Сочинение на тему зеркало для анны

Обновлено: 02.07.2024

В пьесе Максима Горького есть такой персонаж как девушка Анна, она живет со своим мужем в ночлежке. Кровать, на которой девушка лежит, отделена грязной шторкой ото всех. Анна болеет чахоткой и совсем скоро умрет, все ее жалеют, но помочь никто ничем не может. Муж Анна Андрей Митрич Клещ работает слесарем и ему все равно на умирающую жену, она ему надоела и раздражает.

Анна несчастная женщина, муж ее не любит и не жалеет совсем больную жену. Клещ унижает свою жену и иногда даже поколачивает, Анна устала от этой жизни, где ей приходится считать каждую копейку и трястись над каждым кусочком хлеба. Женщина очень бедно одета в какие-то отрепья и не может себе позволить одеться лучше эта ситуация угнетает Анну. Андрей Митрич равнодушно относится к жене и не считает нужным поменять к ней свое отношение.

Хозяйка ночлежки Квашня жалеет бедную женщину и, уходя на рынок, оставляет ей миску горячих пельменей, Анна же в свою очередь, несмотря на плохое отношение к ней мужа отдает их ему, объясняя это тем, что она скоро умрет и не стоит на нее тратить продукты.

С приходом в их ночлежку старика Луки Анна наконец-то может кому-то выговориться. Женщина говорит о том, что ей надоело так жить, что кроме оскорблений, унижений и побоев она ничего не видела от мужа. Анна боится того, что после смерти ее тоже ждут мучения и не хочет этого, но Лука ее успокаивает, говоря, что на той стороне ее ждет покой и смирение.

Образ Анны собрал в себе всех женщин, которые терпят в семье унижение и плохое отношение к себе. В какой-то момент даже становится страшно, что женщина готова все это терпеть и спасеньем для нее от такой жизни является смерть. Когда Анне становится душно, и она просит мужа открыть дверь, он не обращает на это внимание и боится сам простудиться, нежели облегчить мучения умирающей жены.

Анна прожила недолгую и несчастливую жизнь, ей постоянно приходилось терпеть унижения, и она к этому уже привыкла и не старалась ничего с этим сделать. После смерти даже с ней поступили не по-человечески, она осталась на ночь в ночлежке, где ночевали ее соседи. У мужа не нашлось сразу денег похоронить жену и наконец-то обрести покой.

Максим Горький своей пьесой хотел показать, что иногда жизнь бывает несправедливой, но не стоит никогда опускать своих рук, как это сделала героиня пьесы Анна. Ведь никто не знает, что их ждет на той стороне после смерти.

Сочинение про Анну

Анна - несчастный и измученный персонаж в произведении Максима Горького “На дне”. Девушка живёт бедно, обитает с мужем в ночлежке. Она больна чахоткой и дожидается скорой смерти. Супруг Анну совсем не уважает и не считается с её интересами, он занят своими делами и приближающаяся гибель жены особо его не тревожит. Иногда он применяет физическую силу и издевается над ослабленной девушкой.

Анна морально истощена, ей надоело такое нищенское и несправедливое существование, она не в состоянии купить себе нормальную одежду, носит старые лохмотья и вынуждена считать каждую копейку. Ситуацию еще больше усугубляют козни жестокого мужа, он не любит её и не желает меняться. Сущность Анны - это поведение жертвы, она слаба, и морально, и физически. Даже когда хозяйка ночлежки из жалости оставляет ей тарелку пельменей, та отдаёт их мужу, ещё больше теряя свое самоуважение.

Героиня часто задумывается о том, что с ней будет после смерти и опасается, что мучения и страдания продолжатся, ведь только их она и видела в своей жизни. Но пришедший в ночлежку старик Лука успокаивает Анну и уверяет, что на том свете будет полный покой. И даже когда судьба отбирает у неё жизнь, тираничный муж все равно проявляет полное безразличие - он не может вовремя найти средства на похороны и тело остаётся на какое-то время в ночлежке с другими соседями.

В произведении показан собирательный образ всех женщин, терпящих унижение и моральное насилие в семье. Раскрывается вся суть такого жертвенного существования, вплоть до вывода, что единственным спасением становится смерть. Хоть произведение и было написано в прошлом веке, данная тема актуальна и сегодня. Многие женщины попадают в такие сложные ситуации и не могут найти из них выход.

Мне по-человечески жаль Анну, жаль, что такой коварной бывает судьба, и ни в чем не повинные люди страдают и умирают от страшных болезней. Я считаю, что доброта и мягкотелость в характере человека не должны быть поводом для издевательств со стороны других людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Анны в пьесе На дне

Популярные сегодня темы

Тургенев как автор очень щепетильно относился к своим произведениям, стараясь передать через них те чувства, которые испытывал он при их написании. Во множестве произведений он немалое внимание уделяет природе

Это лирическая история о короткой любви. Главный герой – художник, одиноко скучающий в провинции. В его творчестве кризис, поэтому он проводит время в праздности и скуке. Случайно молодой человек знакомится с сестрами Волчаниновыми


История создания

Характеристика произведения как романа-эпопеи неслучайна. Замысел автора поистине масштабен. В книге описаны биографии персонажей, среди которых встречаются реальные персоналии и вымышленные образы. Толстой описывал героев со свойственной ему психологической достоверностью, и литературоведы всегда стремились найти прототипы, использованные им в создании литературных портретов.

Анна Шерер (кадр из фильма)


Анна Шерер (кадр из фильма)

Литературоведы наблюдают привязку некоторых образов к реальным людям. Аристократка, владелица петербургского салона Анна Шерер входит в число таких героев. В книге ее детище являет собой антипатриотическое творение. Здесь на приемах проявляется лицемерие ее гостей. Анна Шерер предстает образцом лживости и фальши, демонстрируя чопорность и черты характера, соответствующие среде, которую она формирует в салоне.

Любопытно, что поначалу Толстой отводил героине иную роль. Прорабатывая образ героини, он хотел назвать ее Аннета Д. и сделать приветливой миловидной дамой из высшего общества. Современники находили в финальном варианте портрета Шерер сходство с фрейлиной Александрой Андреевной Толстой, родственницей писателя, которую он любил. Финальный вариант персонажа претерпел серьезные изменения и стал полной противоположностью прототипа.

Салон Анны Шерер

“Приличьем стянутые маски” — вспоминаются слова М.Лермонтова, когда мы читаем страницы романа Л. Толстого, повествующие о салоне Шерер. Яркие свечи, прекрасные дамы, блестящие кавалеры – так, казалось бы, говорят о светском вечере, но писатель создает совсем иные образы: прядильная машина, сервированный стол. Почти каждый из присутствующих скрывается за той маской, какую хотят видеть на нем окружающие, произносит фразы, каким “ и не желает, чтобы верили”. На наших глазах разыгрывается старая пьеса, а ведущие актеры – хозяйка и важный князь Василий. Но именно здесь читатель знакомится со многими героями произведения.

“Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели”, — пишет Л. Толстой о людях. Нет, о марионетках! Элен – самая красивая и послушная из них (выражение ее лица отражает, как зеркало, эмоции Анны Павловны). Девушка не произносит за весь вечер ни одной фразы, а только поправляет ожерелье. Эпитет “неизменяющаяся” (об улыбке) и художественная деталь (холодные бриллианты) показывают, что за ошеломляющею красотой – пу-сто-та! Сияние Элен не согревает, а ослепляет.

Из всех женщин, представленных автором в салоне фрейлины, наиболее симпатична жена князя Андрея, ожидающая ребенка. Она вызывает уважение, когда отстраняется от Ипполита… Но и к Лизе приросла маска: с мужем дома она говорит тем же капризно-игривым тоном, что и с гостями Шерер.

Болконский – чужой человек среди приглашенных. Создается впечатление, что, когда он, щурясь, оглядел все общество, то увидел не лица, а проник в сердца и мысли – “зажмурился и отвернулся”.

Только одному человеку улыбнулся князь Андрей. И того же гостя Анна Павловна встретила поклоном, “ относящимся к людям самой низшей иерархии”. Незаконнорожденный сын екатерининского вельможи представляется этаким русским медведем, которого надо “образовать”, то есть лишить искреннего интереса к жизни. Естественность Безухова пугает Шерер, она вызывает у нас улыбку, а незащищенность – желание вступиться. Так и делает князь Андрей, говоря: “Как вы хотите, чтобы он всем отвечал вдруг?” Болконский знает, что никого в салоне не интересует мнение Пьера, люди здесь самодовольны и неизменны…

Л. Толстой, как и его любимые герои, относится к ним отрицательно. Срывая маски, автор использует метод сопоставления и контраста. Князь Василий сравнивается с актером, его манера говорить – с заведенными часами. Метафора “сервировала своим гостям сначала виконта, затем аббата” вызывает неприятное чувство, которое усиливается при упоминании куска говядины. “Снижая образы”, писатель говорит о преобладании физиологических потребностей над духовными, когда должно быть наоборот.

“Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой” — и мы понимаем, что герои в салоне разделены по принципу антитезы и что автор на стороне тех, кто ведет себя естественно.

Данный эпизод играет важную роль в романе: здесь завязываются основные сюжетные линии. Князь Василий решил женить Анатоля на Марье Болконской и пристроить Бориса Друбецкого; Пьер увидел свою будущую жену Элен; князь Андрей собирается идти на войну. Первая сцена романа перекликается с эпилогом, где мы встречаем юного сына Болконского, который незримо присутствовал в салоне Шерер. Снова возникают споры о войне, словно продолжая тему аббата Морио о вечном мире. Этой главной теме посвятил свой роман и Л. Толстой.

Роль салона Шерер для романа

На ярком контрасте искренности главных героев и фальши светского общества, салона Анны Павловны и самой Шерер Толстой говорит с читателем о том, что войну помог выиграть настоящий патриотизм, а отсиживаясь в салонах и прикрываясь своим происхождением выиграть войну невозможно. Ведь, если бы война была проиграна, в салоне вряд ли бы что-то изменилось, кроме тем для разговоров.

Встречи общества у Шерер

Образ салона и его владелицы является собирательным, отражающим всю суть высшего света. Именно в этом месте происходит завязка сюжета романа. Читать начало произведения стоит особо внимательно, так как автор знакомит читателя с фальшивым миром светского общества, где царит бессмысленность, пафосность, показуха, наигранность. На протяжении всего романа Толстым описывается несколько салонных встреч:


Последняя встреча датируется августом 1812 года. В день Бородинского сражения владелица салона устроила званый вечер, посвященный прочтению письма. Зачитывать его должен был Владимир Курагин, обладающий талантом оратора.

Планы рушатся, когда все узнают о болезни Елены Безуховой. Злободневные вопросы продолжают обсуждаться, а Шерер умело играет на два фронта, притворяясь равнодушной и милой. В жизни светского общества ничего не меняется, кроме тем для разговоров.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Зеркало души.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Только, что в голову закралась интересная мысль. Все мы имеем зеркала, для нас чуть ли не самым приоритетным является личная красота нашего тела. Мы стараемся выглядеть модно, солидно и даже как-то бессмертно. Люди верят, что у них есть нечто внутренне и вечное - они называют это душой, духом, волей. Но что скрывается за внешностью человека зеркало никак отразить не может.

В нас играют чувства от любви до ненависти, да мы испытываем радость или грустим - но всё-таки в отражении мы не увидим подлинную глубину чувств в самих себе. Только представьте себе, а что было бы если существовали зеркала, умеющие отражать искренне и подлинно даже самую последнюю глубину человеческого сердца? Пользовались ли мы такими зеркалами, если бы они существовали? Или спрятали подальше? Ведь врать себе порою так сладко.

Что мы почувствуем, когда увидим своё настоящее "Я"? Я бы хотел, чтобы такие зеркала существовали. Что-то бы поменялось. Потому что я не знаю, что произойдёт со мной, когда я увижу себя настоящего. Ведь, вполне вероятно, я не поверю тому, что я увижу, не узнаю себя такого истинного… без таких замечательно ярко-красивых, но, всё таки, лживых одежд; не думаю, уверенно считаю, что личность, видевшая собственное реальное отражение не захочет, чтобы её заметили другие.. это ведь даже не то, что голый без одежды, и даже не ощущение, что твои мысли, чувства слышат другие люди… это глубже: я готов убеждённо сказать – существует что-то глубже в нас, чем чувства, и словами это выразить никак невозможно, это нечто изначальное, древнее находящееся невидимо внутри нас.

Только представьте себе - увидеть это невидимое, которое прячется в нас так рядом и так далеко. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И в каждом из нас она есть. Она неповторима, бесконечно загадочна (как интересно, мы загадка для самих себя). Что мы с собой делаем? Как нам внутри себя? Да и понимаем ли мы, что это мы сами, какими являемся – не отторгаем ли мы себя от себя? А если уж отторгаем себя от себя, то, следовательно, разделяем своё существо на части? Да вообще, собственно, можно ли разделить себя на части? Означает ли это, что мы просто-напросто хотим забыть некоторые отделы нашей сущности? Это сложно, но это возможно. И если такие зеркала будут существовать, то они объективно напомнят человеку, о том, что возможно он давным-давно забыл.

Творчество Чехова – одного из самых известных русских писателей – изучается в 9 классе на уроках литературы. Рассказы, пьесы писателя оригинальны и уникальны настолько, что переведены более чем на сто языков и ставятся в театрах всего мира уже более ста лет.

Анализ рассказа А. П. Чехова “Анна на шее” включает в себя обзор тематики, проблематики, композиционной структуры, особенностей жанра и художественных средств выразительности, которые использовал автор в своем произведении.

Краткий анализ

  • Год написания – 1895 год
  • История создания – задолго до написания рассказа Чехов сделал наброски сюжета в своих рабочих записях. Готовое произведение практически не отличается от первоначальной задумки автора.
  • Тема – влияние богатства, положения в обществе на духовный мир, нравственную сторону личности.
  • Композиция – двуплановая композиция, состоящая из линии главной героини и её супруга. Произведение делится на две гглавы
  • Жанр – новелла, лирико-драматический рассказ.
  • Направление – критический реализм.

Подробный анализ

История создания

Сохранились записи писателя, в которых он разработал сюжетную линию будущего рассказа. В нём предполагалось, что молоденькая гимназистка выходит за толстого некрасивого старика, чтобы спасти себя и своих пятерых братьев от нищеты.

Муж оказывается скупым, попрекает её, не даёт денег. Желая занять более почётное место в обществе, он ведёт жену на бал, где она попадает в центр внимания, имеет головокружительный успех. Понимая свою выигрышную позицию, Анна называет мужа болваном, изменяет, тратит его деньги.

Окончательный вариант рассказа отличается некоторыми деталями, но в целом сюжет соответствует первоначальной задумке автора. В октябре 1895 года Антон Павлович послал текст рассказа в редакцию “Русских Ведомостей”, 22 октября произведение было опубликовано.

Немного доработав образ главной героини, изменив второстепенные детали, автор включил рассказ “Анна на шее” в собрание сочинений 1899–1901 годов.

Тема

В рассказе Чехов затрагивает самые животрепещущие темы, касающиеся человеческого бытия: богатство и бедность, нравственность и духовное падение, смысл жизни, обывательщина. Основная проблема произведения: социальное неравенство и его влияние на жизнь, мировоззрение и личность человека.

Жизнь Анны и мужа показывается параллельно, они не пересекаются. Это чужие люди, добившиеся того, о чем мечтали, но потерявшие что-то очень важное. Анна обрела ощущение счастья, богатство и положение в обществе, но её душа очерствела, она забыла о братьях и отце, отчаянно нуждающихся в помощи. Модест Алексеич получил желаемые чины и награды, но потерял уважение супруги и стал её “прислугой”.

Смысл названия произведения в том, что вместе с желаемой наградой (которую называли Анной и носили только, вешая на шею) главный герой получил ещё одну Анну – жену-распутницу, неблагодарную, своенравную, которая тоже оказалась “на его шее”.

Композиция

Композиция двуплановая: рассказ разделён на две главы. Первая повествует о жизни Анны до первого выхода в свет. Вторая – о кардинально изменившейся ситуации, которая перевернула весь уклад семьи после первого бала, оглушительного успеха молодой супруги Модеста Алексеича. Всё повествование построено на ярчайшей антитезе, на “до” и “после”.

Кольцевую оформленность композиции придаёт лейтмотив из бедной прошлой жизни главной героини: “не надо, папочка” – звучит из уст троих детей овдовевшего старого учителя, в конце рассказа – эти слова повторяют двое братьев Анны. Она становится частью нового мира, забывает о бедности и нужде самых близких людей.

Жанр

В рассказе “Анна на шее” анализ предполагает рассмотрение особенности жанра малой прозаической формы, который свойственен именно А. П. Чехову. Автор любит лаконизм во всем, не всегда пользуется развязкой, ему нравится оставлять читателя в раздумье – чем закончится произведение (как правило – итог очевиден).

Сатирические образы, за которыми стоит трагический смысл – это классическая манера Чехова как прозаика и драматурга. Таким образом, “Анна на шее” – лирико-драматический рассказ или новелла, что подтверждается лаконизмом, резкой сменой событий, неожиданным перевоплощением главной героини.

О чем рассказ Чехова – сюжет

Молодая, симпатичная девушка выходит замуж за богатого мужчину, который ей годится в отцы. Ее социальное положение очень тяжелое. Она еще в детстве осталась без матери, отец пьет, бедные братья ходят без обуви. Супруг оказывается очень жадным, ничего ей не покупает и денег не дает.

На рождественский бал он делает исключение и покупает ей вечернее платье. Анна выглядит потрясающе, затмевает всех дам вокруг. Даже Его сиятельство остается не равнодушным к прекрасной леди. Этот вечер раз и навсегда изменил жизнь девушки. Теперь она не боится мужа и смело ему отвечает. Она ходит на прогулки, вечера. Счета оплачивает ее муж.

Произведение учит, что не нужно отрекаться от своих родных, стыдится их социального положения, внешности. А наоборот, в трудную минуту протягивать руку помощи.

Сочинение о рассказе Анна на шее

Именно они выявляют ряд человеческих пороков, таких как карьеризм, чрезмерная амбициозность и пошлость. Все это приводит к общей проблематике – нравственная деградация человеческого характера.

В центре событий Анна, которая благодаря усилиям добивается успеха. Она мечтала о нем на протяжении долгого времени, но, когда обрела, начала терять прекрасные качества, очерствела духовна и стала не способна проявлять щедрость и доброту к окружающим людям.

Для того, чтобы акцентировать внимание на изменениях в личности Анны, автор разделяет рассказ на две части. В первой описывается унижение молодой девушки, а во втором ее стремительное вознесение. Параллелизм повествования показывает насколько развился в ее душе эгоизм, и если сначала рядом была ее семья, то в конце она разрывает все отношения.

Второй линией повествования становится жизнь Модеста Алексеевича, привыкший стремиться к чинам и получать награды. Он является супругом Анны. Поэтому он бессовестно пользуется молодой женой, чтобы получить желаемый чин и продвинуться дальше.

Данная линия получает более сатирическое повествование, оттеняемое на воне грустно-лиричных и отчасти ироничных размышлений молодой девушки, обреченной терпеть позицию мужа.

Повествование обоих линий заканчивается одинаково, каждый из них получает желаемое, но теряет самое главное – искренность, чувства и человеческое достоинство. Модеста Алексеича награждают желаемым орденом, но теперь он полностью зависит от супруги, которая помогла ему получить награду.

Анна же не зависит от решений мужа, она полностью избавилась от страха и унижения перед мужчиной, теперь она часть светского шумного мира, но ее душа огрубела, она не способна воспринимать горе других и отвечать добротой и благодарностью.

Каждый из героев сделал выбор, чтобы достичь желаемого и осуществить заветные мечты. Но далеко не все мечты должны исполняться, порой человек желает себе что-то во вред, а не во благо. Именно поэтому часто высшие силы оставляют наши желания неисполненными. Не каждый готов заплатить высокую цену за их осуществление.

Эссе о рассказе Чехова

Рассказ “Анна на шее” — это представление автором собственного понимания проблемы отношений между представителями неравных социальных статусов. Суть проявляется через образы главных и второстепенных героев, их связей друг с другом, занимаемым местом в обществе положением, родом из занятий и интересов.

Главные герои рассказа — молодая девушка по имени Анна и 52-летний мужчина. В их отношениях нет развития ни любовных, ни дружеских отношений. Все ограничено и укладывается в рамки выгоды и наживы. Пожелание девушки и стремление стать его женой — не иначе, как выход из сложной материальной ситуации семьи, где она выросла.

За счет брака на богатом мужчине она надеялась спасти отца от долгов и пьянства, а братьев от голода и нищеты. В этой ситуации Анна выступила как добродетель, любящая дочь и сестра, как человек, у которого было обострено чувство доброты, сострадания к близким, милосердия.

Ее жених, которого рекомендовали родственники, также своей женитьбой создавал идиллии счастливой семейной жизни. Это было рассчитано на внимание вышестоящего, от которого зависела будущая награда главного героя.

А для этого нужно было постараться войти в доверие, заслужить положительную характеристику человека, чья супруга — умная, красивая женщина, готовая также служить своему государю.

Особого внимания в произведении заслуживает его композиция, благодаря которой главные герои будто меняются местами. За счет подобного приема А. П. Чехов добивается желаемого результата, развинчивая характеры героев.

Их встречи и женитьба — это резкие противопоставления друг другу. При этом они будто обмениваются своим внутренним миром частично, меняя сущность.

Из скромной, бедной, думающей девушки Анна превратилась в богатую, расчетливую, легкомысленную девушку, которая после бала изменилась в отношении к лицу и братьям, больше не уделяя им внимания.

Таким образом, меняя от начала произведения к концу характеры и поведение главных героев, автор смог точно обозначить главную мысль рассказа. Он подчеркнул отношения между людьми двух миров — общества богатых влиятельных людей, и тех, у кого нет средств к существованию и права голоса.

А. А. Чехов с осуждением относится к Анне, которая занимая положение супруги богатого человека, показала свое истинное лицо.

Однако сцена, когда девушка сразу после замужества кокетничает на полустанке с офицерами, показывает, что для девушки важнее ее успех в обществе. Получив этот успех после бала, девушка меняется на глазах, и перед читателем обнажаются ее отрицательные черты.

Характеристика Анны Шерер

Краткая характеристика

Полное имя — Анна Павловна Шерер.

Возраст — в начале произведения около 40 лет.

Род занятий — придворная дама, фрейлина императрицы.

Семья — отсутствует, старая дева без мужа и детей.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — характерное для дворянских семейств.

Образование — характерное для дворянских семейств.

Внешность — худощавая женщина зрелого возраста.

Характер — обаятельная, деликатная, прекрасно воспитанная и образованная, лицемерная, активная, патриотичная.

Положительные черты — милая, благовоспитанная, очаровательная, деликатная, воспитанная, умная.

Отрицательные черты — фальшивая, стремится во всем угождать высшим мира сего, хитрая, высокомерная.

Автор — Лев Николаевич Толстой.

Цитатная характеристика

Описание Анны Шерер с цитатами позволит раскрыть её образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Анны Павловны основан на том, что она является аристократкой, представительницей высших кругов светского общества. Анна Шерер — придворная дама, фрейлина императрицы.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Анна Шерер — хозяйка популярного в столице салона, в котором собирается самый цвет петербургского общества.

Источник: Том 1, часть 1, Глава II

Источник: Том 2, часть 2, Глава VI

Анна Павловна — свободная женщина, которая никогда не была замужем.

Источник: Том 1, часть 1, Глава VI

Внешность

В начале повествования, в 1805 году, Анна Шерер была зрелой женщиной в возрасте сорока лет.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Черты лица Анны Павловны несут следы увядания.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

У Анны Шерер сухие руки.

Источник: Том 2, часть 2, Глава VI

Анна Шерер привыкла выражать свои эмоции сдержанной улыбкой.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Портретная характеристика Анны Шерер основана на том, что она, несмотря на зрелый возраст, привыкла считать себя капризным, нежным, избалованным ребенком.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Черты характера и поступки

Анна Павловна привыкла играть в свете роль энтузиастки, которая требовала от нее постоянного оживления.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Анна Павловна обладает даром красноречия.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Шерер, будучи придворной дамой, с подобострастием относится к государю и его супруге и при каждом удобном случае выражает свое восхищение ими.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Анна Шерер любит демонстрировать, как глубоко её волнуют проблемы в стране.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Будучи опытной придворной дамой, Анна Павловна способна одним движением продемонстрировать своё отношение к человеку.

Источник: Том 1, часть 1, Глава II

Анна Павловна обладает утончёнными придворными манерами.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Анна Шерер имеет большой опыт в создании определенной атмосферы, характерной для светских салонов. Она умело направляет разговоры в нужное русло, поддерживает общий тон и настроение среди собравшихся.

Источник: Том 1, часть 1, Глава II

Источник: Том 1, часть 3, Глава I

Анна Павловна очень тщательно выбирает людей, которые могли бы посетить её салон. Это исключительно умные, образованные, влиятельные лица — что называется, сливки общества.

Источник: Том 1, часть 1, Глава II

Источник: Том 2, часть 2, Глава VI

Источник: Том 2, часть 2, Глава VI

Анна Шерер имеет талант так ловко представить публике того или иного человека, что тот будет иметь ошеломительный успех в обществе.

Источник: Том 1, часть 1, Глава III

Источник: Том 2, часть 2, Глава VI

Салон Анны Шерер представляет собой ориентир политических настроений при дворе.

Источник: Том 2, часть 2, Глава VI

Анна Павловна рьяно следит за тем, чтобы в её салоне никто не выходил за рамки приличий, негласно установленных в высшем обществе.

Источник: Том 1, часть 1, Глава III

Анна Шерер — очень деликатная, милая в общении, любезная женщина. Она всегда старается найти разумный компромисс даже в самой щекотливой ситуации.

Источник: Том 1, часть 1, Глава IV

Обладая искусством дипломатии и хорошо зная представителей светского общества, Анна Шерер помогает устраивать браки.

Источник: Том 1, часть 1, Глава V

Источник: Том 1, часть 1, Глава XXII

Анна Павловна считает себя патриоткой, и её патриотизм выражается в отказе от французского театра и распускании различных слухов в пользу русской армии.

Источник: Том 3, часть 2, Глава VI

Характеристика Анны Шерер другими героями

Василий Курагин

Князь Василий Курагин признает красноречие Анны Павловны.

Источник: Том 1, часть 1, Глава I

Лиза Болконская

Лиза Болконская восхищается Анной Шерер и искренне не понимает, отчего она никогда не была замужем.

Источник: Том 1, часть 1, Глава VI

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Анны Шерер вместе!

Биография

Анна Павловна Шерер — столичная аристократка, придворная дама, состоящая на должности фрейлины императрицы Марии Федоровны. Столь высокую честь оказывали лишь самым умным, образованным дворянкам с превосходными манерами.

На момент повествования, в 1805 году, Анна Шерер была уже довольно зрелой женщиной, ей было около сорока лет. Она всё ещё была хороша собой, но в её чертах были заметны следы увядания.

Анна Павловна никогда не была замужем, у неё нет детей. Всё, чем она дорожит, куда вкладывает душевные силы — её салон, который славится на весь Петербург. Здесь собирается только самая изысканная публика, что называется, сливки общества: военные и политические деятели, представители искусства, самые богатые образованные и влиятельные люди России и Европы.

Анна Павловна ловко направляет разговоры в своем салоне в нужное русло. Главная задача Шерер — восхваление императора и императрицы, укрепление монаршей власти в стране.

Образ Анны Шерер

В самом начале произведения Анна Павловна Шерер предстаёт милой, обаятельной дамой, гостеприимной хозяйкой своего изысканного салона. Безукоризненные манеры и сдержанная улыбка, тактичность и умение с каждым гостем найти точки соприкосновения — привлекательные черты героини, делают её практически положительным персонажем.

Однако очень быстро становится понятно, что за фасадом благожелательности и деликатности скрывается пустая, лицемерная личность, которая превыше всего ценит в человеке его положение в обществе, богатство, родовитость. Для Анны Шерер не представляют никакой ценности ум, высокие душевные и нравственные качества. Героиня надевает маску благодушия лишь для того, чтобы как можно быстрее и ловчее войти в доверие к человеку и использовать его в своих целях.

Будучи напрочь фальшивой, Анна Шерер не только не переносит на дух, но и откровенно боится умных, прямолинейных, честных людей, способных открыто выражать свои чувства и эмоции. Именно поэтому гостями её салона становятся такие же лицемерные и пустые, как и она сама, люди.

Анна Павловна напрочь лишена индивидуальности. Она лишь отражает то, какой её хотят видеть в свете, и ведёт себя подобающим образом. Желание соответствовать принятым нормам вынуждает Анну Шерер позабыть о своих предпочтениях. В итоге она превращается в лицемерную, искусственную куклу без души.

Читайте также: