Сочинение о заре используя эпитеты

Обновлено: 05.07.2024

заря - Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца. О цвете, степени густоты. Алая, багровая, багряная, белая (устар.), бледная, вишневая, густая, дымная, жидкая, золотая, золотистая, красная, красно-янтарная, кровавая, кумачовая, легкая, лучезарная (устар. поэт), малиновая, мутно-золотая, нежно-палевая, огненная, огнистая, пламенная, пунцовая, пурпурная, пурпуровая, пылающая, розовая, розовоперая (устар. поэт.), розоперстая (устар. поэт), румяная, рябиновая, темная, темно-пурпурная, червленая (устар.), шафрановая, янтарная, янтарно-огненная, ярко-желтая, ярко-пурпурная, ясная (нар.-поэт). О времени появления зари; о ее продолжительности, характере. Весенняя, вечерняя, вешняя, закатная, заутренняя, зябкая, летняя, молодая, немеркнущая, осенняя, поздняя, продолжительная, ранне-утренняя, ранняя, северная, слабая, теплая, тихая, угасающая, утренняя, холодная, чистая. Коралловая, лимонная, маковая, нежная, пышная, робкая, сизокрылая, скупая, талая.

Соседние слова

Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца. О цвете, степени густоты. Алая, багровая, багряная, белая (устар.), бледная, вишневая, густая, дымная, жидкая, золотая , золотистая, красная , красно-янтарная, кровавая, кумачовая, легкая , лучезарная (устар. поэт ), малиновая, мутно-золотая, нежно-палевая, огненная , огнистая, пламенная, пунцовая, пурпурная, пурпуровая, пылающая, розовая, розовоперая (устар. поэт.), розоперстая (устар. поэт), румяная, рябиновая , темная , темно-пурпурная, червленая (устар.), шафрановая, янтарная, янтарно-огненная, ярко-желтая, ярко-пурпурная, ясная (нар.-поэт). О времени появления зари ; о ее продолжительности, характере. Весенняя, вечерняя, вешняя, закатная, заутренняя, зябкая, летняя, молодая , немеркнущая, осенняя, поздняя, продолжительная, ранне-утренняя, ранняя, северная, слабая, теплая, тихая , угасающая, утренняя, холодная , чистая. Коралловая, лимонная , маковая, нежная, пышная, робкая, сизокрылая, скупая, талая .

Анализ Заря прощается с землею

Александр Александрович Фет

Заря прощается с землею

Заря прощается с землею,

Ложится пар на дне долин,

Смотрю на лес, покрытый мглою,

И на огни его вершин.

Как незаметно потухают

Лучи и гаснут под конец!

С какою негой в них купают

Деревья пышный свой венец!

И все таинственней, безмерней

Их тень растет, растет, как сон;

Как тонко по заре вечерней

Их легкий очерк вознесен!

Как будто, чуя жизнь двойную

И ей овеяны вдвойне, –

И землю чувствуют родную,

И в небо просятся оне.

Краткий анализ произведения

Фета всегда связывал жизнь человека с окружающей природой, умел найти в ней удивительно точные аналогии. Очень часто его произведения в жанре чистой пейзажной лирики содержали скрытые намеки на личную жизнь поэта, которые были понятны далеко не всем.

  • История создания – стихотворение написано в 1858 году.
  • Тема стихотворения – размышления о красоте и загадочности природы.
  • Композиция – произведение состоит из четырёх строф, в которых последовательно показаны чувства лирического героя, наблюдающего вечерний закат. Это и состояние предчувствия чуда, и унылая картинка ночного леса. В центре внимания находятся деревья, которые у поэта изображены как живые. Они чувствуют свою связь как с небом, в которое устремлены их вершины, так и с землёй, в которой находятся их корни.
  • Стихотворный размер – четырёхстопный ямб; рифмовка перекрёстная, использовано чередование женской и мужской рифм.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Эпитеты – “пышный венец“, “двойная жизнь“, “лёгкий очерк“.
  • Олицетворение – “заря прощается с землёю“, “купают деревья пышный свой венец“.
  • Сравнение – “тень растёт, как сон“.
  • Метафора – “потухают и гаснут лучи“.

Стихотворение о природе, о её красоте, загадочности. Однако оно навеяно философскими размышлениями о жизни и смерти. Поэт восхищается красотой природы, сменой дня и ночи.

Мне нравится 94

Я думаю, что начать нужно с истории написания произведения. Стихотворение “Заря прощается с землёю, было написано в 1858 году, в тот год, в который погибла его любимая, Мария Лазич.

С ней, у Афанасия Афанасьевича Фета была взаимная и нежная, дающая силы пережить ему еще одну трагедию — лишение наследства. Однако свадьбы так и не состоялось, по причине нехватки средств на это мероприятие, да и родители Лазич не давали приданное за неё.

С гибелью девушки, в жизни поэта началась чёрная полоса. С первых строк прослеживается основная антитеза — вечерняя заря над землею и темнеющие туманные долины. В последующих строфах эта антитеза продолжает своё развитие:

В этом стихотворение небо и земля открываются друг другу, весь мир здесь открывает свои границы, словно показывая суть мироздания. В тоже время, природа у Фета живет своей особой жизнью, которую не каждому удастся увидеть. Только человек с высшей степенью духовного развития, сможет постичь суть этой жизни и её тайны.

Как и в любом другом стихотворение Фета, здесь невозможно найти сравнений с какими-то национальными или политическими темами, потому что их нет. Основным стремлением поэта является передать красоту и неповторимость подмеченного им момента. Стихотворение написано из строф с перекрёстной рифмой.

  • В первой строфе мы видим общее описание природы, Фет не подмечает никаких особых деталей происходящего, мы видим только общую картину происходящего. В ней же появляется лирический герой, или же созерцатель, и те предметы к которым приковано его внимание, а именно лес и вершины.
  • Во второй строфе отбрасывается нейтральность описания. Поэт любуется происходящим и страстно описывает происходящее. В этой строфе происходит олицетворение некоторых предметов, путем употребления слова “купает”.
  • В третьей строфе описывается изменения в природе, преображения деревьев описывается как нечто таинственное и мистичное, нереальное и чудесное. Четвертая строфа вносит философские мысли в это стихотворение. Деревья представляют собой олицетворенный противников — земля и небо.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, самым распространенным в русской поэзии, и самым нейтральным. Строки чередуют мужские и женские окончания. Это чередование отображает двойственный смысл, как “двойственность жизни”.

В заключении можно сказать, что это стихотворение, так как же и многие другие от этого автора, простое на первый взгляд, однако скрывает в себе глубокий смысл, философию жизни. Так же здесь очень точно переданы случайные, таинственные и красивые моменты природы, в лучших традициях Афанасия Афанасьевича Фета.

Подробный анализ стихотворения

История создания

В год написания стихотворения Фет ушёл в отставку с военной службы и поселился в Москве.

Стихотворение “Заря прощается с землёю…” создано уже зрелым мастером, поэтом-лириком, умеющим видеть красоту природы и сопоставлять чувства человека и явления окружающей жизни. Оно вошло в цикл “Вечера и ночи” и было включено в сборник “Вечерние огни”.

Тема

Основная тема – это рассуждения поэта о жизни и красоте природы, которые навеяны картиной заката: лес ещё недавно был освещён лучами солнца, но вскоре они потухли и деревья скрылись во мраке. Фет изображает, как смену дня и ночи “переживают” деревья.

Они как живые чувствуют свою связь и с небом, простором над их кронами, и с землёй, в которой находятся их корни. И эта “двойная жизнь” сопоставима с человеческим существованием. Человек так же привязан к родной земле и часто устремлён в небеса – мечтами, творчеством, надеждой, верой.

Композиция

Это стихотворение, состоящее из четырёх строф, описывает ощущение чуда от заката и впечатление о лесе, погружённом в ночной сон. В последней строфе чувствуется надежда на то, что жизнь продолжается. Стихотворение построено на антитезе: вечерняя заря и туманные долины, огни и мгла, Земля и Небо.

Жанр

Это лирическое стихотворение, сочетающее в себе элементы пейзажной и философской лирики: поэт описывает природу, с её помощью высказывая свои взгляды на вопросы жизни и смерти, а также рассуждает о собственной судьбе.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом; рифмовка перекрёстная с чередованием женской и мужской рифмы. Поэт передаёт своё представление о двойственности жизни человека. В произведении прослеживаются черты импрессионизма.

Средства выразительности

Фет использует в произведении мало выразительных средств, но все они работают на художественный замысел, это делает стихотворение поразительно ёмким.

  • Эпитеты – “пышный венец“, “двойная жизнь“, “лёгкий очерк“.
  • Олицетворения – “заря прощается с землёю“, “купают деревья пышный свой венец“.
  • Сравнение – “тень растёт, как сон“.
  • Метафора – “потухают и гаснут лучи“.

Кроме того, свою важную роль выполняет возвышенная лексика (“нега, венец, вознесён, оне”), с помощью которой поэт показывает, насколько торжественным он видит момент перехода дня в ночь.

Риторические восклицания помогают ему выразить восхищение красотой окружающего мира – “как незаметно потухают лучи и гаснут под конец!“, “с какою негой в них купают деревья пышный свой венец!”

Мне нравится 30

Сочинение о стихе Заря прощается с землею

Тема смерти все чаще и чаще присутствует в творчестве Афанасия Фета, начиная со второй половины 50‑х годов 19 века. Причиной столь пессимистических настроений является личная трагедия, которую пережил поэт, связанная с потерей любимой девушки.

Тем не менее, некогда светлая и радостная пейзажная лирика Фета приобретает оттенок грусти, в нее вплетаются философские размышления, в которых автор все чаще и чаще затрагивает тему жизни после смерти. И в этом нет ничего удивительного, так как в потустороннем мире поэт надеется воссоединиться с возлюбленной, чего ему так и не удалось сделать на земле.

Такой контраст не случаен, так как жизнь поэта фактически можно разделить на две части. В первой из них, до гибели Марии Лазич, много света, надежд и искренних чувств. В этот период Фет, уже успевший познать вкус несправедливости и лишившийся наследства, все же не падает духом и продолжает верить в то, что жизнь действительно может быть прекрасной.

Тем более, если она наполнена взаимной любовью, которая дает поэту силы с честью преодолеть многие жизненные трудности. Однако отец Марии Лазич вынуждает поэта сделать непростой выбор, который заключается в том, чтобы жениться на избраннице или же оставить ее в покое.

В итоге поэт, не имеющий средств на то, чтобы содержать семью, оставляет свою возлюбленную, которая через несколько месяцев трагически погибает. С этого момента начинается темная полоса в жизни автора, резко контрастирующая с относительно безмятежной и счастливой юностью.

В реальном мире Фет должен быть любящим и преданным жене семьянином, а в мечтах постоянно возвращаться к единственной девушке, которую он любил. Свое настоящее и будущее поэт представлял в образе погруженного во мрак леса.

Скорее всего, жена догадывалась, что брак был заключен отнюдь не по любви. К тому же она видела, что в творчестве мужа появляются какие-то туманные намеки о несбывшихся надеждах и мечтах.

Впоследствии Фет неоднократно обращался к этой теме и развивал ее дальше. К старости он все чаще будет думать о своей смерти, как о возможном переходе в другой мир, в котором наконец-то сможет встретиться с возлюбленной.

Заря эпитеты

Красивое явление перед восходом и после захода солнца . Примеры заря эпитеты : кровавая, малиновая, мутно-золотая, а лая, багровая, багряная, бледная, вишневая, густая, дымная, жидкая, золотая, золотистая, красная, красно-янтарная, кумачовая.

Легкая, лучезарная (устар. поэт.), нежно-палевая, огненная, огнистая, пламенная, пунцовая, пурпурная, пурпуровая, пылающая, розовая, розо-перстая (устар. поэт.), румяная, рябиновая, темная, темно-пурпурная, червленая (устар.), шафрановая, янтарная, янтарно-огненная, ярко-желтая, ярко-пурпурная, ясная (нар.-поэт.).

Над белым лесом — край зари багровой. Восходит дым все гуще и синей. Твардовский, Усадьба. На небе тихо гасла багряная заря. М. Горький, Мальва. И освещала с грустью сокровенной Его с заката бледная заря. Бунин, Архистратиг средневековый. . . Но вот уж сгорела заря золотая, И месяца бледный луч в горы проник; В ущелье повеяла сырость ночная… Полонский, Бэда-проповедник.

Опять горела на западе в сизых нагроможденных тяжелых тучах красно-янтарная заря. Куприн, Поединок. Быстро гасла кровавая заря. Тургенев, Отцы и дети. Отчего горела я, Отчего хмелела я — От зари малиновой Аль от буйных рос? Исаковский, Где ты, лето знойное? . . Мутно-золотая заря блекла в облаках за полями, желто отсвечивала в лужах. Бунин, Грамматика любви. Но равнодушно встречают псари Яркую ленту огнистой вари. Некрасов, Псовая охота.

О жертва страсти нежной, В безмолвии гори! Покойтесь безмятежно До пламенной зари. Пушкин, Фавн и Пастушка. Над светлым озером пурпуровой зари Вечерний пламень потухает. И. Никитин, Над светлым озером пурпуровой зари. . . Зарю, закатно розоперстую, Уже предчувствуя вдали, Смотрю на бездну, мне отверстую, На шири моря и земли. Брюсов, В полдень.

Из-за верхушек леса, давно уже освещенных румяною зарей, показался яркий золотой край солнца. Гл. Успенский, Старый бурмистр. Рябиновая варя долго горела на чистом, как лед, небе. Катаев, Белеет парус одинокий. Червле ная заря заливала город, но во многих домах еще светились окна. Николаева, Битва в пути. Загорается. . над Петербургом янтарно-огненная заря. Лесков, Островитяне. Ты взойди, взойди, Заря ясная. Из-за темных туч Взойди, выгляни. И. Никитин. Измена.

Время появления продолжительность

Примеры эпитетов : Весенняя, вечерняя, вешняя, закатная, заутренняя, зябкая, летняя, молодая, немеркнущая, осенняя, поздняя, продолжительная, ранне-утренняя, ранняя, северная, слабая, теплая, тихая, угасающая, утренняя, холодная, чистая.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Мари Умняшка

Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд, . Все зависит от того какой породы дерево ясень это или береза и тому подобное.

В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце греет уже не так как летом, ветер становится уже не таким горячим..

В осеннем лесу очень спокойно. Звери спрятались: они готовятся до зимы. Лес окутывает завораживающая тишина и покой.

Даже если пошёл дождь , или моросит, то будет все равно хорошо пройтись осенним лесом. Только нужно надеть резиновые сапоги и одеться по теплее, чтоб не промочить ноги и не замерзнуть. И конечно, стоит взять с собой корзину, что бы наполнить её свежими грибами. Ведь осенью в лесу очень много грибов. Этих съедобных, молчаливых и питательных лесных жителей нужно искать под опавшими листьями, в мху.
Настроение осенью очень странное. Даже писатель и поэт А.С. Пушкин именно в эту пору писал свои самые лучшие, самые трогательные стихотворения.
Многие люди говорят что больше любят лето или весну, но я считаю что в сердце каждого человека есть место для загадочной и разнообразной Осени.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: