Сочинение о детях маугли

Обновлено: 05.07.2024

Вариант 1, тема Друзья Маугли. Книга Д. Р. Киплинга “Маугли” – мудрая и поучительная сказка. Удивительная история маленького мальчика, воспитанного волками, раскрывает извечные законы природы, принуждает задуматься над ценностями человеческой жизни. Человеческий ребенок, оказавшись в джунглях, не погиб, так как нашел верных и надежных друзей.

Друзья эти – звери. Но Киплинг не наделяет их чертами людей, как это бывает в народных сказках. Все они – мыслящие существа и действуют по обстоятельствам, соответственно по законам природы.

Олицетворением этого закона становятся Отец и мать – волки. Впервые увидев Маугли, мать-волчица ощутила, что он – лишь беззащитный “щенок”. Поэтому она и встала на его защиту, как защищала бы своих волчат.

И все звери признали ее право. Взрослея, Маугли находил новых друзей. Акела, Балла, Багира олицетворяют мудрость естественного мира.

Именно благодаря им, содержится в джунглях неустойчивое равновесие добра и злая, жизнь и смерть.

Вариант2, тема Маугли – воспитанник джунглей. Весь мир захватывается историей ребенка, который попал

в джунгли и был воспитан волчьей стаей. Об этом рассказал в своей книге “Маугли” известный английский писатель Р. Киплинг.

Вместе из Маугли, мы познаем законы джунглей и понимаем, что они во многом полезны и людям. Например, убивать зверей можно лишь ради питания, уважать законы каждого общества (стаи), уважать того, кого встретишь на тропе в джунглях, учитывать науку мудрейших и прочее. В сказке прекрасно обрисованы образы зверей со своими характерами и обычаями.

Это учитель джунглей, ворчливый и добрый медведь Бала, мудрый слон Хатхи, грозная черная пантера Багира, благородный вожак волчьей стаи Акела, страшный и коварный тигр Шер-Хан и прочие. Звери обучают Маугли: “отец волк учил его своему делу”, “от Бала он узнал, что мед и орехи – такая же вкусная пища, как и сырое мясо”, Багира показывала, как охотиться, предупреждала о ловушке на тропе и опасного Шер-Хана. За науку мальчик платит добротой, помогает зверям в трудные минуты их жизни, вытягивает колючки из их лап. Маугли вырос, ощутил свою силу над зверями (ни один из них не мог выдержать его пыльного взгляда, только он один из стаи укротил красный цветок – огонь).

Но это не изменило его отношение к жителям Джунглей. Маугли все равно любит своих мать и отца волков, братьев, друзей Багиру и Балла. Поэтому ему так тяжело покинуть Джунгли – свой дом.

Сказка учит нас быть верными в дружбе, смелыми и честными, уважать тех, кто дал жизнь и воспитал. А еще дает возможность понять, что природа – дом человека, поэтому его надо беречь, стараться жить в согласии с окружающим миром.

Маугли взрослел, набирался сил и встречал на своем пути новых друзей, среди которых Багира, Акела, Балу и Каа. Каждый персонаж имеет свой характер. Багира – суровая черная пантера, олицетворение любви и подлинного воина. Акела – честный и благородный наставник Маугли, вожак волчьей стаи. Балу – беспечный и добродушный медведь, учитель, один из воспитателей Маугли. Каа – питон, советник Маугли. Все они являются олицетворением мудрости естественного мира. Благодаря таким, как они в природе сохраняется неустойчивое равновесие жизни и смерти, добра и зла.

Друзья и наставники Маугли учат его выживать в джунглях, делятся свои знаниями о мире. Маугли старается быть полезным своей новой семье, к каждому из них относится с уважением, следует их правилам и обычаям. Жизнь мальчика полна приключений, он учится понимать языки всех животных и это умение неоднократно спасает ему жизнь.

Эта история о победе добра над злом, она учит нас быть смелыми, честными, уважать старших, уметь дружить, защищать близких и беречь природу.

2 вариант

Сочинение про Маугли (по сказке Киплинга)

Меня сильно захватил образ жизни ребенка, попавшего в густые лесные заросли, который не просто сумел выжить, но и оказался вождем среди обитателей этих лесных массивов.

День ото дня он мужает, крепнет и становится мудрее. Его учат волк Акелла и пантера Багира, а большими приятелями оказываются медведь, которого зовут Балу и удав Каа. Они стремятся донести молодому герою все собственные познания относительно жизни в джунглях, которые он с наслаждением слушает. За доброту диких существ Маугли обеспечивает животных своей заботой, признает и ценит их повадки и порядки. Сильные любовные чувства охватывают юнца, поскольку он знает, что они все одной крови и оказываются родственниками друг для друга.

Любовь и преданность, дружеские отношения и уважение законов, позволили ему понять весь смысл жизни в джунглях. Маугли подрос и оказался крепким человеком, у которого была хорошая душа и ясный ум. Ему далека ненависть и враждебность. Сказочное произведение учит быть порядочным, преданным и благородным в любом положении. Советует любить своих близких, хороших знакомых и находящихся рядом людей, то есть тех, кто тебя выходил и взрастил.

Также читают:

Картинка к сочинению По сказке Маугли Киплинга

Популярные сегодня темы

Мир персонажей в произведениях А. П. Чехова – это подробное знакомство с внешностью, социальным статусом, поведением, судьбой и родственными связями каждого.

Жанровая направленность произведения представляет собой сказочную повесть, предназначенную для маленькой читательской аудитории, основной темой которой является возможность

Шатов Иван Павлович может кому-то показаться героем второстепенным, я же уверен, что мысли, которые Достоевский вложил в монологи и размышления Шатова, в саму его судьбу — чуть ли не главное, что есть в романе.

Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.

Кто такой человек? Нам всегда говорили, что человек – это биосоциальное существо, он является частью как природы, так и общества. Это значит, что когда ребенок только рождается он как чистый лист, то есть в нем заложены какие-то качества только на генетическом уровне. Но со временем человек начинает развиваться и формировать характер под воздействием общества, то есть происходит процесс социализации. Социализация – это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками.



Две эти истории прямое доказательство того, что человек становится человеком только в обществе себеподобных. Только в обществе человек сможет научиться ходить, говорить, писать и всему остальному.


Еще одной известной историей про детей выращенных волчицей является миф о Ромуле и Реме.

Младенцам было несколько дней от роду, и которым даже не дали имена, решено было утопить, так как царь Амулий считал их своими главными конкурентами на престол. Но палачи ошиблись – по счастливой случайности корзину с близнецами прибило к берегу, под тень древней смоковницы. Плач голодных детей услышала волчица. Она только недавно родила собственных щенков, поэтому материнский инстинкт был намного больше инстинкта хищника. Волчица не только не причинила детям вреда, но и вытащила их из воды, перетащила в свою пещеру и выкормила их собственным молоком. По преданию, волчице помогали чибис и дятел – ухаживали за младенцами, приносили еду к пещере. В волчьем логове близнецы пробыли совсем недолго. Однажды детские голоса услышал проходивший мимо царский пастух – Фаустул. Приглядевшись, он заметил волчицу и двух детей. Вернувшись, он рассказал об увиденном своей жене, Акке Ларенции. У пастуха и его супруги было свой ребенок, но он умер совсем маленьким, а после долгое время у пары не было детей. Появление двух мальчиков супруги восприняли как дар небес. Возвратившись к пещере, они забрали близнецов и стали отныне воспитывать их как своих. Одного из мальчиков назвали Ромулом, другого – Ремом.

В данной работе я показала несколько примеров, когда дети были оторваны от общества. Это огромный стресс для человека и его психики. Они не могут вырасти полноценными людьми и только в минимальном количестве они могут адаптироваться в обществе.

Таким образом, хочу отметить, что и природа и общество, неотделимые и взаимодополняющие компоненты человеческой жизни. Природа дает начало существования индивида, но только общество формирует личность человека

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Определение термина "дети джунглей" ("маугли, феральные люди") как человеческих детей, которые жили вне контакта с людьми, не имели опыта социального поведения и общения. Основные факторы и случаи выживания человеческого ребенка в неестественных условиях.

Рубрика Социология и обществознание
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 22.11.2012
Размер файла 17,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Дети джунглей ("Маугли", "Феральные люди") -- человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения.

Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции. дети джунгли социальный выживание

Р. Киплинг в своей книге "Маугли" рассказал историю о мальчике, который жил в джунглях и воспитывался дикими животными. Эта история совсем не выдумка.

Чаще всего виновниками того, что дети оказываются в царстве животных, бывают взрослые. В любом уголке мира можно услышать похожие рассказы: появился на свет ребенок с какими-то анатомическими отклонениями, мать испугалась, что ее обвинят в связи с нечистой силой и тайком отнесла младенца в лес, в горы, в пещеры -- там и оставила на верную погибель.

Существует и другой вариант: по недосмотру близких малыш заблудился в лесу и был принят в звериную семью. Иногда младенцев захватывали сами животные -- так поступали самки, потерявшие своих детенышей.

Примерно 90% детей человека, оказавшись в неестественных условиях, погибают в первые же дни. Это происходит даже при самом заботливом отношении со стороны животных, ставших маугли приемными родителями.

Выживание человеческого дитя определяется множеством факторов. На это влияет состояние организма, возраст, в котором ребенок попал к зверям, генетические свойства, погодные условия, время года.

Также стоит сказать, что малейшее изменение в настроении стаи, принявшей чужака, приводило к его убийству. Были зафиксированы случаи в Африке, Индокитае, Южной Америке, когда обезьяны во время засухи, голода или охоты людей на их территории убивали человеческих приемышей. Беда и стресс заставляет приматов резко менять отношение к пришельцам. Подобное случается и в стаях других животных.

В этой статье мы расскажем о некоторых аналогичных случаях.

Основатели Рима - Ромул и Рем были вскормлены волчицей.

Мать Ромула и Рема -- Рея Сильвия была дочерью законного царя Альба-Лонги Нумитора, смещённого с престола его младшим братом Амулием.

Амулий не хотел, чтобы дети Нумитора помешали его честолюбивым замыслам: сын Нумитора пропал во время охоты, а Рею Сильвию заставили стать весталкой, что обрекало её на 30-летнее безбрачие.

На четвёртый год служения к ней в священной роще явился Марс, от которого Рея Сильвия и родила двух братьев. Разгневанный Амулий заключил её под стражу, а младенцев приказал положить в корзину и бросить в реку Тибр.

Однако корзину прибило к берегу у подошвы Палатинского холма, где их вскормила волчица, а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима.

Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Жена его, Акка Ларенция, ещё не утешившаяся после смерти своего ребёнка, приняла близнецов на своё попечение.

Когда Ромул и Рем выросли, они вернулись в Альба-Лонгу, где узнали тайну своего происхождения. Они убили Амулия и восстановили на троне своего деда Нумитора.

В 86 г. до н.э. римскому диктатору Сулле доставили дикого человека, пойманного в роще города Аполлония.

Несколько переводчиков задавали дикарю вопросы на разных языках, но ответа не добились. Пленник, как записал в своих исторических хрониках Плутарх, "только издавал грубым голосом нечто вроде ржания и блеяния овцы".

Сулла испытал великое отвращение к незнакомцу, повелел убрать его с глаз, а слуги решили его убить, несмотря на протесты одного из советников диктатора: "Это дитя человеческое, которое в младенчестве попало к диким овцам, обитавшим вблизи Аполлония. Люди уже виноваты перед ним, а его убийство станет неискупленным грехом. ".

Историк Прокопий зафиксировал исторический случай, произошедший около 250 года. Во время войны с готами римлянка потеряла грудного ребенка. Вернувшаяся домой после окончания войны женщина обнаружила, что ее сын живет в хлеву со своей приемной матерью - мальчика вскормила коза.

Карл Линней, создавший классификацию растений и животных, в 1758 году вводит в научный обиход термин Ноmo ferens, что означало "создание, полностью покрытое густыми волосами и не владевшее даром речи".

В качестве примера Линней описал несколько Ноmo ferens, среди них литовского "мальчика-медвежонка", ирландского "мальчика-овцу", двух пиренейских волосатых мальчиков и девочку-дикарку из Шампани.

В 1609 году писатель-медик Филипп Камериус опубликовал во Франкфурте отчет с описанием детей-дикарей: ребенка-волка из Гессена и ребенка-теленка из Бамберга, который "обладал невероятной гибкостью и ходил на четвереньках, опираясь на пальцы рук. Однажды, обороняясь от напавших на него собак, мальчик сильно покусал их. По натуре, однако, он был вполне мирным существом".

Жан де Льеж, упомянутый в научных трудах сэра Кенельма Дигби, одиного из основателей Лондонского королевского общества, будучи пятилетним ребенком жил в лесу с односельчанами во время одной из религиозных войн во Франции. Когда после окончания войны все решили вернутся в свое село, мальчик спрятался в лесу, где и прожил дикарем 16 лет, питаясь лесными ягодами и мелкими грызунами, которых он ел в сыром виде.

Когда крестьяне поймали Жана, ему шел 21 год. Он был абсолютно голым, тело покрывали густые волосы. Человеческую речь Льеж не понимал, зато у него обострилось обоняние - он чуял запахи за километр.

В 1672 году вышла книга голландского врача Николаса Тульпа "Урок анатомии". В ней он, в частности, следующим образом описывает мальчика-овцу: "Юношу привезли в Амстердам. Ему было около 16 лет. Вероятно, в младенческом возрасте его потеряли родители, и он воспитывался среди диких овец в Ирландии.

Парень отличался ловкостью, имел стальные мышцы и обожженную солнцем кожу. Лоб его был низок и выдавался вперед, выпуклый затылок придавал внешности неповторимое своеобразие. Юноша не говорил, а лишь блеял, как овца.

Дикарь отказывался принимать обычную пищу, питаясь исключительно травой или сеном, а пил сырую воду".

27 июля 1724 года близ Ганновера был пойман мальчик двенадцати лет, который лазил по деревьям как обезьяна. Его прозвали Дикий Петер. Мальчик был вегетарианцем, ел только овощи и фрукты, а также кору, которую сдирал с зеленых веточек.

Дикий Петер мог произносить только свое имя, хотя понимал простейшие слова. Он был как диковинка представлен ко двору короля Англии Георга I.

В 1731 году в провинции Шампань была поймана десятилетняя дикая девочка, названная позже Мари-Анжеликой.

Девочка лазила по деревьям, прыгала с ветки на ветку как обезьяна, имела хорошее зрение и быстро бегала.

Ее кожа была черной от грязи, она куталась в какие-то лохмотья и носила с собой мешок, сплетенный из ивовой коры, в котором лежала дубинка.

Мари-Анжелика не разговаривала, но зато пронзительно кричала и визжала. Через некоторое время она вспомнила французский язык и смогла общаться, впрочем, весьма косноязычно.

Позже она рассказала, что жила в лесу около двух лет, питалась кореньями, которые вырывала из земли, а также рыбой, птицами и земноводными, которых она убивала с помощью своей дубинки.

В конце XVIII века в лесах юга Франции был обнаружен мальчик приблизительно 12-ти лет, названный Виктором из Авейрона. Мальчика специально исследовали ученые в рамках дискуссии эпохи Просвещения о разнице между человеком и животным.

В записях XIX века зафиксировано 53 случая наблюдения детей - Маугли.

В 1887 году к людям попала девятилетняя арабская девочка Кама, жившая в семье львов. Она ела сырое мясо, не понимала человеческого языка, видела в темноте и имела невероятно сильные руки с острыми длинными ногтями. К сожалению, адаптироваться к людям Кама так и не смогла, вскоре заболела и умерла.

В 1845 году в юго-западном Техасе среди волчьих следов охотники находили следы небольших человеческих ступней. Очевидцы говорили, что видели среди стаи волков девочку, чье тело было покрыто шерстью. Ходила она не на четвереньках, а на ногах.

Во время Первой мировой войны девочка Марта Мюллер из Германии скиталась по лесам и жила вместе с волками. Позже она вспоминала: "Во время моих скитаний я чувствовала себя в безопасности лишь когда была с волками. Я не помню, сколько месяцев оставалась в стае, мне не хотелось возвращаться к людям". Марта питалась лесными ягодами, продуктами, украденными у фермеров, а также сырым мясом диких животных, которым с ней делились волки.

Когда девочка вернулась к людям, ей было около одиннадцати лет. Судя по всему, она около пяти лет находилась в волчьей стае.

В 1954 г. в Индии был найден 6-летний мальчик по имени Раму, похищенный во младенчестве волком. Прозвали его "мальчиком-волком". После возвращения домой мальчик лакал молоко, как животное, любил погрызть кости и больше всего интересовался волками в зоопарке. Он умер в 1968 году.

В 1962 году в Иране был обнаружен мальчик, который долго жил среди гиен в пустынной местности. Охотникам пришлось набросить сеть на маленького дикаря, чтобы поймать его. Мальчик бегал на четвереньках, на его локтях и ступнях образовались костные мозоли.

Лишь через четыре года мальчик немного научился говорить. По словам малыша, его вскормила молоком гиена. Живя среди людей, мальчик продолжал бегать на четвереньках и спал на голой земле.

В том же 1962 г. геологи, искавшие нефть в Туркмении, нашли мальчика, назвали Дюма. Он передвигался, как волк, и даже покусал одного из геологов. В 1991 году ему было 37, несмотря на то, что он чистил зубы, умел причесываться и пользовался туалетом, как человек, Дюма не умел ходить по-человечески, ел сырое мясо и кусался, когда был напуган.

В мае 1970 года в амазонских джунглях в ста километрах от города Порту-Велью поймали "мальчика-обезьяну". Он имел непропорционально длинные ноги и руки, мог прыгать с дерева на дерево и часами висеть на руках. Тело его покрывала шерсть. Мальчик дичился людей. Питался он листьями и насекомыми.

В 1971 году в горах Италии обнаружили мальчика, который потерялся в четырехлетнем возрасте и в течение восьми лет жил среди горных козлов. "Маугли" передвигался на четвереньках, не умел говорить, питался травой и молоком. От нормальной еды отказывался.

Мальчика назвали Рокко, oн попал в детский приют, а потом в приемную семью. Однако приемным родителям не удалось "очеловечить" мальчика, его приютом стала психиатрическая клиника.

Оксану Малую, 3-летнюю украинку, бросили на улице алкоголики-родители. Она росла с бездомными собаками восемь лет, питаясь сырым мясом и отбросами.

Девочка забыла те небольшие речевые навыки, которые у нее уже были, и стала членом собачьей стаи, борясь за выживание.

Когда ее нашли, она бегала на четвереньках, лаяла, ела и пила воду, как собака, подражая своим приемным родителям. В настоящий момент Оксана находится в интернате для психически неполноценных.

В 1996 году 4-летний москвич Иван Мишуков убежал из дома от матери и ее друга-алкоголика. Его приняла собачья стая, в которой он стал вожаком.

Мальчик выпрашивал на улице еду, а затем делился со стаей, которая служила ему охраной. Из-за этого милиции долго не удавалось поймать ребенка. Иван жил на улице 2 года.

У него не было проблем с обучением языку, потому что он умел разговаривать, когда убежал. Сейчас он - обычный мальчик, учащийся в средней школе.

В октябре 2001 года малыш возрастом 1 год и 4 месяца потерялся в Северном Иране. Через неделю его нашли в медвежьей берлоге. Он играл с тремя медвежатами. Медведица облизывала мальчику лицо и кормила его своим молоком. К счастью, мальчик не успел одичать и, вернувшись в отчий дом, быстро забыл свой опыт жизни с животными.

Семилетний мальчик, которого вырастила собака, был обнаружен в Змеиногорском районе Алтайского края (Сибирь) в 2004 году. Мальчика привезли в приют в Калманском районе. Поначалу он не хотел общаться с людьми, а в своем поведении копировал повадки животных: ребенок передвигался на четвереньках, кусался, а поданную ему еду сначала обнюхивал. Таких случаев в СМИ можно найти множество.

Подобные документы

Развитие младенца, признаки подражания человеческой речи. Факторы формирования личности. Роль садика и школы в социализации личности. Социальные и поведенческие нормы, воспитание, образ поведения и знания, которые приобретает ребенок в обществе.

эссе [12,4 K], добавлен 20.11.2014

Возникновение и современное понимание термина "трудные дети". Анализ причин возникновения такого поведения. Основные направления социальной работы с "трудными" детьми комплексного центра социального обеспечения населения. Специфика социальной работы.

дипломная работа [79,8 K], добавлен 10.06.2010

Образцы социального поведения младенцев в первый год жизни. Расширение социального окружения ребенка и взаимодействие с другими людьми. Развитие речи и приобретение просоциального поведения в раннем возрасте. Различия в воспитании мальчиков и девочек.

реферат [24,1 K], добавлен 21.12.2011

Суть и основные причины социального сиротства. Трудности жизнедеятельности детей-сирот. Лишение родительских прав и отказ от ребенка. Проблемы социализации детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Деформация нравственных ценностей в семье.

контрольная работа [22,8 K], добавлен 27.12.2010

Сущность понятий "детство", "социальная защита детства". Категории детей, являющихся объектом социальной защиты детства: дети-инвалиды, дети-сироты, дети-правонарушители, дети группы риска. Дети, воспитывающиеся в семьях, нуждающихся в социальной защите.

реферат [32,9 K], добавлен 23.02.2010

Понятия "дети-сироты" и "дети, оставшиеся без попечения родителей". Возможности интеграции сирот в общество. Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Государственная политика в отношении детей-сирот.

курсовая работа [68,2 K], добавлен 01.12.2006

Причины социального сиротства. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление и удочерение ребенка. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основные гарантии социальной защиты детей-сирот.

Читайте также: