Сочинение не предавай меня тамара михеева
Обновлено: 03.07.2024
Пока весь класс развлекается дома у Алисы, Юлька с мальчишками идет в поход. И с удивлением замечает, что привычные одноклассники уже взрослые, ловкие, серьезные. В походе Артем ее поцеловал.
Юлька встречается с Артемом, зато теряет дружбу Анюты. Ну и пускай: та ее первая предала. На школьном балу взаимная ревность портит все. Алиса делает вид, что Артем в нее влюблен. А потом одноклассники читают Юлькин дневник. Юлька сжигает его прямо в классе.
Только учительница ничего не понимает, считает их за несмышленых детей, грозит директором. А они и страдают, и любят по-настоящему. Мама с отчимом дядей Лешей и брат Митя поддерживают Юльку. И Юлька не сдалась, осталась в этом классе. А ребятам уже стыдно за свой поступок.
Выяснилась правда и про тест по психологии: в день опроса в классе не было Вари и Тараса, которые бы точно вписали ее имя, да и Анюта сдала тест без ответа, просто с рисунком. Выходит, никто Юльку не предавал. А значит, все хорошо!
Сюжет
Алиса рушит отношения Юльки и Артема Листовского. Юльке кажется, что и он предатель, изменник. Последний удар – чтение вслух ее дневника чуть ли не всем классом. Но Юлька выстояла благодаря поддержке мамы, отчима и брата Мити. А вскоре поняла, что ее никто не предавал. Анюта тест сдала с рисунком, а не ответом, Артем ее любит, и ребята в классе хорошие.
Отзыв
Повесть о взрослении, становлении характера, проверке чувств. Героиня пытается понять, почему попала в аутсайдеры класса. В финале выяснится, что это ошибка, у нее есть и верные друзья, и любимый человек, и семейная поддержка, да и одноклассники неплохие. Автор поднимает тему непонимания взрослыми детей, подростков, призвании учителя. Учительница из повести не понимает, что творится в душах ребят.
Повесть учит отзывчивости, взаимопониманию, доверию, прощению, благодарности, искренности, самостоятельности, стойкости, умению признавать и исправлять свои ошибки, не терять надежду, верить в лучшее.
развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, развивать умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)
развивать умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы
Воспитательные:
воспитывать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
пропагандировать культуру чтения
формировать интерес к современной детской литературе
воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание прочитанного произведения
Форма урока : Урок усвоения новых знаний, формирования навыков и умений
Сегодня необычный урок литературы. У нас много гостей. Что вы сейчас чувствуете? Я, например, немного волнуюсь. А ты……?
Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь. Рядом- одноклассники, друзья. Мы в своем кабинете. А значит у нас все получится!
2. Мотивация учебной деятельности
Рассмотрите внимательно изображение. Опишите свои впечатления.
Одиночество, безысходность, Обида, досада, опустошенность, ощущение несправедливости и т.п.
Учащиеся : Юлька Озаренок- главная героиня, восьмиклассница.
Сейчас модно давать оценку, комментарий увиденному, услышанному, прочитанному. Поделитесь своим впечатлением о произведении одним предложением.
Хотелось отложить в сторону телефон и взять в руки книгу.
Хотелось поддержать Юлю.
Очень переживал за героиню.
Читал на одном дыхании, не отрываясь.
Задумался о своих поступках.
А смог бы я выдержать то, что выдержала Юлька?!
Что можно считать завязкой ( табличка на доске) в этом произведении?
Главная героиня Юля Озарёнок случайно услышала обрывок разговора классной руководительницы и школьного психолога. Она- аутсайдер!
Кто такой аутсайдер?
Ученик : Слово многозначное
Аутсайдер- это спортивная команда ( или спортсмен ), занявшая одно из последних мест и выбывшая изчисла основных участников . Аутсайдеры розыгрыша кубка чемпионов .
Аутсайдер – это брокер , не являющийся членом биржи , но имеющий разрешение на работу в торговом зале при соблюдении установленных правил биржевой работы .
АУТСАЙДЕР — [англ. outsider] – член группы, который имеет взгляды и модели поведения, отклоняющиеся от принятых групповых норм, в силу чего он оказывается исключённым из нормального хода межгрупповых взаимодействий)
-В тексте данное слово употребляется в последнем значении.
3.Формулировка проблемы
(- Легко ли быть аутсайдером?)
Это и будет темой нашего урока (запись в тетрадь, доска)
4. Постановка учебных задач
- Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо поставить учебные задачи.
( заканчивают начатые учителем предложения: )
Сегодня нам необходимо:
У – уметь ( анализировать произведения; раскрывать главные черты характеров героев, оценивать их поступки )
Н – мы будем учиться -последовательно и логично высказывать свои мысли; подбирать аргументы
Учитель : Спасибо. Если вы заинтересовались творчеством Тамары Михеевой, можете продолжить знакомство с ее книгами. Потому что в современной подр о стковой литературе главными героями являются ваши ровесники, а все поднимаемые проблемы близки вам. Обратите внимание на постановку ударения при произношении слова ПОДР О СТКОВАЯ. Это орфоэпическая норма.
5. Работа над текстом повести
- А мы должны найти ответ на поставленный вопрос: Легко ли быть аутсайдером? Давайте разберемся с ситуацией: кто окружает главную героиню, чем увлекается Юля, что о ней говорят другие.
(класс делится на несколько групп, группы выполняют три вида заданий, после выполнения группы представляют свои мини-проекты с обсуждением в классе)
1) Группа ( используется метод интеллект-карт, дети заполняют карту на формате А3, используют разные цвета и рисуют символы, схема карты может быть показана на доске)
( школа: многопрофильная гимназия №128 плохих учеников не держит, дети начальников, людей полезных)
(одноклассники: отвергнутые, несчастные, никуда не ездят, не ходят в походы, бойкие, могут объявить бойкот, мальчики и девочки не общаются, не называют друг друга по именам и т.п.)
Как живется детям в классе? Как они себя чувствуют среди одноклассников?
Неуютно, некомфортно, тревожно .
Сведения о герое повести
Училась в школе олимпийского резерва
Некрасивая, неловкая, неуклюжая, высоченная, рыжая, учителя ее не любили
Высокий лоб, темные брови, прямой крупный нос, родинка на щеке, когда улыбался – на щеке появлялась ямочка
Участвовала во всех праздниках, девочки делятся с ней секретами, спрашивают, советуются, есть сестра Настя
Сумрачный, страшненький, двоечник. Ресницы длинные, будто накрашенные.
( Варя, Анюта, Артем Листовский, Юля Озаренок, Ганеев, Алиса Лаппа )
Кто из одноклассников не представлен в портретах? ( Володя Иванов- друг Артема, хороший человек; Светка Марфушкина- подпевала Лапочки; Самойлова- оторва, как и мать ее, все можно ожидать, даже предательства меньше народу, больше кислороду; Тарас Сега- спортсмен, тайно влюблен в Юлю; Демины Миша и Леша- братья- близнецы; Максик Гуревич -влюблен в Юлю, подтрунивает над ней: Юлидзе, ВайЮля )
С кем из ребят вы хотели бы дружить? Почему?
С кем – не хотели бы? Почему?
3) Группа заполняет таблицу о Юле
Любит, умеет, делает
Что о ней думают взрослые
Помогает в библиотеке
Классный руководитель – воспитана, вежлива, хорошо учится, много читает, имеет собственное мнение , такая девочка славная
Библиотекарь Оксана Сергеевна – умница, солнце, солнышко
Мама – боялась, чтобы Юля не выросла высокомерной, будет зазнаваться, учила решать проблемы самостоятельно, не знала, что у Юли проблемы с одноклассниками
Что мы узнали о Юле? ( о семье: история мамы; вывод- Юля не аутсайдер! Мучает вопрос- почему оказалась в черном списке)
-Что Юля делает, чтобы ответить на вопрос: почему она в аутсайдерах? (она вспоминает эпизоды из прошлого)
-Автор использует особый композиционный прием- ретроспекцию (табличка на доске) ?
6. Беседа с элементами пересказа
- О чем вспоминает Юля? Как характеризуют ее эти эпизоды? (пересказывают заранее подготовленные ученики)
Юля вспоминает случай……
Г лава 4 (6 лет назад: хор, лагерь, взаимоотношения с Листовским, букетик полевого клевера, полный медового запаха и росы);
Глава3 (месяц назад- спартакиада)
- Что предпринимает классный руководитель по сплочению коллектива?
глава 8 (поход, поцелуй в овраге, отношение мальчиков к Юле)
глава 10-12 (записка от Листовского с признанием в любви)
Учитель: В таком возрасте трудно признаться в любви, поэтому герои пишут записки. Доверяют свои мысли, переживания бумаге. Поэтому Юля ведет дневник. Дневник (табличка на доске)- это один из приемов создания образа, который используют писатели.
- Кто еще ведет дневник и почему? ( мама)
-Именно дневник сыграл главную роль в кульминации повести. Вспомним, что такое кульминация?
( Кульминация (от лат. culmen — вершина), в литературном произведении — наиболее напряженный момент в развитии действия, решающий, переломный момент во взаимоотношениях, столкновениях литературных героев или между героем и обстоятельствами) на доске
- Кто и как помог Юле пережить такую сложную ситуацию? ( дядя Леша, мама, Митя Вершинин)
-Почему Юля не согласилась перейти в другую школу?
( Решение Юли :не хочу сдаваться, не хочу, чтобы они знали, что я сдаюсь)
- Так легко ли быть аутсайдером? Поясните свой ответ.( Сложно, страшно, невыносимо! Всё, что произойдет потом, станет доказательством того, что Юлька – сильный, многим интересный и важный человек).
- Представьте, что Юля -реальное лицо. У нее есть страничка вконтакте . Что бы вы написали ей в смс?
(создать страничку вконтакте Юля Озарёнок )
Аутсайдер- слово жуткое. Как приговор. Без права помилования. Юля, восхищаюсь тобой! Ты- боец.
Сцена с дневником- кошмар! Удивляюсь твоей стойкости и мужеству.
Ты настоящий друг!
Я бы не простила Артема. Он тебя предал, когда стоял и смотрел, как все издеваются….
Мечтаю о такой подруге!
Жаль, что ты не учишься в нашем классе.
Юля, ты молодец! Вот где сила духа !Любой человек по- настоящему раскрывается в экстремальной ситуации . Каждый показал свое истинное лицо.
Юлька, переживала за тебя!
Какие еще проблемы поднимает автор? ( силы духа, одиночества, совести, непонимания между детьми и родителями, учениками и учителями, первой любви, дружбы)
- Много проблем поднято в повести Т.М.. Где еще может пригодиться ваш читательский опыт ? ( на ОГЭ сочинение- рассуждение 15.3 в качестве аргумента 2)
7. Самооценка деятельности
- Оцените свою работу на уроке: самое интересное смс, чей ответ вам особенно запомнился.
Живешь-живешь, и всё вроде бы нормально, и вдруг звучит как приговор. Приговор без права обжалования: АУТСАЙДЕР! Как же это случается: обыкновенная девчонка, имеющая множество друзей, становится аутсайдером. И что теперь делать? Как жить дальше? С кем общаться, если все -ВСЕ. - не выбрали тебя во время тестирования. Ответы можно найти, только живя дальше. Разговаривая, отправляясь в поход, танцуя, открывая новые грани в характерах одноклассников и родных.
Вложение | Размер |
---|---|
d0a2d0b0d0bcd0b0d180d0b0_d09cd0b8d185d0b5d0b5d0b2d0b0_d09dd0b5_d0bfd180d0b5d0b4d0b0d0b2d0b0d0b9_d0bcd0b5d0bdd18f_-_d0a4d180d0bed0bbd0bed0b2d0b0_d09b.docx | 1.03 МБ |
лестница успеха | 100.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих
Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих
е ставьте крест на отстающих учениках. Примените к ним правильный подход! Это ваша главная задача, как учителя. Давайте начнем с простых рекомендаций, а после перейдем к главной формуле.
Пятерка, как абсолют?
Учеба – не вещь в себе. Мы учимся в школе не ради пятерок, но ради знаний, а знания имеют конкретный прикладной аспект. Неуспевающие ученики зачастую не понимают, что они делают в школе и зачем им учиться. Помогите им найти свой путь к цели, где каждый новый шаг — это возможность отпраздновать свои достижения, обдумать дальнейшие шаги и настроиться на успех.
Поощрение прогресса – двигатель прогресса
Поощряя даже незначительные достижения, вы стимулируете академическую успеваемость. Ваша главная цель сделать так, чтобы ученик стал учителем и наставником самому себе. Низкая самооценка — это главный враг успеха, а радость маленьких побед — это путь к большим победам.
Как это работает?
1. Ученик рисует лестницу с долгосрочной целью на вершине (топ-цель).
2. Ступенью ниже ученик указывает цель, предшествующую топ-цели.
3. Двигаясь вниз по лестнице, ученик создает план достижения топ-цели. В конечном итоге, добираясь к тому, что нужно сделать на этой неделе (или сегодня), чтобы приблизиться к топ-цели.
Выглядит просто, не правда ли?
2. Дофаминовая стимуляция
Гормон дофамин дает чувство радости и успеха. Он выделяется, когда человек добивается поставленной цели и стимулирует достижение новых успехов. Долгий и тяжелый путь к большой цели может оказаться непосильным, но движение от одного успеха к другому, где в конце пути происходит закономерная кульминация, по силам каждому.
3. Связь с реальностью
Когда цель разбита на несколько этапов, становится ясно, что работает, а что нет. Так стратегия успеха становится пластичной и легко подстраивается под обстоятельства.
Иногда промежуточные цели включают в себя суб-цели. Учитель может помочь в их создании и реализации. Проявите фантазию, чтобы адаптировать эту методику для каждого ученика, а также терпение и настойчивость. Результаты не заставят себя долго ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное 2-х недельное меню на 2013 год для организации питания в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону
Примерное 2-х недельное меню на 2013 год для организации питания в муниципальныхбюджетных образовательных учреждениях Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону.
урок по повести П.Санаева "Похороните меня за плинтусом"
Цель: показать учащимся,как в повести Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" решается проблема детства.
Исследовательская работа по теме "Трагическое и комическое в повести П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"
Предмет исследования - повесть П. Санаева "Похороните меня за плинтусом". Объект - трагическое и комическое в повести. Цель - в ходе анализа произведения выявить специфику звучания этой повести на фон.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период .
Конспект программного урока по произведению М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена групповая работа обучающихся на уроке. В процесс.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не предавай меня! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
© Михеева Т., текст, 2010
― У вас в классе две звезды, четыре полузвезды, два аутсайдера. А если есть хоть один аутсайдер, то коллектив нельзя назвать сплоченным, понимаете, Татьяна Викторовна? Нельзя. Класс у вас непростой, столько лидеров, почти все холерики. Тем более вам надо работать над сплоченностью, целостностью коллектива…
Юлька сидела в учительском туалете, прижав ухо к стене, за которой находился кабинет психолога. Слова звучали глухо, но разборчиво. Юлька подслушивала не специально, так вышло. В ученический туалет она стеснялась ходить ― там между унитазами даже перегородок не было, не то что дверей со шпингалетами, ― и пробиралась в учительский ― маленькую комнатку на втором этаже. А за стеной туалета ― кабинет психолога. И кто такую глупость придумал, интересно? Сидишь ты, например, у психолога, рассказываешь о сокровенном, а за стеной воду в унитазе сливают…
— Тест очень простой, но эффективный. Сразу выявляет, что и как в классе. Я предлагаю: представьте, что у вас день рождения, а родители разрешили пригласить только одного одноклассника. Только одного. Вот кого больше всех пригласят ― тот и есть звезда. Кого не выберет никто, совсем ни один человек не напишет ― тот аутсайдер.
Юлька этот тест хорошо помнила. У них в сентябре неделя психологии проходила, каждый день ― тестирование. Скучно так, нудно. Но про день рождения она запомнила. Потому что одну коротенькую секундочку колебалась с ответом. И, стиснув зубы, написала Анюту. И тут же представила себе день рождения, о котором мечтала. Если бы это было возможно ― пригласить только его. И он бы пришел. Наверное, с цветами. С белыми розами, например. Или с лилиями. А может, просто с букетиком клевера, чтобы все было ясно. Она бы открыла ему дверь, и целую минуту они стояли бы рядом в темном коридоре. Он держал бы ее за кончики пальцев и смотрел в глаза. А потом улыбнулся.
Юлькино сердце скакнуло не в такт и замерло.
Юльке показалось, что она воздушный шарик на ниточке: вот ее проткнули, и она заметалась по туалету, ударяясь в стены и потолок, и упала на холодный плиточный пол скукоженной тряпочкой.
— Теперь полузвезды. Эти ребята поменьше баллов набрали, но тоже очень популярны в классе. Так… Володя Иванов, Алексей Дёмин, Настя Пономарева, Анна Сыч…
— Но самое главное, конечно, аутсайдеры ― вот на кого вам необходимо обратить внимание. Татьяна Викторовна, дорогая, это несчастные дети, отвергнутые, изолированные, не нужные ни-ко-му. Вот в чем беда ― у вас их целых два! Угадаете?
— М-м-м… даже не знаю. Ну…
Конечно, ничего она про них не знает, где ей! Их класс в школе единственный, который никуда не ездит с классным руководителем: ни в кино, ни в театр, ни на экскурсии. Корочке на них наплевать. Ее только одно заботит: чтобы деньги на мероприятия вовремя сдали да в большую перемену все поели.
— Ну, может быть, Гуревич?
— Нет, он немного набрал… два балла, но все-таки.
Психолог, наверное, головой покачала, потому что Корочка жалобно протянула:
— Ну, тогда я теряюсь… Даже предположить не могу… Я их всех знаю, я же с пятого класса их веду, я…
Уроки давно закончились, школа стояла пустая и гулкая. Юлька сегодня после уроков помогала в библиотеке, поэтому задержалась и услышала этот разговор.
Вообще-то Юлька давно уже в библиотеке не пропадала ― выросла. Это в начальной школе она бегала туда на каждой перемене: разбирала формуляры, подклеивала книжки или просто сидела на полу между стеллажами и читала. Ей нравилось, что вокруг так много книг, самых разных: старых, истрепанных, с потертыми корочками и выпадающими листами, и новых, свеженьких, крепких, пахнущих типографской краской. Нравилось расставлять книги по темам и по алфавиту, нравилось, что она может любую книжку быстро отыскать: все они были ей будто приятели. Нравилось еще, что в школьной библиотеке она как дома, всегда может прийти и ей разрешают проходить в фонд, за библиотечный стол, а другим нет.
Сейчас находились дела поинтереснее, но с библиотекарем Оксаной Сергеевной Юлька продолжала дружить и помогала, если та просила. Вот и сегодня Оксана Сергеевна перехватила ее после шестого урока:
— Юля, солнце, выручай! Столько книг привезли, мне всё принять надо, а там еще за целый день не разобрано, а завтра у меня еще мероприятие в началке…
Лучше бы она сразу домой пошла! Лучше бы не слышала всего этого! Листовский и Алиса Лаппа по прозвищу Лапочка, значит, у них в классе ― звезды, а она и Ганеев… Ганеев! Сумрачный, страшненький, психованный двоечник Ганеев был, конечно, аутсайдер, от него все шарахались. Только и было в нем хорошего, что ресницы, черные, длинные, загнутые, будто накрашенные, ― все девчонки завидовали.
Юлька шла и вспоминала. Когда и у кого из одноклассников она была на днях рождения? Получалась, что у всех девчонок. Ну, кроме Самойловой с Суманеевой, Юлька сама бы к ним не пошла. Значит, все приглашали ее просто так? За компанию? У Юльки всегда со всеми нормальные отношения были. С Варей Якуповой, например. Они бы даже могли стать близкими подружками, если бы Варя не была так занята: она училась в школе олимпийского резерва и все свободное время пропадала на тренировках.
Ну конечно, бывает, сцепится Юлька с Лапочкой или с ее вечной подпевалой Светкой Марфушиной, ну а кто с ними не сцеплялся ни разу? У Лапочки такой характер, что иначе просто невозможно, но вот ее полкласса захотело на день рождения пригласить, ее одну и больше никого! А Юльку ― никто. Ни один человек. Даже Анюта.
Читайте также: