Сочинение о событии изображенном в художественном произведении

Обновлено: 05.07.2024

И М.А. Шолохов, и А.А. Ахматова, и А.А. Фадеев описывают в своих произведениях не вымышленные, а реально происходившие с русским народом события, которые являются необъемлемой частью истории всего народа. Они хотели запечатлеть все те события, с которыми столкнулись представители русского народа, те события, которые они видели собственными глазами.

С помощью всех трех произведений сохраняется память об определенных исторических событиях. Описывая Гражданскую войну, время сталинских репрессий, Великую Отечественную войну, М.А. Шолохов, А.А. Ахматова и А.А. Фадеев преподают последующим поколениям уроки, указывая на ошибки их поколений.

Готовое сочинение №2

Образованные люди всегда обращаются к прошлому своей страны, без которого сложно осознать собственное предназначение. Это стремление вполне естественно, ведь невозможно постичь себя до конца, не зная корней, истоков государства и того, что пережито предками.

О событиях прошлого доходчиво повествуют исторические книги. Авторы выстраивают цепочки событий с фактами и комментариями. В них даются оценки деятелям разных эпох, где они предстают на фоне важных событий, среди грандиозных баталий, мира и перемирий, в периоды преобразований. Исторические книги – потомки античных летописей, которые известны нам со времен Древней Руси.

Писателю мало языка фактов, он обращается к художественной прозе, с помощью которой раскрывает внутренний мир героев, непосредственно участвовавших в событиях.

История сухо повествует о деятельности известных личностей: монархов, дипломатов, полководцев, бунтарей и др. В художественной литературе они представлены обычными людьми, которым свойственны радость и грусть, любовь и ненависть, мечтания и свершения. Только такая всесторонняя книга способна дать широкое представление о незаурядной личности. Исторические события также отражаются в народном фольклоре, о них слагают мифы и легенды.

История и литература с древних времен являются надежными спутниками. Первая дает факты, вторая предоставляет читателю пищу для размышлений. Порой литераторы предсказывают исторические события, развитие государств и обществ. Не случайно их называют пророками и предвестниками изменений. У истории свои законы развития, хотя они взаимосвязаны с развитием литературы. История не диктует и не воздействует напрямую на авторов художественных произведений, ее влияние мягкое и многогранное.

Готовое сочинение №3

В рамках одного школьного сочинения невозможно отразить все произведения, которые так или иначе раскрывают исторические вехи моей Родины, но сколько я буду жить, столько буду удивляться силе русского искусства и его великих мастеров.

Готовое сочинение №4

Можно ли изучать историю, читая произведения художественной литературы? Я считаю, что конечно можно. Ничто, кроме рассказов и поэм, написанных несколько веков назад, не способно так глубоко погрузить читателя в эпоху, когда было создано произведение. Художественные материалы в той или иной мере обладают признаками историзма, содержат вышедшие из употребления слова, что наиболее отчётливо позволяет понять жизнь людей в прошлом.

История как фон, на котором происходят события, помогает понять людей, события, мысли автора. Помочь в её изучении могут произведения, написанные в данный исторический период, благодаря мастерски использованным авторским приёмам, созданному сюжету и небольшим деталям.

Готовое сочинение №5

В русской литературе есть немало исторических произведений, в которых запечатлены славные страницы из прошлого нашей страны. Они особенно интересны читателю, ведь он узнает что-то новое о хорошо забытом старом и прослеживает свою связь с предками, черпая их мудрость. Я хотел бы заострить внимание на двух произведениях, где исторические события стали главными героями.

Таким образом, в русской литературе нашли свое отражение многие события из истории нашей Родины. У нас богатые летописи, в которых очень много славных подвигов, достойных вечной памяти. Искусство становится их архивариусом, который служит нам верой и правдой, чтобы мы могли больше узнать об истории своих предков.

Аргументы к теме событие русской истории запечатлённое в литературе


Данное пособие на конкретных примерах обучает специфике написания сочинений по эпизоду художественного произведения. Темы взяты из экзаменационных работ (как выпускных, так и вступительных). Пособие является одной из книг Родина И. О., которая вместе с другими образует единый курс обучения созданию текстов. Пособие окажет неоценимую услугу не только школьникам и абитуриентам, но и преподавателям.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочинения по эпизоду художественного произведения (для школьников и абитуриентов) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Принципы написания сочинения по эпизоду художественного произведения

Работа над любым письменным произведением, в том числе и сочинением, подчиняется строгим законам. Знание этих законов и умение оперировать ими является залогом того, насколько успешна окажется ваша работа.

Сочинения, в соответствии с особенностями своего написания, подразделяются на несколько типов. К этим основным типам могут быть сведены абсолютно любые темы, дающиеся на экзаменах или в процессе обучения. Этих типов всего 6.

1. Анализ текста

2. Образы героев

3. Группы лиц, сообщества

4. Идейно-художественное своеобразие

5. Литературоведческие темы

6. Сравнительные темы (или комбинированные)

Порядок работы над сочинением

Сочинение по эпизоду художественного произведения относится к первому типу из перечисленных шести. Это один из наиболее простых видов сочинений, однако очень часто написание подобных работ вызывает затруднение, поскольку учащимся не совсем ясно, с каких позиций следует анализировать эпизод.

Самым первым пунктом работы над любым сочинением (в том числе и по эпизоду) должно быть следующее: четко сформулировать вопрос, содержащийся в теме.

Применительно к данному типу сочинений вопрос формулируется при помощи следующей логической цепочки:

1. Главная идея всего произведения.

2. Значение данного эпизода в структуре целого произведения.

3. То, как и при помощи чего в данном эпизоде выражается главная идея (идеи, образы, характеры) всего произведения в целом.

Именно ответом на этот вопрос будет являться главная идея работы, то, что мы будем доказывать.

Главная идея: Таким образом, сцена приезда Раневской и Гаева в имение играет важную роль в идейно-художественном осмыслении пьесы, так как в ней особенно ярко выражены несовместимость и взаимное непонимание людей, принадлежащих к разным социальным слоям общества. Именно в сцене приезда завязывается основной конфликт пьесы между людьми будущего (Лопахин) и прошлого (Раневская, Гаев), символизирующий смену исторических эпох. Кроме того, в сцене раскрывается внутренний мир Раневской и Гаева, живущих воспоминаниями о давно минувшем. Уже из сцены приезда Раневской и Гаева становится понятно, что у героев нет ни только настоящего, но и будущего, трагедия каждого из них состоит в том, что они не могут вырваться из плена своих воспоминаний о том, кем они были в прошлой жизни.

Желательно, чтобы в вашей основной идее присутствовали фразы, или отдельные слова, имеющиеся в названии темы. Следует наглядно показать, что вы своим сочинением дали ответ на вопрос, содержащийся в ней. В данном случае это должен быть ответ на вопрос о содержании и значении эпизода.

После этого начинайте выстраивать цепочку доказательств, аргументов, которыми вы будете подкреплять главную идею.

Наша аналитическая часть будет состоять из краткого пересказа эпизода (здесь мы должны показать, насколько мы в состоянии выделять главные события и отличать их от второстепенных) и его анализа.

Однако помимо этого нам следует дать нашей работе соответствующее обрамление. Во-первых, мы должны связать эпизод с целым произведением, а для этого обозначить ту идею (образ, характер), раскрытию которых служит в произведении данный эпизод. Во-вторых, композиционно оформить наше сочинение — дать экспозицию (вступление) и заключение.

Итак, план сочинения по эпизоду художественного произведения (тип 1) будет таким:

Вступление (экспозиция) — несколько слов о произведении в целом, о его значении и идейном содержании.

Завязка — роль композиции данного произведения в раскрытии основной идеи, место указанной главы (сцены) в общей структуре произведения.

Развитие действия — а) краткое содержание эпизода; б) непосредственный анализ поступков героев, событий и т. д. в данной главе (сцене) применительно к идеям, которые своим произведением проповедует автор.

После этого формулируется ваша основная мысль о месте данной главы (сцены) в целом произведении (главная идея, она же кульминация, ответ на вопрос, содержащийся в теме).

Заключение — несколько слов о мастерстве писателя.

При написании сочинения по какому-либо автору мы оперируем определенным фактическим материалом. Материал этот конечен и его суть может быть отображена в некоем количестве текста (предложений, абзацев). Идейно-художественная интерпретация творчества какого-либо автора (и его произведений) также известна, в силу чего точно так же может быть сведена к определенному числу аргументов (высказанных в некотором количестве предложений, абзацев). Их число также конечно.

Нетрудно заметить, что одни и те же части композиции (завязка, экспозиция, заключение) могут быть применены для большого количества сочинений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение — анализ эпизода.

Эпизод - это часть художественного произведения, обладающая относительной самостоятельностью и законченностью.

Сочинение, содержащее анализ эпизода, схематически можно представить следующим образом:

Вариант 1.

I. Вступление.

Место эпизода в произведении, характер изображённого события, действующие лица.

Тезис-предположение о роли эпизода в связи с тематикой и проблематикой произведения.

Основная часть. Анализ эпизода как самостоятельного фрагмента произведения.

1. Краткая характеристика персонажей и события на момент начала действия эпизода.

2. Участие персонажей в изображенном событии (2-3 момента в развитии действия).

3.Характеристика персонажей, их поведения и переживаний в момент кульминации и развязки действия.

Вывод о выявленных чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей.

Заключение о роли эпизода как этапа развития конфликта, важного для понимания идейного смысла произведения.

Вариант 2.

О каком эпизоде идёт речь, где и когда он происходит?

Какие события предшествуют в тексте данному эпизоду?

Какие действующие лица заняты в этом эпизоде? Какую роль играет эпизод в раскрытии характеров героев?

Пересказ эпизода. Художественные особенности.

Какие события следуют после этого эпизода?

Какое место занимает этот эпизод в структуре произведения в целом?

Вариант 3.

1. Сведения об авторе и произведении, из которого взят эпизод:

б) общая тема произведения;

в) своеобразие стиля автора (дать дополнительно: сочетание эпического, лирического и драматического).

Какое место занимает в произведении:

а) экспозиция, финал, кульминация;

б) что предшествует данному эпизоду, его эмоциональный фон. (Важен не сюжет, а эмоциональное состояние героя).

Каковы темы и сюжет эпизода:

а) как бы вы озаглавили эпизод? Выбирая заглавие, выйти на основную мысль эпизода;

б) какое событие изображено в эпизоде? (Встреча, прощание, знакомство, острые столкновения, решающий поворот в судьбе героя).

в) как эпизод раскрывает характер?

а) общий план эпизода;

б) какое событие развивается в данном эпизоде, умение видеть сцены в эпизоде;

в) какое время охватывает эпизод.

5. Лирический, драматический, познавательный – какой характер данного эпизода?

6. Детали описания места действия.

а) изменяется ли место действия (локально или масштабно)?

б) Время и пространство в эпизоде.

а) от чьего лица ведётся повествование;

б) какое место в нём занимает рассуждение;

в) описание, интерьер, пейзаж, внутренний монолог, диалог.

Всё это дать в последовательности.

Ниже приводятся пример, содержащий цепочку заданий, которые помогут обучающимся выработать общие подходы к анализу эпизода, научат их обращать внимание на художественные детали, при помощи которых писатель достигает полноты изображаемой картины, определять значение эпизода для характеристики персонажей произведения, раскрытия его идейного смысла.

Какой фазе развития основного конфликта романа соответствует эпизод дуэли между Базаровым н Павлом Петровичем? В какой из глав романа она изображена?

Как ведут себя персонажи в сцене вызова? Какая художественная деталь использована в ней и с какой художественной целью? Какие особенности характера и позиции каждого персонажа отражены в их диалоге? Какова интонация авторских комментариев?

В соответствии с литературной традицией накануне дуэли герой обычно, подводя итоги прожитой жизни, размышлял, взвешивал. Приведите примеры, подтверждающие это. Соответствует ли поведение Базарова, характер его размышления этой традиции? Аргументируйте свои выводы.

С чего начинает автор описание утра поединка? В чём контраст между пейзажной зарисовкой, появлением мужика с лошадьми и предстоящим событием?

Отметьте приёмы, с помощью которых автор придаёт иронический оттенок процедуре подготовки к дуэли.

Обмениваясь репликами, участники дуэли произносят фразы на иностранных языках. Как это их характеризует?

Психологическое состояние кого из героев изображает автор более подробно? Почему? Каков характер переживаний героя?

Каково психологическое состояние героев после дуэли во время ожидания дрожек? Почему из авторского комментария исчезает ирония? Какую роль в композиционном оформлении эпизода дуэли играет второе появление мужика с лошадьми?

Тургенев опять отступает от принятого в русской литературе изображения дуэли. Участники дуэли традиционно подводили итоги своей жизни (Онегин, Печорин). Для Базарова же временем осмысления прожитой жизни станет предсмертная болезнь, а не дуэль.

Сцену дуэли обрамляет появление мужика с лошадью, важное не только в композиционном, но и в идейном смысле, оно подчёркивает контраст между народом и обоими героями.

Вопросы для обучения учащихся рецензии на сочинение – анализ эпизода:

Составьте пожалуйста СОЧИНЕНИЕ О СОБЫТИИ, ИЗОБРАЖЕННОМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ В.

В. Маяковского "необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче".


Я был да сплылтмпполпангрпрроллл.



Необычайное приключение , бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче Почему В?

Необычайное приключение , бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче Почему В.

В. Маяковский назвал стихотворение необычайным приключением ?

В чем заключается его необычайность.


Метафоры в стихотворении Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче?

Метафоры в стихотворении Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче.


Маяковский?

"Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче".

Нужен словарик метафор.

Какие известны нам?

Какие поэт создал сам?


Нравственные уроки стихотворений "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на дачи"и "Хорошее отношение к лошадям"?

Нравственные уроки стихотворений "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на дачи"

и "Хорошее отношение к лошадям".


Даю 40 баллов?

Найдите в стихотворении Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" риторические вопросы и восклицания, пожалуйста.


Даю 30 баллов?

Сравнения и эпитеты в стихотворении Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче".


Основная мысль стихотворения Маяковского "необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковского летом на даче "?

Основная мысль стихотворения Маяковского "необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковского летом на даче "?


Определите тему стихотворения В?

Определите тему стихотворения В.

В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче".


Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче?

Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче.


НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ краткое содержание?

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ краткое содержание.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Составьте пожалуйста СОЧИНЕНИЕ О СОБЫТИИ, ИЗОБРАЖЕННОМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ В?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Маленький принц - это символ человека – странника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей, поступков и собственной жизни. Это одновременно и романтический герой, и художник - творец, и взрослый, в котором живёт до конца его дней ребенок. Он искре..


Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина "Богатыри", безусловно, является вершиной его творчества. Это зрелая эпическая работа, созданию которой живописец ..



Литература играет большую роль в духовности. Человек который много читает во первых он грамотный , его речь поставлена грамотно и умно. С таким человеком интересно общение, потому что он много знает. Его духовный мир намного богаче и чище, чем у б..


Предмет литература имеет большое значение в духовной жизни человека. Так как она дает понимание к внутренему мировоззрению человека и общества.


Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и политических центров, однако и до нее докатилась волна пугачевского бунта. Небольшой гарнизон принял неравный бой. Крепость пала. Емельян Пугачев учиняет свой "императорский" суд, т..


Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Былины (стрины) —героико - патриотические песни - сказания, повествующие о подвигах богатыре..


Здравствуй, дорогой друг! Я хочу рассказать тебе почему нужно соблюдать режим дня! Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы / учебы, различных дел и отдыха. Режим дня может быть разным в зависимости от предпо..



© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: