Сочинение на тему здоровый образ жизни в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Здоровый образ жизни подразумевает отказ от вредных привычек и отдаёт предпочтению спорту и активности.

Первое, что стоит сделать – это изменить режим дня. Ложиться спать стоит пораньше, часов в десять или одиннадцать. Вставать нужно как можно раньше, в шесть или семь часов утра. Сбитый режим дня приводит к недосыпанию, нервозности и стрессу.

Второе, полноценное и правильное питание. Необходимо, чтобы человек в день потреблял не более 2000 килокалорий. Завтрак должен быть максимально насыщенным, желательно кушать каши, йогурты или хлопья. Утром можно позволить себе что-то сладкое. Потому что в течение дня калории потратятся. Обед должен быть полноценный, первое и второе. Первое необходимо. Ужин должен быть легким. Желательно, чтобы было больше овощей, салаты. Сладкому тут не место. Это лишний сахар.

Если у человека есть зависимость от курения или алкоголя, от неё обязательно избавляться. Если не получается освободиться самостоятельно, следует обратиться к специалисту.

Далее, активность и спортивные занятия. Необходимо как можно больше двигаться, для начала нужно включить зарядку в начале дня, позже добавить пробежки. Замечательно, если есть возможность заниматься фитнесом или каким-либо видом спорта, подойдет любой, кроме шахмат.

Желательно начать пешие прогулки, хорошо если есть возможность плавать и подниматься в горы. Перед серьезными нагрузками необходима консультация с врачом. Не всем людям можно себя перегружать.

Обязательно соблюдение гигиенических норм. Водные процедуры – подкрепление для организма.

Сочинение 2

Здоровый образ жизни в наши дни чрезвычайно важен. Он является неотъемлемым компонентом долголетия. Без ведения здорового образа жизни человеческое бытие вряд ли можно представить благополучным и гармоничным.

Здоровый образ жизни включает в себя несколько составляющих. Главным его элементом является поддержание оптимального психического состояния: ведь неспроста говорят, что все болезни от нервов. Поддержание психического здоровья в оптимальном состоянии требует обеспечения благоприятного психологического климата в семье. Если это недостижимо, крайне необходимо найти поддержку в лице друзей, приятелей и хороших знакомых. В критической ситуации не следует бояться обращаться к профессионалу – к психологу или квалифицированному психиатру-психотерапевту, однако к выбору специалиста нужно относиться очень серьёзно и ответственно.

Не менее важный компонент здорового образа жизни – питание. Подчеркну, что для того, чтобы питаться правильно, недостаточно отказаться от шоколада, маринадов и фаст-фуда. Правильное питание подразумевает также соблюдение режима приёмов пищи и умеренность в еде.

Третья составляющая здорового образа жизни – двигательная активность. Врачи рекомендуют чередовать умственную деятельность с физической. Такой подход с одной стороны поможет нашему мозгу периодически отдыхать от интенсивных интеллектуальных нагрузок, усваивать информацию лучше и работать продуктивнее, а с другой – позволит избежать образования тромбов в сосудах, укрепить сердце и уберечься от ряда заболеваний опорно-двигательного аппарата.

А про вредные привычки, по моему мнению, отдельно говорить и не стоит. В современном мире любой здравомыслящий человек понимает, что курение, употребление алкоголя, наркотических веществ и другие зависимости ничего хорошего здоровью не принесут.

Итак, здоровый образ жизни состоит из нескольких элементов: поддержание психического здоровья, правильное питание, двигательная активность, соблюдение режима дня и отказ от вредных привычек. Выполнение этих несложных правил и ответственное отношение к своему здоровью откроет дверь к долголетию практически каждому человеку.

Рассуждение

Сегодня все больше людей ищут здоровый образ жизни. Жизнь в городе наносит большой ущерб нашему здоровью: постоянный стресс, загрязнение воздуха и сидячая работа имеют вредные последствия не только для физического состояния, но и для морального состояния. Вот почему крайне важно прилагать усилия для поддержания здоровья.

Первым шагом в этом направлении являются физические упражнения. Каждый человек может найти спортивную деятельность, чтобы полностью владеть своими средствами. Мы не всегда можем заниматься спортом на открытом воздухе, но каждый может пойти в фитнес-студию или бассейн.

Также очень важно иметь здоровую диету. Вы не должны есть диету, но вы должны есть больше фруктов и овощей. Срочно пить больше воды!

Психологи говорят, что у него также есть интересное хобби отдыхать и менять вид деятельности. Многие люди предпочитают готовить, заниматься физическим трудом или работать в саду. Эти занятия нас очень успокаивают, что очень хорошо в нынешние очень напряженные времена.

Эти простые советы помогут вам вести здоровый образ жизни и оставаться сильными. Чтобы бороться с негативными последствиями стресса, важно вести здоровый образ жизни,

Стресс заставляет клетки стареть быстрее, но сбалансированное питание, ежедневные занятия спортом и жизнь без табака противодействуют этому явлению. Теломеры предотвращают повреждение ДНК в наших хромосомах. Но с возрастом эти теломеры укорачиваются, что сопровождается старением клеток, которые умирают быстрее.

Исследователи также хотели понять, смягчает ли принятие здорового поведения в этот период эти эффекты.

Женщины, которые ведут здоровый образ жизни защищены от стресса. С другой стороны, женщины, которые не занимаются спортом, не придерживаются сбалансированной диеты быстро состарили свои клетки. Действительно, теломеры их иммунных клеток укорачивались более значительно для каждого основного стрессора, возникшего в ходе исследования.

Негативные последствия стресса могут быть предотвращены здоровым образом жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Здоровый образ жизни

Популярные сегодня темы

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых

Когда в жизни человека наступает определенный момент он задумывается, а какие качества в людях его привлекают больше всего? Я тоже об этом задумываюсь, какие же люди мне нравятся?

Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.

У лесничего Чернобородого было двое сыновей - Старший и Младший. Сыновья очень часто ссорились. Однажды, утром двадцать восьмого декабря, отец сказал им, что ёлки в этом году не будет, потому что некому ехать

Здоровье никогда не может с потерять своей цены в глазах человека, м потому что и в довольстве, и в роскоши с плохо жить без здоровья. м Н. Г. Чернышевский.

Быть здоровым – это актуально, быть здоровым – это необходимо, наконец, быть здоровым – это модно, и хочется верить, что потребность в этой моде не искоренит себя и не изживет спустя много-много лет!

Быть здоровым – это классно!

Для жизни человека безопасно!

Для общества – приемлемо, угодно.

И, безусловно, быть здоровым – модно!

Недостаток витаминов и микроэлементов в рационе питания многих детей, неблагополучная экология, неправильный режим дня, у детей и подростков стало меньше возможностей с пользой для здоровья занять свое свободное время. А тут еще и этот нелицеприятный термин "Гиподинамия" -ограничение двигательной активности организма, недостаток движения, малая нагрузка на мышцы. Для полноценной работы организму необходима активность, а также движение, нагрузка на мышцы, насыщение кислородом. Именно это нужно организму для стабильной работы, и именно это является залогом хорошего самочувствия и крепкого здоровья человека. И вот мы пускаемся в пучину новейших технологий, чтобы там найти ответы на свои непростые вопросы: что делать, как делать, будет ли эффективным методом тот, который мы выберем, …зачем вообще это нужно? Тут-то и начинаешь понимать, что самое главное – не навреди, не будь заложником модных тенденций, именно ты –воспитатель сегодня можешь сделать для здоровья ребенка больше чем врач!

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. с Гиппократ.

Давайте возьмемся за ум и поможем самим себе, своему здоровью. Сегодня быть здоровым – модно, престижно, да и просто жизненно необходимо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения и воспитания, использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся – важнейшие факторы, направленные на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Здоровье детей – бесценное богатство народа, главная ценность жизни. Это действительно аксиома, не требующая доказательств, ведь именно дети являются будущим любой страны. Руководствуясь именно этим принципом, молодой организм должен формироваться в оптимальных для учёбы, труда и быта условиях. Жизнеспособность человека, словно росток, формируется, развивается и укрепляется в процессе развития и воспитания. Отклонение в здоровье в зрелом и пожилом возрасте формируется именно в детстве и молодости, и часто является нарушением гигиенических норм поведения.

Здоровье наших детей в наших руках. Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь. Если мы с раннего детства приучим ненаглядное чадо к активному образу жизни, правильному распорядку дня, будем прививать полезные привычки, причем делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, то мы позаботимся о дополнительном бонусе для ребенка — здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни. Полученные в детстве полезные привычки в дальнейшем вырастут до образа жизни человека. А если маленький человечек привыкнет к неопрятности, неаккуратности, к антигигиеническим условиям жизни, в дальнейшем он не будет уделять этому никакого внимания. Поэтому уже с младенчества мы должны агитировать здоровый образ жизни и самим быть примером для подражания. Таким образом, укрепление и сохранение здоровья детей — одна из главных задач родителей.

Большая роль в воспитании и развитии здорового ребенка отводится и школе. По Уставу Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Школа должна ориентироваться на эти три составляющие. В образовательном учреждении должна быть система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Работа над формированием здорового образа жизни детей должна руководствоваться следующими идеями: получение детьми практических знаний, умений и навыков формирования здорового образа жизни, повышение мотивации сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей, организации системы просветительской работы о здоровом образе жизни.

Не надо забывать о возрастных особенностях учащихся. Образовательная стратегия должна разрабатываться в соответствии с особенностями памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения и воспитания, использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся – важнейшие факторы, направленные на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное

Выполнила: восптатель,

Крахмалёва С.А.

Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, а вернуть очень трудно.

Учёные утверждают, что здоровье современного человека лишь частично зависит от таких факторов, как унаследованная от родителей склонность к определённым заболеваниям, экология и медицина. Преимущественно же оно определяется образом жизни человека, то есть его повседневным поведением. А это значит, что основную ответственность за здоровых детей несут не только медицинские работники, но и воспитатели. Здоровье детей в руках каждого педагога-воспитателя, и каждый педагог обеспечивает тот микроклимат на уроках, который ведёт к сохранению здоровья детей.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли. Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Вопрос о содержании указанного взаимодействия взрослого и ребенка в соответствии с возрастными особенностями дошкольников разных групп в теории и практике дошкольного образования остается недостаточно изученным.

Задача ДОУ и воспитателя сохранить и, по возможности, укрепить здоровье детей. В первую очередь эта задача реализуется через осуществление контроля над дозировкой различных заданий, над посадкой детей, их осанкой. Только здоровый ребёнок может успешно заниматься, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Занятия по формированию основ здорового образа жизни ежедневно начинаются с выполнения утренней гимнастики с музыкальным сопровождением при открытых форточках. Комплекс упражнений специально подбирается по музыку. Дети с удовольствием выполняют физические и танцевальные упражнения. Ребята перестали опаздывать на утреннюю зарядку.

Целебная сила звука.

всем клеткам настроиться на работу.

оказывает положительный эффект при склерозе .

По сигналу воспитателя дети садятся за столики на стульчики свободно, спина ровная, руки на парте ладошками вверх, глаза закрыты. Звук поётся до тех пор, пока захочется вдохнуть. Упражнение выполняется 2-3 раза. Провожу его в начале каждого занятия. Целый день желательно работать с одним звуком, для достижения желаемого результата. Упражнение даёт положительный настрой на весь урок и день.

Здоровый образ жизни – это формы и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функций, способности к профилактике наиболее распространённых заболеваний.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательном процессе, повышение качества преподавания физической культуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни – вот небольшой перечень основных направлений работы школы по этому вопросу.

Цель и задачи формирования представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Общей целью при создании программ является следующее: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для достижения такой цели необходимо решить такие задачи как:

- укрепление здоровья детей;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.


Содержание и формы организации ознакомления дошкольников

с основами ЗОЖ.

Для организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни в детском саду созданы следующие условия:

- музыкально-физкультурный зал, оборудованный современным оборудованием;

- уголок релаксации в кабинете здоровья;

Физкультурно – оздоровительная деятельность:

Создание системы двигательной активности в течение дня:

- утренняя гимнастика (ежедневно)

- оздоровительная звуковая терапия (буква-звук)

- физкультурные занятия (3 раза в неделю);

- музыкально – ритмические занятия (2 +2 раза в неделю);

- прогулки с включением подвижных игр;

- оздоровительная звуковая терапия (буква-звук)

- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях);

- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

- эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);

- спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

Летняя оздоровительная площадка.

Реализация программы осуществляется через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

Используются следующие методические приемы: рассказы и беседы; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.

Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок воспитатели широко используют художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.

Занятия по формированию ЗОЖ необходимо наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяют сохранить специфику младшего школьного возраста.

Особое место уделяют работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с воспитателями является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья.

Утренняя гимнастика

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.Дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и разнообразить используемы упражнения.

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это не возможно, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите ребёнка, откройте форточку или окно, включите музыку и набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание - малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища.

Здоровье малышей

Организация закаливания детей в группе.

Воздушные ванны

· В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;

· Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);

· В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

Водные процедуры

· Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;

· Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.

Организация детей на прогулку

· Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;

· Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;

· Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;

· Во избежание переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также один раз в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.

Ожидаемый конечный результат:

Эффективность решения оздоровительных задач можно определить по динамике физического состояния вашего ребёнка, по уменьшению заболеваемости, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности.

Читайте также: