Сочинение на тему земля кормилица

Обновлено: 30.06.2024

Земля- наш общий дом, наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. Каждый из нас должен беречь ее, но об этом мы часто забываем. Загрязняются реки, почва,воздух, из-за бездумных действий людей гибнут и даже исчезают с лица земли виды растений, птиц и животных. А ведь человек- часть природы, он неразрывно связан с ней. Если не будет рек, лесов, как будут жить люди?

В своей жизни мы часто не замечаем, что вредим природе. Многие и не задумываются об этом. Но задуматься стоит! Каждый из нас в ответе за свои действия. И надо сохранить то, что еще осталось. Ведь через много лет уже может быть поздно.

Первое, что появилось на нашей планете -это растения. Без них невозможна жизнь.Так почему люди уничтожают их? Ведь этим они вредят себе. На уроках окружающего мира в школе я узнал, что растения- это легкие нашей планеты, а без легких люди не могут жить. Но все равно часто по вине человека уничтожаются целые леса.

Вода тоже загрязнена химикатами. От этого гибнут рыбы и водные животные. А ведь как мы, дети, радуемся приходу лета! Как хорошо в жаркий летний денек придти на речку и искупаться. Но к некоторым местам на берегу и подходить не хочется, потому что все завалено отходами, мусором. Во всех городах, даже в маленьких деревнях, есть свалки мусора, которые не убираются. Но многим людям все равно. Кто будет заботиться о нашей планете, если не мы?

Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. Но надо помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь Земля не прощает человеку плохого обращения. И начинать надо с себя! Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы делаем кормушки и скворечники для птиц, ведем борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажаем цветы.

Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.

Земля – наш дом, и мы обязаны беречь и охранять ее. Но, удовлетворяя свои потребности, мы забываем о своем долге.

Миллионы промышленных предприятий выбрасывают свои отходы в реки, озера, моря. Но ведь водоемы – это глаза планеты. Она смотрит на нас грязными глазами и спрашивает, когда мы одумаємося, вспомним о ней. К сожалению человек успел загрязнить не только воду, но и воздух и сушу.

Вырубаются огромные площади леса для производства бумаги. А ведь лес – это самый главный очиститель воздуха. Тем более, сейчас, когда каждый третий имеет автомобиль. Выхлопные газы накапливаются в атмосфере и не поглощаются растениями.

На грани исчезновения находятся многие виды животных. Для того, чтобы жить в гармонии с природой, мы должны жить по ее законам, чтить ее порядки. Но человек пренебрегает этим.

Много людей живут одним днем, не задумываясь о своих потомках. Давайте представим, что будет через 50-100 лет. Мать-природа может рассердиться на род человеческий, и с Земли исчезнут животные и растения, рыбы и птицы. Дети будут видеть их только на картинках и по телевизору, будут чувствовать только искусственные запахи, не похожие на запах цветов.

Наиболее востребованными станут профессии врача и могильщика, потому что с тем, с чем не справился первый, справится второй. Не будет ни одного здорового человека. И наши дети будут проклинать нас за то, что мы вовремя не спохватились.

Ужасная картина предстает перед нами, невероятная, как из фантастического фильма, но вполне возможная. В погоне за техническим прогрессом мы забываем о вечных ценностях, которых можем лишиться.

Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно увидеть два огромных пространства – синий океан воды и зеленый океан растительности. Человек живет на земле в окружении растений и животных.

Удивительный мир природы! Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн, заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Мы не можем себе представить нашу жизнь без лесов, полей, рек и озер. Но наша планета в опасности!

Природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают многие. Почему же охрана природы стала такой важной и необходимой?

Люди загрязнили моря, реки, леса, воздух, гибнут растения и животные. Я читала, что у нас на Земле ежедневно исчезает по одному виду растений и животных. Это больше, чем появляется новых видов.

Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы должны делать кормушки и скворечники для птиц, вести борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажать деревья и цветы.

Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом. Наша Земля прекрасна, так давайте же ценить и преумножать эту красоту!

Среди всех планет солнечной системы Земля, единственная планета, где есть жизнь. Космонавты утверждают, что из космоса земля очень красивая. И когда смотришь на этот зелено-желто — голубой шарик из космоса – дух захватывает. И сразу так защемит сердце и так хочется домой.

На Земле давным-давно возникла человеческая цивилизация. Здесь родились и мы. Солнышко греет нашу планету, поддерживает оптимальную температуру, человек может здесь жить.

Как и в доме, планету надо мыть. С этим отлично справляются дожди. В некоторых местах даже через чур активно, что реки выходят из берегов и затопляют равнины. Как приятно пройтись летним утром по улицам только что помытого города. Надо мыть окна домов от пыли и грязи, чтобы лучше было видно свой город.

Как и цветы в доме, леса и поля надо поливать (с этой задачей дождь хорошо справляется). А когда его нет долгое время, то люди включают специальные поливальные установки.

Как и дома, надо экономить электроэнергию. Выключать фонари днём. Зачем они нужны, если светит солнце?

Надо ухаживать и присматривать за животными. Ведь дома мы присматриваем за ними. Так почему же люди стали такими жестокими и выбрасывают маленьких котят и щенят на улицу? За сотни лет некоторые виды животных вообще перестали существовать.

На Земле надо жить так, чтобы оставить нашим детям и внукам в наследство чистые быстрые реки и озёра, а не целлюлозно-бумажные комбинаты по берегам озёр. Зелёные шумные леса, а не пеньки от лесов. Скоро, наверное, так и будет. По телевизору постоянно показывают, как китайцы целыми составами вывозят лес из России.

Если на Земле жить будет невозможно, то переселиться будет некуда. Во Вселенной пока не нашли другою планету, пригодную для жизни. И тогда все погибнут. Об этом надо не забывать.

Вариант 2

Есть мнение относительно того как измеряется развитость человеческой личности. Если человек мало развит, то он зацикливается на интересах только собственного тела, либо вообще на каком-то отдельном интересе, к примеру, как получать удовольствие. Если он развит немного больше, то мыслит в рамках пользу для собственной семьи и своих близких, ориентируется на коллектив.

Дальнейшая степень развития может выражаться в том, как человек ассоциирует себя и собственный интерес с собственным городом и страной, считает себя частью какой-то глобальной общности – людей, которые живут на некой территории или тех, кто близок на уровне генетики, принадлежности к определенно расе, народу. Как не трудно догадаться, следующим этапом становится рассмотрение себя как части планеты, а потом и всего мира. Такая логика вполне понятна, но на самом деле далеко не многие в этом мире действительно могут ясно себя увидеть как обитателей именно Земли.

Нередко люди зацикливаются в более мелких масштабах. Некоторые считают мнение о Земле как собственном доме, каким-то космополитизмом и даже отсутствием патриотизма. Тем не менее, если поразмыслить легко убрать эти заблуждения и понять сколь полезным может быть рассмотрение земли как собственного дома искренне и без предубеждений.

Отношение к миру подобным образом предлагает такие существенные дополнения к мировоззрению как повышенная ответственность и более чуткое отношение к людям. Различные условности, которые разделяют людей, создают атмосферу напряженности и противоборства, тогда как простая мысль о Земле как общем доме позволяет видеть в любом другом человеке не соперника или просто иного, но своего друга, которому тоже посчастливилось посетить этот дом, поселиться тут. В свою очередь ответственность, простирающаяся на всю планету, является фактором, который может улучшить поведение естественным образом, если видеть перед собой потребность заботиться обо всей Земле, то и полезных дел человек может сделать намного больше, причем совершенно спокойно, просто осознавая себя частью этого красивого и огромного мира.

Популярные сочинения

  • Сочинение Самый лучший день в моей жизни
    Это был поистине жаркий июль: солнце нависало городом и обжигало каждого, кто решал обнажить плечи. Наутро у меня была запланирована тренировка по верховой езде.
  • Сочинение по рассказу Муму Тургенева 5 класс
    Сюжет построен вокруг проблемы крепостного права. Автор как будто бросает вызов крепостному праву. А сами события происходят в русской деревни.
  • Сочинение на тему Имя существительное как часть речи
    В русском языке очень много слов, которые позволяют нам общаться друг с другом. Для удобства слова поделены лингвистами на несколько групп (частей речи). Каждая часть речи имеет свое название и по выполняемой

Статья на тему Земля наш дом

Космические полеты только начали свое развитие, поэтому на сегодняшний день единственная планета, где точно есть жизнь – наша Земля. Это третье космическое тело в солнечной системе. Среди планет земной группы – она имеет самые крупные размеры. Научные данные указывают, что возраст Земли насчитывает 4,5 миллиардов лет. Весь процесс ее формирования занял около 10-20 миллиона лет.

Спустя еще пару миллионов образовался спутник Земли – Луна. Точно неизвестно каким образом сформировалась Луна. Наиболее популярная теория говорит о том, что спутник откололся от Земли после ее столкновения с другим космическим телом.

Жизнь на Земле стала развиваться 3,9 миллиарда лет назад, с простейших клеток.

Океан занимает большую территорию планеты. Вода покрывает приблизительно 70% т всей площади Земли. Все остальное это материки, острова и льды. Вся водная система называется гидросферой. Это не только океан и моря, но и пресные озера, реки, водоемы и подземные воды. Полюса Земли представляют территорию, покрытую льдами. Именно отсюда откалываются айсберги, а затем дрейфует в водах мирового океана.

Планета состоит из нескольких слоев. Наиболее выраженные – это внешняя кора и внутреннее ядро. Внешняя кора довольно плотная, ее главная составляющая – силикаты. Ядро планеты – это активная область, состоит главным образом из никеля и железа. Температура в центре Земли может достигать 6000 градусов.

Форма Земли – эллипсоидная. Она немного приплюснутая у полюсов. Из-за этой особенности диаметр экватора больше, чем у полюсов.

Самая высокая точка нашей планеты – это гора Эверест. Ее высота насчитывает 8848 метров. Самая глубокая точка Земли – Марианская впадина, которая уходит на вглубь на 10994 метра.

С развитием технологий Земля начала страдать от экологических проблем. Быстрое развитие индустриального общества привело к ухудшению экологического состояния и появление дыр в озоновом слое. Наибольшую проблему представляет озоновая дыра над Арктикой. Озоновый слой важная часть атмосферы Земли. Благодаря нему планета защищена от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. С его разрушением возникает множество проблем. У людей все больше возникают раковые заболевания кожи. Однако главное даже не это. Происходит возникновение парникового эффекта, который ведет к серьезным изменениям климата.

Мы должны помнить, что сегодня Земля является единственным домом, где мы можем жить и всеми силами постараться сохранить ее природные богатства.

Сочинение 4

Планета Земля – уникальная планета. Только на ней в нашей Солнечной системе есть жизнь в виде разумных существ. Она значительно больше Меркурия и Марса и ненамного Венеры. Но хоть она слишком мала по сравнению с Юпитером или Сатурном, для людей она огромна. Чтобы пересечь её по экватору, возможно, и всей жизни не хватит.

У каждого человека в сердце есть уголок, предназначенный для родной земли или Родины. Она дорога для нас, и мы просто обязаны заботиться о её дарах, которые она нам даёт. Это вода и пища, которые мы используем для пополнения нашей энергии, воздух, которым мы дышим, другие люди, которые приходятся нам друзьями или родственниками, животные, которых мы тоже любим и содержим и многое другое.

Также мы обязаны охранять и оберегать природу от вредных веществ и загрязнений, ведь именно она даёт нам большую часть наших ресурсов.

В природе всё взаимосвязано. Если человек срубит дерево, убьёт какое-то животное или осушит реку, всё это может обернуться против него. Земля не прощает таких людей, ведь без реки человек не сможет ловить рыбу, а без деревьев он будет дышать отравленным воздухом, наполненным выхлопными газами и прочей химией.

Конечно, хорошо, что наша цивилизация развивается, наша жизнь становится намного совершенствованной, но стоит помнить, что все ресурсы планеты нужно расходовать с умом и заботиться о чистоте нашей планеты.

Вне Земли человек не сможет жить. Она укрывает нас от излучения Солнца своей атмосферой и дает нам кислород, который жизненно необходим для нашего существования.

Человек очень мал по сравнению с планетой и часто забывает о том, что он – сам часть Земли. Люди устраивают войны, лишают жизни, порой, даже целые города, сбрасывая на них атомные бомбы. Ведь, таким образом, люди вредят не только планеты, но и самим себе. Они лишают себя единственного – того, что даёт им жизнь.

На Земле, как уже было сказано ранее, всё связано между собой. Каждая пташка и каждый листик. Если человек где-то осушил озеро или реку, то в другой части планеты начнется потоп, и всё зальёт водой. Земля – наш общий дом и он дан нам не только для собственных целей, но и для того, чтобы познавать что-то новое, изучать и поддерживать в нём равновесие всего живого.

Другие сочинения: ← Гармония человека и природы↑ ПриродаЭкология →

А вы когда-нибудь задумывались о том, насколько удивительна и необыкновенна наша планета? Конечно, среди всей этой бешеной круговерти нашей жизни, под непрекращающимся грузом ежедневных забот и проблем сложно просто остановиться и найти время на то, чтобы просто восхититься таким чудесным и единственным в своем роде миром — планетой Земля.

Милькина Юлия Алексеевна

Сочинение по теме"Земля -наш общий дом".В нем учащийся призывает задуматься о проблеме бездумного расходования природных ресурсов Земли.

ВложениеРазмер
sochinenie_doc.docx 13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Земля- наш общий дом, наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. Каждый из нас должен беречь ее, но об этом мы часто забываем. Загрязняются реки, почва,воздух, из-за бездумных действий людей гибнут и даже исчезают с лица земли виды растений, птиц и животных. А ведь человек- часть природы , он неразрывно связан с ней . Если не будет рек, лесов, как будут жить люди?

В своей жизни мы часто не замечаем, что вредим природе. Многие и не задумываются об этом. Но задуматься стоит! Каждый из нас в ответе за свои действия. И надо сохранить то, что еще осталось. Ведь через много лет уже может быть поздно.

Первое, что появилось на нашей планете -это растения. Без них невозможна жизнь.Так почему люди уничтожают их? Ведь этим они вредят себе. На уроках окружающего мира в школе я узнал, что растения- это легкие нашей планеты, а без легких люди не могут жить. Но все равно часто по вине человека уничтожаются целые леса.

Вода тоже загрязнена химикатами. От этого гибнут рыбы и водные животные. А ведь как мы, дети, радуемся приходу лета ! Как хорошо в жаркий летний денек придти на речку и искупаться. Но к некоторым местам на берегу и подходить не хочется, потому что все завалено отходами, мусором. Во всех городах, даже в маленьких деревнях , есть свалки мусора, которые не убираются. Но многим людям все равно. Кто будет заботиться о нашей планете, если не мы?

Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. Но надо помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь Земля не прощает человеку плохого обращения. И начинать надо с себя! Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы делаем кормушки и скворечники для птиц, ведем борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажаем цветы.

Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.

Помню, когда я была маленькая, мы часто посещали бабушку и дедушку. Они жили за городом в маленьком домике, а возле него была огромная территория: сад, огород, цветник. Бабушка очень любила работу на земле. Она была старушкой, у нее болели ноги, но она никогда не прекращала там работать. "Земля исцеляет меня, - говорила она, - на ней легче дышится". Она учила меня различать разные растения, рассказывала, что и когда нужно сажать, как ухаживать за овощами и фруктовыми деревьями, как бороться с вредителями. Эти рассказы были такие интересные, что я слушала, затаив дыхание. Еще никогда я не видела такой любви к земле. Но я выросла в другом городе, и для меня все это было таким странным, чуждым, далеким. За всю жизнь в квартире мы выращивали несколько цветов на подоконнике и все. А бабушка открыла мне дверь в мир настоящей природы и любви к земле.

Это чувство укоренено в русскую душу. Особенно это чувствуется, когда наблюдаешь за старшим поколением. Им трудно жить в городе, им хочется воздуха. Сажать что-то, копать, поливать – вот что они любят больше всего. Мой дедушка всегда помогал бабушке. Как только наступало первое тепло: они сразу появлялись на огороде, а работы там было столько - ой! Работали все лето и пол осени, никогда не жаловались, не говорили, что тяжело, надоело. Родители предлагали купить им квартиру в городе, а домик продать.

- Никогда в жизни я не покину свой клочок! – возражала бабушка, - сейчас так просто: продал, купил, снова продал. Об этой земле мечтало столько народа из моего поколения!

И в этом она была права. Уже когда я стала взрослее, заинтересовалась историей, начала читать больше книг, я узнавала постепенно о горькой судьбе нашего народа. Как люди мечтали о земле! Как они хотели иметь что-то свое, работать на ней, сажать что-то. Многие крепостные просто бредили клочком собственной земли. Это казалось неосуществимой мечтой.

Нам сегодня трудно в это поверить. О чем мечтают современные люди? Про телефоны, компьютеры, путешествия, образование, хорошую работу, деньги в банке. А тогда хотели просто землю. Мечтали сажать лук, картошку, каждую весну сажать овощи, а каждую осень их собирать. Поэтому я прекрасно понимаю свою бабушку! Ей от ее бабки перешло много историй о том, какими безземельными и несчастными были когда-то люди, как они то были крепостными, то работали на барщине, а то должны были отдавать все в коллективные хозяйства Советского союза. Тех, кто имел хоть что-то, называли кулаками и могли наказать: отобрать все или сослать в Сибирь. Не удивительно, что в следующих поколениях и сегодня находится отголосок тех лет: большое количество людей преклонного возраста привязаны к своей земле и не хотят ее отпускать, не допускают даже мысли об этом. Живут на ней, работают из последних сил.

Привязанность русских к земле показывает нам, как сильно история влияет на нас, как мы зависим от того, что было когда-то давно. Мы можем прочитать о тех событиях в книгах, увидеть в фильмах, а они в свою очередь влияют на наших родных и их мировоззрение. Бабушка с дедушкой так и живут на своей земле, обрабатывают ее вместе и удобряют каждое растение. Они там чувствуют себя счастливыми, потому что здесь можно сказать? Если их счастье заключается в этом, то их право. А мы каждое лето приезжаем в гости и с удовольствием им помогаем. Надо беречь эту теплую любовь к родной земле. Она прошла тернистый путь нашей историей, смогла выжить в глубинах веков. Нельзя ее подавлять и просто так отпустить, надо питать ее и поддерживать.

Сочинение - рассуждение Тема : матушка - земля - кормилица людей.


Напиши, что с самых истоков человечества люди сначала занимались собирательством, потом земледелием.

Земля всегда играла важную роль в жизни каждого.


Можно написать что земля даёт нам еду без которой мы не выживем.


Сочинение - рассуждение на тему какой я хотел бы оставить след на земле?

Сочинение - рассуждение на тему какой я хотел бы оставить след на земле.


Сочинение рассуждение на тему как я оцениваю людей?

Сочинение рассуждение на тему как я оцениваю людей.


Сочинение - рассуждение на тему "как я оцениваю людей " Срочнооооо?

Сочинение - рассуждение на тему "как я оцениваю людей " Срочнооооо!


Сочинение - рассуждение, на тему какой я хотел бы оставить след на земле?

Сочинение - рассуждение, на тему какой я хотел бы оставить след на земле?


Помогитеее?

Сочинение - рассуждение на тему


А что значит Составь текст рассуждение выберите тезис подбери доказательства Сделай вывод матушка Земля кормилица людей?

А что значит Составь текст рассуждение выберите тезис подбери доказательства Сделай вывод матушка Земля кормилица людей.


Составь текст рассуждение?

Составь текст рассуждение.

Выбери тезис, подбери доказательство сделай вывод.

1. матушка - земля - кормилица людей.

2. поспешишь - людей насмешишь.

3. весна - прекрасное время года.


Составь текст - рассуждение?

Составь текст - рассуждение.

Выбери тезис, подберут доказательства, сделай вывод 1Матушка - земля - кормилица людей 2.

Поспешишь - людей насмешишь.

3. Весна - прекрасное время года.


Составь текст - рассуждение?

Составь текст - рассуждение.

Выбери тезис, подберут доказательства, сделай вывод 1.

Матушка - земля - кормилица людей 2.

Поспешишь - людей насмешишь.

3. Весна - прекрасное время года.


Мини соченение на тему матушка земля кормилица людей?

Мини соченение на тему матушка земля кормилица людей.

Вопрос Сочинение - рассуждение Тема : матушка - земля - кормилица людей?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


1. Золото - золотце 2. Подделки.


Топовая телка была. Проводила реформы в России, благодаря чему, изменила ее до неузнаваемости. Правила, кстати с Петром 1.


Это точно СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ❤ Потому что если перевести в начальную форму будет душа. Что ? Душа.


Существительное вроде бы.


Это не точно. Ранней весной рушится (однородное сказуемое) и оседает (однородное сказуемое) под щедрым солнцем серый, торосистый снег (подлежащее).


Реки и озера однородные подлежащие ; сверкали сказуемое.


Реки и озера - однородные подлежащие засверкали - сказуемое.


Сестра ест клубнику в огороде. (кто? )(что делает? )(Что? )(Где? ).


Мама печёт блины на кухне Кто? - мама Что делает? - печёт Что? - блины Где? - на кухне.


Суффикс - морфема, стоящая после корня, служащая для образования новых слов (старый - старость).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: