Сочинение научного стиля по разделу язык и культура 8 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Стилистика русского языка и культура речи Тема 2. Научный стиль речи, его языковые особенности. Работа с научным текстом. Калачинская Елена Викторовна." — Транскрипт:

1 Стилистика русского языка и культура речи Тема 2. Научный стиль речи, его языковые особенности. Работа с научным текстом. Калачинская Елена Викторовна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка

2 Содержание Цель, задачи Специфика науки как сферы человеческой деятельности Функция, характеристики и языковые особенности научного стиля Способы обработки научного текста Подготовка реферата Литература

3 Цель и задачи Цель: познакомиться с основными языковыми особенностями научного стиля, структурой научного текста и способами его понимания и переработки Задачи: узнать, как специфика научной сферы деятельности влияет на язык научных текстов понять, в чем состоит языковое своеобразие научных текстов освоить процедуры конспектирования, аннотирования и реферирования научных текстов

4 Специфика науки как сферы деятельности человека сообщаемая информация носит интеллектуаль- ный характер, поскольку является результатом научного мышления научное мышление в языке осуществляется в виде понятий, суждений, умозаключений, следу- ющих одно за другим, а значит требует точности, логичности, доказательности основное назначение научных произведений – передача научной информации, обобщение результатов научных исследований, что предопределяет монологический характер языка науки.

5 Научный стиль Функция стиля Характеристика стиля Используемые языковые средства Познание и описание действительнос- ти с помощью понятий логики и объективности точность отвлеченность, обобщенность, абстрактность логичность доказательность объективность лексические (термины, абстрактные, отвлеченные существительные и др.) морфологические (преобладание имен существительных – 35%, повышенное количество слов среднего рода и т.д.) синтаксические (безличные и пассивные обороты, вводные слова, деепричастные обороты и т.д.

6 Лексика научного стиля Общенаучная лексика: число, система, функция, точ- ка, управление, значение, элемент, процесс, множество, величина, плоскость и др. Заслуга М.В.Ломоносова, который ввел в русскую речь значительное количество научных терминов (электричество, термометр, градус, атмосфера и др.) Доля терминов – процентов в общей лексике научных текстов. Лексика однородна - нейтральные и книжные (но не высокие) слова, нет разговорной и просторечной лексики. Синонимы используются редко – нормой является многократное повторение одних и тех же слов.

8 Лексика научного стиля Высока доля абстрактных слов (как правило, слова оканчиваются на –ние, -ость, -ство, -ие, -ка): время, движение, явление, отношение, свойство, изменение, распределение, состояние, влияние, фактор и др. Даже слова, обозначающие вполне конкретные предметы, могут приобретать абстрактное значе- ние. Использование формы единственного числа существительных в значении множественного. Например: Дуб растет в разнообразных почвенных Условиях. Ср у Л.Толстого: На краю дороги стоял дуб…. Художественная речь подчеркивает конкретное и образное, а научная – общее, абстрактное.

9 Лексика научного стиля Вещественные и отвлеченные существительные нередко употребляются в форме множественного числа: смазочные масла, красные и белые глины, большие глубины, низкие температуры и др. Большое количество устойчивых сочетаний (стандартов, клише), представляющих составные термины (солнечное сплетение, прямой угол, точка зрения, точка кипения, звонкие согласные и т.п.), а также типичные словосочетания (состоит из. заключается в. представляет собой. применя- ется для. можно признать, следует отметить, как было сказано, опыты показали, необходимо сделать вывод и т.д.).

11 Синтаксис научного стиля Синтаксис носит логический характер Сложные и осложненные конструкции, особенно с причастными и деепричастными оборотами, сочинительными и подчинитель- ными союзами, обеспечивающими логичность текста (благодаря тому что, вследствие того что; в то время как; в связи с тем что; поэтому; в заключение; таким образом; следовательно) Грамматическая и смысловая полнота фраз Часто используются предложения с одно- родными членами и обобщающим словом.

12 Синтаксис научного стиля Для связи частей текста используются специальные средства, указывающие на после- довательность развития мыслей (вначале, потом, затем, прежде всего, предварительно, во-первых, во-вторых и др.), на связь предыдущей и последу- ющей информации (как указывалось, как уже го- ворилось, как отмечалось, рассмотренный и др.), на причинно-следственные отношения (поэтому, следовательно, в связи с тем, что и др.), на переход к новой теме (рассмотрим теперь………, перейдем к рассмотрению ……… и др.), на близость, тождест- венность предметов, обстоятельств, признаков (он, тот же, такой, так, тут, здесь и др.).

13 Синтаксис научного стиля Безличные обороты: есть основания полагать, считается, следует подчеркнуть и т.д. Ср. Мы знаем, что не существует метода… - Известно, что не существует метода. Неопределенно-личные предложения. На- пример: Порошок помещают в пробирку. Пассивные конструкции. Например: Данное утверждение легко доказывается. Две точки расположены на определенном расстоянии друг от друга. Наличие ссылочных оборотов (как полагает; по Дарвину, как утверждает и т.д.)

14 Синтаксис научного стиля В роли сказуемого вместо одного глагола чаще выступает глагольно-именная конструкция. Сравните: температура повышается – происходит повышение температуры; увеличивается – наблюдается увеличение; вычислить – произвести вычисления и т.д.

15 Жанры научного стиля В научном стиле выделяются подстили: собственно науч- ный, научно-учебный, научно-технический, научно- информативный, научно-популярный Жанры собственно научного подстиля: монография, статья, доклад, курсовая работа, дипломная работа, диссертационная работа Жанры научно-технического подстиля: научно- технический отчет, техническое описание, проектная документация Жанры научно-информативного подстиля: реферат, аннотация, конспект, тезисы, патентное описание, отзыв Жанры учебно-научного подстиля: учебник, методи- ческое пособие, лекция, конспект Жанры научно-популярного подстиля: очерк, книга, лекция, статья

16 Структура научной работы Научные тексты различных жанров строятся по единой логической схеме. В основании этой схемы находится глав- ный тезис - утверждение, требующее обоснования. Тезис включает: предмет речи (то, о чем говорится в тексте) и главный анализируемый признак (то, что говорится об этом предмете). Доказательствами главного тезиса являются аргументы (до- воды, основания, приводимые в доказательство), количество которых зависит от жанра и объема научного текста. Для бо- лее полной аргументации тезиса необходимы также иллю- страции - примеры, подтверждающие выдвинутые теорети- ческие положения. Текст научного стиля завершается выво- дом (резюме), в котором содержится аналитическая оценка проведенного исследования, намечаются перспективы дальнейших изысканий.

17 Структура научной работы Введение: - обоснование актуальности темы -характеристика имеющихся на эту тему работ -определение целей, задач и методов исследования Основная часть: -рассмотрение общетеоретического аспекта проб- лемы, обзор существующих подходов к ее исследова- нию -рассмотрение практической стороны изучаемого вопроса -формулировка рекомендаций по решению иссле- дуемой проблемы Заключение: -Подведение и обобщение итогов исследования

18 Способы обработки научного текста Конспектирование - это способ переработки инфор- мации с целью последующего ее использования самим конспектирующим лицом. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного, приведение к некоему порядку сведений, почерпнутых из оригинала. Конспект - текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника инфор- мации. Манера конспекта, как правило, близка к стилю перво- источника. Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записы- ваемой информации. Им запросто можно восполь- зоваться через некоторое количество времени, а также предоставить для применения кому-то еще.

19 Правила конспектирования лекций Не начинайте записывать материал с первых слов преподавателя, сначала выслушайте его мысль до конца и постарайтесь понять ее. Приступайте к записи в тот момент, когда преподаватель, заканчивая изложе- ние одной мысли, начинает ее комментировать. Выделяйте отдельные части. Необходимо разграни- чивать заголовки, подзаголовки, выводы, обособлять одну тему от другой. Выделение можно делать подчер- киванием, другим цветом. Рекомендуется делать отсту- пы для обозначения абзацев и пунктов плана, пробель- ные строки для отделения одной мысли от другой, нумерацию. Если определения, формулы, правила, за- коны в тексте можно сделать более заметными, их заключают в рамку.

20 Правила конспектирования лекций Используйте сокращения (PS,NB), аббревиатуры, условные обозначения, знаки (указатели, стрелки). Не старайтесь зафиксировать материал дословно, при этом часто теряется главная мысль, к тому же такую запись трудно вести. Отбрасывайте второ- степенные слова, без которых главная мысль не теряется. Пользуйтесь повествовательными предложениями. Вопросы уместны на полях конспекта. Если в лекции встречаются непонятные вам термины, оставьте место, после занятий уточните их значение у преподавателя.

21 Способы обработки научного текста Аннотация - краткая характеристика книги, статьи, рукописи с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей. Аннотация носит по- яснительный или рекомендательный характер. В аннотации основное содержание передается своими словами, которые представляют высокую степень абстрагирования и обобщения. В аннотации указывается следующая информация: название и автор; тема и проблематика документа; содержание и структура документа; основные выводы автора; дополнительные характеристики и инфор- мация; предназначение и предполагаемая читатель- ская аудитория документа.

23 Используемые речевые клише для общей характеристики содержания текста: В статье (книге) рассматривается (исследуется, анализируется, раскрывается, описывается, освещается) (что?). … В книге изложены (нашли отражение) (что?)… Статья посвящена (чему?)… В основу работы положено (что?)… Автор останавливается на следующих вопросах… Автор затрагивает проблемы (чего?)… В монографии дается характеристика (чего?).

24 Используемые речевые клише для формулировки цели создания текста: Цель статьи – показать (что?) … Цель автора – объяснить (раскрыть) (что?) … Целью статьи является изучение (чего?) … Автор ставит своей целью проанализировать (что?)… для описания композиции работы: Книга состоит из… глав (…частей)… Статья делится на … части В книге выделяются … главы для описания назначения текста: Статья предназначена для (кого?) …. Рекомендуется (кому?)… Сборник рассчитан на (кого?) …

25 Пример аннотации Супрун-Белевич Л.Р., Чечет Р.Г. Тренажер по русскому языку для подготовки к централизованному тестиро- ванию и экзамену. Тренажер предназначен для отработки материала и закрепления знаний по русскому языку при подготовке к централизованному тестированию. Содержит справочные сведения по орфографии и пунктуации, а также тестовые задания по этим разделам, направленные на усвоение, трени- ровку и закрепление норм правописания. Выполнение тестов позволит проверить свои знания, обнаружить слабые места в подготовке и вовремя устранить их. В книгу также включены тесты-диктанты и комплексные тесты, в которых отражены нововведения в проведении вступительных испытаний. Ко всем заданиям даны ключи.

26 Способы обработки научного текста Реферирование – процесс мысленной переработки и письменного или устного изложения читаемого текста, результатом которого является составление вторичного документа – реферата. Цель реферата – в наиболее краткой форме пере- Дать содержание подлинника и выделить особо важное или новое, что содержится в реферируемом материале. Виды рефератов по охвату источников: монографический (по одному источнику), сводный (по нескольким источникам), обзорный (по какой- то теме или направлению в виде обозрений), выборочный (по отдельным главам, разделам или материалам)

28 Подготовка реферата Реферат обычно состоит из трех частей: общая характеристика текста документа, описание основного содержания, выводы референта. В реферате должны быть даны ответы на сле- дующие вопросы: Какова тема статьи? Каковы цель и задачи автора? Каковы основные проблемы, затрагиваемые в статье? Какова композиция статьи? Каковы доказательства, приводимые автором в поддержку своих идей. К каким выводам приходит автор?

29 Подготовка реферата Текст реферата должен отличаться лаконичностью, четкостью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации. Внимание: копирование текста не допускается, возможно только использование отдельных цитат из него. При составлении реферата полезно привести 10 ключевых слов, описывающих основное содержание статьи. Критерии оценки реферата: грамотность, последо- вательность, отражение мнения автора текста (а не собственного). Объем реферата - 1-1,5 страницы текста на компью- тере через 1 интервал, шрифт 12.

31 Язык и композиция реферата Основная часть: изложение и аргументация основных положений работы, приведение цитат из работы, оценка положений, высказываемых автором Используемые обороты речи: Статья (книга) пред- ставляет собой анализ (обзор, описание)… Автор ставит следующие вопросы … В статье рассматривается (анализируется, раскрывается, обобщается) (что?). Статья посвящена теме (проблеме, вопросу). ); Статья представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор). В статье речь идет. (о чем?), (говорится (о чем?), рассматривается (что?), дается оценка (чему?, чего?), анализ (чего?), изложение (чего?); В статье автор затрагивает (освещает) следующие проблемы, (останавливается (на чем?) касается (чего?). )

32 Язык и композиция реферата Сущность проблемы сводится. (к чему?), заключается (в чем?), состоит (в чем?). В книге уделено большое внимание (чему?) … Уточнено (что?) … Автор приводит примеры (факты, цифры, данные), иллюстрирующие (что?)… В подтверждение своей точки зрения автор приводит (что?) … Для доказательства своих положений автор описывает … Автор справедливо указывает …, убедительно доказывает.

33 Язык и композиция реферата Заключение: выводы автора реферируемой работы, выводы и оценки референта. Используемые обороты речи: Таким образом, в статье (книге) нашло отражение…С теоретической (практической) точки зрения важно (существенно), что… Автор приходит к выводу (заключению), что. (подводит нас к. делает вывод, подводит итог); В конце статьи подводятся итоги (чего?); В заключение говорится, что. (о чем?); Выводы и оценки референта: В итоге можно (необходимо, хотелось бы) сказать (подчеркнуть, отметить). ; Оценивая работу в целом, можно утверждать. ; Наиболее важными из выводов автора представляются следующие.

35 Использование материалов презентации Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и в иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Научный стиль Главное достоинство научного языка – ясность (Д.С. Лихачёв) Кто.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Научный стиль Главное достоинство научного языка – ясность (Д.С. Лихачёв) Кто.

Научный стиль Главное достоинство научного языка – ясность (Д.С. Лихачёв) Кто ясно мыслит, ясно излагает (Протагор)

Научный стиль русского литературного языка – это функциональная разновидно.

Научный стиль русского литературного языка – это функциональная разновидность языка, сферой применения которой является наука. Важнейшая задача научного стиля речи - объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания.

В зависимости от конкретных задач и сферы использования выделяются подстили:

В зависимости от конкретных задач и сферы использования выделяются подстили:

Лингвистические особенности научного стиля обусловлены внеязыковыми особенно.

Лингвистические особенности научного стиля обусловлены внеязыковыми особенностями. К экстралингвистическим особенностям научного стиля относятся : отвлеченность, абстрактность и обобщенность; точность, однозначность и определенность; логичность; отсутствие образности и эмоциональности. Эти особенности выражаются специализированными и стандартизованными языковыми средствами на лексическом, словообразовательном, морфологическом и синтаксическом уровнях.

Обобщенность и отвлеченность языка научной прозы диктуются спецификой научно.

Обобщенность и отвлеченность языка научной прозы диктуются спецификой научного мышления. Наука трактует о понятиях, выражает абстрактную мысль, поэтому язык ее лишен конкретности. И в этом отношении он противопоставлен языку художественной литературы.

Однако неверно было бы думать, что язык науки сух, невыразителен. Выразитель.

Однако неверно было бы думать, что язык науки сух, невыразителен. Выразительность его заключает­ся не во внешних словесных украшениях — ярких ме­тафорах, броских эпитетах, разнообразных риториче­ских оборотах. Красота и выразительность языка на­учной прозы — в краткости и точности выражения мысли при максимальной информативной насыщен­ности слова, в энергии мысли.


Береза – наиболее часто встречающаяся лиственная порода в Северном полушарии.

Береза – наиболее часто встречающаяся лиственная порода в Северном полушарии. Различные виды березы (их около 120) распространены от субтропиков до тундры. Береза – красивое дерево высотой 30-45 м или кустарник с ажурной кроной. Главная отличительная особенность березы – покрытый берестой белый, желтоватый или розоватый ствол. Листья березы черешчатые круглой или ланцетной формы, цельные, зубчатые. Листья березы осенью приобретают желтый окрас.

Интеллектуальный характер научного познания обус­ловливает логичность языка н.

«Менеджмент представляет собой сложное социально-экономическое, информационн.


К общеупотребительной лексике относятся слова об­щего языка, которые наиболе.

К общеупотребительной лексике относятся слова об­щего языка, которые наиболее часто встречаются в научных текстах. Например: Прибор работает как при высоких, так и при низких температурах. Здесь нет ни одного специального слова. В любом научном тексте такие слова составляют основу изложения. Слово в научной речи обычно называет не конк­ретный, индивидуально неповторимый предмет, а класс однородных предметов. По­этому в первую очередь отбираются слова с обобщен­ным и отвлеченным значением, например: Химия занимается только однородными телами. Здесь почти каждое слово обозначает общее поня­тие: химия вообще, тела вообще.

Общенаучная лексика — второй значительный пласт научной речи. При помощи общ.

Общенаучная лексика — второй значительный пласт научной речи. При помощи общенаучных слов описываются яв­ления и процессы в разных областях науки и техни­ки. Эти слова закреплены за определенными поняти­ями, но не являются терминами, например: опера­ция, вопрос, задача, явление, базироваться, поглощать, абстрактный, ускорение и др. Так, слово вопрос как общенаучное имеет значе­ние "то или иное положение, обстоятельство как пред­мет изучения и суждения, задача, требующая реше­ния, проблема". Оно используется в разных отраслях науки в таких контекстах: к вопросу о валентности; изучить вопрос; узловые вопросы; национальный вопрос; крестьянский вопрос.

Третий пласт лексики научного стиля — термино­логия. Это ядро научного стиля.

Третий пласт лексики научного стиля — термино­логия. Это ядро научного стиля. Термин можно определить как слово или словосо­четание, точно и однозначно называющее предмет, явление или понятие науки и раскрывающее его со­держание; в основе термина лежит научно построенная дефиниция (определение, истолкование понятия). Благодаря тому, что термин обозначает научное по­нятие, он входит в систему понятий той науки, к ко­торой он принадлежит. И нередко системность тер­минов оформляется языковыми, словообразователь­ными средствами. Так, в медицинской терминологии с помощью суффикса -ит обозначают воспалительные процессы в органах человека: аппендицит — воспале­ние аппендикса; бронхит — воспаление бронхов.

Лексические Однозначные, неэкспрессивные термины Когнитивная лингвистика,мета.

К фразеологии научного стиля можно отнести также различного рода речевые кли.

К фразеологии научного стиля можно отнести также различного рода речевые клише: представляют собой, включает в себя, состоит из. применяется в (для). заключается в. относится к. и т. п.

Словообразовательными особенностями научного стиля являются: · использование.

Словообразовательными особенностями научного стиля являются: · использование значительного количества существительных, образованных от глаголов и прилагательных (измерение, деление, переменный); · употребление в текстах аббревиатур (ПС (программные средства), ЖЦ (жизненный цикл).

Морфологические особенности научного стиля: практически не используются глаг.

Морфологические особенности научного стиля: практически не используются глаголы в 1-м и 2-м лице ед.ч.; преобладание глаголов настоящего времени прогнозировании (При раздражении определенных мест коры больших полушарий регулярно наступают сокращения. Углерод составляет самую важную часть растения); формы прошедшего времени используются при описании истории вопроса или истории возникновения и развития изучаемого предмета; формы будущего времени – при прогнозировании; неупотребительность восклицательных частиц и междометий.

Значительными особенностями отличается синтаксис научной речи. Необходимость.

Значительными особенностями отличается синтаксис научной речи. Необходимость доказывать, аргументи­ровать высказываемые мысли, обнаруживать причи­ны и следствия анализируемых явлений ведет к преимущественному употреблению сложных предложений, а среди типов сложного предложения преобладает сложноподчиненное как наиболее емкая и характер­ная для научной речи языковая форма.

Синтаксические Частое использование страдательных конструкций Стагнацияхаракт.

Синтаксические Частое использование страдательных конструкций Стагнацияхарактеризуется,проблема решается Широкое использование прич. и дееприч. оборотов Исследуя данное явление, характеризующее состояниеобщества Широкое использование предложений без подлежащего (безличные, определённо-личные и т.д.) Отметимследующее; В лабораторииизучают Широкое использование сложных предложений Откроются перспективы практического применения теории – работа приобретёт ярко выраженную практическуюнаправленность

Таким образом, научный стиль является одним из наиболее надежных источников.

Таким образом, научный стиль является одним из наиболее надежных источников пополнения литературного языка. Его нормированность способствует формированию навыков точной, ясной, понятной, чистой речи, что немаловажно для становления языковой личности.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Языковые особенности научного стиля речи. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Научный стиль Научный стиль – один из функциональных стилей общелитературного языка, обслуживающий сферу науки и производства. Его также называют научно-профессиональным стилем, подчеркивая тем самым сферу его распространения.

Задача науки – показать закономерности. Поэтому его чертами являются: Подчеркнутая логичность изложения Сжатость Точность Низкая степень эмоциональности Обобщенность, отвлеченность, абстрактность изложения Высокая терминологичность Высокая информационность Аргументированность Безличная форма изложения

логичность изложения Подчеркнутая логичность речи должна позволить автору доказать свою правоту и убедить адресата в этой правоте. От автора текста требуется точность, которая должна исключить возможность непонимания текста.

Сжатость Обязательное качество научной речи краткость, т.е. умение не допускать в тексте словесного мусора: тавтологии (повторения того же самого другими словами, не уточняющего смысла), канцеляризмов, понятий, не несущих никакой смысловой нагрузки или, напротив, имеющих излишнюю конкретизацию (10 человек туристов, в марте месяце, схематический план и т.п.).

точность Смысловая точность – важнейшее условие, определяющее культуру научной речи. Требованием точности речи обусловлены и употребление терминов, и реализация преимущественно одного значения многозначного слова, и повторение одних и тех же слов в узком контексте, и смысловая полнота высказывания.

точность Мешают точности высказывания проникновение в научную речь разговорных, просторечных слов, профессионализмов, неправильное употребление русских слов, злоупотребление иностранными словами.

Низкая степень эмоциональности Некоторые ученые отмечают и такую стилевую черту, как неэмоциональность текста. Действительно, цель науки – воздействовать на адресата не с помощью эмоций, а используя логику и доказательства.

Обобщенность, отвлеченность, абстрактность изложения. Почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия или абстрактного предмета. Отвлеченно-обобщенный характер речи проявляется в том, что в научных текстах существительные преобладают над глаголами, используются общенаучные термины и слова, глаголы употребляются в определенных временных и личных формах, часто используются неопределенно-личные предложения.

Высокая терминологичность Терминология воплощает точность научной речи. Термин – это слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности.

Высокая терминологичность Одно из требований к термину – его современность, т.е. устаревшие термины заменяются новыми терминами. Терминология обеспечивает информационное взаимопонимание на национальном и межнациональных уровнях, совместимость законодательных и нормативных документов.

Высокая информационность Научную речь отличает высокая информационность. Научный текст, как правило, не содержит информации, не связанной существенными отношениями с темой исследования.

Высокая информационность Определенное количество отступлений допустимо, если они косвенно служат более полному раскрытию темы и находятся в пропорциональном отношении с общим объемом текста (например, вспомогательные материалы приложения).

Аргументированность Для аргументированности должен быть привлечен достаточный фактический, статистический, иллюстративный и теоретический материал. Нужно помнить, что основными средствами доказательства тезисов служат аргументы. Ими могут быть как теоретические доводы, так и факты.

Аргументированность Поиск аргументов составляет важную часть подготовительной работы, они выводятся в результате анализа, сопоставления, оценки, сравнения, обобщения всей рекомендованной или самостоятельно найденной источниковой базы по исследуемому вопросу.

Научный стиль речи

№ слайда 1

Научный стиль речи

Научный стиль - это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучени

№ слайда 2

Научный стиль - это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.

Характерные черты: логичность, объективность, смысловая точность, однозначность,

№ слайда 4

Характерные черты: логичность, объективность, смысловая точность, однозначность, стандартность, краткость, ясность, строгость, отвлеченность, обобщенность,безличность, некатегоричность.

Особенности стиля: Использование терминов и однозначных слов, повтор ключевых сл

№ слайда 5

Особенности стиля: Использование терминов и однозначных слов, повтор ключевых слов, прямой порядок слов, преобладание неопределенно- личных и безличных предложений,обилие сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

Термины – это одна из двух групп специальной лексики – слов и сочетаний слов, уп

№ слайда 6

Термины – это одна из двух групп специальной лексики – слов и сочетаний слов, употребляемых преимущественно людьми определенной отрасли знания, профессии. В каждой науке существует своя система терминов, называемая терминологией.

Выделяются три подстиля: собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, вы

№ слайда 7

Собственно-научный подстиль Иммиграция становится в наши дни одной из важнейши

№ слайда 8

В фонетической литературе можно найти упоминание о 50 орфоэпических и орфофониче

№ слайда 9

Со времен А.М. Пешковского наша лингвистическая наука проделала огромный путь. Б

№ слайда 10

Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного ис

№ слайда 11

Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования:

1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка цели -

№ слайда 12

1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка цели - "введение"; 2. Поиск способов решения проблемы, перебор возможных вариантов и выдвижение гипотезы, доказательство идеи (гипотезы) - "основная часть"; 3. Решение исследовательской задачи, получение ответа - "заключение«т.е. тип речи – рассуждение.

Читайте также: