Сочинение образ народа в поэме мертвые души сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Говорят, в ночь перед Рождеством происходят всякие фантастические события, исполняются заветные желания, становятся реальностью чудеса и сказки. Вот почему в повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" так тесно переплетены быт, привычная людям жизнь и сказка, волшебство.

Казалось бы, что сказочного может быть в обычной занесенной метелью украинской деревеньке? Однако же оказывается, что "многоуважаемая" многими жителями села Солоха, мать кузнеца Вакулы, — ведьма. А козак Пацюк — бывший запорожец — умеет есть вареники, даже не прибегая к помощи рук: они сами, окунаясь в сметану, прыгают ему в рот. И это только начало. Стремясь воспользоваться последней перед Рождеством возможностью навредить добрым и честным людям, сам черт, хитрый, воровитый и нахальный, явился к жителям Диканьки.

Для начала он, ни много, ни мало, украл с неба месяц, потому что темные делишки гораздо лучше удаются именно мрачной, беспросветной ночью. Однако не удалось разгуляться нечистой силе, ведь за черта взялся сам кузнец Вакула! И пришлось чертяке, отрабатывая собственные грехи, возить кузнеца на шее то в Петербург, на прием к самой царице, то обратно в деревню.

Вот какие веселые и часто непредсказуемые события ожидают читателя, взявшегося за удивительную повесть Н. В. Гоголя. Розыгрыши и народные песни, приключения и любовь, сказка и быт украинского села никому не дадут заскучать, если вы перелистаете книжные страницы.

Близкие по названию сочинения:

  • 1. Изображение народных обычаев в повести Н. В. Гоголя "Ночь перед рождеством"
  • 2. Образ кузнеца Вакулы (по повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством") (1 вариант)
  • 3. Образ кузнеца Вакулы (по повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством") (2 вариант)
  • 4. Сказочное в повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"
  • 5. Соединение реального и сказочного в повести Н. В. Гоголя "Ночь перед рождеством" (2 вариант)
  • 6. Юмор в повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Смотрите также:

УкрЛіб — скорочення від Ukrainian Library (українська бібліотека). Метою створення цього сайту було зробити українську літературу доступною для всіх, хто бажає її читати.

УкрЛіб © 2000 — 2022, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов'язкове.

Судьба народа оказывалась в руках безжалостных богачей. Они пользовались всеми возможными благами, предоставленными им этой жизнью, и не давали спуску бедным крестьянам. Гоголь с сердцем, полным сочувствия, изображает картины крепостной жизни. Бедные крестьяне не только превратились в рабов помещиков, они стали хуже вещей. Чиновники бессовестно торгуют людьми. Им без разницы, живы крестьяне или же мертвы.

Коробочка настолько увлекается продажей мертвых душ, что вспоминает, как же дешево она продала двух живых девушек. Это говорит о том, что чиновники совсем не думают о человеческих чувствах, считают себя высшими за других. Коробочка использует крестьян, как ей заблагорассудится. В одном из эпизодов поэмы она говорит Чичикову, что если тот пожелает, то ему на ночь почешут ножки, ее отец без этого никак не мог уснуть.

Еще один помещик Ноздрев и вовсе не умеет ценить крестьянский тяжелый труд. Он любит играть в разные игры, поэтому все время что-то проигрывает. Ему без разницы, что унести с дома и чьим трудом и потом эта вещь была приобретена. В доме Ноздрева абсолютный беспорядок. Среди имущества привлекает внимание только вольер, но и там хозяин не часто бывает. Все находится в плачевном состоянии, несмотря на старания крестьян. Ноздрев же совсем об этом не думает, напротив, он даже хвалится тем, что он проиграл все в один миг.

Образ угнетенного народа постает перед нами в размышлениях Чичикова о мертвых душах в списке, которых ему повезло приобрести. Главный герой задумывается над тем, какой же нелегкой была судьба этих крестьян. Он пытается угадать, чем же они занимались на своем веку, и как проходила их жизнь. Но ответ здесь очевиден, поэтому Чичиков только тяжело вздыхает.

Бедный крестьянин Григорий Доезжай-недоедешь ушел с дома и умер где-то в дороге. И все же, каждый из них стремился к чему-то в своей жизни. У них также были взлеты и падения, удачи и невезения. Они также жили: делали ошибки или же были лучшими в своем деле.

Гоголь подчеркивает тот факт, что народ стремится к свободе. От помещика Плюшкина убегают все крестьяне. Он ворует в них и тащит все к себе. Им не на что жить, и единственный способ остаться в живых – убежать от столь жадного помещика. Те, кто остаются в деревнях, скорее всего, погибают. Им настолько плохо живется в Плюшкина, что они готовы променять родной дом на тюремную камеру или же бурлацкую непотребную жизнь.

Чичиков ознакомляется со списком беглых и с грустью думает о том, что эти люди уже не жильцы. Что их ждет в будущем, есть ли оно в них? Тем не менее, народ в поэме показан и как бунтарь. Он не всегда покорно опускает голову перед угнетениями со стороны господ. Ярким примером является сцена, в которой убивают Дробяжкина.

Николай Гоголь отдает дань русскому народу и говорит также о его могучей силе. Несмотря на крепостное право, этот народ не сломленный, а все еще готовый бороться. Люди верят в светлое будущее, они не теряют надежду на лучшие перемены в будущем. Русский народ необычайно талантлив. Трудоспособности крестьян можно только позавидовать.

Эти бедные крестьяне настолько сильные духом, что вызывают невольное восхищение. Писатель верит, что наступит тот день, когда спадут оковы с представителей народных масс, и они заживут нормальной человеческой жизнью, а вместе с ними и вся Россия.

Автор: Анастасия Калугина

Автор: Самый Зелёный · Published 02.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 04.11.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 27.02.2020 · Last modified 26.02.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Николая Васильевича Гоголь начал работать над поэмой "Мертвые души" задолго до отмены крепостного права в России. Писатель не поддерживал такого отношения к крестьянам и поэтому одна из основных проблем произведения — социально-общественная, изображение того времени, несправедливость государства к народу, простым людям. О конкретных крестьянах в поэме почти не говориться, но выводы о их положении и жизни можно сделать во время описания быта помещиков.

Например у Коробочки они являются трудолюбивыми и работящими ". и умер такой всё славный народ, всё работники. ", живущими в неплохих условиях.Дворовый мальчик Прошка, который является крестьянином скупого барина Плюшкина, голодный, слышащий от него только "глуп как бревно". Владельцы видят в этих людях только рабов, подчиняющихся, не имеющих своего мнения, не смеющих делать что-либо вопреки помещику, поэтому жизнь крестьян тяжела. Переписывая"мертвые души" Чичиков размышляет над судьбами этих людей: ". то какое-то странное, непонятное ему самому чувство овладело им". Он представляет их жизнь и понимает, что это трудолюбивый, мужественный, талантливый, но обреченный на безысходность и тоску под гнетом крепостного права. В произведении показан также яркий образ капитана Копейкина — обычного военного человека, к которому государство отнеслось несправедливо. Он является русским офицером и инвалидом войны 1812 года ". в некотором роде, так сказать, жизнию жертвовал, проливал кровь. ", но сталкивается с непониманием, равнодушием и бюрократией. После таких событий Копейкин становится предводителем разбойников. Это смелая личность, передающая силу духа и мужественность человека в поэме, показывающая, что даже в настолько сложные моменты народ находит в себе силы не отчаиваться. Таким образом, в произведении крепостные показаны как талантливые,терпеливые, трудолюбивые люди, способные на многое. В поэме только они являются "живыми душами". Гоголю удалось продемонстрировать народный дух и трудности, с которыми приходится сталкиваться обычным людям.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: