Сочинение описание животного 4 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сочинение.docx

Написание текста-описания домашнего животного.

Создать условия для повторения особенностей описательного текста, формирования умения отличить описание предмета от других видов текста;

формирование учащимися умения строить описание (последовательно и связно описывать предмет); умения использовать прилагательные в описательном тексте;

создание условий для возможности выражения учащимися любви к своему домашнему питомцу.

1.Повторение особенностей описательного текста.

-Сейчас я прочту текст. Вы внимательно послушайте и скажите, что это за текст и почему вы так решили.

« На день рождения мне подарили маленького попугая. Я назвал его Кешей. Сначала он был маленький, но, со временем вырос и стал большим. Кеша — разноцветный. На шее у него синие пятнышки. Животик у попугая жёлтый. Крылья — зелёные, хвост голубовато-зелёный, а лапки — красные. Кеша любит сидеть на столе и на моём плече. Ещё он очень красиво поёт.

- Что же это за текст? (Описание)

-Что вы узнали из этого текста?

-Можно ли представить домашнее животное, которое описывается в тексте?

-На какой вопрос отвечает этот текст? ( Какой попугай?)

-Какие признаки, названные в тексте, помогают представить домашнее животное?

-Какова роль описания в тексте?

А теперь послушайте еще один текст.

« На день рождения мне подарили маленького попугая. Я назвал его Кешей. Сначала он был маленький, но, со временем вырос и стал большим. Однажды я оставил открытым балкон. Кеша вылетел в открытую дверь. Я очень беспокоился, что больше не увижу своего попугайчика. Но соседи принесли его нам. Оказалось, что Кеша влетел к ним на балкон.

- Что вы можете сказать об этом тексте?

-Чем он отличается от первого? ( Это описание событий, текст- повествование.)

2. Постановка учебной задачи.

- А теперь подумайте, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Сегодня мы будем учиться описывать домашнее животное.

( формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении ).

- Что значит описать домашнее животное? На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? (Какое домашнее животное?)

- Что мы сейчас определили? (Тему сочинения)

- - Что ещё должно быть понятно из вашего описания? ( Что животное любимое)

- А что мы теперь определили? (Основную мысль)

Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы: какой, какая, какое? и выражать своё отношение, вспоминайте своего питомца и самые лучшие моменты своего с ним общения.

(формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения)

- Вспомните, из каких частей состоит текст? (Из трех: вступление, основная часть, заключение-концовка).

- С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части? ( Как и когда домашнее животное появилось в доме, как его зовут).

- Какая будет следующая часть? (Основная)

- Что должно быть в основной части? (Описание домашнего животного)

- Вспомните своего питомца, что можно написать про него? (Можно описать внешность, повадки; написать, что он любит или не любит, где спит, где ест, с чем любит играть)

- Скажите, как именно вы опишите внешность? (Можно написать, какого он цвета, размера; глаза, уши, усы, нос, туловище, лапы, хвост).

- Вспомните, какие повадки у ваших домашних животных?

- Как закончить сочинение? ( Выразить своё отношение)

5. Пример текста-описания (на примере спаниеля) (слайды 2 - 3).

6. Орфографическая подготовка (слайд 4).

7. Написание сочинений.

- Теперь можно приступить к написанию сочинения. Если у вас нет домашнего животного, можете воспользоваться моей фотографией или описать животное друзей или знакомых.

Далее идет написание сочинения. Для детей со слабой успеваемостью предлагается восстановить текст-описание или воспользоваться им, как подсказкой (слайд 5).

- Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца. Какие слова тебе в этом помогли?

- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к домашнему животному?

- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть)?

- Проверь, написано ли орфографически грамотно твоё сочинение?

- Ребята, домашнее задание тоже будет творческого характера. Нужно составить текст о весне, используя слова из упражнения №2 со с.99


Презентация является красочным дополнением к материалу урока. Поможет сформировать навыки учащихся по описанию животных.

Описание разработки

Какие типы речи вы знаете?

Какой тип речи называется описанием?

Словесное изображение какого – либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков.

Какова цель описания?

Описать предмет, явление так, чтоб читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Презентация к уроку развития речи Сочинение-описание животного

Какова композиция описания?

1. Общее представление о предмете.

2. Описание отдельных признаков предмета.

3. Авторская оценка.

4. Вывод, заключение.

В каких ситуациях мы можем говорить, читать или слушать о животных?

Тексты каких стилей могут описывать животное?

Художественный, публицистический, научный, разговорный.

Содержимое разработки

Учимся понимать исходный текст

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ

КАКИЕ ТИПЫ РЕЧИ ВЫ ЗНАЕТЕ? Рассуждение Повествование Описание КАКОЙ ТИП РЕЧИ НАЗЫВАЕТСЯ ОПИСАНИЕМ? Словесное изображение какого – либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков. КАКОВА ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ? Описать предмет, явление так, чтоб читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании

КАКИЕ ТИПЫ РЕЧИ ВЫ ЗНАЕТЕ?

Рассуждение

Повествование

Описание

КАКОЙ ТИП РЕЧИ НАЗЫВАЕТСЯ ОПИСАНИЕМ?

Словесное изображение какого – либо явления действительности путем

перечисления его характерных признаков.

КАКОВА ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ?

Описать предмет, явление так, чтоб читатель

(слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании

КАКОВА КОМПОЗИЦИЯ ОПИСАНИЯ? 1. Общее представление о предмете 2. Описание отдельных признаков предмета 3. Авторская оценка 4. Вывод, заключение

КАКОВА КОМПОЗИЦИЯ ОПИСАНИЯ?

1. Общее представление о предмете

2. Описание отдельных признаков предмета

3. Авторская оценка

4. Вывод, заключение

В каких ситуациях мы можем говорить, читать или слушать о животных? Тексты каких стилей могут описывать животное?

В каких ситуациях мы можем говорить, читать или слушать о животных?

Тексты каких стилей могут описывать животное?

Художественный, публицистический, научный, разговорный

Художественный, публицистический, научный, разговорный

Понравилось ли вам описание? Легко ли будет художнику нарисовать такого петуха?

Каким образом автору удалось нарисовать запоминающийся образ?

Какие детали выделяет автор?

Какие эпитеты он использует?

Прочитайте слова. Как меняется значение слов? Почему? Собака – собачка, собачонка. Кошка – кошечка. Рыжий – рыженький. Хвост – хвостик. Лапы – лапочки, лапки.

Прочитайте слова. Как меняется значение слов? Почему?

Собака – собачка, собачонка.

Лапы – лапочки, лапки.

Задание Составьте со словами ласковый, добрый, умные словосочетание прил. + сущ. Ласковый взгляд Добрый взгляд Умные глаза

Составьте со словами ласковый, добрый, умные словосочетание прил. + сущ.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 1.Вступление. Как появился у меня четвероногий друг 2.Основная часть Мой четвероногий друг Описание а) кличка; б) порода; в)голова, морда (глаза, уши, нос); г) туловище (размер, шерсть); д) лапы; е) хвост; ж) характер 3. Заключение. За что я люблю своего четвероногого друга

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

1.Вступление. Как появился у меня четвероногий друг

2.Основная часть Мой четвероногий друг Описание

в)голова, морда (глаза, уши, нос);

г) туловище (размер, шерсть);

3. Заключение. За что я люблю своего четвероногого друга


-75%

Знать. Уметь.

№ слайда 2

Как описать предмет?

№ слайда 3

Как описать предмет?

Композиция.

№ слайда 4

Как описать животного?

№ слайда 5

Как описать животного?

Назовите стиль описания? Тетерев.Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицам

№ слайда 6

Назовите стиль описания? Тетерев.Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные-красные, ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках, чтоб зимой не замёрзли. (Е. Чарушин).Определите основную мысль? Проследите, как она раскрывается?Отметьте сравнения, слова с переносным значением, с уменьшительно - ласкательными суффиксами?

Назовите стиль описания?Тетерев –род птиц семейства тетеревиных. Два вида: обыкн

№ слайда 7

Сопоставьте, как об одних и тех же приметах (трясогузки, лося, оляпки) говорится

№ слайда 8

Отдыхая, повторяем.В три скачка промчался гривастый лев, - хотя был он не больше

№ слайда 9

Отдыхая, повторяем.В три скачка промчался гривастый лев, - хотя был он не больше котёнка, но страшен.Переваливаясь, проковылял на задних лапах плюшевый медведь с зонтиком.. По песку пустыни под красным солнцем проходили звериПрополз отвратительный крокодил,- его маленькие дрянные глазки притворялись добренькими. (Но всё же Артемон не поверил и зарычал на него.)Проскакал носорог, - для безопасности на его острый рог был надет резиновый мячик. Верните на место предложение, которое почему – то заблудилось. Каким способом и при помощи каких слов связаны предложения в этом фрагменте?

Советы.Постарайтесь написать о своём четвероногом или крылатом друге с любовью.У

№ слайда 10

Советы.Постарайтесь написать о своём четвероногом или крылатом друге с любовью.Убедите читателей, что животное интересное, вы хорошо его знаете и любите, вам хочется, чтобы и другие его узнали и полюбили.Понаблюдайте за героем своего сочинения: как охотится, играет, выполняет команды, встречает хозяина…

Проверь!Будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, шоколадн

№ слайда 11

Проверь!Будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, шоколадный. Используйте материалы.. Тоненькие ножки, красивая головка откинута, хвостик колечком, зубки беленькие, похожа на сказочную птицу, пёстрое оперение, крепкий чёрный клюв, заливисто лает, хвостиком виляет, ел всё подряд: капусту, яблоки…, питомец, друг, Мурзик.


№ слайда 12

План:1.О каком животном я буду писать? (название)2.Как животное появилось у нас

№ слайда 13

План:1.О каком животном я буду писать? (название)2.Как животное появилось у нас в доме?3.Описание животного (какое оно?)4.Моё отношение к питомцу.

Творческая работа.Озаглавьте своё сочинение.Составьте простой план.Напишите сочи

№ слайда 14

Творческая работа.Озаглавьте своё сочинение.Составьте простой план.Напишите сочинение на черновиках.

Использованные материалы.1.Ладыженская Т.Я. Русский язык. 5 класс. 2010 годНикит

№ слайда 15

Презентация: Сочинение-описание домашнего животного

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сочинение-описание домашнего животного"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 2-4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Сочинение-описание домашнего животного

Тема урока: Подготовка к сочинению- описанию домашнего животного.Подготовила учитель: Бородуля В.Н.


Слайд 2

Подготовка к сочинению-описанию животного


Слайд 3

Описание животного

Загрустил котенок мой.Я спросил: “Ну, что с тобой?”Он молчит, сидя в коробке.Я сказал: “Какой ты робкий!Ты, наверное, не спал?”А котенок вдруг ответил:“Ты б не лез ко мне, Петрушка,Я тебе ведь не игрушка!”


Слайд 4

Итак, предмет нашего описания – домашнее животное. Что необходимо о нём написать? (Описать внешность: мордочку, лапки, хвостик, повадки).


Слайд 5

Задачей художественного стиля является нарисовать живую картинку, передать читателю чувства, которые испытывает автор. Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным.

Языковые средства. - слова в переносном значении, сравнения (ожерелье); - эмоционально-оценочные слова: а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом; б) с суффиксом – оват; - глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия; - предложения вопросительные, побудительные, восклицательные; - предложения сложные, с однородными членами.


Слайд 6

Определите тип и стиль речи. О ком идёт речь? В чьём восприятии?

Ужасное животное шло, кралось на мягких коротких лапах, животом ползло по полу. Голова у него была круглая, с редкими усами дыбом, а зелёные глаза, узкие зрачки горели дьявольской злобой. Во рту…торчали клыки.


Слайд 7

Как автор сумел избежать повтора-недочёта?

Вошёл Михалыч, а следом за ним – большая, красивая собака, белая с тёмно-коричневыми пятнами на боках. Морда у неё тоже была коричневая, а огромные уши свисали вниз. Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под неё проступали сильные мускулы.


Слайд 8

Отредактируйте тексты, устраните повтор.

Васька был чёрный, пушистый, а лапки у него были белые, как в тапочках. Кончик хвоста у него тоже был беленький, будто в мелу испачкан. Глаза у него зелёные, а зрачки узкие-узкие. У моей морской свинки Шуньки одно ухо розовое, а другое серенькое. А глазки у Шуньки как бусинки. Две лапки у Шуньки беленькие, а две – чёрненькие. У Шуньки острые коготки.


Слайд 9

Устраните в описании фактические неточности и ошибки. У кошки волосы или шерсть? Ногти или когти? Можно ли сказать, что она среднего роста?

У нас в деревне есть рыжий кот Василий. Он среднего роста, как все коты. На лбу у него серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Ходит Василий не спеша, потому что он старый. Ляжет на землю и греется на солнышке. Любит он, когда гладишь его по волосам,- выгнется, выпустит ногти из лап и мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат или на лицо сядет муха. Тогда он злится. Но нет, чтобы смахнуть муху ногой, не хочется ему двигаться. Так и лежит, пока терпение не лопнет. Тогда он садится и начинает ловить мух. Как поймает, зажмёт лапу и долго так держит муху, а потом выпустит её или скушает.


Слайд 10

Как можно начать сочинение? Какое начало потребует рассказ о повадках животных, какое – о внешнем виде?

Ну и забияка наш котёнок (щенок,…)! Какой красавец этот кот (щенок,…)! Ох и хитрец наш щенок (котёнок,…)! Какой ласковый…! Что за чудо эта…! Ох и непоседа…! Очень хороший…! …такой трусливый! У какой злой…! Такой удивительный…!


Слайд 11

Окрас: дымчатый, черный с белым ожерельем, серый…


Слайд 12

Подберите эпитеты, сравнения к данному слову, а также некоторым группам и глаголы, которые могут употребляться с данным словом.

Мордочка: вытянутая, хитрая, маленькая, широкая…


Слайд 13

Глаза: большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком…Глаголы: смотрят, просят, улыбаются…


Слайд 14

Усы: длинные, черные, тонкие…Глаголы: топорщатся, торчат,


Слайд 15

Язычок: Красный, шершавый, мягкий, как щёточка


Слайд 16

Ушки: маленькие, черненькие…


Слайд 17

Хвост:: черный с белым кончиком, пушистый, длинный…Глаголы: извивается, дрожит, стоит покачиваясь…


Слайд 18

Лапки: как сапожки, с мягкими подушечками…


Слайд 19

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Вытянут. больш. к. варн. длин…, т..порщат..ся, ч..рненьк. др..жит, пятн..шко, ож..релье, морд..ч..ка, от..енок, ш..рстка, хвост крюч..ком, тёмно..корич..невый. Вытянутая, большие, коварный, длинная, топорщатся, черненький, дрожит, пятнышко, ожерелье, мордочка, оттенок, шёрстка, хвост крючком, тёмно-коричневый.


Слайд 20

А какие красивые глаза у кошки!


Слайд 21

Вы когда-нибудь видели такую красавицу?


Слайд 22

Посмотрите внимательнее, и вы увидите, что на блестящей черной спинке есть серые пятнышки.


Слайд 23

1.Вступление. 2.Описание внешности: а) общий вид, мордочка, глаза, усы, язычок, ушки. б) хвост, лапки. в) повадки, привычки 3.Заключение.


Слайд 24

Напишите сочинение о вашем домашнем любимце.

Похожие презентации

Презентация: Подготовка к сочинению–описанию домашнего животного

Презентация: Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного

Презентация: Описание

Презентация: Обучение сочинению на тему: Внешнее убранство крестьянского жилища

Презентация: Сочинение - описание игрушки

Презентация: Описание как тип речи

Презентация: Сочинение - описание

Презентация: Книга** Клуб почемучек**

Презентация: Легенды и мифы Хангаласского улуса

Презентация: презентация к уроку русского языка в 11 классе

Презентация: Зверье мое.

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Читайте также: