Сочинение нет в мире краше родины нашей 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 15188 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

с. Новоукраинского Гулькевичкого района.

Дроконов Глеб .

учитель начальных классов

С.П. Белоусова

2. Рассказ о ней

4. Национальная кухня

Кубань - многие народы прошли через эту землю. Буйный красочный мир манил людей, заставлял волноваться при встрече. Все здесь во все времена пробуждало радость, вдохновляло на жизнь. И кто хоть раз попал в её бескрайние объятья, ощутил дыхание кубанского чернозема, окунулся в бездонную черноморскую синь, тот так и остался на этой земле.

У каждого народа - свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.

Каждому из нас необходимо знать и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Ведь мы земляки: у нас одна родина – наша прекрасная Кубань.

Кубань, российская земля,

Сады, бескрайние поля…

Тебе родной, тебе одной,

Бьет русский сын поклон земной.

В 1792 году Черноморские казаки, получив грамоту от Екатерины II о пожаловании земель, по суше и по морю пришли и положили начало казачьей истории Кубани, охране государственных границ.

Русские на Кубани составляют большинство - 83, 6%.

Русский народ гостеприимен, радушен, любит веселье.Характерной чертой русского народа является патриотизм. Много песен и стихов сложил он о своей Кубани. Фольклор русского народа очень богат. Он отражает различные стороны жизни, быта.

Мужской костюм - казачья форма утвердилась к середине 19 века: черкеска из черного сукна, темные шаровары, бешмет, башлык, зимняя бурка, папаха, сапоги или ноговицы.

Традиционныйженский костюм состоял из юбки и кофточки (кофточка), сшитой из ситца. Она могла быть приталенной или с бабочкой, но обязательно с длинным рукавом, отделывалась нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами. Юбки шили из ситца или шерсти, для пышности присборенные у пояса.

Основой питания кубанской семьи являлись пшеничный хлеб, продукты животноводства, рыбоводства, овощеводства и садоводства. Любимыми блюдами являются пельмени, щи, разнообразные вкуснейшие пироги с разной начинкой. Наиболее популярным считался борщ, который варится со свежей, кислой капустой, со щавелем, с фасолью, с мясом, салом, в постные дни - с растительным маслом. Любят русские драники, вареники, галушки. Понимают толк в рыбе: они ее солят, вялят, варят. Солят и сушат на зиму фрукты, варят компоты, варенье, делают фруктовую пастилу; широко употребляют мед разных сортов, из винограда делают вино.

На Кубани едят больше мяса и мясных блюд, чем в других местах России. Однако и здесь очень ценится сало и жир.

Дом представляет собой прямоугольник длиной от 12 до 35 аршин (Аршин - 71 см) и шириной от 8 до 10 аршин под двух или четырёхскатной крышей. В доме было две комнаты: “мала хата” и “велика хата”. Дом делали из самана или турлука, по периметру казаки закапывали в землю сохи, которые переплетались лозой. Как только каркас был готов, созывали родственников и соседей для первой мазки “под кулаки”, когда глину вместе с соломой забивали в плетень. Через неделю делали вторую мазку- “под пальцы”, когда глину, смешанную с половой, вминали и разглаживали пальцами. Для третьей “гладкой мазки” в глину добавляли полову и навоз. Была ещё и четвёртая мазка - “вихтюванна”.Это когда тряпкой “вихтем” размывали стены, нанося на них тонким слоем глину. Побелку делали белой глиной. Для крыши заготавливали чистый сухой камыш, который срезали поздней осенью.

Вид с улицы Внутренние убранства

Новый год, Сочельник, Крещенский вечер, Масленица, Пасха, Красная горка, Троица, Иван Купала, Покров день, Вербное воскресенье, Медовый

и Яблочный спасы.

1. Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков. В присутствии старшего человека не разрешалось сидеть, курить и разговаривать (без его разрешения). Считалось непристойным обгонять старика, надо было спросить разрешения, чтобы пройти. Младший старшему обязан уступить дорогу. Слова старшего человека для младшего были обязательными. При конфликтах, спорах, драках слово старшего являлось решающим (главным) и требовалось его выполнять.

При встрече молодой парубок (парень), казачонок должен поклониться и снять шапку. Если он проходил, задрав голову, не кланяясь, то прохожий, даже не знакомый, мог побить загордившегося молодца. Отец потом еще спасибо скажет за воспитание сына.

2. Казак голоден, а конь сыт. Без коня казак кругом сирота. Перед выездом из дома на войну коня казаку подводила жена. Жена кланялась в ноги коню, чтобы уберёг мужа. При проводах казака в последний путь за гробом шёл боевой конь, а уже за ним шли родные и близкие.

3. Казак рождался воином, и с появление на свет начиналась его военная школа. Ребёнку дарили подарки: патроны, пули, лук, стрелы, ружьё. Когда ребёнку исполнялось 40 дней, отец сажал его на коня и возвращал матери, поздравляя её с казаком. Когда у него появлялись зубы, его снова сажали на коня и везли в церковь. В 3 года дети уже свободно ездили на лошади, а в пять скакали по степи.

А мать надевала на шею сына ладанку, в которую была зашита горсть земли и молитва от врага. Эта ладанка была своего рода талисманом, и, считалось, что защищала казака от худого.

4. Девочки же с самого раннего детства приучались к хозяйству: шили, вышивали, рукодельничали. Любили украшать вышивками свою одежду. Помогали по хозяйству, воспитывали младших братьев и сестер.

Самая главная традиция - гостеприимство.

Богата наша Кубань традициями народного творчества. Частью этого богатства являются пословицы, поговорки. В них можно найти взгляд на правду и ложь. На быт и труд. В них отразилась поэтическая история народа. До наших дней сохранились обряды, связанные с временами года, с культом урожая, трудом. Они передавались от старших поколений к младшим, от родителей к детям, от дедов к внукам. В них – уклад жизни народа, его доброта, щедрость, почитание отцов и дедов.

Кубанские пословицы и поговорки

У страха глаза что плошки, а не видно ни крошки

И нашим, и вашим за рупь спляшем

Вик живи - вик учись, а дураком умрэшь

По одежке встречають, а по уму провожають

Каждый казак государь в своем дворе.

Без хозяина двор плачет, а без хозяйки дом – сирота.

Нэ сыды сложа рукы, тай не будэ и скукы.

Живэ, як мыша в крупах.

Вик жыви - вик учись.

Кубанская песня лучший рассказ о жизни казака. Как бы трудно не жилось народу в прошлом и настоящем, но без песни - ни шагу. В песнях душа народа. Песня – целительница, песня – плач, песня – пляска.

Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к родному краю.

ВложениеРазмер
urok_o_krae.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ гимназия № 20

ГРЕЧАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к родному краю.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке кубановедения мы проверим свои знания по этому предмету.

Учитель: А пополнять свои знания мы начали в этом году с 1 сентября, когда вся детвора нашего края собралась на свой первый урок, он особенный, он посвящён Дню рождения Краснодарского края. 13 сентября исполнилось 74 года нашему Краснодарскому краю, это наш общий праздник, общий день рождения.

Учитель: Страна Россия, а наша малая родина Кубань . Посмотрите какие необычные предметы у меня сегодня на столе. Здесь письма, телеграммы и посылка. С чего начнём? Конечно с телеграмм и писем.

2. Информационный калейдоскоп о богатствах края.

Учитель: Давайте прочитаем. (Дети берут письма и по очереди зачитывают информацию, каждое письмо содержит эмблему, которая является частью эмблемы края.)

Ученик: Шлёт свои поздравления казачья станица - музей под открытым небом. А вот названия нет.

Учитель: Но зато есть кроссворд, решаем. Кто быстрее?

( открытие по щелчку) Разгадывание кроссворда.

1.Самое тёплое и мелкое море в России? (Азовское)

2.Как называется у казаков деревня? (станица)

3.Столица Краснодарского края. (Краснодар)

4.Второе название нашего края? (Кубань)

Учитель: Добавьте букву, какое слово получилось?

Учитель: На карте нет этой станицы, потому что это уникальный музей и находится он рядом со станицей Тамань. Если нам посчастливится в день рождения края быть в Атамани, через какие крупные города пройдёт наш маршрут? (Дети работают на индивидуальных картах)

Слайд 3 . (по щелчку прокладывается дорога)

Учитель: Станица Атамань раскинулась на 20 гектаров, а в ее строительстве принимал участие каждый из районов Краснодарского края. Экспонаты для подворий собирались по всей Кубани, а подворий немало: есть подворья ткача, пожарного, винодела, пекаря, сапожника, цирюльника, гончара, хаты простых сельчан и пример всем - подворье атамана.

Идея создания станицы Атамань принадлежит губернатору нашего края Александру Николаевичу Ткачёву. Это шаг к возрождению казачьих традиций, укреплению православия на Кубани. В каждой кубанской школе есть казачьи классы, идёт преподавание основ православной культуры. А в будущем году из краевого бюджета выделят средства на строительство 100 православных храмов.

Визитная карточка нашего Краснодарского края – это наш Кубанский казачий хор, которому в этом году исполняется 200 лет.

4) Хоровое исполнение песни

Учитель: Итак, краснодарский край – это казачий край (учитель прикрепляет заготовку к эмблеме края)

Ученик: А это письмо с Малой земли. Шлют свои поздравления ветераны. Они приглашают нас в город-герой Новороссийск, города воинской славы Анапу и Туапсе.

Учитель: Давайте посмотрим на карту и проложим путь в эти города. ( работа с картой)

Возложение цветов к памятнику Вити Новицкого

Итак, краснодарский край – это край славы и подвигов (учитель прикрепляет заготовку к эмблеме края)

Ученик: Шлёт свои поздравления солнечная Анапа.

Учитель: Ребята, расскажите, что вы знаете об Анапе.

Анапа – есть город такой на планете.

И самые главные в городе – дети!

И всё для детей

Учитель: Какие курорты Краснодарского края вы знаете? Какие целебные возможности имеют эти города? Дети высказываются.

Слайд 17 ( по щелчку)

10) Работа со схемой.

Учитель: Перед вами курортные города, соедините город и его целебные возможности.

Учитель: Перед вами лежат лепестки, подумайте и напишите, какое доброе дело можете совершить. (Дети высказываются, работа вчетвером) А теперь давайте прикрепим ваши лепестки к доске. Получился цветик - добродел, спасибо вам ребята.

Итак, краснодарский край – это край счастливого детства (учитель прикрепляет заготовку к эмблеме края)

Учитель: Ребята, среди писем есть и телеграмма. Она из города Сочи.

Учитель: Итак, краснодарский край – это Сочи 2014 (учитель прикрепляет заготовку к эмблеме края)

Учитель: У нас осталась нераскрыта только посылка. А она с секретом.

Мы в кабине самолёта,

А внизу кипит работа ;

Краснодарский хлебный край

В поле трудится станица,

Будет добрая пшеница –

Зрело в колосе оно,

Станет пышным караваем .

С ним гостей мы принимаем !

Учитель: Как вы думаете, ребята, что находится в этой посылке? Наш кубанский хлеб, пышный вкусный ароматный каравай.

Учитель: Богат наш край

Моря и горы на Кубани есть

Но самый главный капитал Кубани
Простой и скромный труженик – народ.

Не зря на Кубани существует традиция встречать гостей добрым пышным караваем. В кубанский урожай вложен труд людей разных национальностей. Ведь Кубань наша многонациональная и все мы живём в мире и дружбе. Отчего зависит благополучие, будущее нашего края? Наверно от того какими будете вы? Итак, я, каким буду я, мои качества нужные и полезные людям, моей малой Родине. На столе у вас лежат колоски, подумайте и напишите. (Затем дети прикрепляют колоски к доске)

Учитель обращает внимание на эмблему, которая получилась со словами:

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата – красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

Вот так выглядит эмблема современного, развивающегося Краснодарского края.

Ребята по цепочке продолжают фразы:

сегодня я узнал…

урок дал мне для жизни…

Учитель: Давайте, поздравим наш край с днём рождения. Не забывайте о том в каком удивительном месте вы живёте, если есть на земле рай, то это Краснодарский край. ( все вместе)

Я называю своей родиной Россию. Я родился и живу здесь. Здесь живут мои родственники и друзья. Поэтому я люблю свою Родину.
Россия — самое большое в мире государство. А Москва — столица моей страны. Она такой большой город , что по населению больше некоторых государств.
А еще Россия — многонациональная страна. В них живут десятки разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, украинцы, евреи, чукчи и многие другие. Все мы называемся россиянами. Все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.
Вариант 2. Для каждого человека Родина — это место, где он родился и вырос. Это родной край со своими обычаями и традициями.
Для меня Родина — это мой дом, где я живу с папой, мамой и сестрой. Это мой город Санкт-Петербург с парками и реками, с дворцами и памятниками. Это моя страна Россия с полями и лесами, горами и морями. Это страна, где жили мои предки, которую защищали мои прадеды.
Я горжусь, что я русский, потому что я живу в самой большой, самой красивой и в самой любимой стране в мире.
Вариант 3. Россия самая большая страна в мире. Она занимает территорию Европы и Азии. В нашей стране много рек, озер и морей. Её омывают два океана – Северный Ледовитый и Тихий.
В России много разных фабрик и заводов. Наша страна первой в мире запустила первый спутник Земли и отправила первого в мире человека в космос – Юрия Гагарина. На Россию с давних времен нападали враги, но Русская армия всегда давала им отпор. Я горжусь своей страной. Наша страна защищает и заботится о нас.
Я люблю свою Родину – Россию.
Сочинение на тему Родина 3, 4 класс | Октябрь 2015 источник

Старая Русса. Новгородская обл.
СЕЛИГЕР
Голубые озёра. Кабардино Балкария
Ростовская область, Азовский район, Таганрогский залив
Туда добираются только самые отчаянные. Эльбрус.
Закат в Йошкар-Оле
Брянская область, село Отрадное, река Десна
Закат на Волге
Красота средней полосы России!
В окрестностях города Старица Тверской области.
Учинское водохранилище, Московская область
Туман на р.Куя,г.Нарьян-Мар
Июль,д.Пылемец, Ненецкий автономный округ
Карелия
Г.Пермь, р.Кама.
Пермский край
Закат, на Белом море
Брянская область, Госомское озеро
Нижегородская область, село Медяна
“Храм Блаженной Матроны”. Москва
Ночные Соловки.
Самарская Лука
Южный Урал. Челябинская область. Золотопромышленная Старая часть города Миасса.
Памятник “Георгий Победоносец выскакивает из скалы”, Алагир, Россия
Как не чернит её хула,
Как старый мир её не судит
Россия есть, как и была,
И на века веков пребудет.
Да и не столь уж и страшны
Заморские наветы эти.
Коль есть надёжные сыны –
Российской чистой крови дети.
Недаром предки полегли
В своей земле и закордонной.
Чтоб недруги нас не смогли
Увидеть с головой поклонной.
А если колокол литой
Забьёт набатом в дали мглистой,
Отцов и дедов прах святой
Ударит в сердце –
Встань и выстой!
И встанут, горды и сильны,
Опять за целый мир в ответе,
Страны надёжные сыны –
Российской чистой крови дети.
По свету вновь пройдёт хвала,
Никто зарок наш не осудит:
Россия есть, как и была,
И на века веков пребудет!
Олег Зверев.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Кравченко О.А., учитель кубановедения

Разработка урока 3 класса по кубановедению на тему:

Обобщить и расширить знания учащихся о природе родного края.

Углубить знания о географической карте.

Продолжать экологическое воспитание: воспитывать бережное отношение к водным запасам, полезным ископаемым, растительному и животному миру; учить экономному использованию воды в повседневной жизни.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование : физическая карта Краснодарского края, компьютерное обеспечение, проектор, проекты учащихся.

I. Вступление

Учитель. Друзья мои, давайте на минуту представим, что мы отправились в космическое путешествие. Из иллюминаторов корабля мы любуемся нашей планетой Земля. На ней мы прежде всего торопимся увидеть нашу большую Родину – Россию и свой отчий край. Наш родной край необыкновенно привлекателен разнообразием природы, у нас много достопримечательных мест – ведь недаром к нам приезжают гости со всех уголков России отдохнуть и попутешествовать.
Если посмотреть на него с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и бескрайние равнины, и крутые обрывы, и моря.

Высокие горы, степные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная…Кубань

– Как называется наш край? (Краснодарский)
– А как по-другому ещё называют наш край? (Кубанский)

II. Объявление темы и целей урока

– Да, ещё наш край называют кубанским. Это тема нашего урока. Сегодня мы обобщим наши знания о природе и богатствах нашего края, поговорим о бережном отношении к ней. А проведём урок в форме устного журнала. Много интересного ждёт вас впереди.

III. Устный журнал

1. Работа по карте

– Посмотрите на физическую карту нашего края. Она позволяет как бы с большой высоты окинуть взглядом наш край. Бросается в глаза сложное устройство поверхности географического положения. Река Кубань делит край на какие две поверхности? (Горную и равнинную части). Покажите на карте.

– Несметные богатства таятся в недрах Кубани (а их открыто более 50 видов). О них следующая страница журнала.

1.Отгадайте ребусы:

Условные значки полезных ископаемых разбросаны по всему краю, но особенно их много в горной части. Горные богатства служат для развития нефтяной, газовой, цементной и химической промышленности.
Покажите на карте их месторождения.

2. Охрана недр

– Человечество стоит перед близкой перспективой острой нехватки полезных ископаемых. Поэтому минеральные ресурсы требуют острой охраны, недопустимы какие-либо потери и расхищения. Необходимо рационально и экономно использовать недра земли!

Чуть дрожит на ветерке
Лента на пригорке,
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море. (Река)

– В нашем крае насчитывается около 700 больших и малых рек. Большая их часть течёт к Азовскому морю, меньшая – к Чёрному. Какая река является главной? (Кубань)
– окажите её на карте.

5. Рассказ ученика о реке Кубань

– Это одна из крупных и многоводных рек Северного Кавказа. Реку питают дожди, снег, грунтовые воды и ледники. Собирая на своём пути большие и малые притоки, она превращается в многоводную реку…
– назовите крупные реки края: Лаба, Уруп, Белая, Пшиш, Протока и др. Какие водоёмы можете ещё назвать? (Плавни, лиманы, озёра, минеральные источники, искусственные водоёмы, моря.)
– Разгадайте ребус-пословицу:

hello_html_m4f345797.jpg

(Вода – всему голова.)

Ну и что? – скажешь ты. Есть и реки, и озёра, и моря. Оттуда можно брать воду сколько угодно. Нет, вовсе не сколько угодно. Почему? (Высказывания детей)

6. Охрана вод

Загрязнение водоёмов в настоящее время является очень серьёзным злом. Вода, используемая в больших количествах, нуждается в бережном отношении, в охране не только её количества, но и качества.

7. Экологическая задача

Даже если из крана будет течь струйка всего со спичку, за сутки зря утечёт 40 вёдер воды, а в каждом ведре 10 литров. Сколько литров воды это будет? А сколько их в вашем доме? А в городе? Так давайте беречь воду!

V. Продолжение устного журнала

– Приглашаю совершить небольшую прогулку по экологической тропе.

Ученик читает стихотворение:

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно.

Ученик читает стихотворение.

Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться
К красоте можно только сердцем.

8. Охрана природы

Природа хранит свои тайные сокровища, но как щедрая хозяйка открывает их тем, кто внимателен и бережлив. Беречь и охранять природу наша общая забота. Для сохранения редких и ценных растений и животных создают заповедники.
В юго-восточной части Краснодарского края расположен Кавказский государственный биосферный заповедник, где произрастают более 30 видов редких растений, занесённых
в Красную книгу. На его территорию не допускают ни охотников, ни туристов.
Благодаря заботе учёных удалось сохранить многие виды птиц, насекомых, а также могучих лесных зверей – зубров. Зубры были истреблены браконьерами, но сотрудники заповедника восстановили стада этих редких животных. В этом живописном месте можно встретить растения всех зон, а насчитывается их около 1400 видов. Достаточно полно сохранился животный мир горной части страны. В лесу можно встретить кавказского благородного оленя, косулю, бурого медведя, дикого кабана, зубра. Все звери и птицы живут на свободе и находятся под защитой человека. (Показ иллюстраций животных)

– Наша любимая Кубань очень многообразна и богата. Какие богатства и достопримечательности края вы бы ещё назвали?

1. Кубань – край курортов. Назовите города-курорты. (Анапасамый солнечный детский курорт, Геленджик, Туапсе, Сочи и др.)

2. Кубань – житница России. На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимают пшеница и подсолнечник. Сады и виноградники.

3. Древние сооружения – дольмены – достопримечательность предгорной зоны Кавказа. Они сложены из больших каменных плит весом несколько тонн.

5. Водопады, которых много около Сочи и Геленджика. Они образуются, где горная река встречает препятствия.

– Много и других достопримечательностей в нашем крае, о которых мы узнаем на других уроках. А помогут узнать новое о своём крае эти книги. (Рекомендую литературу)

11. Викторина

– А теперь предлагаю всем, кто любит и знает свой край, ответить на вопросы викторины:

VI. Итог урока

– О чём нам рассказали страницы устного журнала?

VII. Заключение

Ученик читает стихотворение.

Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

Учитель. Я хочу, чтобы вы любили нашу Кубань, сохранили её красоту и богатства. Хочу, чтобы в вашем сердце оставалось восхищение и величественной красотой гор, и тихой прелестью степных рек, и густых лесов, и водопадов, и бескрайних морских просторов. Я надеюсь, что вы с гордостью будете говорить о том месте, где живёте – о нашем кубанском крае.

Литература:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по кубановедению в 3 классе "Нет в мире краше Родины нашей". Цели урока:воспитывать интерес и любовь к родному краю; способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе между народами разных национальностей.

Нет в мире краше Родины нашей Урок по кубановедению в 3 классе учитель начальных классов МОУ СОШ № 25 г. Сочи Краснодарский край Баранова Елена Валерьевна

Нет в мире краше

Родины нашей

Урок по кубановедению

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 25 г. Сочи

Краснодарский край

Баранова Елена Валерьевна

Цели: воспитывать интерес и любовь к родному краю; способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе между народами разных национальностей; воспитывать толерантность.

Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы –

Всё это родная… Кубань.

Велика и красива Россия! Есть в её наряде жемчужина, которая зовётся Кубанью. Поля, лиманы, перелески, Осенний лес в багряном блеске, Ручьев весенних перезвон, И святость дедовских икон. Кубань, Кубань моя родная, Я лучше места нет, не знаю. Ты крылья шире расправляй, Мой дивный Краснодарский край.

Велика и красива Россия! Есть в её наряде жемчужина, которая зовётся Кубанью.

Поля, лиманы, перелески,

Осенний лес в багряном блеске,

Ручьев весенних перезвон,

И святость дедовских икон.

Кубань, Кубань моя родная,

Я лучше места нет, не знаю.

Ты крылья шире расправляй,

Краснодарский край.

Кубань. Большой и благодатный край, омываемый Чёрным и Азовскими морями.

Кубань. Большой и благодатный край, омываемый Чёрным и Азовскими морями.

Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмиков. В горах берут начало быстрые горные реки с чистой холодной водой. А самая большая из них – Кубань.

Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмиков.

В горах берут начало быстрые горные реки с чистой холодной водой. А самая большая из них – Кубань.

В лесах растут дубы, ясени, липы, сосны, ели, тополя и водится много диких зверей: медведи, косули, лисы, кабаны.

В лесах растут дубы, ясени, липы, сосны, ели, тополя и водится много диких зверей: медведи, косули, лисы, кабаны.

Тёплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки и вишни, сливы и груши, помидоры и огурцы.

Тёплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки и вишни, сливы и груши, помидоры и огурцы.

А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ.

А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ.

И всё это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами. Всего по последней переписи населения на Кубани проживают люди 118 национальностей.

И всё это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами. Всего по последней переписи населения на Кубани проживают люди 118 национальностей.

Наш край действительно богат – на национальности. Есть у нас и русские, и армяне, и украинцы, и греки, и белорусы, и татары, и грузины, и немцы, и адыгейцы, и турки, и азербайджанцы и цыгане.

Наш край действительно богат – на национальности. Есть у нас и русские, и армяне, и украинцы, и греки, и белорусы, и татары, и грузины, и немцы, и адыгейцы, и турки, и азербайджанцы и цыгане.

Древнегреческие города Земля кубанская – древняя земля. Знала она осёдлые и кочевые племена. Были на ней и древнегреческие города-колонии, и Боспорское царство, и древнерусское Тмутараканское княжество. Знала она набеги скифов и половцев, нашествие монголо-татарских орд. Грабили её богатства феодалы Турции и крымские ханы .

Древнегреческие города

Земля кубанская – древняя земля. Знала она осёдлые и кочевые племена. Были на ней и древнегреческие города-колонии, и Боспорское царство, и древнерусское Тмутараканское княжество. Знала она набеги скифов и половцев, нашествие монголо-татарских орд. Грабили её богатства феодалы Турции и крымские ханы .

Для защиты южных границ на Кубань были посланы черноморские, а потом донские казаки. Они несли пограничную службу и заменили собой большую часть регулярных войск.

Для защиты южных границ на Кубань были посланы черноморские, а потом донские казаки. Они несли пограничную службу и заменили собой большую часть регулярных войск.

Кубань влекла нас плодородьем, Безбрежьем, трав степных игрой. И мы её назвали Родиной, Назвали Матерью родной! Казак страдал по ней в туретчине, Страдал, шагая по неметчине, И плакал, В горькую траву Роняя буйную главу. И не просил награды – ордена. Просил лишь, Чтоб в последний миг Над ним светилось небо Родины, Где слышен вольной птицы крик. Сергей Хохлов

Кубань влекла нас плодородьем,

Безбрежьем, трав степных игрой.

И мы её назвали Родиной,

Назвали Матерью родной!

Казак страдал по ней в туретчине,

Страдал, шагая по неметчине,

В горькую траву

Роняя буйную главу.

И не просил награды – ордена.

Просил лишь,

Чтоб в последний миг

Над ним светилось небо Родины,

Где слышен вольной птицы крик.

Сергей Хохлов

В песне, танце, одежде – раскрывается душа народа. Одежда казака Носил он с давних – давних лет Кубанку яркую, бешмет, Черкеску, бурку и башлык Имел красивый гордый лик. Одна одежда для парада, Здесь все отличия, награды, А в форме строгой шел в поход И рвался в бой за свой народ.

В песне, танце, одежде – раскрывается душа народа.

Одежда казака

Носил он с давних – давних лет

Кубанку яркую, бешмет,

Черкеску, бурку и башлык

Имел красивый гордый лик.

Одна одежда для парада,

Здесь все отличия, награды,

А в форме строгой шел в поход

И рвался в бой за свой народ.

Одежда казачки На хуторе нашем вишнёвом У чистой криничной воды Девчата справляют обновы, К заре поднимают цветы. И те становые цветочки, Как щедрого лета молва, Шитьём украшают сорочки, Подолы рубах, рукава. И. Варава.

Одежда казачки

На хуторе нашем вишнёвом

У чистой криничной воды

Девчата справляют обновы,

К заре поднимают цветы.

И те становые цветочки,

Как щедрого лета молва,

Шитьём украшают сорочки,

Подолы рубах, рукава.

Кубанский казачий хор

Обратите внимание, что поют песню по-русски, а танцуют по-кавказски. Это происходит потому, что каждый народ, населяющий наш край делится красивыми мелодиями своих песен, движениями танцев, деталями одежды.

Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов! Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо. Народы – как одна семья, Хотя язык их разный. Все дочери и сыновья Своей страны прекрасной.

Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов! Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Во все времена и у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность.

Читайте также: