Сочинение о джеймсе бонде

Обновлено: 07.07.2024

  Собрание сочинений об агенте 007

Его звали Флеминг. Ян Флеминг
Кончина летом нынешнего года Альберта Брокколи, продюсера фильмов о Джеймсе Бонде, завершила длившийся более сорока лет грандиозный перформанс, начатый выходом в 1953 году романа "Casino Royale". Возможно, Бонд уходит со сцены. Так случилось, что Россия, страна без косвенного участия которой, смеем полагать, агента 007 не возникло бы, в это же время получила наконец полное собрание сочинений Флеминга, тем как бы подтвердив окончательную победу Бонда над генералами-смершевцами Гоголем, Грубозабойщиковым и их присными.

Едва ли хоть один писатель на Земле в пору ученичества избежал соблазнительных мыслей о написании некоего абсолютного произведения, образчика жанра, способного "закрыть" ту или иную тему.
Яна Флеминга будоражила честолюбивая идея "написать такую шпионскую историю, которая была бы последней в истории шпионажа". Не он первый, не он последний, однако ему удалось приблизиться к осуществлению тщеславной мечты, пожалуй, более, чем кому-либо еще. Непоседливость характера этого выпускника Итона и Сэндхерста заставила его попробовать роли газетного корреспондента, биржевого маклера, чиновника военно-морской разведки. Он ненавидел office job и тем не менее всю жизнь где-то служил. Любителю подводной охоты и горных лыж, страстному автомобилисту и фанатику гольфа, заядлому курильщику и ценителю бурбона, коммандеру Флемингу было уже за сорок, когда в один прекрасный день он изобрел Джеймса Бонда.
Помимо искусства стрелять без промаха, водить автомобиль на предельных скоростях и навыка готовить омлет создатель наделил коммандера Бонда главным, по определению Герберта Уэллса, свойством джентльмена — умением быть великодушно-банальным. Характер? Да словно бы почти никакого, и тем не менее: "Венеция прекрасна. Пока удалось осмотреть вокзал и здание биржи. С эстетической точки зрения — весьма удовлетворительно. Сегодня буду осматривать городской водопровод, а затем — старушку Брижит Бардо в кинотеатре 'Скала'. Знаешь ли ты замечательную мелодию 'О соле мио'? Очень романтично, как, впрочем, и все остальное здесь". Такую открытку агент с лицензией на убийство посылает, направляясь на задание, своей секретарше.
Мировая литература густо населена шпионами, но, пожалуй, ни один из них не обладает столь непобедимым обаянием, как блистательный и простодушный наследник более доктора Ватсона, нежели Шерлока Холмса, агент 007. То сочетание возвышенных побуждений, низменных инстинктов и глубоко иронического взгляда на вещи, которое свойственно Бонду, как нельзя лучше отвечает идеалу жизненной позиции, каким он представляется в юности. "Бонд — это плод лихорадочной мечты автора о том, каким он мог бы стать", — замечал Флеминг. Не одного только автора, можем мы добавить.
Но славу романам о Бонде обеспечило, помимо чисто литературных достоинств, их своевременное появление: в пятидесятые годы общество потребления, что называется, становилось на ноги, и книги о Бонде, содержавшие в себе и путеводитель, и каталог модных магазинов, как раз и сообщали необходимую информацию о том, куда и к чему следует стремиться.
Политическая ситуация "холодной войны", возможно, также сыграла некоторую роль помимо сюжетообразующей: буржуазный консерватизм — такой же атрибут джентльмена, как принадлежность к определенному клубу и приверженность синим двубортным костюмам. Но книги сплошь и рядом оказываются умней своих создателей: Флеминг, кажется, относился к разведке и всему связанному с этой отраслью антуражу если и не вполне всерьез, то с уважением, — как к делу, которому сам он отдал немало лет. Впрочем, его занятия на этом поприще были вполне кабинетными и мало похожими на подвиги бравого 007 — он уж скорее был М., чем Бондом. Так или иначе, ощущение идиотизма происходящего, которое неизбежно возникает при знакомстве со всевозможными записками и мемуарами реальных разведчиков, в романах о Бонде не скрывается, но служит основой литературного приема. Если подыскать отечественный аналог, то Бонд — это Штирлиц, отчеты о деятельности которого уснащены вдобавок анекдотами о нем самом.
Но не стоит считать эти книги чистым стебом, пародией — едва ли хоть один пародист может иметь прижизненный тираж в двадцать миллионов экземпляров. Помимо иронии в романах Флеминга присутствовало мощное стилеобразующее начало. Тоньше, с английской элегантностью они выполняли ту же социальную миссию trendsetting`а, что по другую сторону Атлантики журнал "Плейбой": растолковывали парвеню, вчерашнему пролетарию, каким ему следует быть, как смотреть на мир, как относиться к себе, а также что носить, на чем и куда ездить и какие сигары курить. Стиль жизни сегодняшних успешных бизнесменов, загорелых жизнелюбцев неопределенного возраста, проводящих зимние каникулы в Санкт-Морице, а летние — на Багамах, в известной степени почерпнут из романов Флеминга и его бесчисленных эпигонов.
Восприятие экзотических уголков мира и хороших вещей как все более доступных и открытых для простого смертного (сегодня не чуждое, к примеру, "новым русским"), возможно, не было столь ясным в те годы, когда выходили романы; но вот в эволюции кинообраза Бонда его опрощение видно совершенно отчетливо. Когда-то Бонд ездил на "Бентли" ручной сборки, но в последнем фильме "Золотой глаз" он передвигается на жалком (сравнительно, скажем, с Aston Martin) БМВ и носит на руке вполне заурядную "Омегу". Собственно, великолепие Бонда и заключается в его человеческой ординарности, вещи лишь подчеркивают то, что он как вы да я, guy next door. Он человек среднего класса и выполняет свою работу с той же бойскаутской добросовестностью и неколебимой верой в справедливость заведенного порядка вещей, что и какой-нибудь офис-менеджер. В этом смысле Флеминг — вполне Аркадий Гайдар, Бонд — Тимур, Блофельд — Мишка Квакин etc.
Впрочем, стал легендой и превратился в персону нарицательную Бонд позже, а в золотые пятидесятые заведующий иностранным отделом лондонской Sunday Times Ян Флеминг ежегодно отбывал на два месяца в свое поместье Goldeneye на Ямайке, занимался подводным плаваньем, писал, никогда не перечитывая написанного, ежедневные 2000 слов — и с истинно английской регулярностью в канун Пасхи новый роман выходил в свет.
Книги о приключениях Бонда стали частью национальной традиции, а уж кинематограф довершил дело оформления культа. При этом умопомрачительные шоу с участием членов королевских семей, которыми сопровождались премьеры каждого нового фильма, саундтреки, записанные самыми популярными на тот момент звездами, вся "раскрутка" образ Бонда, собственно, и отличалась от прочих подобных тем, что в литературной основе была заложена спасавшая все дело ирония. Сам Флеминг, однако, не ставил свое творчество чересчур высоко и великосветски сохранял дистанцию между собой и персонажем. "Моя жена ненавидит все предприятие Джеймса Бонда. Полагаю, она хотела бы, чтобы я писал на более высоком уровне. Но мне нечего сказать на более высоком уровне", — замечал он саркастически. Впрочем, образованность и приобретенный за годы работы в газетах литературный опыт создателя агента 007 не оставляют сомнений в том, что он хорошо понимал, что именно он пишет. Разговоры же о чисто коммерческой подоплеке всего "предприятия", возможно, не более чем вызванное британской сдержанностью стремление скрыть любовь к своему герою и глубинное с ним сродство. Так или иначе, теперь и Флеминг во всей безупречности его биографии представляется нам неким артефактом, наподобие его героя. Недаром одной из личин агента 007 была маска писателя: "Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд. А занимаюсь я сочинительством, пишу приключенческие романы". Бабочка ли снилась Чжуан-Цзы, или Чжуан-Цзы — бабочке?
В конце концов, стоит писать только те книги, которые хотелось бы прочитать самому. Да только они и выходят удачными. Почти лубочная примитивность флеминговых героев нисколько не мешает божественному чувству, которое возникает, когда открываешь очередной роман о великом агенте, — словно засыпаешь, и вот сейчас начнутся волшебно-знакомые приключения: "Бонд снял пиджак и осмотрел свой 'Вальтер ППК'. Поставив его на предохранитель, попробовал, легко ли тот вынимается из кобуры, и остался удовлетворен. Пора было идти".

Когда Йен Флеминг (догадайтесь кто это) поступил в военно-морские силы Великобритании, он однажды сказал своему другу, что планирует написать книгу мать всех историй про шпионов. И ему удалось.

1.Американский Джеймс Бонд
Даже тот, кто никогда не видел фильмов про Джеймса Бонда, знает, что он британец. Но еще до серий EON, CBS выпустил адаптацию книги Казино Рояль. Однако вместо находчивого агента М 16, американский актер Бэрри Нельсон сыграл Джимми Бонда, американского агента ЦРУ.

2.Бонды, которых никогда не было

За многие годы EON и Братья Брокколи много сил вложили в выбор того, кто будет играть Бонда. Первоначально Йен Флеминг выдел в этой роли Дэвида Нивена, но его не приняли. Затем Флеминг предложил Кристофера Ли. Но тоже безуспешно. Было еще несколько человек, которым не нравилась роль. Патрик МакГуан думал, что Бонд слишком разнородный. Джерард Батлер испугался, что роль навредит его карьере, Род Тейлор просто сказал, что эта роль ниже его. Берт Рейнолдс и Клинт Иствуд считали, что Бонд должен быть британцем. Еще несколько кандидатов: Уилл Смит, экс-бэтмен Адам Уэст и, что самое интересное, певец Том Джонс.

3.Неавторизированный Джеймс Бонд

Кроме пародии Казино Рояль все фильмы про Бонда принадлежали EON productions. Фильм 1983 г Никогда не говори никогда с Шоном Коннери в главной роли, спустя 12 лет после того как он перестал играть Бонда, никогда не был авторизирован ни EON productions, ни Братьями Брокколи.

4.Вы сколько выкурили?

В бондиане Джеймс был заядлым курильщиком, он выкуривал по 70 сигарет в день. В первых фильмах герой Шона Коннери столько не курил. Когда роль принял Роджер Мур, то он захотел отделить себя и Бонда от Шона Коннери настолько, насколько это возможно. Поэтому вместо сигарет он курил сигары. Мур был известным любителем сигар, и в его контракте был прописан пункт, согласно которому ему предоставляли неограниченное количество сигар на съемках.

5.Джордж Лэзенби, худший Бонд

Поиск нового актёра на роль Бонда начался в 1968 году, когда Шон Коннери отказался от этой роли. Во время съёмок было много конфликтов у Лэзенби были натянутые отношения с режиссером Питером Хантом и девушкой Бонда, звездой Дианой Ригг. Сегодня он признаёт, что принял неверное решение, отказавшись в дальнейшем сниматься в бондиане. В следующем фильме Коннери вернулся.

6.Кодовое имя: Джеймс Бонд

Во время планирования съемок Умри, но не сейчас продюсеры хотели включить эпизодическую роль с первым Бондом, Шоном Коннери. Но вот в каком контексте? И тогда сценаристу пришла одна странная идея: что если Джеймс Бонд это не имя, а кодовое название, присваиваемое некоторым агентам? Когда идея с Коннери провалилась, то и теория о кодовом имени забылась. Что не промешало фанатам использовать ее, чтобы объяснить, почему у Бонда почти не меняется возраст с 1962 г.

7.Сын племянник Джеймса Бонда?

В 1990 е гг почти каждый телевизионный герой оказался в комиксах. Участь не минула и Бонда. Появились комиксы Джеймс Бонд-младший про племянника Бонда и его друга Гордо Лейтера, сына агента ЦРУ Феликса Лейтера. Большинство фанатов бондианы согласны, что затея не была слишком хорошей. И вообще, почему племянника Бонда звали Джеймс Бонд-младший?

8.Откуда Бонд получил свое имя

Существовало несколько теорий на тему происхождений имени Бонда. Некоторые думают, что Флеминг назвал персонаж в честь сэра Томаса Бонда, английского землевладельца из 15 в. И действительно, в книгах Бонд однажды упомянул, что, возможно, в его роду были рыцари. Однако, Флеминг перед смертью открыл тайну имени. В 1952 г автор пытался подобрать имя своему шпиону, которое было бы как можно более обычным, поэтому он взял имя из путеводителя по птицам, а именно у орнитолога доктора Джеймса Бонда. Если бы не любовь Флеминга к наблюдению за птицами, кто знает, как бы звали Джеймса Бонда.

Последний фильм легендарного Бонда Шона Коннери перед тем, как он ушел со сцены, был Лига выдающихся джентльменов. Режиссер Стивен Норингтон вспоминает, как он играл в гольф с Коннери, когда вдруг оба их мяча попали в одно неровное поле. Шон Коннери настаивал, что его мяч оказался ближе к лунке. Откуда вы знаете? - спросил Норингтон. Поднимете его - ответил Коннери. На мяче была монограмма 007.

10.Настоящий Джеймс Бонд

На протяжении лет многие фанаты бондианы думали, на ком может быть основан персонаж Бонд. Некоторые считают, что это британский агент М16 Билл Дандердейл, близкий друг Флеминга. Другие видят в этой ипостаси британского шпиона во время Второй мировой войны Уильяма Стивенсона. Многие исследователи находят в персонаже Флеминга романтизированный образ самого автора ловеласа. И Флеминг, и Бонд посещали одни и те же школы, предпочитают одну и ту же еду (яичницу и кофе), имеют похожие привычки, им нравятся одни и те же женщины, и, наконец, оба сделали похожую карьеру во флоте, дослужившись до командора. Сам автор ни отрицал, ни поощрял такие теории, но настаивал в своем желании сделать Бонда очень обыденным персонажем, вокруг которого происходит множество интересных вещей.

Эссе о том, как идея Джеймса Бонда продолжает существовать несмотря на время и "Смерть Автора".

Я задумался над ответом: стоит мне послать её или всё же подумать и рассказать, о чём эта история, про которую я вообще не думал в контексте смысла? В общем, тогда я так и не смог внятно ответить.

В общем, думаю, рано или поздно любой, кто занимается творчеством, задавался этими вопросами "о чём эта история?", "о чём эта песня?", "что я хотел показать этим кадром?"

Тогда я понял, что всё гораздо сложнее.

Привет! Это n.v.boss и сегодня вы узнаете важен ли автор в произведении или нет, и как создатель Джеймса Бонда уделал всех в этом вопросе.

Всё началось с этого джентльмена.

И тогда он вспомнил, что когда-то хотел написать роман о шпионе, попадающем в невероятные ситуации. Шпион, в которого Флеминг сможет вложить свой опыт и знания о разведчиках. Шпион, который поможет ему вспомнить о тех годах. И он начинает писать.

Нагоню больше драматизма. Как признавался Флеминг, он считал роман ужасным. Того же мнения были и близкие ему редакторы, и друзья-писатели, но всё же почему герой нуарного детектива стал настолько популярен?

Вернёмся к тому, с чего начали. Всем известно мнение, что автор романа, песни или фильма закладывает определённую идею в произведение. Будь она гуманистичная или диструктивная, без разницы, главное, что мы можем определить управляющую идею произведения, а значит – сказать точно о чём это произведение.

Например, Роберт Макки говорит так:

Во многом раскрытие управляющей идеи связано с автором, с его жизнью, взглядами, историческими реалиями времени, когда было написано произведение.

Вопрос "что хотел сказать Автор?" надо забыть! Это идиотский вопрос!
Во-первых, мы не знаем что он хотел сказать.Во-вторых, сам автор не знает что он хотел сказать.

Изначально суть работы философа была направлена к тому, чтобы развеять миф о величии Автора, пояснить за критиканское дело, чтобы произведение судили отдельно от автора, а также дать свободу самим произведениям.

Читатель — это то пространство, где запечатлеваются все до единой цитаты, из которых слагается письмо; читатель — это человек без истории, без биографии, без психологии, он всего лишь некто, сводящий воедино все те штрихи, что образуют письменный текст. Теперь мы знаем — чтобы обеспечить письму будущность, нужно опрокинуть миф о нем — рождение читателя приходится оплачивать смертью Автора.

Короче говоря, любой смысл, который найдёшь в истории, - это только твой смысл, а автор мёртв! Да здравствует Автор!

- У каждого своё хобби.
- И какое у Вас?
- Воскресать.

Закончилась Вторая мировая война. Англия - одна из стран победительниц, но главное не то, как ты ударишь, а то, как примешь удар, и в этом плане все было, мягко говоря, непросто. Страна находилась в упадке, необходимо было восстанавливать не только разрушенные города, но и экономику, в которой зияла огромная дыра от военных расходов, а между тем полным ходом шла деколонизация. В итоге, Британия, увязнув в экономическом упадке, потеряла огромную часть своей территории, а былой статус сверхдержавы больше никогда ей не светил. Это теперь депрессивный туманный Альбион.

Выдвину смелую гипотезу: Флеминг, будучи бывшим агентом разведки и представителем предвоенного высшего среднего класса, который практически не сохранился в послевоенное время, видел плачевную ситуацию в стране и чувствовал запрос на определённого персонажа, который мог если не дать надежду, то хотя бы помочь сбежать от угнетающей реальности.

А что может так увлечь человека, переживающего тяжёлые времена, вдобавок слушающего, как где-то рядом ещё говорят про Холодную войну? Давайте расскажем ему историю секретного агента, который борется с врагами государства и может позволить себе всё то, что не может позволить себе обычный англичанин. Пусть он пьёт дорогой коктейль, ездит на дорогой машине, надевает самые элегантные костюмы, но главное, чтобы было место для его пистолета.

Жребий брошен. Автор начал собирать своего героя.

Как Флеминг сам рассказывал, он черпал вдохновение из материалов разведки, личного опыта и фантазии. Так, например, находясь проездом в Португалии, которая была напичкана шпионами из-за нейтрального статуса страны, писатель вместе с другом зашли в казино и стали свидетелями как один агент проиграл 40 тысяч долларов, играя в баккару.

Писатель использовал истории множества своих коллег-разведчиков, создавая образ будущего агента. Например,

  • Душан Попов, который во время Второй мировой одновременно работал на югославскую, британскую и немецкую разведки;
  • Сидней Рейли – британский агент, который считается загадочной и мифологизированной фигурой в истории шпионажа;
  • Летчик Форест Йео-Томас, который работал в Управлении Специальных Операций и занимался шпионажем в оккупированной Франции.

Были и другие интересные личности в списке вдохновителей, но у Флеминга была абсолютно противоположная задача: он хотел создать максимально скучного и заурядного героя, но этот персонаж должен был постоянно попадать в невероятные ситуации. Имя для героя было взято подобающе скучное – Джеймс Бонд. Так звали орнитолога, чью книгу как-то читал Флеминг.

От книги к книге персонаж постоянно меняется и, наверное, это главное, что сделал Флеминг, чтобы его персонаж проник в сердце каждого британца: создал Джеймса Бонда для каждого, чтобы напомнить о том, кто они.

Именно из-за того, что нет одно чёткого Бонда, материал богат на истории или же идеи для историй, как это было с экранизациями. Чёрт, а вот тут уже всё слетело с катушек.

Одна из главных причин, почему Бонд так долго популярен – со времени 50-х годов, когда писались романы Яна Флеминга, - заключается в том, что характер Бонда постоянно развивался, и каждая реинкарнация агента 007 в кино, каждый игравший его актер соответствовали представлениям и вкусам нового поколения кинозрителей.

И знаете, это забавно. Во времена, когда отрицается ценность автора, одна из самых крупных мировых франшиз пошла точно по тому пути, который был задуман автором. И, спрашивается, как?

А теперь обратимся к другому замечательному эссеисту. Диме Кунгурову.



1. Персонаж Джеймса Бонда появился благодаря… предсвадебной тревоге.



2. Джеймс Бонд обязан своим именем орнитологу.


3. Первое появление Джеймса Бонда на экране состоялось на сетевом телевидении.



5. Кеннеди приложил руку к популярности бондианы


6. Джеймс Бонд обязан своим знаменитым пистолетом эксперту по огнестрельному оружию.


7. Ян Флеминг не хотел, чтобы Шон Коннери играл роль Бонда.


Флеминг и Коннери на Ямайке во время съемок первого фильма

Когда пришло время выбирать первого Бонда для большого экрана, Брокколи и Зальцман просмотрели сотни актеров на эту роль, и в итоге остановились на малоизвестном шотландском актере Шоне Коннери. Флеминг, который имел очень четкие представления о своем личном видении Бонда, не был согласен, считая, что Коннери выглядит слишком грубым и больше похож на каскадера, чем на харизматичного джентльмена-шпиона. В конце концов Флеминг согласился, и не в последнюю очередь потому, что его подруги были готовы рассказать ему, насколько привлекательной была новая звезда.

8. Роджер Мур чуть не сыграл Джеймса Бонда гораздо раньше.


9. Лоис Максвелл сама выбрала себе роль мисс Манипенни.


10. Это не Шон Коннери в оригинальной заставке Джеймса Бонда.




13. Привычка Роджера Мура играть в азартные игры помогла ему стать Джеймсом Бондом.


14. Роджер Мур не выносил насилия.


Мур проинформировал свое выступление строчкой из одной из книг Флеминга, в которой говорилось, что хотя Бонд готов убить за свою работу, он не получает от нее удовольствия.

15. Один злодей Бонда был возвращен по многочисленным просьбам.




16. В одном фильме о Бонде отсутствует ключевой персонаж.


17. Пирс Броснан нанес ранний визит Джеймсу Бонду.


18. Два фильма о Бонде столкнулись в борьбе за зрителя в 1983 году.


19. Мод Адамс сыграла двух разных девушек Бонда.


20. Дэвид Боуи и Стинг были почти злодеями Бонда.



22. Кастинг Дэниела Крейга был встречен серьезной критикой


23. Быть Джеймсом Бондом было болезненно для Дэниела Крейга.


24. В серии фильмов о Джеймсе Бонде много постоянных сотрудников.


Семья Брокколи на данный момент является синонимом фильмов о Джеймсе Бонде, поскольку она принимала участие в каждом фильме основной серии с 1962 года по сегодняшний день, но это далеко не единственные крупные имена, которые оставались за кадром. История серии фильмов о Бонде полна постоянных соавторов, которые работали над несколькими фильмами, поддерживая знакомый и интересный состав закулисной команды.


Продюсеры Зальцман и Брокколи (по краям) и Коннери с Флемингом

25. Возраст Джеймса Бонда постоянно меняется.


Джеймс Бонд — это персонаж, который кажется вечно не слишком молодым, но и не слишком старым. Он должен быть достаточно взрослым, чтобы выглядеть опытным, но не настолько старым, чтобы выглядеть скованным в драке; достаточно молодым, чтобы быть соблазнительным, но достаточно старым, чтобы выглядеть так, будто он знает толк в казино отеля. Возраст Бонда в каждом конкретном фильме редко поднимается, но за время существования серии возраст актеров, игравших его, сильно варьировался.



Дополнительные источники: Nobody Does It Better: The Complete Uncensored, Unauthorized Oral History of James Bond by Mark A. Altman and Edward Gross (2020); Some Kind of Hero: The Remarkable Story of the James Bond Films by Matthew Field and Ajay Chowdhury (2015); Everything or Nothing: The Untold Story of 007 (2012).

Читайте также: