Сочинение описание 3 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

1. Сочинение – описание с использованием приема олицетворения

2. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

9. Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

11. План

1.
План
Лес зимой.
Красив русский лес зимой!
Красиво зимой в лесу!
Зимой лес напоминает волшебное царство.
В зимнем лесу тишина и покой.
Лес очень красив зимой особенно в солнечные морозные дни.
Зимний лес чарует своей белизной.
2. Описать красоту русской зимы. Рассказать о зимнем небе, о деревьях, покрытых снегом, …
Деревья стоят в снежном уборе.
Снег в лесу при свете солнца переливается и блестит.
Все деревья надели пушистые белые шубки.
Деревья как будто состоят из разноцветных кристалликов.
Белоствольная береза принакрылись блестящей шалью. А веточки ее похожи на белые
ручки, которые надели пушистые перчатки.
Осины убрались инеем, точно серебристым пухом. На пушистых ветках осин горят
снежинки, как алмазы.
А вот ели и сосны стояли засыпанные снегом, как будто надели меховую шапку и шубу.
Кустарники покрылись серебристыми хлопьями снега. Хлопья похожи на крупные белые
звезды, которые сияют как алмазы.
3. Своё отношение к зиме.
Я люблю зиму …
Мне нравится …

12. Опорные слова

• Зима (какая?) – морозная, волшебная, суровая, чародейка,
кудесница
• Снег (какой?) – пушистый, мохнатый, мягкий, бархатный ковёр
• Снежинки (какие?) – узорчатые, нежные, серебристые,
хрустальные, ажурные, похожие на звёздочки
• Снежинки (что делают?) - падают, порхают, кружатся, блестят,
как алмазы,
• Небо (какое?) – низкое, прозрачное, голубое, пасмурное,
• Ели (какие?) - пушистые, мохнатые, сонные,
• Берёза (какая?) – белоствольная, унылая, веточки, как ручки
• Пеньки (какие?) – занесённые снегом, дремлющие
• Растения (какие?) – засохшие, тонконогие, слабенькие,
увядшие

Тексты Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение что случилось? какой? почему?

Название 1.Главные признаки 2. Подробности 3. Своё отношение

Текст - Это – собака. У неё короткие и сильные лапы, длинное, приземистое тело. У этой собаки - висячие уши и длинный хвост. Мне она очень нравится. описание Такса

План: Название 1. Главные признаки 2. Подробности 3. Своё отношение

Это ……….. У него ………………..шёрстка. Головка и уши……………. а мордочка……………. Грудка……………. а спинка……………….. На лапках……………….. У щеночка …………….глазки и …………………..ушки. Мне этот пёсик………………………. Он ..……………………. (вставь пропущенные слова) Творческое задание _______________

Белочка На фото изображена……… У белки…. шёрстка, ……………….хвост. На ушках…………….. Она……………….на ветке и ……………….. Белка ………………………зверёк. Она ……………………………….. Мне нравится…………………потому, что……………………………

Я вхожу в лес. Под ногами шуршит опавшая листва. Деревья уже почти голые. Воздух чист и прохладен. Небо серое, но безоблачное. Я люблю бродить по лесу в это время года. Вкусно пахнет грибами и мхом.

Практическое задание Составить текст – описание используя план - схему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок развития речи 2 класс

Урок развития речи "Обучающее сочинение по серии картинок" представлен в форме презентации. Можно проводить по любой программе.


Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века".

Презентация к уроку развития речи 2 класс.

Сочинение рассказа по серии картинок и по впросам "Друзья птиц." .

урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"
Урок развития речи 1 класс.

Тема. Общее понятие о тексте.

Урок развития речи 2 класс

Данная разработка содержит матриал к учебнику "Русский язык" 2 класс Т.Г. Рамзаевой.


Зимний лес чарует своей сказочной красотой. Белоствольные берёзы принакрылись блестящей сказочной шалью. А веточки её похожи на белые ручки, которые надели алмазные перчатки. Осины убрались инеем, точно серебристым пухом. А вот ели и сосны сделались ещё важнее. Они как будто оделись в дорогие тёплые шубы. Мохнатый иней на кустарниках искрится ослепительной красотой.

Картина зимы завораживает. Не хочется уходить, так бы и смотрел бесконечно на эту красоту.

Чародейкою Зимою Неподвижною, немою,

Околдован , лес стоит- Чудной жизнью он блестит.

И под снежной бахромою,

Дремлет лес под сказку сна.

2. Основная часть

Деревья в снежном уборе

3. Заключение

спит, чарует, искрится, принакрылась, убралась, принакрылась, сияет, переливается, нарядила, развесила,

Как будто похожи, еще важнее, у неё, всё прибрано

алмазные перчатки, точно серебристым пухом, своей белизной, серебряными

хлопьями, сказочные существа

1. Вступление

- С чего начнём сочинение? Вот и наступила красавица-зима.

- С чего начнём сочинение?

Вот и наступила красавица-зима.

- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы? Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.

- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы?

Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.

- О чём будем рассказывать в основной части? О том, как изменился наряд у природы с приходом зимы.

- О чём будем рассказывать в основной части?

О том, как изменился наряд у природы с приходом зимы.

- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов? Снег, снежинки, покрыл, падают.

- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов?

Снег, снежинки, покрыл, падают.

- Что будем писать в заключительной части текста? О красивом зимнем наряде , о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.

- Что будем писать в заключительной части текста?

О красивом зимнем наряде , о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.

Орфографическая работа К..вёр, наря. берё..ка, …синка уд..вительно, медле..о, л..тят, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…савица, ин…й,с…р..бристым, искрит…ся,

Орфографическая работа

К..вёр, наря. берё..ка, …синка уд..вительно, медле..о, л..тят, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…савица, ин…й,с…р..бристым, искрит…ся,


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно сев.

Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный, лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В.В.Стасов

Иван Иванович Шишкин – один из основоположников пейзажной живописи, первый из.

Иван Иванович Шишкин – один из основоположников пейзажной живописи, первый из художников России воспел красоту и могущество русской природы. ( 1832 – 1898 )

Самые большие коллекции картин художника находятся в Москве в Государственно.

Самые большие коллекции картин художника находятся в Москве в Государственной Третьяковской галерее, в Петербурге в Государственном Русском музее.

Недалеко от родного дома, над Камой, стоит памятник И.И.Шишкину. Это проявле.

Недалеко от родного дома, над Камой, стоит памятник И.И.Шишкину. Это проявление любви жителей Елабуги к своему земляку, который во многих своих полотнах прославил красоту родной земли.

И.И. Шишкин – великий поэт природы. 2. Угрюмый характер елового леса. 3. Моё.

И.И. Шишкин – великий поэт природы. 2. Угрюмый характер елового леса. 3. Моё отношение к картине. План

Опорные слова Вековые ели, сомкнутые ветви, царит сумрак, горбятся старые пни.

Опорные слова Вековые ели, сомкнутые ветви, царит сумрак, горбятся старые пни и корни, упавшие деревья, зелёный мох и сероватый лишайник, молодая поросль с чахлой и бледной листвой, мрачный лес, старый лесник

Домашнее задание Дописать сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «В лесу г.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 933 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 07.07.2015 2883
  • PPTX 500 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осокина Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

А какой у вас любимый уголок природы? Лесная поляна

А какой у вас любимый уголок природы? Лесная поляна

Берёзовая роща

Лавочка в парке

Лавочка в парке

Домик в деревне

Домик в деревне

Палисадник

Моя улица

Лесная речушка

Летний луг

Парк

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ ПЛАН I. ВСТУПЛЕНИЕ(представление предмета) II. ОСНОВНАЯЧАСТЬ (.

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ ПЛАН I. ВСТУПЛЕНИЕ(представление предмета) II. ОСНОВНАЯЧАСТЬ (описание деталей) III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (моё отношение, оценка)

ВСТУПЛЕНИЕ (представление предмета) * Мой любимый уголок природы – это … * Дл.

ВСТУПЛЕНИЕ (представление предмета) * Мой любимый уголок природы – это … * Для меня самое любимое место – это … * Самым красивымуголком природы для меня является … * … - мой любимый уголок природы. * Я люблю посещать … Это мой любимый уголок природы. * Я люблю гулять в парке. Особенно мне полюбился … * У каждого человека есть любимый уголок природы. Для меня это … * Есть в лесу место, которое я люблю больше всего. Это …

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (описание деталей)

Летнийлуг. Мой любимый уголок - летний луг. Выйдешь на нескошенный, заросшей.

Летнийлуг. Мой любимый уголок - летний луг. Выйдешь на нескошенный, заросшей травою луг, и от радости ахнешь. По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. А выше всех-веселые лиловые колокольчики.Ползают по былинкам пестрые жучки, порхают разноцветные бабочки,деловито звенят пчёлы. На листке подорожника сидит большой зелёный кузнечик. Тихо журчит, плещется на лугу ручеёк. В жаркий день от него так и веет прохладой. А в воде отражается синий небосвод. Чудесная картина! Для меня нет ничего лучшего, чем гулять по летнему лугу, собирать душистые полевые цветы, плести веночки и возвращаться домой с огромным букетом цветов.

Домик в деревне. У нас есть дом в деревне. Это мой любимый уголок природы. Де.

Домик в деревне. У нас есть дом в деревне. Это мой любимый уголок природы. Деревня находится далеко от города. Природа там очень красивая, воздух чистый и свежий. Сразуза порогом дома открывается большой зелёный луг. На нем растут разноцветные полевые цветы. Трава густая, а в некоторых местах доходит даже до пояса. Возле дома посажен огород. Внем мы выращиваем вкусные овощи и фрукты. Зимними вечерами я люблю сидеть у камина и слушать за окном вьюгу. В нашем домике всегда тепло и уютно.

Парк. У каждогочеловека есть любимый уголок природы. Для меня это парк возле.

Парк. У каждогочеловека есть любимый уголок природы. Для меня это парк возле нашего дома. По всему парку стоят вечнозелёные красавицы ели, дрожащие на ветру осины, вековые статные дубы. Весной, летом и осенью всё утопает в цветах. В паутине парковых аллей затерялся пруд. В нём до поздней осени плавают утки. Для меня нет лучшего, чем гулять по нашему парку.

Наш палисадник. Мой любимый уголок природы находится прямо перед нашим домом.

Наш палисадник. Мой любимый уголок природы находится прямо перед нашим домом. Это палисадник – небольшой огороженный садик. Здесь растёт рябина. Зимой еёягодами любят побаловать себя снегири. Есть в палисаднике и кустарники смородины. Это лакомство ребят с нашего двора. Палисадник огорожен стареньким забором. Вдоль ограждения тянется цветочная грядка. В глубине садика спряталась скамейка. Иногда я люблю посидеть в тени деревьев и помечтать о своём.

Лавочка в парке. У каждого человека есть свой любимый уголок в природе. У мен.

Лавочка в парке. У каждого человека есть свой любимый уголок в природе. У меня таким местом является лавочка в нашем парке. Она прячется по берёзками в самой глубинепарка. Её окружает пёстрая цветочная поляна. Это место красиво в любое время года. Поздней осенью под ногами шуршит золотой ковёр. Зимой лавочка отдыхает под тёплым белым одеялом. Весной берёзовые серёжки напевают, что вот-вот наступит лето. Алетом лавочка предлагает отдохнуть заплутавшему путнику в тени её берёзок. Я оченьлюблю приходить в это укромное местечко,чтобы в тишинеподумать, помечтатьиполюбоваться красотой природы.

Краткое описание документа:

Подготовительная работа по написанию текста-описания

Тема: "Мой любимый уголок природы"

1) Беседа о том, какой уголок природы является для ребёнка любимым.

3) Работа над 1-й частью плана. Составление предложений.

4) Работа над 2-й (основной) частью плана.

Составление кластера по каждому из возможных объектов

* ключевые слова, фразы

Составление предложений с опорой на схемы и фото

5) Работа над 3-й частью плана.

6) Чтение образцов сочинений.

7) Составление собственных (устных) текстов-описаний по теме.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 933 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Читайте также: