Сочинение о крейсере аврора

Обновлено: 05.07.2024

В известной советской песне о легендарном крейсере Аврора есть такие слова:

Волны крутые, штормы седые,
Доля такая у кораблей.
Судьбы их тоже чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей.

Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Похожи, не правда ли? Вот только посвящены они Наталье Гончаровой. И, как мне кажется, это не простое сравнение юной девушки с уже известной красавицей двора, а призыв к юной особе придти ей на смену. И если действительно такой призыв подразумевался, то стал он для Натали роковым, как известно. Страсть императора к супруге поэта закончилась гибелью пэта.


Шел 1868 год, в Вене стоял жаркий июль, и у Авроры на руках в страшных мучениях заканчивала жизнь прекрасная девушка, вся вина которой была лишь в том, что она отчаянно любила того, кого ей велено было забыть навсегда. А за дверью этой скорбной комнаты сходил с ума любимый единственный сын Авроры, Павел, красавец князь Сан-Донато, наследник половины богатств Российской империи.
Все это хорошо понимала его мать, но ни в чем не винила невестку, которую успела полюбить. Наверное, понимала она и то, что в Петербурге сейчас также сходит с ума, но изо всех сил держит это в себе, соответственно своему высокому положению, другой молодой человек, силой разлученный с этим умирающим сегодня ангелом.
Наконец, ребенок родился. Мать успела дать ему имя своего отца – Элим, что в переводе с древнееврейского – немой. Два часа Мария радовалась, глядя на младенца. Вдруг с нею случился страшный припадок, и она угасла.
Молодой человек в Петербурге, который страдал наверняка гораздо более князя Сан-Донато , не надел траурного платья и вообще не показал никакого вида о постигшей его утрате, он даже не отметил этого события в своих дневниках. Напротив, цесаревич Александр Александрович, сын Александра Второго, будущий император Александр Третий, любивший княжну Марию Мещерскую, но вынужденный с нею расстаться ради династического брака с датской принцессой Дагмар, сделал в 1866 году в дневнике ,как кажется, не самую лояльную запись на стихи Лермонтова:

В толпе друг друга мы узнали;
Сошлись и разойдемся вновь.
Была без радости любовь,
Разлука будет без печали.

Пускай толпа клеймит презреньем
Наш неразгаданный союз,
Пускай людским предубежденьем
Ты лишена семейных уз.

Но перед идолами света
Не гну колени я мои;
Как ты, не знаю в нем предмета
Ни сильной злобы, ни любви.

Как ты, кружусь в весельи шумном,
Не отличая никого:
Делюся с умным и безумным,
Живу для сердца своего.

Земного счастья мы не ценим,
Людей привыкли мы ценить;
Себе мы оба не изменим,
А нам не могут изменить.

В толпе друг друга мы узнали;
Сошлись и разойдемся вновь.
Была без радостей любовь,
Разлука будет без печали.

За девицей Emilie
Молодежь как кобели.


Вернемся к княжне Марии Мещерской и ее биографии. Княжна Мария Элимовна (Елимовна) Мещерская родилась в семье дипломата во Франции и Италии - в Турине) князя Элима Петровича Мещерского и Варвары Степановны, дочери писателя С. П. Жихарева. В 1844 году, когда ей не было ещё и года, отец умер от туберкулеза в тридцать шесть лет, и Варвара Степановна была вынуждена обратиться за помощью к родителям мужа. Детство Мария Элимовна провела в Париже и в Ницце, постоянно переезжая от матери к бабушке. В возрасте пятнадцати лет лишилась матери. Когда ей исполнилось восемнадцать лет, княжна Мещерская вернулась в Россию, где была принята в доме тётки, княгини Елизаветы Барятинской, той самой дочери военного министра А. И. Чернышёва, и ее мужа – того самого Владимира Ивановича Барятинского, который так некрасиво обошелся с злосчастной Эмилией Клингенберг, падчерицей генерала Верзилина из Пятигорска. Эпиграмма на которую, вполне возможно, и стоила жизни великому поэту России.
В 1862 году, когда Мария Мещерская приехала в дом к своей тетке, сорокапятилетний Владимир Иванович Барятинский ничуть не изменил своих привычек бегать за хорошенькими девушками. И он тут же влюбился в юную княжну. Тетка, естественно, взревновала племянницу к мужу и тиранила сироту, как писал влюбленный в Мещерскую молодой граф Сергей Дмитриевич Шереметев, крупнейший землевладелец в России, входивший в круг приближенных к цесаревичу Александру Александровичу, она держала ее в черном теле, княжна, по его воспоминаниям, занимала в доме Барятинских последнее место, то есть, почти рядом с прислугой.


Неизвестно, какой бы бедой кончилось пребывание юной девушки в доме тетки рядом с бессовестным ловеласом, но родственники и друзья Марии Мещерской, видя ее нелегкое положение, не дали ей пропасть. Вскоре она перебралась в Зимний дворец в качестве фрейлины императрицы Марии Александровны, жены Александра Второго. Надо отметить, что она была похожа на свою госпожу – хрупкая нежная красавица, в которую влюбился когда-то в театре в Дармштадте, когда ей исполнилось лишь четырнадцать лет, юный Александр Николаевич, будущий император России. После чего заявил родителям, что или женится на немецкой принцессе, или отречется от престола.
И также безоглядно влюбился в хрупкую изящную и утонченную Мари Мещерскую его сын, великий князь Александр Александрович. Произошло это весной 1864 года. И это стало настоящей непоправимой бедой для них обоих.
В это время пришла пора жениться наследнику престола, старшему сыну Александра Второго, цесаревичу Николаю Александровичу. Это был чудесный молодой человек – очень красивый, умный, воспитанный, хорошо образованный. Россия желала такого императора. Но, как выяснилось, чувствительностью он не уступал своему отцу, который в свое время женился на юной немке, причем сомнительного происхождения, под угрозой отречения от престола, если ему этого не позволят. Эта немецкая принцесса, несмотря на всю свою хрупкость, успешно выполнила свой династический долг в браке с русским императором, произведя на свет красивых и умных наследников. К сожалению, они не были совсем здоровы, хотя их прекрасная внешность говорила об обратном.

Последний раз я посещала крейсер "Аврора" лет пятнадцать назад, на день военно-морского флота. Сколько лет прошло. А тут крейсер сначала отбуксировали на ремонт, и вот наша красавица вернулась на свое законное место. И как хочется посмотреть, что же с ним сделали.

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

Вот он обновленный крейсер "Аврора". И на осенних каникулах, мы с сыном отправились на знакомство со знаменитым кораблем.

Подойдя к крейсеру, мы увидели огромную очередь, не смотря на то, что погода была прохладна. И тут офицер спустившийся по трапу корабля стал предлагать посещение экскурсии. И так буквально за пять минут организовалась группа порядка 20 человек, больше не брали. Экскурсию вел, военнослужащий служащий на этом корабле, и очень было видно, как он любит военный флот и корабль. Поэтому вся экскурсия была очень познавательная и интересная, так как её вел настоящий знаток этого корабля. И мы попали на наш знаменитый корабль.

Экскурсия начинается сразу, как только попадаешь на палубу корабля.

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

Где очень подробно рассказывают, что и для чего было устроено на корабля, как оно использовалось. Главное внимание всех детей, это конечно же пушка.

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

А им еще дают время и все потрогать и посмотреть.

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

После осмотра верхней палубы корабля, начинаем спускаться на нижнею. В тот момент, когда мы были, это был ноябрь 2016 года, еще на реставрации находился моторный отсек и еще ряд блоков. Когда я была на корабле много лет назад, это показывали, а пока к сожалению приводят в порядок.

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

Макет крейсера, на основании которого рассказывают о корабле и его частях.
Основные изменения корабля связаны с экспозициями, которые сделали по последнему слову техники. Все мультимедийное, сделаны видео-экраны, на которых проходит историческая инсталляция событий истории, что замирает дух. Это нужно видеть, ни какими словами это не передать.
На корабле сделана выставка макетов разных кораблей, участников первой мировой войны.

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

Представлен штурм Зимнего дворца. Где просят обратить внимание на его цвет.

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

Представлена характеристика кораблей и их макетов, все это сопровождается мультимедийными экранами, к которым вы можете подойти и внимательно еще раз все прочитать. Очень интересно и познавательно.

Экскурсия на крейсер Аврора (Россия, Санкт-Петербург) фото

Представлена экспозиция жизни экипажа корабля, оружие тех времен, которое применялось и многое другое.

План
Введение
1 Награды
2 Спуск на воду
3 Русско-японская война 1904—1905 гг
4 Учебное судно
5 Первая мировая война
6 Революции 1917 года
7 Музей
8 Командиры крейсера
9 Исторические изображения
10 Крейсер в искусстве
11 Исторические факты
12 Полезная информация

Список литературы

Корабль предназначался для выполнения функций крейсера-разведчика и борьбы с торговым судоходством противника на небольшом удалении от баз, а также для поддержки броненосцев в эскадренном бою. Фактически не мог решать ни одну из этих задач из-за недостаточной (на 1900-е годы) для крейсера дальности плавания, малой скорости, слабого вооружения и защиты, поэтому с 1908 года выполнял функции учебного крейсера.

Конструктивно относился к типу бронепалубных крейсеров, тактически — к крейсерам-истребителям торговли.

· орден Красного Знамени (1927)

2. Спуск на воду

Построен по кораблестроительной программе 1895 года.

Зачислен в списки флота 6 апреля 1897 года. Заложен 23 мая(?) 1897 года.

Крейсер был торжественно спущен на воду 11 (24) мая 1900 года по личной команде императора Николая II, в присутствии двух императриц (вдовствующей и жены царя) и многочисленных членов Императорской фамилии.

3. Русско-японская война 1904—1905 гг

4. Учебное судно

С осени 1910 по весну 1911 года корабль находился во втором дальнем учебном плавании по маршруту Либава — Христианзанд — Виго — Бизерта — Пирей и Порос — Мессина — Малага — Виго — Шербур — Либава. С 1911 года состоял в бригаде крейсеров 1-го резерва.

5. Первая мировая война

Крейсер принимал участие в Первой мировой войне 1914—1918 гг. С началом войны корабль, под командованием капитана 1 ранга Бутакова 4-го, Григория Ивановича (а с февраля 1916 г. — капитана 1 ранга М. И. Никольского), вошёл в состав 2-й бригады крейсеров Балтийского флота, нёс дозорную службу, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия легких сил флота. Базировался на Гельсингфорс (Свеаборг).

6. Революции 1917 года

Однако современный крейсер фактически представляет собой реплику, поскольку при последней реконструкции 1984 года было заменено более 50 % корпуса и надстроек. Из самых заметных отличий от оригинала — применение сварных швов на новом корпусе вместо технологии заклепок. Нижняя часть корпуса судна была отбуксирована на военно-морскую базу ВМФ в прибрежной полосе Финского залива у поселка Ручьи, где распилена на части и затоплена[11]. Части корабля, торчавшие из воды, в конце 1980-х растащили на стройматериалы жители поселка[12].

В июле 2010 года к историческим обломкам впервые отправилась экспедиционная группа подводных исследователей из Москвы и Санкт-Петербурга[13]. Проведению детального осмотра остова крейсера помешала плохая видимость под водой, ставшая следствием сильного волнения[14].

8. Командиры крейсера

· Капитан 1 ранга А. А. Мельницкий (ноябрь 1897 — октябрь 1898),

· капитан 1 ранга П. П. Молас (октябрь-ноябрь 1878, ноябрь 1898 — январь 1900),

· ВРИД командира кап. 1 ранга А. П. Киткин (январь-июнь 1900),

· капитан 1 ранга Н. К. Иениш (июнь-декабрь 1900),

· капитан 1 ранга И. В. Сухотин (январь 1901 — июль 1904),

· капитан 1 ранга Е. Р. Егорьев (июль 1904 — 14.05.1905, погиб),

· ВРИД командира кап. 2 ранга А. К. Небольсин (14 мая — сентябрь 1905),

· капитан 1 ранга В. Л. Барщ (сентябрь 1905 — май 1908),

· капитан 1 ранга барон В. Н. Ферзен (май 1908 — январь 1909),

· капитан 1 ранга П. Н. Лесков (январь 1909 — декабрь 1912),

· капитан 1 ранга Л. Д. Опацкий (август-декабрь 1912),

· капитан 1 ранга Д. А. Свешников (декабрь 1912 — апрель 1913),

· капитан 1 ранга В. А. Карцев (апрель 1913 — июль 1914),

· капитан 1 ранга Г. И. Бутаков (июль 1914 — февраль 1916),

· капитан 1 ранга М. И. Никольский (февраль 1916 — 28.02.1917, убит матросами),

· старший лейтенант Н. К. Никонов (выборный, март-август 1917),

· лейтенант Н. А. Эриксон (выборный, сентябрь 1917 — июль 1918),

· ВРИД командир РККФ М. Н. Зубов (с июля 1918),

· командир РККФ Л. А. Поленов (ноябрь 1922 — январь 1928),

· командир РККФ А. Ф. Леер (январь 1928 — сентябрь 1930),

· командир РККФ Г. И. Левченко (сентябрь 1930 — июнь 1931),

· командир РККФ А. П. Александров (июнь-декабрь 1931),

· ВРИД командир РККФ К. Ю. Андреус (декабрь 1931 — март 1932),

· командир РККФ А. А. Кузнецов (март 1932 — октябрь 1934),

· капитан 2 ранга В. Е. Эмме (октябрь 1934 — январь 1938),

· капитан 2 ранга Г. Н. Арсеньев (январь-сентябрь1938),

· капитан 2 ранга Ф. М. Яковлев (сентябрь 1938 — август 1940),

· капитан 3 ранга Г. А. Гладкий (август 1940 — март 1941),

· капитан 3 ранга И. А. Саков (март-сентябрь 1941),

· старший лейтенант П. С. Гришин (октябрь 1941 — июль 1943),

· капитан 2 ранга П. А. Доронин (июль 1943 — август 1948),

· капитан 1 ранга Ф. М. Яковлев (август 1948 — январь1950),

· капитан 2 ранга В. Ф. Шинкаренко (январь 1950 — февраль 1952),

· капитан 2 ранга И. И. Попадько (февраль 1952 — сентябрь 1953),

· капитан 2 ранга Н. П. Епихин (сентябрь 1953 — август 1959),

· капитан 1 ранга И. М. Гойлов (сентябрь 1959 — июль 1961),

· капитан 2 ранга К. С. Никитин (июль 1961 — май 1964),

· капитан 1 ранга Ю. И. Федоров (май 1964 — май 1985),

· капитан 2 ранга А. А. Юдин (май 1985 — ноябрь 1989),

· капитан 1 ранга А. В. Бажанов (с ноября 1989).

9. Исторические изображения

· Крейсер в 1903 году

· Замок орудия крейсера. Обуховский завод, 1901

· Крейсер в 2001 году

· Крейсер в 2002 году

· Носовое орудие крейсера, не входящее в комплект штатного артиллерийского вооружения крейсера по его состоянию на конец 1917 года.

· Крейсер Аврора на почтовом блоке 40 лет Октября . 1957

10. Крейсер в искусстве

· Михаил Веллер. Ноль часов

· Ленин в Октябре

· Аврора в поэзии

11. Исторические факты

· Крейсер был торжественно спущен на воду 11 (24) мая 1900 года по личной команде Императора Всероссийского Николая Второго, в присутствии двух императриц (вдовствующей и жены царя) и многочисленных членов Императорской фамилии.[17]

· В связи с тем, что большинство матросов были уроженцами Вятской губернии, знамя Авроры, возможно, было передано на вечное хранение в город Киров (Вятка) и ныне находится в музее Диорамы. По другим данным, в Диораме никогда не было главного знамени. Достоверно известно, только то, что в архивах Диорамы есть знамя со шлюпки Авроры привезенное одним из моряков.

· В ночь на 6 июня 2009 года под занавес Петербургского экономического форума на борту легендарного крейсера прошла вечеринка, вызвавшая широкий резонанс в обществе. Среди гостей вечера оказался полпред президента в СЗФО Илья Клебанов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, а также губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.[19][20][21].

12. Полезная информация

· Режим работы : Ежедневно с 10.30 до 16.00, кроме понедельника и пятницы

· Экскурсии : вход на крейсер бесплатный; тематические экскурсии в подводную часть корпуса и машинно-котельное отделение оплачиваются.

· Материалы Центрального военно-морского музея.

· 1948 г. Моисеев. И. И. Список кораблей русского парового и броненосного флота (с 1861 по 1917 гг.). — М.: Воениздат, С. 76.

· 1950 г. Летов Б. Корабли-герои. — М.-Л.: Детгиз.

· 1957 г. Пронин М. П. Легендарный крейсер. Л.: Лениздат.

· 1959 г. Белышев А. Балтийская слава. — Калининград, С. 41—46.

· 1960 г. Балтийский флот. Исторический очерк. — М., Воениздат.

· 1961 г. Асеев Н. Земля и люди. — М.: С. 203.

· 1961 г. Великий Октябрь. Сборник документов. — М.: С. 52, 53, 327, 340, 351, 352.

· 1966 г. Козлов И. А., Шломин В. С. Северный флот. — М., С. 78, 83.

· 1966 г. Тихоокеанский флот. — М.: Воениздат, С. 59, 62, 63, 134, 270.

· 1973 г. Андреев В. Революционный держите шаг. — М., С. 168—177.

· 1979 г. Белкин С. И. Рассказы о знаменитых кораблях. — Л.: Судостроение.

· 1979 г. Буров А. В. Блокада день за днем. — Л., С. 55, 63, 67, 388.

· 1981 г. Аммон Г. А., Бережной С. С. Героические корабли российского и советского военно-морского флота. — М.: Воениздат, С. 57.

· 1982 г. Грищинский К. К. Герои рядом с нами. — Л.: Лениздат, С. 70—84.

· 1987 г. Бартев Г. П. Балтийские зори. — Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство.

· 1987 г. Неволин А. С. Авроровцы. — М.: Воениздат.

· Крейсер со спутника

· Последнее пристанище легендарного крейсера (фото)

1. Здесь и далее: если не оговорено специально, даты указываются по старому стилю.

2. Флот Тихого океана был учрежден 5.02.1904 г. указом Е. И. В. Николая II одновременно с назначением на должность командующего этим флотом вице-адмирала С. О. Макарова.

3. С. В. Волков. Трагедия русского офицерства

6. Рабинович А. Большевики приходят к власти. Глава 15.

Крейсер

Крейсер "Аврора".

Содержание:

Экспозиция и достопримечательности

С 1918 года крейсер находился в резерве, а с 1923 года опять стал учебным судном.

После ремонта, в 1948 году легендарный корабль установили на вечную стоянку у Петроградской набережной. До 1956 года судно служило учебной базой Нахимовского училища. Уже в те годы здесь начал организовываться корабельный музей.

Крейсер

Экспозиция и достопримечательности

Крейсер

Располагается экспозиция в 9 залах. Для посещения открыты верхняя палуба, машинное и котельное отделения, боевая рубка. В первом зале представлен краткий обзор всей истории крейсера. Кроме того, посетителям здесь предоставляется возможность познакомиться с устройством и архитектурой корабля, его вооружением и механизмами.

В шестом зале представлены модели современных кораблей и подарки, которые получал легендарный крейсер. Также площади этого зала периодически предоставляются для экспонирования временных тематических выставок.

На корабле-музее можно заказать обзорные или тематические экскурсии (на русском или английском языке), групповые и индивидуальные (от 1 до 5 человек) или воспользоваться аудиогидом. Что примечательно, несмотря на своё музейное предназначение, знаменитый крейсер и сейчас находится на ходу. На судне имеется военный экипаж, состоящий из офицеров, мичманов и матросов.

Крейсер

Как пользоваться окном интерактивного тура:
коротким нажатием левой кнопки мыши на любую из белых стрелок в окне тура Вы будете перемещаться в соответствующую сторону (влево, вправо, вперед и т.д.), нажав и удерживая нажатой левую кнопку — покрутите мышкой в разные стороны: Вы можете осмотреться по сторонам, не сдвигаясь при этом с места. При нажатии на черный квадрат в правом верхнем углу окна интерактивного тура Вы попадете в полноэкранный режим просмотра.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Исследовательская работа на тему

Выполнил ученик 2 класса

Научный руководитель

Учитель начальных классов

Нагаева Татьяна Николаевна

п. Кичера 2018 г.

Военно-морская тематика, несомненно, очень интересна: величие кораблей захватывает дух, военная форма моряков вызывает гордость, сила и мощь русского оружия греет душу. Россия одна из ведущих военно-морских держав. Обладая самой длинной по протяженности морской границей, наша страна просто обязана уделять военно-морскому флоту большое внимание.

В истории Российского флота есть немало кораблей-героев снискавших свою славу в морских сражениях: крейсер "Варяг", броненосец "Потемкин", корабль "Азов" и многие другие.

Рассказать же мы хотим о не менее знаменитом корабле - крейсере "Аврора"

Данная тема выбрана нами не случайно. В 2017 году исполнилось 100 лет Октябрьской Революции, событию, изменившему ход российской истории. Всем известно, что революция и крейсер "Аврора" тесно связаны между собой.

Цель нашего исследования заключается в том, чтобы понять чем же является крейсер "Аврора" обычным кораблем или символом эпохи.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Изучить историю создания крейсера

- Выяснить какое отношение он имеет к событиям Октябрьской революции

- Изучить боевой путь крейсера

- Создать модель крейсера "Аврора"

- Провести исследование среди учеников начальной школы на предмет знания нашей темы.

Объект исследования - Крейсер "Аврора"

Предмет исследования - роль крейсера в событиях Октябрьской революции

Методы исследования : анкетирование, наблюдение, аналитический метод, исторический метод, моделирование

Практическая значимость работы : данная работа будет способствовать развитию интереса младших школьников к кораблестроению и военно-морскому флоту, что в будущем будет влиять на систему их ценностей, воспитание патриотических чувств, а также поможет сделать службу во флоте престижной.

Гипотеза: Может ли боевой корабль войти в историю, произведя один выстрел?

В непосредственном строительстве крейсера (с момента постройки и до окончания ходовых изменений) участвовали четыре строителя: Э. Р. де Грофе, К. М. Токаревский, Н. И. Пущин и А. А. Баженов.

Главные поперечные переборки (ниже броневой палубы) делят внутреннее пространство трюма на тринадцать отсеков. Четыре отсека (носовой, котельных отделений, машинных отделений, кормовой) занимают пространство между броневой и батарейной палубами и обеспечивают непотопляемость корабля.

Наружная стальная обшивка имела длину 6,4 м и толщину до 16 мм и крепилась к набору двумя рядами заклёпок. В подводной части корпуса стальные листы крепились внакрой, в надводной ― встык на подкладных планках. Толщина листов обшивки фальшбортов достигала 3 мм.

Подводная часть корпуса и его надводная часть на 840 мм выше ватерлинии имели миллиметровую медную обшивку, которая, чтобы избежать электрохимической коррозии и обрастания, крепилась на деревянную обшивку из тика, закреплённую на корпусе с помощью бронзовых болтов.

В конце октября 1922 г. началась расконсервация крейсера, чтобы в дальнейшем его использовать в качестве учебного корабля для Балтийского флота.

Читайте также: