Сочинение о медведе на мягком диване сидит обыкновенный медведь

Обновлено: 02.07.2024

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В детстве у меня была любимая… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)В дет­стве у меня была лю­би­мая мяг­кая иг­руш­ка раз­ме­ром при­мер­но с не­боль­шую ди­ван­ную по­душ­ку. (2)Это был мед­ведь. (3)Я тас­кал его по­всю­ду и даже в кро­ват­ке не рас­ста­вал­ся с ним. (4)Из всех иг­ру­шек ясель­но­го воз­рас­та мед­ведь был забыт самым по­след­ним. (5)В общем, я вырос, стал дядь­кой с боль­шой бо­ро­дой и та­ту­ха­ми и вме­сто плю­ше­вых мед­ве­жат по­лю­бил мо­то­цик­лы.

(6)И вот од­на­ж­ды мне при­снил­ся мед­ве­жо­нок из дет­ства. (7)Сон был не­при­ят­ный: мед­ве­жо­нок стоял в цен­тре пу­стой ком­на­ты, в мер­ца­ю­щем свете лам­поч­ки, а за окном как будто бы со­би­рал­ся ура­ган. (8)Мед­ведь в упор смот­рел на меня и тянул ко мне лапу, как будто по­ка­зы­вал на что-то у меня за спи­ной, как будто пре­ду­пре­ждал о чём-то.

(13)Через не­де­лю всё по­вто­ри­лось. (14)Всё в той же ком­на­те при мер­ца­ю­щем свете и на­дви­га­ю­щем­ся ура­га­не. (15)Толь­ко сама иг­руш­ка вы­гля­де­ла гряз­ной и потрёпан­ной, а в не­ко­то­рых ме­стах была по­ре­за­на, и от­ту­да тор­ча­ла вата. (16)Мед­ве­жо­нок по-преж­не­му на­стой­чи­во ука­зы­вал на меня лапой.

(17)Я решил съез­дить на дачу, ко­то­рая была прак­ти­че­ски за­бро­ше­на, и отыс­кать на чер­да­ках-под­ва­лах мед­ве­жон­ка среди ба­рах­ла. (18)Пе­ре­рыв там всё вверх дном, я в самом даль­нем углу в пыль­ном мешке из-под кар­тош­ки нашёл иг­руш­ку.

(21)Я отвёз мед­ве­дя домой и са­мо­лич­но его по­чи­нил, хотя на­вы­ка та­ко­го у меня, ко­неч­но, не было. (22)Я по­сти­рал, набил его новой ватой, ак­ку­рат­но зашил и даже слег­ка прошёлся утю­гом, на место по­те­рян­но­го глаза я при­де­лал чёрную по­вяз­ку, как у пи­ра­та. (23)А позже с по­мо­щью зна­ко­мой из ате­лье мед­ведь одел­ся в ко­жа­ную ко­су­ху с ма­лень­ки­ми заклёпками.

Часть 2

1) Герой-рассказчик вспомнил, как любил эту игрушку в детстве, и ему захотелось вернуть те радостные ощущения.
2) Герой-рассказчик любил самостоятельно чинить старые игрушки, и ему приятно было видеть, как они обретают новую жизнь.
3) Герой-рассказчик поверил в то, что старая детская игрушка, возвращаясь к нему во сне, предостерегает его от опасности и отводит беду.
4) Герой-рассказчик, одев медведя в кожаную косуху, решил сделать его талисманом собственного клуба для байкеров.

1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах
медвежонка среди барахла.
2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл
игрушку.
3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.
4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не
было.

Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я отвёз медведя домой и самолично его починил,(1) хотя навыка такого у меня,(2) конечно,(3) не было. Я постирал,(4) набил новую вату,(5) аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом. На место потерянного глаза я приделал чёрную повязку,(6) как у пирата.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. Перерыв там всё вверх дном,(5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

Среди предложений 7–12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 21–27 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Задание 15

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.С. Сухорукова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)3 (3)2 (4)приделал (5)порезана (6)носил (7)подушкадивана (8)всёповторилось (9)19
(10)23 (11)2 (12)2 (13)8 (14)22

ЗАДАНИЕ №2
Почему герой-рассказчик забрал с дачи свою детскую игрушку?
Ответ: 3) Герой-рассказчик поверил в то, что старая детская игрушка, возвращаясь к нему во сне,
предостерегает его от опасности и отводит беду.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
Ответ: 2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл
игрушку.

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 13.
Ответ: всё повторилось

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным
определением.
Ответ: 19

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я отвёз медведя домой и самолично его починил,(1) хотя навыка такого у меня,(2) конечно,(3) не было. Я
постирал,(4) набил новую вату,(5) аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом. На место потерянного
глаза я приделал чёрную повязку,(6) как у пирата.
Ответ: 2, 3

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 26.
Ответ: 2 (1. мечта была; 2. я открою)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и
оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах
медвежонка среди барахла. Перерыв там всё вверх дном,(5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке
из-под картошки нашёл игрушку.
Ответ: 2

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 7–12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Ответ: 8

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 21–27 найдите бессоюзное сложное предложение.
Ответ: 22

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Но бывает в жизни и наоборот. В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет
домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения
нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся
её жизнь словно сведена к единственной цели – получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она
ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов
ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется,
мнение окружающих. У такого человека в душе – ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его
внутреннем мире долго не приходится – нечего.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее
под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

Медведь

План сочинения

  1. Зимняя спячка
  2. Пробуждение
  3. Медведь весной

Зимняя спячка

Пришла осень. Начался листопад. С каждым днём всё холоднее и холоднее.

Лесные жители активно готовятся к зиме. Пора и бурому медведю готовиться к спячке. Для этого ему надо сделать себе удобную берлогу. Такую, чтобы никто не беспокоил его до самой весны. Накопленных запасов жира косолапому хватит на всю зиму.

Долго медведь искал уютное убежище и, наконец, нашёл яму под деревом. Там лежали сухие листья и ветки. Они будут служить косолапому периной. Медведь сделал себе уютную берлогу и лёг там. Он удобно устроился на боку, обхватив голову лапами. Укрывшись ветками, словно одеялом, косолапый уснул сладким сном.

Ударил мороз. Пошёл снег. Он покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. Посасывая лапу, он будет спать до самой весны. Не зря о нём придумали загадку: летом наедается, а зимой высыпается.

Пробуждение

Долго продолжается зимняя спячка медведя. Сосёт он в тёмной берлоге мохнатую лапу. Спит косолапый, не слышит весенней тревоги. Не слышит, что мчатся и звенят ручьи, что прилетели и кричат вешние гости — грачи.

А время летит. Солнца лучи горячи. Добрались до медвежьей берлоги, по носу медведя щекочут. Аленький лучик колючий косолапого тревожит. Спать больше он не может, на бок другой повернулся, долго ворочался, долго кряхтел, хворостом хрустел и проснулся.

Вылез косолапый из берлоги. По лесу бродит — зимы не находит.

Далеко до зимнего сна, радует медведя весна.

Медведь весной

Идёт медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Проснувшийся в нём после долгой зимней спячки звериный аппетит не даёт покоя.

Немного пищи можно добыть ранней весной. Но медведь — хоть и хищник, но всеядное животное. В его кормовой рацион входит как животная, так и растительная пища. Он может питаться даже молодой весенней травой, так что не пропадёт.

Отправляясь в лес, нужно быть очень осторожным. Голодный медведь может напасть на человека.

Чтобы написать развёрнутое сочинение о медведе, добавьте в него описание этого зверя, его образ жизни и характер питания. В этом вам поможет статья Почему медведь зимой спит.

Описание медведя

Большой, грозный житель лесов. Герой многих сказок и легенд. Всё это о нём, о медведе. Один его вид заставляет трепетать даже самых храбрых, а его грозный рев приводит к полному оцепенение тех, кто всё же не пустился в бегство при его виде. Вместе с тем, медведь всегда олицетворяет силу и мудрость, с которой эта сила применяется. К тому же, во многих сказках он предстаёт справедливым судьёй в спорах между другими персонажами. Пожалуй, это именно благодаря его мощной внешности.

Медведь — очень интересное животное. Он считается хищником, хотя в основном питается растениями. Впадает в спячку, как только наступает зима и просыпается, только когда на улице тепло. Он большой, грозный и мохнатый, но очень часто мы видим его, укрощённого человеком, на каком-то празднике в качестве живой куклы. В сказках и сказаниях он изображён сильным, мудрым, хотя и неуклюжим существом. Но если встретиться с ним в природе, лицом к лицу, то ничего, кроме ужаса, он не вызывает.

Хозяин леса

Когда представляешь себе медведя, то первое, что приходит на ум, это его большой рост, коричневый мех и злой рев, которого все боятся. Можно сколько угодно считать его хорошим животным, но всё же не следует забывать, что он является хищником. Несмотря на то, что кормится медведь вообще-то растительной пищей — орехами, ягодами, травами, также в его рацион входят и другие животные, такие как косули и олени. Иногда медведь может напасть и на человека. Этот хищник — хозяин леса, поэтому лучше всё же встречаться с ним в зоопарке, цирке или на страницах сказок.

Рассказы о медведях

Лесной гость

Жил на берегу реки старик. Однажды посмотрел он в окно и увидел большого медведя. За ним гналась стая волков. Могут его догнать.

Медведь быстро вскочил в двери, двери за ним сами закрылись. А он ещё и лапой держит.

Так и остался ночевать у старика лесной гость.

Случай в лесу

Мужик поехал зимою в лес за дровами. А в лесу бродил сердитый голодный медведь. Когда медведь увидел лошадь, он кинулся на неё. Лошадь испугалась и понеслась. Медведь упал в сани, а лошадь помчалась по дороге. Скоро лошадь прибежала с медведем в деревню и въехала на свой двор.

Обидчивый медведь

Осенью мимо нашего села часто проходят плоты. Это бригады сплавщиков возвращаются домой.

Как-то возле нашего села причалили два плота. Все ребятишки сбежались посмотреть на приезжих. На одном плоту стоял медвежонок.

Сплавщики сошли на берег. Вслед за ними по узкой доске бойко скатился медвежонок.

Петька подошёл к медвежонку и поставил его на задние лапы. Медведь оказался смекалистый и сразу всё понял. Не успели мы глазом моргнуть, а Петька уже лежал.

Во второй раз Петька дал медвежонку подножку. Тот упал и обиделся. Заурчал, вытаращил глаза и всё хотел Петьке дать по голове.

Потом мы боролись с медвежонком по очереди. После каждой победы ему поднимали лапу и давали кусочек сахару. Мы поддавались ему нарочно. Уж очень он был обидчивый и самолюбивый.

Как белка помогла медведю

В лесу жил медведь. Однажды он лежал голодный под дубом. Рядом на высоте резвилась маленькая белочка. Бегала она по дубу и вдруг прыгнула на гнилой сучок. Сучок с треском сломался, и белочка упала прямиком в медвежьи лапы.

Медведь схватил добычу, но белочка умоляла отпустить её. Великан рассмеялся и откинул малышку прочь.

Через некоторое время рыженькая любительница орешков наткнулась на медведя в ловушке. Белочка не забыла доброту косолапого. Она перегрызла петлю и освободила его из плена.

Легенда о происхождении медведя

Медведь был грозным противником человека в лесистой полосе Европы. Для наших предков он был самым страшным зверем. Он мог становиться на задние лапы, чем очень напоминал человека.

С того времени и появились на свете медведи.

Существуют и другие интерпретации данной легенды. Человек был обращён Богом в медведя в наказание за убийство родителей; за нежелание впустить странника или монаха на ночлег; за то, что, будучи мельником, месил хлеб ногами, обвешивал и обманывал людей и т. д.

Дровосек и медвежата

Была в лесу пещера, а в ней маленькие медвежата. Однажды возле пещеры рубил дрова дровосек. Это увидела медведица и очень рассердилась, что он нарушает покой её жилища. Решила она незаметно напасть сзади на человека и перегрызть ему горло. Тут дровосек заметил, как из кустов вылез медвежонок и зацепился за иголку шиповника. Жаль стало человеку медвежонка, положил он топор и отцепил колючую иголку. Потом взял малыша на руки и отнёс к пещере, после чего снова принялся за работу.

Медведица всё это видела и передумала нападать на человека. Так доброе дело спасло дровосеку жизнь.

Мы знаем, что третья часть ЕГЭ по русскому языку предусматривает небольшое сочинение-рассуждение "в жанре, близком в эссе или рецензии, на основе текста, предложенного для анализа".

Данное задание проверяет языковую компетенцию учащихся, т.е. практическое владение русского языка, соблюдение языковых форм (орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических стилистических), а также коммуникативную компетенцию, т.е. владение разными видами речевой деятельности, умениями воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание с учетом условий и задач общения, ясно и логично выражать свои мысли в письменной форме, пользоваться выразительными средствами языка.Третья часть ориентирована на аттестацию учащихся, претендующих на более высокий школьный балл и на выбор абитуриентов для продолжения учебы в вузах.

В учебно-тренировочных материалах на стр. 94-96 даны критерии оценивания заданий третьей части. Максимальное количество баллов - 23

Эссе, как жанр школьного сочинения

Сегодня мы поговорим о жанре, которому уже более 400 лет. Именно тогда появились первые "Опыты" Мишеля . которого считают родоначальником жанра эссе. Но несмотря на такой почтенный возраст, ни в зарубежной, ни в русской научной литературе нет точного определения этого жанра. "Что такое эссе, никогда в точности не было определено", - утверждает один литературоведческий словарь, а другой добавляет еще более категорично: "Эссе не может быть приведено к какой-либо дефиниции". (Дефиниция - краткое определение какого-либо понятия, отражающее существенные признаки предмета или явления; толкование слова).

Методисты отличают сложности в оценке такого вида творческой работы и предупреждают, что отношение к такой работе может быть неоднозначным. Нужно быть готовым "к защите своей работы на апелляционной комиссии".

И тем не менее этот жанр занял прочные позиции в школьной программе, на олимпиадах, на вступительных экзаменах, а теперь и на выпускных, хотя они же могут быть и вступительными.

Появляются какие-то публикации об этом жанре. Я пользовалась статьями:

Михаила Эпштейна "Законы свободного жанра", ж. "Вопросы литературы", № 7/1987 г.

Н.Л. Карнаух, 1. "Эссе как один из видов школьного сочинения", ж. "Русская словесность", № 5/2000 г.

2. Учимся писать эссе. Рабочая тетрадь для 9-11 класса.

Галия Сулейманова, Подготовка к сочинению-эссе по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита". г. Бугульма, Татарстан, рубрика "Я иду на урок".

Карнаух и Эпштейн, в свою очередь, ссылаются еще на ряд работ, среди которых работы:

Калгановой Т.А., "Сочинения разных жанров в старших классах", М., 1997 г.

Котельниковой С.А., "Аннотация - отзыв - рецензия - эссе". Рус. яз. в школе № 1/1998 г.

Богдановой О.Ю., Овчинниковой Л.В., "Экзамен по литературе: от выпускного до вступительного". М. Просвещение, 1997 г.

Черноземовой Е.Н., "Словесность: пособие по развитию навыков письменной речи". М., Мегатрон, 1998 г.

Учебник для 9 класса под редакцией Разумовской М.М., Леканта П.А., § 32.

Что же можно сказать об эссе как жанре школьного сочинения, суммируя известное об этом жанре.

Эссе - это жанр, направленный на самораскрытие личности, на выявление внутреннего творческого потенциала, на постижение собственного "Я". Постигая собственное "Я", человек познает мир, окружающий и внутренний.

Слово пришло к нам из французского языка и означает попытка, проба. Французское слово восходит к латинскому exagium - взвешивание, exagio - взвешиваю.

В литературном энциклопедическом словаре отмечено, что эссе - это прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную (т.е. какую-то) или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.

Эссенстический стиль отличается

- установкой на разговорную интонацию и лексику.

Из данного определения можно выделить следующие жанровые признаки эссе:

- конкретная тема (вопрос, проблема, повод);

- открыто личностное осмысление (как я понимаю, вижу, т.е. присутствует субъективный взгляд на предмет исследования);

- небольшой объем (но не обязательно);

- афористичность (мысль, выраженная сжато и емко);

парадоксальность (резко расходящееся с общепринятым, противоречащее признанному);

- разговорная интонация (диалог с самим собой), лексика.

Таким образом, эссе характеризуется:

а) индивидуальным взглядом на предмет или объект речи;

б) наличием конкретной темы, вокруг которой строится рассуждение. Эссе - это мысли о. чем-то, ком-то, по поводу чего-то. Автор характеризует предмет с разных сторон, но не ставит своей целью дать исчерпывающий анализ. Тема (предмет, объект речи) служит побуждающей силой для рождения и развития мыслей, связанных с этим предметом.

в) Выбирая ту или иную тему для индивидуального исследования, автор должен показать свободное владение темой. Автор будто ходит кругами вокруг конкретной темы, словно "плетет кружева". Такое свободное, ничем не ограниченное владение темой называют еще как "плетение кружев". Название лишь приблизительно отражает содержание работы или является точкой отправления для путешествия мысли. Данное положение можно представить схемой:

Еще одна исследовательница жанра, Ольга Вайнштейн, в эссе "Для чего и для кого писать эссе" так определила основную цель жанра: ". Главное - заставить читателя думать, разбудить в нем удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в самовыражении".

Эссе - это диалог с самим собой, с миром, с воображаемым собеседником, с кем угодно.

Познавая окружающий мир, свое собственное "Я", автор соединяет различные способы постижения мира:

научный, причем, они могут чередоваться

В качестве способов постижения мира он привлекает

- использует всевозможные ассоциации, уподобления, сцепления.

Письменная речь должна быть яркой, выразительной, поэтому использует все богатства русского языка.

Учитель из Татарстана на уроке-подготовке к сочинению-эссе по Булгакову дала следующие особенности: газ. "Литература", № 13/2000 г., стр. 15.

1. Необычное вступление.

2. Автор делится своими наблюдениями, стремится передать свои впечатления.

3. Небольшой объем, свободная композиция.

4. Вывода чаще нет, вопрос остается открытым.

5. Дана установка на диалог с читателем.

6. Стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью.

7. Многообразие художественно-изобразительных средств языка.

Литературные формы эссе:

страницы из дневника

и многое другое.

Автор рабочей тетради для 9-11 класса "Учимся писать эссе" заканчивает свою работу обращением к ребятам и ответом на вопрос, как научиться хорошо писать, напоминает слова великого русского интеллигента, филолога, академика Д.С. Лихачева: "Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания (их можно и нужно писать как можно раньше - не худо еще в юные годы - о своем детстве, например)".

Пишите, используя и возможности жанра эссе, который также поможет вам из многочисленных жизненных дорог найти путь к себе, научиться правильно, точно выражать свои мысли, стать интересным собеседником.

Творческих вам успехов!

Надо мной - опрокинутая и накрывшая мир чернеющая пропасть. Если посмотреть наверх, то можно увидеть, как оголенные деревья по обеим сторонам аллеи тянутся в эту темную пустоту своими ломаными скрюченными пальцами, словно ища опору в бездонном и бездушном мраке осеннего вечера.

Но я не поднимаю голову. Мой взгляд скользит по земле, но я не вижу ее.

Я иду, иду. Равномерно и спокойно ступаю по залитому дождем асфальту и слышу. его. Да-да, его, этот звук, этот всплеск воды. Шаг, шаг, шаг. Звук, звук, опять, опять он.

Он где-то рядом со мной в этом сыром мраке. Он рождается в темноте, сильный и гулкий, потом уходит в нее и, стихая, появляется вновь, как только я ступаю вперед.

Странно, мы так редко слышим то, что происходит вокруг. Мы что-то видим, трогаем, и нам невольно кажется, будто этого достаточно. А звуки поют, рыдают, зовут.

Так и сейчас. Блуш, блуш, блуш, блуш.

Я ничего не вижу, и мне не нужно видеть. Только чернота вечера и блуш, блуш, блуш. Где-то близко. Где-то, где моя душа.

Этот звук - резкий всплеск, переходящий в еле различимое шуршание. Это жалостливый всхлип и тихий шорох, шелест капель. Кажется, он настойчив и робок одновременно, этот странный звук.

Блуш, блуш, блуш. Я слышу его и чувствую глухие удары в своей груди. Это бьется мое сердце. Бьется, пока я слышу его. Этот звук уже не окутывает - медленно проникает в меня. Он проходит через мое тело и, отзываясь в каждой его части, замирает на кончиках пальцев. Я чувствую его, сливаюсь с ними. Теперь я знаю, что, если кончится этот звук, меня не станет. Он уже часть меня самой. Я растворилась в нем, и он тихо шепчет мне, открывает свою сокровенную, никем не услышанную тайну.

Этот звук успокаивает меня. Он дарит мне наслаждение. Я живу им. Чтобы услышать его, я делаю еще шаг, еще, еще. Я уже не могу остановиться. Он толкает меня вперед, он ведет меня. И я иду с ним и за ним по узкой и длинной аллее.

За окном бьется в истерике вьюга. В трубах жалобно рыдает, чуть всхлипывая, ветер. Вьюга вот уже который день бродит по городу, заглядывая в пустые окна серых пятиэтажек и никак не может найти себе места. Ей неуютно в сером городе. С ней всегда ветер, словно буйный пес, рвущийся с привязи. Вьюга может быть и довольна своим спутником, только слишком ей холодно с ним, а простуженная душа просит уюта, тепла. Вот и стонет вьюга сиплым голосом, мечется, страдает. Ей одиноко, как одиноко городу, домам, пустым окнам и людям за окнами.

Одиночества боятся все. Оно страшит и юность и старость. Холодным сквозняком просачивается оно в души людей. Страз одиночества стал главным страхом нашего времени, он обратился трагедией для людей.

Человек боится стать никому не нужным, ощутить вокруг себя вакуум общения, отсутствие любви или просто интереса к себе.

Часто бывает, что человеку нужны любовь и тепло другого. Но не он сам.

Многие ли могут похвастаться тем, что им кто-то действительно нужен? Если существует такой человек - ты не одинок. А эгоизм и нежелание обратить взгляд в сторону другого - наглядные симптомы одиночества.

Ведь бывает одиночество в толпе. Людей вокруг много, все по сути своей одинаковы, а вглядишься - увидишь хаотичное броуновское движение частичек человечества. Порваны между ними все невидимые ниточки, каждый - сам по себе.

Я пробовала провести простой эксперимент - пройти по людной улице, всматриваясь в лица встречных. Смотришь на них открыто, вызывая на поединок взглядов и, быть может, на поединок душ. Но тебя не видят. Люди идут, согнувшись под тяжестью собственных судеб, отмерил механическим взглядом механические шаги. Почти самодостаточные, замкнутые в себе.

Что если им научиться смотреть не внутрь себя, а вокруг, на тех, кто рядом? Мне представляются люди, вылупившиеся из своих ветхих коконов, словно весенние бабочки, светящиеся интересом друг к другу, ищущие тепла и готовые поделиться своим теплом. Мне кажется, тогда мир бы расцвел. Быть может, и сама старуха - вьюга улыбнулась бы и. растаяла. Ее верный спутник - буйный ветер вдруг обратился бы трепетным весенним ветерком, вселяющим надежду. Надежду на жизнь, на преобразившуюся, обретшую смысл - любовь и веру людей друг в друга.

Иванова Анна, 10 Д

А если когда-нибудь мы узнаем все? Что тогда будет? Наверное, люди станут богами, т.е. создадут новые миры, которые будут познавать другие существа.

Интересно, не создал ли нас, людей, кто-нибудь? Сами мы создаем свою судьбу или все давно спланировано?

Я сижу на крыше и ощущаю движение Земли. Земли среди звезд. Куда мы все летим? Возможно, лишь звезды знают это.

Ночь. Темная, темная. Луна. Светлая, светлая. Но все равно темно. Легкий ветерок и ночная прохлада расслабляет тело. Я дышу спокойно и ровно. Мне никто не мешает. Я один. Я могу подумать о своей жизни. Нет, лучше о ближайшем будущем. А может, о недавней потере?

Нет, я расслаблен. На сердце ничего не давит. Я лежу на берегу и смотрю в небо. Я пытаюсь отойти от будничной жизни. Ночь дана для того, чтобы отдыхать. И я отдыхаю. Пространственная дыра с каким-то желтым кругом и серебристыми точками. Я лечу по этому пространству, пытаясь убежать от проблем и страданий. Вот уже недалеко от меня станция "Рай". нет, это не так. Это не небо. Это всего лишь моя фантазия.

А смогу ли я сосчитать звезды? Один, два, три.

Я - в глубоком сне. Другое измерение. Но почему-то вижу прошедший день. Я снова совершаю то, что уже делал. Я снова в обществе, я снова живу. Но я не чувствую этой жизни, потому что я сплю. Мне легко, я неподвижен. Я знаю, что все это - сон. А значит, сейчас ночь. Я один. И я расслаблен.

Федорова Оксана, 10 Д

На мягком диване сидит обыкновенный медведь. Нет, он, конечно, не живой, а игрушечный, плюшевый. Вот сидит он и смотрит на меня своими "преданными пуговками". Весь он уже тысячу раз перештопанный, грязный и какой-то даже некрасивый, но я его люблю. За что? Наверное, за то, что он мой друг с самого раннего детства.

Он столько лет был мне верным, преданным другом, но потом я его бросила. Далеко. На антресоль. Только сейчас я вспомнила о нем, я поняла насколько он мне дорог.

Мы всегда так поступаем с близкими, любящими нас людьми. Погружаясь с головой в свои повседневные заботы, мы забываем о людях, которые дороже всего на свете. Мы забываем о том, что у них тоже существуют проблемы, что они нуждаются в нашей помощи. А вспоминаем о них только тогда, когда уже слишком поздно, когда ничего уже не вернешь.

Сейчас, когда я нашла свое любимого мишку, я поняла, что бесследно исчезает та пора беззаботности в жизни.

Детство проходит и его уже не вернуть. Лишь только плюшевый медведь всегда будет напоминать об этих лучших годах моей жизни. Пусть он стар и неказист, но блеск в его глазах останется навсегда.

Эссе к тексту №1 (по Д. Гранину)

Хорошо, что в пятнадцать лет человек не читает Сенеку, не задумывается о быстротечности времени. Наоборот, юное создание терзается тем, что время ползет медленно-медленно. Для кого-то звучит уже последний звонок, а ему, бедному, еще долгие два года за школьной партой сидеть. Кто-то под марш Мендельсона открывает новую страницу жизни, такую интересную! А он - мечтает о первом поцелуе и, краснея, дергает за косичку синеглазое чудо. Когда же, когда можно будет считать себя взрослым? Человечек торопит события, часто допускает ошибки, стараясь опередить детство. У него хватает времени на все: на уроки, на их выполнение, на футбол и на дискотеку, на дружеские посиделки и разговоры ни о чем, и на мечту о будущем. Он богач! Он хозяин собственного времени! Возможно, потому что в его жизни, в его • мироощущении нет пока обязательств. Он свободен!

Д. Гранин поднимает очень важную проблему: дефицит времени. Прогресс, пишет он, сводится, по мнению делового человека, к тому, чтобы сэкономить время. Но почему:

"время куда-то исчезает", "его становится все меньше". По-моему, Гранин не случайно акцентирует наше внимание на слово "деловой". В одном предложении оно звучит дважды, указывая на источник информации (по мнению делового человека) и поясняет (чтобы сэкономить время этому деловому человеку). Не показалось ли вам, что во втором случае писатель иронизирует? И в этом, я думаю, есть объяснение. Человек сам придумал себе "дела", установил рамки, границы, и оказалось, что в его жизни на первом месте -работа. Не важно, карьеры ради, накопления денег, или просто - потому что интересно. Работа вышла за границы семичасового рабочего дня. К ней нужно готовиться, совершенствовать свое мастерство, добиваться высоких результатов, следить за успехами и неуспехами других, помогать коллегам. Как тут не вспомнить печальный сюжет "Телеграммы" Паустовского: не нашлось времени у Насти на встречу с матерью. Внешне благополучный человек (ценный работник, уважаемый сотрудниками, заботливый, бескорыстный в помощи; деньги высылает матери регулярно. ) вдруг показался чудовищем! До боли знакомым. Потому что, каждый взрослый увидел в Насте себя!

Мы придумали себе дела, повесили на собственные плечи ответственность за их выполнение, влачим это тяжкое бремя вместо того, чтобы, как говорит Гранин, наслаждаться черенковым хрустом облетающих листьев в осеннем лесу. Встречаться с друзьями, общаться с самыми дорогими и любимыми.

Деловой человек украл собственное время и от себя самого его спрятал. А к старости разучился им пользоваться. Разве не боится каждый из нас пенсионного времени? Того самого, когда остаемся мы вдруг не у дел.


Задание 9 № 6636

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. С. Сухорукова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке

из-под картошки нашёл игрушку.

затем — тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

* Остромир — современный молодой блоггер.


Задания Д A4 № 6245

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове МО­ТО­ЦИКЛ все со­глас­ные звуки твёрдые.
2) В слове ДАЛЬ­НИЙ все со­глас­ные звуки звон­кие.
3) В слове АТЕ­ЛЬЕ ко­ли­че­ство зву­ков и букв сов­па­да­ет.
4) В слове МЕШКА все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти — мяг­ко­сти.

В слове МЕШКА согласный Ш всегда твердый, не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д6 № 6267

Ответ: носил ИЛИ брал.


Задания Д C2 № 6684

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Таким образом, внутренний монолог героя – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Л. С. Сухоруков, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.

Таким образом, внутренний монолог героя — показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Л. С. Сухоруков, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.

Говорят, что внутренний голос есть у каждого из нас, только не каждый способен его услышать. Игрушка из далёкого детства — медвежонок — это и есть внутренний голос, предупредивший героя о надвигающейся опасности. Об этом читаем в предложении номер 8 (Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то. )

То, что герой с такой старательностью сам починил медвежонка (предложения номер 21-23), демонстрирует, что за грозной внешностью скрывается добрая, отзывчивая душа.

Таким образом, детская игрушка стала талисманом для героя, своеобразным символом возвращения к самому себе.

Но бывает в жизни и наоборот. В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели — получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе — ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится — нечего.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: