Сочинение о городах побратимах

Обновлено: 08.07.2024

Авторы проекта – Перехожева Ирина Александровна, Тузикова Татьяна Николаевна, Байлогашева Ксения Олеговна учителя английского языка,

МБОУ СОШ № 11, пгт. Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области. Команда проекта – учителя английского языка, учащиеся 9х и 11го класса.

Обоснование актуальности проекта . В УМК Ю. Ваулиной, В. Эванс

“Spotlight” 2-11 классы, учащиеся знакомятся с информацией в основном о стране изучаемого языка. ФГОС второго поколения среди актуальных и приоритетных целей образования выделяет развитие личности учащихся – «формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры 13 .

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания гражданина и патриота. Одним из приоритетных аспектов воспитания является осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родной страны. А также взаимодействие, сотрудничество и братство с другими государствами 11 .

Научная новизна проекта состоит в том, что будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы, позволяющей целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы патриотического воспитания в зависимости от его целей.

Цель и задачи проекта

Цель – Формирование патриотического мышления на основе культурно-исторического взаимодействия России и Великобритании.

  1. способствовать развитию умений и навыков поиска необходимой информации
  2. совершенствовать навыки синтеза и анализа на основе выбранной информации
  3. воспитывать гражданско-патриотическую позицию через уважительное отношение к культуре и истории своего народа и народов других стран.

Краткое содержание.

Пять слов, характеризующих проект: открытие, сотрудничество, братство, память, поколения.

Учебный проект по английскому языку предназначен для учеников 9х и 11го класса и позволит учащимся составить программу урока по выбранной теме, подобрать тексты и разработать упражнения на английском языке. Ученики работают в группах и самостоятельно занимаются поиском информации по выбранной теме. В конце проекта, каждой группой будет представлен буклет разработанного урока и проведена презентация работы, т.е. сам урок.

Целевая аудитория – учитель и учащиеся старшей школы.

Кадровое обеспечение проекта – учителя английского языка,

География проекта – представленный проект может быть востребован

во всех образовательных школах на территории Российской Федерации.

Сроки реализации проекта – учебная четверть.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Введение

Приступая к работе, мы ознакомились с особенностями метода проектов на уроках английского языка и пришли к выводу, что проблема обучения проектной деятельности на сегодняшнем этапе является актуальной. Так как метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, то это позволяет учащимся становиться активными участниками процесса и проявить самостоятельность, предусматривает вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность, а также позволяет им перейти от уже готового урока к приобретению новых знаний 1 . Огромным плюсом в самостоятельной работе является обучение в группе. Групповая работа является намного эффективней традиционных методов обучения.

Школьники, работая в группах, разрабатывают план совместных

действий, находят источники информации, предлагают свои способы

достижения целей, выдвигают и обсуждают идеи. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и понятную 5 .

2.2. Описание проекта «Традиции взаимодействия городов-побратимов в

Е.С. Полат, доктор педагогических наук, известный исследователь в

области современных технологий обучения, определяет метод проектов как

«определенным образом организованную поисковую, исследовательскую

деятельность учащихся, индивидуальную или групповую, которая

предусматривает не просто достижение того или иного результата,

оформленного в виде конкретного практического выхода, но и организацию

Принимая во внимание её точку зрения, определяем типологию предлагаемого проекта: доминирующий метод: метод проектов. Учащиеся сами выбирают тему проекта, находят интересную информацию, составляют упражнения, в конце работы готовят презентацию своего урока.

Предметно-содержательная область: монопроект – связан со

страноведческой и социальной тематикой.

Характер координации проекта: со скрытой координацией – учитель

выступает в роли советчика и помощника. По характеристике контактов: внешний – среди участников разных классов. По количеству участников: групповой (несколько групп).

Участники: учащиеся 9-х и 11го классов.

По продолжительности проведения: среднесрочный (учебная четверть)

Предметные области: иностранный язык, история, география.

Ожидаемый результат: создание буклета, проведение урока, создание презентации.

Выбирая тему проекта, мы обратились к памятным датам истории этого года. Во-первых, в будущем 2020 году предстоит знаменательная дата- 75-летие со дня Победы в ВОВ (1941-1945гг). А вот 2019 год, - это год 75летний юбилея со дня побратимских отношений города Ковентри (Англия) - Сталинграда (Волгограда) также со времени Второй Мировой Войны (1944 года).

Ковентри и Сталинград в 1944 году стали первыми породнившимися городами. Оба города подверглись жесточайшим бомбардировкам со стороны Люфтваффе. Это положило начало мировому движению породненных городов.

Использование национально-регионального компонента в разрабатываемом проекте поможет учащимся осознать богатство культурного наследия, которое принадлежит им наравне с другими людьми, развить чувство принадлежности к мировой культуре, межкультурного сотрудничества, воспитать качества гражданина и патриота своей страны 8 .

Так как проект занимает продолжительное время, то его выполняют в

ходе внеклассной деятельности. Учащимся предлагается воспользоваться

любыми источниками информации и подобрать наиболее интересные тексты

и составить упражнения по выбранной теме (Город Ковентри и Сталинград во время Второй Мировой Войны и в современное время).

Для презентации своей работы, учащиеся оформляют красочный буклет, каждой группе предоставляется возможность провести урок в классе. В качестве гостей данного мероприятия можно пригласить администрацию школы, методиста, родителей. После проведения презентации подводятся итоги, и определяется наиболее интересный урок. Группе - победителю вручается грамота.

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей. Основные принципы:

Принцип деятельностного подхода: воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей. Чем богаче школьная деятельность, тем больше способов взаимодействия с людьми, тем свободнее человек, тем успешнее процесс его социализации 4 .

Принцип воспитания в коллективе и через коллектив: развитие социальной направленности личности ребенка.

Принцип сотрудничества: дети и педагоги-вместе.

Принцип гуманизации личностных взаимоотношений: только уважительное отношение между педагогами и людьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним, педагогическое авансирование, демонстрация уважения и значительности личности ребенка.

Принцип культуросообразности: образование должно открывать ребенку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях), через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры 11 .

Сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок.

Нормативно-правовая база, использованная в процессе реализации проекта, может быть применена при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях.

Работа над проектом будет осуществляться согласно следующим этапам:

Подготовительный этап

- формирование групп – учащиеся делятся на группы;

- выбор темы проекта – выбирают из предложенных тем наиболее интересную для себя;

- разработка плана проекта;

- распределение заданий среди учащихся;

На этом этапе учителя выступают в роли советчиков. Они помогают

учащимся в выборе темы, координируют их действия по планам и срокам

работы, но основную работу выполняют сами ученики.

Работа над проектом

- работа с литературными источниками, с электронными ресурсами в сети

Интернет, отбор необходимого материала;

- разработка и создание упражнений;

- создание презентации к уроку.

На этом этапе происходит основная работа: школьники самостоятельно

находят наиболее интересные тексты и даже некоторые видео по теме урока, подбирают соответствующее оформление, составляют упражнения, вместе с учителем обсуждают промежуточные результаты, корректируют ошибки в

употреблении языковых единиц.

Заключительный этап

- подведение итогов проекта.

На этом этапе учащиеся оформляют разработанный ими урок в виде

красочного буклета. Группа готовится провести урок. По итогам

проведения уроков определяется наиболее интересный проект. Учителя

дают свою оценку, отмечают результаты работы над проектом.

Этот этап является очень важным для самих учеников, так как

презентация проекта позволит учащимся повысить свою компетенцию и

2.4 Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты проекта.

Краткосрочные результаты:

- создание в школьном музее методической копилке с разнообразными формами и методами по гражданско-патриотическому воспитанию школьников;

- стремление к сохранению традиций родного народа;

- умение и желание сочетать общественные и личные интересы;

- создание дидактических материалов, презентаций, конспектов и буклетов по данной теме (методическое объединение учителей иностранных языков).

Долгосрочные результаты:

- активная социальная и гражданская позиция школьников;

- объединение усилий школы, семьи и общественности в гражданско-патриотическом воспитании школьников, а также выработка единых подходов в воспитании;

- активизация интереса к углубленному изучению истории Отечества, воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;

- отследить социально-культурные совместные мероприятия городов-побратимов, Волгоград-Ковентри, которые будут проведены к юбилейной дате 75-летия Победы в ВОВ;

- провести заключительный классный час, на основе полученной информации о проведении праздничных мероприятий данных городов.

2.5 Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

  1. сформированность гражданских навыков: - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; - умение принимать и защищать свои решения; - готовность к участию в общественных делах; - готовность к образованию.
  2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: - патриотизм и любовь к Родине; - права и свободы человека и гражданина; - национальное самосознание; - уважение чести и достоинства других граждан.

Количественные параметры:

  1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
  2. участие в поисково-исследовательской работе, муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
  3. количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию;
  4. участие в школьных городских и региональных конкурсах гражданско-патриотической направленности;
  5. привлечение родителей и жителей района к выполнению проекта.

В настоящее время перед современными учителями стоит проблема – как сделать учебный процесс наиболее интересным, чтобы получаемые школьниками знания они смогли применить во всех областях своей жизни, расширяли свой кругозор и воспитывали в себе патриотическую личность. Для этого необходимы новые педагогические подходы и технологии обучения в современной общеобразовательной школе. Таким образом, использование проектного метода на уроке английского языка является очень актуальным. С его помощью можно реализовать все задачи, стоящие перед учителем: образовательные, развивающие и воспитательные. Метод проектов так же позволяет сделать процесс обучения школьников более эффективным, так как он направлен на активную самостоятельную работу по поиску новых

знаний и их лучшему усвоению.

В ходе проекта учащиеся смогли подобрать интересную информацию и материалы по выбранной ими теме; придумать и разработать упражнения;

создать буклет, а также подготовить презентацию собственного урока, узнать о славном прошлом своей страны и гордиться им, причем усвоили данный материал по-новому и интересно, во многом – самостоятельно выбранными средствами.

Города – побратимы по праву считаются одним из наиболее успешных и перспективных проектов межгосударственного и межрегионального сотрудничества в рамках народной дипломатии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Города - побратимы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Города - побратимы

Вы Вы Диалог культур. Роль городов-побратимов в его развитии

Вы Вы Диалог культур. Роль городов-побратимов в его развитии

Что такое города-побратимы? Города-побратимы, или породнённые города - это го.

Что такое города-побратимы? Города-побратимы, или породнённые города - это города, расположенные на территориях разных государств и установившие между собой постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой.

Вторая мировая война. Возникновение движения городов-побратимов. В 1942 году.

Вторая мировая война. Возникновение движения городов-побратимов. В 1942 году советский город Сталинград и английский город Ковентри стали городами-побратимами.

Меч Георга Ⅵ На мече выгравированы слова: «Стойким жителям Сталинграда в пода.

Ванкувер-Одесса В 1944 году канадский портовый город Ванкувер стал городом-по.

Ванкувер-Одесса В 1944 году канадский портовый город Ванкувер стал городом-побратимом только что освобожденного советского портового города Одессы.

Москва - мир на все времена.

Москва - мир на все времена.

Москва Москва и города-побратимы

Москва Москва и города-побратимы

Санкт-Петербург и города-побратимы

Санкт-Петербург и города-побратимы

Донецк в 1970 году ЮНЕСКО признало Донецк самым озеленённым из промышленных г.

 Гуманитарная помощь городам-побратимам Донецку, Донбассу, Славянску, Луганску…

Гуманитарная помощь городам-побратимам Донецку, Донбассу, Славянску, Луганску…

Нижний Новгород и города-побратимы

Нижний Новгород и города-побратимы

Выкса-Жлобин города-побратимы с 2005 года Жлобин – Выкса: связи крепнут…

Выкса-Жлобин города-побратимы с 2005 года Жлобин – Выкса: связи крепнут…

Соотношение городов-побратимов

Корень учения горек …

Корень учения горек …

Подводим итоги

Президент Российской Федерации В.В. Путин «Движение городов-побратимов, начал.

 Благодарим за внимание! Все флаги в гости к нам!

Благодарим за внимание! Все флаги в гости к нам!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 528 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.05.2018 1463
  • PPTX 10.6 мбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Попадьина Юлия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему города побратимы. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Повторим Общество в узком и широком смысле Индивид и личность Общение и его виды Конституция Государственные символы РФ Президент

Города́-побрати́мы, или породнённые города́ — города, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой. Сотрудничество городов выражается в обмене делегациями, художественными и спортивными коллективами, выставками, литературой, кинофильмами, фотоматериалами о жизни городов и информацией об опыте ведения городского хозяйства.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (Достаточно выполнить одно из заданий на выбор) 1 Создайте коллаж об одном из городов-побратимов Перми 2 Сочините стихотворение о дружбе городов. 3 Нарисуйте плакат по тематике конкурса.

Сотрудничество между противоборствующими странами длиною в 75 лет, которое пережило Холодную войну и распад СССР.

С августа 1940 года английский город Ковентри, производивший 25% британских самолётов, регулярно бомбила немецкая авиация, в ходе чего войска уничтожили 4000 домов и убили около 400 человек. Под бомбежки попал Собор Ковентри — главная достопримечательность, а город стал третьим по количеству потерь в Великобритании. Масштаб разрушений и горе граждан сравнивался с другим городом-руинами — Сталинградом.

В 1941 году в Ковентри появились различные организации, целью которых стала гуманитарная помощь СССР, а второго ноября того же года совет города образовал комитет англо-советского единства. В него входили покровитель центральной епархии и руководитель Барклаевского банка. Позднее страны-партнёры организовали цикл мероприятий, посвящённых укреплению дружбы Великобритании и России: оркестр сопровождал демонстрацию, способствующую единению двух народов.

Каждая неделя успешной обороны [Сталинграда] увеличивает популярность русских. Высказываются большая тревога и неудовлетворённость при виде нашего кажущегося бездействия.

Помощь не ограничивалась словами. В 1942 году федерация горняков постановила,что каждый участник будет дополнительно вносить 2,5 шиллинга в фонд помощи СССР. В том же Ковентри на эти цели собрали не менее 20 тысяч фунтов. Вскоре появились Комитет англо-советской дружбы и Комитет дружбы со Сталинградом. Последний занялся налаживанием дружбы между жителями городов. За этим последовал обмен символическими подарками.

У городов должна быть схожая история, инфраструктура, количество населения. Имеют место и такие параметры, как развитая промышленность, туризм.

После Второй мировой войны в мире сформировалось общество, главной проблемой которого было не только разделение мира на сферы влияния США и СССР, но и возможность ядерной войны между ними. Это привело к усилению народной дипломатии, которая противопоставляла себя играм больших политиков. В демократических странах выросло число политических партии, международных организаций, профсоюзов женщин или молодёжи, а также национальные комитеты мира, общества дружбы и культурных связей.

У молодых людей, побывавших в Советском Союзе, остались самые теплые воспоминания и позитивное представление о нашей стране.

В 1989 году Петрозаводск и американский Дулут заключили соглашение об академическом и научном сотрудничестве. Летом того же года ПетрГУ и Технический колледж обменялись студентами для знакомства с факультетом промышленного и гражданского строительства и прохождения практики в университетских строительных отрядах. А английский Солсбери обменялся с эстонским Тарту знаниями в кибер-безопасности.

Зачастую города открывают международные компании и проводят стажировки для специалистов. Американский город Чарлстон ежегодно зарабатывает несколько миллионов долларов для местного бюджета на фестивале итальянской культуры, который начался из-за побратимских отношений. В рамках программы существует и культурный обмен: порой это обмен делегациями, а иногда что-то материальное. Во французском Туре стоит реплика статуи из их побратима Миннеаполиса.

Некоторые крупные политики настоящего времени тоже связаны с городами-побратимами. В 1980-х годах будущий участник американской президентской гонки, Берни Сандерс, работал мэром Берлинготона. Его заботила проблема ядерного разоружения, а также менее популярная тема сотрудничества с СССР, а не конфронтации, как желал тогдашний президент Рональд Рейган. В попытке наладить связь с советской стороной он заинтересовался программой городов-побратимов.

По иронии, нескольким городам, в том числе и Берлингтону, приказали подготовить планы эвакуации населения на случай ядерной атаки. Вместо этого Сандерс связался с организацией городов-побратимов и предложил заключить договор о дружбе с советским городом. После телефонного разговора с руководителем городов-побратимов в СССР Юрием Меньшиковым, Сандерсу предложили дружбу с Ярославлем.

Связь городов-побратимов долгое время оставалось безразличной для центрального правительства, обычно местные активисты и власти сами решали, с кем и какие связи вести. Однако в 1970-х ЦК КПСС взяла управление ими в свои руки: решения о заключении договора о дружбе стали рассматривать не только руководство республики, но и Всесоюзное общество культурной связи с заграницей вместе с партией. Они решали, целесообразен ли договор с той или иной страной в условиях внешней политики. Ассоциация по связям советских и зарубежных городов считала, что важнейшая задача этих отношений — показ в лучшем свете советского быта.

Показателен случай с послевоенной Японией. Для сотрудничества власти создали специальные комитеты, которые управлялись ЦК КПСС. Они создавались только для Японии, с другими странами запрос шёл напрямую в партию. Она и утверждала мероприятия и культурные контакты. Вся переписка проходила через партийные органы. Сотрудники ведомств читали письма, приходившие из-за границы, и давали указания, что делать дальше.

Решения о общении с иностранными делегациями также принимались партией. Заместитель председателя горсовета Волгограда Анатолий Землянский писал министру иностранных дел СССР Андрею Громыко, можно ли пригласить на празднование освобождения Сталинграда делегацию из Ковентри. Городам-побратимам также требовалось докладывать о своих контактах с зарубежными городами в МИД.

В 2004 году во Франции организовали Всемирную организацию Объединённых городов и местных властей (United Cities and Local Governments). Организация объединяет более 3500 тысяч муниципалитетов по всему миру, помогая с экономикой, миграцией и управлением городами. Для этого организация выпускает журнал с практиками и проводит саммиты, где обсуждаются проблемы городов-побратимов.

исследования Andreas Kaltenbrunner" data-image-src="https://leonardo.osnova.io/00904167-ded3-a9cf-96ec-231861c0161d/">

Из темы городов-побратимов никуда не ушла внешняя политика, которая остается ведущим двигателем программы. Красноярск активно используется для улучшения отношений с Китаем, например, Харбином в 2003 году и Чанчучем в 2014 году. При этом Красноярск и терял побратимов — в 2016 году в одностороннем порядке прекратил договор о дружбе. Так поступил и Киев, разорвавший дружбу с Москвой.

Страны-лидеры по количеству городов-побратимов:

  • Мексика — 202 города;
  • Япония — 199 городов;
  • Китай — 164 города;
  • Германия — 119 городов;
  • Франция — 102 города;
  • Италия — 89 городов;
  • Россия — 77 городов.

В 2016 году американские исследователи программы городов-побратимов опубликовали отчёт об успехах проекта за 2014-2015 годы. Из данных следует, что экономика США ежегодно зарабатывает на программе больше 525 миллионов долларов. А 85% опрошенных представителей городов-побратимов Новой Зеландии назвали программу полезной. Однако исследователи считают, что суммарную пользу от программы сложно вычислить однозначно, так как трудно посчитать прибыль от разных видов экономической деятельности городов-побратимов.

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

Читайте также: