Сочинение онегин и татьяна два берега одной жизни реки

Обновлено: 04.07.2024

Во многих произведениях присутствует любовная линия, интриги, романы, измены, любовь. И произведение Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" не стало исключением. Татьяна искреннее любила Евгения Онегина, она признается ему в чувствах, на что Онегин реагирует равнодушно и ничего не отвечает. Он не понимает всего счастья быть любимым. Татьяна страстно любит его и ждёт взаимных чувств. Но Онегин уезжает из города, оставляя Татьяну и ее чувства одних.

Татьяна была начитанной, умной дамой. А ней были те качества, которые не всем дано иметь. Она любила читать, природу, она была мечтательной, чувствительной.

За время отсутствия, в жизни главного героя произошли глобальные перемены. Он понял, что испытывает к Татьяне пылкие чувства и это та единственная девушка, с которой он хочет быть. Но к тому времени Татьяна уже утихомирила свои чувства к Евгению и смогла выйти замуж.

У Евгения не было интереса и тяги к учению и познанию чего-то нового, он не занимался общественно-полезными делами. Он - молодой дворянин. Его не устраивает его беззаботная жизнь, вечные празднования и гуляния.

Онегин потерял друга и свою любовь. И тому причина его трусость. Он повел себя как трус, заботясь и том, как будут о нем отзываться люди, и убил своего друга на дуэли. Дуэль считалась в те времена средством защиты чести и достоинства. Если бы дуэль была без результата, то Онегин был бы опозорен и бесчестен. Смог ли он стать победителем, убив своего лучшего и единственного друга, который был поэтом. Но его совесть убеждала его совершенно в обратном. Он стал убийцей поневоле, это четко просматривается в сюжете.

Он был равнодушен к любви Татьяны и не стал счастливым в союзе с ней, почему? Что ему помешала это сделать? В нем сыграла трусость за предстоящие обязанности семейной жизни. Он считал себя не готовым к такому повороту судьбы. Именно эта причина стала отказом на признание Татьяны. Может быть, он был отчасти прав в своем поступке. Но пока его разум и сердце созрели, то было уже поздно, и Татьяна предпочла любви быть любимой. Это было поражение Онегина.

Онегины были не довольны своей жизнью, она постоянна была для них скучна и не интересной ,стремление к богатству, к знаменитости, светская жизнь это их не интересовало. Они не находили способы приспособиться к такой жизни, не смогли быть полезны обществу. Это было отражение их воспитания. Они воспитывались в дворянском роде и не были приучены к труду и работе. У главного героя было все возможности, но пропасть между возможностью и стремлением оказалось слишком большой. Решение этой проблемы так и не нашлось. Онегин находился в конфликте с обществом. Это помешало ему найти себя в жизни. Он не смог показать все свои возможности, от этого он оказывается отдельно от общества.

Сочинение №2

Два главных героя произведения олицетворяют различные подходы к жизни. Конфликт мировоззрений подан автором в виде любовной драмы, но этим он далеко не исчерпывается.

На Татьяну воспитание и образ жизни также оказал и значительное влияние. Она деревенская девушка. Хотя и происходит из дворян, Татьяна не испорчена светской жизнью, так как ей просто негде было ее увидеть. Безусловно, на нее оказали влияние любовные романы, которые она читал за неимением другой литературы. Однако одна из любимых героинь Пушкина, в силу особенностей своего характера, восприняла оттуда не правила светского времяпровождения, а искреннюю веру в большую и чистую любовь.

Встреча Онегина и Татьяны показала несовместимость их взглядов на жизнь. Письмо Татьяны, выражавшее искреннюю любовь, хорошо напомнило Евгению обязательные лицемерные и ничего не означающие слова, которые говорили в светском обществе, когда завязывали романы с целью просто убить время. Он понимает, конечно, что Татьяна пишет искренне, а не играет, но сама мысль о браке (который, по существу, предлагает влюбленная девушка), внушает ему отвращение. Женитьба в его мире была лишь способом получить приданное, влиятельных родственников, давая сама по себе лишь ограничение свободы.

Для Татьяны, более серьезно воспринимавшей жизнь и имевшей более твердые принципы, и любовь и брак, пусть даже воспринимавшийся как обязанность, были следованием долгу.

Объяснение героев в конце произведения показывает восприятие Онегины жизни как разновидности игры. Он отказался, а теперь жалеет об этом. Для Татьяны все гораздо серьезнее, она может пожертвовать даже чувствами ради исполнения долга.

В лице Татьяны и Онегина автор столкнул мировоззрение вырождающейся части дворянства, от которого оставался лишь внешний лоск, с взглядами, оставшимися от старых времен, сохранившимися уже тогда только в деревенской среде.

Евгений Онегин и Татьяна Ларина (любовь)

Александр Сергеевич Пушкин написал свое знаменитое произведение в 1823-1830 годах. Как и во всех произведениях классической литературы, в романе поднимаются очень важные темы. Одна из них-тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина, отношения которых неоднозначны и многогранны.

Татьяна влюбилась в юношу, потому что, по словам поэта, ей пришла пора любить. Он покорил ее своим шармом и обаятельностью. Онегин испугался настоящих чувств Татьяны, потому что привык, что в высшем обществе много фальши и обмана. Татьяна пишет ему письмо, где признается в своих чувствах. Евгений в свою очередь не чувствует ничего к девушке, поэтому ему приходится ее отвергнуть.

Только при встрече через несколько лет в сердце Онегина появляется то самое чувство. Татьяна была уже не наивной девочкой из деревни, она стала светской княгиней, чем привлекает юношу. Татьяна все это время любила Евгения, но у нее есть муж, поэтому она отвергает Евгения. Молодые люди поменялись местами, Евгений не получил ответа на свои чувства, он остается в состоянии нравственного потрясения.

Прочитав произведение Пушкина, каждый для себя может вынести урок. Не всегда любовь приносит счастье, чаще всего она разочаровывает. Жизненные пути Татьяны и Евгения были разведены, они не имели шанса на счастье. Они могли быть вместе, но поняли свои чувства слишком поздно.

Онегин и Татьяна

Онегин и Татьяна

Популярные сочинения

Моего любимого стихотворения этого удивительного поэта нет в школьной программе. Вообще, я случайно на него наткнулся в Сети, а так как мне, вообще, нравится творчество Маяковского, т

Время…Как оно скоротечно. Каждому человеку на планете отведен определенный промежуток жизни. Кому-то суждено жить до ста лет, кому-то и вовсе пару лет. Никто не вечен

Картины Левитана пользуются большой популярностью. Люди, которые разбираются в искусстве рассказывают, что эта картина относится к экспериментам художника. Именно в это время Исаак Ильич искал новые тона и тени

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Подготовка к сочинению. (22 – 23 уроки)

«Почему не состоялось счастье

(Тема любви в романе А. С. Пушкина

Тип урока:Урок, завершающий углублённое прочтение романа.

Урок, обучающий сочинению-рассуждению.

Урок, обучающий составлению плана обычного и плана цитатного.

Цели: Уметь правильно отобрать материал, проанализировать произведение, писать соответственно с темой сочинения, правильно использовать цитирование.

2. Проанализировать 8 главу и ответить на главный вопрос урока.

3. Определить, в чём своеобразие жанра сочинения- рассуждения, назвать составляющие его компоненты.

Основная задача урока:

обучение составлению плана сочинения.

групповой, исследовательский, творческий.

-иллюстрации к роману и рисунки учащихся;

-грамзаписи арии Онегина и Татьяны;

-учебник по литературе 10 кл. В. Г. Маранцмана;

План. (Урока и как план сочинения).

І. Любовь и счастье - понятия очень близкие.

ІІ. Онегин и Татьяна – два берега одной жизни – реки.

1. В плену у книг и света.

2. Встреча героев. (Деревня).

3. Письмо Татьяны.

4. Свидание в саду.

5. Разлука. (Дуэль, отъезд Онегина).

6. Новая встреча. (Петербург.)

7. Последнее свидание. Разлука навсегда.

ІІІ. 1. Своеобразие и роль компазиции в раскрытии основной сюжетной линии романа- несостоявшегося счастья любимых героев автора.

(Мнения и суждения о романе критиков, читателей разных эпох).

Подготовительная работа.

3. Ответить письменно (в рабочих тетрадях) на вопросы:

- как заканчивается роман? (8 глава).

- о ком и о чем весь роман?

- Ваше понимание (и А. С. Пушкина):

что такое любовь?

что такое счастье? Соотносятся ли они?

- При каких обстоятельствах, где, как встретились Татьяна и Евгений Онегин?

- Почему Татьяна полюбила Онегина с первого взгляда?

- Почему Онегин не ответил взаимностью, хотя сразу отметил её ум, скромность, душевную красоту?

- Письмо Татьяны Онегину. Как оно раскрывает характер, натуру Татьяны?

- Исповедь Онегина Татьяне (свидание в саду) в ответ на её письмо. Как оно характеризует Онегина, какие черты характера его?

- Почему состоялась дуэль Онегина с Ленским, ведь они были друзьями?

- Изменились ли наши герои (Онегин и Татьяна) за 2 года разлуки?

- Почему Онегин теперь полюбил Татьяну, светскую даму?

- Почему теперь Татьяна ответила отказом Онегину?

- Кого вам больше жаль: Татьяну или Онегина? А Пушкину?

- Почему Пушкин оставляет своего героя (Онегина) в такую роковую для него минуту, а роман остаётся незаконченным?

- Возможно ли его продолжение? Если да, то как бы вы его завершили? Попробуйте написать ещё одну главу (можно прозой, конечно).

- Почему же, на ваш взгляд, не состоялось счастье Онегина и Татьяны?

- А может, они обрели иное счастье? В чём же? Каков идеал поэта Пушкина?

Индивидуальные задания.

1. Подготовить краткие справки (повторение) о романтизме, сентиментализме, своеобразии их развития в России (2 ученика). Материал есть в учебнике.

2. Подготовить выразительное чтение наизусть письма Татьяны (с моими сокращениями) (1 ученица).

3. Инсценировка последнего свидания Онегина и Татьяны (Петербург). (Составила её сама на основе письма Онегина, 8 главы. Подготовила её исполнение.)

Оформление доски к уроку.

Записи на доске: тема, цели, задачи, план. (План обычный (левая сторона) доски, а правая- пустая).

І. Вступление.

1. Ребята, о чём и о ком этот роман? (О любви, о несбывшихся надеждах, о молодых людях 10-х-20-х гг. ХІХ в.)

2. А что такое любовь? Какой смысл вы вкладываете в это слово? А у Пушкина что понимается под словом любовь? (Ребята называют слова: любовь- это страсть, страдание, болезнь, недуг, счастье или несчастье, семья; это жизнь, любимая работа, любимые друзья…)

У меня уже заранее заготовлены на листочках слова эти и нарисовано сердце. Я к нему (как лучи) прикрепляю эти слова (или всё это на плакате).

Получается вот такой опорный конспектик (ребята могут нарисовать его в тетрадях)

Любимая работа жизнь

любимые друзья страсть

3. А что такое счастье? (Проделываем ту же словарную работу и с этим словом.)

Солнце (счастье): чувство исполненного долга, жизнь, любовь, свет, тепло семейного очага, дети, служение Отечеству.

Записываем первый вывод:

- Вот и мы с вами попытаемся сегодня на уроке выяснить причины, почему же не состоялось счастье Татьяны и Онегина, каковы причины. Это и есть тема урока.

Переходим к основной части наших рассуждений.

ІІ. Основная часть.

1. В плену у книг и света.

1. Краткая литературоведческая словарная справка о сентиментализме и романтизме и особенностях их развития в России. (2 ученика подготовлены заранее.)

2. Беседа с учащимися.

-Что же этот роман: дань моде, т. е. модному в то время романтизму, или попытка автора объяснить характеры своих героев, их взаимоотношений? (И то и другое.)

-Каковы же наши главные герои Онегин и Татьяна?

Что вы можете сказать о них (по первым главам романа) об образе жизни, увлечениях, привычках?

(Для экономии времени кратко о них могут сказать 2 заранее подготовленных ученика.)

Далее по ходу урока по каждому пункту обычного плана будем записывать параллельно цитатный план.

2. Встреча. (Деревня).

- Коротко скажите, как, при каких обстоятельствах, где встречаются впервые Онегин и Татьяна? (В деревне, Ленский пригласил друга к Лариным.)

- Какой оказалась эта встреча для Татьяны? (Роковой!)

3. Письмо (Татьяны).

Ученица (в костюме Татьяны) читает наизусть (в сокращении) письмо Татьяны.

Вопрос к классу:

- Что вы можете сказать о чувствах Татьяны, каковы они?

- Как письмо раскрывает натуру, характер Татьяны? (Чувства её искренни, чисты, сильны, она полюбила на всю жизнь. Это натура цельная, но слишком доверчивая, верит в судьбу и т. д.)

4. Свидание. (В саду.)

- Почему Татьяна полюбила Онегина с первого взгляда?

( Начиталась книг, ждала своего героя, увидела в Онегине именно его- загадочного, непохожего; верила в предначертания судьбы.)

- Почему Онегин не воспользовался божественным даром , который послала ему судьба?

Он : « Напрасны ваши совершенства,

5. Разлука. (Дуэль, отъезд Онегина.)

-Что стало причиной разлуки Онегина и Татьяны? (Дуэль, смерть Ленского.)

- Почему состоялась дуэль Онегина с Ленским? Дуэль между друзьями?

(« Пружина чести - наш кумир.

Он : «Ещё одно нас разлучило,

(Или «Ото всего, что сердцу мило ,

Далее информационная минута.

Ученик и ученица коротко рассказывают о том, как и где прожили Онегин и Татьяна два года в разлуке:

об Онегине - путешествие и каким возвратился в Петербург, как встречен;

о Татьяне – череда событий в её жизни, её чувства, мысли, новый внешний облик героини.

6. Новая встреча. (Петербург.)

(Странным, он не похож на себя прежнего, не похож на них.)

Давайте воочию увидим это.

(Сцена последнего свидания

Онегина и Татьяны.)

Она составлена на основе письма Онегина, 8 главы романа.

- Чем мотивирует Татьяна внезапную любовь к себе Онегина? Ответьте строками текста романа. (Что знатна, что в свете, что её позор всеми был бы замечен.)

- Что понимают они оба? (что любят оба друг друга. Что Таня прежняя, что Онегин другой, но что счастье невозможно.)

8. Какие ошибки совершили они оба?

Вывод : Их счастье не состоялось по многим причинам (ошибкам, которые оба они допустили): дань моде; незнание законов светской жизни Татьяной, её неосторожность; желание быть свободным от семейных уз Онегиным; дуэль; замужество Татьяны.

- Какие примеры подобной судьбы героев произведений классической и современной литературы вы знаете?

9. (Музыкальная пауза.)

ІІІ. Заключительная часть урока.

1. Роль композиции, её своеобразие в раскрытии идейного замысла романа.

Вопросы к классу:

- Что вы можете сказать о композиции романа?

- Какова в ней роль 8 главы?

Затем Я. (Композиция традиционна, проста, так как роман раскрывает типичную судьбу героев в развитии их любовных отношений.

Сначала : Она любит его,

Он не замечет её.

Она пишет ему письмо, выслушивает его проповедь.

Затем: Он любит её, она не замечает его; он пишет ей письмо, выслушивает её проповедь

Часто в жизни так и бывает. Это простое построение романа (зеркальная композиция, отражение обратное.) Но оно подчёркивает сложность человеческих отношений, переживаний наших героев.

2. А теперь давайте обратимся к мнениям критиков, литературоведов (современников Пушкина и сегодняшних). Что нашли они в романе, что думают о его героях?

(Заканчиваются высказывания Белинского, Герцена, Достевского, Мережковского, Лотмана, Кюхельбекера, Гуковского.) Читаем по учебнику и слушаем отдельные информации уч-ся.

Вопрос к классу : -Однозначны ли их мнения?

2-я музыкальная пауза.

Оценки за урок. Они выставляются по количеству жетонов, их цвета, которые уч-ся заработали на уроке.

Написать сочинение на одну из предложенных тем. (Темы были даны заранее на одном из уроков в начале комментированного прочтения романа.)

Вот перечень этих тем.

Напишите сочинение на тему Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина.

  • Ksenija Chershneva
  • Литература
  • 2019-01-03 06:57:42
  • 36
  • 1

План
1вступление
цитата любовь ето сердечко всего
2основная часть
онегин и татьяна два берега одной жизни реки
в плину у книг и света
встреча героев
письмо татьяны
свидание в саду
разлука дуэль и орест онегина
новенькая встреча в питере
последнее свидание и разлука на всегда
3заключение
постоянно живой постоянно новыйПочему не состоялось счастье Онегина и Татьяны? (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин)

Почему не состоялось счастье Онегина и Татьяны? Думается, что читатель Евгения Онегина не раз задавался вопросом, почему же основные герои не были счастливы, что развело Татьяну и Евгения в жизни далековато друг от друга?

Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в третьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, мучается, пишет письмо и ожидает на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Разъясняется это тем, что мечтательная, наделенная горячим воображением и своенравной душой, она выяснила в Онегине тот эталон, который составила по слащавым романам. С иной стороны, она поймала в юноше сходство с собой и поверила, что они сделаны друг для друга. Татьяна пишет Онегину письмо, страдая и рассчитывая на его благородство:

Я к вам пишу чего же боле?

Что я могу еще сказать ?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но Онегин не мог оценить и принять порыв Татьяны, так как к этому времени, как говорит о нем повествователь, в любви считался инвалидом:

В красавиц он уж не влюблялся,

А волокся как-нибудь;

Откажут мигом утешался;

Изменят рад был отдохнуть.

Отсюда наставнический, нравоучительный тон его ответа Татьяне. Фактически, его ответ это скорее исповедь, чистосердечное признание в том, что он не желает ограничить свою жизнь семейным кругом. А если бы он пленился семейственной картиной, то невесты, кроме нее, не отыскивал бы. Татьяна могла бы принять его ответ как признание в любви, но так как герой так акцентирует внимание на нежелании жить семейным кругом, то отпугивает даму, но не остужает ее чувства. Онегин не рассмотрел в Татьяне самого главного: она одна из тех целостных поэтических натур, которые обожать могут только один раз. Он усвоит это в конце романа, когда она в собственной отповеди ему, также открыто и наивно, как и в письме, произнесет: Я вас люблю (к чему хитрить?).

Дальше любовь Татьяны к Онегину развивается и углубляется. В его отсутствие героиня, грустя, входит в опустевший дом и знакомится с библиотекой, со изготовленными на книжках пометками, что открывает для нее внутренний мир настолько дорогого человека. Татьяна начинает лучше разуметь его и осознает, чем он живет, почему мучается. Но смогла ли она приобщиться к его переживаниям сердцем? Нет, она понимает все только умом, поскольку идеи эти чужды ей, непонятны. Но с этого момента Татьяна начинает изменяться, внутренне она из легковерной девченки постепенно преобразуется в светскую даму, которая потом так поразит воображение Онегина.

іі. онегин и татьяна – два берега одной жизни – реки.

1. в плену у книг и света.

2. встреча героев. (деревня).

3. письмо татьяны.

4. свидание в саду.

5. разлука. (дуэль, отъезд онегина).

6. новая встреча. (петербург.)

7. последнее свидание. разлука навсегда.
ну там и 3 часть заключение

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

Ответ

+

"СИРОТСТВА ЧЕЛОВЕК НЕ ТЕРПИТ, И ОНО- ВЕЛИЧАЙШЕЕ ГОРЕ".

Сострадание-сочувствие чужому страданию,участие,возбужденное горем,несчастьем другого человека.

Сочувствие-1.Отзывчивое отношение к чужому чувству,преимущественно горестному.2. Одобрительное отношение к чьему-либо начинанию,чувству,личности и настроению.Признание и поддержка кого -либо и чего-либо,чувство солидпрности.Вопрос,обозначенный в теме сочинения имеет риторический характер. Вряд ли кто-то ответит,что сочувствие,сострадание не нужны.Основной тезис сочинения ясен: сочувствие и сострадание необходимы.

В рассказе Платонова "Юшка":

Люди городка лишены сочувствия,доброты.Юшке никто не сочувствует,его никто не принимает и не желает понять. Юшка сочувствует обижающим его детям.Он отзывается на их злобу-добротой,пониманием причин их злобности. Он обладает состраданием:бескорыстно девочке-сироте. Этот многолетний,незаметный,никому не известный тру он не считает подвигом.Он поступает так,как велит ему сердце.

Доброта и любовь Юшки,его сочувствие к людям приносят свои плоды: люди становятся чуточку лучше,верят в добро.Девочка-сирота умножает любовь Юшки к людям.

А в рассказе Андреева "Кусака" Кусака озлобилась,не встречая в людях сочувствия.Первые же признаки доброго отношения изменили Кусаку. Она,оставленная без признания,одобрения людей,к которым привязалась,исрытывает боль и раочарование.

Легко ли живётся тем,кто сочувствует другим? К чему надо стремиться:бескорыстно сочувствовать другим или ждать от других.

Отсутствие любви,сочувствия,сострадания порой может оказаться губительным.Этому пример:смерть Юшки,новое разочарование Кусаки. Сочувствие,сострадание вызывают ответную доброту, поддерживают в жизни,дают силы.Пример этому: девочка-сирота,доверие Кусаки к людям.

"Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере,пробудить его к действию".(Платонов)

Как важно не обмануть того,кто тебе доверился,кому ты посочувствовал,как трудно изо дня в день делать добро.

Ответ

+

I have got a house. It is very beautiful and comfortable for me. It situated on the middle of Moscow. I live on five floor. In my flat I have got four large rooms. There is an attractive kitchen with big windows, small but cute bathroom with toilet, my bedroom, which I like very much and parents' room. In there room there is a large TV, I like watching films and listening to music.
I love my house

Ответ

+

Ответ

+

Прежде чем взяться за перо, Пушкин не только тщательно изучил архивы, собирая интересующие его сведения, но и посетил Казанскую и Оренбургскую губернии, места, в которых начиналось восстание Емельяна Пугачева, переросшее в крестьянскую войну. Он лично осмотрел места былых сражений, большое внимание уделил расспросам пожилых людей, помнящих самозваного государя Петра Федоровича. Возможно, именно благодаря столь многогранному и богатому собранному материалу автору удалось создать повесть, отличающуюся высокой степенью реалистичности.

Мы становимся свидетелями деятельности реально живших людей: беглого капрала Белобородова, ссыльного преступника Афанасия Соколова, прозванного Хлопушей, императрицы Екатерины II.

Несмотря на то что в повести тесно переплетены художественный вымысел и историческая правда, читатель проникается судьбами главных героев, их надеждами и переживаниями.

Я считаю, что Пушкину гениально удалось в художественной форме отобразить реальные события и что его повесть никого не оставит равнодушным.

Читайте также: