВОРОШИЛОВГРАДА ИВАН ТИХИЙ ПРОДОЛЖИЛ В 1943 Г. ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ НЕМЦЕВ ИЗ ГОРОДА. ДИРЕКТОРОМ УЧИЛИЩА ОН БЫЛ РЕКОМЕНДОВАН КАК ЛУЧШИЙ УЧЕНИК В ПОМОЩЬ ГЛАВНОМУ ХУДОЖНИКУ ДРАМТЕАТРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ И СЛОЖНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ. Обучаясь в Киевском художественном институте, И. Тихий раскрыл свой талант живописца. Когда он возвращался в институт после летних каникул, обязательно привозил показать свои новые работы, и когда это происходило, посмотреть на них сбегался весь институт. Спустя 10 лет художник преподает в родном институте до конца своих дней. А недавно в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (в прошлом – Киевский художественный институт) была организована выставка памяти украинского мастера Тихого из произведений, находящихся в коллекции академии.
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Аист – необыкновенная птица Издавна на Руси аист считался особенной птицей - птицей мира, счастья, семейного уюта и, счастья. Привечали этих изящных, больших черно- белых птиц, как самых дорогих гостей, Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; берегли и уважали. Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родым и близким существом. Ведь, если он поселился рядом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Аисты - верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь . Но весной аисты возвращаются обратно - в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом .
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Аист - верная птица. Аист - красивая птица .. Несмотря на то что тело его велико, а ноги - тонки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Поэтому про аистов слагали стихи и песни, поэтому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием Ивана Антоновича Тихого - яркий тому пример.
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Какие цвета красок использует автор? •Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля теплого, насыщенного золотисторыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми, налитыми кажется, что слышно, как они шелестят на ветру. •Деревья дальнего леса и ближний кустарник темного зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени. •Небо высокое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков. • И аисты чернобелые, которые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсвечены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым. И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание.
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Какие чувства вызывает картина? Несмотря на теплоту и живость картины, несмотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные птицы, и на поля придет сначала осень с серыми дождями, а затем и зима .
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Над чем заставляет задуматься картина? Мимолетность момента, запечатленного на картине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
- Какие цвета красок использует автор? - Какие чувства вызывает картина? - Над чем заставляет задуматься картина? СЛОВАРЬ Иван Антонович Тихий, Заслуженный деятель искусств УССР устремлена вверх, в небо, стая птиц, отрывает тело от земли ,вытянулась, прямоугольник холста , глубокая чаша с загнутыми вверх краями; сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают грациозные птицы. край поля, поосеннему ЗОЛОТИСТОГО;пышный куст, листва которого уже начала желтеть, золотистые налитые колосья; узкая полоса дальнего леса, уходящего за горизонт. В центре картины – аисты Удивителен набор красок, теплые, насыщенные; золотисторыжый цвет; шелковистые тяжелые, налиты; темного зеленого цвета, рыжие искорки наступающей осени. высокое, голубое, ватные шапки пушистых облаков. чернобелые; широкие белые крылья; подсвечены золотом поля; обращенные к небу крылья; спинки окрашены голубым; черные перья, обрамляющие широкие крылья, приковывают к себе внимание. теплота и живость картины; грация летящих птиц; сердце наполняет тоска; эхо птичьих крыльев в темнеющем небе; исчезнут благородные птицы; осень с серыми дождями, зима . Мимолетность момента, заставляет о многом задуматься; судьба прекрасных белых птиц; дальние страны; родина; Россия.
Презентация по русскому языку на тему "Сочинение-отзыв о картине И.Тихого "Аисты" (9 класс, русский язык)
Используемая литература: •Т. Л. ФЕД ОР ОВА «2 0 0 Н О ВЫ Х С ОЧИ Н ЕН И Й П О КА Р ТИ Н КАМ И З У ЧЕБ Н И КОВ Р УС С КОГО ЯЗЫ КА 5 -9 КЛ АС С Ш КОЛЬ Н АЯ П Р ОГР А ММА 2 0 0 8
№ слайда 1
Сочинение: описание картины И.А.Тихой "Аисты"
№ слайда 2
Тип урока: урок обучающего сочинения. Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как описание, расширить представление учащихся об особенностях описания.Задачи урока:образовательные: 1. развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения; 2. развивать умение собирать и систематизироватьматериал для сочинения;3. развивать умение строить сочинение в определённойкомпозиционной форме;воспитательные: 1. прививать любовь к природе; 2.призывать бережно относиться к окружающей среде; 3.воспитывать патриотические чувства; развивающие: 1. развивать речевую культуру учеников; 2.развивать память учащихся и умение пересказывать;Оборудование урока: учебники, компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.
№ слайда 3
Аисты Издавна на Руси аист считался особенной птицей — птицей мира, счастья, семейного уюта и достатка. Привечали этих изящных, больших чернобелых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали. Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом. Ведь если он поселился рядом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.
№ слайда 6
"Аисты". С первых секунд наши глаза наполняются легкостью и детской радостью. Автор картины – Иван Антонович Тихой смог очень реалистично и легко передать такой прекрасный пейзаж и обворожительный полет аистов. На картине изображена жаркая летняя пора, и буйство ярких красок манит нас в это теплое время. На переднем плане картины мы видим зрелый некошеный луг, дальше - красивые камыши и голубизну небольшого озерца. Облака словно смешавшись с птицами, парят и манят нас своим величием. Для нас подобно магии смотреть на эти облака, которые устремляются вслед за аистами. Еще немножко и мы видим их движение и готовы устремиться за ними в след.
№ слайда 7
Движение птиц Все птицы изображены хаотично, каждый в своем личном движении и стремлении ввысь. Чтобы создать такую яркую и динамичную вещь художник потратил много времени и сил. Ведь передать это движение и волшебство полета достаточно непросто. Глядя на это полотно, нас охватывает непреодолимое желание увидеть свои родные места, которые так же прекрасны, и наполнены силой живой природы.
№ слайда 8
№ слайда 9
Как работать над сочинением-описанием по картине План.1. Рассмотреть репродукцию картины, определить её основную мысль.2. Раскрыть содержание картины, её тему, идею.3. Охарактеризовать композицию, основные три плана картины:а) что изображено на переднем плане;б) средний план картины;в) изображение на заднем плане.4. Описать картину.5. Передать своё впечатление от картины, те мысли и чувства, которые она вызывает.
№ слайда 11
Читайте также: