Сочинение от имени тутмоса 3 почему я любил войну

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

выявить причины, характер и итоги военных походов фараонов

выяснить структуру египетского войска

Развивающая:

продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общественных групп

использовать документы как источник знаний

Воспитательная:

воспитать интерес и уважение к истории других народов

Тип урока: комбинированный с элементами лабораторной работы и применением информационных технологий.

Основные понятия: Тутмос III , бронза, праща, бумеранг, дротик, восточное побережье Средиземного моря, Финикия, Сирия, Палестина, Нубия

середина II тысячелетия до н. э. – начало применения бронзы. Период наивысшего расцвета Древнеегипетского государства;

1500 год до н. э. – поход фараона Тутмоса III в Переднюю Азию

Оборудование:

рабочие листы с тестовым заданием, историческими документами

Методы и приёмы:

индивидуальная, работа в парах, фронтальная

решение познавательных задач

составление сравнительно – обобщающей таблицы, характеристики

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Подъём хозяйства Египта

Вооружение египетского войска

Походы египетских фараонов

Цели и последствия походов Тутмоса III

3. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом занятии?

- Что вас удивило при изучении нового государства?

Проверка домашнего задания

по вариантам

а) между третьим и четвертым порогами Нила

б) вдоль побережья Красного моря

в) по берегам рек Нил и Евфрат

г) в Северо-Восточной Африке

2. Когда на территории Египта образовались первые государства?

а) 40 тысяч лет назад

б) в конце 4 тысячелетия до н.э

в) около 3000 г. до н.э.

3. Земледелие стало главным занятием, т.к.:

а) в Египте часто шли дожди

б) в долине Нила земля была мягкой и плодородной

в) в Египте протекало много полноводных рек

г) по берегам реки находилось много свободных, пригодных для земледелия полей

4. Что является признаком государства?

а) выборы старейшины

б) образование родовых общин

в) наличие религиозных верований

г) наличие определённой территории и границ

5. Установите соответствие между понятием и определением

1) высокий тростник, из которого делали материал для письма

2) место впадения реки в море

3) каменистая преграда на дне реки

4) осадок, образующийся на дне водоёмов или после разлива рек

1. Египет расположен:

а) в Западной Азии

б) от истоков Нила до дельты

в) вдоль побережья Средиземного моря

г) на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря

2. Единое государство сложилось в Египте примерно:

а) 40 тысяч лет назад

б) в 4000 г. до н. э.

в) в 3000 г. до н.э.

а) во время разливов Нила почва становилась плодородной

б) река была главной достопримечательностью Египта

в) первые жители Египта прибыли в страну по реке

г) основным занятием египтян было рыболовство

4. Что является признаком государства?

а) появление Человека разумного

б) переход на христианское летоисчисление

в) использование металлических орудий труда

г) наличие правителя, получившего власть по наследству

5. Установите соответствие между понятием и определением.

1) островок растительности, расположенный около естественного водоёма посреди пустыни

2) место впадения реки в море

3) каменистая преграда на дне реки

4) выпуклое изображение на камне

Б) третий ряд - картографическая разминка в парах

Нанесите географические объекты на контурную карту

Пороги Нила

Дельта Нила

Средиземное море

Первая столица Египта

Ливийская пустыня

Восточная пустыня

Нубийская пустыня

Верхний Египет

Нижний Египет

В) второй ряд – игра в ассоциацию:

Из данных слов напишите небольшой рассказ.

Г) Решение логических задач (использование презентации)

Задача № 1 (слайд 1)

Чему учит отец сына?

Как, по его мнению, можно стать писцом?

Почему должность писца в Египте считалась очень почётной?

(Должность писца была очень популярна в Древнем Египте, так как писец вёл учёт налогов, которые должны были сдавать в казну простые египтяне. Он был помощником вельмож и фараонов).

Задача № 2 (слайд 2)

Я – раб царя. С восхода до заката

Среди других свершаю тяжкий труд.

И кус гнилой – единственная плата

За стон, за пот, за тысячи минут.

Я – раб царя, и жребий мой безвестен;

Как тень зари исчезну без следа.

Меня с земли судьба сотрет, как плесень;

Но след не минет скорбного труда,

И простоит близ озера Мерида

Века веков святая пирамида.

О чём идет речь в этом стихотворении?

Что прославляет автор?

(Автор прославляет труд простого человека, который строит такие памятники, которые будут стоять века).

Задача № 3 (слайд 3)

Подумайте, какими качествами должен обладать чиновник в Египте? Могут ли данные советы быть актуальными сегодня?

( Человек должен уметь выслуживаться, угождать своему господину, быть терпеливым и тогда его заметят, повысят в должности, а это – обогащение…)

- Скажите, а кто был господином для чиновников, земледельцев, писцов? (фараон – правитель Египта.)

2. Изучение нового материала

- Египетские фараоны стремились укрепить свою власть, расширить свои владения и приумножить свои богатства.

- С помощью кого или чего это можно было сделать? (С помощью армии и в результате военных походов).

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с военными походами фараонов и выясним их результаты.

- В середине второго тысячелетия египтяне научились получать - бронзу (записать в тетрадь).

- Этот металл был намного прочнее, чем медь, и изготавливался из сплава меди и олова. Орудия труда, оружие египтяне стали изготовлять именно из этого металла.

- Что же представляло собой египетское войско?

Вооружение воинов

Состав войска

Лук и стрелы, топор, копьё, серповидный меч, праща, бумеранги, щиты

Пехота, колесничие, лучники, пращники

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э. фараон Тутмос III .

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ: около 1500 г. до н. э. – Тутмос III

Именно в годы его правления Египет достиг своего наивысшего расцвета и могущества. Территория Египта значительно увеличилась. Новой столицей стал город ФИВЫ (записать).

- Как вы думаете, из-за чего это произошло? (за счет присоединения новых территорий, захват новых земель).

Работа с документом (рабочий лист)

-Обратите внимание на документ

Из летописи Тутмоса III , высеченной на стенах храма Амона – Ра в Фивах

« Его величество отправился на золотой колеснице, украшенной своим боевым оружием. И враги увидели, сто его величество одолеет их, и бежали в город Мегиддо с лицами полными страха. Они бросали своих лошадей и свои золотые и серебряные колесницы, и их с помощью одежд втаскивали в этот город. Тогда были захвачены их лошади и колесницы. Их ратники лежали, как рабы. А победоносное войско его величества считало своё достояние.

С какой целью фараоны совершали свои военные походы в другие страны? (захват добычи и территории)

Что захватывали в качестве добычи в таких походах египетские воины? (оружие, коней, скот, рабов, золото)

Кому воздавали хвалу воины? (фараону)

Кому воины приносили награбленное? (фараону)

Какой характер носили войны? (грабительский, захватнический, несправедливый)

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ВЫВОД:

-Война – имеет захватнический, несправедливый характер

Решение логической задачи

« По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада овец, коров, быков, везут награбленное золото, бронзу, ткани, дорогое чёрное дерево. Но главная добыча – множество пленников.

(Ответ – пленники становились рабами, то есть полностью принадлежали хозяину. Они могли трудиться, что-то создавать, обогащать хозяина, при этом платить им было не нужно).

(РАБОТА С КАРТОЙ И ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМЫ)

Направление военных походов

Восток – Синайский п-ов

Северо-восток – Палестина, Сирия, Финикия

- Какой вывод можно сделать на основании данных завоеваний?

В результате граница Египетского царства в Азии доходила до реки Евфрат, а в Африке до четвёртого порога Нила.

- Как вы думаете, почему, несмотря на тяготы и опасности военной службы, профессия воина в Египте все же была достаточно престижной?

( Воинская служба оправдывала себя. После каждой победы воины делили добычу.)

- Как делилась добыча, мы попытаемся выяснить при помощи следующего задания.

- Заполни таблицу, правильно распределив результаты походов, используя приведенные ниже факты.

Результаты военных походов

Для простых воинов

(Рабы, награды от фараона, небольшая добыча, богатства, новые земли, захваченные территории, раны в сражениях, тяготы походной жизни).

Таким образом, военные походы фараонов в другие страны привели к расширению территории Египта, привели к обогащению знати, но вместе с тем привели постепенно к ослаблению царства. Почему? Подумайте дома. Это мы и выясним на следующем уроке.

Что понравилось при изучении нового материала?

Что не понравилось?

П.8, вопросы стр. 37

Читайте также: