Сочинение один день в доме простаковых недоросль

Обновлено: 02.07.2024

Учителя и слуги в доме Простаковых

Так как госпожа Простакова считает себя полноправной хозяйкой в доме, она может поступать со своими слугами и подчиненными, как захочет.

Няня Митрофанушки – Еремеевна – нянчится с ним с самого его рождения. Но сам Митрофан позволяет себе оскорблять Еремеевну. Она всячески опекает его, всегда готова защищать. Она предпочитает унижаться, как рабыня, когда ею недовольны. Когда же госпожа Простакова обвиняет ее в том, что она недостаточно внимательна к Митрофанушке, начинает плакать и говорить, что не жалеет жизни, служа своим хозяевам.

Еремеевна очень преданная слуга, но ее в доме не любят и наказывают по поводу и без. По ней мы видим, что ее холопская позиция для нее самой очень естественна, она живет так, не зная другого порядка вещей.

Второй слуга в доме – это Тришка – портной-самоучка. Хоть Простакова ведет себя по отношению к нему несправедливо, он не теряет уверенности. Когда его обвиняют в том, что кафтан для Митрофанушки сшит узко, он доказывает всем, что они не правы, и объясняет, почему так считает. Он не боится Простаковой и не льстит ей, даже когда она грозит наказанием. В результате Скотинин заявляет, что кафтан сшит хорошо. Качества Тришки показывают, что не все еще потеряно для крепостных людей, и можно добиться справедливости не только лестью и заискиванием перед господами, но и собственными хорошими качествами и разумным подходом.

Еще одну группу подчиненных людей Простаковой составляют учителя. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Всего в доме три учителя: Вральман, Цыфиркин и Кутейкин.

Вральман выдает себя за учителя немецкого языка, хотя он работал три года кучером у Стародума. Он объясняет это тем, что его не брали в кучера, и он устроился учителем. Он не считает свой обман большим грехом, спокойно себя оправдывая: не работай он учителем – умер бы. Так как в то время было модно иметь в доме заграничных учителей, то Простакова платила Вральману больше, чем остальным. Она уважает Вральмана, потому что думает, будто он образован, бывал в столице и в свете. Вральман же нашел подход к Простаковой тем, что она не понимает наук: Вральману достаточно заявить, что Митрофан переучиться, и можно не выполнять своих обязанностей.

Математике Митрофана учит Цыфиркин – отставной сержант. Он нанимается к чиновникам проверять счета и подводить итоги и учит ребят на досуге. Уже третий год он может научить Митрофанушку дробям, обвиняет Вральмана в том, что тот потакает лени ученика. Считает, что ничему не обучил Митрофана за год, поэтому ему не за что платить: ведь когда он служил государю, рисковал жизнью в боях, а по-пустому никогда не брал. Цыфиркин проявляет благородные чувства, и Стародум вознаграждает его.

На разных характерах слуг и учителей, мы видим, каким образом происходит взаимодействие между сословиями в комедии. Автор, обнажая проблемы неравноправия, показывает, что разумный и честный человек с чувством собственного достоинства, даже в положении подчиненного и униженного должен остаться человеком, с принципами и убеждениями. И хотя положительные герои у Фонвизина по своему ограничены, именно таким людям, несмотря на многовековое угнетение, удастся создать свободное общество.

Полезный материал по теме:

Каковы отношения между людьми в этом доме как характеризуются?

1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?

ШколеNET

В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак. Именно этот документ и положил начало легендарной комедии Фонвизина.

Именно эти персонажи имеют те черты характера, которые так ценил Фонвизин. Через их уста автор выражал идеи, которые летают среди образованного и интеллигентного общества. Простковы и Скотины, в свою очередь, являются полным воплощением самого ужасного и скверного. Мать Митрофана настолько любит сына, что это, парой, становиться невыносимо терпеть. Митрофан не может и шагу ступить без ведома матушки. Естественно, это быстро надоедает. Забота – это безусловно отлично, но ее бывает чересчур. В принципе, как было в ситуации с Митрофаном и его матерью.

Речь у всех героев тоже отличительно различалась. Это тоже служило особой характеристикой каждого персонажа. К примеру, Митрофан не блистал красноречием, был молчалив. Правдин же, наоборот, поражал всех своим словарным запасом. Речь Софи была изящна, как и она сама. Простакова часто использовала довольно грубые выражения, которые присущи крестьянам. У каждого из них были свои особенности.

Фонвизину довольно неприятно все это общество грубых, невоспитанных, необразованных людей. Которые просто забыли, что такое дворянское и человеческое достоинство. К сожалению, для данного сословия того времени стало нормально полное отсутствие культуры, множество фальши, грубых слов. Они перестали заботиться об образовании, довольствуясь тем, что есть. Не задумываясь о том, что их ждет в будущем.

Сочинение 3

Митрофанушка является избалованным барчонком, которого с самого детства холит и лелеет его матушка госпожа Простакова. День ото дня Митрофан только и делает, как объедается без всякой меры. Остальное время он любит проводить в своей голубятне. Он необычайно ленив и глуп и в этих науках ему помогает немец-учитель Вральман, усердно оправдывая его лень, за что чуть было и не получает по голове. В итоге, за два года изучения арифметики, едва способен досчитать до трех, читать же научился только по слогам.

Трусость, которая нередко присуща особенно глупым людям обнаруживается, когда Скотинин пытается побить его за откровенное желание жениться и он, вместо того, чтобы защищаться, выдвигает вперед свою няню, прикрываясь ей от возможных ударов.

Популярные сочинения

Вариант 4

Сюжет комедии развивается в деревне, где командует крепостница по фамилии Простакова. Она играет в комедии главную отрицательную роль. Жестокая и властная госпожа Простакова презирает всех вокруг: свою свиту, крестьян и в том числе собственного законного супруга. Если ко всем этим качествам приплюсовать ещё и её абсолютную безграмотность – то перед нами будет типичный пример одной из представительниц дворянства, против которого и выступает автор в своей комедии. Простакова не любит никого, за исключением своего сына Митрофана.

Митрофан – кошмарная копия своей матери. Он целиком и полностью унаследовал ее невыносимое поведение и ужасный характер. Целыми днями он предается лени, обжорству и тирании домашних. К отцу он относится презрительно и вообще не воспринимает его как человека. Безграмотность, к слову сказать, тоже полностью заслуга его матери. Так как теперь дворяне имели право выбора – служить ли не служить, Митрофан пребывал при матери. Учиться всё же было обязательно, Простакова закон исполняет, но не слишком то его одобряет. Недоросль только делает вид, что учится, учителей всячески третирует и критикует. На самом деле мечта Митрофана – стать единоличным хозяином всего имения и распоряжаться в нём по своему усмотрению, так как пожелает его бестолковая сущность. Поэтому он только и делает, что ждёт кончины своих родителей.

В деревне Простаковой крепостной строй продержался бы ещё не один век, если бы в один прекрасный момент Митрофанушка не бросил в сторону матери решающую реплику, что мол, отвяжись ты от меня, вот навязалась. Вот именно здесь произошло крушение всех устоев Простаковой, основанных на жестоком обращении и банальном невежестве.

Комедия не потеряла своей актуальности и в наши дни. Люди все также делятся на бедных и богатых, богатые считают себя хозяевами жизни, они позволяют вести себя с бедными жестоко и бесчеловечно, в то время как бедный человек довольно часто оказывается гораздо образованнее, честнее и мудрее многих богатеев.

Тема 1

Темы 2 и 3

Тема 4

Тема 5

Показать, как развивается в произведении тема, значит перечитать еще раз все эпизоды, связанные с ней (уроки Митрофана, его экзамен, разговор Стародума с Софьей о воспитании, финал), а затем рассказать по собственному плану: какое значение придает Фонвизин воспитанию и образованию человека и дворянина; как и кто учит Митрофана; как учили его родителей; что является следствием воспитания Митрофана.

Тема 6

1‑передать содержание эпизода, 2- объяснить, какое место он занимает в развитии сюжета (обеих сюжетных линий в данном случае), 3- показать, как раскрываются характеры героев в данном эпизоде, 4- поскольку перед нами комедия, показать, какими способами создания комического пользуется автор (ситуации, речь, суждения героев), 5 –сделать вывод о роли эпизода в комедии.

Особый упор следует сделать на позиции Стародума и его отношении к Митрофану (он тут не так уж и сух, как всегда, даже пошучивает), на образе мыслей самого недоросля (он здесь достаточно сообразителен и далеко не глуп), а также на целях, которые преследуют мать и сын Простаковы, устраивая этот экзамен. Не забудьте об Указе о вольности дворянства. Пере

Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.

Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.

В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.

Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.

Характеристика Митрофана из комедии “Недоросль”

Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении.

Обличение крепостного права в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” — сочинение

В восемнадцатом веке в России еще был рассвет крепостничества. Это рабство унижало человеческие ценности и жизни. Крестьяне не считались полноценными людьми — помещики имели право продавать их, заставлять делать самую грязную работу. Наш народ страдал от несправедливости и голода.

Именно в этот период появлялись многие недовольные происходящим писатели. Одним из них и был Денис Иванович Фонвизин. Он проявил особую смелость и широту взглядов во время написания своей комедии под названием “Недоросль”. Вся государственная политика России в то время строилась на крепостном праве. Здесь нужно заметить, что в общем права имели только те, кто был у власти, владел землями и крестьянами. Все остальные люди просто не имели никакого права. Они являлись собственностью хозяев и не могли даже шага сделать без разрешения. Автор сумел очень тонко обличить пороки некоторых крепостников. Среди них были Скотинин и Простаков. Фонвизин показал прочность строя, при котором судьба и жизнь человека полностью зависят от произвола его владельца. Его помещики показаны во всем цвете: власть и деньги разлагают их моральные устои.

Имена самодуров-помещиков тоже подобраны совсем не случайно- Скотинин и Простаков. Автор постоянно сравнивает их со свиньями. Даже лица он называет “рылом”. Скотинин все время упоминает своих любимых свиней. А Простаков “уж такою рохлею родился”. Крепостники совершенно потеряли страх. Автор неоднозначно пишет “свиньи на голову выше каждого”. Это говорит об омерзительном поведении, невежестве и необразованности правящего клана. Простаков постоянно бранится: “А ты, скот, подойди сюда”, “бестия”, “собачья ты дочь”, “твоя скверная харя”. Совсем недалеко от отца ушел и его сын Митрофанушка. Он тоже позволяет себе непростительно общаться с окружающими: “старая хрычовка”, “гарнизонная крыса”.

Помещики даже и на миллиметр не стесняются своей грубости и невоспитанности. Даже свои убытки они намерены устранить за чужой счет: “Сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду”. Простаков уже сумел заметить: “С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем. Такая беда!”

В данной комедии нашла свое отображение идея о просвещенном и справедливом монархе, которому было бы под силу освободить крестьян. Да вот только всякие скотинины не позволяют ему это сделать. Автор хотел пробудить совесть в правительстве того времени.

Вот злонравия достойные плоды!

В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме.

Образы учителей Митрофана в комедии “Недоросль”

Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана.

Написать сочинение по тексту “Недоросль” на тему: Один день в доме Простоковых гла??ами школьника XXI века

Ответы:

Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне евродейской просветительской мысли кругов дворянского общества — пребывал в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную верх крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” литературы XVIII века.
Главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия “Недоросль”. Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей. В комедии Фонвизина это одна из первостепенных проблем.
По указу Петра I все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были обладать знания по закону божию, грамматике, арифметике. Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу. Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. Именно поэтому Простакова и нанимает учителей Митрофанушке. Но из этого ничего путного не получается, так как “через воспитание разумели они одно питание”,— как говорил герой Фонвизина. Но совместно с тем нарисованная в “Недоросле” картина по своему содержанию немаловажно шире, чем просто показ дурного воспитания. Пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества.
Бесчеловечное обращение “презлой фурии” не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает. Простакова пользуется неограниченной властью над людьми. Она взяла себе право бранить всех и вся. Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. “После того, как мы все отняли у крестьян,— сетует помещица,— отнять больше нечего”. Вот в чем видит она беду. Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что более того с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном. Чадолюбивую мать останавливает только сила. Решительное вмешательство Милона предотвращает беду. Госпожа Простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно. Только что она была властной барыней и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая леди. Способная всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама. Сцена не только комична, но страшна. Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить “жестокосердечную помещицу”. Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах. Чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию. Он видел кругом себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: “Да отвяжитесь, матушка, как навязалась…” —бросает он небрежно матери. Потерявшая верх и силу, она не нужна ему. Он будет разыскивать новых могущественных покровителей.” Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем стар-” шее поколение Скотининых — Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности. Митрофан же невежествен, не имеет” никаких моральных принципов и, как следствие этого, агрессивен. Отказывая в помощи матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем.
Написанная более двухсот лет назад, комедия “Недоросль” не потеряла своей актуальности и для нас. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизином, так же остры и актуальны сегодня. Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду “вечных”. И каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. Комедия “Недоросль” не только заняла достойное место в классической литературе, но пополнила и золотой фонд русского театра.

Помогите написать сочинение "один день в доме Простаковых" (Недоросль).


Утро в доме Простаковой.

Всевластная госпожа рассматривает кафтан,

сшитый крепостным Тришкой.

барыне трудно угодить.

это наиболее мягкие эпитеты, которыми она награждает своих дворовых.

Частый гость в имении Простаковых - ее брат Скотинин, сама фамилия

которого говорит о многом.

Сегодня он явился к сестре, чтобы назначить

Дело в том, что Простакова, ограбив дальнюю родственницу

Софьи притом, конечно же, не спрашивают!

А вот и сын Простаковой -

Митрофанушка, в характере которого отчетливо видны черты такого же

крепостника, как его мать и дядя.

Но в некотором отношении он пошел даже

Простакова по - своему любит сына, а недоросль бессердечен и

Однако он отлично понимает, кто настоящий хозяин, в доме, а

Так начинается действие

этой замечательной комедии Д.

И. Фонвизина, и перед нами точно и ярко

предстает жизнь помещичьей усадьбы в конце XVIII века.


Помогите написать сочинение, * Что для меня значит день победы *?

Помогите написать сочинение, * Что для меня значит день победы *.


Помогите написать сочинение на тему : "Счастье поселится у тебя дома, если?

Помогите написать сочинение на тему : "Счастье поселится у тебя дома, если.


Помогите написать сочинение на тему мой любимый день?

Помогите написать сочинение на тему мой любимый день.


Помогите?

Написать сочинение про "Мой необычный день"пожалуста!


Помогите написать сочинение на тему "День бегуна"?

Помогите написать сочинение на тему "День бегуна".


Расскажите о жизни в доме простаковых?

Расскажите о жизни в доме простаковых.


Помогите написать сочинение на тему мой день в ялте?

Помогите написать сочинение на тему мой день в ялте.


Напишите сочинение по "Недоросль" Фанвизина на тему "Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана?

Напишите сочинение по "Недоросль" Фанвизина на тему "Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана?


Напишите срооочно маленькое сочинение на тему "Вечер в дома простаковой"СРОЧНООООО?

Напишите срооочно маленькое сочинение на тему "Вечер в дома простаковой"


Сочинение про осенний день помогите написать?

Сочинение про осенний день помогите написать.


Варианты окончаний родительного падежа единственного числа существительных мужского рода - - а ( - я), - у ( - ю). Окончание - у ( - ю) : - у существительных с вещественным значением : гороху, чаю ; - у существительных с уменьшительным суффиксом : ч..


Когда я вышел на сцену и станцевал зажигательный танец, я обрел такой небывалый блистательный успех, что даже люди, сидящие в зале, замерли от восторга.


Когда мы увидели ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ одного из жителя деревни ЗАМЕРЛИ ОТ ВОСТОРГАи поняли, что это был БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ.


Молодая девушка, на вид 25 лет. Одета в блузку и джинсы. У нее длинные русые волосы и Светлые глаза, темные брови и прямой нос. Как видно она стоит на мосту, с видом на реку и церковь.


Правописание сложных существительных1. Пишутся слитно : сложные существительные, образованные с помощью соединительной гласной : водовоз, земледелие ; сложные существительные со второй частьюград, город, метр : Волгоград, Белгород, вольтметр ; сложн..


Д) ртуть, очередь, трудность все слова женского рода.


Одуванчики 1)велосипед 2)письмо 3)Брат Марины и разговор с Мариной 4)одуванчики 5)вялые цветы.


1. Человек, бегущий кросс, победил в соревновании. 2. Гусь, Летящий по небу, громко кричал. 3. Оно плещется в каменной котловине, окруженной горными хребтами. 4. Друзья, идущие по полю, весело пели. 5. Поросенок, сидящий в сарае, громко хрюкал.


Министру экономики в нашей стране надо позависеть от Путина, и отвертеться от Медведева.


А вы знаете, что бывает, если чудеса из "Сказок 1000 и одной ночи" проникают в нашу жизнь? Сегодня уже никого не удивишь левитирующими ковриками, внезапными болезнями игроков футбольной команды, караванами верблюдов в Москве. Но лет восемьдесят наз..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: