Сочинение на тему замирание нашего сада осенью

Обновлено: 05.07.2024

Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Войти через социальные сети

Войти с помощью логина и пароля

Эксперты стали нахваливать эту идею. Ректор МГУ Владимир Садовничий сказал, что ЕГЭ должно учитывать знание литературы и истории, и сочинение в этом смысле сослужит очень хорошую службу.

Член-корреспондент Российской академии образования Василий Синенко тогда предупредил, что нужно позаботиться о том, чтобы школьники не приходили на экзамен с готовыми сочинениями, так как это сделает экзамен бессмысленным.

Наверняка, при беглом взгляде на темы становится понятно: не каждый человек сможет без специальной подготовки об этом написать.

Конкретные темы будут объявлены во время экзамена. Организаторы говорят, что заранее узнать темы и придти с готовыми сочинениями — не получится.

Конечно, пример очень примитивный, но он позволяет предположить, как именно будут рассматривать творчество школяров — проверяющие.

Есть в гуляющих по интернету документах и другие критерии. Например, нельзя допускать фактических, орфографических, пунктуационных, синтаксических и даже этических ошибок. Выстраивать текст надо логически, связно, чтобы одно следовало из другого. Речь должна быть точной, образной, яркой, выразительной.

Опрошенные нами выпускники негативно отнеслись к нововведению. По их словам, их слишком поздно предупредили. Если бы им сказали об этом год или два назад, они бы стали готовиться заранее. А так — времени для подготовки нет.

Поскольку я уже второй год не работаю с выпускными классами, строить прогнозы мне трудно. Но мой предыдущий опыт говорит о том, что сочинение – самая трудная часть экзамена для выпускников. Во многом эта трудность связана с тем, что дети очень мало читают. Мало читают в принципе, мало читают классики, мало читают художественной литературы. А то, что читают, зачастую издано с опечатками или ошибками. Естественно, не имея перед собой грамотно напечатанного текста, ученик не запоминает правильное написание слов и сам пишет с ошибками.

При подготовке к ЕГЭ и особенно к части С (сочинение) для меня важно показать учащимся логическую цепочку: проблема – комментарий именно этой проблемы – позиция автора по этой проблеме – точка зрения ученика именно по этой проблеме – аргументы, иллюстрирующие именно эту, заявленную в начале сочинения, проблему. Как только обучающийся понимает эту логику, как только прочувствует ее, остается разобрать возможные варианты проблем текста (хотя бы крупные блоки), подобрать речевые клише и аргументы и в путь…

Осень 1

Природа, как и человек, может любить. Только как она проявляет свои чувства? Я думала над этим вопросом и пришла к такому выводу: у нашей погоды 4 пары года – эти 4 пары года и есть чувства природы. Весна – время, когда у погоды зарождаются какие то чувства, начальная стадия – влечение, привязанность, страсть. Лето – влюбленность, эйфория, любовь. Осень – появляются какие-то недовольства, частые дожди – слезы, переживания.

Зима – холод, чувства окончательно остыли, любовь прошла. И так каждый год наша природа любила много лет, еще до появления Иисуса Христа и будет любить вечно, потому что она бессмертна.

Осень – самый сложный и трудный период в любви природы. Окрашивая сад в золотистые оттенки, она тем самым символизирует свои особенности. Происходит какое-то непонятное замирание. Сад замирает и верит в то, что любовь не умрет.

Золотой цвет этой пары – это еще и символ солнца, божественности, а также символ христианского мученичества. Природа мучается и надеется, что зима не наступит. Считается, что все, что окрашено в золотой цвет, выдает свою принадлежность к потустороннему миру. Так что осень, возможно, еще и с потусторонним миром общается. И она знает точно, что зима все-таки наступит. Это знание для нее становится невыносимой болью. Но она ничего не в силах изменить. Поэтому и происходит непонятное замирание.

осень 2

Замирает все: замирает река, замирает земля, замирает сад…

Но лишь сад своими яркими оттенками радует нас. Здесь в саду последняя надежда на продолжение любви возлагается на цветок, который часто именуют последним цветком года, этот цветок знает какую-то важную тайну жизни осени, но не в силах рассказать о ней людям, стремится хотя бы своим цветением продлить уходящее лето. Уходящую любовь. Имя этого загадочного цветочка Хризантема.

Хризантема мирно живет в саду и красуется в золоте, как настоящая леди. Она рассказывает саду разные истории, а он внимательно слушает и позволяет листве деревьев поддастся легкому ветерку.

Зима приходит на смену осени и покрывает снегом осенний сад и малышку хризантему. Теперь этот сад уже не осенний, зимний. Сад, который не верит в любовь…

Уже уютно просто вслушаться, и думаешь: какими воспитывали детей. Сколько всего было в этом воспитании. И как это сильно отличается от того, как детей воспитывают сейчас.

Замирание нашего сада осенью.
Река в лунную ночь.
Встреча войска, возвратившегося из похода.
Лес в лучшую свою пору.
Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:

О том, что видела птичка в дальних землях.
История постройки дома и разведения при нем сада.
Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:

Слово как источник счастья.
Почему жизнь сравнивают с путешествием?
Родина и чужая сторона.
О скоротечности жизни.
Какие предметы составляют богатство России и почему?
О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
О проявлении нравственного начала в истории.
На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

Поделись с друзьями
Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку
Уже понравилось:

и еще 2 пользователям

Сочинение школьника 21 века на тему "Как я провёл лето". Как я провёл лето - никого не касается. Это моё личное дело, так как лето - моё личное время, я не обязан за него отчитываться в сочинении. Надо уважать права человека! И если Вы мне поставите двойку за это сочинение, то мы с Вами, Людмила Петровна, увидимся в Европейском суде. Вас туда вызовут повесткой, а я там уже и так буду по другим делам. А вот по каким - это моё личное дело и никого не касается!

Уважаемый Влад! Изменилась система образования : мою прабабушку учили гувернеры - знала французский,немецкий,пение, танцы,домоводство,рисование; бабушку учили в училище - то же самое плюс игра на рояле; маму учили в советской школе - добротное советское образование плюс немецкий,я то же самое, мои дочери тоже самое - не развивают тех нежных струн в душе человеческой, спопобных раскрыть темы сочинений, предложенных в начале века.

Эти темы предполагали развитие креативности в детях, умение замечать нюансы изменения природы, малейшие движения человеческой души. Эти темы учили мыслить нестандартно. А теперь у нас ЕГЭ. Сочинение по шаблону. Псевдорецензия чужого текста, предложенного и выбранного чиновниками от образования, не нюхавшими школу и близко.


Быстро пролетело лето и наступила осень. Это время года мне тоже нравится, особенно его первые месяцы. Ведь не зря написано много стихов и музыкальных произведений, посвященных золотой осенней поре. Почти всех привлекает великолепие красок и конечно же урожаи фруктов, овощей.

У нас за городом есть дача, где посажены различные садовые деревья. В выходные дни мы ездим туда с родителями, чтобы собрать урожай и подготовить отдельные растения к зиме.

Сад привлекает своей необычной красочностью. Ходишь и любуешься происходящими изменениями природы. Листья на яблонях становятся золотистого цвета. На их фоне очень красиво смотрятся красные яблоки. Часть еще висит на ветвях, много осыпалось и лежит под деревом.

Листья терна еще зеленые и на их фоне отлично контрастируют фиолетовые плоды. Нарядны боярышник и рябинки, благодаря своим красным ягодам. Подойдя к зеленой беседке, любуешься гроздьями красного винограда, которые повсюду свисают, и напрашиваются, чтобы их сорвали. Красочно смотрятся и кустарники красной смородины, гроздья ягод напоминают бусы.

Когда дует легкий ветерок деревья в саду начинают шелестеть, как бы напевая свою осеннюю песенку. Часть листочков, словно парашюты, спускаются кружась вниз. Иногда слышится стук, падающих от ветра яблок. Прекрасно смотрятся облепленные рыжими ягодками ветви облепихи.

А как замечательны осенние цветы, которые благоухают насыщенным ароматом и радуют своим видом – это циннии, бархатцы, георгины, гладиолусы, петуньи и астры.

Глядя на такую красоту становится радостно на душе. Приезжая в сад, мы стараемся собирать часть плодов, из них мы варим варенье, ароматные компоты. Часть яблок забираем домой, чтобы высушить их в духовке.

Деревья и кустарники прекрасны весной и летом, но все же больше радуют всех осенью, когда созревают плоды и можно полакомиться медовым яблоком или сладкой грушей.

Читайте также: